Устройство бензопилы штиль 180 в картинках
Обзор бензопилы Stihl 180-ms. Технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Описание
Бензопила Штиль 180-ms — легкая цепная пила, оснащенная двухтактным бензиновым двигателем. Модель stihl ms 180 была разработана специально для бытового использования, бензопила рассчитана на умеренные и малые нагрузки, обладает комплексом характеристик, идеально подходящих для эксплуатации на даче, в подсобных хозяйствах, в частных домах, на территории приусадебных участков.
Улучшенная версия базовой модели 180-мс — это модель Stihl 180-ms C-be. У пилы с маркировкой MS C-be присутствует система упрощенного запуска, облегчающая работу с инструментом.
Производитель бензопилы Штиль — компания Stihl, располагающаяся в Германии. Как известно, Германия славится качественной техникой, и бензопилы не являются исключением. По отзывам владельцев, бензопилы stihl редко требуют ремонта, кроме того, производитель предоставляет гарантию на все оригинальные изделия. Возможно оформление как стандартной, так и расширенной гарантии. Условия гарантийного обслуживания уточняйте у дилера в момент покупки.
Сфера применения пилы Штиль 180-мс распространяется также на:
- строительные работы с древесиной;
- распил дров;
- подготовка дерева к порезке;
- мебельные производства;
- садовые участки (обрезка ветвей, прореживание кустарника, спиливание небольших сухих деревьев);
- stihl ms 180 может использоваться для распила ОСБ-плит, дсп, двп и других прессованных материалов.
Данная бензопила имеет прекрасную репутацию среди владельцев, что подтверждают отзывы и многочисленные видео с использованием цепной пилы Штиль 180-мс. Предлагаем вам ознакомиться с видео материалом о пиле данной модели. Видео снято владельцем и подробно показывает особенности бензопилы stihl ms 180 и мнение владельца о цепной пиле.
Следующее видео познакомит зрителей с еще одним отзывом от владельца пилы Штиль 180-мс
Бензиновый двигатель цепной пилы Штиль MS 180 обладает мощность 1500 Вт. Объем цилиндра двигателя равен 31,8 куб.см. Инструмент заправляется смесью масла и бензина в соотношении 1:50. Бензопила оснащена цепью STIHL Oilomatic, тип цепи Picco Micro 3, шаг цепи 3/8 дюймов. Для того, чтобы приготовить топливную смесь, потребуется качественный бензин и фирменное масло Штиль, либо масло другого производителя, используемое для двухтактных бензиновых двигателей.
Топливная смесь может храниться в течение 4 недель, после чего рекомендуется приготовить свежую смесь — это улучшит рабочие характеристики двигателя. Для смазки цепи и шины рекомендуется приобретать специальную техническую смазку, обычное масло для данной цели подходит плохо. Разводить смесь в большей пропорции, чем 1:50, не рекомендуется.
Базовая комплектация, оснащение, сборка и производство
Сборка и производство оригинальной бензопилы Штиль мс 180 — Германия. Нередко на строительных рынках или в мелких магазинах можно встретить якобы модель stihl ms 180, но по очень низкой цене. Такая цена является признаком подделки. Оригинальная бензопила Штиль 180-мс не может стоить дешево. Чаще всего на рынок попадают китайские или польские копии бензопилы, сборка которых производится на китайских заводах.
Стоимость фирменного инструмента в розничной продаже по рекомендации производителя составляет от 4659 грн (от 11394 рублей).
Оригинальный инструмент stihl MS 180 всегда комплектуется такими документами, как паспорт на изделие, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон со сроком гарантии не менее, чем на 12 месяцев. Паспорт бензопилы может показать подлинность устройства — на официальном сайте производителя по серийному номеру, указанному в паспорте, можно отыскать параметры и характеристики модели бензопилы.
Базовая комплектация пилы Штиль мс 180:
- корпусная часть бензопилы с двигателем и топливным баком;
- пильная часть, представленная цепью, шиной, звездочкой;
- инструкция по эксплуатации;
- тормоз пильной цепи;
- рукоятка-держатель.
Детальное описание составляющих частей конструкции пилы можно посмотреть в инструкции к изделию.
