rahada.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Чехол для топорика своими руками

Как сделать чехол для топора своими руками?

Для изготовления такого необходимого аксессуара, как чехол для топора не нужно обладать какими-либо специальными навыками и знаниями в портном деле. Достаточно лишь обзавестись необходимым материалом и некоторыми инструментами, большую часть которых можно отыскать дома. Футляр для топора позволяет держать орудие при себе, а также защитит от случайного пореза острым лезвием.

На таежный топор можно сделать чехол своими руками из пластика или брезента. Такая кобура надежная и не поддается низким температурам.

Подготовка необходимых материалов

Создание футляра потребует наличия плотного куска кожи, который будет обладать качественной мездрой – частью шкуры, от выделки которой зависит эксплуатационный срок готового изделия. Подобрать необходимый материал можно в любом магазине, специализирующимся на ремонте обуви. На сегодняшний день самыми подходящими материалами для изготовления чехла для топора являются так называемые чепраки и «воротки». Эти разновидности натуральной кожи получаются посредством срезания с хребтовой и шейной части животного. Именно эти части характеризуются высокими показателями прочности и надежности.

Подбирая требуемый размер куска кожи, необходимо учитывать толщину материала по всему периметру, так как любая потертость может привести к тому, что чехол прослужит недолго своему владельцу. В связи с тем, что используемый материал довольно толстый, обычные ножницы, даже самые острые, вероятнее всего, не справятся. Поэтому рекомендуется отдать предпочтение ножницам по металлу или столярному ножику. Раскрой материала производится исключительно с изнаночной стороны материала. Это обусловлено тем, что кожа там более упругая и легче поддаётся разрезанию.

Выкройку на изнаночной стороне кожи допустимо переводить при помощи обычной ручки или маркера. Но ни в коем случае нельзя делать это с лицевой стороны материала, так как даже простой карандаш оставляет трудно выводимый след. При наличии гладкой кожи рекомендуется прибегнуть к помощи портного мела или небольшого куска мыла.

Чтобы присоединить необходимые элементы, потребуется особенный клеевой состав, обладающий высокими показателями эластичности. Такой состав можно без труда найти в уже знакомом магазине, специализирующимся на ремонте обуви. Обратите внимание, что на этикетке должно быть упоминание о том, что клеевой состав способен склеивать кожаные и резиновые материалы.

Нить выбирать необходимо обувную, обладающую провощенным волокном. Это гарантирует надежность соединения и даст гарантию того, что острое топорное лезвие не прорежет швы, а восковая прослойка защитит изделие от влаги. При работе с кожаными изделиями довольно часто используют так называемые цыганские иглы. Они очень удобны в работе. Но в случае их отсутствия можно воспользоваться обычным крючком для вязания. Также с поставленной задачей справится шило. Таким образом, для создания футляра потребуется обзавестись ниже указанными элементами:

  • куском качественной натуральной кожи;
  • нитками, обработанных воском;
  • специальным клеевым составом;
  • столярным ножом или ножницами по металлу;
  • застёжкой;
  • шлифовальным устройством для обрабатывания краев материала (при его отсутствии можно проделать ту же процедуру обычным канцелярским ножиком).

В свою очередь, для изготовления выкройки потребуется плотная бумага, ручка или карандаш. После приготовления всех необходимых материалов можно перейти к самостоятельному созданию футляра для топора.

Создание выкройки чехла для топора

Для начала потребуется создать макет будущего изделия на плотной бумаге или картоне. Потребуется осуществить один простой замер ширины петельки обуха топора (другими словами, тупой стороны топора, которая противоположна лезвию). Допустимо сразу приложить топор к бумаге или к картону, а затем обвести контур обуха. Таким образом, должно получиться три элемента: выкройка левой части футляра, перемычки и правой части футляра с клапаном. Не стоит забывать о припусках на швы. Лезвие топора должно свободно находиться в футляре. В противном случае – часть кожи, соприкасающейся с острым лезвием, быстро протрется.

По всей площади выкройки рекомендуется прибавить по одному или двум сантиметрам на припуски. В месте расположения обуха желательно прибавить еще пол сантиметра. При раскрое клапана необходимо учитывать длину лезвия. Что касается высоты, то строгих рекомендаций здесь нет – все зависит от личного желания владельца будущего футляра. Как правило, её делают равной одной второй высоты изделия. Не секрет, что портные часто прибегают к помощи английских булавок для того, чтобы избежать неточности перевода выкройки на материал. Однако в данном случае от этого способа рекомендуется отказаться, так как иголки могут оставить крошечные отверстия, которые испортят внешний вид кожи, а впоследствии – и самого футляра.

