Как сварить гаражные ворота из профильной трубы
Как сварить гаражные ворота из профильной трубы своими руками
Готовые металлические ворота для гаража стоят недешево. Если есть обычный бытовой сварочный аппарат, то вполне можно сварить гаражные ворота самому. Расходные материалы обойдутся недорого, а работа займет дня три – четыре.
Определяемся с типом ворот
Тип конструкции ворот зависит от размеров торцевой стены и свободного пространства для свободного открывания створок:
- распашные ворота – механическая удобная и простая конструкция, сделать ее несложно. Минус распашных ворот – надо много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
- подъемные поворотные – металлическое полотно поднимается вверх, как штора. Шарнирно-рычажный механизм можно купить уже готовый или сделать самому, деталей для этого устройства надо немного. Такая конструкция удобна для гаражей во дворе, на маленьком садовом участке. Свободного места для открытия практически не нужно. Большой плюс подъемных ворот – великолепная герметичность;
- роллеты – ненадежный вариант гаражных ворот, но экономичный. Металлические пластины складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный короб под потолком. Вскрыть такую защиту – пара пустяков, поэтому роллеты можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
- откатные ворота — напоминают дверцы шкафа купе. Требуют достаточно места для открытия с одной стороны (на всю длину полотна створки). Минус этой конструкции в том, что рельсы для передвижения часто засоряются и их надо регулярно чистить, а это раздражает.
Из этих четырех вариантов конструкций наиболее популярны простые распашные и подъемно поворотные ворота. Как можно сварить их самому из доступных и недорогих материалов?
Материалы, комплектующие и инструмент
Перед тем, как сварить гаражные ворота надо продумать размеры конструкции, лучше начертить чертеж, тогда станет понятно, сколько комплектующих необходимо для выбранного варианта.
Для начинающих мастеров в продаже есть уже готовые комплекты готовых ворот рулонных ворот, которые легко установить, следуя подробной инструкции. Тем, кто знаком со сварочным аппаратом, надо подсчитать количество необходимых деталей, исходя из чертежа.
Зачем нужен чертеж
Чтобы потом не переделывать уже готовую работу, лучше заранее подсчитать и выяснить важные моменты:
- вычислить оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что ничего перед гаражом и сбоку не мешает свободному открыванию и закрыванию;
- важно, чтобы расстояние от боковой стойки до заезжающего автомобиля было больше тридцати сантиметров. Даже если пока у Вас жигули, рассчитайте все же размеры джипа, может быть, купите свою мечту через несколько лет, не переваривать же ворота потом;
- стандартная высота – два метра;
- оптимальный проем для гаражного бокса 2,4 на 2,1 или 5,4 на 2,4;
- материал для створок должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант сталь оцинкованная, толщиной пять миллиметров. Можно и брать и толщину в два миллиметра, для облегченной конструкции каркасного гаража;
- продумайте запорный механизм. Самый простой вариант – запоры на внешние колодки, сложнее – бронированные накладки.
На чертеже легко отметить расположение всех элементов и подсчитать, какой размер листа нужен, и какое количество крепежа необходимо.
Необходимые материалы и инструменты
Здесь приведен краткий список комплектующих деталей и материалов, который каждый мастер может дополнить на свое усмотрение:
- стальной уголок – из него варится крепежная рама. Берем 75-й уголок, не меньше, на раме крепятся тяжелые створки, поэтому важна прочность и устойчивость;
- материал для створок – лист металлический оцинкованный, профилированный лист или дерево. Металл надежней, а древесина теплее, но требует пропитки антипиренами;
- петли – надежней и безопасней внутренние петли на подшипниках, не промерзают в морозы;
- запорная система – выбор ограничен только наличием денег, конструкций очень много;
- болгарка с кругом по металлу, дереву и для зачистки;
- профильная труба;
- рулетка и угольник;
- сварка;
- водяной уровень.
Работы лучше выполнять на столе или на открытой площадке, положив как подставку швеллера. До начала работ обязательно проверьте уровнем, чтобы поверхность была по одной оси (диагональ).
Работы по изготовлению ворот – поэтапно
В первую очередь надо изготовить несущую раму, которая устанавливается в проем гаража, на нее будут крепиться створки. Надо сделать внешний и внутренний металлический каркас рамы.
Последовательность действий рассмотрим подробно.
