Мотоблок из триммера своими руками
Насадки для триммера. Что лучше — купить или сделать своими руками?
Собственники загородных участков и домов часто покупая бензиновый триммер получают в распоряжение довольно мощное автономное приспособление, способное справляться с разного рода сельскохозяйственными работами. А учитывая, что изготовители зачастую комплектуют инструмент еще и разными полезными насадками, например, воздуходувками, измельчителями и кусторезами, то работать с таким устройством становится одной удовольствие! В сегодняшнем материале мы не будет разбираться с особенностями работы различных насадок, а поговорим об одном конкретном решении – о насадке-культиваторе для триммера.
Способы крепления и конструкция
Современные насадки-культиваторы могут быть выполнены в двух исполнениях:
- Зубчатом, при котором фрезы располагаются последовательно на валу;
- Дисковом, когда в качестве режущих органов выступают несколько режущих дисков.
Несмотря на разные названия и конструкции, по большому счету основополагающее различие заключается лишь в виде рыхлительного узла.
Зубчатые насадки для триммера отличаются меньшей массой, а потому лучше подходят для обработки легких грунтов. Что до дисковых моделей, то они используются для разрыхления более тяжелых почв, так как имеют большую жесткость.
Вращающий момент передается на насадку-культиватор от двигателя благодаря валу, который скомпонован посредством специальной штанги. Последнюю, к сожалению, часто приходится докупать отдельно.
Рассматриваемый узел нельзя назвать взаимозаменяемым, при этом число шлицов на торцевой части штанги может меняться от 7 до 9. Исходя из этого, покупая насадку-культиватор, к примеру, от Oleo-Mac стоит знать, что она не подойдет для работы с триммером марки Husqvarna, как и наоборот.
Шлицевой метод фиксации фрез или дисков к валу предусматривает свободное смещение режущих органов, благодаря чему почва будет разрыхляться с довольно широким охватом – 200-250 миллиметров. Такой вариант отлично подходит с целью культивации земли на участке, поскольку избавляет от большой амплитуды смещения штанги во время работы. Помимо этого, данный метод позволяет уменьшить или вовсе отказаться от ограничений по плотности грядок.
При обработке длинных грядок процесс работы с насадкой и триммером становится еще более удобным, так как в этом случае придется существенно реже делать повороты.
Нюансы при работе с насадкой-культиватором
Важно подчеркнуть, что любого рода насадка заметно увеличивает массу всего инструмента в целом, причем рост веса зачастую составляет, как минимум, 5-6 килограмм. Именно поэтому продолжительная работа с триммером в данном случае становится под силу далеко не всем! На ряду с этим, при выборе насадки важно учитывать и механические ограничения мощности привода устройства. К примеру, если вы выбрали модель триммера с движком мощностью меньше 1500 Вт, то при обработке почвы придется ограничиваться только окучиванием кустов картофеля и грядок, так как работать можно будет лишь с регулярно взрыхляемой землей!
Так как штанга привода имеет немалую длину, а сам привод в триммерах, работающих на бензине, как правило, размещается позади работающего, то в процессе культивации работы сопровождаются заметными вибрациями, величина которых может меняться в зависимости от нагрузки на фрезы и диски, а также длины самой штанги. Через наплечный ремень данные вибрации передаются прямо на руки человека, в связи с чем удерживать на весу немалый узел и одновременно управлять кнопкой культивации почвы бывает затруднительно. Учитывая это, важно подчеркнуть, что продолжительная обработка грунта при помощи насадки-культиватора не всегда остается безопасной для здоровья человека.
Но есть и плюсы: так повышенная мобильность навесного бензинового триммера с отсутствием колес дает возможность запросто работать с грунтами на междурядьях и грядках без повреждения уже высаженных растений.
Важно заметить, что насадки-культиваторы «плохо ладят» со слежавшимися грунтами, поскольку при первом же внедрении в подобный слой штанга резко отбрасывается назад. Беря во внимание это, многие производители оснащают дисковые культиваторы специальными предохранительными кожухами, благодаря чему больше шанс, что зубчатые фрезы вероятнее погнуться, нежели сломаются. Однако в последнем случае не лишним будет хотя бы небольшой защитный щиток для ног.
