rahada.ru

Строительный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Эластичный строп для чего

Из чего бывают мягкие стропы? Материалы

Предлагаем вам готовую продукцию из правильных материалов по самым выгодным ценам

Индивидуальные цены для всех оптовиков и производственников доступны по запросу на email [email protected]

Динамические стропы (рывковые)

Корозащитные стропы

Стропы текстильные петлевые СТП

Примеры того, что мы ещё производим из ленты

Буксировочные ремни

Стяжные ремни

Удлинители лебедочного троса

Всё про материалы используемые для производства строп

Сегодняшняя популярность текстильных стропов набирает обороты – это происходит благодаря разработке новых волокон из полимерных материалов, а также развитию химической промышленности в целом. Область применения таких строп невероятно широка, они применяются в транспортных компаниях, на складских предприятиях, в промышленности.

Существуют две основные технологии, по которым изготавливаются текстильные стропы(тросы):

  1. Ленточная – стропа состоит из плоских лент, сшитые в несколько слоёв. Вид таких строп может быть петлевой (с петлями или крюками на концах) или кольцевой (стропа сшита кольцом).
  2. Круглопрядная – сделана в виде сердечника из тонких нейлоновых нитей закрепленных чехлом.

Указанные выше технологии производства делают трос конкурентоспособным на рынке, благодаря преимуществам – они устойчивы к температурным изменениям, к воздействию химических веществ; они более прочные, эластичные, гибкие, способны приспосабливаться к транспортируемому грузу, из чего следует, что они способны предотвратить порчу груза.

Производственный материал

При производстве канатов и текстильных строп используются различные материалы на основе полиэстера, полиамида и полипропилена (капрон, нейлон, хлопок, кевлар, дайнема). Каждый из этих материалов имеет свои отличительные особенности для работы с определённым видом грузов и при определённых условиях, а также в альпинизме и при высотных работах. Подробнее остановимся на каждом из материалов.

Текстильные стропы

Существует три основные разновидности текстильных стропов – это ленточные, канатные и цепные. Среди первых выделяют стропы:

  • текстильные ленточные;
  • кольцевые;
  • петлевые;
  • одно-, двух-, трех-, четырехветвевые стропы текстильные;
  • стропы текстильные круглопрядные;
  • хлопковые;
  • канаты;

Отметим, что вторая разновидность, как ленточный канатный строп изготавливается только из стали (стальной канат). Третий же вид строп (цепные) менее распространён, но, так как его производят из железа, он имеет одно неоспоримое преимущество – пожароустойчивость, этим и объясняется их дороговизна по сравнению с ценой на текстильные стропы.

Выделяют также ещё один вид строп – это строп из полиамидного каната. Это крученная веревка, которая состоит из нейлона, силона, капрона и других полимеров. Большую популярность строп из полиамидного каната приобрел за счет своих характеристик. Температурный режим его работы от -45 до +60 градусов. Маленький вес и гибкость позволяют легко транспортировать и монтировать стропы из полиамидного каната.

Стропы из полиамидного каната

Наибольшее распространение по материалу изготовления имеют полиамидные канаты, состоящие из капрона (капроновый строп) и нейлона (стропа из нейлона).

С точки зрения альпинизма все эти стропы с полиамидным канатом имеют ряд различий.

— Стропа из нейлона (нейлон) – один из самых старых материалов для изготовления веревки. Упругий, легко окрашивается в любые цвета, весьма популярен среди покупателей.

— Строп из капронового каната (капрон) наиболее распространен и популярен среди прочих его отличает низкая стоимость, хорошая упругость, прочность на разрыв, высокая температура плавления, легко окрашивается.

Отличительная же черта всех строп из полиамидного каната – это особо высокая прочность, благодаря материалу изготовления. Они обладают ударной вязкостью и не поддаются износу, однако стоит отметить, что разрывная нагрузка каната снижается при его намокании. Солнечная радиация тоже оказывает отрицательное воздействие – стропы стареют и становятся хрупкими, однако именно полиамидный канат в основном изготавливается из светостабилизированной нити, что позволяет избежать светостарения. Данный вид строп применяется:

  1. В быту — при проведении высотных работ, оснастки морского и речного оборудования – швартовые канаты, бегучий и стоящий такелаж.
  2. В промышленности и строительстве – операции с грузами, изготовление авраийно-спасательного снаряжения.
  3. В дизайне — декоративное оформление помещений, такие элементы как веревочный мост и прочее.

