Самодельные лодочные моторы из бензопилы
Лодочный мотор из бензопилы. Как сделать своими руками
Мужчины, у которых есть лодки, не всегда могут позволить себе приобрести заводской мотор. Дело в том, что такие силовые агрегаты отличаются достаточно большой стоимостью. В целях экономии, владельцы используют самодельные лодочные моторы, сделанные на основе двигателя бензопилы. Плюсом этой операции является то, что происходит минимальное вмешательство в начальную конструкцию бензопилы и в будущем вы по-прежнему сможете инструмент по назначению.
Принцип сборки лодочного мотора из бензопилы
Для того, чтобы бензопила превратилась в лодочный мотор, вам необходимо присоединить специальную насадку. Благодаря приспособлению с трехлопастным винтом и редуктором с передаточным отношением 2:1 вы сможете развивать скорость на лодке вплоть до 20 км/час, при этом расход топлива будет минимальным и составлять всего 1 литр в час.
Сам принцип создания самоделки из мотопилы заключается в использовании пильного оборудования как своеобразный привод. При правильном устройстве и наличии схем, вы сможете сделать множество устройств на двигателе бензопилы. Лодочный мотор же вы сделаете с помощью специальной приставки с лопастями.
То, что бензопилы отличаются большой мощностью двигателя, небольшими размерами и весом, позволяет применять силовой агрегат во многих сферах деятельности и при любых условиях окружающей среды. Лодочный мотор, который собрали на основе бензопилы, обладает особенной герметичностью, что дает возможность пользователю применять его в любом положении.
Выбор бензопилы для самодельного лодочного мотора
Опытные конструкторы и владельца моторов-самоделок для лодок рекомендуют использовать не новые бензопилы. Лучше отдавать предпочтение пила, бывшим в употреблении. Также немаловажный фактор — мощность пилы. Чем мощнее бензиновый двигатель пильного инструмента, тем мощнее будет лодочный двигатель, соответственно. В среднем, для эффективной работы мотора, достаточно 5-10 лошадиных сил.
Что нужно для сборки лодочного мотора-самоделки из бензопилы?
Конечно, не у каждого под рукой окажется нужная насадка с лопастями и редуктор. Для этого необходимо будет сходить в магазин стройматериалов и приобрести некоторые комплектующие, крепежи и инструменты, которых вам не достает. Ниже мы перечислим какие детали вам понадобятся для сборки мотора и какими инструментами придется пользоваться.
Какими навыками нужно обладать для сборки лодочного мотора из бензопилы?
На самом деле, процесс создания мотора из бензопилы нельзя назвать очень сложным. Тем более, в интернете и на форумах можно найти немало видео как сделать лодочным мотор из бензопилы. В комментариях уже опытные пользователи двигателей-самоделок указывают на то, что сделать мотор сможет любой человек, который хоть немного разбирается в технике и умеет работать руками.
Необходимые детали для сборки мотора для катера своими руками
Ниже мы перечислим основные комплектующие и детали, из которым, при правильном подходе и быстрой работе, получится самодельный мотор для лодки из бензопилы. Конечно, основная деталь — бензопила. Далее понадобится редуктор от болгарки (также можно взять старую, ненужную модель), трансмиссионное масло. Для крепления будем использовать струбцину. И второй важной деталью является насадка для бензопилы в виде винта. Использовать можно как предыдущий винт от старого двигателя, так и собрать его своими руками. Как это сделать, показано на следующих видео:
Подручные инструменты и вспомогательные средства
Помимо основных деталей и комплектующих, вам не обойтись без инструментов и средств, которые существенно облегчат процесс сборки лодочного мотора. В качестве помощников вам пригодятся:
- линейка и штангенциркуль;
- металлические болванки (лучше использовать стальные);
- заготовки;
- крепеж.
Схема сборки, чертежи и инструкция
В принципе, вся работа заключается в замене цепного элемента бензопилы насадкой с винтом. Напоминаем, что эта процедура не навсегда и в будущем, при необходимости, у вас будет возможность изменить конструкцию бензопилы на изначальную и продолжить ей пилить. Сама по себе процедура очень быстрая и состоит из следующих этапов:
Во-первых, необходимо переделать муфту. Для этого вам нужно выточить более маленькую чашу и сменить пружину. Данные действия приведут к тому, что стартовый момент снизится, а размеры и масса будут более уравновешены. Во-вторых, чашу и крышку муфты необходимо соединить скобами, которые после зажать винтом и шайбой.