Присутствие предохранительного экрана существенно снижает видимость работника!
Стоит ли делать насадку своими руками?
Фактор стоимости готового изделия способен оказать сильное влияние в конечном выборе между тем приобрести ли новую насадку-культиватор в магазине либо же сэкономить и сделать своими руками. Высококачественные модели для триммера могут оцениваться в 11-20 тысяч рублей. Такая стоимость может быть оправдана только, если вы предполагаете большие объемы работ с инструментом! Кроме этого, покупать дорогостоящее приспособление не стоит при наличии на участке тяжелых почв, например, суглинков и черноземов, поскольку в таком случае культиватор не будет приподнимать землю, а станет только перебрасывать комья в разные места вместе с корнями травы и сорняков.
Выбирая насадку, стоит понимать и технологию ухода: так первым делом необходимо проходить насадкой-ножом, обрывая всю растительность на грядке, после чего можно переходить непосредственно к разрыхлению земли!
Прежде чем окончательно решиться на то, чтобы своими руками сделать насадку-культиватор для триммера, нужно вначале учесть следующие моменты:
- Исполнение рукоятки . Многолетняя практика использования инструмента и исследования показали, что наиболее удобной в работе была и остается Т-образная рукоятка, обеспечивающая максимально надежное и точное направление. Применяемая в некоторых бензиновых триммерах рукоятка в виде буквы «J» существенно усложняет работу с культиваторной насадкой;
- Размеры топливного бака . Так как насадка для триммера будет выполнена из подручных материалов, то общий уровень расхода топлива возрастет. Поэтому есть смысл организовывать бак вместимостью не меньше одного литра топлива;
- Мощность привода , которая не должна быть меньше 1000 Вт. В противном случае движок станет часто перегреваться, что приведет к низкой производительности приспособления;
- Конструкция штанги . Если она выполнена в виде гибкого вала, то про культиватор можно забыть, ведь все время меняющийся крутящий момент просто выведет его из строя. Лучшим решением станет многошлицевая прямая штанга в паре с карданной передачей. Это сделает инструмент более функциональным и надежным!
Если у вас дома уже имеется триммер, который бы полностью удовлетворял всем перечисленным моментам, а опыт позволяет организовывать подобного рода работы, то сделать самостоятельно дисковую насадку не составит труда. Что до зубчатых культиваторов, то своими руками выполнить подобного рода насадку будет непросто и трудоемко, а готовый результат не сможет обеспечить нужное качество.
Как сделать самодельный мотоблок своими рукам
Обработка земли при возделывании приусадебного участка всегда требует определенных физических усилий и времени. Поэтому некоторые владельцы земельных участков со временем обзаводятся мотоблоками, значительно облегчающими данную работу. Их разнообразие сегодня широко представлено на рынке, но при желании его можно сделать и самому, существенно сэкономив при этом средства, и собрав технику под конкретные условия эксплуатации. Многие умельцы предпочитают собирать мотоблок своими руками.
Техника на основе ДВС
Самоделки с установленными двигателями внутреннего сгорания обладают большей мощностью и функциональностью по сравнению с электрическими собратьями. Это позволяет существенно расширить сферу их использования. Навесное оборудование в виде плуга, плоскореза, культиватора, грабель, легко крепится на кронштейне рамы. Также агрегат можно легко трансформировать в каток или домашний мини-трактор.
Задавшись вопросом «как сделать самодельный мотоблок»,прежде всего необходимо разобраться в его устройстве. Чтобы собрать самодельный мотокультиватор своими руками необходимы, прежде всего, двигатель, трансмиссия и понижающий редуктор.
Для сборочных работ понадобится стандартный набор инструментов: комплект гаечных ключей, дрель, болгарка, сварочный аппарат, а при сборке более сложных и грузоподъемных машин еще и токарная, и фрезерная обработка некоторых узлов.
