Гараж из подручных материалов. Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля, как я строю гараж

Способов построить гараж своими руками достаточно много: от простой железной коробки с минимальными удобствами, до полноценного кирпичного здания с несколькими комнатами и возможностью жить в летнее время года. Большинство мужчин воспринимают гараж личной территорией, где можно заняться любимым делом - ухаживать за машиной, мастерить, отдыхать с друзьями и прочее.

Для начала вам стоит ответить на главный вопрос: зачем вам нужен гараж? Подумайте, как вы собираетесь его использовать, для чего он вам необходим в первую очередь. От этого будет зависеть бюджет, сложность постройки, материал и набор дополнительных удобств.
Немногочисленные автомобилисты, которым просто необходимо место для хранения машины, часто выбирают частные стоянки с навесом или покупают специальные боксы из металла.

Небольшие домики перевозят на тягаче, их установка занимает несколько часов. Те, кто желает использовать гараж как склад, мастерскую или место отдыха, должны подойти к вопросу о постройке серьезней. Для большинства целей необходимо прочное и долговечное здание с проведением дополнительных удобств: электричества и воды. Также учитывайте особенности климата своего региона: постройка в северных широтах обойдется дороже, а технология - сложнее. Возведение гаража своими руками в теплых широтах с небольшим количеством осадков проще и дешевле, однако вопросом может стать выбор хорошего места.

Как выбрать место

Многие автомобилисты предпочитают строить на территориях гаражных кооперативов. В таком случае вы избегаете серьезных проблем с удобствами и размещением. Аренда участка земли и возведение гаража обойдется недорого. Зачастую владельцы кооператива предлагают на выбор один из нескольких планов с учетом габаритов машины, высоты здания, подведения коммуникаций, обслуживания здания. Кроме того, ваш гараж будет круглосуточно защищен охраной - вы можете не беспокоиться о том, что ваше имущество будет испорчено или украдено.

Если вы строите гараж на своем участке, главными проблемами окажутся выбор места и оформление дороги. Сразу обозначим, что возведение дома с гаражом не рекомендуется - большое помещение с железными воротами будет забирать тепло зимой, неприятный запах бензина и масла может стать помехой для ваших родных. Лучше выбрать участок в 5-10 метрах от дома, так, чтобы ворота гаража и ворота из двора были на одной линии. Расстояние от гаража до них лучше сделать около десяти метров - так будет возможность выгнать машину из гаража на время ремонта или других работ, но она останется на вашем дворе.

Выбор земли

Наилучший вариант - постройка на ровном участке земли. Перед началом работы прокопайте вниз лопатой около метра - убедитесь в том, что внизу нет песка или полостей (особенно актуально для местности с резкими перепадами высот или вблизи рек). Хороший участок развяжет вам руки и позволит построить большое и тяжелое здание.

Постройка гаража в городской черте, вблизи многоэтажных зданий, обязательно должно быть согласовано с управлением архитектуры или аналогичным органом. Незаконное возведение гаража, даже металлического бокса, чревато серьезными неприятностями с законом. В таком случает участок под застройку лучше взять в долгосрочную аренду или приобрести.

Размер и конструкция

Как мы уже сказали, все зависит от целей. Стандартный металлический бокс имеет размеры примерно 4×4х2,3 метра - достаточно для того, чтобы поставить автомобиль, произвести простенький ремонт.

Хороший кирпичный гараж будет иметь размеры около 5×8х3 метров с пологой шиферной крышей или простым бетонным перекрытием. Такие размеры предполагают не только место для автомобиля. Рабочие верстаки и станки, шкафы и полки для хранения деталей, горючего, химии для ухода за салоном, инструментов и другое. В особых случаях гараж строится с большей глубиной (до 12 метров), для места под мотоцикл или прицеп (актуально для сельской местности).

При выборе строительного материала, стоит ориентироваться на местный рынок. Если недалеко от места жительства расположен кирпичный завод, цех проката металла или песчаные или каменные карьеры - стоимость постройки можно снизить за счет оптовой закупки материалов.

  • Некоторые умельцы воздвигают гараж из дерева. Дешевизна подобной конструкции и простота постройки - главные преимущества, однако при несоблюдении технологии этот гараж может стать могилой для авто. Дерево очень боится сырости и огня, его использование в качестве мастерской также вызывает вопросы.
  • Другое дело - газобетонные блоки. Их просто класть даже новичку, они относительно дешевы и доступны для покупки практически на всей территории СНГ. Однако их стоимость достаточно велика на данный момент.
  • Кирпичный гараж с грамотной кладкой в 1,5-2 кирпича является предпочтительней. Это дорогая конструкция, но она простоит более 100 лет при соблюдении технологии. Его можно продать, отбив цену строительства (особенно при наличии коммуникаций).

Фундамент для гаража своими руками

Для стен из кирпича или газобетона фундамент необходим. Он станет прочной опорой для тяжелой конструкции, позволит гаражу прослужить не один десяток лет без серьезного ремонта.


Стандартная яма для фундамента имеет глубину до 1-1,5 метров, ширину минимум полметра. Выкопать ее можно вручную или при помощи спецтехники (при наличии). Выбор фундамента обусловлен несколькими параметрами:

  • Наличие материалов.
  • Наличие времени для установки или заливки.
  • Типы фундаментов под гараж

    Традиционным считается монолитный фундамент из камня и бетонного раствора (пропорция: 1 часть портландцемента на 3 части отсева). Камень укладывается в яму ровным слоем по 30-40 см, сначала крупные фрагменты, затем средние, в конце щебень. Заливать стоит за один-два захода жидким раствором. После того, как раствор просочится между камней, залить повторно на 5-10 см ниже их уровня. Затем укладывать новый стой по той же схеме, заливать раствором с большей густотой.

    Установка такого фундамента займет несколько дней, а иногда - неделю, но он станет прочной основой для постройки.

    Фундамент должен быть выше уровня земли на 20-30 см. На заключительной стадии стоит класть большие фрагменты так, чтобы они создавали ровную плоскость по всему периметру (пользуйтесь длинным водным уровнем или маятником). Окончательно выровнять уровень фундамента вам поможет густой бетон и листы рубероида. После этого можно приступать к возведению стен из кирпича или газобетона.

    Для деревянного гаража или железного бокса фундамент может представлять собой просто бетонную подушку с залитыми по периметру гаража металлическими трубами среднего диаметра. К ним можно приварить профили для каркаса деревянной постройки или сам металлический бокс.

