Какой домкрат лучше гидравлический или механический
Что в машину, что в гараж: выбираем автомобильный домкрат
Пока на наших дорогах не перевелись гвозди, шурупы и прочие предметы, способные выпустить воздух из шины, домкрат в большинстве автомобилей еще долго будет востребован в качестве незаменимого помощника водителя. Шины, выполненные по технологии Runflat, — удел дорогих и престижных авто, весьма часто не комплектуемых запасным колесом. У нас же куда надежнее наличие в багажнике набора из балонника, «запаски» и домкрата, который гарантирует, что пробитая шина не станет камнем преткновения в пути.
Автопроизводители, естественно, в курсе вопроса, и новые авто для наших широт «запаской» («докаткой») и домкратом комплектуются уже с завода. Но если машина с рынка, а продавец сильно «хозяйственный», то после покупки вполне может оказаться, что за домкратом нужно идти в магазин или на тот же рынок. Что же приобрести?
Предложений много: от просто механических подъемных устройств до гидро- и пневмодомкратов, рассчитанных на серьезный вес и профессиональное применение. А еще есть домкраты, рассчитанные на определенные целевые группы типа охотников/рыболовов, часто использующих внедорожники, и на непосредственно фанатов езды по бездорожью, для которых Hi-Jack, лебедка и стропа все равно что для хирурга скальпель. Как и что выбирать в этом многообразии, читаем в обзоре ABW.BY.
Вариант первый — домкрат в машину. Если у вас обычная легковушка малого или среднего класса, вполне можно обойтись обычным механическим домкратом. Лучше всего начинать искать его на «разборках» одноименных марок и моделей машин. Покупка обойдется недорого, а в вашем авто пропишется домкрат, шедший в заводской комплектации. Для замены колеса в пути его вполне хватит.
Если заводской вариант найти не удалось, есть универсальные механические домкраты, предлагаемые в качестве альтернативы, но тут нужно учитывать некоторые нюансы. Среди них такие важные для домкрата характеристики, как высота подхвата, грузоподъемность и собственно высота подъема автомобиля.
Высота подхвата — это расстояние, с которого домкрат способен начинать подъем автомобиля. В большинстве случаев она равна высоте домкрата. Данный параметр весьма важен для автомобилей, у которых опорная точка под домкрат расположена низко над поверхностью, на которую будет опираться подъемное устройство.
С грузоподъемностью домкрата вроде бы все понятно, нужно лишь отдавать себе отчет в том, что в полевых условиях домкрат будет поднимать не весь вес автомобиля, а лишь его часть, а также что менять колесо, вероятнее всего, придется без подпорки. При этом не исключено, что для снятия со ступицы пробитого колеса, особенно после зимней эксплуатации, его нужно будет пару раз сильно ударить. Отсюда вывод — домкрат не должен работать на пределе своих возможностей. Опытные автомобилисты, подбирая грузоподъемность домкрата, обычно делят массу автомобиля на три, а то и на два, а не на четыре, как подсказывает логика.
Высота подъема тоже важная характеристика, так как для популярных нынче кроссоверов обычного легкового домкрата может попросту не хватить для отрыва колеса от земли. Тут, конечно, на помощь могут прийти доски либо резиновые проставки типа хоккейной шайбы, но лучше этот момент предусмотреть еще в ходе подбора домкрата.
Еще одна особенность механических домкратов кроется в их конструкции. Она может быть ромбовидной, либо Г-образной, либо вовсе как у классических «жигулей» и старых Mercedes. Преимущество первой — в незначительном смещении кузова/рамы автомобиля в горизонтальном направлении и достойные показатели устойчивости. За вторую — легкий вес и компактность, но необходимы навыки по установке подобного устройства, так как при подъеме оно смещает кузов автомобиля в строну его продольной оси. Третьи же и вовсе нормально работают лишь с машинами, имеющими специальные поддомкратники.