Культиватор из бензопилы
Пожалуй, самым оптимальным вариантом при изготовлении самодельного мотокультиватора является использование при его создании двигателя от бензопилы. Плюсами здесь являются производительность и мощность агрегата, нетребовательность к топливу, малый вес и компактность. Да и с комплектующими при его сборке особых трудностей не возникнет. Все необходимое можно найти на авторынке или барахолках.
Общая схема мотоблока:
- рама мотоблока делается в виде ромба из металлического уголка размером 3200х3200х3200 мм;
- двигатель монтируется на поперечины сверху, бензобак, как правило, крепится чуть ниже;
- опоры промежуточного вала крепятся к передним стойкам;
- опоры ходового вала устанавливаются на продольные ребра
При такой компоновке центр тяжести агрегата имеет заднее расположение (над опорным колесом), поэтому для его смещения можно установить дополнительный утяжелитель спереди.
Для регулировки скорости используется родная КПП, также используются мотоциклетные звездочки (основная и промежуточная,) количество зубьев которых подбирается с учетом необходимой выдаваемой мощности. Рабочие инструменты агрегата выполняются в виде колес с ножами и могут выполнять функцию триммера, мотофрезы или мототяпки.
В качестве альтернативы можно использовать и двигатель от бензокосы, который схож по своим характеристикам с приводом мотопилы.
Мотоблок из мотоцикла
Зачастую старая мототехника может годами ржаветь в гаражах и сараях, но ведь она может легко обрести вторую жизнь. Мотоциклетные двигатели отлично подходят для создания самодельного мотокультиватора своими руками, но чаще всего используются двухтактные двигатели от старых моделей, а также от мотороллеров. Но в последнее время активно стали применяться моторы и от скутеров или мопедов, давая переделкой вторую жизнь поломанной технике.
Трансмиссия бывает нескольких типов:
- зубчатая — наиболее распространенная и легко монтируемая;
- комбинированная (зубчато-червячная передача);
- цепно-ременная, зубчатая;
- гидроредуктор — набирающий популярность, но наиболее дорогой по сравнению с механической вид трансмиссии.
Какую систему использовать, каждый выбирает в зависимости от имеющихся деталей и закладываемой функциональности техники. Но из практики можно отметить, что самодельные триммеры по своим характеристикам могут составить конкуренцию заводским моделям.
Возможные схемы
Из уголка сваривается рама необходимого размера, к которой крепится двигатель с системой подачи топлива и бензобаком. Передача крутящего момента от редуктора, понижающего скорость, на колеса, осуществляется через цепь. При этом можно использовать мост от мототехники-донора, установленный на колесную ось. Все органы управления переносятся на руль агрегата.
При конструировании более тяжелой техники используется типовой двигатель ЗИД-5 или другие его модификации, которые ранее широко применялись на различных агрегатах. В связку с ним устанавливается коробка передач от «Запорожца» и облегченный ведущий мост.
Агрегаты с электроприводом
При обработке небольших земельных участков хорошим подспорьем может стать культиватор на электроприводе. Наиболее популярной является промышленная модель «Крот». Как правило, электрокультиватор имеет меньшую мощность, а его использование ограничивается шнуром электропитания. Но все же данная техника весьма популярна среди дачников. При этом многие умельцы предпочитают изготавливать самодельный электрокультиватор своими руками.
Принцип работы
Силовым агрегатом электрокультиватора является электродвигатель, который передает крутящий момент на фрезу колесного типа или другой элемент землеобработки через редуктор. Органы управления техникой располагаются на руле. Чаще всего электрокультиваторы одноколесные
Необходимая глубина рыхления почвы достигается за счет нажима на ручки руля и регулировки высоты сошника. Как правило, она составляет около 25 сантиметров, чего достаточно для культивирования почвы.
Вторая жизнь мясорубки
В качестве основы для самодельного электрокультиватора можно использовать любой электродвигатель, рассчитанный на 220 В, но чаще всего умельцы применяют силовой блок и редуктор от электрической мясорубки.
Единственно, что придется сделать — сбить рабочую насадку и установить на ее место вал (чаще всего для этих целей берут расточенный лом). К валу крепятся колеса-грунтозацепы с ножами, которые легко разбивают и рыхлят землю.