    В последнее время распространенные методы установки фундамента - ленточный, монолитный и свайный (столбчатый, сборный).

      • Ленточный - конструкция из железобетона с ленточной заливкой бетона в яму. Металлическая арматура дает устойчивость будущей конструкции, бетон создает подушку для будущего здания. Перед укладкой стоит засыпать на дно ямы сухой песок и гидроизолировать будущий фундамент.

      • Столбчатый или свайный представляет собой фундамент из бетонных свай (2-3 метра расстояния между ними) и бетонную заливку полостей. Главное преимущество такого фундамента - простота установки, однако и она требует наличия спецтехники.

    • Монолитная плита - еще одна разновидность ленточного фундамента, которая подразумевает заливку огромной бетонной подушки, армированной бетоном. На дне котлована, глубиной в 0,5-1,5 метра (зависимо от типа почвы - чем устойчивей, тем тоньше может быть подушка) засыпается ровным слоем песок. Затем необходимо защитить от воды будущую подушку и заливать каркас из арматуры (иногда используют крупный камень) бетоном. Минусы такого фундамента - дороговизна и потребность в спецтехнике (в идеале - бетоновоз). Если закладывать фундамент из камня, бетон можно перемешивать при помощи небольшой бетономешалки или даже небольшой емкости (ванны, балии) вручную.

    Целесообразность ямы в гараже

    Если вы заядлый автолюбитель или занимаетесь частной починкой транспортных средств - яма вам необходима. Вы сможете самостоятельно производить ремонт ходовой, без риска быть раздавленным собственным авто, если подведет домкрат. Кроме того, гаражная яма часто используется в качестве импровизированного подвала для овощей - и это не шутка. Все полезное пространство гаража может быть использовано в хозяйстве.

    При расчете параметров ямы, стоит учитывать расстояние между колесами автомобиля, его вес и общие габариты. Для тяжелых авто (свыше 1,5 тонн), стоит позаботиться о фундаменте для ямы - это станет дополнительным усилением конструкции. Стандартная яма имеет размеры 5х,05×1 метра и выкапывается ровно посередине гаража. Если пространство позволяет - сделайте ступеньки со стороны ворот для удобного спуска в яму (например, вылейте из бетона). Ступеньки также могут играть роль полочек для инструментов во время ремонта. Деревянная или железная лестница для спуска в яму не рекомендуется - неудобно и травмоопасно в холодное время года.

    Возведение стен

    Деревянные стены - возведение балок по периметру (примерно метр расстояния между ними), скрепление их между собой в верхней плоскости с помощью поперечных балок. Используйте железные скобы для усиления конструкции. Стены стоит сделать из длинных досок, предварительно покрыв их грунтовкой. Для дополнительного утепления положите листы пенопласта или минеральной ваты между внешними досками и внутренними. Постройка гаража из цельных бревен (по типу сруба) также возможна, однако обойдется вам в круглую сумму.


    Кирпичные стены - популярный вариант возведения гаража из красного или белого кирпича. Толщина стен варьируется от 20 до 50 см, зависимо от типа крыши. Кладка стен начинается всегда с угла. Для выравнивания уровня используйте простой водный или более дорогой лазерный инструмент. Класть кирпич нужно на густой цементный раствор (соотношение цемента и песка: 1 к 3). Перевязку кирпича стоит делать внахлест. Красивая кладка, например «липецкая» или облицовочный кирпич ложится в последнюю очередь и только на мощный фундамент. Если гараж предусматривает окна, то стоит позаботиться о бетонных перекрытиях, которые можно приобрести или отлить самостоятельно.

    Не рекомендуется делать большие окна для гаража, как в доме. Хорошим вариантом станут небольшие, но широкие окна в верхней трети стены. Они будут давать достаточно света, но сохранят большое количество рабочего пространства.

    Газобетон, как и кирпич или шлакоблоки, ложится от угла внахлест. Возведение стен из этого материала происходит проще и быстрее, однако цена за м3 будет стоить дороже. Если про постройке гаража из кирпича можно использовать б\у материалы (например, для дополнительной комнаты или внутренней отделки), то в случае с газобетоном стоит выбрать один определенный тип блоков и закупить его достаточное количество. На складах или специализированных сайтах воспользуйтесь калькулятором для подсчета необходимого количества газоблоков.

    Крыша как наиболее проблемная часть стройки

    Возвести стены гаража своими руками просто - с этим справятся двое крепких мужчин не более, чем за месяц. Однако установка крыши часто доставляет массу трудностей. Для бюджетного варианта используют простые бетонные перекрытия, которые устанавливают под углом, вниз к задней части гаража. 2-3 стандартных перекрытия достаточно для сооружения простой и надежной крыши. Для защиты от дождя такое перекрытие покройте рубероидом и просмолите.

    Если нет возможности положить бетонные перекрытия, хорошим выходом станет шифер или профнастил. Каркас из древесины с небольшим наклоном к задней стенке гаража станет хорошей основой для шифера. Щели между ровным потолком и шифером можно заложить кирпичом.

    Более сложный вариант - треугольная крыша с небольшим чердаком между плоскостями. В таком случае придется заказывать деревянные балки и устанавливать их на уже готовую плоскость потолка. Балки из дерева станут катетами равнобедренного треугольника, скрепляются скобами между собой в вершине треугольника. Более легкие доски при помощи длинных саморезов скрепляют треугольники между собой.

    Листы шифера кладутся снизу вверх, так, чтобы вода не подтекала под листы. Шиферные гвозди забиваются в балки напрямую, потому расстояние между ними должно быть небольшим (оптимальное - ширина листа шифера минус ширина двух волн).

    Ворота для гаража своими руками

    Для начала рассчитаем ширину ворот. Формула проста: ширина вашего автомобиля + 0,5-1 метр для свободного заезда и выезда из гаража. Способов сделать удобные ворота несколько:

    • Поднимающиеся вверх. Реечные ворота, которые уезжают вверх и внутрь, под потолок, сейчас набирают популярности, но для их работы необходимо электричество для питания подъемников. Их установкой занимаются небольшие частные компании.
    • Более простой вариант - сварить ворота из металла. Каркас двустворчатых ворот варится из металлических профилей. Плоскостью может служить как цельный металлический лист, так и деревянный щит, сбитый из досок. Заблаговременно позаботьтесь о месте под замок.
    • Завесы для ворот необходимо брать самые крупные. Они привариваются к металлической раме, которая собирается отдельно и устанавливается во время строительства стен.
    • Ворота должны открываться наружу. Для большого полотна стоит сделать два ручных замка-щеколды, которые будут держать полотно за нижнюю и верхнюю часть рамы. Это сдержит ворота от изгибания во время порывов ветра и перекосов, которые могут прийти со временем.