Винт и планка будет закрывать, соединяющий чашу и вал, штифт.
Только после совершения вышеописанных действий, можно заливать трансмиссионное масло. Далее вы закрепляете крышку герметиком. Некоторые владельцы рекомендуют для вашего же удобства в управлении мотором на основе бензопилы создать ручка газа.
Советы и рекомендации владельцев самодельных лодочных моторов из бензопилы
Один из пользователей мотора для лодки, собранного своими руками из бензопилы Stihl 180 и винта от “Меркурий” 2,5 дает несколько советов, касательно проектирования и сборки мотора. Сам же мужчина обладает большой надувной лодкой, куда помещаются два пассажира и много вещей. Он говорит, что развили скорость около 4 км/час при условии, что была еще и лодка на буксире с двумя пассажирами внутри.
Видео обзоры
Видео как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками
Отзывы владельцев лодочных моторов из бензопилы
Опытные владельцы и пользователи-новички отмечают мощность и производительность двигателя, собранного своими руками. Все указывают, что на форумах можно найти много схем, чертежей, советов и видео как собрать лодочный двигатель из бензопилы, информация находится в общественном доступе. Низкая стоимость полученного лодочного оборудования также не остается без внимания. Также пользователи указывают на главное достоинство: после переделки бензопилы, ей еще можно будет пользоваться по назначению.
Мурат, 38 лет, Хабаровск
“Решил не заморачиваться сам и купил отдельно насадку, которая обошлась мне почти как Штиль 180. На самой бензопиле топливный бак достаточно маленький, поэтому на большие расстояния не хватает. На средних оборотах, в среднем, моя конструкция работает 15-20 минут. После я выключаю мотор, даю минут 5 отдохнуть движку, заправляюсь и плыву дальше. Конечно, максимальная мощность быстро выведет из строя любой мотор. Если использовать с умом, то насадка отличная замена дорогущим готовым моторам для катера.”
Александр, 45 лет, Киев
“Не хотелось особенно тратиться и решил своими руками собрать приставку — лодочный мотор из старой мотопилы. Приятно был удивлен, когда узнал, что после всех проделанных махинаций, бензопилу можно вернуть к ее изначальному использованию. В интернете нашел схемы приставки, посмотрел пару видео и за работу. На весь процесс сборки у меня ушло пару часов.
Достоинства: быстрый сбор, небольшой вес, маленькие денежные затраты.
Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками
Чтобы увеличить скорость лодки и ее маневренность, некоторые рыбаки устанавливают моторы. Приобрести заводское устройство дорого. Поэтому приходится делать лодочный мотор из бензопилы своими руками. Бензопилу трансформируют по минимуму, соответственно, сняв мотор, ее можно использовать по назначению.
Необходимые инструменты и материалы
Мотор для лодки делают по чертежам на основе мощных пил. Для изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:
- двигатель от бензопилы;
- редуктор от болгарки;
- самодельный винт (либо от старого мотора);
- транец и струбцина;
- масло (трансмиссионное).
Из фиксаторов используют: крепежи, стальные болванки и уголки. Для установки меток понадобится линейка и штангенциркуль.
Процесс конструирования
Самодельный лодочный мотор из бензопилы делается легко. Достаточно вместо основы для цепного элемента установить механизм с винтом. Работа проводится за короткое время по схеме:
- Вначале необходимо сделать стартовый момент сцепления меньше. Для этого переделывают муфту. Величину муфты подгоняют до нужных параметров путем вытачивания, изменяя ее габариты и вес. При этом ее размер становится меньше. А пружину заменяют на другую.
- Соединение чашки и крышки муфты происходит посредством скоб. Их изготавливают из уголка. С одной стороны скобы имеют форму трапеции, длина другой боковины — 0,25 см (прямая). Скобы сдавливают винтом и шайбой.
- Штифт, связывающий вал с чашкой, виден не будет, т. к. замаскируется винтом и планкой.
- С помощью швеллера соединяют двигатель с валом.
- Между опорной рамой и передней чашкой муфты должен оставаться небольшой промежуток.
- С другой стороны вала прикрепляют редуктор.
- Посредством небольшого куска трубы делают поворотный механизм. Диаметр трубы должен быть больше вала с установленным уголком, который применяется для фиксации направляющей. Шестигранная деталь и металлический стержень должны соответствовать друг другу по размерам.
- Трансмиссионное масло заливают после соединения вала редуктора и винта. В качестве креплений используют шпильки. После залива масла закрывают и герметизируют крышку. Для этого применяют герметик.
