Ледобур с бензопилы своими руками
Как сделать бур из бензопилы в домашних условиях
Доброго времени суток, дорогие читатели подписчики Блога Андрея Ноака. Приходилось ли вам когда-нибудь использовать бур? Скорее всего, многие мужчины и даже некоторые женщины ответят «да». На рыбалке, на постройке дачи, при обнесении дачи забором часто бывает нужно пробурить глубокую дыру небольшого радиуса. Я изучил информацию, как сделать бур из бензопилы своими руками. Попробовал и у меня все получилось.
Что потребуется для работы
Хорошо, если есть возможность бурить спокойно и прерываться в случае усталости. Однако бывают случаи, когда это делать довольно тяжело. Например, земля может сильно промерзнуть или при бурении проруби для зимней рыбалки может быть очень холодно. В таком случае возникает желание сделать все как можно быстрее, а сил при этом потратить как можно меньше.
Есть ли простое решение для такого бурения? Конечно. Это соединение бура с бензопилой. Мощность мотора современной бензопилы – очень большая, такой мотор сохраняет работоспособность почти во всех климатических условиях.
Для совмещения необходимы:
- Бур;
- Мотор бензопилы, можно взять у дисковой пилы;
- Редуктор – для передачи крутящего момента;
- Труба – для изготовления корпуса;
- Аппарат для сварки;
- Шлифовальная машина (болгарка);
- Дрель или шуруповерт.
Начнем с редуктора
К выбору редуктора нужно подойти очень ответственно: нельзя просто взять первый попавшийся. Двигатель бензопилы – очень мощный, и количество его оборотов – высокое. Если бур начнет вращаться с такой скоростью, им просто невозможно будет работать. А если редуктор будет передавать на выходной вал чересчур низкий крутящий момент, то использование бензопилы окажется бесполезным, ведь скорость вращения останется низкой. Именно поэтому нужно точно и аккуратно рассчитать характеристики подходящего редуктора.
Можно попробовать почитать техническую литературу и сделать такой расчет самостоятельно. А потом изготовить самостоятельно и редуктор. Но если у вас нет времени или желания, то стоит обратиться к профессиональному инженеру, который не только корректно выполнит расчеты, но и поможет выбрать подходящий редуктор.
Собираем корпус
Первым делом необходимо сделать крепкий корпус. Для этого нужно взять металлическую трубу и согнуть из нее рамку. Алгоритм для изготовления я использовал следующий:
- Сначала я отмерил нужный кусок от трубы: он должен быть равен периметру рамы (примерно 160 см);
- Сделал на нем надрезы глубиной примерно 1,3 радиуса трубы. Надрезы делаются в местах сгиба. Для того, чтобы металлическую трубу было нетрудно согнуть, на каждый сгиб надо сделать от 4 до 6 надрезов через полсантиметра друг от друга. Если при сгибе будет плохо выходить прямой угол, то придется немного сточить болгаркой выполненные надрезы;
- Заварил сварочным аппаратом углы и соединения.
По описанному алгоритму надо изготовить еще одну раму (периметром 40 см) и соединить изготовленные рамы между собой. Расстояние между плоскостями рам должно быть примерно треть метра. Обязательно нужно проследить, чтобы углы рам были соединены кусками трубы одинакового размера.
Так получится конструкция в форме усеченной четырехугольной пирамиды. В этом корпусе будет крепко зафиксирован редуктор. Но тут дело такое, Вы сами должны будете доработать корпус в зависимости от того, какой редуктор выберите.
Мотор: съемный или несъемный
Итак, есть бур, двигатель бензопилы и редуктор в крепком и надежном корпусе. Теперь их необходимо соединить друг с другом. И вот здесь возникает такой вопрос: а как будет использоваться двигатель?
Если двигатель будет использоваться только для бурения, то конструкцию можно сделать монолитной: двигатель не будет выниматься из конструкции.