Стропы из дайнемы

Стропы из дайнемы — намного прочнее строп из капронового каната, но менее упругие, более легкоплавкие. Дайнема (dyneema) – материал белого цвета, скользкий, он практически не окрашивается. Его основное преимущество — отличная стойкость к ультрафиолетовому излучению, к агрессивным средам.

Дайнема не намокает, не тонет и обладает высокой износостойкостью. Области применения строп из этого материала: нефтяная и газовая промышленность, электроэнергетика, морское дело, строительство, аэростатное дело, альпинизм.

Кевларовые стропы

Кевларовая стропа — также много прочнее строп из капронового каната. Главная её особенность – материал (кевлар) с высокой температурой плавления, устойчив к окрашиванию. Типичный цвет волокон — светло-бежевый.

Использование кевларовых строп разнообразно, например, в стоячем такелаже парусных судов, как парашютные стропы, а также в других областях, для которых характерны неблагоприятные условия эксплуатации.

Из недостатков можно отметить только отрицательное воздействие воды и ультрафиолета.

Брезентовые стропы

Материал изготовления этих строп брезентовая лента (техническая хлопковая) безчелночного типа, тяжёлая, крашенная. Брезентовые стропы применяются для изготовления армейского, охотничьего снаряжения, перетяжки поверхности мебели и в других областях.

Стропы, их маркировка и разновидности

Стропы — приспособление для подъема и перемещения грузов. В его основе может быть канат, цепь или трос. Приспособление должно хорошо фиксировать груз, который нужно транспортировать, обеспечивая при этом безопасность для работников и сохранность товара.

Грузоподъемные стропы, вне зависимости от того, в какой области их применяют, должны находиться в соответствии с государственными стандартами. Сертификация этого вида продукции обязательна.

Читать еще:  Как выкрутить болт с сорванными внутренними гранями

Стропы используют в строительстве, в промышленных отраслях, в сельском хозяйстве. По материалу они могут быть канатными, цепными и текстильными.

Канатные стропы

Канатные стропы выдерживают как очень низкую (-40 градусов), так и очень высокую температуру (400 градусов). Канат делается из проволоки, сплетенной в стренги.

Такая конструкция делает возможным раннее обнаружение истирания и, соответственно, предотвращение внезапного разрыва грузоподъемного приспособления.

Цена стропа зависит от его типа, длины и грузоподъемности.

Модели

Существует два способа производства канатных стропов:

  • опрессовка втулкой из алюминия (завтуливание);
  • ручное плетение (заплетка);
  1. Одноветвевой строп (1 СК). Состоит из одной канатной ветви.
  2. Двухветвевой строп (2 СК). Широко применяется на промышленных предприятиях, на складах.
  3. Четырехветвевой строп (4 СК). В конструкции есть звено и 4 канатные ветви. Часто используется при строительстве, на складах и на предприятиях.
  4. Канатная ветвь (ВК). Концы ветви заделывают или заплеткой, или опрессовкой.
  5. Кольцевой строп (СКК). Крюк соприкасается с грузом.
  6. Петлевой строп (СКП). Как и кольцевой, обеспечивает соприкосновение крюка с грузом. Один из самых распространенных видов канатных стропов.

Цепные стропы

Цепной строп — это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.

Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.

Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна — около 1000 рублей, 8 тонн — примерно 5000 рублей.

Модели

  1. Одноветвевой строп (1СЦ). Может использоваться при экстремально низкой или высокой температуре.
  2. Двухветвевой строп (2СЦ). За счет двух ветвей обладает большими грузоподъемными возможностями, чем 1СЦ. Если нагрузка критическая, звенья цепи растянутся, но не разорвутся. Используют в такелажных работах и при строительстве. Строп вешают на крюк крана. Можно корректировать длину ветвей.
  3. Четырехветвевой строп (4 СЦ). Этот строп называют также цепным пауком. Состоит из звена и четырех ветвей из цепей. Применяется для подъема и транспортировки нестандартного по форме груза.
  4. Ветвь цепная (ВЦЦ). Обычно служит запчастью для ремонта цепного стропа, но может применяться и автономно для соединения груза и грузоподъемной техники.
  5. Кольцевой строп (УСЦ). По-другому называется универсальным. Цепь в таком случае имеет вид кольца. Применяется для подъема и транспортировки грузов в экстремальных температурных условиях. Подходит для перемещения грузов с острыми контурами.