С установленной ручкой газа управлять лодочным мотором легче. Ее вырезают и зачищают, затем монтируют на конструкцию.
Монтаж мотора на лодку
Просто сделать двигатель недостаточно. Важно его правильно установить на плавательное средство. Нарушение норм установки грозит отсоединением двигателя и падением его в воду. Также лодка может изменить направление движения либо топливо будет расходоваться в большом объеме. Двигатель крепится к плавательному средству посредством навесного или стационарного транца. Для двигателей с маленькой мощностью используется навесной способ крепления, для мотора высокой мощности — стационарный способ. Навесные транцы могут крепиться 3 способами:
- В процессе надувания лодки транец закрепляют на болон и только потом надувают лодку до конца. В качестве креплений используют жесткие скобы. Транец надежно закреплен в нужном положении благодаря давлению воздуха. Недостаток крепления: если давление воздуха падает, то двигатель и транец становятся подвижными. Поэтому данный метод крепления используется редко.
- Транец фиксируется поливинилхлоридными лентами, которые оснащены отверстиями для шнуровки. Конструкция находится в кармане и упирается одной стороной в корму. Это самый распространенный способ крепления.
- К кормовой части лодки приклеивают крепления из пластика. Это самый простой и надежный способ фиксации, который также часто используется.
Есть лодки, которые оснащены стационарной конструкцией. Несмотря на то что они предназначены для установки мощных двигателей, конструкция имеет фиксированную высоту. Поэтому некоторые моторы к ней не подходят. Чтобы установить мотор на такую модель, его придется подогнать, используя кронштейны или поливинилхлоридные ленты. Кронштейны или ленты монтируют ко дну лодки и ее бортам.
Чтобы подобрать правильный угол наклона, нужно учитывать, что во время движения нос лодки поднимается вверх и она может перевернуться. Если угол наклона слишком низкий и лодка упирается носом в воду, скорость падает. В этот момент нагрузка на двигатель увеличивается, что может привести к его перегреву. Стандартное расстояние между антикавитационной плитой и дном лодки должно составлять около 25 см.
Самодельные лодочные моторы. Как сделать лодочный мотор из бензопилы или триммера
В последнее время у людей, любящих ловить рыбу, стал возникать такой вопрос: как сделать лодочный мотор самостоятельно? Основная причина большого спроса на эту опцию заключается в том, что это намного дешевле, чем покупать уже готовое изделие.
Переделываем прибор
Стоит сказать, что такой инструмент, как бензопила, с успехом используется во многих делах, в которых требуется вручную изготовить мотор для чего-либо. Для того чтобы осуществить задуманное, приходится вносить лишь небольшие изменения в конструкцию. При изготовлении лодочного мотора из бензопилы количество внесенных изменений будет минимальным, а потому прибор сохранит возможность выполнять свою основную функцию.
Однако придется выбрать: либо отличная пила, либо неплохой мотор, но с малой мощностью. Тут основным фактором станет цена. Если сравнивать покупное изделие с примерно такими же характеристиками, как у мотора из бензопилы, то стоимость второго варианта ниже практически в три раза.
Этап подготовки к сборке
Для того чтобы приступить к сборке лодочного мотора из бензопилы, понадобятся следующие инструменты и устройства:
- Естественно, что нужна сама бензопила.
- Вторая необходимая вещь — редуктор от болгарки, а также трансмиссионное масло.
- Обязательно нужен винт. Снять его можно со старого лодочного мотора или сделать своими руками.
- Понадобится также и транец.
- Для крепления конструкции будет нужна струбцина.
Это список основных инструментов, без которых сборка самодельного подвесного лодочного мотора будет невозможна. Имеется также ряд некоторых вспомогательных приспособлений, которые рекомендуется иметь под рукой, чтобы работать было проще:
- Понадобится токарный станок, так как, возможно, не получится все детали сделать вручную.
- Для удобства измерений нужны будут линейка и штангенциркуль.
- Понадобятся такие материалы, как стальные болванки.
- Детали для крепежа и заготовки из уголков.
Начало сборки
Первое, что необходимо сделать — это заменить основу с цепью на конструкцию, имеющую винт и сделанную самостоятельно. Здесь стоит добавить, что эта замена не безвозвратна, а проводить ее можно прямо на берегу реки, к примеру, так как времени это занимает очень мало.