Однако такое решение кажется несколько странным. Ведь наверняка когда-нибудь потребуется воспользоваться и бензопилой, а, значит, придется вернуть ей двигатель на место. Поэтому лучше оставить возможность вынимать двигатель из самодельного корпуса по мере необходимости.
Для того чтобы получить такую возможность, нужно сделать в корпусе отверстия для установки двигателя. Отверстие должно соответствовать размерам двигателя от бензопилы.
Кроме того, очень важно продумать надежную систему крепления. Фиксация двигателя должна быть прочной, но при этом не должны быть жуткие затраты времени по вставке или выниманию двигателя. В идеале должно быть так: выкрутить две-три гайки, приподнять раму, вытащить мотор (или вставить мотор, опустить раму, вкрутить гайки).
При изготовлении конструкции нужно учитывать не только размеры бензопилы, а еще и удобство для заправки топлива, и управление клапаном для контроля давления в двигателе.
Бензопила старой модели
Преимущество бензопилы старой модели в том, что сейчас найдется немного желающих работать с ней. Поэтому взять ее двигатель и сделать бур с мотором – очень хорошее решение. В этом случае двигатель можно будет зафиксировать в конструкции из рам стационарно.
Крепить двигатель таким образом намного проще. На раму, которая находится сверху, будет удобно вывести подачу топлива. На эту же раму лучше всего вывести систему для аварийного выключения.
Конечно, если бур нужен для бурения льда, в такой предосторожности нет необходимости. Но для бурения земли – аварийное выключение очень важно. Почва может быть такой твердой, что потребуется срочно остановить работу бура.
Хорошо для бура подходит двигатель «Урала» (он требует минимальных доработок), но есть и один минус – комфортно работать с ним сможет только человек среднего или высокого роста.
Можно использовать мотор от агрегатов Дружба, Штиль, Партнер.
Моя практика показывает, что для организации передачи вращающего момента от двигателя к редуктору лучше не использовать цепную передачу. Оптимально сделать вал, учитывая исходные размеры. Можно выточить такой вал на заказ у токаря.
Приступаем к креплению бура
Безусловно, как и двигатель, бур должен быть крепко зафиксирован. Но сделать это намного легче. Для его крепления можно взять трубу и соединить редуктор и бур такой трубой, а потом зафиксировать эти соединения. Большим плюсом такой конструкции будет то, что бур можно будет заменить при необходимости (например, может понадобиться пробурить отверстие другого размера).
Обязательно нужно обеспечить надежность работы бура, проверить, что для бурильщика выполненная конструкция будет безопасной.
Можно попробовать сделать и «продвинутый» бур, у которого будет возможность не только для горизонтального, но и для вертикального бурения. Для этого нужна еще одна рама (сделанная из металлической трубы) с приваренным куском вертикальной трубы.
К корпусу, который был изготовлен в первую очередь, нужно приварить еще металлические кольца. Эти кольца должны без зазоров надеваться на вертикальную трубу. Теперь вся обновленная конструкции надевается на трубу бура. Можно начать бурить.
Плюсов у такого «продвинутого» бура два: во-первых, становится возможным вертикальное бурение, во-вторых, бурить становится намного удобнее. Минусов, правда, тоже два: во-первых, он становится более тяжелым, во-вторых, при очень глубоком бурении труба бура будет мешать.
От второго минуса можно избавиться, если сделать направляющую трубу бура из частей, выдвигающихся одна из другой. Конечно, у этих частей не должно быть зазора, но они должны двигаться друг в друге. Да, и конструкция станет еще тяжелее.
Можно сделать и так, что бурить можно будет и под заданным углом. Но нужда в таком бурении возникает настолько редко, что лучше специально не задумываться над этой проблемой.
Иногда для передачи вращающего момента можно использовать гибкий вал. Но нельзя забывать, чтобы такой вал был крепким, способным выдержать большую нагрузку, что ему нужно находиться в защитной оболочке.
И, конечно, для бура можно использовать не только двигатель бензопилы, но и двигатель газонокосилки, триммера. Только нужно будет корректно рассчитать и выбрать редуктор. Чересчур мощный двигатель или двигатель большого объема использовать для бура не нужно, так как это слишком сильно утяжелит мотобур.