Дополнительно владелец может приобрести такие компоненты для модели stihl ms 180 (указанные элементы не входят в комплектацию):
- державка с круглым напильником (позволяет своими руками заточить звено цепи при необходимости);
- опиловочный шаблон;
- контрольный шаблон;
- смазка Штиль для бензопилы;
- система заправки топливом, предотвращающая расплескивание бензина при заливке;
- система заливки масла — позволяет заливать масло, не расплескивая.
Технические характеристики пилы Stihl 180-ms
Основные технические характеристики бензопилы Stihl 180-ms:
- мощность двигателя — 1500 Вт;
- объем двигателя — 31,8 куб.см;
- количество оборотов на холостом ходу — 2800 оборотов в минуту;
- максимальное количество оборотов, которое может развивать двигатель — 9000 в минуту;
- длина шины 35 см;
- цепь Штиль Oilomatic Picco Micro 3;
- объем топливного бака 250 мл;
- шаг цепи 3/8 дюйма;
- уровень вибрации (влево/вправо) 0 6,6/7,7 м/с2;
- уровень мощности звука 110 дБ;
- уровень звукового давления 98 дБ.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Правила эксплуатации модели Stihl 180-ms:
- перед использованием инструменту нужна обкатка, правильно проведенная обкатка продлевает срок полезной службы бензопилы и составляет в среднем 5-7 часов;
- при возникновении неисправностей обратитесь в сервисный центр;
- разбирать исправную бензопилу не рекомендуется;
- во время использования бензопилы надевайте защитную экипировку (шлем или очки, звукоподавляющие наушники, закрытую одежду, плотные тканевые перчатки);
- помните, что бензопила — не болгарка, она предназначена только для распила древесины и не может применяться для пиления других материалов;
- в целях безопасности оператора не рекомендуется превышать время эксплуатации бензопилы;
- собирать бензопилу необходимо по инструкции, используя разводной ключ, входящий в комплект поставки;
- используйте свежую топливную смесь, не оставляйте пилу на хранение со старой смесью в бензобаке.
Техническое обслуживание модели Штиль мс 180:
- разборка владельцем бензопилы без необходимости запрещается, в особенности, если инструмент находится на гарантии;
- регулировка карбюратора самостоятельно не выполняется до тех пор, пока не истек срок гарантии. Регулировать карбюратор допустимо по окончании срока гарантии. Порядок регулировки указан в инструкции по эксплуатации;
- замена свечи и обслуживание свечи производится по необходимости, примерно раз в месяц свеча зажигания очищается от нагара, раз в три месяца выполняется замена свечи;
- раз в месяц выполняйте очистку топливного фильтра, воздушный фильтр осматривайте и очищайте примерно раз в неделю при активной работе с бензопилой;
- постоянно проверяйте натяжение цепи и используйте насадку для натяжения цепи, расположенную на боковой части корпуса.
Реально ли сделать пилораму на бензопиле Штиль 180-ms и что для этого потребуется?
Пилорама — это станок для распила древесины, производящий продольное распиливание материалов (досок, бруса, деревянных плит и т.д). Некоторые владельцы своими руками изготавливают пилорамы, используя бензопилы. На видео ниже представлена работа пилорамы из бензопилы Stihl 180-ms:
Для создания пилорамы владелец использовал два металлических уголка, две металлические трубы и металлическую пластину. Для крепления тела пилы к раме потребовались также стальные гайки и болты. Закрепленная таким образом пила ездит по двум параллельным направляющим для непосредственного распиливания доски или бруса.
На пилораме также необходимы подъемники для выставления высоты доски. Количество подъемников — минимум три (по стандартным размерам высоты доски 25, 35, 45 мм).
Сколько материала пойдет у вас на изготовление пилорамы, сказать точно сложно. Количество материалов зависит от площади конструкции, а также от умения использовать имеющиеся ресурсы.
Еще одно видео о пилораме из бензопилы:
Отметим, что пилорама — это профессиональное приспособление для тех, кто намерен развивать свой бизнес, например, по лесозаготовкам, строительству мебели или деревянных конструкций и т.д. На маленьком дачном участке подобное сооружение вряд ли пригодится, если объемы древесины, которые вам требуются, очень малы.
Основные неисправности Штиль 80 ms и их устранение
Причины основных неисправностей в работе бензопилы Штиль мс 180 и их устранение:
Пила не хочет заводиться.