Изготовление рам
Как варить рамы для ворот:
- рама должна соответствовать по высоте и ширине готовому проему. Обязательно измерьте внешний и внутренний размер, если строили непрофессионалы, то они иногда отличаются на 2 – 3 см;
- приступаем к нарезке заготовок из уголка;
- уголки раскладываем на поверхности и выставляем четко по водяному уровню при помощи подкладок (прямой угол лучше измерять по диагонали);
- свариваем всю конструкцию и зачищаем шлифовальным кругом все швы от сварки. Рама должна быть ровной, без шероховатостей и выпуклостей для того, чтобы ворота закрывались герметично;
- в каждый угол привариваем рычаг для жесткости и прочности рамы (подойдут оставшиеся обрезки для уголка);
- разложив все элементы рамы, слегка прихватываем сваркой конструкцию, чтобы можно было примерить и подогнать молотком по размеру проема;
- точно так же варим вторую раму.
Перед установкой сваренную конструкцию лучше сразу обработать пропиткой от ржавчины по металлу, дать высохнуть и только после этого приступать к монтажу.
Установка рамы
Устанавливать раму лучше вдвоем, чтобы не было перекосов:
- крепим к стене и наружную и внутреннюю конструкцию каркаса штырями, длина зависит от тяжести всех ворот от 15 до 20 см;
- привариваем раму к штырям, срезаем все лишнее и зачищаем швы болгаркой;
- внешнюю и внутреннюю рамы скрепляем пластинами, шаг перемычек – 60 см.
Можно приступать к изготовлению створок ворот.
Изготовление створок
Самая простая конструкция ворот – распахивающиеся створки:
- трубы раскладываем на абсолютно ровной поверхности лицом вверх;
- в прямоугольнике расставляем направляющие – проверяем уровнем;
- учитываем, что размер створок должен предусматривать зазор в 1 – 2 см между каркасом и рамой, чтобы створки легко открывались. Прихватив каркас сваркой, можно примерить, при помощи вкладышей-прокладок определить нужный размер створок;
- выставляем углы при помощи угольника и уровня и варим;
- когда сварили две створки ворот надо сделать еще одну примерку, уже двух половинок ворот, только после этого варить окончательно;
- для стандартных створок делают по два ребра жесткости на каждой. Количество зависит от толщины металла и веса всей конструкции, чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости надо установить.
Несколько слов о ребрах жесткости, зачем они нужны, как их правильно закрепить в каркасе:
- по центру выставляем вертикальные уголки, крепим их по диагонали в верхнем и нижнем квадрате каркаса створки;
- если планируется делать дверь в одной из створок, то вокруг такой двери выставляем верхнее и нижнее горизонтальное ребро жесткости. В этом случае створка делится вертикально на две половины, а не горизонтально, как в обычном варианте.
В одной из створок мы делаем дверь. Для этого привариваем несколько вертикальных и горизонтальных уголков, ориентировочная конструкция такого каркаса показана на схеме;
Осталось приварить петли на раму и на створки. Обязательно несколько раз померяйте, прежде чем варить окончательно. Лучше сначала прихватить и навесить, подогнать, а только потом варить капитально. Все неровности зачищаем и шлифуем болгаркой.
Обшивка ворот
Ответственный этап, потому что сварить ворота надо четко, соблюдая геометрию, малейшее несоответствие размерам и промах вызовет перекос всей конструкции:
- Вырезаем лист оцинковки по размерам. Важно помнить, что левая сторона должна идти внахлест на правую створку (2 – 3 см);
- лист привариваем к каркасу точечно с шагом в полметра;
- лишние сантиметры правой створки обрезаем;
- теперь приступаем к сварке всей конструкции створок;
- варить надо лист металла к каркасу сплошным швом, но точечно, если проваривать металл полностью, то каркас может повести. Вариант – струбцина, которой можно прочно зафиксировать каркас к швеллеру. Тогда можно варить сплошным швом, но поэтапно – 10 см с одной стороны, потом 10 см с другой, так металл не перегреется.
Пора приваривать петли, нижние и верхние.
Как приварить петли
Понятно, что нижнюю половину петли привариваем к раме, а верхнюю к створке. Несколько важных моментов:
- металлическая полоса усилит соединение петли с каркасом. Изогнув полосу, прикладываем ее к петле и к створке;
- дополнительную прочность петлям придадут внутренние вкладки из тонкой арматуры.