Видео в тему
С вами был Андрей Ноак, удачи и до новых встреч! Подписывайтесь на обновления моего блога и не забудьте порекомендовать почитать статью своим знакомым и друзьям.
Как прикрепить ледобур к бензопиле
Ледобур из бензопилы своими руками схема которого, на первый взгляд, не отличается сложностью, достаточно совместить движок и бур, на самом деле не самое простое решение. Начнем с того, что движок – это весьма мощное устройство, вращающее с большой скоростью.
Бур не может совершать обороты с подобной скоростью, мощности двигателя, может быть, и хватит, однако за безопасность рыболова никто не поручится. Поэтому для начала необходимо рассчитать характеристики редуктора, который на выходе будет давать необходимое количество оборотов.
Характеристики крепления всех элементов
Как прикрепить ледобур к бензопиле – только через редуктор, к выбору которого необходимо подойти весьма серьезно. Невозможно взять имеющийся под рукой и смонтировать его. Если движок станет передавать на шнек слишком большое число оборотов, пользоваться буром будет нельзя. С другой стороны при низком крутящем моменте скорость станет недостаточной.
В принципе, можно использовать редуктор от электроинструментов, если знать необходимое передаточное число. Его величина должна варьироваться в диапазоне 1:25-1:50. Второе правило – вращение должно быть прямым, то есть хвостовик и вал должны крутиться в одну сторону. Далее приступают к переделкам, о чем также можно почитать в статье «Как сделать ледобур из подручных средств».
Как изготовить корпус
Итак, как сделать ледобур из бензопилы своими руками. Для начала нужно изготовить достаточно прочный корпус. Раму для него сгибают из металлической трубы подходящего диаметра. Дальнейший процесс заключается в следующем.
- Вымеряется необходимый отрезок трубы, примерно 0,16 м, его длина равна периметру рамки.
- В местах загиба делаются пропилы на треть радиуса. Их делают по пять штук через каждые 5 мм, чтобы на сгибе получался прямой угол.
- С помощью сварки укрепляется стык и места сгибов.
Точно так же изготавливается вторая рамка, периметр которой равен 0,4 м. Обе рамы соединяются между собой равными отрезками труб по углам. В итоге получается усеченная пирамида правильной конфигурации, в котором устойчиво монтируют редуктор. Корпус доводят до ума в зависимости от модели редуктора.
Крепеж двигателя
Теперь в наличии имеются ледобур, движок и редуктор, смонтированный в корпус. Казалось бы, можно переходить к заключительной фазе, однако для начала следует определиться, мобильным ли будет движок либо крепиться наглухо. В большинстве случаев двигатель потребуется и для других целей, для той же бензопилы, например. Поэтому конструировать придется так, чтобы были созданы условия для его извлекания по мере необходимости.
Подобное возможно, если в корпусе засверлить отверстия под двигатель. Точные размеры указать нельзя, они зависят от модели двигателя. Например, если изготавливается ледобур из бензопилы штиль своими руками, способы фиксации будут одни. Для других марок – дружба, урал — они будут несколько отличаться.
Бензопилы отечественных разработок
Старые бензопилы советского производства хорошо зарекомендовали себя при изготовлении мотобуров. Они имеют несомненные достоинства – приличную мощность и низкие обороты. Кроме того, они редко используются по своему прямому назначению, поэтому их возможно наглухо зафиксировать на раме.
Зная размеры двигателя, под него нетрудно изготовить раму. Ручка подачи топлива выводится на верхнюю часть конструкции. Она должна быть постоянно под рукой, впрочем, как и механизм аварийного отключения. Следует учесть, что в случае использования «Урала» его конструкция элементов потребует самый минимум доработок.
Правда, здесь есть и минус – движок достаточно высокий, поэтому если рыболов имеет небольшой рост, ему будет затруднительно заниматься бурением. Теперь что касается передачи крутящего момента на редуктор. Некоторые кулибины предлагают воспользоваться цепной передачей, однако вряд ли это хороший вариант. В данном случае лучше применить специально выточенный вал.