- Причина: бензопила может глохнуть из-за того, что в баке нет топлива, низкое качество топливной смеси, засор топливного фильтра, неисправность в системе зажигания.
- Устранение: очистите топливный/воздушный фильтр, проверьте качество смеси, залейте свежее топливо, убедитесь, что поступает смазка и инструмент может работать.
Снизилось качество распила.
- Причина: почему снижается качество распила? Прежде всего, из-за затупления цепи. Если этой произошло, ее необходимо заточить самостоятельно либо заменить более новой.
Видео обзор работы пилы
Как правильно заводить пилу Stihl 180-ms:
Улучшенная версия базовой бензопилы мс 180 — Stihl ms 180 c be
Отзывы владельцев
Николай, Житомирская обл.:
«Пила незаменима для бытовых работ, для профессиональных я бы брал что-то мощнее, не обязательно Штиль. Каждая пила хороша по-своему, в этой классический набор достоинств: внешний натяжитель цепи, тормоз, антивибрация неплохая. Достойный вариант за вполне умеренные деньги».
Бензопила “Штиль” MS-180. Технические характеристики и особенности использования
Содержание
Бензопила “Штиль” MS-180 является продуктом известного немецкого бренда STIHL, основанного в далеком 1921 году Андреасом Штилем. Изначально компания занималась выпуском машин для стирки и паровых котлов. Первая бензопила STIHL (Германия) появилась на свет в 1929 году и имела вес 48 кг. при мощности силовой установки в 6 л. с.
Агрегаты совершенствовались, добавлялись новые элементы конструкции — пильная цепь с режущими и скребковыми зубцами, автоматизированная смазка цепи, центробежная муфта, мембранный карбюратор, антивибрационные рукоятки, тормоз цепи и т. д. С каждым новым изобретением вес пилы уменьшался, функциональность росла. Компания “Штиль” известна также как производитель самых тихих бензопил в мире.
Более 160 стран мира раскрыло свои рынки для товаров этого производителя, есть товары — есть и представительства. По статистике пилы “Штиль” являются самыми продаваемыми в сравнении с изделиями конкурирующими компаниями.
Посетитель сайта часто интересуются тем, сколько стоит бензопила “Штиль” МС-180? Оригинальная бензопила “Штиль” 180 стоит в пределах 12-13 тысяч рублей. Будущих владельцев техники также интересует, где собирают бензопилы STIHL MS-180. Это может быть США, Германия и даже Китай. Китайские подделки встречаются довольно часто, но цены на них ниже.
Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказано как отличить подделку от оригинала:
Стандартная комплектация бензопилы STIHL
В базовую комплектацию к бензопиле Stihl MS-180 входят:
- ключ-отвертка универсальный;
- шина 14 дюймов (35 см);
- цепь на 50 звеньев;
- чехол на шину;
- руководство по эксплуатации.
Описание бензопилы “Штиль” МС-180
Это бытовой инструмент, предназначенный для спиливания веток и деревьев, распиловки бревен, проведения других действий на садовом участке. Бензопила Stihl весит 3,9 кг. Мощность установленного карбюраторного двухтактного двигателя 2 лошадиные силы. Работает агрегат от смеси бензина (АИ-92 и выше) и моторного масла для двухтактных двигателей. В комплекте может быть шина на 35 см. длиной, используется цепь Picco Micro 3 (PM3) с шагом ⅜ дюймов.
Производитель снабдил бензопилу “Штиль” блокировкой от случайного пуска, а также обеспечил автоматическую смазку маслом цепи при работе (система Еmatic).
Для удобства работы оператора на протяжении длительного времени предусмотрена эффективная антивибрационная система.
Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками бензопилы Stihl MS-180:
Модификации
Кроме базовой модификации МС-180 существуют улучшенные модели:
- Бензопила Stihl MS-180 C-BE 14.
- Бензопила Stihl MS-180 16 Picco.
Рассмотрим каждую модификацию в отдельности.
Бензопила Stihl MS-180 C-BE 14
Эта бензопила “Штиль” более усовершенствована производителем, ее вес составляет 4,2 кг. Двухтактная силовая установка работает на топливной смеси бензина и моторного масла и имеет производительность 2 л. с. Охлаждение воздушное, система ErgoStart позволяет легко запустить мотор, дернув за рукоятку инерционного стартера. Система QuickStop мгновенно остановит движение цепи при нажати на передний упор.