В случае скольжения выкройки из бумаги или картоны желательно прижать её каким-либо тяжелым предметом или же использовать текстильный клеевой состав, который легко удаляется теплой водой.

Разметка, как уже упоминалось ранее, производится мелом, мылом, карандашом или маркером. При наличии качественной и толстой кожи беспокоиться о том, что чернильный контур проступит на лицевую сторону изделия, нет необходимости. Раскрой осуществляется отступлением на 2-3 миллиметра от намеченного контура. Это обусловлено тем, что используемый плотный кожаный материал нелегко подается разрезанию. Велика вероятность появления косой линии среза. Помимо этого, при шлифовке краев срезы приобретают более презентабельный и аккуратный внешний вид.

Создание выкройки расширяющейся части лезвия

Последним этапом создания выкройки будет изготовление макета для клина и самого лезвия. Большинство готовых футляров для топора не предусматривают данный элемент. Однако стоит заметить, что именно такие модели обладают меньшим эксплуатационным сроком и в пользовании они не так комфортны. Благодаря армированной вставке футляр приобретает необходимую изделию плотность и надежность. Состоит он из пяти элементов:

  • угловой части (которая имеет контуры лезвия с боковых сторон и нижней части топора);
  • нижнего клина (с контурами нижней части лезвия) – 2 штуки;
  • прокладок (с контурами нижней части лезвия и одной второй длины нижней части клинка) – 2 штуки.

За ширину каждой детали рекомендуется брать не менее 12-15 миллиметров (в учет взят стандартный топор). Получившийся клинок собирается и склеивается при помощи специально предназначенного клеевого состава. Для этого угловой элемент соединяется с одним из элементов прокладки, после чего клеевым составом фиксируется нижняя часть клинка. Процедура повторяется с другими элементами выкройки. Каждая выкроенная деталь обильно обрабатывается клеевым составом, чтобы на всей её площади отсутствовали сухие участки. Это позволит защитить уплотнитель от изнашивания.

Для надежности соединения можно прибегнуть к помощи струбцин и отложить выкройки до того момента, как они высохнут. Однако необходимо быть бдительным и не допустить появления следов на коже. Как только клеевой состав высохнет, клинок приклеивается к основным элементам футляра.

Читать еще:  Зарядное на симисторе своими руками

Пошив футляра

Заключительный этап самостоятельного изготовления футляра для топора в домашних условиях – пришивание петель к задней части футляра. Делается это при помощи клепок. Однако, согласно многим отзывам, данный вид крепежа не так надежен, как может показаться на первый взгляд. Связано это с тем, что, оказавшись под давлением массы топора, клепки изнашивают кожу и впоследствии она рвется. Петельку не рекомендуется делать чрезмерно узкой, в противном случае – орудие спровоцирует оттягивание пояса. Длина крепежа выбирается в зависимости от разновидности ремешка, при помощи которого будет происходить фиксирование чехла.

Заготавливаемую деталь желательно вырезать с дополнительным расстоянием в 3-4 сантиметра. В таком случае удастся зафиксировать ножны для орудия в любом комплекте одежды. Еще до того, как футляр будет сшиваться, необходимо предварительно продумать количество швов. При желании изготовить свободный чехол для топора вполне подойдет одна строчка, которая будет прокладывать с расстоянием в 5 миллиметров от границы изделия.

Двойная строчка потребуется в том случае, если лезвие должно вплотную находиться в чехле. Чтобы добиться такой строгой плотности изделия, рекомендуется вложить топор в полученную заготовленную выкройку и только после этого обшить его нитками.

Финальный сбор футляра

Дабы избежать неаккуратных и косых швов, отверстия под них делаются заранее. Облегчить данную процедуру позволят швейные зубчатые колесики. Однако разметка может быть проделана и при помощи кухонных вилок. После чего шилом проделывают сами отверстия. Начинать рекомендуется с угловых частей будущего футляра. Продев швейную иглу или небольшой гвоздик, зафиксируйте часть ножны. Сверху полученного отверстия необходимо проделывать так называемую канаву для более легкого продевания нитки.

Сшивать рекомендуется с самых тонких областей футляра, аккуратно и не спеша продвигаясь по намеченным линиям. По завершении сшивания футляра для топора края готового изделия обрабатываются машинкой для шлифования (или же канцелярским ножом). После чего края обрабатываются шнурком или кожаной ленточкой, которая приклеивается клеевым раствором, использующимся ранее. Заключительным этапом будет установка застежки.