Второй тип домкратов — гидравлические, в которых в качестве рабочего тела используется жидкость. Поднимать они способны гораздо больше механических, поэтому активно применяются владельцами тяжелых машин и коммерческого транспорта. С высотой подхвата, грузоподъемностью и высотой подъема рекомендации здесь те же, что и у механических домкратов, а вот на конструкции и габаритах стоит остановиться отдельно.
Гидравлические домкраты бутылочного типа компактны и удобны в применении, особенно в условиях ограниченного пространства. Их ахиллесова пята — высокий вес и необходимость использования подпора на случай, если не выдержит один из клапанов, регулирующих распределение жидкости. А еще перевозить их во избежание течей рекомендуется в вертикальном положении. В остальном выбор подобного домкрата и для гаража, и в качестве машинного домкрата не на каждый день практически идеален при условии, что вас устроила высота подхвата.
Подкатные домкраты большей частью удел профессионалов. Их основной козырь — удобство использования при наличии достаточного пространства. Они не компактны, зачастую весят еще больше собратьев бутылочного типа, зато очень удобны и практичны при частом использовании, скажем, в шиномонтажах или мелких автомастерских. Многие современные модели подобных домкратов уже в своей конструкции имеют механические упоры-ограничители, которые предотвращают непроизвольное складывание домкрата, если из строя выйдет гидравлика, их вполне можно использовать без дополнительных подставок под авто при осуществлении длительных ремонтов подвески, суппорта или ступичного узла. Возить подобный девайс в автомобиле, безусловно, можно, но не очень рационально. Места он займет много, просто замена колеса в дороге того не стоит.
Реечные механические домкраты для любителей активного автомобильного отдыха заслуживают отдельного упоминания. Основное их достоинство помимо потенциальной возможности мелкого ремонта или замены того же пробитого колеса — возможность высокого подъема застрявшего автомобиля над препятствием. Отсюда и название Hi Jack, и использование домкрата в качестве элемента лебедки. Среди его достоинств — высокая грузоподъемность и большая высота подъема. К недостаткам стоит отнести большие габариты, высокий вес и необходимость наличия специальных навыков по работе с подобными устройствами.
Пневмодомкраты, в которых в качестве рабочего вещества используется воздух, к слову, в отличие от жидкости имеющий возможность сжиматься, наименее популярный и распространенный вид домкратов, особенно среди любителей. Здесь я бы остановился на домкратах-подушках, надуваемых с помощью либо компрессора, либо выхлопных газов автомобиля. На их стороне — малый вес, скромные габариты и большие опорные поверхности, но минусов куда больше. Это и возможность сжатия воздуха, и потенциальная возможность повреждения самого воздушного резервуара выступающими металлическими частями кузова, болтами или ветками и камнями на земле, из-за чего подушку подобного домкрата, прежде чем надуть, кладут не на землю, а на заботливо подложенный салонный коврик, а второй ковер располагают между подушкой домкрата и кузовом. Ремонт и замена колеса с их применением возможны лишь при использовании дополнительных упоров для автомобиля. Истинная же их стихия — бездорожье, когда машину нужно вызволить из грязевого плена либо когда вывешенными оказались сразу несколько ведущих колес, остро нуждающихся в том, чтобы под них положили сэнд-траки или просто бревно.
В заключении несколько слов о стоимости домкратов. На белорусском рынке подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение независимо от марки и размера.
Стоимость механических ромбовых домкратов — 300.000-600.000 руб., выбор их более чем обширен.
Двухтонные домкраты бутылочного типа обойдутся покупателю от 220.000, 5-10-тонные — 400.000-500.000 рублей. Если поднимаемая масса исчисляется десятками тонн, готовьте 2-3 млн.