Постоянный расход горючего и максимально чистый выхлоп обеспечивает встроенный компенсатор. Шина небольшая — 14 дюймов, со следующими параметрами: 1,3 мм, 3/8″, 50 звеньев. На шине устанавливается цепь Picco Duro собственного изготовления, которая тупится в четыре раза медленнее, отличается сверх прочностью и надежностью.
Система натяжения цепи усовершенствована, без применения специального инструмента. Система Ematic позволяет обеспечить смазку цепи в тех местах, где это необходимо, как результат — 50% экономия смазочных материалов. Антивибрационная система защищает оператора от излишней вибрации.
Бензопила Stihl MS-180 16 Picco
Масса бензопилы 3,9 кг. Мотор бензиновый, карбюраторный одноцилиндровый мощностью 2 л. с. Здесь также присутствует система легкого старта, блокировка цепи, антивибро. Цепь STIHL Oilomatic PICCO MINI 61 PMN, работает система автоматической смазки. Длина шины — 40 см. В карбюраторе вмонтирован компенсатор, отвечающий за расход горючего, постоянную мощность бензопилы и качество выхлопных газов.
Достоинства бензиновой пилы Stihl MS-180
Поговорим об особенностях бензопилы “Штиль” МС-180:
- легкость бензиновой пилы;
- производительность в 2 л. с.;
- принадлежит к “хобби-классу”;
- легкий старт Ergostart;
- быстрое цепное натяжение;
- зажигание электронного типа;
- четыре резиновых амортизатора для гашения вибрации;
- тормоз для цепи Quik Stop;
- изоляция роликов звездочки;
- карбюратор не настраиваемый (регулируются лишь обороты холостого хода, обороты двигателя постоянные с заводскими настройками);
- наличие стабилизирующего компенсатора;
- однорычажное управление;
- цепь усилена;
- наличие двух компрессионных колец на поршне двигателя вместо одного;
- универсальность пилы:
- долговечность, надежность.
Недостатками можно назвать следующее:
- шумность при работе;
- высокая цена;
- ограниченное время эксплуатации в сутки.
Инструкция по эксплуатации
Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.
Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.
Устройство
Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.
Подготовка бензопилы Stihl к работе
К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:
- производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
- надевается и закрепляется шина;
- натягивается цепь;
- правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
- топливная смесь заливается в бак;
- масло для смазки цепи заливается в бак;
- проверяется надежность натяжения крепежей;
- согласно инструкции проводится запуск пилы;
- проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
- проверяется подача смазки на цепь.
Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:
Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:
Обкаточный период для бензопилы “Штиль”
В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:
- Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
- Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв. Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
- Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).
Техническое обслуживание
Перед эксплуатацией проверяется:
- состояние цепи, заточка;
- натяжка цепи;
- затяжка крепежей;
- заполнение топливного и масляного баков;
- наличие смазки цепи;
- холостой ход и т. д.
После распиловочных работ производится:
- чистка бензопилы;
- ослабляется натяжение цепи (обязательно);
- заточка цепи (при необходимости);
- состояние шины, ее износ;
- обслуживание фильтра (по мере надобности).
Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:
Неисправности и ремонт
Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.
Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:
- отсутствует топливная смесь;
- нет контакта на свече зажигания;
- обрыв высоковольтного провода;
- топливный насос не качает;
- забились топливопроводы;
- проблемы со свечей;
- не отрегулировано зажигание;
- заливает свечу.
Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:
- нагар на свече зажигания;
- свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
- карбюратор требует чистки.
Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:
- не отрегулирован карбюратор;
- засорился топливный или воздушный фильтр.
Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:
Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.
На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:
Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:
Видео обзор
А теперь у вас есть возможность оценить в работе этот инструмент, посмотрев короткое видео:
Отзывы владельцев
Александр, 50 лет
«Отличная пила! В работе 12-й год, за все время менялись: шина — подгорела, покупались цепи (победитовая напайка — вещь, но точится только в специальных сервисах), звездочка и фильтры. Пилит все подряд, работал и дома, и в лесу, даже домик старый валил ею, там и спалил шину. Но пила еще в силе, проработает не один год»!