Чтобы осуществить замену, нужно начать со смены муфты. Основная задача этой процедуры заключается в том, чтобы выточить чашку с меньшими габаритами, а также заменить пружину. Это необходимо сделать для того, чтобы уменьшить стартовый момент сцепления, а также изменить размеры и массу конструкции.
Допустим, в наличии имеется подшипник типа 941/12, а также две штуки 7000 CD. Если к этим деталям имеется подходящий вал, то можно использовать чашку с такими параметрами, как внешний диаметр 78 мм, а толщина 16,5 мм.
Установка мотора
При установке изделия нужно учитывать такие параметры, как размер и вес всей конструкции. По высоте самодельный лодочный мотор будет довольно мал, около 10 см. Расстояние между осями таких деталей, как шпильки будет всего лишь 32 мм, а их высота 24,5 мм. Межосевое расстояние между валом и первой шпилькой должно быть 54 мм. Тут сразу нужно учесть, что вес конструкции уже на этом этапе будет около 4,5 кг, а это без учета шины. Чтобы надежно закрепить мотор, придется использовать шпильку с метрической резьбой. Диаметр детали — 8 мм, а шаг резьбы 1 мм.
После крепления можно переходить к соединению вала редуктора и мотора. Для этого используется такой предмет, как сектор-шпонка. Добавление этой детали прибавит еще около 4 кг веса. Для того чтобы надежно закрепить две части между собой, понадобится швеллер. Для этого можно взять болгарку, с помощью которой нужно вырезать крепление из заготовки с нужными параметрами. После этого просверливаются отверстия для креплений, соединяющих эту конструкцию и бензопилу.
Здесь важно отметить, что нужно оставить достаточное количество места между чашкой муфты и такой деталью, как опорная рамка. К противоположной стороне вала крепится редуктор, снятый с болгарки.
Окончание сборки
Еще одним важным моментом станет сборка поворотного узла для самодельного лодочного мотора. Для того чтобы успешно завершить этот этап, понадобится металлическая труба, диаметр которой будет чуть больше, чем диаметр вала. Также отрезок должен иметь приваренный уголок, предназначенный для крепления направляющей. Еще понадобится сама направляющая, полый шестигранник, металлический стержень с нужным диаметром. Последняя необходимая деталь — это металлическая заготовка, вырезанная из материала прямоугольного сечения, а также имеющая отверстия в торцах для крепления стержня.
Еще один важный этап — это проведение адаптации вала редуктора под имеющийся винт. Лучше всего снять этот небольшой элемент со старого мотора, изготавливать его своими руками проблемно.
После того как винт и вал редуктора удалось соединить при помощи шпильки, можно приступать к завершающему этапу. Трансмиссионное масло заливается в редуктор, установленный вал и крышка крепятся при помощи герметика.
Почему стоит выбрать триммер в качестве мотора
Собрать лодочный мотор из триммера — это также вполне реальная задача, которую можно выполнить самостоятельно. У мотора из триммера имеется несколько преимуществ, из-за которых он и стал довольно популярным вариантом сборки самодельного элемента для лодки:
- цена триммера значительно ниже, чем цена мотора для лодки;
- расход топлива таким мотором довольно мал;
- очень надежен в использовании;
- малый вес лодочного мотора из триммера сыграет решающую роль при установке на надувные лодки;
- это устройство имеет встроенный полупрозрачный бак для топлива, что очень удобно, так как следить за количеством топлива можно, не открывая емкость;
- сама по себе конструкция триммера полностью герметична;
- вал у таких изделий всегда очень жесткий;
- более удобно управление, так как имеется встроенный стартер и газ.
Удобство насадок
Чтобы с минимальными усилиями изготовить самодельный лодочный мотор для надувной лодки из триммера, можно приобрести несколько насадок, которые сильно облегчат процесс монтажа и сборки.
Приставка у этих устройств изначально оснащается креплением, при помощи которого его можно присоединить к бензиновому типу двигателя. Еще одно удобство заключается в том, что к штанге крепится рукоятка управления с кнопкой глушителя. Если говорить о рукоятке газа, то ее конструкция очень схожа с велосипедной ручкой, имеющей переключатель скоростей. Также имеется трещотка, используя ее, можно зафиксировать установленное положение.
В наборе насадок триммера имеется даже специальная струбцина, при помощи которой можно закрепить все изделие на лодке.
Работа с валом
Если изделие имеет ровную штангу и жесткий вал, то собрать самодельный лодочный мотор не представляет труда. Сложнее, если конструкция штанги изогнутого типа. Если это так, то нужно ее переделать:
- Переделка детали начинается с того, что из штанги извлекают гибкий металлический и дейдвульный вал. Для этого необходимо раскрутить соответствующую гайку.