Но в качестве силовых блоков могут применяться и другие виды электротехники, поэтому, если есть желание поэкспериментировать со сборкой электрокультиватора своими руками, чертежи подобной техники можно легко найти в интернете.
Велосипед с мотором от триммера – подготовка и сборка мопеда и самоката
Триммер с двигателем достаточной мощности и крутящего момента может стать надежной основой для самостоятельной сборки двухколесных средств передвижения – мопеда и мотосамоката. Их можно комплектовать разными деталями – все зависит от потребностей и предпочтений изготовителя. В любом случае правильно собранный агрегат будет выделяться экономичностью, неприхотливостью в обслуживании и простотой в самостоятельном ремонте.
Что нужно для изготовления мотовелосипеда?
Самодельный велосипед из триммера должен собираться из определенного перечня деталей и механизмов.
Чтобы сконструировать мотовелосипед из бензокосы своими руками, изготовителю потребуется:
- полностью исправный 2-колесный велосипед с крепкой рамой, на поверхности которой нет видимых очагов ржавчины. Если они есть, значит, проблемные места нужно предварительно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски;
- рабочий силовой агрегат от бензинового триммера. Номинальная мощность двигателя должна составлять 3–6 л. с. Более мощные моторы использовать нецелесообразно, так как они будут требовать больше топливной смеси;
- ремень или приводная цепь;
- натяжной ролик для велосипеда из триммера;
- звездочка – должна соответствовать используемому мотору. При возможности звезду можно выточить на токарном станке своими руками;
- хомут – необходим для устойчивого крепления мотора на раме велосипеда. Хомут можно сделать собственноручно, используя для этого цельнометаллический кусок стали;
- трос, который послужит связующим звеном между силовым агрегатом и ручкой газа велосипеда;
- несколько предохранителей и контроллер;
- труба для отвода выхлопных газов – длины штатной выхлопной трубы от триммера будет недостаточно, поэтому нужно взять дополнительный кусок трубы соответствующего диаметра и приварить ее к элементу мотокосы;
- винты, шайбы, втулки и другие крепежи.
Вместе с мотором от мотокосы изготовителю потребуется вся топливная система вместе с карбюратором, заводским сцеплением, зажиганием и бензобаком. Все внутренние механизмы нужно тщательно подготовить к сборке велосипеда – промыть и заменить их неисправные комплектующие.
Как сделать велосипед с двигателем от бензокосы ?
Важную роль при конструировании мопеда из триммера играет правильная последовательность сборки. Кроме того, изготовителю нужно заранее подготовить рабочее место и разложить на нем все используемые элементы. Это позволит сэкономить время во время последующего изготовления самоделки.
Чтобы собрать мотовелосипед из триммера, нужно действовать в таком порядке:
- В первую очередь необходимо оборудовать ведущее заднее колесо велосипеда звездочкой. Для этого на заднее колесо потребуется установить 2 эластичные резиновые прокладки: первая из них должна располагаться между спицами колеса, а вторая – непосредственно за ними. Саму звезду необходимо плотно установить на втулку, которая находится с внешней стороны колеса. При этом деталь в виде полумесяца нужно закрепить с внутренней стороны;
- Далее на раму велосипеда нужно установить силовой агрегат от разобранного триммера. Лучше всего выбрать для монтажа мотора заднюю часть рамы, позади штатного сиденья – обычно в этом месте располагается «багажник» велосипеда. Его нужно снять, а вместо него приварить прочную стальную пластину. Между ней и двигателем необходимо установить кусок резины, который будет частично гасить вибрации мотора. Для фиксации мотора на пластине оператор должен использовать хомут. Он не даст водителю обжечься во время эксплуатации самодельного мопеда;
- После этого установленный на раме велосипеда силовой агрегат от триммера и звездочку потребуется соединить приводным ремнем или цепью. Для возможности регулярной настройки положения цепи оператор должен установить натяжной ролик;
- Затем велосипед с двигателем от триммера необходимо укомплектовать рычагом газа, установленным на руль самоделки. Соединять акселератор с мотором нужно при помощи тросика;
- Далее нужно установить бензиновый бак. Для его монтажа потребуется использовать небольшую металлическую или пластиковую платформу, расположенную над двигателем – это обеспечит естественное попадания горючего в цилиндр силового агрегата;
- В конце оператору останется установить на мотор велосипеда карбюратор от триммера.