Владислав, 35 лет
«Купил как-то Штиль, поначалу проблем никаких, но на втором году службы начались проблемы, то не заводится, то глохнет, то звенья лопнули, то мотор сдох! Окончательно. Обиделся я на производителя. Теперь понимаю, что скорее всего мне попалась китайская подделка, тогда интернета не было, чтобы по форумам погулять да ютуб посмотреть. У кума тоже Штиль, работает исправно уже 7 год, он купил за 2 гола до меня. Так что разное бывает»!
Александр, 32 года
«Купил улучшенную бензопилу БЕ 180, покупкой доволен на все 100%. На даче и у родителей бензопила Штиль оказалась незаменимым помощником. Родители в деревне — заготовка дров, зимние праздники всегда на даче отмечаем, там камин — снова дрова. Да и сад старый выпилил, новый насадили, и все с этой крутой помощницей! У меня она уже 4 года. Советую всем»!
Диагностика и ремонт бензопилы Stihl 180 своими руками
Несмотря на множество разновидностей современных строительных материалов, наиболее востребованным остается древесина. В этой связи среди вальщиков леса, владельцев собственных домов и дачников большим спросом пользуются бензопилы.
Среди огромной вариативности модельного ряда наиболее востребованной как у любителей, так и опытных лесников уже много лет остается бензопила штиль 180, которая отличается простой обслуживания, ремонта и эксплуатации. Компания Stihl была основана более 9-ти веков назад и начала производство бензиновых цепных пил в далеком 1926 году. Благодаря множеству инноваций, неприхотливости и долговечности инструменты этого производителя востребованы на мировом рынке деревообрабатывающего оборудования.
Основные виды поломок и методы их устранения
Перед началом работ по диагностике неисправностей и их устранения необходимо подготовить необходимые инструменты.
Общий вид бензопилы Stihl MS 180 с основными узлами
Ввиду того, что бензопила является относительно простым агрегатом, перечень принадлежностей включает в себя следующие позиции:
- набор плоских и крестовых отверток;
- рожковые слесарные ключи;
- свечной ключ;
- набор торцевых головок с воротком
- Многофункциональный инструмент Stihl.
Многофункциональный инструмент штиль
С целью качественного устранения возникающих поломок и восстановления эксплуатационных показателей нужно максимально точно установить предшествующую выходу из строя агрегата неисправность. Следуя из того, что бензопила оснащена двигателем внутреннего сгорания (ДВС), основные причины поломок в первую очередь стоит искать именно в силовом узле.
До начала работ необходимо заглушить двигатель, дать ему остыть и исключить возможный запуск бензопилы. Для защиты пальцев рук рекомендуется надеть х/б перчатки.
К наиболее распространенным при ремонте бензопилы штиль 180 неисправностям относятся:
- не запускается двигатель;
- работа мотора с перебоями, при непродолжительной работе бензопила самопроизвольно глохнет;
- подтекает масло возле механизма смазки цепи;
- двигатель не развивает полной мощности.
К частым поломкам трансмиссионной части пилы можно отнести разрыв звеньев цепи. Самостоятельно можно восстановить ее целостность путем склепки звеньев или замены на новую.
Несмотря на относительную простоту конструкции и отсутствие сложных механизмов, специалисты рекомендуют производить поиск неисправности в определенном порядке. В первую очередь проверяется наличие смеси в топливном бачке, и если с уровнем жидкости все в порядке, необходимо переходить к осмотру узла запуска бензопилы. Если и этот механизм находится в нормальном состоянии нужно проверить работоспособность свечи зажигания.
После произведенных манипуляций по диагностике свечи (определение наличия либо отсутствие нагара, правильности зазора между электродами, состояния уплотнительного кольца) переводим свое внимание на карбюратор. Из-за мелких опилок, пыли и частиц грунта зачастую происходит засор топливной системы.
Если прочистка карбюратора бензопилы stihl 180 не помогла вернуть прежнюю работоспособность агрегата, наверняка причина кроется в цилиндропоршневой группе (ЦПГ). Силовой узел относится к наиболее сложному механизму инструмента, диагностика которого требует практически полной разборки.
Неполадки топливной системы
Первым этапом диагностики системы подачи топлива является проверка уровня топливной смеси в бачке.
Основные узлы топливной системы бензопилы 180 штиль
Даже если владелец уверен в наличии бензина, это позволяет исключить создавшийся вакуум в результате засора перепускного клапана. Он предназначен для оптимизации давления в емкости при расходе топлива. Для удобства очистки сапуна бензопилы используют обычную швейную иглу средних размеров.