Цены на двухтонные подкатные домкраты стартуют с 550.000-570.000 руб., далее ценник зависит и от грузоподъемности, и от высоты подъема, и от упоминавшейся выше возможности механической фиксации домкрата. Про «аппетиты» продавцов тоже не забываем. В итоге верхняя планка для двухтонного домкрата — 1,5 млн. Вот такая «вилочка». По словам же бывалых шиномонтажников, высокая цена вовсе не гарантирует качества, как, впрочем, и цвет домкрата. На шиномонтажах подкатный домкрат — расходный материал. Профессиональное оборудование стоит намного дороже (около 200 у.е. за домкрат), окупить его в наших реалиях весьма непросто.
Реечный аналог Hi-Jack обойдется покупателю от 1,5 млн рублей, но если хотите поднимать много (4 т) и высоко (до 1,5 м), готовьте вдвое больше, и тогда производитель будет не из Китая, а из США.
Подушка-домкрат, надуваемая выхлопными газами, у белорусских продавцов редкий товар. В РФ ее стоимость эквивалентна 100 у.е.
Что приобрести — решать покупателю. Но чтобы выбор был осознанным, в первую очередь важно понять, зачем вам домкрат, как часто вы испытываете в нем необходимость, какое количество денег он вам сэкономит за год-два эксплуатации, например, при «переобувке» зимних шин на летние и наоборот.
Что в машину, что в гараж: выбираем автомобильный домкрат
Пока на наших дорогах не перевелись гвозди, шурупы и прочие предметы, способные выпустить воздух из шины, домкрат в большинстве автомобилей еще долго будет востребован в качестве незаменимого помощника водителя. Шины, выполненные по технологии Runflat, — удел дорогих и престижных авто, весьма часто не комплектуемых запасным колесом. У нас же куда надежнее наличие в багажнике набора из балонника, «запаски» и домкрата, который гарантирует, что пробитая шина не станет камнем преткновения в пути.
Автопроизводители, естественно, в курсе вопроса, и новые авто для наших широт «запаской» («докаткой») и домкратом комплектуются уже с завода. Но если машина с рынка, а продавец сильно «хозяйственный», то после покупки вполне может оказаться, что за домкратом нужно идти в магазин или на тот же рынок. Что же приобрести?
Предложений много: от просто механических подъемных устройств до гидро- и пневмодомкратов, рассчитанных на серьезный вес и профессиональное применение. А еще есть домкраты, рассчитанные на определенные целевые группы типа охотников/рыболовов, часто использующих внедорожники, и на непосредственно фанатов езды по бездорожью, для которых Hi-Jack, лебедка и стропа все равно что для хирурга скальпель. Как и что выбирать в этом многообразии, читаем в обзоре ABW.BY.
Вариант первый — домкрат в машину. Если у вас обычная легковушка малого или среднего класса, вполне можно обойтись обычным механическим домкратом. Лучше всего начинать искать его на «разборках» одноименных марок и моделей машин. Покупка обойдется недорого, а в вашем авто пропишется домкрат, шедший в заводской комплектации. Для замены колеса в пути его вполне хватит.
Если заводской вариант найти не удалось, есть универсальные механические домкраты, предлагаемые в качестве альтернативы, но тут нужно учитывать некоторые нюансы. Среди них такие важные для домкрата характеристики, как высота подхвата, грузоподъемность и собственно высота подъема автомобиля.
Высота подхвата — это расстояние, с которого домкрат способен начинать подъем автомобиля. В большинстве случаев она равна высоте домкрата. Данный параметр весьма важен для автомобилей, у которых опорная точка под домкрат расположена низко над поверхностью, на которую будет опираться подъемное устройство.
С грузоподъемностью домкрата вроде бы все понятно, нужно лишь отдавать себе отчет в том, что в полевых условиях домкрат будет поднимать не весь вес автомобиля, а лишь его часть, а также что менять колесо, вероятнее всего, придется без подпорки. При этом не исключено, что для снятия со ступицы пробитого колеса, особенно после зимней эксплуатации, его нужно будет пару раз сильно ударить. Отсюда вывод — домкрат не должен работать на пределе своих возможностей. Опытные автомобилисты, подбирая грузоподъемность домкрата, обычно делят массу автомобиля на три, а то и на два, а не на четыре, как подсказывает логика.