Состыковка редуктора и шнековой части
Эта часть операции наиболее легкая. Как вариант, эти два элемента можно связать с помощью металлической трубы, которые можно зафиксировать шпоночным либо шпилечным соединением. В этом случае шнековую часть легко заменить на другою необходимого диаметра.
Однако возможно конструкцию усовершенствовать. Для этих целей понадобится сделать из металлической трубки еще одну рамку, на которую приваривается вертикально отрезок трубки. К изготовленному ранее корпусу также привариваются кольца из металла, которые должны плотно нанизываться на вертикальный отрезок трубы.
Далее все устройство надевается на хвостовик шнековой части. Подобным изделием сверлить лунки значительно эффективнее, однако не обойтись и без ложки дегтя: во-первых, масса механизма несколько возрастает, а во-вторых, при большой толщине льда труба станет помехой.
Ледобур под бензопилу практически готов, правда, стоит учесть еще один фактор – порой передать крутящий момент возможно с помощью гибкого вала. При этом необходимо уделить самое пристальное внимание его прочностным характеристикам. Кроме того, вал должен быть помещен в защитный кожух.
Ну и напоследок отметим, что не только от бензопилы можно прикрепить двигатель на ледобур, но и от газонокосилки и триммера. Единственное условие – необходимо верно высчитать параметры редуктора, о чем описано выше. Не стоит увлекаться мощными движками, так как в конечно итоге это скажется на массе всего изделия.
Кстати, хорошую сверловку льда мотобур способен показать с грамотно заточенными лезвиями. Как это сделать, можно прочитать в статье «Заточка ножей ледобура отечественных и импортных производителей». Важно помнить, что малейшая ошибка может только ухудшить ситуацию.
Ледобур кольцо своими руками: чертежи, видео
Основные отличия шнековых ледобуров от кольцевых:
- отсутствие самого шнека;
- один нож, работающий по принципу рубанка.
Режущая часть кольцевого ледобура представляет собой рубанок, свернутый в кольцо. Принцип резания которого полностью совпадает с резанием его классического собрата, только вместо стружки получатся крошка льда.
- время сверления лунки немного больше обычных шнековых ледобуров;
- сложность в начале сверления лунки;
- за частую конструкции таких ледобуров не разборные и имеют большие габариты по сравнению со сложенными классическими ледобурами.
Подготовка к сборке оборудования
Чтобы сделать самодельный ледобур из бензопилы, нужно подготовить все требуемые для работы материалы и оборудование. Лучше всего сделать это заранее, чтобы при сборке не тратить время на поиски недостающей детали.
Для работы потребуется:
- прочный металлический бур без повреждений и следов коррозии;
- двигатель от бытовой бензопилы;
- редуктор – нужен для передачи крутящего момента от ДВС пилы на бур;
- несколько цельных стальных труб, из которых в дальнейшем будет изготавливаться корпус;
- сварочный аппарат;
- машинка для шлифовки металлических поверхностей;
- шуруповерт или дрель с комплектом насадок для работы с металлом.
Для работы также может потребоваться стационарный токарный станок. С его помощью владелец бензопилы сможет подогнать любую используемую деталь под требуемые для сборки размеры.
Перед сборкой оборудования из бензопилы также нужна схема. В ней должны быть детально описаны размеры используемых деталей, а также метод их установки в устройство бура из бензопилы.
После подготовки нужного оборудования и изучения чертежей можно приступать непосредственно к сборке.
Из-за того, что штанга в кольцевом ледобуре сдвинута от центра на радиус кольца, ручка упора должна располагаться на воображаемой линии, проходящей через центр кольца.
Если данное условие не соблюдать, то штанга, на которой крепится кольцо, ломает ледяной стакан раньше времени и усложняет процесс бурения лунки.
Линия продолжения режущий кромки ножа должна проходить через центр кольца.