Зачищаем швы при помощи болгарки. Теперь можно устанавливать замок.
Замки, запоры и задвижки
Если планируется навесной замок, что не очень удобно, то здесь все просто. Привариваем снаружи к каркасу два ушка из изогнутого металлического прута и зачищаем болгаркой. Но такие замки на морозе открывать крайне неудобно.
Засов и дополнительные штыри – стропы изнутри усилят надежность. Если установить стропы, то две половинки ворот будут плотно зафиксированы изнутри, можно будет сделать на одной из створок дополнительную входную дверь в гараж.
При выборе замка для гаража, учтите, что цилиндровые замки при морозе очень тяжело открыть, они быстрей и прочней замерзают. Лучше приобретать врезные замки с ключом трубкой.
Покраска и утепление
Красить и грунтовать металлические ворота надо обязательно. Обновлять краску желательно раз в два года. Важные нюансы, которые надо помнить при покраске ворот:
- растворителем обезжириваем поверхности;
- обрабатываем грунтовкой по металлу с присадкой от ржавчины;
- красим, удобней окрашивать металл из специального аппарата, в котором краска наносится под давлением. В этом случае расход краски меньше, а покрывная характеристика выше. Аппарат можно взять в аренду, так как стоит он недешево.
После покраски приступаем к утеплению ворот, ведь металл лучший проводник холода:
- удобней укладывать утеплитель по деревянной обрешетке на створке ворот, которая монтируется изнутри;
- в качестве утеплителя можно использовать пенополистирол, но, в этом случае надо будет защищать утеплитель негорючей финишной обшивкой. Лучше выбрать для утепления стекловату в матах или минеральную вату – это негорючий материал;
- дополнительно все щели, которые остались по периметру установки рамы надо запенить монтажной пеной, потом лишнюю пену срезать и оштукатурить;
- важно заполнить утеплителем все пустоты, чтобы не образовывались мостики холода;
- для средних широт, где нет сильных морозов слой утеплителя 5 см, для севера – не ниже 10 – 15 см.
Финишную отделку ворот изнутри по деревянной обрешетке делают из пластиковой вагонки или из фанеры.
Сделать распашные гаражные ворота своими руками несложно, главное иметь свободное время, желание и сварочный аппарат. Сделать более комфортной в использовании простую распашную конструкцию можно дополнительной автоматикой по закрыванию дверей.
Как правильно сварить ворота для гаража своими руками
При нынешних ценах на материалы и готовые изделия остается лишь один способ сэкономить средства – выполнить работы по изготовлению своими руками. Это касается и металлических гаражных ворот распашного типа, которые при желании можно сварить самостоятельно. Понадобится изучить алгоритм сборки, приготовить инструменты с материалами и привлечь к процессу одного помощника.
Сварные распашные ворота для гаража
Способы изготовления ворот
Существует 3 способа, как сварить гаражные ворота:
- Когда строительство еще не окончено, то распашные ворота свариваются отдельно в виде единого изделия. Затем они доставляются и устанавливаются на месте будущего проема, после чего вокруг стальной рамы строится лицевая стена гаража.
- Когда гараж уже построен, то створки можно сделать по размерам проема, привезти на место и смонтировать.
- По готовому проему, поэтапно сваривая элементы прямо по месту.
Последний метод сборки хорошо подходит автомобилистам, впервые взявшимся за работу по устройству гаражного въезда своими руками. Здесь не понадобится высокая точность замеров, выправление диагоналей створок и перемещение тяжелых железных частей. Если все операции выполнить правильно, то самодельная конструкция будет успешно функционировать и прослужит долгие годы.
Заготовка материалов
Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:
- уголок равнополочный не менее 75 мм шириной – на обрамление стен вокруг въезда и для изготовления створок;
Равнополочный уголок разных размеров
- то же, шириной 60 мм для раскосов;
- стальной лист толщиной 2 мм и более для дверных полотен и связей между рамами;
Лист стальной нержавеющий 2мм
- простые цилиндрические навесы (шарниры) наружной установки;
Основные разновидности цилиндрических петель
- задвижки – 4 шт., можно сварить из кругляка либо купить готовые;
Задвижка для ворот
- замки.
Перечень инструментов тоже невелик:
- сварочный инвертор;
- УШМ — машина шлифовальная угловая (болгарка);
- дрель электрическая;
- струбцины;
- средства измерения – рулетка, линейка, угольник и жидкостный уровень;
- обычные слесарные инструменты – молоток, пассатижи и так далее;
- расходные материалы: электроды сварочные диаметром 3 мм, круги по металлу, сверла.
Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.
Начальный этап – обрамление проема
На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:
- Отрезать 2 уголка по ширине проема и уложить их вдоль порога с обеих сторон. Сварить их со стальными полосами (связями).
- Отрезать своими руками еще 4 боковых уголка, чья длина равна высоте проема плюс 2 ширины их полок. Получившиеся стойки нужно подрезать с обоих концов таким образом, чтобы они четко состыковались с уголками порога.
- Стойки приложить к боковым торцам стен и соединить вместе с помощью связей. Последние надо обязательно расположить напротив мест приварки шарниров.
- Сварить обрамление порога и стен между собой.
- Повторить действие, описанное в п. 1, только установить уголки на верхний торец стены. Приварить их к боковым стойкам.
Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.
Первая стадия — изготовление обрамления
Изготовление створок
Суть способа состоит в том, что сначала прямо в проеме изготавливается одна цельная створка и крепится с двух сторон на шарниры. Получается рама, вставленная в обрамление, которая в конце разрезается пополам. Чтобы будущие ворота хорошо открывались, важно правильно выдержать зазоры между этими рамами:
- от потолочной балки до каркаса створки – 1 см;
- зазор между боковой стойкой и тем же каркасом – 5 мм;
- нижний зазор над порогом – 2 см.
Процесс начинается с монтажа боковых стоек каркаса и ведется в таком порядке:
- Уголок, отрезанный с учетом верхнего и нижнего зазора, нужно приставить к боковому обрамлению с просветом 5 мм и прихватить к нему с помощью отрезка металла. Операцию повторить на другом боковом торце.
- Приварить к вертикальным стойкам горизонтальные уголки снизу и сверху, подрезав их должным образом. Перед этим нужно своими руками сделать прорезь одной полки точно посередине каждой перемычки.
- Установить навесы и приварить их нижнюю часть к обрамлению, а верхнюю – к каркасу створки. Шарнир должен стоять напротив связи, соединяющей внутреннюю и наружную часть обрамления ворот.
- Поставить 2 вертикальные стойки посередине проема, закрепив их к каркасу сваркой.
- Сделать 2 горизонтальных перемычки ровно посередине каждой створки.
Чтобы ворота без полотен сразу же не просели под собственным весом, изнутри следует поставить временные раскосы и прихватить их сваркой. Затем болгаркой надо убрать прихватки, удерживающие боковые уголки, после чего створки можно открыть.
На последнем этапе необходимо своими руками вырезать и приварить к гаражным воротам полотна. В закрытом состоянии они должны перекрывать обрамление примерно наполовину, с таким расчетом и нужно отрезать лист металла. Затем приварить его к каркасу, а раскосы убрать. Остается установить замок и задвижки, а после выполнить зачистку и окраску ворот.
Как сварить ворота для гаража своими руками
Строитель 4 разряда
Чтобы защитить гараж от несанкционированного проникновения злоумышленников, потребуется качественное заграждение. Заводские модели стоят очень дорого. В целях экономии денег владельцу ничего не стоит сварить ворота своими руками, достаточно лишь уметь пользоваться сварочным аппаратом и иметь навыки по работе с металлом. Сборка и покраска изделия занимают не больше 2 дней.
Виды конструкций
Перед закупкой стройматериалов и проектировкой владелец выбирает подходящий вид ворот для гаража. Существуют всего 3 типа изделий:
- распашные;
- подъемные;
- сдвижные.
Ворота для гаража можно сделать самому
В первом случае створки открываются наружу, а во втором они смещаются в стороны за счет роликов. Чтобы правильно сварить ворота, надо уделить внимание следующим моментам:
- учесть вес ворот;
- если свободного пространства для распашных моделей не имеется, то предпочтительнее установить секционно-подъемные модели;
- определиться с покраской полотна, ведь цвет должен сочетаться с общим видом забора и дома;
- подобрать толщину листового металла и уголков;
- выбрать мощные шарниры, поскольку слабые могут деформироваться.
Владельцы загородной недвижимости часто украшают ворота коваными элементами. Такое удовольствие обходится недешево, но общий вид значительно улучшается. Согнуть арматуру и создать из нее красивые фигуры может даже новичок, но времени на работу потратится много. К тому же потребуется специальный станок для сгибания прутов и горелка. Проще заказать эти изделия через интернет у мастеров.