При осмотре топливной системы стоит обратить внимание на целостность патрубков, герметичность которых может быть нарушена механическими повреждениями или длительной эксплуатацией агрегата. Иногда причиной вытекания смеси и, как следствие, не корректная работа двигателя, заключает в износе резиновых прокладок и праймера (кнопка подсоса). В данном случае для ремонта бензопилы штиль 180 своими руками требуется приобрести рем-комплект уплотнителей и произвести их замену.
Неполадки механизма запуска и зажигания
Причиной возникновения неполадок бензопилы данной модели может быть неработоспособность системы зажигания и узла запуска мотора.
Общий вид зажигания бензопилы 180
Если при замере зазора между маховиком и модулем отклонений не выявлено, необходимо обратить внимание на свечу зажигания.
Большинство производителей, в том числе и на бензопилах штиль, рекомендуют устанавливать зазор 0.2 мм. Для этого потребуется монето-образный, монето-проволочный или плоский щуп, приобрести которые можно в любом автомобильном магазине.
Стартер бензопилы Штиль 180 в сборе
Демонтировав свечу из шахты, замеряем зазора свечи бензопилы между центральным и боковым электродом. При его чрезмерной (более 0.7-1.5 мм) величине искра может возникать периодически, а при минимальном (менее 0.7 мм) – недостаточной для оптимального воспламенения топливной смеси.
Если бензин поступает в камеру сгорания, а несоответствие в системе зажигания выявлено не было, вероятной причиной поломки может стать карбюратор. Этот узел предназначен для смешивания топлива с воздухом и подачи их в цилиндр. После демонтажа карбюратора прочищаем его каналы и жиклеры с помощью универсальных средств.
Необходимо помнить, что карбюратор состоит из множества мелких деталей, а потому его демонтаж, разборка и очистка требуют особой осторожности.
После диагностики системы зажигания бензопилы штиль 180 и ее восстановления переходим к поиску неполадок в силовом агрегате, а именно в цилиндропоршневой группе пилы.
Поломки двигателя бензопилы
В процессе эксплуатации детали цилиндропоршневой группы пилы из-за сил трения, высоких температур и нагрузок выходят из строя. Если при запуске инструмент не развивает полную мощность и глохнет на холостом ходу, возможная неполадка может заключаться в поломке деталей двигателя. Для разборки силового агрегата необходимо выкрутить 4 болта и извлечь цилиндр. Владельцу требуется тщательно осмотреть его внутреннюю рабочую поверхность на присутствие сколов, забоин и трещин.
Даже малейшие повреждения «зеркала» цилиндра могут негативно отразиться на компрессии двигателя бензопилы и его работоспособности.
Цилиндропоршневая группа бензопилы Stihl MS180
При диагностике ДВС производим также визуальный осмотр поршня и компрессионных колец. Изготовленные из дюралевого сплава и чугуна соответственно, они в большей мере подвергаются истирающим нагрузкам в отличие от стального цилиндра. При поломке и чрезмерном износе поршневых колец необходимо произвести их замену.
Если при визуальном осмотре наблюдается овальность рабочей поверхности цилиндра, потребуется его растачивание. Для этого замеряем его диаметр по большему размеру, подбираем поршень и производим последующую механическую обработку.
Сбои в системе смазки бензопилы 180: причины и ремонт
В процессе распилки древесины режущая часть инструмента подвергается высоким нагрузкам. С целью снижения сил трения и последующего износа цепи бензопила штиль оснащена системой смазки, постепенно подающей масло на шину. Быстрая потеря зубьями режущих свойств и отсутствие следов смазочной жидкости могут свидетельствовать о ее подтекании или засорении патрубков.
Принцип смазки цепи Stihl 180
В первую очередь при диагностике системы смазки цепи для бензопилы ms 180 обращаем внимание на подводящие масло шланги и места их фиксации. Поврежденные патрубки не подлежат ремонту, а потому их следует заменить. Прочистить масляные каналы можно посредством сжатого воздуха. Для этих целей используем компрессор или обычный автомобильный ручной насос.
Благодаря своей простоте эксплуатации и ремонту, бензопила этой модели получила широкое признание среди профессионалов и любителей в области деревообработки.