– крепление ножа изготавливается таким образом, чтобы была возможность менять длину вылета режущей части за плоскость кольца.
– угол “атаки” (угол резания) должен составлять 40-50 градусов. Угол резания меняют в зависимости от структуры льда (рыхлый лед или плотный, мокрый или ломкий).
Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?
Бур из бензопилы собирается в несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись внимательно. В противном случае появится риск быстрой поломки одного из важных элементов устройства.
Вначале нужно выбрать редуктор на бензопилу для бура. При покупке элемента следует учесть такие важные факторы, как мощность двигателя бензопилы и размеры бура. Нужно помнить, что моторы большинства бензиновых инструментов обладают высокой мощностью. Если при работе мотобур из бензопилы будет вращаться на слишком высокой скорости, то с ним невозможно будет работать.
В большинстве случаев помимо редуктора на ямобур из бензопилы устанавливается вал отбора мощности. Он регулирует скорость вращения коленчатого вала двигателя без потерь в его мощности. Это дает возможность сделать работу бура более эффективной, и снизить количество потребляемого мотором горючего.
Насадка на бензопилу для бурения льда должна быть оборудована надежным корпусом. Этот элемент устройства будет защищать все внутренние детали оборудования от механических повреждений, а также попадания внутрь конструкции пыли, мусора и влаги. Для изготовления корпуса нужно использовать металлические трубы, на которых нет следов ржавчины или других дефектов. Трубы потребуется согнуть в форме рамок.
Это делается в следующем порядке:
- Для начала от первой трубы потребуется отмерить кусок, длина которого должна быть равна периметру запланированной рамы. Оптимальным будет отрезок, длиной примерно 160 см;
- Затем на поверхности подготовленного отрезка потребуется сделать надрезы, глубина которых не должна превышать 1/3 от радиуса используемой трубы. Эти надрезы должны располагаться в местах изгибов отрезка. Чтобы труба легко сгибалась, в каждом месте ее изгиба нужно проделать по 4–6 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. В случае если во время сгибания трубы не удастся получить ровный прямой угол, то нанесенные надрезы потребуется немного сточить болгаркой;
- После сгибания отрезка все соединения и углы останется заварить ручным сварочным аппаратом.
В таком же порядке потребуется сделать еще одну раму, периметр которой должен составлять примерно 40 см. Затем две рамы нужно соединить таким образом, чтобы расстояние между их плоскостями составляло около 35 см. Во время сборки рамы нужно убедиться в том, что в ее углах установлены куски металлических труб примерно одинаковых размеров.
В результате должен получиться корпус с формой четырехугольной равномерной усеченной пирамиды. Внутри него потребуется надежно закрепить двигатель от бензопилы, а также редуктор и другие элементы бура.
Результатом предыдущих действий стал предварительно снятый двигатель от бензопилы , а также надежный корпус, внутри которого расположен редуктор. Имеющиеся элементы потребуется соединить между собой. Для этого нужно продумать метод их соединения.
Если мотор в будущем будет использоваться исключительно для бурения отверстий, то бур из бензопилы для земли или льда можно сделать в виде цельной конструкции. В этом случае используемый двигатель не будет сниматься, и его крепление будет более надежным.
В случае если мотор иногда будет сниматься для его монтажа обратно на бензопилу, то его крепление потребуется сделать съемным. Этот вариант более практичен в использовании, однако крепление двигателя в этом случае будет менее надежным.
Чтобы сделать съемное крепление, в изготовленном корпусе нужно проделать большое отверстие для фиксации мотора. Его диаметр должен быть одинаковым с размерами используемого ДВС. Далее потребуется тщательно продумать крепление двигателя. Оно должно быть максимально надёжным, и малозатратным по времени.
Во время планировки крепления двигателя следует предусмотреть свободный доступ к емкостям для заправки горючим и моторным маслом. Также владелец бура должен иметь доступ к клапану, который нужен для регулировки давления в цилиндре двигателя.