    Внутренняя отделка гаража

    Если вы просто храните автомобиль в гараже и больше там ничего не делаете, будет достаточным затереть щели между кирпичом или блоками раствором. В случае использования гаража в качестве мастерской, вам стоит позаботиться о функционале пространства - сделать вытяжку, прошпаклевать стены, пробить места под коробки розеток, залить металлические каркасы под верстаки. Покраска стен для такого сооружения не нужна. Также обратите внимание на простоту уборки - не должно быть закрытых углов, периметр должен вентилироваться.
    Освещение лучше ставить по всему периметру - 4 неоновые лампы над рабочей поверхностью с независимыми переключателями для экономии электроэнергии.

    Отопление и утепление гаража

    Об этом стоит заботится, если вы работаете в гараже или живете в северных широтах с холодной и морозной зимой. Утепление гаража пенопластом - возможный вариант. Листы 5см пенопласта защитят строение от потери тепла.

    Отопление гаража лучше устроить при помощи переносных нагнетателей тепла. Небольшие электробатареи и вентиляторы, расставленные по периметру, станут неплохим способом обогреть помещение.


    Установка автономного отопления, батарей водного типа (в случае пристройки гаража к дому) в теории возможны, но на практике практически не применяются.

    Чертежи и схемы для постройки гаража своими руками

    Такая информация есть в интернете в огромном количестве. Однако для планировки гаража для конкретной земли, автомобиля и целей, лучше обратиться к опытному архитектору. Потратьте несколько тысяч рублей на консультацию с экспертом, который поможет составить грамотный чертеж будущего строения. От этого напрямую зависит не только живучесть конструкции, но и ваша безопасность.





    В общественных библиотеках еще можно найти старые советские книги на тему «как построить гараж своими руками». Несмотря на то, что новые материалы и техники строительства появляются на рынке каждый день, классические схемы постройки гаража могут быть вам полезны. По крайней мере, для расчета общих размеров их можно использовать.

    Ориентировочная смета для строительства

    • Цена земли (или аренды)
    • Работа архитектора
    • Цена стройматериалов
    • Аренда спецтехники
    • Прокладывание коммуникаций.

    Постройка гаража в сельской местности обойдется вам примерно в 100,000 р.
    Для города эта цена может быть дороже втрое (ввиду дорогой доставки материалов и особенностей законодательства).

    Популярные вопросы и ответы

    • Как провести электроэнергию в гараж?

    Если он построен на территории гаражного кооператива - это не проблема. Обратитесь к администрации, и вам выделят кабель. Вам придется только купить счетчик и заключить контракт. Для гаража возле частного дома кабель можно провести под землей от дома или над землей (высота не менее 3х метров). В городской черте провести свет сложнее. Для этого обратитесь в управление архитектуры и в компанию электроснабжения.

    • Как лучше разместить верстаки и станки для гаража-мастерской?

    Лучше размещать их на задней стенке гаража. Там же лучше разместить несколько розеток, место для компрессора, поставить шкафы для расходных материалов.

    • Как подобрать замок для гаража?

    Если гараж находится возле дома - достаточно большого замка под длинный ключ. Если же гараж находится далеко от дома - устанавливайте 2-3 замка отличных типов (Навесной, внутренний под разные ключи).
    Иногда владельцы устанавливают сигнализацию от грабителей. Решетки на окна - также не редкость.

    • Как обезопасить гараж от огня?

    Облицовка огнеупорным кирпичом, строительство из газобетонных блоков или другого огнеупорного материала станет неплохой защитой. Также стоит позаботиться о заземлении электросети.
    Утепление пенопластом снижает защиту от огня - для некоторых типов пенопласта температуры горящей сигареты хватит для того, чтобы загореться. Если утепление установлено по всему периметру гаража, то оно легко вспыхнет даже от небольшого огня. Учтите это.

    • Стоит ли делать несколько комнат в гараже?

    Если вы собираетесь заниматься ремонтом и производством - да. Небольшой перестенок можно сделать для того, чтобы обезопасить машину от пыли и грязи. Кроме того, иногда гараж пристраивают к летней кухне, сараю и другим хозяйственным зданиям. Это неплохой вариант экономии территории при сохранении рабочего пространства.

    Гараж – помещение не только для авто. При наличии большой площади можно организовать мастерскую или склад – словом, актуален гараж не только для автовладельцев. При нынешней стоимости готовых, даже самых простых по конструкции гаражей имеет смысл возвести его своими руками – получится довольно приличная экономия.

    В данной статье речь пойдет о проектировании и строительстве гаража.

    Выбор материала для гаража

    Вынашивая идею, как бы сделать гараж, следует сразу прикинуть бюджет строительства – в какую сумму выльется эта идея.

    Материалом для строительства может послужить металл (самый дешевый вариант) либо можно сделать капитальную постройку гаража из кирпича, ракушечника или шлакоблока. Возведение капитального гаража сложнее, дороже и более трудоемкое, но само строение значительно прочнее.


    Проект гаража и его содержание

    Проектная документация гаража достаточно проста и отражает его габариты, расположение подсобных помещений в гараже.

    Также в ней содержится краткое описание назначения гаража – будет ли он только местом стоянки автомобиля, либо там будет предусмотрена яма, мастерская, подсобные помещения, будет ли подведено водоснабжение и так далее.

    Подготовка и выбор места для строительства

    Требования к месту для строительства гаража таковы:

    • наличие коммуникаций поблизости – электричества и желательно водопровода и канализации;
    • здание не должно располагаться в низине во избежание затопления его дождевыми водами;
    • в случае, если это не индивидуальное жилое строительство с гаражом, лучше всего возводить строение на охраняемой территории гаражного кооператива.

    Подготовка к строительству заключается в разметке участка после того, как решен вопрос с габаритами помещения. Для стоянки легкового автомобиля за глаза хватит гаража размером 6X4 метра с высотой 3 метра.

    Уже 4 метров гараж делать не стоит по причине того, что помимо автомобиля, вдоль стен имеет смысл разместить стеллажи с инструментами, кроме того, должен быть проход между авто и стеллажами не менее 60 см.