В этом видео вы узнаете, как сделать ворота для гаража:
Нельзя покупать в качестве полотна профнастил. Такой тонкостенный металл легко режут обычной открывашкой. Злоумышленник берет инструмент, вырезает часть изделия, на котором находится замок, извлекает его и проникает внутрь гаража. Утром автомобиля там не будет. Поэтому для надежной защиты машины используют только толстостенный листовой металл.
Варианты электродов
Для металла в толщину 2-3 мм используют электроды диаметром 3-4 мм. Ходовые марки — «АНО-4» и «Монолит», но последний вариант продают только с сечением 3 мм. Правда, этого вполне хватит, чтобы прогреть железо и сделать качественный крепкий шов. Плюсы: дуга не тухнет, не прерывается, стержень не прилипает к металлическим поверхностям, обмазка не отлетает. Профессиональные сварщики рекомендуют этот вариант.
«АНО-4» используют не реже «Монолита». Такие электроды отлично проваривают низкоуглеродистую сталь распространенной марки Ст3. Производители выпускают их диаметром 3, 4 и 5 мм. Их дуга устойчивая и без колебаний. Другие марки не подходят для сварки низкоуглеродистой стали. Чтобы качественно сварить ворота в гараж, покупателю желательно выбрать правильный вариант.
Создание проекта
Изначально владельцу нужно определиться, будет ли изделие распашным или откатным. Распашные ворота проще и быстрее сделать. Сдвижные модели тяжелее соорудить: работу усложняют ролики, которые надо правильно установить в профиль.
Нельзя монтировать изделие вслепую, для этого создают грамотный чертеж. Есть несколько вариантов: обратиться за помощью к знакомому специалисту, который быстро справится с делом, воспользоваться листом бумаги и нарисовать схемы или сделать их на графическом редакторе. Если у владельца нет навыков пользования программой, то делать проект на компьютере не стоит, т.к. на это уйдет много времени.
Пошаговая проектировка:
- Если у автолюбителя нет желания заниматься черчением, то он может воспользоваться готовыми схемами в интернете. Достаточно подогнать размеры проема под интересующий вариант.
- Кроме чертежа, изготавливают эскиз конструкции. Здесь не нужны художественные навыки, достаточно сделать простое изображение.
- Хозяин после черчения на отдельном листе бумаги создает перечень материалов, размеры, габариты проема, параметры створок. Например, 4 профильные трубы с толщиной стенок 3 мм, из которых первые две длиной по 200 см, другие — по 300 см.
- Специалисты советуют сделать смету, в которой указывают финансовые расходы на отдельные виды деталей. Сюда же входит цена за доставку стройматериала.
Чтобы долго не ходить по рынку с целью узнать цены на тот или иной материал, владельцу достаточно поинтересоваться у своих соседей или знакомых, которые монтировали сварные гаражные ворота, относительно потраченной суммы на закупку металла.
Инструменты и материалы
Все, что потребуется для сварки ворот, — металлические листы, уголки и профильные трубы. Материал можно купить новым, но дешевле приобрести его в ветхом состоянии (имеется в виду старое покрытие краски и незначительная ржавчина). Недопустимо покупать прогнившее железо. Чтобы привести детали в надлежащий вид, используют болгарку со шлифовальным кругом. Чистка металла займет от силы 30 мин.
Для сварки гаражных ворот своими руками понадобится следующее:
- уголки шириной 7,5 см — их применяют для опорной части изделия;
- для сборки рамы необходимы трубы квадратной формы для присоединения к стальным уголкам, прикрепленные к проему (ширина профиля составляет 3 см);
- для раскосов выбирают профильные трубы шириной не менее 6 см — это придаст больше жесткости конструкции;
- металлические листы в толщину 2-3 мм;
- 4 подшипниковых шарнира, их крепят к луткам гаража и створкам ворот;
- грунтовка для металлических поверхностей и краска;
- внутренний замок;
- если предусмотрены кованые элементы, то покупают гнутую арматуру или сгибают своими силами;
- швеллер по ширине кирпича или шлакоблоков, который устанавливают на низ проема;
- 4 прута диаметром 2 см для задвижек;
- металлическая полоса шириной 5 см и длиной 100 см.
