rahada.ru

Строительный журнал
78 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Как проверить дрель тестером

Сами с руками: ремонт дрели

Рассмотрим самые распространённые поломки дрели и методы их устранения.

1. Не включается

1.1 В первую очередь проверьте кабель питания, проверить можно самым простым тестером(мультиметром). Чаще всего отходит или перегорает провод у кабеля в месте расположенном у самой рукоятки.
Для этого нужно открутить все винты крепящие корпус дрели и открутить планку прижимающую кабель, после этого вынуть проводники предварительно ослабив винты выключателя(крепление проводников к выключателю может отличаться – всё зависит от модели и марки дрели).
Отрезаем от кабеля со стороны рукоятки – 10-20 см и прозваниваем каждый провод опять, если результат положительный – прикручиваем кабель в обратном порядке и собираем дрель.

P.S. Очень важно перед сборкой проверить правильность укладки проводов внутри, есть опасность их придавить.

1.2 Если с кабелем питания всё в порядке, то проверьте износ угольных щёток. В большинстве случаев щётки изнашиваются до конца и начинает сразу подгорать коллектор ротора. Поэтому вы узнаете об этом первым.
Однако у современных дрелей угольные щётки имеют контактор, который за счёт пружины выскакивает после износа щётки до определённого уровня. Поэтому если вам попались такие щётки, проверьте визуально.
Замена щёток процесс простой, но есть небольшие нюансы.

В зависимости от марки и модели дрели – щётки бывают тоже разной конструкции. Одни просто вставляются в щёткодержатель, другие идут в сборе с щёткодержателем.
При замене щёток внимательно изучите метод их крепления и подключения.
P.S. Не важно какой марки и модели у вас дрель – всегда используйте только оригинальные запчасти и щётки.

1.3 Так-же может не включаться по причине неисправности ротора или статора. Ротор проверить визуально и мультиметром. Если внешне ротор выглядит исправным, можно ещё прозвонить ламели на коллекторе – значения сопротивлений должны быть равны.

Для того чтобы проверить статор – подсоедините тестер к одному и второму концу одной из обмоток и сравните сопротивления обеих.
Более подробно о проверке ротора и статора в этой теме…

2. Искрение ротора
Искрение на коллекторе ротора говорит о электрической неисправности самого ротора, износе угольных щёток или о сгоревшей обмотке статора. А бывает и все неисправности разом.
Как проверить ротор и статор читайте выше.

Бывает и так, что ротор и статор исправны, однако искрение остаётся – посмотрите на износ коллектора.

Если он неравномерен по всей длине и выглядит “дугой” – его можно исправить проточкой на станке. Как проточить в этой теме…

3. Биение патрона

Если патрон дрели имеет биение, это может быть износ подшипника скольжения(обычно бронзовая втулка, в хороших дрелях – игольчатый подшипник) в плате подшипника ротора или износ подшипника шпинделя.
Исправить можно разборкой дрели и заменой подшипника, если изношена втулка – высверлить метчиком её и поставить новую.

Как проверить коллекторный двигатель: 3 способа анализа обмоток ротора

Завтра я иду к своему первому настоящему клиенту и очень волнуюсь. Почему он первый? Потому что я только закончил обучение и стал дипломированным специалистом.

Дома я могу делать всякую работу, инструмент у меня имеется. Например, шуруповерт, который мне подарил отец еще в детстве. Его я беру с собой.

Но что-то мне подсказывает, что именно здесь может быть осечка. Инструмент-то со стажем. Надо проверить движок. Заодно и протестирую свой новый мультиметр Mestek MT102.

Для начала разберемся, что такое коллекторный двигатель, от которого и работает мой шуруповерт.

Как устроен электродвигатель шуруповерта

В электрической схеме коллекторного двигателя цепи обмоток ротора и статора соединены через щеточно-коллекторный узел. Схема их подключения выглядит следующим образом.

Итак, со схемой разобрались. Теперь посмотрим, где что находится. В собранном состоянии электродвигатель с коллекторным механизмом выглядит так.

Обмотка ротора состоит из секций с одинаковым количеством витков. Они последовательно подключены к своим коллекторным пластинам, изолированным друг от друга, имеют совершенно одинаковую конструкцию и поэтому обладают равным электрическим сопротивлением.

Для проверки двигателя я решил использовать мультиметр в режиме омметра, тем более, что устройство коллектора мне позволяет это сделать.

Как проверить якорь коллекторного двигателя

Существует три методики такой проверки. Проверяю их последовательно.

Способ первый: замер сопротивления между соседними ламелями

На фото вы видите определение сопротивления между коллекторными пластинами именно таким способом.

