rahada.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Пылесос на перфоратор своими руками

Пылесборники для перфоратора своими руками

Перфоратор очень часто применяется для обработки материалов, при сверлении или долблении которых выделяется огромное количество пыли. Данные условия способствуют износу инструмента, его агрегатных частей. Именно с целью уменьшить негативное воздействие на перфоратор и создан пылеуловитель. Если говорить о заводских устройствах, то они бывают активные и пассивные. Активные имеют собственный привод, но стоимость инструмента возрастает, причем значительно. Пассивные отбирают мощность у двигателя.

Каждый решает сам, ставить пылеуловители или нет. Некоторые пользуются пылесосом, но это не всегда удобно, приходится держать перфоратор одной рукой. Существует множество других самодельных устройств, о которых поговорим ниже.

Самодельные пылеуловители

Долгое время самым простым пылеуловителем считались бумага и скотч – проще конструкции попросту нет и не будет. Из этих материалов можно сделать простой конверт, который приклеивается на месте будущего отверстия. Пыль оседает внутри конверта, если же сверление будет проходить вертикально, то можно использовать стакан из бумаги. К недостаткам отнесем тот факт, что часть пыли все-таки будет вылетать под действием воздуха. К преимуществам отнесем простоту и дешевизну.

Если мы поглядим на устройство перфоратора, то обратим внимание на то, что двигатель его снабжен вентилятором для охлаждения при работе. Это устройство и можно использовать для изготовления пылесборника на перфораторе. Для этого можно взять шланг и пластиковый полипропиленовый уголок для трубы 20 мм и просверлить в нем отверстие под бур. Затем необходимо взять емкость под пыль и сделать в ней отверстие под всасывающее устройство перфоратора. Пыль уходит в коробку при сверлении.

Пылеотвод заводского типа

Система пылеудаления заводского типа может идти в комплекте или продаваться отдельно – все зависит от пожелания покупателя. К несомненным достоинствам можно отнести сменные фильтры, возможность не нарушать целостность инструмента, удобство применения. Недостаток существенный один – устройство питается от основного двигателя перфоратора.

Самостоятельное средство отвода пыли

К самостоятельным средствам, пусть и примитивным, можно отнести шланг пылесоса. Он довольно прост в применении и не требует никаких финансовых затрат. Шланг можно поместить рядом с отверстием. Но в этом методе есть недостатки. Для сверления тяжелыми перфораторами потребуется помощь, да и часть пыли все-таки проникнет в помещение.

Заключение

Если подвести итог, то выбор лучше остановить, конечно, на заводских пылеуловителях, поскольку они удобны, компактны и не требуют дополнительных работ по изготовлению и установке. Это вариант для тех, кто предпочитает не скупиться на технические средства. Для тех, кто предпочитает свои инженерные навыки применять на деле, можно воспользоваться самодельными вариантами. Правда, на 100% они не избавят от пыли, но это менее затратный способ, хотя более трудоемкий.

Каждый выбирает самостоятельно инструмент и его техническую доработку. Главное, чтобы это способствовало комфортности и облегчению рабочего процесса.

Пылесборник для сверления отверстий своими руками в закладки 2

Материалы.
– Обрезок ПВХ трубы, диаметром от 12 до 20 мм, длиной 20-30 см
– Напальчник, обрезок “пальца” от резиновой перчатки
– Трубочка по диаметру сверла.

Инструменты, использованные автором.
– Шуруповерт, сверла
– Ножницы
– Нож
– Ножовка.

Процесс изготовления.
Роман отрезает от куска сломанной трубы прямой участок под углом около 30 – 35 градусов.

Неровности среза убирает при помощи ножа. В идеале можно зашкурить, сделать резиновый уплотнитель. Но это уже для Вашей фантазии.



Затем вот в этом месте сверлит отверстие немного большего диаметра, чем тот, для которого будет использоваться приспособление.



В просверленное отверстие вставляет трубочку и обрезает ее ножницами.



Получилась основная часть приспособления.


Мешок для пылесборника автор изготавливает из ненужной резиновой перчатки. Можно использовать напальчники, изделие №2, просто пакет. Все на Ваше усмотрение.


Надевает пылесборник на трубку и устройство готово к работе!



При сверлении без него летит куча пыли, садится на дорогие обои и тому подобное.


Роман проверяет свое приспособление в действии. Прижимает скошенный край к стене, и сверлит через трубочку.



Что же, вот он, результат. Достаточно снять пылесборник, и выбросить пыль. Хотя можно и не снимать, а просто перевернуть трубку и вытрусить.