Деревянный чехол для топора — своими руками / Искусство не для «Мажоров».

В наших краях, бывает очень жаркая погода, лишь обильные и кратковременные дожди, периодически сбивают градус. От палящего солнца, можно спрятаться в лесной тени.

Устроив недолгий привал, чтобы не класть рюкзак на сырую землю или траву, крепим его к дереву обычной палкой, продев её через плечевые лямки.

Таким же образом, рюкзак можно подвесить на небольшой сук или то, что подойдёт вместо него.

Всё туже обычную палку можно установить в распор между двумя деревьями.

Если под рукой палки не оказалось — можно использовать топор, он всегда рядом.

На лезвие одного из наших топоров, всегда надеваем защитный кожаный чехол, для безопасной переноски, но такой чехол подходит не ко всем топорам, для других — мы используем деревянные — именно о них и пойдёт сегодня речь.

Заготовкой для такого чехла послужит сосновая ветвь. Длина заготовки 15 см., диаметр 5 см . Длина полотна лезвия топора 10 см. , необходимо сделать запас выпуска такого деревянного чехла по обеим сторонам.

Зафиксировав в руке заготовку, аккуратно делаем пропил в 5 мм. толщиной, по всей вертикали заготовки ( 5 мм. толщина лезвия топора). Перед работой всегда одеваем перчатки, чтобы уберечь руки от порезов и заусенец.

Ширина между пропилами и его глубина, должны быть такими, чтобы туда свободно помещалось лезвие. Глубину горизонтального паза, делаем минимум 1,5 см. , чтобы лезвие топора, а также носик и пятка, были полностью закрыты.

После того как вертикальный паз был сделан, примеряем заготовку и проверяем её на профпригодность.

Теперь, необходимо сделать с 2-х сторон заготовки паз по всей окружности. Отступ от края с обеих сторон, должен быть одинаковый, в нашем случае он получился в 1 см. , а глубина паза 5 мм .

Обвязываем два паза верёвкой и завязываем узел у основания заготовки, оставляя длинные лямки.

На длинных лямках завязываем узел удавку с 2-х сторон так, чтобы он свободно мог перемещаться по верёвке, а при затягивании, плотно её фиксировал.

Деревянный чехол для топора готов!

С таким узлом, топор можно быстро привезти в боевую готовность и также быстро, его усмирить. Конечно, топор можно и просто завернуть в обычную тряпку, но она очень быстро придет в негодность, а если она намокнет, то всё полотно топора будет в сырости.

А вот с деревянным чехлом, он будет всегда в целости и сохранности, а внешний вид — будет говорить сам за себя!

Походная баня из двух тентов

Если Вам уважаемые подписчики и читатели понравилась информация и Вы из неё что то почерпнули полезного для себя, пожалуйста поставьте «Лайк» и напишите «Комментарий» , что Вы думаете по данной статье. Это очень поможет развитию канала. Донату будем также рады, все идёт на новые проекты, съемки и снаряжение:

Сбер-Карта: 4276 1607 4589 6085

А с вами как всегда, были мы «Лесные»

Как сделать для топора чехол из брезента?

Камрады, сразу извиняюсь, так же надеюсь, что модератор раздела не осерчает, так как это дубль темы из раздела «Экипировка и снаряжение своими руками». В том разделе, моя тема стоит на месте, а раздел «Выживание», более живой и активный. Надеюсь на коллективный разум, может кто жил сам? Выложите фотки и выкройку. В инете есть чехлы брезентовые на фискарс, но как прототип не пойдет, так как топорик обычный советский с острым кончиком. Еще бы усилить как нибудь этот брезент, что бы смело можно кинуть топорик в рюкзак.
Кожу не рассматриваю (цена за юфть говяжью 6,5 руб за кв. дециметр приемлемая), так как она плохо сохнет после намокания, а в это время углеродистая сталь топора будет активно корродировать, и в целом кожаные чехлы более трудоемки, так как обычной бытовой швейной машинкой ей не возьмешь, только вручную.

Хотя ИжСталь делают чехлы на топор, по мотивам фискарса.

Если не на пояс, а в рюкзак, то «чехол» мастерится из плоской бутылочки для шампуня и «резинки от трусов». Не соскочит и не прорежет.