Читать еще:  Разборка редуктора шуруповерта бош

Щупы мультиметра я ставлю на соседние ламели. Место первой проверки отметил маркером, и двигался от него последовательно по кругу, проверяя коллекторные пластины одну за другой. При таком способе надо иметь большое терпение, скажу я вам.

По своему незнанию, я совершил ошибку, от которой хочу вас предостеречь. При проверке необходимо извлекать щетки из щеткодержателя, так как они создают дополнительные подключения электрических цепочек, искажающих реальную картину. Данные замера получаются недостоверными.

Следует внимательно следить за показаниями мультиметра, у меня они были все одинаковые: класс точности у омметра довольно высокий.

Когда он недостаточен, то прибором будет работать затруднительно, так как сопротивление этих частей небольшое. В этом случае используют другую методику.

Способ второй: замер сопротивления диаметрально противоположных ламелей

То, что я вам говорил про терпение, это были цветочки. Вот где потребуется восьмидесятый уровень внимательности и точности.

Щупы омметра требуется ставить не на соседние ламели, а на диаметрально противоположные, то есть на те места, которые на двигателе коммутируются щетками. Их я тоже отмечал маркером.

Способ третий: замер падения напряжения вольтметром

Я собрал следующую цепь:

· аккумулятор на 12 В;

· сопротивление повышенной мощности на 20 Ом;

· мультиметр со щупами;

Здесь хочу сделать небольшое отступление и объяснить, что правильность измерения повышает стабилизация источника тока за счет:

· большой емкости аккумулятора, которая создает постоянный уровень напряжения во время кратковременной проверки;

· увеличенной мощности резистора, которая не дает ему нагреваться и сохраняет точность параметров при силе тока менее 1 А;

· низкоомных соединительных проводов.

Первый соединительный провод я подвел напрямую с клеммы аккумулятора на пластину коллектора. Во второй вставил резистор токоограничивающий, которым ограничил высокий ток. Параллельно с коллекторными пластинами установил вольтметр. Получилось так.

Затем я последовательно ставил щупы на пары ламелей коллектора и снимал показания вольтметра. Аккумулятор через резистор и соединительные провода на время замера выдает одинаковое напряжение. Поэтому показания вольтметра по закону Ома зависят только от сопротивления цепи.

Этот же метод позволяет измерять миллиамперметром силу тока через коллекторные пластины и сравнивать его.

Измерение сопротивлений у меня получились одинаковыми во всех трех случаях. Я сделал вывод, что в моей электрической схеме якоря дефектов нет. Уфф! Шуруповерт готов к боевому крещению!

А как же мой новый мультиметр? Пусть у него есть свои недочеты, но он справился с поставленной задачей.

Окончательный вывод об исправности коллекторного двигателя можно сделать после проверки его статора.

Статью для вас написала Рогожникова Елена. С ней вы можете связаться по следующим адресам:

Как Проверить Статор Дрели Мультиметром

Проверка коллекторных электродвигателей электроинструмента

Хороший денек! Сейчас выходной денек у меня, появилось малость вашего времени. Вот сходу взялся писать статьи. Побеседуем сейчас о способах проверки коллекторных электродвигателей, используемых для привода ручного инструмента. В качестве примера разберем электродрель.

Клиент принес дрель и произнес, что она закончила вертеться и появился запах гари. Дыма без огня не существует, означает что-то сгорело или начало пылать. Вот нам у вас и предстоит это узнать. И приступим. Для этой цели вам выворачиваем шурупы из электродрели и снимаем одну половину пластмассового корпуса с другой. Под ней лицезреем “сердце” всей нашей дрели – это электродвигатель.

Та часть, которая крутится – именуется якорем, а та что окружает якорь и недвижна – статором.

Незначительно отвлекусь и скажу, что нам нужно из измерительных устройств для проверки составных частей электродвигателя. Сначала нам пригодиться цифровой мультиметр. Во вторых, нужен устройство ППЯ. Что же это все-таки за устройство ППЯ? Расшифровывается он как устройство проверки якорей. Вот он на фото.

Читайте также

И так то у нас на ладони электродвигатель. Для его проверки нам необходимо его разобрать, т.е извлечь раздельно якорь и статор. Это сделать легко. Пару движений и якорь оказывается у нас на ладони.

У него мы лицезреем два шариковых подшипника и вентилятор обдува. Сначала мало разберемся с способом его проверки. Поначалу необходимо пристально оглядеть якорь на предмет наличия наружных повреждений. К ним имеют отношения:

  • прогорание обмоток якоря
  • оплавление ламелей коллектора
  • повреждение железа магнитопровода (сдвиг пластинок и поэтому задевания за железо статора)
  • разрушение подшипников
  • отпайка либо обрыв проводов от ламелей коллектора
  • замыкание ламелей коллектора графитовой пылью
Читать еще:  Самодельные отрезные станки по металлу видео

Проверка якоря и статора на дому

.

