rahada.ru

Строительный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Снегоход метелица самоделка из с сива

Современная модель вездехода «Метелица»

Уже достаточно давно во всём мире разные компании сражаются за то, чтобы выпустить максимально комфортный вездеход, который бы действительно подходил для любого времени года. Своеобразного личного автомобиля именно для бездорожья.

Владимир Мальцев — изобретатель из Челябинска, который в этом плане обошёл всех остальных. Множество видео покажут, что именно он стал изобретателем вездехода под названием «Метелица». Гениальное, простое и дешёвое устройство — вот как можно описать эту машину.

Новым видом транспорта автомобиль назвать сложно. Видео служат лишним тому доказательством. Но зато благодаря такому изобретению на новый уровень перешла мобильность людей, которым время от времени необходимо путешествовать по бездорожью.

Конструкция и её главные особенности

С самого начала «Метелица» была снегоболотоходом, предназначавшимся исключительно для автомобилей российского происхождения. Но практика показала, что с этим русским изобретением в принципе могут ужиться любые марки, в том числе и от иностранных производителей. Правда, в настоящее время адаптация возможна только для задне- и полноприводных транспортных средств. Через год планируется выпустить установку, которая встанет и в переднеприводные. Первые видео уже появились.

Ещё с 2010 года начался серийный выпуск этой модели. Пока что Челябинские предприятия настроены так, чтобы в год выпускать только около тысячи модулей. Вездеход «Метелица» будет стоить в пределах от 200 до 400 тысяч рублей. Модуль отлично подойдёт для любого автомобиля весом от 1 до 4 тонн, мощностью до 90-250 лошадей.

Сложного сервисного обслуживания эта техника никогда не требует. Снег, болото и вода — этот вид транспорта способен преодолеть любые препятствия. И не нужно будет беспокоиться о приобретении отдельного вездехода. Видео показывают, что покупка таких гусениц обойдётся гораздо дешевле, просто надо присоединить их к машине.

Какими ещё достоинствами обладает разработка?

Отдельно можно приобрести специальный прицеп, чтобы транспортировать груз с одного места на другое. Максимально допустимая масса составляет одну тонну. Благодаря небольшим габаритам сам гусеничный модуль легко умещается на любом авиационном и железнодорожном, автомобильном транспорте, в том числе и на самолётах.

Специальный электрогенератор МГД станет незаменимым помощником для спасательных и сервисных служб. Благодаря ему спасатели смогут резать металл, используя дополнительные электроды с толщиной до пяти миллиметров. Это машина, у которой во всём мире нет аналогов. Потому видео с её участием постоянно привлекают к себе внимание.

Немного из истории

Ещё в 2003 году был получен патент на снегоболотоход «Метелица». Но возникли проблемы финансового характера, из-за которых продолжать работу стало невозможно. Любому предприятию необходимы серьёзные деньги для того, чтобы выйти на серийное производство. И время, чтобы их накопить. Снегоболотоход «Метелица» не стал исключением.

В настоящее время представительства главного Челябинского завода открываются практически в каждом регионе, где эти услуги действительно востребованы. Салехард и Тюмень стали первыми регионами, принявшими новую идею. Представительства нужны для того, чтобы продавать изделия, заниматься их техническим обслуживанием.

Полезное:

Обучение представители компании проходят в самом Челябинске. Покупка оборудования и транспорта, изготовление литых форм — каждая сфера деятельности требует определённых денежных вложений, даже если уже имеется некоторая база.

Более подробно о технических характеристиках

Снегоболотоход «Метелица» предназначен для легковых автомобилей и микроавтобусов, относящихся к среднему классу. Трансмиссия и система управления у модуля свои собственные, но это не меняет базовых характеристик самого транспорта.