    Авто имеет ширину около 2 метров, плюс по метру с боков – итого 4 метра. По длине легковой автомобиль не меньше 3,5 метров, а, как правило, больше.

    Заливка фундамента

    В случае возведения каменного гаража своими руками для него необходим фундамент. Для этих целей подойдет ленточный фундамент с заглублением 70-80 см. Если в гараже будет яма, то на этапе земляных работ готовится углубление под нее.

    Стенки ямы выстилают рубероидом. Дно траншеи под фундамент необходимо просыпать подушкой из щебня, которую затем утрамбовывают. Опалубку выставляют с расчетом того, чтобы фундамент возвышался над уровнем почвы на 10-15 см.

    Фундамент в обязательном порядке армируется. Бетон для фундамента делается по стандартной схеме – 1 часть цемента М400, 3 части песка, 3.5 части щебня.

    Если цемент марки М500, то песка можно взять 4 части. Бетон полностью набирает прочность в течение 4 недель. Между фундаментом и камнем делается гидроизоляция из рубероида.

    Кладка камня

    Стена выкладывается одним из следующих вариантов – полкамня, камень, полтора либо два камня. В зависимости от толщины стены будет меняться устойчивость гаража к погодным и температурным условиям.


    Наиболее широко применяется такая кладка, чтобы следующий ряд камня перекрывал швы на предыдущем.

    Требования к кладке таковы:

    • в случае отсутствия облицовки стен рекомендуется делать расшивку на швах;
    • обязательно придерживаться вертикали – для этого пользуются строительным уровнем либо отвесом;
    • со стороны ворот необходимо собрать их каркас и укрепить его распорками;
    • необходимо предусмотреть гнезда для балок перекрытия в верхней части стен с шагом 60-100 см. Ориентировочный размер гнезда – 20X20X15 см.

    На этом же этапе предусматривают вентиляцию гаража, принудительную либо естественную.

    Монтаж крыши

    Для возведения основания крыши оптимально подойдут двутавровые балки. Размер их подбирается так, чтобы ширина постройки была меньше на 20-30 см. Шаг между балками должен составлять 80-100 см, крепят из при помощи анкеров.

    Затем основание зашивается 40-мм досками, поверх которых кладется рубероид, сверху него в качестве утеплителя стелют минвату. Затем делается стяжка толщиной 15-30 мм, и выполняется финишное покрытие из рубемаста или акваизола.

    Полы

    Пол заливается в один уровень с фундаментом. Толщина бетонной стяжки должна быть не менее 10 см, предварительно делается подушка из щебня.

    Для пола подойдет бетон марки М200, с добавлением жидкого стекла для дополнительной гидроизоляции. Полы предварительно армируются, причем ячейки должны быть достаточно частые – в идеале, 15X15 см.

    Заключительный этап

    На последнем этапе работ в гараже монтируются ворота, и проводится электричество, а в некоторых случаях вода и канализация. Проводку можно сделать как скрытого типа, спрятав ее под штукатуркой, так и пустить поверх стены.


    С точки зрения эстетики лучше первый вариант, а с практической точки зрения – второй. В случае повреждения проводки не нужно будет штробить стену и искать место повреждения.

    Утепление и отделка помещения остаются на усмотрение владельца гаража – здесь каких-либо особых требований нет, все зависит от суммы, которую он готов вложить в строительство гаража. Кстати, существуют даже жилые гаражи – их примеры можно найти на фото в интернете.

    Фото гаражей своими руками

    Гараж является не только «домом» для автомобиля. Это место, где можно весело проводить время и даже ночевать при необходимости. Сделать его своими руками несложно. Поэтапный процесс рассмотрим подробно прямо сейчас.

    С чего начинается строительство гаража?

    Любое строительство начинается с проекта. В нем должны быть отображены следующие данные:

    • Тип гаража (является ли пристройкой или отдельно стоящий)
    • Назначение гаража (сколько машин будет внутри, бытовок)
    • Габариты постройки
    • Данные по крыше: площадь, угол наклона, технология возведения, материал кровли и т.д.
    • Тип фундамента: ленточный, столбчатый или монолитный
    • Тип облицовочного материала: сайдинг, вагонка и т.д.
    • Схема гаража
    • Материал стен: пеноблоки, кирпич, дерево, железная конструкция, обшиваемая профлистом или иным материалом

    Видео о том, как построить гараж своими руками

    Фундамент для гаража

    Устройство и монтаж гаража

    Как построить каркасный гараж своими руками

    Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным и свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

    Подготовительные мероприятия

    Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос ти.

    Выбор места

    В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.


    Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

    Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

    • водопроводы;
    • линии электропередач;
    • трубы канализации и отопления.

    При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.



    Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

    Разметка строительной площадки


    Выбрав подходящее место для возведения гаража из , приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

    • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
    • молоток для забивки стержней;
    • плотная нить для протягивания между колышками;
    • рулетка для замеров.

    Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

    • доступное свободное пространство на участке;
    • финансовые возможности;
    • индивидуальные предпочтения и потребности.

    Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

    Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно го прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.


    При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

    Расчет шлакоблока

    Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.


    Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном у методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

    Размеры одного блока стандартизирован ы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

    Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы х балок).


    Не забудьте купить для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.


    Также вам понадобится материал для финишного покрытия . При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.





    Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:


    Цены на строительные блоки

    Строительные блоки

    Поэтапное руководство по строительству гаража

    Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

    Первый этап – фундамент


    Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно го ленточного основания вполне хватит.

    Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и , если их наличие предусмотрено проектом.


    Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

    Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро вым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

    Устанавливаем с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

    Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.





    Второй этап – стены


    Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

    • в половину камня;
    • в камень;
    • в полтора камня;
    • в два камня.

    Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.


    Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

    В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:


    В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.






    Третий этап – крыша

    Основание делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.



    Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

    После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем , на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.







    Четвертый этап – пол

    Делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.







    Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

    Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро вую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.




    Цены на различные виды стяжек и наливных полов

    Стяжки и наливные полы

    Финишные работы

    Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.


    Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите и осветительные приборы в нужных местах.


    Приступаем к наружной и . Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.



    Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.



    В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.


    Узнайте, какие есть варианты для самостоятельного , из нашей новой статьи.

    Удачной работы!

    Видео – Строим гараж своими руками

    Гараж занимает немало места в жизни сильной половины человечества, даже если в семье нет автомобиля. Помимо использования в качестве помещения для хранения и обслуживания автомобиля, у гаража достаточно широкий спектр функций, несмотря на его довольно ограниченную площадь.