Маркировка

На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:

  • вид стропа (количество ветвей и их материал);
  • грузоподъемность в тоннах;
  • длина стропа в миллиметрах;
  • порядковый номер;
  • дата проведения тестирования приспособления на заводе;
  • название завода-изготовителя;

Текстильные стропы

Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.

Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.

Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.

Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.

Модели

  1. Ленточные стропы. Нужны, чтобы поднимать и перемещать разные грузы, которые требуют осторожного с ними обращения — мягкого захвата. Покрытие, форма, структура товара при этом не нарушаются.
  2. Круглопрядные стропы. Производят их из очень прочного полиэстерового кольцевого волокна. При помощи таких стропов поднимают и транспортируют большие по размерам (до ста тонн), но требующие деликатного обращения, грузы.

Маркировка

  1. СТК — стропы текстильные кольцевые, из одного или нескольких слоев.
  2. СТП — стропы текстильные петлевые, из одного или нескольких слоев.

На бирке указывается грузоподъемность стропа (0,5… 50 тонн), его тип, длина, вид петли (кольца).

Может быть и такая маркировка: 1СТ. Это означает, что в текстильном стропе одна ветвь.

Траверсы

Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.

Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.

Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.

Захваты

Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.

Часто применяются для организации производства массовых товаров — там, где надо транспортировать много однотипных грузов.

Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.

Эластичный строп для чего

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Публикации
  • Паспорт инструкция по применению строп для удержания и позиционирования

Новости

Мы возобновляем работу

График работы с 28 марта по 05 апреля 2020г.

8 марта

С наступающим 23 февраля

Транспортная компания КИТ

Паспорт инструкция по применению строп для удержания и позиционирования

Прогресс

606100 РФ, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Шутова, д.2.

Тел.: +7 (831) 280-99-49

АГ93

ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Общие сведения

Стропы являются принадлежностью личного снаряжения и используются для соединения привязи с анкерной точкой или конструкцией. Стропы могут быть регулируемыми, двойными (двуплечими) и удлиненными. Стропы всех видов сохраняют свои эксплуатационные свойства при температуре от — 40 до + 50? С.

Читать еще:  Расчет балок на изгиб онлайн калькулятор

Стропы типов А , Б , В , Г (см. рис.1) состоят из фала (2) – полиамидной ленты (А), металлического троса в оболочке (Б), полиамидного каната (В) и металлической цепи (Г), на одном конце которого закреплён карабин для присоединения к анкерной точке (1), снабжённый блокирующей защёлкой, а на другом крепежная петля или карабин (по спец. заказу) для присоединения к ремню пояса (3).

Технические данные:

Длина стропа (стандартная) – 1,45 м +/- 50мм.

Длина стропа (удлиненного) – от 1,45 до 50 м +/- 5 % длины.

Длина двуплечего (двойного) стропа – 1 м +/- 50мм

Длина стропа регулируемого – max 2 м +/- 50мм / min 1 м +/- 50мм

Статическая разрывная нагрузка, кН (кгс), не менее – 15 (1500)

Рис.1 Стропы типов А, Б, В, Г

(рисунок не определяет конструкцию)

Требования при использовании стропа:

— стропом должны пользоваться лица, прошедшие обучение приемам работы на высоте;

— анкерная (конструкционная) точка крепления стропа должна иметь статическое сопротивление не менее 15кН;

— строп является частью личного снаряжения и должен применяться только одним лицом;

— перед каждым применением произвести тщательный осмотр стропа на отсутствие химических, термических и механических повреждений, осмотр производится лицом, работающим со стропом;

— в случае обнаружения повреждения строп должен быть изъят из употребления и уничтожен компетентным лицом;

— анкерная точка должна находиться на уровне талии или выше, строп должен находиться в натянутом состоянии, свободное расстояние ограничено не более 0,6 м;

— прежде, чем применять строп в составе удерживающей системы, ознакомьтесь с инструкциями по её эксплуатации;

— если строп был использован в качестве страховки, он должен быть изъят из эксплуатации;

— строп с фалом из полиамидной ленты или полиамидного каната не предназначен для работ, связанных с огнем;

— при работах на железобетонных опорах следует обращать особое внимание на техническое состояние текстильного фала стропа, в связи с повышенным его износом.