Само собой разумеется, диаметры и варианты данного приспособления могут быть совершенно разными. Можно и для перфоратора на 32-й бур такое сделать из сантехнической трубы, и не убивать домашний пылесос бетонной пылью. Единственная проблема в том, что это приспособление не будет работать на потолках.

Способы изготовления кожуха для болгарки под пылесос своими руками

Болгарка — простой, но чрезвычайно популярный ручной электроинструмент, сумевший завоевать заметную популярность в большинстве видов технических и ремонтных работ. Нельзя назвать ее возможности слишком широкими, как и набор функциональных способностей, но сами по себе задачи, которые решает болгарка, недоступны другим инструментам.

Пользователи по достоинству ценят УШМ и постоянно стараются доработать, улучшить набор функций и способностей. Рассмотрим один из таких вариантов, способный сделать пользование инструментом чистым и комфортным.

Назначение пылесборника для УШМ

Использование УШМ (болгарки) для проведения ремонтных работ с бетоном в домашних условиях создает большое количество пыли.

Читать еще:  Самодельный сварочный полуавтомат своими руками

Если требуется выровнять стену, отшлифовать ее под покраску или нанесение других видов чистового покрытия, все неровности или бугорки становятся мельчайшими частицами бетона, взвешенными в воздухе.

Несмотря на используемую индивидуальную защиту, они проникают в рот, глаза, органы дыхания.

Кроме того, пыль оседает на всех предметах мебели, стенах, потолке и прочих поверхностях, требуя трудоемкой и долгой очистки. Пыль от кирпичных стен въедается в поверхности, необратимо портит их внешний вид.

Существует несколько конструкций кожухов с патрубком для подключения пылесоса, которые существенно улучшают процесс. Они приобретаются в магазине и устанавливаются на болгарку, соединяются с пылесосом. Работа с такими приспособлениями практически полностью устраняет разлет пыли и позволяет значительно снизить загрязненность помещения и внутреннего воздуха. Внешне они походят на обычную защиту, но с закрытым корпусом и отводом для присоединения шланга пылесоса.

Виды кожухов

Виды оснастки для болгарки, выполняющие задачи по сбору и отведению пыли, достаточно многочисленны.

Производители знают о существовании проблемы и решают ее, выпуская специальные приспособления под свое оборудование.

По типу функционала выпускаются два варианта:

  • для отрезных дисков;
  • для шлифовальных дисков.

Первые внешне напоминают обычную защиту с закрытым корпусом и патрубком для пылесоса. Второй вариант представляет собой закрытую крышку с отводом для подключения шланга пылесоса. Оба вида устанавливаются обычным способом на болгарку и не требуют для монтажа специальных инструментов. Большинству пользователей известны распространенные модели:

  • Stomper SG-230;
  • Stomper SG-230 R;
  • BOSCH 1605510180;
  • BOSCH 2605510107;
  • BOSCH 2605510224;
  • BOSCH 2602025285;
  • Metabo GED125;
  • Metabo GED125 Plus.

Важно! Привести исчерпывающий перечень защитных кожухов для болгарки невозможно, так как модельный ряд постоянно дополняется, появляются новые разработки, усовершенствуются наиболее перспективные образцы.

Самостоятельное изготовление

Подобрать готовый защитный кожух для УШМ с пылеотводом не всегда возможно, так как не все изделия совпадают по присоединительным размерам. Кроме того, они не всегда бывают в наличии. Третьим ограничивающим фактором является цена — модель Metabo GED125 обойдется в 3800 руб., а Bosch GWS 22-230 стоит 13800 руб., что в 2 раза дороже самой болгарки. Такие цены вынуждают владельцев УШМ задумываться о самостоятельном изготовлении защиты от пыли, тем более, что особой сложности это мероприятие не представляет.

Важно! Самодельная защита используется только для небольших болгарок с дисками диаметром 115, 125 и 150 мм.

Люди, имеющие технический склад ума, изобретают подобные приспособления и переделывают для этого емкости, которые оказались под рукой. В результате появляются вполне работоспособные, хоть и неказистые с виду, приспособления. Они выполняют поставленные задачи нисколько не хуже промышленных образцов, а обходятся практически даром. Рассмотрим некоторые варианты:

Самодельный кожух из кастрюли

Из старой кастрюли можно изготовить своими руками кожух как под шлифовку бетона, так и под отрезной круг или штробление.