    Как можно обустроить гараж?

    Для начала рассмотрим несколько вариантов эргономичного использования и оформления дизайна внутреннего пространства гаража:

    • Гаражный бокс по своей внутренней конфигурации в 99% случаев имеет прямоугольную форму. Соответственно, расстояние от автомобиля до боковых стен не очень велико и не является комфортным для проведения каких-то работ. Самым распространенным вариантом обустройства является вынос рабочей зоны (верстака, стеллажей или шкафов с инструментами и запчастями) в заднюю часть гаража, к стене, противоположной воротам. В этой зоне может хватить места даже для установки какого-либо необходимого оборудования, помимо верстака.
    • Если в гараже большого размера есть дополнительное помещение (подсобка, электрощитовая), то на поверхности ее двери можно организовать хранилище инструментов с помощью навесного полотна или набить на нее держатели в виде петель разного размера из пластика и обычных веревок.

    • Простейший вариант: если в гараже не удается установить стеллаж, можно на некотором расстоянии от стены разместить металлическую решетку. На нее можно развесить практически любые предметы, одежду и тому подобные вещи. Даже полки монтировать не придется.
    • Другой выход из положения – прикрепить крючки к любой поверхности. Их мало в гараже просто не бывает. Изготовить их можно самостоятельно, а можно и приобрести в супермаркете. Значительная экономия свободного пространства гарантирована.

    Маленькие хитрости для гаража

    Итак, гараж приобретен. На начальном этапе обустройства речь пойдет о покупке предметов мебели, вероятнее всего. Найти то, что устроит владельца и одновременно займет минимум пространства, не так-то просто. Выход из сложившейся ситуации – сделать нужные предметы мебели своими руками.

    Стол со складывающейся навесной столешницей – идеальный вариант для малогабаритного гаража. Такая подставка не занимает много места, но может представлять собой столик весьма приличной полезной площади. При ее изготовлении часто используют материалы, из которых был сделан старый шкаф.

    Материалы:

    • мебельные петли;
    • крепеж по дереву;
    • фурнитура;
    • деревянные бруски;
    • анкера.

    Сначала делается разметка, при которой применяется строительный или бытовой уровень.

    Следующие этапы:

    • брусок сверлится насквозь и крепится на стену анкерами;
    • размечаются и сверлятся отверстия в будущей плоскости стола и области крепления уголков;

    • брусок и столешница соединяются петлями;
    • стол в сложенном положении удерживается стандартным шпингалетом, замком или крючком, который укрепляют на стене;
    • опоры стола при этом просто прислоняют к стене рядом со столом.

    Как изготовить стойку для дрели?

    Изготовление мини-сверлильного станка своими руками не требует высокой квалификации, но очень расширяет сферу применения обыкновенной электродрели. К тому же станок получится значительно дешевле покупного, а комплектующие можно позаимствовать от ранее использовавшихся устройств.

    Изготовление стойки из дерева займет совсем немного времени и не потребует каких-то специальных материалов и инструментов:

    • деревянные бруски либо доски не тоньше 20 мм;
    • мебельные направляющие;

    • металлический пруток с резьбой для суппорта;
    • крепеж для деревянных деталей (шурупы, клей);
    • наждак.

    Инструменты:

    • ножовка;
    • тиски;
    • набор отверток;
    • электродрель.

    Габариты мини-станка выбирают, в соответствии с размерами рабочего пространства в гараже.

    Изготовление стойки из металла требует немного больших затрат времени и материалов, поэтому необходимо осветить его чуть подробнее.

    Предлагаемая стойка из металла более универсальна, чем изготовленная из дерева, и включает в себя:

    • несущую станину;
    • направляющие стойки дрели, к которым ее крепят и перемещают по вертикали;
    • ручку вертикальной подачи инструмента;
    • дополнительные узлы для удобства применения.

    Как изготовить эстакаду для ремонта авто?

    Не секрет, что автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании и мелком ремонте, как любой технически сложный механизм. Для удобства доступа к узлам и агрегатам, расположенным на днище автомобиля, часто применяют сделанную своими руками лёгкую эстакаду, что значительно сэкономит средства, которые тратят на мастеров СТО.

    Эстакады бывают полно и малоразмерные. Строго говоря, эстакады функционируют так же, как смотровые ямы.

    Необходимость возведения такого полезного изобретения чаще всего диктует высокая граница водоносного слоя в месте, где построен гараж, что делает обустройство смотровой ямы невозможным.

    Эстакаду вполне можно смонтировать своими руками. Для этого дела необходимы чертежи, план действий и учёт габаритов автомобиля:

    • общую длину эстакады обычно берут из расчёта – длина автомобиля + 1 м;
    • ширина трапа – более 40 см;
    • высота опор – 70-80 см.

    Трапы изготавливают из уголка, тумбы сваривают из уголка с шириной полки 50 мм. Поверхность трапа изготавливают из рифленой стали сечением более 14 мм.

    Как собрать компрессор для гаража?

    При обслуживании автомобиля, да и для других работ в домашнем и гаражном хозяйстве, часто возникает необходимость в воздушном компрессоре. Он поможет и в покраске, и при накачивании шин, при сдувании пыли, да и во многих других случаях.

    Простейший компрессор для окрашивания автомобиля можно собрать самому из старой автомобильной камеры.

    Вот описание необходимых материалов и инструментов для претворения этой идеи в жизнь:

    • ресивером послужит непосредственно сама камера;
    • нагнетателем – насос, желательно, чтобы он имел манометр;
    • ремкомплект для шин;
    • шило.

    Порядок действий:

    • проверить насосом камеру на отсутствие повреждений и устранить их, если они будут найдены;
    • в ресивере проделать отверстие для выпуска струи сжатого воздуха;
    • вклеить добавочный штуцер и соединить его с краскопультом;
    • в нем выкрутить ниппель, чтобы дать воздуху свободный проход;

    • оставить «родной» ниппель камеры – он будет использоваться в качестве клапана, удерживая избыточное давление;
    • путём проб определить нужное давление воздуха ресивера, распыляя краску и добиваясь того, чтобы она ложилась ровно;
    • главное правило – в камере не должно находиться ничего постороннего: влаги, частиц грязи и пыли.

    При наличии минимального количества навыков сборки более сложных конструкций, можно предложить попробовать собрать компрессор большей степени сложности и многофункциональности, который можно использовать для измерения количества атмосфер в покрышках автомобиля, покраски, продувания и сдувания пыли.