Перед непосредственной эксплуатацией самодельные велосипеды с мотором от триммера должны быть тщательно проверены и протестированы. Для этого нужно внимательно осмотреть устройство агрегата и убедиться в том, что на раму установлены все необходимые для его работы узлы. Затем потребуется проверить мопед в деле. Проехав несколько километров на небольшой скорости и убедившись в исправности велосипеда, можно переходить к ее более активной эксплуатации на дороге.
Подготовка к сборке самоката из мотокосы
По своей базовой конструкции самокат с силовым агрегатом от бытового триммера сильно напоминает мотовелосипед. Разница между ними заключается в весе и габаритах самоделки – мотосамокат гораздо легче и компактнее мопеда, поэтому для его изготовления конструктор может использовать двигатели, мощностью до 3–4 л. с.
Помимо силового агрегат от триммера, для сборки самоката изготовителю потребуется:
- металлическая рама от обычного самоката;
- комплектующие, которые нужно заранее снять со старого велосипеда. К ним относятся втулки колес, звездочки, тросик, а также приводная цепь с роликом, передаточное число которых должно составлять не менее 4;;
- фильтр нулевого сопротивления;
- цепной редуктор с передаточным соотношением 1:3;
- дисковые тормоза в сборе от старого велосипеда;
- трубы и пластина из металла;
- винты, гайки и другие элементы крепления.
Все собранные элементы, особенно раму используемую самоката, потребуется проверить на ржавчину и дефекты. На них не должно быть следов коррозии, иначе самоделка из триммера быстро придет в негодность.
Как сделать мотосамокат из триммера?
Для конструирования самоката с двигателем от мотокосы изготовителю потребуется прочная сварная рама. Ее можно взять от старого самоката, а можно сделать каркас из металлических труб. Отдельные их куски нужно приварить друг к другу толстым сплошным швом. Для дополнительной надежности к основным частям рамы необходимо приварить стальные распорки и стяжки. Места стыков нужно обработать средством от коррозии. Готовую опорную раму потребуется покрыть толстым слоем грунтовки и покрасить.
Дальнейший порядок работы должен быть таким;
- К окрашенной и полностью высохшей раме потребуется прикрепить переднее и заднее колеса. Их можно взять от старого детского велосипеда;
- После этого на раму перед задним колесом необходимо установить двигатель от триммера. Расстояние между силовым агрегатом и колесом должно составлять не менее 5 см – в противном случае горячий мотор будет нагревать колесо, что приведет к повышению давления внутри него;
- Топливный бак от мотокосы нужно расположить выше триммера – это обеспечит свободную подачу горючего внутрь цилиндра ДВС. Двигатель и топливный резервуар нужно прикрепить к раме при помощи хомутов – благодаря этому оператор сможет снять силовой агрегат и установить его обратно на бензокосу;
- На заднее колесо потребуется установить дисковые тормоза. Они должны быть соединены с рычагом при помощи отдельного тросика;
- Вместо штатного карбюратора бензинового триммера необходимо установить топливный узел, диаметр впускного отверстия которого должен составлять не менее 15 мм;
- Затем на самодельный мопед потребуется установить фильтр нулевого сопротивления;
- После этого заднее колесо агрегата потребуется оборудовать натяжным роликом и соединить его с мотором при помощи цепи.
После сборки мотосамоката оператор должен его испытать. Для этого нужно вывезти самоделку на ровную поверхность и проверить ее на маневренность и плавность хода. Важно вовремя обнаружить посторонние звуки, которые могут исходить со стороны колес или двигателя. Если их нет, значит, самодельный самокат из триммера готов к дальнейшей эксплуатации.