Арматура для задвижек, внутренний замок, полоса обеспечат тройную защиту от взломщиков.
Для работы с металлом нужен специальный инструмент. При сооружении конструкции потребуется следующее:
- уровень;
- рулетка;
- угольник;
- чертилка — изделие напоминает короткий гвоздь, которым делают метки на железе;
- болгарка с набором кругов для шлифования и резки металла;
- метизы;
- дрель;
- молоток;
- струбцины;
- аппарат инвертор;
- сварочная маска;
- брезентовые рукавицы;
- прозрачные очки;
- электроды;
- валик и кисточка для окрашивания ворот.
Не забываем про инструмент
Поскольку конструкция тяжелая, то работу делают с помощником. Выбирают ровную площадку, на которой размещают материал для сборки рамы. По технике безопасности сваркой занимаются либо на улице, либо в самом гараже на расстоянии 5 м. от воспламеняющихся предметов.
Монтаж ворот
Сначала надо установить швеллер на фундамент. Есть 2 варианта: на основании сделать кладку из силикатного кирпича по ширине изделия, которое переворачивают стенками книзу и устанавливают, либо проделать в самом бетоне штробы толщиной 5 мм и в эти пазы монтировать конструкцию, а возможные зазоры промазать цементом. Второй способ отличается от первого тем, что подъем будет выше, т.к. из-за кирпичей, которые сформируют возвышенность порога, придется сделать незначительный уклон подъезда. А это лишняя трата времени.
Делают работу так: нижнюю часть проема измеряют рулеткой, размер переносят на швеллер, создают отметины и отрезают болгаркой. Допускают отклонение на 1 мм. Заготовку подгоняют по длине входа и кладут в пазы, уровнем проверяют положение. Если все ровно, то щели цементируют. Для усиления ворот в пороге дрелью проделывают отверстия, потом перфоратором изготавливают дыры в бетоне, через швеллер устанавливают анкера и закручивают их. Торчащие концы срезают УШМ так, чтобы осталось 4 мм высоты болта.
Обустройство проема
Между двумя швеллерами, один из которых прикреплен внизу, а второй вмонтирован вверху в качестве перемычки, приваривают к луткам 4 уголка. Дальнейший процесс:
- Уголки ровно отрезают так, чтобы они точно подходили по высоте проема.
- Первое изделие ставят на внешний угол проема и прихватывают его вверху и внизу. Вертикаль контролируют строительным уровнем. Прикрепляют второй элемент изнутри гаража. На другой стороне входа проводят аналогичную работу.
- Рулеткой проверяют диагональ, отклонение допустимо на 2 мм. На торце лутки с одной и другой сторон проема между уголками измеряют расстояние. По этому размеру отрезают 10 пластин. Если высота ворот составляет 200 см, то их располагают по высоте лутки с интервалом 40 см. Эти детали значительно усилят проем.
- На металлических изделиях дрелью делают по 3 отверстия на каждую сторону. Перфоратором сверлят в кирпиче или шлакоблоке дыры и вбивают анкера, потом их закручивают. В конце конструкцию полностью обваривают.
Уголки ставят строго по вертикали, от этого зависит ровность расположения створок.
Сооружение рамы
Сборка рамы требует максимальной точности. Если работать в быстром темпе, то швы получатся некачественными, а каркас — кривым. Технология монтажа рамы:
- Конструкцию делают с таким расчетом, чтобы между торцевым периметром проема и профилем был зазор 5 мм. Сначала на одну створку отрезают 4 трубы по нужным размерам. Укладывают их на ровную площадку и все стороны прихватывают. Угольник поможет выставить максимально ровные углы по 90 градусов. Потом проверяют сборку рамы и, убедившись в хорошем качестве, стыки полностью обваривают. Со второй стороной ворот проделывают идентичную работу.
- Затем на каждую створку прикрепляют по 2 горизонтальные перемычки. Их можно закрепить по диагонали. Эти изделия служат усилением для ворот.
- Если металлические листы будут толщиной 3 мм, то на створках монтируют по 2 профильные трубы по горизонтали и 2 по вертикали.
После сооружения каркаса шлак на швах обязательно сбивают молотком.
Закрепление листов
После основной части сборки ворот остается приварить листовой металл. Сварщик изначально замеряет параметры створок. К полученным размерам добавляет 3-4 см с той стороны рамы, где она примыкает к верхней перемычке. Таким образом, при закрывании конструкции эта часть полотна будет упираться в верхний швеллер и не даст воротам проваливаться внутрь гаража.