    Способ недорогой, даже если в гараже не найдется большого количества подручных материалов.

    Монтаж осуществляется из:

    • старого холодильного агрегата;
    • воздушного ресивера объемом до 10 л;
    • манометра для воздушного ресивера;
    • регулятора давления воздуха;

    • шланга высокого давления (20 бар);
    • самого недорогого фильтра-регулятора;
    • нескольких хомутов;
    • переходников.

    Компрессор не занимает много места, поэтому его вполне можно установить в нише на стене либо на сделанной своими руками настенной полке, там, где диктует необходимость.

    Ресивер компрессора такого типа имеет три выхода:

    • верхний подает сжатый воздух;
    • средний используется манометром давления в ресивере;
    • через нижний сливают конденсат и масло.

    Принцип действия: компрессор всасывает воздух через нижнюю часть, где установлены фильтр-регулятор и тумблер включения. Пределы давления регулятора – от двух атмосфер до восьми.

    Чтобы подстраховаться от неприятностей, для безопасности можно устанавливают клапан сброса.

    Как изготовить кран-подъемник?

    Никто не станет отрицать, что периодически любой автомобиль необходимо обслуживать, а время от времени и ремонтировать. Серьёзный ремонт – удовольствие не из дешёвых, поэтому многие автовладельцы берутся выполнить его в гараже или на даче своими руками. Например, при ремонте двигателя потребуются значительные физические усилия при его съеме и установке после ремонта на место.

    Большую помощь при таких операциях может оказать кран-подъёмник с лебёдкой. Его можно оборудовать в гараже как путем приобретения в супермаркете, так и своими руками, согласно простой схеме.

    Самый практичный способ размещения такой кран-балки – над передней частью автомобиля, поставленного в гараж. Если вынос стрелы составляет 1 метр, то рабочая зона будет в районе 5 м² .

    Основанием в рассматриваемом варианте послужит листовая сталь 400х400х25 мм. В него вварен шток диаметром 80 мм, прикрепленный к потолку болтами М16.

    Необходимо следить за соблюдением уровней по горизонтали , так как нередко пол либо потолочное перекрытие гаража могут иметь уклон в ту или иную сторону.

    Стрела изготовлена из метрового подкоса, уголков 50х50 и стакана с двумя впрессованными бронзовыми подшипниковыми втулками. Вся конструкция зафиксирована шплинтованной фасонной гайкой М42х2.

    Яма и погреб

    Полезное пространство не ограничивается самим гаражным боксом: редко встретишь гараж без погреба, где так превосходно размещаются и стойки для солений и маринадов, и отделы для фруктов и овощей, собранных на родных «шести сотках».

    Ситуация следующая: гараж построен/куплен/арендован, автомобилю требуется ремонт или просто техническое обслуживание, а смотровая яма в гараже отсутствует. Выход есть – построить ее своими руками.

    В общем и целом смотровая яма должна быть таких размеров, чтобы владелец мог размещаться и работать в ней с комфортом.

    Для этого измеряются размеры ямы:

    • длину ямы выбирают в соответствии с длиной базы автомобиля + 1 метр;
    • ширина определяется измерением расстояния между передними колесами минус 20 см для уверенности, что машина не провалится при въезде;
    • глубину выбирают в соответствии с ростом автовладельца + 20 см.

    Лайфхак: ко всем полученным размерам необходимо прибавить по 30 см. Это делают для предполагающегося монтажа гидро- и теплоизоляции.

    Рассмотрим поэтапно сам процесс строительства:

    • Размечаются габариты ямы.

    Лайфхак. Если стяжка пола уже в наличии, то придется организовать порядок работ следующим образом: нанести разметку и потом прорезать ее болгаркой либо каким-либо другим инструментом.

    • Соблюдаем параллельность пола с помощью уровня, тщательно утрамбовываем его. Обычно первым слоем на пол ямы кладется подушка из щебня, затем по порядку: 5 см песка, 30 см глины, армированная сетка, которая заливается бетоном слоем 7 см. Затем он обязательно проливается мастикой на основе битума, поверх укладывается рубероид, затем промазывают швы и укладывают слой пенопласта и следующий слой бетона в 15 см.

    • Стены ямы промазывают глиной, укладывают полиэтилен, а на него кладут рубероид и все стыки, как и на полу, промазывают мастикой.

    • Создание опалубки является наиболее трудоемкой операцией: ее составляют из фанерных листов либо досок, оставляя зазор 7 см от стены.

    • Стену армируют и заливают бетоном.

    Лайфхак: по высоте заливка производится со скоростью 20 см в день, не быстрее.

    • В стенах можно проделать ниши, в качестве облицовки обязательно используют керамическую плитку.

    При обустройстве погреба в гараже самое надежное решение – воспользоваться кессоном. Если задаться вопросом о том, чем является кессон, лучше всего обратиться к нескольким лайфхакам, которые разъяснят его предназначение.

    Проще говоря, кессон – это банка. Обыкновенная большая водонепроницаемая канистра, бак или всё, что на них походит. Используется он в качестве непроницаемого почвенной влагой подвала.

    Он состоит из:

    • надкессонного строения (это вход в люк погреба);
    • цилиндрической камеры габаритами 2 м высотой и диаметром 1 м, это оптимальный вариант, с точки зрения пропорции «объем/затраченные материалы»;
    • кессон дополнительно гидроизолируют от влаги различными битумными мастиками, асфальтовым слоем либо различными растворами опять же на основе битума.

    Рассмотрим несколько полезных советов и рекомендаций по этому поводу:

    • Стенки кессона должны выдерживать значительное внешнее давление, не следует экономить на их толщине.
    • Сварные швы должны быть проварены дважды, также очень рекомендуется применять антикоррозийные средства.

    • При использовании кессона обязательно обустройство надёжной системы его вентилирования.
    • Перечень основных единиц хранения почти одинаков: консервы и маринады, другие самодельные запасы, закатанные в банки и другие емкости, необработанные овощи и фрукты. Следовательно, необходимо учитывать их условия хранения.

    • Вентиляция требует особого внимания: вариант вентиляции естественного типа не всегда подходит из-за отсутствия возможности его искусственного регулирования. Лучше подойдет вентиляция принудительного типа.
    • Если кессон отсутствует, для гидроизоляции на пол укладывают так называемую подушку из песка в 25-30 см толщиной, сверху ее накрывают рубероидом или другим материалом, швы проклеивают битумом или мастикой.