Правильное соединение стропа к привязи

Для ленточного и канатного стропа – продеваем крепежную петлю в D-кольцо, далее продеваем карабин в эту крепежную петлю и затягиваем (см.рис.2).

Строп из металлической цепи и металлического троса в оболочке присоединяется к привязи посредством винтового карабина (класс Q) Кс. Перед подъемом на высоту удостовертесь, что затвор карабина закрыт.

Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность системы

Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу строп, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, ультрафиолетовое излучение, острые кромки.

Запрещается:

— закреплять строп обоими концами к одному и тому же боковому кольцу ремня пояса;

— закреплять строп одним концом за переднее кольцо, а вторым за заднее кольцо привязи в целях постоянного закрепления;

— закреплять строп одним концом за боковое кольцо ремня пояса, а вторым за переднее или заднее кольца привязи;

— присоединять строп одним концом к кольцам пояса, а вторым к опоре на которой производятся работы;

— закреплять строп одним концом за кольца пояса, а вторым перехлестнув опору за фал стропа;

— использовать удлиненные стропы А и В для работы «в подпоре», удлиненные стропы А и В применяются только для эвакуации из опасных зон и ограничения передвижения в пространстве;

— строп используется только в составе привязи, как отдельный компонент он не является снаряжением, предохраняющим от падения с высоты, и не может быть использован в качестве такового;

использовать строп не по назначению;

— работать при не закрытых затворах карабинов;

— применять строп, подвергавшийся динамической нагрузке, при падении с высоты;

— внесение изменений, дополнений в конструкцию стропа, без предварительного письменного разрешения производителя. Любой ремонт должен выполняться только в соответствии с процедурами производителя.

Транспортировка и хранение

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить стропы следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

Гарантийные обязательства

Гарантийный срок хранения и эксплуатации — два года со дня изготовления. Срок службы – пять лет.

Изготовитель обязуется в течении гарантийного срока заменять и ремонтировать вышедшего из строя стропа при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.

Гарантия не распространяется на механические повреждения, естественный износ, изменение или переделка конструкции, неправильное хранение, использование не по назначению, плохой уход.

Изготовитель не несет ответственности за последствия прямого, косвенного или другого ущерба наступившего вследствие не правильного использования своей продукции.

Предэксплуатационная проверка

Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка стропа с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации он находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:

— наличие отметки о проведении эксплуатационных испытаний;

— металлических деталей на предмет коррозии, ржавчины, деформации, трещин;

— лента и канат проверяются на отсутствие надрывов, масленых пятен, прожогов и других дефектов, снижающих прочность;

— проверяется целостность шва на ленточном стропе;

— проверяются монтажные карабины, чтобы они открывались и закрывались без заеданий.

Читать еще:  Что такое гальванизация металла

Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных

компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом.

Периодическая проверка

Перед выдачей в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 месяцев в паспорте делаются обязательные отметки о результатах проведенных испытаний стропа статической нагрузкой 4кН (400кгс) согласно схеме испытаний, указанной на рисунке 3. Время приложения статической нагрузки 5 минут.

Строп считают выдержавшим испытание, если не произошло каких-либо разрушений, и он сохранил несущую способность. В паспорт стропа заносится дата проведения испытания.

Внимание: При испытании стропа допустимо его удлинение, что не влияет на его прочностные характеристики.

Изъятие стропа из эксплуатации

Для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если:

— возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения;

— оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе.

Свидетельство о приемке

Продукция соответствует требованиям ГОСТ Р ЕН 354-2010, ГОСТ Р ЕН 358-2008, ГОСТ Р ЕН 362-2008 и ТУ 8786-001-92379177-2011. Сертификат соответствия № РОСС RU.АГ93.В02998 с 14.06.2016 по 13.06.2019 г.