Как проверить коллекторный электродвигатель мультиметром. обмотки статора и ротора

Приветствую, Вас! В начале рекомендую отличные online магазины. продукты и услуги по разумным ценам: Поле.

Если при наружном осмотре ничего перечисленного выше не найдено, то нужно его проверить на межвитковое замыкание обмоток. В этом случаи нам никак не обойтись без устройства ППЯ. У нас случае он представляет из себя магнитопровод из электротехнической стали, имеющую зазор в форме треугольного среза магнитопровода. Для проверки якорь укладывается на призму устройства, потому что это показано на фото.

С якоря нужно спрессовать фронтальный подшипник снять вентилятор. Дальше включаем устройство в сеть, включаем выключатель. В одну руку берем старенькое ножовочное полотно по металлу и располагаем параллельно пазов якоря (лежит немного на пазе), а другой медлительно проворачиваем якорь на призме.

Если в пазе якоря обмотка имеет межвитковое замыкание, то пластинка расположенная поблизости паза будет притягиваться и вибрировать. Если межвиткового нет, то немного примагничиваться. Делаем полный оборот якоря на призме для проверки всех секций обмотки на внутреннее замыкание. У нас в случае имело место около 80% межвиткового замыкания обмоток. Поэтому якорь и закончил крутиться. Нашему клиенту остается якорь есть вариант поменять на новый, можно и перемотать, что я и сделал. 2-ой вариант для более продвинутых и разбирать дальше бессмысленно.

Читайте также

Устройство ППЯ имеет еще некие способности. Это измерение утечки на корпус якоря и измерение ЭДС на примыкающих ламелях коллектора.

Проверка на утечку осуществляется таким макаром. Якорь кладется на призму устройства, устройство врубается в сеть, берете в руку щуп с одним выводом, прижимаете его к ламелям якоря.

Если неоновая лампа ярко зажигается, означает обмотка якоря имеет замыкание на корпус магнитопровода.

Если зажгется еле приметно, то замыкание на корпус через переходное сопротивление и может самоустраниться иной раз при естественной сушке изоляции. Если сопротивление изоляции обычное, то лампа не зажгется. Функцию измерения ЭДС на ламелях рассматривать здесь мы не будем.

Если они очень изношены, подгорели иначе говоря плохо прижимаются к коллектору якоря, их нужно сменять новыми иначе говоря растянуть пружинки, которые придавливают щетки. Нередко из строя выходит также выключатель питания, шнур питания либо вилка. Их также еще нужно подумать прозвонить. Ознакомьтесь со статьями ремонтных стиральной машины самостоятельно , ремонту электробритв и ремонту блендера. Ремонт вытяжки над плитой необходимо создавать, если она стала плохо убирать запах из кухни. А когда ваш холодильник стал барахлить, будет полезно почитать пост ремонт холодильника без помощи других.

P.S Проверку якоря и статора осуществляйте после всех зрительных и проверке на целостность выключателя, шнура, щеток электродвигателя.

Как проверить шуруповерт, четыре способа

Как проверить шуруповерт, четыре способа

Как проверить шуруповерт при покупке.

1.Во-первых включаем шуруповерт и проверяем работу на холостом ходу, прислушиваемся к работе всех механизмов. Если все работает корректно он не будет издавать посторонних шумов, работает ка двигатель в автомобиле. Далее принюхиваемся, да он не должен пахнуть гарью. В новых такое бывает. Сразу же попросите другой.

Проверяем редуктор-переключатель направления влево и вправо.

Далее проверяем режимы здесь все зависти от марки и вида шуруповёрта. Их может быть несколько: скорость, сверление и функция долбления.

Если шуруповерт оснащен световой индикацией, проверяем работу всех индикаторов.

2.Проверяем внешний вид шуруповерта.Что бы на нем не было царапин, сколов и трещин.

3. Комплектность согласно заявленной в паспорте изделия. Обязательно сверьте. Все позиции указанные в паспорте должны быть на месте.

4.Проверяем подлинность шуруповёрта. В оригинальных моделях всегда присутствует серийный номер изделия. Сверьте его с паспортом, он должен быть там указан. Его отсутствие должно вас насторожить. Возможно это подделка.
Обратите внимание на качество использованных материалов, отделка ручки и т.п.

5.Проверяем не использовался ли он раньше кем нибудь. Вдруг вам хотят продать инструмент, который вернули по гарантии. На нем не должно быть, как уже писал выше сколов, царапин, трещин. Обратите внимание, чтобы не было строительной пыли и следов использования. Если продавец скажет, что использовали на тест драйве. Просите скидку или заменит его на другой.