    • Сырые овощи хранят на полу в ящиках. Морковь и свеклу дополнительно пересыпают песком.
    • Стеллажи из древесины со временем имеют тенденцию покрываться грибком. Чтобы этого избежать, их покрывают защитными смесями.

    • Стальные стеллажи этого недостатка лишены, но они имеют свойство подвергаться коррозии, поэтому их обрабатывают водоотталкивающими материалами.
    • Пластиковые стеллажи устойчивы к влаге и коррозии, но достаточно хрупки и не могут нести большую весовую нагрузку.

    • Глубина погреба прямо пропорциональна глубине водоносного слоя на данном конкретном участке, если не используется кессон.
    • При использовании кессона необходимо принимать меры, чтобы не произошло его выдавливания грунтовыми водами на поверхность.
    • Пол погреба должен располагаться не менее чем на расстоянии в 1 метр от верхней границы водоносного слоя.

    Как сделать верстак?

    Кто видел гараж, в котором нет верстака с укрепленными на нем тисками? Или гараж без полок, антресолей, навесных шкафов на стенах? Без стенда для проверки или технического обслуживания автомобиля?

    По виду интерьера гаража сразу можно сказать, кто его хозяин и насколько функционален тот или иной вариант использования внутреннего пространства, насколько он его оптимизирует для эксплуатации.

    Большой и удобный верстак в гараже – его неоспоримое преимущество. Если же в нем организовать ящики для инструментов и деталей, то он превратится в универсальное место работы. Обычно такой верстак делают на всю ширину гаража с различными по размерам ящиками.

    Для его монтажа при габаритах 660х100х60 см нужны:

    • пила;
    • фанера различной толщины;
    • полиуретан;
    • краски;
    • шлифмашинка;
    • крепеж.

    Порядок работы:

    • для верстака размером 660х100х60 см потребуется нарезать 4 листа толщиной 20 мм;
    • для рабочей поверхности лучше использовать шлифованную фанеру;

    • ящики изготавливают из полос 0.6х4.8 м, толщиной 13 мм;
    • секции стеллажа монтируются из 20 фрагментов размером 61х61 см;

    • каждый вертикальный ряд ящиков рассчитывается так: 3 мелких и 1 глубокий;
    • глубина пазов направляющих составляет 1.27 см;

    • дополнительно вырезать паз 254 мм внизу шкафа и три паза в 127 мм друг от друга и в 146 мм от верха шкафа;
    • нужная жесткость конструкции создается усилением задней стенки полосами фанеры;

    • собираем все конструкции для пяти ящиков и скрепляем их между собой, потом крепежными винтами фиксируем к стене так, чтобы под ними было свободное место для негабаритных предметов;
    • собрать ящики из фанеры толщиной 13 мм;

    • ручки вырезают в передней стенке ящика либо приобретают готовые и фиксируют саморезами;
    • габариты нижних ящиков составляют 120х25х5 см и 60х25х5 см;

    • к рабочей поверхности верстака крепится рама 60х120 см;
    • отделка верстака представляет собой шлифование и покраску в несколько слоёв.
    • допускается финишное покрытие лаком.

    Как сделать стеллажи?

    Стеллаж – одно из наиболее распространенных рациональных решений организации свободного пространства при размещении вещей в ограниченном объеме дома или гаражного бокса. Поверхности стен бокса так и призывают прислонить к ним стеллаж или укрепить десяток-другой полок и сложить на них самые разнообразные предметы: от рыболовных принадлежностей и одежды до лодочного мотора и запасного блока цилиндров двигателя.

    Стеллаж для гаража можно приобрести в торговых сетях – это вариант, почти не требующий энергозатрат. Монтаж/демонтаж подобных конструкций элементарен и не требует высокой квалификации слесаря-сборщика.

    Отлично подойдет для всех категорий владельцев гаражей, но достаточно дорог и потребует вложения определенного капитала.

    Можно попытаться изготовить стеллаж самостоятельно из подручных либо купленных материалов: из обрезков труб, профиля или уголка, из кусков фанеры, ДСП, пластика.

    Вместо выдвижных ящиков, вполне можно применить обычные пластиковые канистры. Канистра располагается горизонтально, а за ручку, которая оказалась впереди, ее вытаскивают и возвращают на место.

    Единственное, о чём не следует забывать – запрещается использовать канистры и другую тару из-под химически агрессивных, радиоактивных либо горючих веществ , которые могут нанести вред здоровью. Лучший вариант – канистра из-под питьевой воды .

    Чтобы изготовить стеллаж из алюминия или другого металла самостоятельно, необходимо провести подготовку, снять размеры, рассчитать нагрузку и выбрать материал для изделия. Также следует принять во внимание, какие коммуникации проходят в том месте, где запланировано смонтировать стеллаж.

    • Сначала определяют внешние габариты изделия.
    • Затем рассчитывают количество полок, их высоту. Имеет смысл делать их неодинаковой высоты, так как размеры предметов хранения варьируются.

    • Секции слишком большой ширины делать нерационально – грузоподъемность полок резко уменьшится, возрастет возможность обрушения.
    • Чертеж должен начинаться с наброска стеллажа, его схематического изображения с предварительными размерами, дающего общее понятие о том, что должно получиться в итоге.

    • Следующим этапом будет нарезание вертикальных деталей.
    • Все детали нарезаются на одну длину из цельного профиля либо уголка. Составлять их из отдельных частей не рекомендуется.

    • Иногда в качестве стояков используют трубы металла или металлопластика.
    • Материал для полок выбирают с учетом его прочности. Например, полки из ДСП и ДВП не выдержат значительного веса из-за своей относительной хрупкости.

    • Проектируйте полки шириной не более 60 см.
    • Наличие окантовки (бортика) у полки послужит сразу в двух направлениях – создаст дополнительное ребро жесткости и предотвратит падение мелких деталей.

    • Сначала устанавливают вертикальные стойки. Способ крепления (к полу, потолку, стенам) следует продумать еще на этапе составления чертежа.
    • При монтаже надо обязательно пользоваться уровнем во избежание перекосов.
    • Полки крепят с помощью уголков.