Аден
Если не на пояс, а в рюкзак, то «чехол» мастерится из плоской бутылочки для шампуня и «резинки от трусов». Не соскочит и не прорежет.
хочется чтоб красиво было ))

Читать еще:  Как сделать мини газовую горелку

а я пользую брезентовую рукавичку-верхонку
помимо чехла еще и прямому назначению, в т.ч. прихватка на костровых делах

хули ган
рукавичку-верхонку
помимо чехла еще и прямому назначению, в т.ч. прихватка на костровых делах
Думаю пока также сделать, как эрзац вариант ,в советских книжках для туристов это же советуют. На выходных достану резину от камеры КраЗА лаптежника, толщина порядка 5 мм. Сделаю из него вкладыш для брезентового чехла. Я думаю все резали резину ножом? На сухую нереально прорезать, сила трения клинит лезвие, вязнет.

Хм, а я бы из обычного линолеума заклепал чехол. только, пока с топором не определился. линолеум, как материал, куда прочнее и долговечнее, нежели брезент, или.

Atromis
Хм, а я бы из обычного линолеума заклепал чехол. только, пока с топором не определился. линолеум, как материал, куда прочнее и долговечнее, нежели брезент, или.

клепать я не умею, а в мороз чехол свой пользуете?

клепать я не умею, а в мороз чехол свой пользуете?

Конечно. Линолеум морозостойкий материал.

gumo
Еще бы усилить как нибудь этот брезент
когда монструозил аналогичную штуку — использовал маленький кусок газового шланга с прорезью вдоль.и резина плотная, как уже упоминали выше, плюс оплетка

Берем старый резиновый шланг, разрезаем вдоль. Сверлим,заклепываем (сшиваем, закручиваем болтами), резинкой от велика пришпандориваем.

Получается вот такое влаг. чехол!

Я себе сделал такой девайс из старого кожаного ремня, идея как у камрада SENSXUP, только клепок больше, потому как из двух кусков, и вставлен шнурок для фиксации.

Сделал за 15 минут.


Шухер
намотал штоли?
из единого куска брезента, вырезал кусок с запасом, сложил пополам, в место сгиба будет упираться лезвие топора, это место сверху нашил усиливающую полоску брезента, что бы в месте контакта режущей кромки не было швов, и все это дело прошил по контору топора. Сверх клапан. Липучка себя не оправдала, поэтому нашил пуговицу. Вкладыш из резины от камеры автомобильной. Сначала думал что это как расходник будет, только начнет резину прорезать, выкинуть — новый поставить. После двух дней активного сдавливания топора в рюкзаке, на резинке нет порезов. В будущем можно вшить в ткань это вкладыш.

Кому как проще, цель у всех одна — защитить рюкзак и вещи внутри от порезов. Каждый решает эту задачу как ему нравиться, и что есть под руками. У кого то шланги, у кого то валенки, или линолеум остался от ремонта, у меня вот брезент лежал без дела)) Я задачу решил. Эксплуатационные свойства покажет время.

Выкладывайте фото своих трудов. Обмен опытом проведем.

да там полегче немного:





Шухер, а кромка нитки не режет, если плотно в рюкзак упаковать?

Всё нормально буит! (если плотно к топору подогнать ничего не грозит, пример ножен «книжка») Топор постоянно был с идеальной рк. Чехол жив, топор про. сеян.

какая в этом необходимость, сколько народу знаю никто топор в рюкзак не сует, всегда снаружи.

Dead Cat
кромка нитки не режет

там грамотно сделано, РК до ниток не достает а упирается в средний слой кожи, а сам шов внутри.

топора в рюкзаке

какая в этом необходимость, сколько народу знаю никто топор в рюкзак не сует, всегда снаружи.

У меня рюкзак простейший, есть утяжки только с боков и все, правая сторона уже занята под коврик, левую займу под ножовку. Пусть будет в рюкзаке, тем более он не большой.

Шухер
да там полегче немного:
просто и красиво!

grayfox62
какая в этом необходимость
в поезде, например, у меня все внутри, включая даже коврик. Забитый 125-литровый рюкзак и так достаточно объемный. Если еще что-то снаружи цеплять, будет совсем неудобно как в плацкарте, так и купе. А в длительную пешку топор не стал бы наверно брать вообще, ограничился бы длинным фискарем (пилой).