Лучше всего оборудовать бур для рыбалки двигателем от старой бензопилы. Этот мотор можно установить стационарно, и не снимать его на протяжении всего срока эксплуатации бура. Для крепления старого двигателя потребуется рамы. Она должна находиться в верхней части оборудования. При установке мотора на раму потребуется вывести горловину для заливки горючего и масла.
Чаще всего для изготовления бура используют моторы от бензопил Урал. Эти ДВС требуют минимальных доработок. Единственный минус заключается в том, что работать с этими двигателями смогут только люди среднего и высокого роста.
Рабочая насадка самодельного бура должна быть надежно закреплена. Сделать это можно несколькими способами. Первый из них заключается в использовании трубы, на которой крепиться редуктор и используемый бур. Важное преимущество этого метода заключается в том, что при необходимости поврежденный элемент можно будет быстро заменить.
Второй способ более сложный в выполнении, однако он даст возможность бурить не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Для этого нужна рама, сделанная из металлической трубы. В дальнейшем к раме потребуется приварить еще один отрезок вертикальной трубы. К готовому корпусу также нужно приварить несколько металлических колец.
В этого метода есть два недостатка. Первый из них заключается в увеличении веса оборудования, а второй – в сложностях при работе из-за вертикальной трубы.
Достоинства
- Одно из достоинств кольцевого ледобура в том, что он высверливает во льду стакан по диаметру кольца. Тратится меньше энергии при бурении из-за того, что разрушать этот ледяной цилиндр не нужно, в то время как при бурении шнековыми ледобурами вы прилагаете дополнительные усилия для разрушения данного стакана.
- После бурения лунки не нужно делать движения вверх-вниз для прокачки воды (очистке лунки ото льда), здесь достаточно просто немного приподнять кольцо и вытащить ледяной цилиндр из лунки.
- Края лунки получаются ровными. Из-за чего леска не цепляется за края лунки, снижается вероятность обрыва лески.
- Затачивается режущая кромка, находящаяся ото льда, а плоскость резания остается всегда прямой. В то время как в классических ледобурах наоборот. Удобство в том, что если вы при заточке изменили угол заострения ножа, нет ничего страшного, так как угол резания не изменится.
Сверление лунки
Если начать сверление лунки по подобию шнекового ледобура, то у вас вряд ли получится это сделать или потребует не мало усилий. Для того, чтобы пробурить лунку кольцевым ледобуром, его кольцо располагают под углом к поверхности льда и слегка прижимают ногой штангу, к которой крепится кольцо. Делается несколько оборотов для того что бы кольцо смогло вонзится в лед, а затем выравнивают штангу делая ось вращения перпендикулярно льду.
При ловле крупной рыбы не редко бывает необходимо рассверлить лунку для того, что бы достать рыбу из подо льда. Все вы знаете как сложно а порой практически невозможно просверлить лунки внахлест обычным шнековым ледобуром. При бурении пересекающихся лунок кольцевым буром проблем не составит, больше того, вы даже не приложите больше усилий, чем при бурении одного отверстия.
Кольцевой ледобур работает гораздо тише шнековых, поэтому не так распугивает рыбу
Ледобур из бензопилы
Судьба рыбака нелегка, особенно зимой. Как облегчить свой труд? Ответ прост – приобрести или сделать своими руками автоматизированный ледобур. Сегодня множество производителей предлагают множество различных ледобуров, однако такое удовольствие будет стоить недешево. Отличным вариантом будет модернизация бензопилы, а именно волшебное ее превращение в ледобур. Примерная схема и описание показана ниже. Благодаря нашим рекомендациям летом вы будете иметь незаменимую помощницу бензопилу, а зимой быстрый и эффективный ледобур.
Необходимые материалы
- Бензопила, в нашем случае STIHL MS180;
- Ледобур диаметр, которого подбирается самостоятельно;
- Редуктор, у нас от старой дрели MAKITA HP2033;
- Фанера 20 мм, но лучше использовать стальной лист;
- Дополнительные комплектующие – шайбы, болты, гайки;
- Головка на 27;
- Стальная трубка – будет использоваться для ручки;
- Утеплитель для ручки;
- Трубка 25 см в длину с толстыми стенами – у нас используется бывший амортизатор крышки багажника ISTANA;
- И наконец, стальная сантехническая труба 15*15 см.