    Рассмотрим несколько полезных лайфхаков:

    • Иногда для экономии места полки крепят прямо к потолку без использования вертикальных опор на пол. Навесные полки могут освободить место в нижнем ярусе гаражного бокса, но особой грузоподъемностью отличаться не могут. Складывать на них можно негабаритные, но легкие длинномерные рейки, пластиковые уголки, картонные трубы и т. п. Также их можно делать сетчатыми – тогда к ним крючками можно дополнительно что-то подвешивать.
    • Еще один из популярных способов использования стены – устроить вместо стеллажа металлическую или пластиковую панель с креплениями (крючки, кронштейны и т. п.), это очень сэкономит свободное пространство.
    • Для создания небольшого зазора между стеной и панелью рекомендуется использование винных пробок, распиленных пополам.

    Навесные конструкции

    Проблема хранения мелких деталей, саморезов, шайб, болтов и других крепежных изделий в гараже стоит достаточно остро. С одной стороны, они должны быть всегда под руками, с другой – их достаточно легко потерять, уронить на пол. Вариантов решения проблемы несколько. Вот один из интересных, простых и не требующих больших затрат вариантов – только изобретательность и новый взгляд на использование обычных вещей.

    Для начала следует определиться с необходимым количеством ячеек нужного размера.

    Для работы потребуются:

    • 4 рейки из металла длиной 2.2 м каждая;
    • электродрель;
    • крепеж.

    В нашем случае (см. фото) в ряду находятся 24 одинаковых ячейки. Всего рядов четыре, размер каждой ячейки 14х10х7.5 см. В металлической рейке (в нашем случае ее длина 2 м) на всю длину ряда надо просверлить дрелью отверстия для крепежа на стену. Экономить не рекомендуется, так как рейка будет держать ячейки, наполненные металлическими деталями . Далее рейки крепятся на стену. На рейки крепим ячейки. Готово!

    Оригинальные варианты

    Многое в гараже приходится делать своими руками, поскольку среди всего разнообразия товаров, которые нам предлагает современная промышленность, не всегда находится то, что в полной мере удовлетворяет спрос придирчивого и мастеровитого хозяина.

    В этом случае мы говорим не только о мебели (шкафчиках, стеллажах, полках, столах, верстаках), но и о всевозможных самодельных устройствах, которые так облегчают жизнь при возникновении внезапной нужды выполнить нестандартную операцию.

    Гараж осуществляет самые разнообразные функции: от кладовой и мастерской до рембокса и места отдыха. В любом случае существует масса оригинальных идей, воплощенных в полезных, нужных и функциональных приспособлениях и самоделках для гаража, которые вполне доступны для изготовления из подручных средств своими руками.

    • Для защиты от сквозняков часто рекомендуют прокладывать под воротами гаража этакую войлочную «колбасу». Очень помогает при работах внутри гаража в зимний сезон.
    • Запасной комплект покрышек хранят в подвешенном состоянии или на боку. Если диски отсутствуют, покрышки хранят вертикально с обязательным изменением их положения раз в месяц.

    • Чтобы располагать их в стоячем положении, рекомендуется сконструировать своими руками место хранения на стене. Фактически – это настенная треугольная рама, в которую вставлены покрышки в стоячем положении. Чем дальше рама будет установлена от отопительных приборов, тем лучше сохранятся шины.
    • Хорошо, если в гараже остались отработавшие свой срок шины, еще не сданные в утиль. Если на такую покрышку положить сверху часть листа фанеры или ДСП и украсить декором, она превратится в такую изящную штучку, как авторский табурет.

    • При недостатке опыта вождения можно закрепить использованную покрышку на стене, противоположной воротам в качестве отбойника. Такая поделка значительно снизит риск оцарапать бампер при парковании автомобиля.
    • Из старой шины получается самодельная вещица для хранения мелочей. Прикрепить шину к стене достаточно просто, и выглядеть такой вариант будет эффектно. Для цветоводов полка легко превратится в клумбу, если шину разместить снаружи гаража.

    • Хранение различных ключей (накидные, комбинированные, разводные) на крючках выгодно и предпочтительно сразу с нескольких точек зрения. Несколько ключей на одном крюке, они хорошо видны, занимают мало места, доступны все сразу.
    • Ветошь очень удобно хранить с помощью настенного держателя, в котором используют обычные бельевые прищепки. Ветошь будет всегда под рукой, не нужно терять время на ее поиски.

    • Чтобы делать записи «для памяти», нужна доска и мел. Но это совершенно необязательно: покройте дверцу шкафа, часть ворот, какой-нибудь щит или просто свободный ровный участок стены графитовой краской и делайте на нем расписание дел, оставляйте заметки или записывайте размеры будущего стеллажа.
    • Из старой 200-литровой бочки с помощью болгарки получится замечательное кресло, если оббить ее поролоном или резиной. Основой столика для чего-то нужного может стать она же.

    • Ящики с различными вещами на полу гаража станут гораздо мобильнее, если к ним приделать колёсики от старых офисных стульев.
    • Если на стену над верстаком, кроме крючков, прикрепить фигурно вырезанную планку с отверстиями и скобами, то она очень поможет при хранении и использовании карандашей, свёрл, бобин с нитками или бечёвками.

    • То же самое относится и к различного вида петлям и ремешкам, закрепленным на стене гаража.
    • Если к нижней поверхности навесного шкафа прикрепить крышки, на них очень удобно наворачивать банки, в которых хранят различные мелочи.
    • Еще одна возможность их использования: сквозь отверстие в крышке протягивается электрический кабель, а в банку помещают патрон с лампой – абажур готов!

    Гаражные ворота – весьма существенная и важная часть бокса. Они несут довольно значительную нагрузку, служат основным препятствием для грабителей, нуждаются в теплоизоляции. Ко всему вышесказанному можно добавить, что ворота должны быть максимально удобны в использовании для владельца гаража.

    Вариант ворот, снабженных пружинами растяжения или торсионными пружинами, пока не очень популярен в России по сравнению с «классическим» вариантом, но и они заслуживают внимания именно из-за удобства использования.

    Пружины растяжения обычно используют с воротами менее 8 м² площади. Им не требуется притолока большой высоты из-за того, что используются пружины растяжения, установленные по бокам. Их проще установить, да и цена их ниже ворот, в которых используют торсионные пружины. К сожалению, встроенную калитку в таких воротах установить не удастся.

    Торсионные пружины применяются при установке ворот более 8 м². Допускается 3 типа монтажа: стандартный, низкий, высокий. Большой плюс при эксплуатации ворот такого типа – это защита от падения полотна ворот при выходе пружин из строя и малошумность функционирования, как и у варианта с врезанной калиткой.