6. Гарантийный талон обязательно просите его заполнить при вас. Внимательно изучите паспорт изделия. Там должны присутствовать штампы завода изготовителя. В графе гарантия продавец должен поставить печать магазина продавца и прикрепить кассовый чек. Да именно кассовый, так как товарные чеки сейчас уже запрещены на территории РФ.

Читать еще:  Копировальная втулка для фрезера что это такое

Если все соответствует указанным пунктам можно смело оплачивать покупку и наслаждаться работой шуруповёрта.

2.Как проверить шуруповерт при покупке бу.

1. Стоит ли покупать б/у электроинструмент. Да конечно можно если соблюдать несколько правил. Перед покупкой хорошо визуально осмотрите его внешнее состояние. Изношенность корпуса, наличие трещин и царапин. Если инструмент сохранился в более или менее нормальном виде. То переходим к следующему этапу проверки.

2.Проверьте патрон, чтобы у него не было люфта. Зажимный механизм работал исправно. Для проверки зажмите биту или ключ шестигранник, пошатайте ее.

3.Проверьте работу редукторов, которые переключают скорость, направление и режим.

4.При включении инструмента не должно быть посторонних шумов или скрежетов.

5. Для внешней проверки щеток шуруповёрта включаем его на холостом ходу. И даем поработать ему примерно минуту. Не должно быть посторонних запахов, таких как гарь или запах нового лака.

6. Проверяем аккумуляторы, здесь нужно конечно использовать любой инструмент, который может замерить напряжение. Оно не должно быть менее 3 вольт. Если аккумулятор выдает, что-то ниже. Брать такой инструмент я не рекомендую. Если вы выбираете модель по свежее, то они уже все оснащены световыми индикаторами. И в принципе достаточно нажат на индикатор посмотреть текущий заряд и покрутить шуруповерт минут пять на холостом ходу с паузой через каждые минуту. Если аккумулятор не сел. То все в порядке. Конечно точнее тестера ничего еще не придумали. Но вы же ни всегда его таскаете с собой. На заметку попробуйте все таки завернуть 10-15 саморезов 100 мм под самую шапку. Если он справился, то инструмент годный. Потому, аккумулятор-это первое, что выходит из строя. И самая главная опасность таится в нем. Так как стоимость новой батареи может быть равна стоимости вашей покупки б/у инструмента.


7.Проверяем работу зарядного устройства. Здесь хитростей никаких нет. Замеряем выходное напряжение оно должно быть ни менее 12,14,24 вольт. В зависимости от модели. Сверяем по мощности с батареей, на крайний случай немного подсаживаем аккумулятор и пытаемся его зарядить.

Минимальный комплект для покупки и работы б/у шуруповёрта должен содержать: сам инструмент, два аккумулятора, зарядное устройство. В остальном все на усмотрение покупателя.

3. Как проверить шуруповерт Макита настоящий или подделка.

Начнем с упаковки. На фирменных упаковках название бренда всегда сделано под литье. На подделках же всегда наклейки.


На защелках выбито название компании.


На оригинальном кейсе имеется наклейка, с информацией о марке электроинструмента.

Паспорт изделия в оригинале имеет англо-русскую инструкцию. Сертификаты качества на сам шуруповерт, аккумуляторы, зарядные устройства. В подделке же мы увидим только английскую инструкцию, как работать с инструментом.

Вернемся к самому шуруповёрту. На корпусе выбито название компании «Makita». На подделке это название выполнено в виде наклейки.

Так же на корпусе имеется серийный номер изделия. Который тоже выбить на изделии, а не приклеен или вообще отсутствует.

Можно обратить внимание на ручку шуруповерта.ж На ней имеется крючок для того, чтобы инструмент можно было подвешивать. На оригинале это можно сделать с двух сторон. На копии с одной.

Аккумуляторы. Так же название торговой марки обязательно будет выбито, и будет обязательно серийный номер изделия. В копия х же это как я и говорил наклейка, про серийный номер можно вообще забыть.

Зарядное устройство в основном содержит те же признаки, что и аккумуляторы.

Надеюсь теперь вопрос о том, как проверить шуруповерт Макита подделка или настоящий для вас закрыт навсегда.

4. Как проверить кнопку шуруповерта.

Проверяем работу кнопки пуска шуруповерта. Для того, чтобы нам не разбирать наш шуруповерт и понять, что действительна неисправна кнопка. Необходимо зафиксировать кнопку в рабочем положение, сделать это можно при помощи пластикового хомута. После нужно завести два провода к месту подключения питания аккумулятора. После чего подсоединить к этим проводам мультиметра и замерить сопротивление. Если сопротивление есть, которое соответствует номиналу требуемого. Значит кнопка рабочая.

Надеюсь всем пригодятся наши лайфхаки, как проверить шуруповерт.
Материал подготовил мастер Роман.

Ссылка на основную публикацию