Как сделать крыльчатку на электродвигатель своими руками
Ветряк из комнатного вентилятора
Простейший ветряк можно сделать из обычного комнатного вентилятора. Электричества, которое будет выдавать такой ветряк, при наличии ветра, достаточно для питания фонаря для палатки или для зарядки сотового телефона. Для изготовления ветрогенератора не нужен исправный вентилятор, понадобятся только несколько деталей от него. Нужны только стойка и винт. Кроме того, потребуется шаговый двигатель с диодным мостиком для постоянного напряжения. Бутылка от шампуня, крышка от пластикового ведра, пластиковая водопроводная труба длиной 50 см и заглушка для нее.
Сначала нужно выточить на токарном станке втулку, которая будет осью для винта. На втулке закрепим двигатель-генератор. На бутылке от шампуня срежем дно. В цилиндре просверлим отверстие 10 мм для того, чтобы установить ось, выточенную из алюминиевого прутка.
После пайки всех нужных проводов на двигателе, проделываем в корпусе отверстие для их вывода. Протянем провода и оденем корпус на движок.
Теперь нужно сделать для ветряка хвостовик, чтобы он улавливал потоки ветра с разных сторон. Для изготовления хвостовика понадобится трубка из пластика и заглушка к ней. Для крепления хвостовика к корпусу, откручиваем крышку и просовываем трубку. Выточим конец трубки нужного диаметра, чтобы можно было запрессовать ее. Теперь остается пропилить в трубе ножовкой паз под хвостовик. Далее вырежем крыло хвостовика из крышки от пластикового ведра.
Электрогенератор осталось собрать. На заднюю панель подставки установим USB-выход.
Испытания, буквально в полевых условиях, показали, что от генератора работает радиоприемник, происходит зарядка смартфона, он способен давать небольшое освещение на светодиодах. Хочется ветряк покруче? Они есть в этом китайском магазине.
Сегодня интересно-полезное видео о том как собрать простой и эффективный ветрогенератор из подручных средств. А именно из ненужного домашнего вентилятора. Такая штука будет питать любые светодиодные лампы, от него будет работать приемник на огороде или даче,а так же самое главное и нужное свойство этого ветряка заражать мобильный телефон.
Обсуждение генератора
Walker7745
В последний год занимался конструкциями на шаговых двигателях, ну и во время досуга попробовал некоторые в качестве генератора. Так что имею представление об их возможностях.
На тех скоростях, что показаны в видео такой движок работает в почти оптимальном режиме, но имеется пара замечаний, чтобы потом не разочаровываться:
Максимальной энергии такого генератора хватит, чтобы зажечь один-два ярких светодиода, так что особого освещения ждать не стоит (лампочка ни одна не загорится, как ни крути).
Эту энергию можно получить только при достаточно не слабом ветре 5-6 м/сек и выше. А такие ветра не так уж часто бывают.
Тем не менее сама идея использовать шаговый движок в качестве генератора заслуживает внимания, несмотря на их невысокий КПД.
Кто-то тут намекнул, что осталось купить токарный станок, чтобы сделать подобный аппарат. Как-то недостойно для домашнего конструктора прозвучало. Нет станка – есть дрель и напильник. Нет сгоревшего вентилятора – есть фанера, консервные банки… Год назад, например, я нечто аналогичное сделал из половинок двухлитровых пластиковых бутылок, и пластмассовой баночки от лекарства, и оно крутилось.
Вам дали идею – дальше пусть работает ваша фантазия. А если вы не мыслите, как сделать это без токарного станка – лучше не начинайте.
SergIv
Идея нормальная, хоть и реализована в черновике. И зря такие злые комментарии. Это наверное от собственной лени, или привычки покупать готовое, и не париться с вниканием в незнакомые для себя дебри техники… ведь если в чем не разбираешься – чувствуешь себя неуверенно, так?
Насчет токарника – у кого-то он и стоит дома, мне лично не вопрос что-то выточить, если есть настроение. Да и без станка там можно в принципе обойтись, было бы желание.
Насчет вентилятора – недавно проходил я мимо помойки – там именно такой вентилятор нерабочий кто-то выставил, на вид вся механика цела, только двигатель дохлый. Так что не всегда обязательно разламывать рабочий. Да и при жаре от вентилятора можно простыть. Не хватило конкретно замеров тока и напряжения в реалтайме. Хотя это не так трудно было бы показать.
Грамматон Клерик
Мне кажется что у кого есть такой токарный станок ему не надо рассказывать как и из чего собрать ветряк, а тем кому надо рассказывать у них нет такого станка. В следующий раз когда перечисляете то что может понадобится не забывайте упоминать инструмент и применять инструмент более народный, доступный.
Как сделать вентилятор
Вы сидите за компьютером, за окном лето, кондиционера нет. Рука уже устала бесконечно обмахиваться газетой, а пот со лба капает на клавиатуру. Знакомая ситуация? Если нет лишних денег, поможет самодельный вентилятор. Чтобы его смастерить, не нужно бежать в магазин за деталями. Все необходимое для воздуходувки есть в доме. Не знаете, как сделать бесплатный вентилятор в домашних условиях? Следите за текстом!
Из чего состоит воздушный охладитель:
- двигатель
- лопасти для вентилятора
- подставка
- источник питания
Последний пункт можно опустить, если вы будете делать USB вентилятор своими руками. В компьютере есть напряжение 5 вольт. Вам потребуется кабель для подключения принтера, старая «мышь», или любое ненужное устройство со шнуром USB.
Если вы любитель самоделок — наверняка в доме есть полезный хлам. В противном случае, вам незачем знать, как сделать вентилятор своими руками.
В коробке с ненужными запчастями не найден электродвигатель? Можно сделать вентилятор из моторчика от старого дисковода или сломанной игрушки. Рассмотрим несколько примеров, как сделать мини вентилятор из подручных материалов.
Клей, картон, моторчик от игрушки
Для изготовления маленького пропеллера понадобится кусок гофрокартона 30×30 см.
Опору клеим в 2–3 слоя, площадь не меньше двух ладоней. Стойку для двигателя делаем в виде призмы высотой 10–15 см. Для раскроя воспользуемся канцелярским ножом. Гнем конструкцию по линейке.
Как сделать мини вентилятор прочным и устойчивым? Воспользуемся клеевым пистолетом. Никакой другой клей не позволит выполнить соединение так же надежно.
Далее самое сложное: пропеллер. Центральную втулку не обязательно изготавливать из дерева или пластика. Вырезаем ее из того-же картона.
Соединяем термоклеем, причем как можно гуще: конструкция должна получиться монолитной. Лопасти можно сделать из более тонкого картона. Подойдет упаковка от аксессуара для мобильного телефона.
Это самый ответственный элемент: лопасти должны быть абсолютно одинаковыми по форме и весу. Иначе ваш пропеллер будет вибрировать при работе, и быстро развалится.
Лопасти приклеиваем (тщательно) на картонную втулку, соблюдая аэродинамику. Плоскости должны быть развернуты на 30–45 градусов в противоположные стороны. Для простоты конструкции, мы собираем USB вентилятор своими руками с двумя лопастями. Их легче отбалансировать, а с охлаждением такой пропеллер справится не хуже трехлопастного.
Пробный запуск и балансировка
Проделываем отверстие в самом центре втулки (с помощью шила), насаживаем на ось моторчика, проводим тестовое включение. Разумеется, перед сборкой необходимо согласовать угол атаки лопастей с направлением вращения моторчика. Иначе вентилятор будет дуть в обратную сторону. Если присутствует вибрация — пропеллер легко отбалансировать, просто подлезая лопасти. Убедившись в том, что пропеллер крутится ровно, и дует куда требуется, приклеиваем моторчик на стойку. Клея не жалеть!
Соединяем шнур USB с питающими проводами двигателя. Конечно, лучше сделать это с помощью паяльника, но учитывая мизерную мощность — можно обойтись простой скруткой. Главное, не забыть заизолировать соединение с помощью изоленты или скотча.
Как определить питающие контакты USB провода
Любой разъем USB состоит из 4 контактов. Средние нас не интересуют, это информационные провода. Питание 5 вольт находится на крайних контактах. Распайка на иллюстрации:
Если вы перепутаете полярность — ничего страшного не произойдет. Просто моторчик будет крутиться не в ту сторону. Как определить напряжение питание двигателя? Искать маркировку незачем. Если в игрушке (где он был установлен) питание от трех батареек (по 1.5 вольта) — значит мотор на 5 вольт. Если от двух батареек — для USB питания он не подойдет.
Компакт диск
Вы не знаете, как сделать эффективный вентилятор из CD? Это проще, чем кажется. Размечаем диск на 8 секторов. Четное количество лопастей проще отбалансировать, если возникнет осевое биение.
Вырезаем лопасти обычными ножницами. Можно выполнить эту работу с помощью строительного ножа, или проплавить сектора паяльником — большой разницы нет. Если вы ненароком сломаете CD, возьмите новый.
Лишние сегменты выламываются, остальным придается аэродинамическая форма пропеллера. Для этого достаточно нагреть заготовку над свечкой или с помощью строительного фена. Если вы ошибетесь с геометрией — всегда можно исправить ситуацию повторным нагревом. В этом преимущество поделок, сделанных из компакт-диска.
В центре конструкции приклеиваем утолщение: любой обломок пластика 5–10 мм. В нем сверлим отверстие для посадки на вал электродвигателя.
Где взять электромотор
В данной конструкции использован привод от дисковода. Питание 5 вольт, обороты умеренные. Вероятнее всего, у вас нет отдельно пылящегося на полке дисковода, его можно найти в системном блоке. Дискетами все равно никто не пользуется, можете смело разбирать его на запчасти.
Удобный плоский корпус мотора позволяет собрать вентилятор на гибкой ножке. Для этого скручиваем кусок медного одножильного провода в косичку, и приматываем к питающему кабелю с помощью изоленты.
Моторчик с пропеллером приклеивается к гибкой стойке либо с помощью термоклея, либо приматывается той же изолентой. Если вы не собираетесь участвовать в конкурсе дизайна вентиляторов, об эстетике можно не беспокоиться.
Потратив 2–3 часа времени, вы получаете удобный переносной «девайс», который можно установить в любом месте, не отходя от компьютера.
Эстетика из пластиковой бутылки
Если вы хотите не только свежего воздуха, а чтобы изделие радовало глаз — используем другие материалы. Базовые комплектующие остаются прежними: двигатель от детской игрушки и старый шнур USB. Кстати, можно подключить такой вентилятор к розетке 220 вольт, используя зарядное устройство для смартфона (с тем де USB портом).
Изюминка конструкции — корпус. Пропеллер изготавливается из пластиковой бутылки. Закрученная пробка послужит осевой втулкой. Стойку можно изготовить из связки соломинок для коктейля.
Элегантное основание собираем из второй ПЭТ бутылки и приклеенного снизу компакт диска. При наличии бесплатных комплектующих, можно установить разъем и выключатель.
Несмотря на «легкость» конструкции, вентилятор получился достаточно устойчивым. При необходимости, можно положить в корпус какой-нибудь груз.
Использование фабричных деталей
Возвращаемся к наличию в домашней мастерской условно ненужных комплектующих для компьютера. Например, кулер от блока питания или системного блока.
Электрическая часть работы сводится к минимуму. Если питание 5 вольт — работаем по схеме: USB кабель. Для подачи 12 вольт придется подыскивать блок питания, или зарядное устройство для телефона. Кроме того, встречаются «турбинки», которые подключаются к сети 220 вольт.
Собственно, чтобы сделать вентилятор из кулера от компьютера, достаточно закрепить его на какой-нибудь подставке. А если вместо USB шнура использовать батарейки, поток свежего воздуха можно организовать в любом месте.
Видео по теме
крыльчатки на электродвигатель — Самое интересное в блогах
Охлаждение электродвигателя вентилятором
Зачем электродвигателю вентилятор для охлаждения и надо ли его купить
Электродвигатели АИР и АИРЕ обладают очень высоким КПД, который в некоторых, особо мощных моделях, приближается к 100%. Но, в любом случае, часть энергии затрачивается на нагрев обмоток, трение в подшипниках, преодоление сопротивления воздуха вращающимися частями и т. д. В связи с этим, происходит нагрев двигателя, который увеличивается с возрастанием нагрузки. При перегреве, в первую очередь, выходят из строя электроизоляционные материалы, что приводит к пробою или перегоранию обмоток. Для предотвращения последствий перегрева, принимаются меры по улучшению отвода тепла и охлаждение электромотора. Именно для этого надо купить крыльчатку для охлаждение электродвигателя
СПОСОБЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Крыльчатка применяется для охлаждения двигателя либо путём обдува наружной станины двигателя, имеющей продольные охлаждающие рёбра, либо способом всасывания воздуха внутрь корпуса и обдува обмотки статора и ротора. В зависимости от температурного режима и агрессивности окружающей среды, выбирают материал для изготовления крыльчаток:
- пластиковая (полипропиленовая) крыльчатка для электродвигателя ― применяется в неагрессивных средах и температуре потока не выше 30 градусов;
- латунная крыльчатка эл. мотора ― применяют при температуре не выше 90 градусов в неагрессивных средах;
- алюминиевая крыльчатка электродвигателя ― применяют в некоторых конструкциях крыльчаток большого диаметра;
- нержавеющая сталь ― используется в большинстве случаев, отличается высокой прочностью большой ценой.
Также материалов, удовлетворяющих техническим требованиям.
Конструкция крыльчатки вентилятора охлаждения электродвигателя и ее применение
Выбирая крыльчатку вентилятора охлаждения электродвигателя, на ее конструкцию и применение следует обращать особое внимание.
Конструкция крыльчатки обдува электродвигателя может быть:
- Составная. На изготовленную монтажную ступицу монтируются рабочие лопасти.
- Цельная. Ступицу и лопасти штампуют единой деталью из листового материала.
Количество воздуха, который поступает к охлаждаемым поверхностям, зависит от диаметра крыльчатки, угла атаки лопастей и от типа крыльчатки относительно направления вращения. Крыльчатки бывают загнутыми вперед, прямыми радиальными и загнутыми назад.
После изготовления каждая крыльчатка подвергается балансировке. Благодаря балансировке исключаются сетевые биения, предотвращается разрушение подшипников, уменьшается их износ. В условиях эксплуатации не следует забывать о том, что целостность защитного кожуха крыльчатки следует постоянно контролировать. Если крыльчатка будет повреждена, электромотор перегреется и выйдет из строя.
Таким образом, для предотвращения поломки электродвигателя из-за перегрева (особенно в теплое время года), все устройства комплектуются крыльчатками обдува и охлаждения. Подобрать крыльчатку следует в соответствии с техническими характеристиками двигателя и вентилятора.
Что важно учитывать при выборе крыльчатки
Сразу важно обратить внимание на то, что крыльчатки вентилятора оснащаются различным количеством лопастей (6, 8, 10), имеют различный диаметр и могут изготавливаться из алюминия и пластика. В нашем магазине предлагаются крыльчатки электродвигателя по дешевым ценам в широком ассортименте, что позволит при необходимости подобрать максимально полностью подходящий вариант относительно размера, формы и других параметров.
Вы конечно можете сделать крыльчатку охлаждения электродвигателя своими руками. Но долго ли она прослужит и сколько на это уйдет время… Именно поэтому мы предлагаем крыльчатку охлаждения электродвигателя аир купить в украине
При выборе полипропиленовых крыльчаток для охлаждения электродвигателей важно учитывать условия, в которых будет происходить дальнейшая эксплуатации. Все варианты крыльчаток выполнены в Харькове с учетом современных требований и технологий. Преимуществ наша продукция имеет массу. Но самое главное ее достоинство, это отличное сочетание качества и цены!
Крыльчатка вентилятора охлаждения электродвигателя
В настоящее время в промышленности и быту получили широкое распространение электродвигатели, различные по своей конструкции и назначению. Электродвигателем называют устройство для преобразования электроэнергии во вращательное механическое движение. Состоит он из подвижной части, называемой ротор и неподвижной ― статора. Работа устройства основывается на принципе электромагнитной индукции. При взаимодействии магнитных полей статора и ротора, на последний начинает воздействовать вращательный момент и он приходит в движение.
Электродвигатели обладают очень высоким КПД, который в некоторых, особо мощных моделях, приближается к 100%. Но, в любом случае, часть энергии затрачивается на нагрев обмоток, трение в подшипниках, преодоление сопротивления воздуха вращающимися частями и т. д. В связи с этим, происходит нагрев двигателя, который увеличивается с возрастанием нагрузки. При перегреве, в первую очередь, выходят из строя электроизоляционные материалы, что приводит к пробою или перегоранию обмоток. Для предотвращения последствий перегрева, принимаются меры по улучшению отвода тепла и охлаждению электродвигателей.
Способы охлаждения электродвигателей
- Свободной конвекцией ― применяется в слабонагруженных и маломощных двигателях.
- Принудительное охлаждение ― применяется для двигателей, работающих с небольшим количеством оборотов. Обычно охлаждение осуществляется с применением вентилятора, приводимого в движение другим приводом.
- Охлаждение крыльчаткой установленной на вал ротора. Наиболее распространённый вид охлаждения, простой и удобный в эксплуатации.
Крыльчатка применяется для охлаждения двигателя либо путём обдува наружной станины двигателя, имеющей продольные охлаждающие рёбра, либо способом всасывания воздуха внутрь корпуса и обдува обмотки статора и ротора. В зависимости от температурного режима и агрессивности окружающей среды, выбирают материал для изготовления крыльчаток:
- пластмасса ― применяется в неагрессивных средах и температуре потока не выше 30 градусов;
- латунь ― применяют при температуре не выше 90 градусов в неагрессивных средах;
- алюминий ― применяют в некоторых конструкциях крыльчаток большого диаметра;
- нержавеющая сталь ― используется в большинстве случаев, отличается высокой прочностью.
Также материалов, удовлетворяющих техническим требованиям.
Конструкция крыльчатки
- Составная ― изготавливается монтажная ступица, на которую затем устанавливаются рабочие лопасти.
- Цельная ― из листового материала методом штамповки изготавливаются одной деталью ступица и лопасти.
На количество подаваемого к охлаждаемым поверхностям воздуха оказывают влияние диаметр крыльчатки, угол атаки лопастей, а также тип крыльчатки по отношению к направлению вращения:
- загнутые вперёд;
- прямые радиальные;
- загнутые назад.
Каждая крыльчатка после изготовления проходит процесс балансировки, который позволяет исключить осевые биения и разрушение подшипников. В процессе эксплуатации следует помнить, что необходим постоянный контроль над целостностью защитного кожуха крыльчатки. Она может быть повреждена, что приведёт к перегреву и выходу электродвигателя из строя.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.