  • необходимо только подобрать диаметр в соответствии с размером диска (на 2-3 см больше). Проще всего приложить диск к днищу, выбрать оптимальное положение и маркером отметить центр;
  • затем отрезается сегмент, определяющий величину вылета диска из кожуха;
  • вокруг намеченного центра очерчивается окружность, диаметр которой соответствует посадочному размеру болгарки;
  • по намеченному центру сверлится отверстие, из которого ножницами по металлу надрезаются лучи из центра к краям. Получившиеся лепестки отгибаются наружу, образуя посадочный диаметр для установки на болгарку;
  • берется металлический хомут соответствующего размера и аккуратно приваривается к отогнутым лепесткам. Примеряется на болгарку и окончательно подгоняется;
  • устанавливается отрезной диск, на стенках кастрюли по кругу отмечается его положение с запасом около 1 см. Затем делаются поперечные надрезы от краев к отмеченной линии, а получившиеся лепестки отгибаются внутрь. Лишние части отрезаются ножницами по металлу;
  • внешнюю стенку крепят к отогнутым лепесткам любым доступным способом — на сварку, болты, прикручивают проволокой. Материалом для нее могут послужить металлический лист, пластик и т. д.
  • отверстие под патрубок для пылесоса отмечается в боковой части кожуха. Сам патрубок может быть сделан из пластиковой канализационной трубы, или изготовлен из металла. Патрубок вставляется в отверстие, прикрепляется доступным способом — сваркой, прикручивается проволокой и т.п.

Вытяжной самодельный кожух под шлифовку изготавливается еще проще — кастрюля нужного диаметра устанавливается на посадочное отверстие, отрезается по высоте так, чтобы шлифовальный диск болгарки был полностью накрыт оставшейся частью. Затем по периметру надрезаются лепестки высотой около 5-10 мм и отгибаются наружу. На них крепится поролоновый уплотнитель для дверей или окон, который обеспечивает герметичность кожуха. Остается только изготовить отверстие в днище рядом с посадочным, и прикрепить патрубок для пылесоса. Кожух готов.

Приспособление из канистры

Пластиковая бутыль-канистра от технических жидкостей удобна тем, что уже имеет практически готовый отвод для пылесоса. Горловина канистры хорошо соединяется со шлангом, остается лишь подобрать нужную величину вылета для диска и сделать отверстие в боковой плоской части канистры. Потребуется хомут с переходным кольцом, который соединит емкость с болгаркой. Этот элемент важен, поэтому необходимо изготовить его максимально тщательно, иначе при работе пылезащитный кожух будет спадать с посадочного диаметра болгарки. В узкой боковой части делается прорезь для диска.

Читать еще:  Сварочный инвентор какой лучше

Такой кожух прост, легок и требует немного времени для изготовления. Старые канистры валяются в любом гараже, найти их не проблема. Остается только потратить немного времени и труда.

Цены на заводские модели защиты слишком велики, поэтому подавляющее большинство мастеров пользуются самоделками. Они не требуют расходов, изготавливаются из подручных материалов и вполне качественно выполняют свою работу. На изготовление уходят считанные часы, а польза, полученная от таких изделий, велика и полностью оправдывает затраченные усилия и время.

Ремонт и обслуживание перфоратора своими руками

Для многих мастеров ремонта перфоратор — это основной рабочий инструмент и его выход из строя становится настоящей трагедией. Чтобы работа не стояла, следует научиться правильно обслуживать перфоратор и уметь выполнять мелкий ремонт своими руками прямо на рабочем месте.

Неисправности электрической части

Механика перфоратора имеет довольно сложное устройство, чего не скажешь об электрической схеме. Тем не менее, поломки в цепи питания можно отнести к наиболее часто встречающимся. Их диагностика выполняется по ряду признаков:

  1. Отсутствие вращения или перебои в работе чаще всего являются следствием перелома сетевого шнура. Пошевелите провод в разных направлениях, удерживая кнопку включения нажатой, особенно в районе вилки и входа в корпус.
  2. Перфоратор произвольно включается/выключается при разной степени нажатия кнопки. Последняя при таких признаках признаётся неисправной и подлежит замене.
  3. При включении в коллекторе двигателя наблюдается гудящий шум и искрение. Причина тому — износ или преждевременное разрушение щёток или износ контактных ламелей.
  4. Повышенное искрение без гула может быть причиной неисправности конденсатора, что также может сопровождаться перегревом коллекторного узла.

