Воздушный ресивер своими руками
Простенький компрессор с ресивером из ПВХ-труб
В этой инструкции мы рассмотрим, как сделать простенький компрессор с ресивером, это значит, что им можно будет вести покрасочные работы. Для изготовления ресивера автор использовал ПВХ-трубы размером 110. В качестве насоса использовались автомобильные компрессоры на 12В, для большей эффективности, автор поставил их два штуки. Главная фишка такого устройства в том, что компрессор может работать от аккумулятора на 12В.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— два компрессора на 12В;
— два куска ПВХ-трубы на 110;
— 4 заглушки к трубе на 110;
— воздушные штуцеры:
— кусок шланга (для высокого давления);
— металлические хомуты;
— шланг и покрасочный пистолет;
— манометр;
— ФУМ-лента;
— кусок доски;
— старая автомобильная камера с «сосками»;
— провода;
— кран;
— клей для труб;
— выключатель;
— стальная пластина;
— винтики с гайками, саморезы и другие мелочи.
Список инструментов:
— паяльник;
— ножницы;
— отвертки, гаечные ключи;
— ножовка по металлу;
— рулетка;
— маркер;
— дрель .
Процесс изготовления компрессора:
Шаг первый. Подготавливаем заглушки
Для сборки конструкции вам понадобится 4 заглушки для труб. В них устанавливаются все необходимые штуцеры для подключения. Первое, что мы установим, это штуцеры для подключения насосов, у нас их должно быть 2 шутки. Эти штуцеры автор вырезает из старых автомобильных камер. Берем ножницы и добываем нужные запчасти. Смысл в том, чтобы на штуцере осталась резинка, которая работает как упор.
В заглушках сверлим отверстия и устанавливаем штуцеры. Подкладываем шайбочки, а сверху хорошенько затягиваем гайки.
Теперь берем еще две заглушки, в нем нужно установить по одному штуцеру. Они будут нужны для того, чтобы объединить обе емкости, используя кусок шланга.
Шаг второй. Собираем ресивер
Отрежьте два куска ПВХ-трубы нужной длины, чем этот параметр будет больше, тем больше воздуха сможет хранить ресивер. Приклеиваем заглушки, используя хороший клей. Тут самое главное – чтобы клей крепко держал заглушки, а также не пропускал воздух. Для верности заглушки лучше прикрутить винтами, так они точно не слетят в случае чего.
Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций
Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.
Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.
1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка
Необходимые детали, материалы и инструменты
В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.
Кроме этого потребуются:
- манометр (как для насоса, водонагревателя);
- фильтр для дизеля;
- фильтр для бензинового мотора;
- реле давления;
- тумблер электрический;
- регулятор давления (редуктор) с манометром;
- армированный шланг;
- водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
- материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
- предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
- пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).
Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.
Этапы сборки
До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.
1. Подготовка мотора-компрессора
Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.
Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.
2. Подготовка ресивера
С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.
На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.
3. Сборка схемы
На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.
Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.
1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор
Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.
Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.
Воздушный компрессор из автодеталей
Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.
Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой
Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»
Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.
Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.
Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа
Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.
Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)
Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.
Компрессоры с ресиверами из газового баллона
Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.
Ресивер из гидроаккумулятора
Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.
Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ
Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.
Фреоновый баллон в качестве ресивера
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Ресивер из колеса
Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.
Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций
Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.
Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.
1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка
Необходимые детали, материалы и инструменты
В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.
Кроме этого потребуются:
- манометр (как для насоса, водонагревателя);
- фильтр для дизеля;
- фильтр для бензинового мотора;
- реле давления;
- тумблер электрический;
- регулятор давления (редуктор) с манометром;
- армированный шланг;
- водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
- материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
- предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
- пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).
Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.
Этапы сборки
До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.
1. Подготовка мотора-компрессора
Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.
Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.
2. Подготовка ресивера
С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.
На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.
3. Сборка схемы
На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.
Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.
1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор
Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.
Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.
Воздушный компрессор из автодеталей
Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.
Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой
Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»
Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.
Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.
Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа
Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.
Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)
Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.
Компрессоры с ресиверами из газового баллона
Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.
Ресивер из гидроаккумулятора
Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.
Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ
Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.
Фреоновый баллон в качестве ресивера
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Ресивер из колеса
Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.
Изготовление ресивера для компрессора своими руками
При проведении строительно-монтажных и отделочных работ широко используется пневматический инструмент. Для работы пневмоинструмента используется сжатый воздух. Его выработку производят с помощью компрессорных установок. Одним из основных узлов агрегата является ресивер для компрессора.
Для чего нужен ресивер в компрессоре
Ресивером называют емкость для хранения жидкостей или газов при работе компрессора. Устройство выполняет следующие задачи:
- Накапливает рабочую смесь при работе компрессора.
- Отдает сжатый воздух одному или нескольким потребителям.
- Регулирует напор рабочей смеси при выходе из компрессора.
- Накапливает и удаляет образующийся конденсат.
- Способствует уменьшению вибрации, уровня шума и нагрузки при работе компрессора.
Ресивер для компрессора выполняют из материала с высокой прочностью. Для хранения жидких и газообразных веществ под нагрузкой до 2,0 атмосфер используют емкости из высокопрочного пластика и резины.
Для хранения веществ под нагрузкой свыше 2,0 атмосфер используются металлические емкости. В качестве материала для них используется сталь с добавлением специальных добавок. Эти добавки повышают прочность, антикоррозийную и термическую стойкость стали.
Основа для будущего ресивера
Для изготовления ресивера для компрессора своими руками используют огнетушитель либо газовый баллон. Емкости под газ считаются оптимальным вариантом для изготовления ресивера. Достоинством газовых баллонов являются:
- вместительный объем (до 100 л);
- незначительный вес (от 30 до 70 килограмм);
- способность работать под высоким давлением.
Емкости под газ испытываются под нагрузкой до 25 атмосфер. Они используются для хранения и транспортировки различных газов и жидкостей. Для предотвращения утечки газовоздушной смеси используется вентиль с надёжными прокладками в горловине баллона.
Недостатком газового баллона является отсутствие крана для слива конденсата. Некоторые специалисты считают это существенным минусом.
Совет: слив конденсата необходимо проводить не реже двух раз в год – весной и осенью.
Другие специалисты не видят в этом обстоятельстве никаких трудностей. Для удаления конденсата открывают запорный вентиль, переворачивают емкость и сливают конденсат.
Необходимые инструменты и материалы
Для изготовления ресивера для компрессора используют следующее оборудование:
- режущий инструмент;
- тиски или сварочный аппарат;
- разводной гаечный ключ;
- кувалда или молоток.
Внимание! При разрезании баллона болгаркой вначале делают продольный рез по длине емкости. Затем делают поперечные резы. После этого отрезают верхнюю или нижнюю часть. Изменение очередности выполнения операций может привести к внезапной разгерметизации.
В качестве режущего инструмента используют болгарку. В крайнем случае, применяют ножовку по металлу.
Тиски предназначены для фиксации баллона и предотвращения его проворачивания при снятии вентиля.
Разводной гаечный ключ служит для откручивания запорной гайки вентиля.
Кувалда или молоток предназначены для отбивания отрезанных частей сосуда и простукивания вентиля при откручивании.
Резьбовые пробки вентиля имеют конусообразный вид. Такая форма резьбы обеспечивает максимальную герметичность баллона. Для откручивания вентиля с такой резьбой требуется большое усилие. Для увеличения крутящего момента ручку гаечного ключа наращивают с помощью металлического профиля прямоугольной или круглой формы.
Совет: вместо заводского вентиля, можно использовать обычный шаровой кран соответствующего размера.
- две крестовины с резьбой М15;
- редуктор с манометром;
- предохранительный клапан;
- шаровой кран – 3 шт;
- резиновый шланг.
При изготовлении ресивера для компрессора своими руками используемые детали последовательно соединяются друг с другом.