Штиль ms 180, обзор больных мест, регулировка.
Бензопилы компании Штиль считаются эталоном качества. Способны работать годами без должного обслуживания, но и они не редко начинают капризничать.
Добрый день уважаемые подписчики и гости канала.
Не так давно ко мне на ремонт попала бензопила Штиль мс 180. На самом деле редкий гость в моей мастерской, гораздо чаще несут «китайцев», которые сделаны из «Г», а потому работают не долго.
У 180-го были проблемы с подшипниками и сальниками со стороны ведущей звездочки. Все понятно, это не болезнь, а «кривые» руки хозяина, который не умеет правильно натягивать цепь и уж точно не ослабляет её после работы, хотя это нужно делать обязательно. Особенно зимой.
Цепь во время работы нагревается, металл расширяется и она становиться немного длиннее. Естественно её нужно подтянуть до нормального состояния, но после работы обязательно ослабить иначе происходит следующее: цепь остывает и становиться короче, возникает повышенная нагрузка на звенья цепи, ведущую звездочку и подшипники.
В конце статьи я дам рекомендации о том, как правильно работать и обслуживать бензопилу штиль мс 180, которые помогут значительно продлить срок службы инструмента, а пока продолжим.
Больные места Штиль 180
Болячки есть у каждого инструмента и 180-й не исключение, но самое больное место это 100% воздушный фильтр. Сменный фильтрующий элемент 180 — го откровенное «Г».
Почему немцы не изменят конструкцию и не поставят на эту модель много разовый сетчатый фильтр вместо куска непонятно чего, через что весь мусор пролетает в карбюратор, известно одному богу. Может это сделано специально?
Ну так вот, фильтр нужно менять регулярно. Никому не рекомендую его промывать, т.к. после этого он теряет форму и на стыках с корпусом может пропускать.
Вторая болячка это сальники коленчатого вала. Много раз я сталкивался с ситуацией, когда при исправных подшипниках сальники травили, воздух попадал в картер, возрастали максимальные обороты со всеми вытекающими, вплоть до задиров поршневой. Что это, заводской брак или условия эксплуатации, но факт остается фактом, сальники не редко становятся причиной серьезных проблем с двигателем.
Регулировка
С регулировками на Штиль 180 все просто, имеется один винт, при помощи которого можно немного скорректировать холостой ход.
Винтов L и H, как на других бензопилах, в карбюраторе 180-го нет. Это сделано для того, чтобы малоопытный пользователь не крутил то, что крутить не следует и соответственно не причинил вред бензопиле.
Немцы конечно хорошо придумали, но иногда, особенно после замены поршневой группы и установки не оригинальной, на бензопиле пропадает холостой ход. Если бы была возможность скорректировать топливную смесь, то эта проблема решалась бы за пару секунд, а так приходится лезть в главную камеру и регулировать положение коромысла игольчатого клапана.
Советы по эксплуатации
Самое важно при эксплуатации любой бензопилы вовремя менять фильтрующие элементы. Не нужно менять раз в год или пол года, меняйте чаше. Лучше подстраховаться и потратить 100 рублей, чем угробить инструмент и заплатить тысячи.
Второе, следите за натяжкой цепи и обязательно ослабляйте после работы, особенно в зимнее время.
Третье, работайте только острой цепью. Если цепь затупилась, опилки становятся как пыль, быстро забивают воздушный фильтр,, проникают туда где им быть совсем не нужно, в результате страдает система вентиляции, двигатель перегревается. Так же по причине отсутствия необходимо сопротивления, двигатель может развивать повышенные обороты, что тоже не хорошо.
Сливайте остатки топлива из бака и делайте дожигание остатков из карбюратора, если не планируете работать в течении месяца. При длительном хранении бензин из карбюратора испаряется, а масло остается в топливных каналах забивая их.
И последнее, используйте правильно приготовленную топливную смесь. Про то в какой пропорции смешивать бензин с масло я обязательно сделаю отдельную публикацию, поэтому подписывайтесь на канал чтобы не пропустить.
В заключение хочу сказать, что если соблюдать рекомендации, относится к своему инструменту бережно, то Штиль 180 будет служить очень долго. Это действительно классная бензопила — легенда.
Спасибо что дочитали до конца, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.