  1. Ширина гусениц доходит до 800 мм.
  2. Сами они выполняются из сплава резины с металлом.
  3. Отдельно стоит отметить применение рычажно-пружинной подвески.
  4. Что касается габаритов, то они будут следующими. Ширина составит до 2450 мм, длина — 3950.
  5. Необходимо рассмотреть и преодолеваемые углы. Поперечный равен 17 градусам, продольный — 30.
  6. Величина дорожного просвета — 350 мм.
  7. Гусеничная платформа «Метелица» имеет показатель удельного давления на поверхность, составляющий 0,07 кгсм3.
  8. Максимальный уровень скорости по воде равен 5 кмчас, по суше — 50 кмчас.
  9. 2950 килограмм — масса авто в режиме полной загрузки.
  10. Модуль имеет общий вес примерно в 900 килограмм.

Экономичность, устойчивость и проходимость — основные характеристики, на улучшение которых разработчики обращают больше всего внимания. Для того, чтобы добиться наилучшего результата во время эксплуатации, рекомендуется снимать полностью задний и передний привод, колёса. Сам автомобиль устанавливается непосредственно на гусеничный модуль. Легко устанавливаются даже транспортные средства с пробегом в десять и более лет.

Читать еще:  Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками видео

Недавно было представлено уже второе поколение данной разработки. Главное достоинство в том, что сама конструкция легкового автомобиля не претерпевает никаких серьёзных изменений. Да и сам процесс монтажа довольно прост, даже при отсутствии каких-либо навыков на него уходит всего два-три часа.

Специальные понтоны помогают преодолеть даже глубокую воду в случае необходимости. Пассажиры внутри салона находятся в полностью комфортной обстановке. Водитель использует органы управления, которые ему давно известны и привычны.

Теперь охотникам и рыболовам не составит труда добраться до самых труднодоступных мест. А ведь зачастую именно они становятся наиболее привлекательными с точки зрения добычи. Работают производители только со стопроцентной предоплатой. Обычно на изготовление одной единицы техники уходит 1-3 месяца. Заказчику модуль отправляется внутри контейнера, любым удобным для него способом.

Снегоход метелица самоделка из с сива

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Читать еще:  Как сделать самодельный ямобур

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Пенсионер в вятской деревне собрал аэросани, снежный трактор и мотодельтаплан

Рассказывает о своем отце Сергей Михеев: «Папа мой, начавший простым инженером и закончивший начальником конструкторского бюро одного из «номерных» заводов, любит технику. И техника его любит. Если бы тот завод, на котором он занимался автоматизацией производства, был бы в какой-нибудь Америке, а экономический эффект от его промышленных роботов хотя бы одним процентом падал ему в карман, то жила бы наша семья давно уже в вилле на берегу океана.

Но… папу не печалит то, что изменить нельзя. Одним из первых в своем маленьком Вятском городке он приобрел «горбатого» запорожца и лихо рассекал на нем, разумеется хитро изменив систему охлаждения двигателя так, чтобы мотор не перегревался. Потом был 412-й «москвич», опять же доработанный, но уже в сторону суперэкономичности. Именно из-за нее и вышел казус: на очередном техосмотре папе отказались выдать талон — автомобиль не соответствовал нормам выброса CO2. Согласно показанию прибора гаишников, выбросов… не было. А по уставу — быть должны!»

Папу отправили «устранять недостаток». Сделать мотор снова плохим папа не пожелал и, плюнув на бюрократов, вовсе снял с учета «москвич», превратив его в недвижимость. Зато построил мотоблок — из прицепа к «москвичу», запасного колеса от него же и мотоциклетного мотора. Регистрировать мотоблок было не надо, и папа с удовольствием летал на нем на дачу, пока ГАИ снова не предъявила ему претензий, на этот раз в неформальной форме, попросив «хотя бы не ездить на своей самоделке быстрее 60 км/ч, а то начальство нервничает».

Читать еще:  Как сделать контур заземления в частном доме

Но наиболее интересны папины самоходные самоделки для передвижения по снегу — в Вятке снега много! Есть аэросани — четырехлыжная конструкция с самолетным пропеллером сзади и сиденьем для «пилота» впереди, есть гусеничный снегоход, похожий на «снежный трактор» и снегоход с лыжами спереди и колесом, похожим на водяное колесо старинного парохода, сзади. Есть еще мотодельтаплан, который он сделал вместе с друзьями. Все это хозяйство, а также дом с дверями и печкой оригинальной конструкции и разными другими полезностями исправно функционирует и радует меня и наших гостей!