Ход работы:
- На ровную поверхность укладывают сделанную створку, на которую устанавливают лист.
- Рулеткой контролируют все стороны изделия и по углам его крепят прихватками.
- Конструкцию переворачивают и соединяют сваркой между листом, профильной трубой каркаса и перемычками. Сплошной шов делать не стоит достаточно проварить 5 см и отступить на 10 см. Такую же процедуру делают с другой створкой.
Листовой металл в процессе сильного нагрева от сварки способен деформироваться, поэтому для подобной работы используют рычаг. Инструмент выглядит в виде трубы, по краям которой прикреплены 2 короткие трубки на расстоянии 10 см друг от друга. Когда сварщик приваривает материал, то позади будущего сварного шва устанавливает рычаг и одновременно прижимает лист и профиль.
Финальная часть
Для закрепления ворот потребуется помощник. На порог проема гаража подкладывают железные детали. На них ставят створку. По уголку с внешней стороны проема под уровень чертят вертикальную линию. Она послужит маяком для шарниров. Сварщик контролирует зазор между створкой и уголком, потом от верха и низа отступает по 15-20 см и приваривает петли как к уголку, так и к полотну. На второй створке специалист аналогично приваривает шарниры.
Тяжелая работа завершена. Остается вмонтировать замок и другие детали, которые запирают ворота. Посередине листа в том месте, где смыкаются 2 створки, проделывают отверстие для замка. Изнутри гаража крепят устройство, а в профилях изготавливают отверстия для стержней, которые при повороте ключа будут заходить в них. Немного выше замыкающего приспособления прикрепляют 3 коротких отрезка уголка и полосу, закрепленную болтом с гайкой. Конструкция дополнительно запирает ворота.
Вверху и внизу проема на швеллерах создают отверстия по 2 штуки на сторону. Под перемычкой и порогом на полотне приваривают куски уголков. Гнут 4 прута Г-образно и устанавливают в дыры. Это третья защита. Остается украсить ворота коваными элементами, прогрунтовать и окрасить их в подобранный цвет.
Как самостоятельно сварить ворота из профильной трубы
Важно знать правила работы с металлом и сваркой, чтобы ворота радовали глаз и выполняли свои прямые функции. Своими руками проще всего сделать распашную конструкцию, которая будет облицована профнастилом. Это позволит сэкономить на материалах. Разберемся, как своими руками сделать ворота из профильной трубы.
Особенности самостоятельного изготовления ворот
Практически любой домашний мастер способен изготовить ворота из профильной трубы. Для этого ему нужно иметь минимум инструмента и знаний. Если у вас нет сварочного аппарата, то можно заказать сборку створок опытному сварщику, а своими руками выполнить остальные работы. Это позволит сэкономить часть средств.
Существует два варианта ворот из профильной трубы, которые можно сделать своими руками: находящиеся на въезде во двор и использующиеся для гаража. Их окончательный внешний вид зависит от нескольких факторов:
- выбранный дизайн;
- точность используемого эскиза или чертежа;
- верность замеров;
- использованный материал и фурнитура;
- качественный металл.
Опоры должны стоять строго вертикально, иначе под весом створок ворота будут самопроизвольно распахиваться. Идеальные ворота следует выполнить в едином стиле на всех въездах, чтобы они сочетались изготовленные из одинаковых материалов, будут смотреться эстетично. Красиво смотрятся ворота с элементами ковки, но их полностью самостоятельно сделать нельзя.
Из какой трубы делают ворота
Проще всего изготовить ворота из профильной трубы распашного типа. Для работы вам понадобится иметь под рукой материалы:
- профтрубы с сечением 6 на 6 сантиметров для опор;
- профильные трубы 4×2 см для рамки створок;
- несколько листов профнастила;
- уголок 4 на 4 см для перемычек;
- шариковые петли с сечением 2 см;
- листовую сталь с толщиной 2 мм для изготовления заглушек;
- саморезы;
- 2-сантиметровые трубы для запоров, петли;
- арматура или круглые трубки для изготовления фиксаторов.
Эти материалы помогут вам сделать стандартные распашные ворота. Основные инструменты для изготовления ворот: сварочный аппарат и электроды, болгарка для нарезки труб, шуруповерт для крепления листов профнастила.