При близком знакомстве схема питания перфоратора оказывается типовой для большинства видов электроинструмента. Для доступа к ней потребуется лишь разобрать на две половины пластиковую рукоятку, но будьте аккуратны и сразу отметьте посадочные места деталей и схему укладки жил. Для всех частей электрической схемы — кнопки, конденсатора, клемм — предусмотрена возможность замены и потому их ремонт обычно не выполняют.

Проблемы с двигателем

Двигатель перфоратора также имеет типовое устройство и мало чем отличается от большинства однофазных коллекторных электромоторов для электроинструмента. Статор двигателя особого внимания не заслуживает и выходит из строя достаточно редко. Единственное, о чём стоит упомянуть — в некоторых моделях статор жёстко закреплён в стакане корпуса и для осмотра двигателя придётся разбирать и хвостовую часть с щёточными кармашками, и передний узел соединения с редуктором.

На валу ротора с одной стороны закреплена ведущая шестерня редуктора, затем следует подшипник и крыльчатка охлаждения, магнитопровод с обмотками, токосъёмник коллектора и ещё один подшипник. Наиболее уязвимые части этого узла — подшипники, которые преимущественно необслуживаемые и имеют небольшой ресурс из-за работы на высоких оборотах. Их износ сопровождается появлением постороннего шума при работе, вибрации и нагрева посадочных мест. Для замены подшипники нужно стянуть с концов вала, используя съёмник или оправку-рогатку, а затем установить новые, предварительно прогрев их феном. Не забывайте вернуть на место дистанционные и уплотнительные кольца в правильном положении.

Ещё один элемент якоря, часто выходящий из строя — крыльчатка. Попадание крупных камешков сквозь воздухозаборник вызывает облом лопаток, а иногда и полное их разрушение. При этом обломки и мусор попадают внутрь мотора, царапают лак на проводах обмоток, а отсутствие нормального обдува приводит к перманентному перегреву обеих частей двигателя. Для некоторых моторов существует возможность снять и напрессовать новую крыльчатку, но большинство якорей приходится менять в сборе. Это отчасти разумно, ибо без нормального охлаждения якорь остаётся жизнеспособным считанные минуты.

Повреждение изоляции обмоток может вызвать замыкание между витками, что приводит к изменению сопротивления и неравномерности работы двигателя. Измерить сопротивление статора можно по двум выводным жилам, оно должно быть равно паспортному значению. Замеры обмоток якоря проводят между двумя ламелями, при этом значения могут немного отклоняться от паспортных данных, но все обмотки должны иметь эквивалентную проводимость.

Замыкания обмоток легко определить по характерному почернению лака в местах перегрева и обгорания. Чёрный лак уже не служит изолятором, такой двигатель сразу же подлежит замене. В основном же обслуживание электромотора сводится к его продуванию от пыли, как можно более тщательному, и очистке коллектора от графитовой пыли и нагара.

Поломки редуктора и ствола

Проблемы, связанные с вращением патрона и перебоями в работе ударного механизма, обычно заключены в редукторной части перфоратора. В зависимости от расположения двигателя, устройство и принцип работы этого узла могут меняться. Общее для обоих типов конструкций — наличие растровой втулки (ствола), в которой расположен пневматический ударный механизм. Для доступа к обслуживанию необходимо снять верхний переключатель режима вращения и открутить переднюю редукторную часть инструмента от моторной, обычно крепление выполнено на четырёх мощных винтах. Иногда требуется предварительно снять пластиковые обкладки. После этого растровая втулка выбивается резиновым молотком из металлического корпуса редуктора.

Читать еще:  Как установить регулятор тяги для твердотопливных котлов

В перфораторах с горизонтальным положением ротора передача вращения происходит за счёт зубчатой шестерни, закреплённой по окружности ствола и принимающей усилие через храповой механизм, поджатый пружиной (предохранительную муфту). Здесь разница в устройстве для разных типов перфораторов заключается в форме ведущей шестерни: у горизонтальных она продольно-винтовая и закреплена на валу якоря, у вертикальных — коническая, служащая выходом раздаточно-понижающего редуктора, установленного над двигателем. Ведомая шестерня отличается лишь направлением зубьев.

Наиболее очевидны отличия ударного механизма. Передача вращательного движения в поступательное у бочковых перфораторов происходит за счёт кривошипно-шатунного механизма, приводимого в движение промежуточным редуктором. У «горизонталок» всё несколько проще, здесь работает качающий (пьяный) подшипник с дополнительным валом, посаженным на двух подшипниках качения. Поршневая часть имеет не слишком сложное устройство: внутри внешнего стакана втулки движется поршень-боёк, в передней части посажена так называемая проммасса — уловитель бойка. Иногда последние два элемента имеют телескопическое устройство на шарико-пазовой посадке, работающей по аналогии с патроном SDS. Почти всегда для разборки ствола нужно извлечь стопорное кольцо, туго посаженное внутри внешнего стакана ствола, поддев его через боковое отверстие.