ну топор он же плоский, прицепил сбоку и нормально. Зато дошел до лагеря/стоянки и вот он уже готов, ниче разбирать и вытаскивать не надо. Кстати, 120л слегка не полный, нормально влазит под нижнюю полку. Можно и внутрь конечно, но вот чегото я плохо представляю как его доставать и убирать не разбирая половину всего рюкзака.

grayfox62
Зато дошел до лагеря/стоянки и вот он уже готов, ниче разбирать и вытаскивать не надо. Кстати, 120л слегка не полный, нормально влазит под нижнюю полку. Можно и внутрь конечно, но вот чегото я плохо представляю как его доставать и убирать не разбирая половину всего рюкзака.
я костер развожу только на ночевку, спальник и тент у меня на дне рюкзака, то есть все равно всё доставать.

Серег, мы о разных условиях на самом деле. Я просто хотел на вопрос ответить, что бывают транспортные ситуации, когда я предпочитаю все запихать внутрь. Быстро достать конечно труднее, но мне пока тьфу-тьфу в поезде это не требовалось .
У меня сплавовский Титан 125 полностью забитый под нижнюю полку влазит с трудом по ширине, иногда с тромбованием поэтому любой навес сбоку помешает. По длине естественно ОК. В купе все гораздо хуже: под нижнюю полку тоже по ширине тоже лезет с трудом, а вот по длине проходит только если клапан снять. Кроме как под нижней полкой там мест для рюкзака ваще нет. Вообще в таких случаях можно проводницу озадачить. Я ездил в мае с лодкой в одиночку в бологое. Она с веслами где-то литров 160, плюс рюкзак был на 75 л. И ничего, всё ОК. Главное багажную квитанцию за три копейки купить, дабы застраховаться от проблем.

Я сделал за тех же 15 минут из старого рыжего кожаного портфеля. Заклепки — заклепочником. Кнопку поставил сам.

И почему именно из брезента?

Идея — не нова и не моя:




Вот еще вариант:

ну понятно что каждый со своей колокольни смотрит, и делает так как удобнее или так как привык. У нас просто коллектив слаженный, пока одни выдвигаются за дровами, другие ставят палатки, разводят огонь и начинают готовить жрачку, растягивают тент при необходимости. И уже потом под тентом или в поставленных палатках разбираются рюкзаки и делаются прочие приготовления к ночевке. Когда ночью в дождь наконец находишь подходящее место для стоянки то тут уже некогда в рюкзаке ковыряться, фонарь на лоб топор с пилой в руки и вперед.

Читать еще:  Шипорезка ласточкин хвост своими руками

vandr
И почему именно из брезента?
да потому что был уже )) и я искал место где его заюзать можно было, ни кожи, ни кожзама, ни ремней, ни шлангов дома нет.

to vandr
а что за топор?

gumo
to vandr
а что за топор?

Как-то купил на выставке в Киеве, кованый кем-то. Перетюкал сосну сухую в Карелии минут за 20. Орудие последнего шанса. 😊
Топорище буду переделывать.

gumo, посмотрите в ножевой барахолке, есть и кожа и кайдекс и клепки, маленькими кусками, с пересылом. ИМХО брезенту и прочим шлангам место на помойке.

grayfox62
gumo, посмотрите в ножевой барахолке, есть и кожа и кайдекс и клепки, маленькими кусками, с пересылом. ИМХО брезенту и прочим шлангам место на помойке.
знаю где у нас в городе найти юфть за 6,5 руб за кв. дм. Кожа седельная не крашенная 8,5 руб. за кв. дм. Сырье не проблема.

Где бы добыть такой чехол, как на самом верхнем фото в теме? Именно то, что надо.

Топорик Х7 (такой же), в комплекте только пластмассовый футляр, в котором разве что на стену вешать, но ни на пос, ни в рюкзак.

Коллеги, я лет 15 пользую чехол, сделанный из старого валенка.
Материал-войлок, натурально.
Попробую выложить рисунок. Заранее извиняюсь за качество: художник от слова «худо».
По сути, это обрезок голенища, с одним швом (где пунктир).
Топор вставляется сверху вниз, как и нарисован, затем верхние углы загибаются и затягиваются пришитым к чехлу шнуром.
Крепления на ремень нет, потому что топор живёт в багажнике.

Валенок плох тем что если промокнет то пока возите топор может сильно корродировать.

Werewolf_Zarin
Валенок плох тем что если промокнет то пока возите топор может сильно корродировать.
вот в этом плане и рулит резина/пластик (любой быстросохнущий материал), кожу тоже сложно просушить.

Вернутся к пожарному рукаву.

кожу не надо сушить, кожу надо пропитать.

Можно еще пользовать капроновые ленты, троссы, ремни безопасности. Прочные и достаточно легкие.