Профилированный прокат делится на подвиды:
- изготовленные путем холодного или горячего проката;
- сварные или бесшовные.
Для изготовления рамных конструкций стоит использовать трубы с квадратным сечением, которые были сделаны без швов, они рассчитаны на большую нагрузку. Толщина их стенок должна быть не менее 2-х миллиметров. Не стоит экономить на металлическом прокате, так как от его качества зависит долговечность ворот. Не стоит использовать остатки металла от других строительных работ, так как это может привести к перекосу конструкции и ее быстрому разрушению. Допустимо лишь не заменять опоры забора, а усилить их.
Облегчить монтаж можно, если вы приобретете профнастил, по размеру совпадающий с длиной и высотой распашной створки. Вам не придется обрезать его или составлять при монтаже. Такой подход позволит сохранить антикоррозийную защиту кромок. Приобретайте крашеные листы марок НС-21 и С-20. Оцинкованные варианты менее привлекательны на вид, они стоят дешевле, но служат намного меньше.
Мастера рекомендуют приобретать электроды марки АНО-21 с толщиной стержня 2-3 миллиметра. При работе важно обращать внимание на нагрев металла. Его перекаливание недопустимо.
Как провести подготовку
Расчет материалов и подбор нужных инструментов проводится на основании чертежа. Как правило, для изготовления стандартных ворот с шириной створки 3 метра необходимо приобрести 17 метров профильных труб и 2 листа профнастила. Если вы будете делать решетчатую конструкцию, то количество трубок увеличится, а из списка инструментов вам придется исключить шуруповерт. Если вы решили установить на ворота систему автоматического управления, то ее нужно включить в расчет именно на этом этапе.
Стандартные размеры ворот – высота 1,6 метра и ширина свыше 3-х метров. Обычно вместе с воротами устанавливается калитка, которая находится справа или слева от конструкции. Ее ширина должна быть не менее 1,5 метра, а высота – совпадать со створками.
После того как вы подготовили эскиз и закупили материал, необходимо тщательно смотреть все трубы, чтобы выбраковать поврежденные. Если вы обнаружили коррозию на профильной трубе, то понадобится затереть ее жесткой щеткой или наждачной бумагой.
Следующий этап работ – раскрой материала. Если вы выбрали распашную конструкцию ворот, то необходимо разрезать детали попарно, вымеряя размеры до миллиметра. Если вы хотите украсить ворота коваными элементами, то их нужно купить заранее в специализированной мастерской. Кузнечное дело в домашних условиях не освоить. Для внешнего каркаса необходимо отрезать трубки под углом 45 градусов, а длинные стороны делать равными размерам, указанным на эскизах. Это чуть сложнее, но соединение станет более прочным.
Как правильно сварить ворота из профильной трубы
Наибольшее внимание при изготовлении нужно уделить каркасу ворот – правильной прямоугольной раме. Чтобы не было перекосов, ее следует собирать на горизонтальной поверхности. Лучше всего, если у вас будет специализированное сварочное оборудование, включающее не только аппарат, но и стол. Правильный прямоугольник каркаса поэтапно собирается так:
- уложите на стол 4 трубы для рамы;
- выровняйте срезы;
- проверьте их угольником;
- прихватите их сваркой;
- проверьте правильность углов и простучите молотком трубки, чтобы выровнять их;
- наложите сварные швы под током 50-60 А.
Электрод нужно вести по направлению к себе, с отклонением от вертикали на 10-15 градусов. Для наложения шва следует делать челночные движения поперек стыка трубок. Расстояние от электрода до металла должно быть всего несколько миллиметров. После завершения варки нужно убрать окалины и затереть швы.
После изготовления прямоугольника нужно приварить к нему перекладины, которые добавят конструкции жесткость и помогут сократить вероятность перекоса при монтаже и эксплуатации. Длина каждой перекладины при раскрое должна быть на 40 миллиметров меньше от заявленной высоты створки. Вы можете сделать диагональные перекладины. Вне зависимости от конструкции створок ворот, их нужно отглушить сверху и снизу при помощи стальных отголовков. Усилить конструкцию можно металлическими уголками. Завершает изготовление приваривание петлей.
После изготовления ворота из профильной трубы обшиваются профнастилом и устанавливаются на опоры. Для этого к ним нужно приварить вторые части петлей. Окончательный этап работ – создание запоров, для которых необходимо выровнять створки и приварить стальные дуги.