- На конце изогнутой штанги не имеется подшипников, их роль отводится бронзовой втулке. Ее нужно демонтировать.
- После извлечения втулки выбивается такая деталь, как пластиковый протектор. Из-за того, что труба сделана из металла и имеет изогнутую форму, от нее можно смело избавляться.
- Вместо выброшенной детали придется подыскать дюралевую трубу. Желательно с похожим внутренним диаметром. Лучше всего, если это значение будет еще и чуть меньше, чем диаметр той втулки, которая была демонтирована ранее.
- В дюралевую трубу вгоняется бронзовая втулка. Так как диаметр чуть меньше, возможно, придется немного расточить деталь.
- Далее втулка отпрессовывается по канавке. Осуществлять этот процесс нужно очень аккуратно, так как слишком большое усилие деформирует бронзовую деталь.
- Пластиковый протектор, который также ранее был изъят, необходимо уменьшить до подходящего диаметра и вставить обратно, но уже в дюралевую деталь.
- Если случится так, что наружный диаметр будет слишком велик, и вставить трубу в отверстие моторной лодки не выйдет, то придется протачивать до подходящего размера.
- Вместо гибкого вала лучше взять более жесткий стальной прут. Соединить его нужно с дейдвульным валом. Для этого понадобится помощь токаря.
- Чтобы закрепить винт на валу самодельного лодочного мотора, можно использовать гайку.
- Чтобы закрепить штангу, имеющую внутренний вал и мотор, понадобятся переходники. Изготавливать их придется в токарной мастерской под заказ, так как универсальных чертежей не имеется из-за индивидуальности триммеров.
Редуктор и винт
Здесь, как и в случае с мотором на базе бензопилы, придется использовать редуктор от болгарки, однако его нужно немного доработать.
Для начала необходимо его разобрать и заменить вал с шестерней на более длинный, который подойдет под вал триммера. В месте монтажа подшипника рекомендуется добавить сальник, чтобы не допустить попадания воды в редуктор. Сборка детали осуществляется при помощи герметика и уплотнительных резинок. Смазку можно залить прямо внутрь редуктора или смазать непосредственно саму шестерню.
Самодельный винт для лодочного мотора лучше всего изготавливать из дюралевого отрезка с диаметром 2 мм. Длина винта должна быть 100 мм, а его толщина — 30 мм. Здесь нужно учесть такую вещь, как шаг винта, который должен быть 10 мм. Другими словами, если положить изделие на стол, расстояние от крышки стола до пропеллера должно быть 10 мм.
Преимущества водометных моторов
Основное отличие и главное преимущество этого типа мотора заключается в том, что он не имеет незащищенных частей, постоянно находящихся в воде. Это значит, что нарушение работы устройства не будет вызвано каким-либо мусором, водными растениями и т. д.
Кроме того, из-за отсутствия детали, уходящей под воду, возникает возможность прохода лодки в местах, где глубина довольно малая. Одно из преимуществ конструкции — это специальная решетка на заборной трубе, которая предотвратит попадание мусора внутрь аппарата.
Самодельный водометный лодочный мотор
В качестве базы лучшим вариантом считается обычный лодочный мотор «Ветерок 12». Основная причина кроется в том, что эта модель изначально имеет множество запасных частей для ремонта. К тому же купить их не составит труда. Еще одно положительное свойство — при модернизации лодочного мотора в водометный общий вес поднимется лишь на 1 кг, что не является существенным изменением. К примеру, такой тип изделия способен разогнать лодку весом 450 кг до 20-25 км/ч.
Для того чтобы провести успешную модернизацию, необходимо иметь следующие приспособления и инструменты:
- Непосредственно сам мотор и специальный фланец.
- Редуктор, как и в прошлых сборках.
- Тут понадобятся развертки водосборника.
- Сварочный аппарат.
- Ступица.
- Понадобится специальный водостойкий клей.
- Штуцеры.
- Для успешной сборки лодочного мотора своими руками — чертеж.
Как показывает практика, сборка именно такой модели двигателя при наличии всех необходимых деталей и умений (в основном работы со сварочным аппаратом) занимает всего около 2-3 часов.
Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации
Лодочный мотор из бензопилы
Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.
Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.
Принцип действия и порядок работ
Бензопила достаточно универсальный инструмент, из которого можно сделать много различных приспособлений, включая мотор для лодки. Изменений, необходимых для осуществления задумки, надо внести совсем немного, причем основную функцию бензопила сможет осуществлять и дальше, после снятия самодельной конструкции.