Дата изготовления / Штамп ОТК

Наименование:

Дата первого применения__________________ Имя пользователя_______________________

Хронология периодических проверок и ремонтов

Причина внесения записи (периодическая проверка или ремонт)

Обнаруженные дефекты, проведенные виды ремонта, прочая информация

Следующая запланированная дата периодической проверки

Травматизм и несчастные случаи при проведении высотных работ в строительстве на объектах предприятия ООО «Газпром трансгаз Ухта»

Стропы, применяемые на предприятии, устроены без амортизатора, что тоже не совсем удовлетворяет требованиям безопасности.

Страховочная система бывает двух видов:

1) Удерживающая – в этом случае длинна соединительного элемента (стропа) не позволяет работнику подойти к краю опасного участка работ и, следовательно, отсутствует риск падения. В этом случае допускается применение стропов без амортизатора. ГОСТ Р 12.4.205-99.

2) Страховочная система – есть риск падения на опасных участках работ. Важнейшим элементом страхующей системы наряду со страховочной привязью (с наплечными и набедренными лямками) является строп с амортизатором.

Именно строп с амортизатором в момент падения гасит динамический удар и минимизирует травмы работника.

Использование спасательных стропов для предотвращения падения, без амортизатора может привести к резкой остановке и подвергнет человека риску воздействия силы притяжения до 10 килоньютонов.

Сравнение использования стропа с амортизатором и без амортизатора для предотвращения падения представлено на рисунке 3.1. На диаграмме показана величина силы, возникающей при предотвращении падения с амортизатором и без.

Исходя из всего выше перечисленного можно сделать вывод — строп с амортизатором обязателен к применению, если есть риск падения работника с высоты.

Обязательное применение устройства снижающего динамические нагрузки при срыве обосновано расчётом, приведённым в главе 5.

Рисунок 3.1 – Падение человека с высоты без применения и с применением амортизатора

Решение по снижению травматизма и несчастных случаев при работе на высоте

За обязательное правило, которое обеспечит гарантированную безопасность при работе на высоте, нужно принять схему приведённую на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Предотвращение падания

Добиться снижения травматизма можно при полном соблюдении обязательств работника и работодателя, приведённых в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Обязанности работодателя и работника

– анализирует и оценивает риски;

– проверяет и обеспечивает соответствие средств защиты;

– обеспечивает обучение по СИЗ;

– решает, какое СИЗ выбрать, как его использовать, какой уход обеспечивать и как хранить;

– отвечает за периодическую проверку СИЗ, а также обновление карт безопасности.

– использует предоставленное СИЗ;

– проверяет СИЗ перед каждым использованием;

– следует инструкциям производителя;

– использует знания, полученные при обучении по СИЗ.

В настоящее время на рынке СИЗ предлагаются самые современные средства для защиты от падения с высоты. Приобретение, монтаж и обязательное их применение позволит не только обеспечить безопасность работников, но иногда и снизить затраты на проведение работ, вызванных применением например сложной специальной подъемной техники.

Основные элементы страховочной системы:

– анкерная точка крепления;

– соединительный элемент — карабин;

– ударо-поглощающая система — амортизатор — демпфер;

– промежуточное соединение — строп, ограничитель падения;

– средства поддержки тела лямочная привязь и пояс.

Задача обеспечения защиты человека, выполняющего работы на высоте, должна решаться комплексно и важнейшее место в её решении отводится средствам индивидуальной защиты — страховочному снаряжению и специальной одежде.

После тщательного изучения предлагаемого рынка средств защиты, был сделан выбор в сторону компании «Safe-Tec». Эта компания основывается разработкой снаряжения предназначенного для ведения только высотных работ и предлагает самые инновационные средства защиты, все средства имеют сертификаты соответствия, а так же компанией предоставляется обучение на собственном, специально построенном полигоне. Страховочное снаряжение «Safe-Tec» учитывает особенности выполнения высотных работ методами промышленного альпинизма в условиях длительного зависания работающего на верёвке.

Выбор снаряжения компании «Safe-Tec» был сделан путём сравнения с самыми последними новинками снаряжения других компаний, в частности с средствами защиты ООО «НПП Молот», чья продукция уже применяется предприятием ООО «Газпром трансгаз Ухта».

Для решения поставленной задачи предлагается ввести в производство продукцию компании «Safe-Tec»: специальную одежду и средства защиты от падения с высоты представленные в таблице 4.2.

В качестве альтернативы снаряжения «Safe-Tec» взято снаряжение ООО «НПП Молот», представленное в таблице 4.3.

Ссылка на основную публикацию