Те самые аэросани.

По глубокому ровному снегу аэросани буквально летят.

Раньше в вятских деревнях такие сани строили многие.

Перед поездкой обязателен инструктаж.

В вятских просторах на санях можно и потеряться!

Папа осматривает «зверское» творение соседей-умельцев.

Сувенирная продукция обрела вторую жизнь — теперь кока-кола стала рукояткой переключения передач.

Двери «ангара» зимой заметает, поэтому они еще и складываются снизу.

Снежный трактор выезжает из леса.

И уходит в закат.

Лыжи в Вятке нужны не простые, а широкие.

В гостях у соседа, тоже энтузиаста-самодельщика.

Празднуем Новый год!

Осваиваем беговой тренажер.

Ездим на самодельном мотоблоке.

Выращиваем дыни и арбузы (в Вятке, бывшем ссыльном краю и «зоне рискованного земледелия»).

Без мамули никак, она всегда рядом.

Конечно, доработке подверглись и мотоциклетные очки.

Самодельная у папы даже люстра.

А это тот самый «москвич» и — конечно, тоже самодельный — дельтаплан.

На дельтаплане папа весело катал и свою внучку Дашу.

Снегоходы ( самоделки и серийные ) — стр.3 Снегоходы ( самоделки и серийные )

Также надеемся, что много интересного Вы сможете найти перейдя по этим ссылкам:

Фотографий в разделе: 355

Каркас, лыжи и пропеллер, и вот вам снегоход на воздушной тяге. На что только не горазд русский человек!

Снегоход Метелица. Этот аппарат житель с. Сива собрал своими руками. Самодельный снегоход построен уровне снегоходов серийного производства

Наверное самый простой снегоход, обыкновенные лыжи и движуще устройство с гусеницой позволяет без проблем и с достаточной скоростью передвигать

Самодельный снегоход, сделанный из мотоцикла. Подобную конструкцию несложно сделать своими руками, заменив на мотоцикле переднее колесо на лыжу

Снегоход самоделка необычной конструкции. По сути это санки с мотором. Движителем в этой снегоходной конструкции является одно колесо

Оригинальный трёхлыжный самодельный снегоход с колёсным движителем. В данной конструкции применён двигатель небольшого объёма от мопеда

Аэросани на лыжах — тоже неплохой вариант снегохода

Невероятно простой для изготовления своими руками снегоход необычной конструкции. По сути это обычный мотоблок, колёса которого заменены на кол

Самодельный снегоход оригинальной компоновки и конструкции. В качестве движетеля — единственное колесо большого диаметра с мощными грунтозацепа

Самодельный снегоход с двумя управляющими лыжами, построенный своими руками с использованием двигателя от мотоцикла

Прикольный самодельный снегоход с открытым кузовом небольшого автомобиля

Данный снегоход переделан с мотоцикла МИНСК с его же ж бензобаком,коробкой передач, цепным приводом на ведущий шкив гусениц.

Самодельный шестиколесный снегоход «Амфибия»с двигателем от мотоколяски СЗД, колёса — с камер широкопрофильной шины 1120 х 450 х380.

Сезонная модификация обычного мотоцикла, без проблем монтируется обратно.

А это подобие танка, поскольку управляется это кресло двумя гусеницами изменяя их скорость вращения.

Трудно поверить в то, что этот снегоход сделан своими руками. Не перевелись еще умельцы на Руси.

Самодельный снегоход на гусеничном ходу, очередной мини танк.

Эта внушительная конструкция без проблем может преодолеть любые преграды.

Этот самодельный снегоход практически не отличается от серийной модели его конструктор несомненно проделал большую работу.

Еще одна модификация мотоцикла называется «ваш железный друг с вами круглый год»

Ещё Снегоходы ( самоделки и серийные ) на следующих страницах: 1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 . 321-340 341-355

Возможно Вам также будет интересно почитать :

Ссылка на основную публикацию