Естественно, для изготовления лодочного моторчика не надо приобретать новую пилу. Вполне подойдет бывшая в употреблении, но с рабочим двигателем. Принцип действия самодельной конструкции прост и заключается в приведение в действие винта, прикрепленного к трубе с помощью двигателя бензопилы.
Следовательно, порядок работ следующий:
- Выполнить замену основы бензопилы на приставку с винтом;
- Произвести крепеж приставки с винтом;
- Соединить вал редуктора и двигателя;
- Выполнить проработку поворотного узла;
- Адаптировать вал редуктора к винту;
- Окончательная сборка.
Какая бензопила подойдет для переделки в лодочный двигатель?
Останавливаться на этом вопросе подробно не имеет смысла, потому как для переделки подходит любая модель бензопилы. Но важным критерием отбора является мощность инструмента, ведь от этого напрямую зависит способность перемещать лодку по воде и ее скорость.
Наиболее подходящими моделями можно назвать «Штиль», «Урал» и некоторые немецкие агрегаты с большими мощностями. Для переделки бензопилы в лодочный мотор не потребуется каких-то специализированных знаний. Достаточно обладать навыками чтения чертежей и схем, а также уметь работать с аппаратом для сварки.
Какие нужны детали?
Прежде, чем приступить к процессу переделывания, нужно подготовиться и запастись различными деталями. Вот список того, что нам понадобится:
- Двигатель от триммера или бензопилы;
- Редуктор от ненужной болгарки;
- Винт (самодельный или лучше всего использовать от моторки);
- Транец (приобрести, если в комплекте его не было);
- Струбцина для соединения.
Какие инструменты понадобятся?
Для того, чтобы собрать лодочный мотор своими руками необходимо воспользоваться следующими инструментами:
- Токарный станок для изготовления необходимых деталей. Но не стоит отчаиваться, если не все детали сможете сделать самостоятельно.
- Измерительные приборы;
- Болванки из металла;
- Уголки;
- Крепежные элементы.
Принцип сборки и использование чертежей
Для того, чтобы сделать самодельный лодочный мотор, необходимо придерживаться ранее обозначенного плана, согласно которого первым действием будет осуществление замены основы с цепью на винтовое приспособление. Надо отметить, что достоинством конструкции является ее не окончательная переделка – мы только заменим механизмы, при чем сама замена не занимает много времени.
Процесс изменения муфты заключается в вытачивании чашки с меньшими габаритами и замене пружины. Это делается для уменьшения параметра первоначального момента сцепления и подгонки размеров конструкции.
Дальше скрепляем вал и мотор с помощью швеллера, при этом учитывается расстояние, которое необходимо оставить между муфтой и рамой. Крепим редуктор с другой стороны вала. Механизм поворота делается из трубы с диаметром несколько большим, чем вал. После скрепления винта и вала редуктора, заливаем масло для трансмиссии. Закрепляем крышку, используя герметик.
Приведенная конструкция не подразумевает использование ручки газа, но умельцы рекомендуют все такие ее сделать для удобства.
Ниже представлена схема редуктора с переделанным дейдвудом
схема редуктора с переделанным дейдвудом
а – корпус редуктора;
б – шпилька с гайкой;
г – тяга реверса;
д – измененный дейдвуд.
Ниже представлен чертеж винта
На фото продемонстрирован готовый вид мотора для лодки
Советы и рекомендации
Умельцы, которые уже сталкивались с подобной переделкой, рекомендуют использовать двигатель от триммера.
Редуктор берется от болгарки. А чтобы вода не попадала в него, ограничивают сальниками.
Ручка газа, которую при желании можно сделать для облегчения запуска мотора, делается из ручки переключения скоростей на велосипеде.
В качестве бензобака можно использовать расширительный автомобильный бачок и сделать его выносным.
Видео обзоры
Ниже представлен видео обзор по переделке бензопилы Хускварна
Следующий виде обзор представляет собой переделку из бензопилы Дружба
Видео обзор по испытаниям лодочного мотора из триммера
Отзывы владельцев
Константин:
Сделать мотор из мотопилы своими руками хотел давно, но не знал как. Прошерстив интернет, нашел необходимую информацию и по предоставленным видео обзорам сделал отличное, а главное рабочее приспособление. Многие говорят, что можно делать мотор для катера из триммера, но мне кажется, что мотопила лучше подходит для этих целей.