Обслуживание редукторно-поршневой части включает полную разборку, промывку от грязи и металлической стружки в керосине, замену смазки. У бочковых перфораторов для внесения дополнительной смазки предусмотрена крышка кривошипно-шатунной передачи. Механизмы обоих типов очень чувствительны к засорению и износу тел качения. Ситуация может усугубляться старением уплотнительных колец поршневого механизма, из-за чего внутрь втулки проникают частицы пыли из патрона. Обратите внимание, что редукторная часть содержит множество мелких деталей и ревизию нужно приводить, придерживаясь сборочной схемы, что указана в паспортной документации инструмента.

Замена и ремонт патрона

Поломки патрона SDS обычно выражаются либо в невозможности вставить хвостовик бура, либо в его вылете во время работы. Устроен механизм фиксации до смешного просто и устранить большинство поломок можно буквально «на коленке».

Чтобы разобрать патрон, нужно подковырнуть и снять резиновый пыльник в передней его части. Отведя стакан на себя, как при вставке бура, следует снять стопорное кольцо со штуцера ствола и снять обжимную муфту вместе с пружиной. Не забудьте аккуратно достать из пазов два небольших шарика.

Коническая внутренняя часть стакана прижимает шарики в пазах, когда бур должен быть зафиксирован и позволяет им свободно перемещаться, когда стакан оттянут. Как правило, причиной самопроизвольного вылета бура служит стачивание шариков или внутренней поверхности втулки. Детали на замену можно взять в сборе с новым патроном, шарики для SDS-Plus имеют диаметр 6,9 мм и могут быть извлечены из обычного подшипника.

Заклинивание и невозможность вставить бур также могут быть следствием стачивания деталей, но зачастую к этому приводит коксование патрона высохшей смазкой или попадание внутрь посторонних предметов. В любом случае дальнейшая эксплуатация инструмента в таком состоянии приводит к разбитию посадочных пазов уже на хвостовиках буров, и вышеописанные проблемы могут в дальнейшем иметь место даже при полностью исправном патроне. Причина большинства поломок видна сразу в процессе разборки и очистки.

Исправление проблем с переключателями

В бочковых перфораторах имеется два переключателя режима боя и вращения. В «вертикалках» их также может быть два, либо оба объединены на левой боковой части корпуса трёхпозиционной рукояткой.

Процесс снятия с переключателей пластиковых маховичков может быть очень простым и заключаться в выкручивании одного-двух фиксирующих шурупов, либо же процедура более сложная и описана в инструкции по эксплуатации и ремонту.

Причиной самовольного переключения обычно служит отсутствие фиксации из-за сломанной пружины или недостаточно плотная посадка рукоятки. Если переключатель режимов клинит, это может быть следствием стачивания деталей эксцентрикового или поворотного механизмов. Следует снять рукоятку и попробовать сдвинуть валок или шестерню вручную отвёрткой. Если не получается, то механизм переключения исправен, а причиной неисправности служит посторонний предмет в редукторе.

Техническое обслуживание инструмента

Подведём краткий итог и обозначим основные шаги по уходу за перфоратором и поддержанию его в исправном состоянии.

Прежде всего, смазка. Пополнять её запасы в некоторых моделях можно без разборки корпуса через отверстия переключателей режимов. В бочковых перфораторах для этого существует специальная крышка в передней части, но через неё можно смазать только кривошипно-шатунный механизм и промежуточный редуктор.

Для смазки ствола и ударного механизма почти всегда требуется подетальная разборка и промывка. Наличие твёрдых частиц в этом механизме приводит к быстрому износу, заклиниванию поршня, закусыванию сальниковых уплотнителей. Также нужно обязательно смазывать густоконсистентной смазкой хвостовики буров и поддерживать их всегда в чистоте и смазанном состоянии, это существенно продлит жизнь патрона.

Как и любой другой инструмент, перфоратор не любит пыли. Поэтому при работе на прорези воздухозаборника лучше натянуть капроновый чулок или другой импровизированный фильтр. Но даже при таких мерах предосторожности следует периодически разбирать моторную часть и тщательно продувать её, ибо даже малейший слой пыли на обмотках сильно ухудшает отвод тепла.

Ссылка на основную публикацию