Как сделать ресивер своими руками
Сборку ресивера осуществляют в следующем порядке:
- Зажимают нижнюю часть сосуда в тисках.
- С помощью разводного ключа снимают вентиль.
- Удаляют остатки газа в емкости.
- Снимают крышку с отверстием от запорно-пускового механизма.
- Очищают ёмкость снаружи и внутри от ржавчины и грязи.
- Накручивают крышку с отверстием от запорно-пускового механизма.
- Поверхность баллона очищают от ржавчины и грязи, грунтуют и окрашивают.
- Вставляют переходник и крепят первую крестовину.
- К верхнему патрубку первой крестовины крепят предохранительный клапан.
- К нижнему концу прикручивают шаровой кран со штуцером для подключения дополнительного ресивера.
- К левому патрубку присоединяют вторую крестовину.
- К верхнему концу второй крестовины крепят манометр.
- В нижний патрубок вставляют шаровой кран для подвода воздуха от компрессора.
- К левому патрубку через шаровой кран присоединяют кислородный редуктор.
- К редуктору присоединяют шланг для подключения потребителя.
Запрещается использовать режущий инструмент до полного удаления остатков газа из емкости. При работе режущего инструмента образуются искры пламени. Попадание искры в сосуд может привести к взрыву.
Совет: для удаления остатков газа баллон заполняют водой и выдерживают в наполненном состоянии несколько суток. После длительной выдержки воду сливают. Процедуру наполнения и опустошения повторяют несколько раз.
Для удаления ржавчины и грязи используют антикоррозийные моющие средства.
Однокамерное и двухкамерное устройство ресивера
Ресивер для компрессора состоит из двух основных элементов:
Редуктор предназначен для регулирования давления при выходе рабочей смеси из сосуда.
Различают два вида редукторов:
Однокамерные редукторы
Подобные редукторы имеют одну камеру с низким давлением. Газ из баллона сначала попадает в камеру высокого давления. Между камерами имеется запорный клапан. Под действием высокой нагрузки клапан находится в закрытом положении. Открытие клапана производят с помощью специального винта на редукторе.
Газ из отсека с высокой нагрузкой попадает в камеру низкого давления. Рабочая смесь поступает потребителям.
Для контроля давления в обоих камерах имеются манометры. Для регулирования нагрузки служит предохранительный клапан. При повышении нагрузки сверх установленной нормы клапан автоматически открывается, и газ поступает наружу.
Простота устройства позволяет использовать однокамерные редукторы для производства штатных компрессоров.
Двухкамерные редукторы
В ресиверах с такими редукторами есть две камеры низкого давления. Они расположены последовательно, друг за другом. Процесс понижения рабочей нагрузки происходит более плавно и точно.
Двухкамерные редукторы способны работать при низких температурах. Отличаются сложностью конструкции. Используются в промышленных установках с большой мощностью компрессоров.
Устройство с датчиком давления
Для постоянного контроля за работой компрессорной установки применяют датчики давления. Они выполняют следующие функции:
- контроль уровня газа или жидкости в ресивере;
- измерение расхода рабочей смеси.
Существуют два типа датчиков давления:
- датчик для измерения абсолютного значения;
- датчик для измерения избыточного значения.
Основным измерительным элементом датчика является керамическая мембрана. Она состоит из керамической ячейки. Керамическая ячейка представляет собой конденсатор. Конденсатор состоит из керамической подложки и проводящего покрытия мембраны.
Под действием рабочей смеси мембрана деформируется и значение электроемкости меняется. Ячейка абсолютного давления является замкнутой системой. Она используется для измерения давления относительно вакуума.
В керамической подложке датчика избыточного давления имеется отверстие для доступа воздуха. Измерение проводится относительно силы напора окружающей среды.
Простота изготовления и широкий выбор подручных материалов позволяют использовать самодельный ресивер в домашнем хозяйстве. При работе компрессорной установки необходимо соблюдать правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Соблюдение этих правил обеспечит безопасную работу установки в течение многих лет.
Видео по теме: Ресивер самодельный своими руками