Снегоуборщик из триммера – подготовка и пошаговый алгоритм изготовления
Снегоуборщик из триммера – это один из простейших способов переработки домашнего инструмента в полноценный агрегат средней мощности. Путем замены режущего ножа на ротор, вы получите своего рода лопату, которая будет отбрасывать снежные массы со двора или тротуара.
Подготовка инструментов и материалов
Изготовление снегоуборочной машины из триммера своими руками предполагает использование косы с длинной штангой и редуктором. Также для работы потребуется диск с зубцами, который также используется для кошения травы.
Для изготовления металлических элементов понадобиться большая жестяная бочка, в которой продается пиво. Обязательно купите нескольких листов стали, толщиной не более 1,5 мм. Из инструментов для работы потребуется:
- Сварочный аппарат;
- Болгарка;
- Дрель;
- Отвертки и гаечные ключи.
Подготовив все необходимое, можно приступать к непосредственной сборке.
Снегоочиститель своими руками из триммера – пошаговый алгоритм
Перед тем, как сделать бытовой агрегат, потребуется внимательно изучить чертежи. Их наличие обязательно, ведь они помогут предотвратить возможные ошибки, и сделать работу в разы быстрее.
Дальнейший план работ выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо обрезать пивную бочку по кругу, отступив примерно 15 см от ее дна;
- Снизу бочки проделайте отверстие, в которое будет входить выступающая часть редуктора;
- В этой же части просверлите еще 3 небольших отверстия так, чтобы они совпадали с дырками для фиксации щитка на редукторе;
- В боковой части проделайте квадратное отверстие, размерами 10×10 см. В дальнейшем из него будет выбрасываться снег;
- Открытую верхнюю часть заготовки потребуется закрыть куском жести примерно на треть. Перед этим обязательно убедитесь, что отверстие для выброса снежных масс располагается в центре прикрытой части;
- Затем делаем ротор. Для этого вырежьте 4 прямоугольные стальные заготовки, размерами 25×10 см. Каждому из стальных кусков необходимо придать форму лопасти, обрезав для этого один из углов на длинной стороне. Приварите лопасти в форме креста к диску триммера;
- Дефлектор можно сделать из остатков жестяной бочки. Для этого потребуется вырезать из нее металлическую полоску, шириной не более 15 и длиной – 30 см. Далее заготовку нужно слегка согнуть и приварить к ней боковины, предотвращающие выброс снежных масс на выходе. Каждая из боковин должна иметь высоту в 10 см;
- Последний элемент для агрегата – лопатка. Для ее изготовления нужно вырезать из стального листа прямоугольный кусок, размерами 30×40 см. Далее загните края заготовки, чтобы получить по бокам бортики, высотой примерно 2 см;
- Далее приварите к корпусу дефлектор. Последний должен располагаться в той части конструкции, где есть прорезь для выброса снега;
- В нижней части агрегата закрепите лопатку;
- Затем вставьте редуктор в отверстие и прочно закрепите болтами;
- Установите ротор таким образом, чтобы он располагался как обычный нож-насадка триммера.
Самодельный снегоуборщик станет надежным помощником, позволяющим регулярно убирать свежевыпавший и залежавшийся снег во дворе и на парковке.
Эксплуатация и советы по уходу за агрегатом
Чтобы снегоуборочная машина прослужила как можно дольше, и вы не тратили время на ремонт, необходимо строго придерживаться ряда правил. При эксплуатации потребуется:
- Полностью выжимать газ;
- Исключить частые нажатия газа без надобности, так как это приведет к поломке двигателя и сцепления;
- Стараться не наезжать на твердые препятствия – это приведет к деформации лопаты.
Перед каждой эксплуатацией машины нужно прогреть ее двигатель. Используйте для работы только сезонное масло, каждый раз сливайте его перед летним периодом, и заливайте новое смазочное средство перед сезоном снегопадов.
Хранить агрегат нужно только в сухом месте, исключив попадание на него влаги. В дальнейшем сырость приведет к появлению коррозии и гниению металлических элементов. После каждого использования снегоуборщика необходимо удалять с его лопастей остатки снега и убирать попавший между них мусор.