Высота подъема тоже важная характеристика, так как для популярных нынче кроссоверов обычного легкового домкрата может попросту не хватить для отрыва колеса от земли. Тут, конечно, на помощь могут прийти доски либо резиновые проставки типа хоккейной шайбы, но лучше этот момент предусмотреть еще в ходе подбора домкрата.
Еще одна особенность механических домкратов кроется в их конструкции. Она может быть ромбовидной, либо Г-образной, либо вовсе как у классических «жигулей» и старых Mercedes. Преимущество первой — в незначительном смещении кузова/рамы автомобиля в горизонтальном направлении и достойные показатели устойчивости. За вторую — легкий вес и компактность, но необходимы навыки по установке подобного устройства, так как при подъеме оно смещает кузов автомобиля в строну его продольной оси. Третьи же и вовсе нормально работают лишь с машинами, имеющими специальные поддомкратники.
Второй тип домкратов — гидравлические, в которых в качестве рабочего тела используется жидкость. Поднимать они способны гораздо больше механических, поэтому активно применяются владельцами тяжелых машин и коммерческого транспорта. С высотой подхвата, грузоподъемностью и высотой подъема рекомендации здесь те же, что и у механических домкратов, а вот на конструкции и габаритах стоит остановиться отдельно.
Гидравлические домкраты бутылочного типа компактны и удобны в применении, особенно в условиях ограниченного пространства. Их ахиллесова пята — высокий вес и необходимость использования подпора на случай, если не выдержит один из клапанов, регулирующих распределение жидкости. А еще перевозить их во избежание течей рекомендуется в вертикальном положении. В остальном выбор подобного домкрата и для гаража, и в качестве машинного домкрата не на каждый день практически идеален при условии, что вас устроила высота подхвата.
Подкатные домкраты большей частью удел профессионалов. Их основной козырь — удобство использования при наличии достаточного пространства. Они не компактны, зачастую весят еще больше собратьев бутылочного типа, зато очень удобны и практичны при частом использовании, скажем, в шиномонтажах или мелких автомастерских. Многие современные модели подобных домкратов уже в своей конструкции имеют механические упоры-ограничители, которые предотвращают непроизвольное складывание домкрата, если из строя выйдет гидравлика, их вполне можно использовать без дополнительных подставок под авто при осуществлении длительных ремонтов подвески, суппорта или ступичного узла. Возить подобный девайс в автомобиле, безусловно, можно, но не очень рационально. Места он займет много, просто замена колеса в дороге того не стоит.
Реечные механические домкраты для любителей активного автомобильного отдыха заслуживают отдельного упоминания. Основное их достоинство помимо потенциальной возможности мелкого ремонта или замены того же пробитого колеса — возможность высокого подъема застрявшего автомобиля над препятствием. Отсюда и название Hi Jack, и использование домкрата в качестве элемента лебедки. Среди его достоинств — высокая грузоподъемность и большая высота подъема. К недостаткам стоит отнести большие габариты, высокий вес и необходимость наличия специальных навыков по работе с подобными устройствами.
Пневмодомкраты, в которых в качестве рабочего вещества используется воздух, к слову, в отличие от жидкости имеющий возможность сжиматься, наименее популярный и распространенный вид домкратов, особенно среди любителей. Здесь я бы остановился на домкратах-подушках, надуваемых с помощью либо компрессора, либо выхлопных газов автомобиля. На их стороне — малый вес, скромные габариты и большие опорные поверхности, но минусов куда больше. Это и возможность сжатия воздуха, и потенциальная возможность повреждения самого воздушного резервуара выступающими металлическими частями кузова, болтами или ветками и камнями на земле, из-за чего подушку подобного домкрата, прежде чем надуть, кладут не на землю, а на заботливо подложенный салонный коврик, а второй ковер располагают между подушкой домкрата и кузовом. Ремонт и замена колеса с их применением возможны лишь при использовании дополнительных упоров для автомобиля. Истинная же их стихия — бездорожье, когда машину нужно вызволить из грязевого плена либо когда вывешенными оказались сразу несколько ведущих колес, остро нуждающихся в том, чтобы под них положили сэнд-траки или просто бревно.
В заключении несколько слов о стоимости домкратов. На белорусском рынке подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение независимо от марки и размера.
Стоимость механических ромбовых домкратов — 300.000-600.000 руб., выбор их более чем обширен.
Двухтонные домкраты бутылочного типа обойдутся покупателю от 220.000, 5-10-тонные — 400.000-500.000 рублей. Если поднимаемая масса исчисляется десятками тонн, готовьте 2-3 млн.
Цены на двухтонные подкатные домкраты стартуют с 550.000-570.000 руб., далее ценник зависит и от грузоподъемности, и от высоты подъема, и от упоминавшейся выше возможности механической фиксации домкрата. Про «аппетиты» продавцов тоже не забываем. В итоге верхняя планка для двухтонного домкрата — 1,5 млн. Вот такая «вилочка». По словам же бывалых шиномонтажников, высокая цена вовсе не гарантирует качества, как, впрочем, и цвет домкрата. На шиномонтажах подкатный домкрат — расходный материал. Профессиональное оборудование стоит намного дороже (около 200 у.е. за домкрат), окупить его в наших реалиях весьма непросто.
Реечный аналог Hi-Jack обойдется покупателю от 1,5 млн рублей, но если хотите поднимать много (4 т) и высоко (до 1,5 м), готовьте вдвое больше, и тогда производитель будет не из Китая, а из США.
Подушка-домкрат, надуваемая выхлопными газами, у белорусских продавцов редкий товар. В РФ ее стоимость эквивалентна 100 у.е.
Что приобрести — решать покупателю. Но чтобы выбор был осознанным, в первую очередь важно понять, зачем вам домкрат, как часто вы испытываете в нем необходимость, какое количество денег он вам сэкономит за год-два эксплуатации, например, при «переобувке» зимних шин на летние и наоборот.
Какой домкрат выбрать для автомобиля? Покупаем механизм для подъема правильно
Если штатный домкрат вашего автомобиля вышел из строя, потерялся, либо вы купили авто без механизма для подъема тяжести на небольшую высоту. То перед вами однозначно встанет вопрос приобретения этого устройства. Ведь рано или поздно пользоваться домкратом для замены колеса на автомобиле приходится практически каждому водителю.
Как бы там ни было, домкрат, безусловно, необходимый предмет в багажнике любого автомобиля и рассмотрим, какой лучше всего выбрать.
Какие есть типы автомобильных подъемных механизмов?
Существует несколько основных типов автомобильных домкратов:
- винтовые;
- реечные;
- гидравлические;
- профессиональные гаражные, подкатные устройства.
Реечные домкраты
Встречаются нечасто, из-за их сравнительно больших габаритов, и небольшой грузоподъемностью.
Тем не менее, реечные устройства отличаются надежностью, большой высотой подъема. Поэтому, если большие габариты домкрата вас не смущают, то для не очень тяжелого легкового автомобиля, они вполне подойдут.
Винтовые
Можно назвать стандартными, так как именно они обычно входят в заводскую комплектацию автомобилей. Работая с таким механизмом, придется приложить некоторые усилия.
Зато винтовые устройства:
- достаточно компактны;
- стоят недорого;
- имеют небольшой вес;
- просты по конструкции;
- надежны.
Выбирая такой домкрат, обращайте внимание на его грузоподъемность, высоту подъема, а также на наличие специальной резиновой прокладки в месте контакта с кузовом, если такая прокладка необходима.
Кстати, не нужно путать грузоподъемность домкрата и массу автомобиля. При замене колеса всю машину поднимать не придется, нужно будет приподнять одну сторону. Хотя, лучше, если по своей грузоподъемности домкрат будет выбран с некоторым «запасом».
Гидравлические устройства
Гидравлические домкраты – это уже инструмент другого рода.
В принципе, нет таких ситуаций, при которых гидравлический домкрат не заменил бы винтовой. Кроме того, сил при работе с ним придется тратить значительно меньше.
Если вы владелец какого-нибудь джипа или другого тяжелого автомобиля, то без «гидравлики» вам не обойтись. Ведь реечный домкрат с подъемом тяжелого авто не справится, даже если у вас собственных сил, как говорится «не меряно».
Выбирая гидравлический механизм, следует учитывать не только его грузоподъемность и высоту подъема, но и дорожный просвет автомобиля, чтобы домкрат можно было подставить под него.
Если клиренс у машины небольшой и вес немалый, то может выручить телескопический гидравлический домкрат. При меньшей высоте в сложенном состоянии, он в развернутом виде, обеспечивает достаточную высоту подъема, благодаря наличию нескольких подъемных сегментов.
Оборудование для гаража
Подкатные домкраты – это уже гаражное оборудование, а не предмет, который постоянно возят в автомобильном багажнике.
Впрочем, если вы любите сами повозиться с машиной, то такой подъемный механизм вам может пригодиться.
Полезное видео
Смотрите интересное видео, какой домкрат для авто лучше выбрать:
Видео по теме, как выбрать подкатной домкрат:
Заключение
Можно сделать следующие выводы:
- Для легкого автомобиля можно выбрать винтовой домкрат или гидравлический.
- Если автомобиль тяжелый, то лучше купить «гидравлику».
Какой домкрат лучше выбрать?
Какие критерии необходимо учитывать при выборе домкрата
Как выбрать домкрат для личного пользования и какие характеристики необходимо учитывать? Вам наверняка приходилось видеть различные типы домкратов. Например, подкатной, ромбовидный или гидравлический. Прежде чем мы определимся, какой домкрат выбрать лучше для Вашего автомобиля, давайте разберем критерии, которые необходимо учитывать. Основными техническими характеристиками, влияющими на правильный выбор домкрата для авто являются:
- Максимальная грузоподъемность. В этой связи перед покупкой домкрата следует учесть не только вес машины, но и добавить порядка 500 кг с учетом перевозимого груза.
Выбирая подъемное устройство для Вашего авто, данную характеристику необходимо учитывать в первую очередь, поскольку от этого может зависеть не только целостность автомобиля, но и Ваша жизнь.
- Максимальный уровень высоты подъема. Данный критерий не менее важен, поскольку от него зависит, на какую высоту от уровня земли Вы сможете поднять авто.
- При низком клиренсе автомобиля следует учитывать рабочую высоту подхвата. Для таких машин идеально подойдут подкатной домкрат или подъемное устройство винтового типа.
О типах приводов домкратов поговорим ниже.
Механические домкраты винтового типа
Нередко при продаже автомобиля покупателю делают подарок в виде запаски, баллонного ключа и домкрата – это и есть винтовое механическое подъемное устройство. Такими домкратами укомплектовывают большинство легковых авто, чей клиренс позволяет установить подобный подъемный механизм. Его конструкция достаточно проста: четыре подвижных стальных плеча со струбциной базируются на подставке (подвижная ромбовидная горизонтальная конструкция). В верхней части такого устройства располагается опорная платформа для удержания авто.
Винтовые домкраты могут быть вертикального исполнения: внутри корпуса располагается подвижной винт. Необходимо отметить, что грузоподъемность таких подъемных устройств напрямую зависит от шага винтовой резьбы, и чем он больш е, тем выше грузоподъемность домкрата. В обоих случаях подъем и опускание автомобиля осуществляется посредством вращения приводной рукоятки. Такой автомобильный домкрат можно использовать для подъема не слишком тяжелых машин. Вертикальные подъемные конструкции лучше ромбовидных подъемников по причине того, что они более мощные и намного долговечней.
Реечные механические домкраты
Конструкция таких домкратов для автомобиля представляет собой платформу, на которой закреплена рейка и подвижный механизм с зубьями. На нем расположена опорная пятка (лапка), приподнимающая авто на необходимую высоту. В движение данное устройство приводится посредством вращения ручки или перемещения рычага. Данный тип подъемных механизмов не требует больших затрат физической силы человека. К тому же реечные домкраты можно использовать как лебедочный механизм: авто можно передвигать не только вперед и назад, но и сдвинуть машину вбок. Благодаря особенностям этого подъемного механизма, водитель имеет возможность осуществлять бортировку колес.
К особенностям реечных домкратов следует отнести их немалую грузоподъемность, которая может достигать 3000 кг. Помимо этого данное приспособление может выполнять подъем автомобиля на высоту свыше 1 м. Такую особенность непременно оценят владельцы внедорожников, которым иногда бывает сложно справиться с пробуксовкой колес на сложно проходимом участке дороги, например, сильная грязь после дождя. Для использования этого механизма требуется дополнительная фиксация опорной части и предусмотренные места внизу автомобиля для его подъема.
Подъемные механизмы пневматического типа
Домкраты на основе пневмопривода считаются очень надежными, к тому же их можно использовать при нахождении автомобиля на неустойчивой местности (грязь, рыхлая почва). Ими очень удобно пользоваться если в авто низкий клиренс. Устройство большинства таких подъемников базируется на подкатной платформе и представлено в виде специальных подушек, которые наполняются сжатым воздухом. Для его подачи используется работа компрессора. Также домкраты с пневмоприводом могут работать от электросети.
Из-за сложностей удержания объемов сжатого воздуха внутри цилиндра, а также невозможности перевозки мощных компрессоров, пневмодомкраты не получили широкого применения у владельцев авто. Тем не менее, такие подъемные устройства с успехом используются для поднятия больших грузов автомастерскими. После окончания подъемных работ, сжатый воздух быстро выходит через обратный клапан, а подушки пневмодомкрата приобретают начальную форму. При наличии просторного гаража, данный тип подъемных механизмов окажется просто незаменимым. Благодаря подкатной платформе пневмодомкрат легко убирается после выполненных работ и не занимает много места в помещении.
Гидравлические подъемники
В таких подъемных устройствах в качестве движущей силы подвижных поршней (плунжеров) используется гидравлическое масло, которое находится в резервуаре корпуса. При работе приводной рукоятки происходит нагнетание масла через насос, в результате чего происходит движение поршня внутри цилиндра, и авто приподнимается.
Для удержания масла внутри цилиндра и, соответственно, поршня используются специальные клапаны. Гидравлические подъемники могут иметь как неподвижную опору, так и базироваться на подкатной платформе. Данный вид домкратных устройств способен надежно и жестко удерживать вес машины, обеспечивая необходимый уровень неподвижности.
Лучше всего для себя выбрать подкатной гидравлический подъемник, поскольку он обладает рядом особенностей:
- использование подкатной платформы с колесами позволяет легко перемещать устройство в нужное место;
- поршень легко выдвигает специальная подъемная лапка (пята), которая приводится в движение рукояткой без особых усилий;
- портативный подкатной подъемник легко умещается в специальном кейсе, который можно возить в машине или поставить в гараже.
Его грузоподъемность может составлять от двух тонн.
Какому типу подъемников отдать предпочтение
При покупке домкрата необходимо учитывать, как мы уже говорили, грузоподъемность в зависимости от веса машины, а также условия эксплуатации автомобиля. Для автомастерских прекрасно подойдут все виды подъемников на подкатной платформе, которая обеспечит удобство и скорость выполнения работ. Портативные гидравлические и механические устройства не менее эффективны в эксплуатации, к тому же они компактны и не занимают много места, поэтому их легко можно транспортировать в машине. Также следует учитывать их опорную способность и устойчивость на различных поверхностях. Не стоит забывать и о запасе грузоподъемности.