Я обязательно заклепаю и чехол, и под мачету и т.д. Время сейчас мало. + другие хобби перевешивают иногда. но, я вернусь к впросу. Слава Богу, руки не из жопы ростут. 😊

Скоро зима походов гораздо меньше и думается холодными вечерами гораздо лучше))

Хороший чехольчик для топорика делается из 2 кусков кожи, что бы нитка не прорезалась, вставляется полоса кожи внутрь или пластик, по всей длине РК.

Делаем кожаный чехол для топора

Попался на глаза симпатичный мощный топорик, который все никак не обзаведется собственным чехольчиком. А он ему сильно нужен. Ибо люблю я режуще-колющие вещи в очень хорошей остроте держать, да и опять же хочется изделие облагородить, чтобы не стыдно было «на людях» его вынуть.

Захотелось что-то брутального с кельтским орнаментом, не «полочное» изделие, а надежный рабочий красивый аксессуар. В качестве материала взял толстую (4 мм) очень жесткую кожу растительного дубления. В отсутствие таковой можно использовать любой подходящий материал — хоть линолиум). Кроме кожи понадобятся — листок бумаги, канавкорез, молоток, ручка, нитки вощеные, иглы, небольшие плоскогубцы, воск карнаубский, спиртовой раствор шеллака, минидрель (я использую Dremel) с насадками — для шерфования и пропитки воском, приспособа для Dremel, превращающая ее в сверлильный станочек, острый нож, ножницы, краски по коже, полукруглая стамеска, наждачная бумага разной зернистости, кисточки, жидкий воск + щетка, несколько заклепок, круглый пробойник, шаговый пробойник, клей, инструмент для установки заклепок, одна «кнопка». Часть из этого можно заменить, а что-то вообще не использовать — это уж по желанию.

Итак, берем исходный инструмент — топор и примерно представляем, что хотим получить и какого дизайна. Исходя в том числе и из материала, находящегося в наличии.

Я решил сделать чехол из нескольких крупных кусков — боковин, соединительного элемента со стороны обуха, нижнего соединительного элемента, и кусочков кожи на «фиксатор» и проставку в районе лезвия. Соответственно, обвел, положив на листик бумаги, нужные контуры топора, оставляя материал на припуск. Вырезал необходимые кусочки и сразу наметил полукруглой стамеской места сгибов на соединительных элементах.

Дальше стандартная процедура нанесения выбранных штампиков — намеченная кожа+штампик +молоточек, на большом штампе вместо молотка струбцинка. Решил сделать штампиков декоративный фон и чуть украсить остальные элементы.

После проверки всех размеров, чуть выделаю рисунок красками ECO FLO и подсушиваем.

Шерфуем места соединений, чтобы все было аккуратно и не было излишних утолщений. И чуть фиксирую в местах главных оттиском финишером Super Shene.

Дальше собираем всю конструкцию. Удобно оказалось сделать по следующей схеме — сначала поставил одну часть «кнопки», прикрепить хлястик «фиксатора», нижний соединительный элемент, потом боковой соединительный элемент (в районе обуха). Соединяем седельным швом, предварительно пробив дырочки шаговым пробойником и круглым пробойником (для заклепок), соединив предварительно каждое место шва клей. Каждый шов фиксируем с двух сторон заклепками. Затягивал я очень сильно, нитка здорово врезалась в кожу и канавкорез не понадибился. После прошивания каждый шов обстукивался молотком. В месте расположения лезвия приклеил проставку из кожи и все надежно зафиксировал до полного схватывания клея.

Дальше размечаем последний шов шаговым пробойником и при помощи Дремеля (+сверлильной стоечки к нему) миллиметровым сверлышком просверливаем все отверстия.

Все прошиваем, срезаем лишние кусочки кожи (на торце, на нижнем соединении был небольшой запас), сглаживаем края (канавкорез +наждачная бумага), простукиваем и «приглаживаем» уже на самом на топоре. Пропитываем внутри жидким воском и погреваем феном до полного впитывая воска. Пробиваем овальное отверстие (легче будет застегиваться — кожа очень жесткая) на элементе — фиксаторе и ставим вторую часть «кнопки».

Шов в раойне лезвия доводим до ума наждачной бумагой. Пропитываем шеллаком и опять шлифуем, повторяя операция несколько раз, примерно до вот такого состояния:

Все торцы проходим войлочным кругом с карнаубским воском.

Пропитываем воском. Прогреваем феном (стираем капельки воска, которые я углядел уже на фото и любуемся 🙂

Ссылка на основную публикацию