Как подключить тельфер 380
Как подключить тельфер 380
Схема силовой части электрической тали показана на рис.1. Она состоит из силовых контактов двух реверсивных магнитных пускателей КМ1 и КМ2, электродвигателя барабана троса лебедки М1 и ходового электродвигателя М2. Чтобы груз самопроизвольно не опускался, вал двигателя М1 снабжен тормозными колодками, а во время работы этого двигателя разжимает колодки соленоид с тормозной катушкой YB1. Подача питания и защита схемы от больших токов и коротких замыканий осуществляется автоматическим выключателем QF1.
Схема цепи управления показана на рис.2. Она включает в себя катушки магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и кнопочную станцию (на рисунке выделена штрих-пунктирной линией), состоящего из сдвоенных четырех кнопок SB1-SB4 и ключа SA1.. Цепь управления получает питание от однофазной сети, от коротких замыканий и повышенных токов её предохраняет плавкий предохранитель F1.
Разобраться в работе электротали несложно. Сначала подаем питание на силовые контакты магнитных пускателей и контакта ключа схемы управления включением автомата QF1. Затем вставим ключ в гнездо кнопочной станции, замкнув контакт SA1, тем самым подведя «фазу» к кнопкам. Далее рассмотрим действие схемы при нажатии кнопок.
Допустим, чтобы поднять груз вверх, нажимаем кнопку SB1. Ток потечет к катушке КМ1в через нормально замкнутые контакты кнопки SB2 и блок-контакты КМ1н. катушка возбудится и втянет в себя стальной сердечник, на котором установлены силовые подвижные контакты, которые замкнут цепь двигателя; тормозная катушка YB1 включится и освободит ротор лебедки, двигатель заработает и груз пойдет вверх. Это будет происходить до тех пор, пока мы не отпустим кнопку. Тогда катушка КМ1в обесточится, ее контакты возвратятся в исходное положение; в итоге двигатель М1 остановится, а катушка тормоза отключится и ее колодки снова прижмут ротор двигателя. От случайного нажатия одновременно двух кнопок SB1 и SB2, SB3 и SB4 в схеме предусмотрена двойная блокировка. Когда мы нажимаем, например, на кнопку SB1, второй контакт этой кнопки размыкает цепь второй катушки магнитного пускателя КМ1н; также при включении первой катушки КМ1в, ее одноименные блок-контакты разрывают цепь второй катушки, тем самым исключают включение одновременно двух кнопок «вверх» и «вниз».
В целях предотвращения аварий в результате залипания контактов пускателей или других происшествий автоматический выключатель QF1 устанавливают по возможности ближе к оператору.
На рисунках 3 и 4 представлены варианты включения электрической тали с использованием дополнительного магнитного пускателя КМ1 и понижающего трансформатора, установленных внутри электрического щита тали. Пускатель предназначен для коммутации напряжения электрической тали. Теперь, чтобы убрать питание с пускателей управления талью, достаточно вытащить ключ, расположенный на кнопочной станции. Благодаря трансформатору на кнопки приходит пониженное напряжение гальванически развязанное от сети, что делает эксплуатацию тали более безопасной.
Портал о стройке
16.02.2023 admin Комментарии Нет комментариев
Чтобы подключить к сети электрооборудование, для работы которого требуется трехфазное напряжение 380 вольт, необходима соответствующая вилка.
Довольно часто, большая часть промышленного оборудования, а также трехфазных электроприборов, используемых в быту, поставляется без электрической вилки, лишь с питающим кабелем. Чтобы обеспечить возможность простого отключения прибора от сети когда это потребуется, без вмешательства квалифицированного электрика, используются трехфазные розетки с соответствующими вилками — штекерами.
В одной из недавних статей я уже рассказывал про подключение розетки 380 Вольт — ABB 416RS6, выполненной согласно спецификации международной электротехнической комиссии, IEC 60309 и используемой повсеместно для подключения трехфазного электрооборудования. Теперь пришла очередь рассказать про электрическую вилку 380В , сделанную по этому же стандарту, которую собственно и можно подключать в данный разъем.
ABB 416-p6 — это переносная трехфазная кабельная вилка, со степенью защиты IР44 , рассчитанная на ток в 16А , имеющая следующие контакты — 3Р+N+E (три фазы, рабочий ноль и защитный ноль — заземление).
В качестве примера, устанавливать эту трехфазную вилку будем на профессиональную стационарную мойку высокого давления — Portotecnica ML CMP 2860 T.
В основе данного аппарата высокого давления лежит трехфазный асинхронный двигатель, для подключения которого не требуется рабочий ноль (или просто НОЛЬ, как мы привыкли его называть), достаточно лишь трех фаз и защитного нуля (заземления), которое подключается к корпусу и другим токопроводящим частям мойки. э
Соответственно в комплекте поставки данной мойки, идет лишь четырех жильный кабель, нулевая жила в нем отсутствует.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ ВИЛКИ НА 380В
Установку начнем с разбора силового штекера ABB на составные части . Для этого не требуется откручивать никаких дополнительных болтов или шурупов, достаточно просто повернуть против часовой стрелки верхнюю, красную часть вилки.
Всего вилка на 380 вольт состоит из трех основных компонентов:
— Кабельного зажима, предназначенного для герметичного ввода питающего кабеля в вилку.
Кабельный зажим и защитный корпус трехфазной вилки АББ, необходимо надеть на питающий кабель аппарата , как показано на изображении ниже. Надевать следует в обратном порядке, а именно, сперва кабельный зажим, а затем защитный корпус.
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВИЛКИ 380 Вольт
Теперь можно подключать провода к клеммам механизма нашей вилки абб 380 вольт. При этом схема расположения контактных штырьков штекера выглядит следующим образом
Не путайте со схемой подключения проводов к клеммам трехфазной вилки. Подсоединять провода к клеммам механизма вилки нужно согластно маркировкам напротив каждой из них. Ниже представлення подробная схема подключения трезфахной вилки.
Итак, далее производим подключение проводов к трехфазной вилке согласно схеме . При этом, как вы помните, в нашем случае нулевую клемму оставляем пустой. Для другого оборудования, где рабочий ноль требуется, подключаются все провода.
Помещаем зачищенные жилы в клеммные колодки и затягиваем крепежные винты .
После того, как мы убедились в надежности и безопасности соединения, собираем силовой штекер . В первую очередь накручиваем на механизм розетки корпус, защищающий контакты. А затем на корпус накручивается кабельный ввод-зажим.
При этом конструкция данного штекера, а именно кабельного зажима, выполнена так, что чем больше вы его закручиваете, тем надежнее фиксируется питающий кабель в вилке. Эта особенность позволяется подключать вилки на 380 вольт к трехфазному электрооборудованию с питающими кабелями различных сечений. Надежно зажатый в штекере кабель защитит от вероятности случайного выдергивания проводов из клемм.
На этом установка и подключение вилки на 380 вольт заверщена , если у вас остались какие-то ворпосы или предложенияя по статье, не стесняйтесь, пишите их в комментариях к статье, постараюсь ответить всем.
После окончания монтажа, можно включать вилку в силовую трехфазную розетку и пользоваться электрооборудованием.
Онлайн журнал электрика
Статьи по электроремонту и электромонтажу
Навигация по записям
Электрооборудование и схемы электрических талей
Предназначение и устройство электронных талей
Электронная таль — это компактная лебедка, все элементы которой (электродвигатель, редуктор, тормоз, канатный барабан с вырезкой для укладки каната, шкаф с пусковой аппаратурой и другие нужные устройства) смонтированы в одном корпусе либо прикреплены к этому корпусу. Электронная таль включает, также, ходовую часть для перемещения по монорельсовому пути и крюковую подвеску. Обычно, тали снабжаются навесным пультом для управления с пола.
Если не учесть ручные тали и авто домкраты, электронные тали являются самыми всераспространенными грузоподъемными машинами в мире.
Электронные тали созданы для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 (-40) до +40°С.
Тали используются в составе навесных и опорных однобалочных, консольных, козловых и других кран также монорельсовых дорог и без помощи других.
До начала 90-х годов в Русском Союзе выполнялось огромное количество подъемно-транспортной техники, но спрос на эту техника всегда превосходил создание. Электронных талей распределялось 160-180 тыс. шт. в год (в том числе приблизительно половина производства Болгарии), а потребители запрашивали в два раза больше. Основная масса электронных талей употребляется для оснащения однобалочных и консольных кранов.
Электрическое оборудование электронных талей
Электронные принципные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и приметные отличия. Они демонстрируют принцип устройства и работы электронной аппаратуры талей.
Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц.
На электронных талях использованы магнитные реверсивные пускатели без термический защиты с электронной блокировкой.
Управление электронными талями осуществляется вручную с пола через навесной кнопочный пост управления. Конструкция кнопочного поста такая, что включение устройств тали может быть только при непрерывном нажатии на кнопку.
Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электронная блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, созданных для включения обратных движении 1-го и такого же механизма. Это не исключает возможность одновременного включения различных устройств (совмещения передвижения с подъемом либо опусканием груза). В представленных принципных схемах сохранены обозначения частей, примененные в руководствах по эксплуатации.
Электронные принципные схемы талей
Принципная электронная схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО (разработка 1999 г.).
Электронная таль оборудована дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В.
Принципная электронная схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО
Подвод питания к тали должен осуществляться четырехжильным кабелем, одна их жил которого — заземляющая. При троллейном питании тали нужно иметь 4-ый, заземляющий провод.
Схема управления талью работает на токе низкого неопасного напряжения 42В. которое выходит при помощи трансформатора (Т) с раздельными обмотками, присоединенного к фазам А и С. Вторичная обмотка трансформатора (Т) должна быть заземлена.
Предохранители (F1, F2, F3) защищают обмотки трансформатора. Ключ-марка (S) поста управления ПКТ-40 обеспечивает включение системы управления талью и подачи напряжения на магнитные пускатели движков.
Кнопки управления талью (на посту) (S1, S2, S3, S4) обеспечивают подачу тока на катушки (К1, К2, КЗ, К4) соответственного магнитного пускателя. Каждый кнопочный элемент обеспечивает за счет собственной конструкции первую ступень электронной блокировки от одновременного включения реверсивных пускателей 1-го мотора. 2-ая ступень электронной блокировки с этой же функцией обеспечивается нормально-закрытыми контактами пускателей (К1, К2, K3 , К4). Конечные выключатели (S7, S8) разрывают электронную цепь катушек (К2-К1, К4-КЗ).
На выключатели (S7, S8) через механическую кинематическую цепь повлияет канатоукладчик. Выключатель (S9) дублирует действие выключателя (S7). Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны 2-мя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодиками (Д1 и Д2). Силовая часть схемы обеспечивает питание движков. Это происходит при помощи контактной части реверсивных пускателей K1-K2 и КЗ-К4.
Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 0,25 т Полтавского завода (разработка начала 70-х годов)
Электрическае тали оборудованы дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В
Принципная электронная схема электроталей грузоподъемностью 0,25 и 0,5 т оборудованных приводом передвижения.
Принципная электронная схема талей 0,25 и 0,5 т не оборудованных приводом передвижения
Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 т Барнаульского Станкостроительного завода
Диигатель механизма подъема талей запрессован в барабан. Тали оборудованы колоночным тормозом, выключателем верхнего поло теним подвески (могут быть оборудованы выключателями верхнего и ниш него положения крюковой подвески срабатывающими от канатоукладчика). Снижение напряжения цепи управления не предвидено. Основное выполнение с одной скоростью подъема.
Схема электронная принципная талей 3,2 т без микропривода
Схема электронная принципная талей 3,2 т с микроприводом
Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 5,0 т Харьковского резона ПТО
Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 5.0 т Харьковского завода ПТО
Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода
Тали оборудованы конечным выключателем верхнего положения крюковой подвески. Тали, созданные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления.
Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода
Токоподвод к электронным талям
Токоподвод к талям осуществляется почти всегда осуществляется гибким кабелем (набросок 4.8). Может быть и троллейное питание.
Гибкий кабель (1), применяемый для питания тали (четырехжильный медный особе гибкий в резиновой изоляции), может быть, при длине токоподвода до 25-30-ти м, подвешен при помощи колец на струне (2). Такая конструкция показана на рисунке.
Токоподвод к талям при помощи гибкого кабеля
В качестве струны употребляется железная либо латунная проволока в 5 мм либо металлической канат. Кольца (3 и 4) — 40 … 50 мм. Зажимы (5) не обязаны иметь острых кромок и оборудуются стяжным болтом (6). Подкладка (7) может быть выполнена из резиновой трубки.
Расстояние меж подвесками при натянутом кабеле должно быть в границах 1400 — 1800 мм. Чтоб предупредить обрыв кабеля, вместе с ним в зажимах закрепляется мягенький металлической трос поперечником около 2,5 мм, длина которого несколько меньше длины самого кабеля, чтоб натяжение передавалось через трос а не через кабель.
Если путь перемещения тали находится в границах 30-50 м. в качестве направляющей употребляется двутавр либо другая жесткая направляющая. В зтом случае кабель подвешивается на роликовых подвесках.
Если же путь перемещения тали превосходит 50 м. возможность использования обычного и дешевенького кабельного токоподвода следует проверить расчетом. Расчет должен подтвердить допустимость величины утрат в длинноватом кабеле и способность тали без груза преодолевать сопротивление перемещению колец либо кареток на полной длине токоподвода. В неких случаях, при малом сечении жил токоподводящего кабеля (при малой передаваемой мощности), при искусственном утяжелении тали без груза и т.п. удается довести длину кабельного токоподвода до 60 и поболее м.
При троллейном питании, которое применяется при огромных длинах перемещения талей и при эксплуатации талей на путях с поворотами (в составе монорельсовых дорог либо без помощи других) токосъемник может быть установлен с хоть какой стороны монорельса. При троллейном питании следует использовать компактный закрытый шинопровод либо троллейную трассу, выполненную по проекту в согласовании с ПУЭ.
Зерцалов А. И. Тали электронные канатные и краны с талями
Как устанавливать тельфер?
Устройства имеют компактные размеры, большую грузоподъемность, просты в управлении и эксплуатации. Поднимают грузы на разную высоту, переносят на большое расстояние. Оснащены электрическим или ручным приводом. Электрические механизмы называются тельферами, они используются чаще. Принцип работы заключается в следующем: двигатель передвигает груз на лебедке, перемещая его вдоль балки.
Характеристики тельфера:
- большая грузоподъемность,
- скорость работы до 8 метров в минуту,
- длительный срок работы,
- высокая эффективность,
- минимальные трудозатраты.
Используются односкоростные и двухскоростные механизмы. Оборудование управляется оператором дистанционно. Механизм устройства состоит из редуктора, ротора, барабана, тормоза. Важный элемент — крюк, который захватывает и переносит груз. Тельфер — сложное, габаритное и тяжеловесное устройство. Сборкой и монтажом должны заниматься специалисты.
Компания «БТ Подем» производит сборку, установку, настройку, пусконаладку кранов. Работу выполняют квалифицированные специалисты, прошедшие обучение. Установка канатоукладчика на болгарский тельфер — ответственный процесс, требующий опыта и подготовки. Мастера должны пройти обучение, аттестацию, получить разрешение на проведение работ.
Что нужно учитывать при монтаже?
- грузоподъемность оборудования,
- размер балки,
- температурный режим эксплуатации,
- напряжение в сети (220 или 380 В),
- радиус изгиба на криволинейном участке,
- высоту подъема груза,
- допустимые нагрузки на несущие конструкции,
- мощность электродвигателя.
Перед тем, как подключить тельфер, необходимо:
- разработать схему и проект подключения устройства,
- очистить и оградить площадку, на которой будет установлен кран,
- обеспечить свободный доступ монтажников,
- закрепить на рельсе ограничитель хода передвижного блока.
После установки специалисты «БТ Подем» проводят пусконаладочные работы, контролируют оптимальный уровень масла, проводят испытания тормозной системы, динамические испытания. По окончанию испытаний оборудование сдается в эксплуатацию. Неправильное размещение крана, неграмотная установка тросоукладчика болгарского тельфера, неверные расчеты, нарушение инструкции могут стать причиной срыва, повреждения груза, серьезных травм работающего персонала.
Предлагаем услуги по установке электрических тельферов
Не занимайтесь монтажом сложного оборудования самостоятельно. Обращайтесь к профессионалам. Сотрудниками компании реализовано больше 5 тысяч проектов, они установили и ввели в эксплуатацию тали разных типов. Поставляем грузоподъемное оборудование из Болгарии. Работаем с ведущими производителями.
Прежде чем приступить к работе, проводим всесторонние расчеты, готовим проект, планируем каждый этап, разрабатываем техническую документацию. Соблюдаем сроки, гарантируем безаварийную работу. Сотрудники знают, как устанавливать тельфер, дадут рекомендации по эксплуатации, технике безопасности, обслуживанию оборудования, проведут обучение.
Преимущества «БТ Подем»:
- профессионализм сотрудников,
- опыт установки разного оборудования,
- наличие разрешительных документов,
- минимальные цены и сроки,
- гарантия на выполненные работы,
- комплексное облуживание.
Оформить заявку можно на сайте компании. Оставьте контактную информацию, менеджеры обязательно перезвонят по указанному номеру. Можно обратиться в отдел продаж по телефону или электронной почте. Свяжемся с заказчиком в ближайшее время, обсудим детали и нюансы работы на конкретном предприятии. Всегда рады клиентам, звоните!