Важным этапом в изготовлении ледобура своими руками из подручных средств является подготовка следующих необходимых инструментов:
- Шуруповерт и болгарка;
- Лобзик и шлифмашинка;
- Сверлильный и токарный станок;
- Электрическая сварка и сверла по металлу.
Как правильно подобрать редуктор к ледобуру?
Грамотно подобранный редуктор является основой любого ледобура, изготовленного из бензопилы. Редуктор можно использовать от старых электрических инструментов. Данный элемент должен отвечать некоторым критериям: передаточное число от 1:25 – 1:50 и прямое вращение. И вал, и хвостик редуктора должны вращаться в одну сторону. Наш редуктор, используемый в данном эксперименте, обладает передаточным числом 1:30. Редукторы, относящиеся к данному виду, имеют вал являющийся продолжением ротора двигателя, который затем срезается с помощью болгарки.
Обработка фанеры
В нашем арсенале была обнаружена фанера, толщиной в десятку. Для прочности было склеено два листа в один, таким образом, толщина листа составила 20 мм. Как шаблон следует использовать родную накладку, по которой фанера обрабатывается. Важно разметить заранее все необходимые отверстия под болт, шпильки, притяжки. Также с помощью перьевого сверла на 45 нужно просверлить отверстие напротив звездочки и еще одно под гайки крепления. Все действия желательно выполнять на специально оборудованном сверлильном станке. Отверстия показаны на фото.
Также на верхнем крае фанерного листа сделать углубление, используя шлифмашинку. Смотрим фото ниже.
Затем нужно редуктор приложить к заготовке и выяснить на какое расстояние должна торчать головка. Исходя из особенностей данной бензопилы (звездочка на 6 лучей) было использовано головку на 27.
Потом нужно приварить головку к валу редуктора.
При выполнении данной операции следует быть очень внимательным и осторожным. Также важно отцентрировать головку. Небольшая оплошность может привести к необратимым повреждениям бензопилы.
Все сделано? Теперь можно прикрутить редуктор к фанере, предварительно прикрученной к бензопиле. Теперь можно завести бензопилу и наслаждаться отличным результатом, полученным своими руками!
Следующим этапом будет модернизация шнека своими руками. Для этого нужно использовать толстостенную трубку от бывшего амортизатора багажника. Амортизатор прикрепляется к корпусу 2-мя болтами.
Переходник от редуктора к шнеку можно смастерить из кусочка 15-см трубы, на которую потом нужно наварить кольца. Переходник также следует обработать на токарном станке.
После следует подобрать ручку и продумать ее крепление. Для комфорта пользователя было решено прикрепить ручку с разных сторон. Лишнюю фанеру отпилить. На ручку надеть утеплитель. Саму ручку нужно закрепить саморезами. Фанеру еще раз аккуратно обработать лобзиком, удалив все лишнее.
Многими магазинами предлагается уже готовая насадка на бензопилу ледобур. Но согласитесь намного интереснее и экономически выгоднее изготовить такую насадку самостоятельно, своими руками.
Основной задачей было создание универсального инструмента, который летом работает как обычная бензопила, а зимой как ледобур. Единственным замечанием к данному аппарату, выясненным на практике, было использование не фанеры, а стального металлического листа. Ведь дерево, есть дерево. Оно более расположено к деформациям и механическим повреждениям. Теперь вы можете повторить наш опыт, пополнив свой арсенал инструментов качественной, функциональной и недорогой бензопилой ледобуром, сделанной своими руками. Шлите фото и описания своих инструментов! Давайте делиться опытом, облегчая наш тяжелый, но все-таки очень увлекательный рыбацкий труд!
Предлагаем Вашему вниманию еще один вариант насадки на ледобур под бензопилу. Смотрим видео: