rahada.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Делаем прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп для мотоблока, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.

Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению

Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска 20мм), 5 — сиденье водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — балка опорная (брус 50×50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). – общ. Вид

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Водило

1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

— Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

— Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

— При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема «Тележка для мотоблока своими руками».

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Поворотный узел водила

1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка

Так же, представляем видео, на которых показано как сделать прицеп для мотоблока своими руками на опыте людей справившихся с эти делом.

Дополнительные чертежи самодельного прицепа

Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, помогут определиться с конструкцией и дадут представление о этапах сборки.

Чертеж общего вида

1 — корпус шарнирного узла; 2 — дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).

Поворотный узел прицепа

1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.

Сиденье-крышка и багажник

1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3 — петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/двп s12); 5 кант (алюминиевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 8 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).

Читать еще:  Станок для заточки пильных дисков своими руками

Ходовой узел

1 — полуось; 2 — подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упорное; 8 — ось прицепа (труба 49×4,5); 9 — рама.

Педаль тормоза

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль; 4 — амортизатор (резиновое кольцо); 5 — дышло; 6 — пружина возвратная; 7 — рычаг педали; 8 — кронштейн крепления главного тормозного цилиндра.

Устройство гидравлического тормозного привода: 1 — педаль тормозная; 2 — цилиндр тормозной, главный; 3 — штуцер присоединительный; 4 — трубопровод; 5 — тройник; 6 — скоба (полоса 60×14, s2); 7 — втулка резиновая.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока своими руками

Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками

Покупка мотоблока как необходимого средства производства для многих стала необходимостью, но для нормальной работы агрегата в обязательном порядке в комплект нужно купить прицеп. Однако в предлагаемых моделях не всегда учтены необходимые особенности, а в этом кроется одна из причин того, что многие владельцы таких помощников предпочитают самостоятельно конструировать прицеп для мотоблока своими руками.

Для самостоятельной постройки прицепа к мотоблоку самому можно сделать:

  • раму прицепа;
  • кузов;
  • ось и ходовую;
  • сцепное устройство.

Чертеж прицепа для мотоблока

Для облегчения работы необходимо приобрести или использовать готовые элементы:

  • ступицы колес легкового автомобиля;
  • колеса в сборе с покрышками;
  • прицепное устройство к автомобилю.

Виды и назначение моделей основных конструкций мотоблочных прицепов

Основные виды и модели прицепов для мотоблоков, созданных своими руками, классифицируются по типу конструкций кузовной части самоделки:

  • цельные конструкции;
  • конструкции-трансформеры с откидными бортами;
  • самосвальные типы кузовов.
Читать еще:  Как определить скорость резания на токарном станке

Цельная конструкция прицепа включает наличие жесткого несъемного корпуса бортов. Благодаря жесткости конструкции прицеп позволяет перевозить грузы как в насыпном, так и в фасованном виде. Кузов имеет большую жесткую платформу рамы, связанную сварным соединением с ограждениями бортов. Для загрузки и выгрузки предусматривается откидной задний борт.

Конструкции-трансформеры являются прицепами универсального применения, они имеют функции как прицепа с жестким кузовом, так и платформы для перевозки крупногабаритных грузов. Рамная основа – жесткое основание, а откидные или съемные борта при трансформировании образуют дополнительную площадь плоской платформы.

Самосвальный тип мотоблочных прицепов позволяет проводить опрокидывание и без дополнительного усилия проводить выгрузку сыпучих грузов.

Сборка самодельного прицепа для мотоблока

Приступая к реализации проекта, мастеру-самодельщику нужно:

  • создать рабочий проект или рисунок (чертеж);
  • подготовить материал для рамы и других основных узлов;
  • подготовить рабочее место;
  • провести разметку основных элементов конструкции прицепа;
  • провести выкладку и подгонку углов совмещения;
  • собрать шаблоны деталей;
  • провести подгонку приобретенных целиком узлов к элементам конструкции.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения работ необходимо подготовить весь необходимый инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с комплектом отрезных и абразивных дисков;
  • измерительный инструмент – рулетка, металлическая линейка, транспортир, угольник, маркер и мел, чертилка по металлу;
  • молоток, зубило, пассатижи;
  • слесарные тиски, набор струбцин, сварочные зажимы;
  • дрель, набор сверл по металлу;
  • заклепочник.

В качестве необходимых материалов понадобятся:

  • стальная квадратная или прямоугольная труба 60×60 или 60×30 мм;
  • стальная квадратная труба 30×30 или 25×25 мм;
  • уголок 25×25 мм;
  • швеллер;
  • рессоры легкового автомобиля «Москвич»;
  • стальной лист толщиной 2 мм;
  • оцинкованный лист толщиной 1 или 0,8 мм;
  • крепежные элементы, болты, гайки, заклепки.

Для модели с жестким кузовом вместо подпружиненной конструкции колесной пары на рессорах понадобится обычная балка.

Для колес прицепа подойдут готовые автомобильные колеса от легкового автомобиля «Таврия», «Москвич» или «Жигули».

Колеса нужно подбирать сразу со ступицами, это облегчит дальнейшую сборку самоделки.

Рама прицепа представляет собой цельносварную конструкцию в виде каркасной решетки из квадратной трубы. Траверсы из квадрата 25×25 мм образуют поперечины рамы, а лонжероны изготавливаются из трубы 60×60 или 60×30 мм. Все конструктивные элементы после разметки разрезаются и выкладываются на ровной поверхности, стыки провариваются небольшими швами, каждое место соединения элементов проверяется угольником. После сборки конструкции проводится окончательная сварка всех деталей по периметру всех плоскостей. Окрашивание рамы проводится после обработки поверхности грунтовкой по металлу.

Ходовая часть

В изготовлении самодельного прицепа для мотоблока ходовая часть – самый сложный элемент.

Основой ходовой части выступает балка со ступицами на концах. Швеллера состыковываются друг с другом таким образом, чтобы они образовывали квадрат. Места стыка провариваются сплошным швом. На концах оси устанавливаются ступицы колес и провариваются.

Тщательность сборки оси проверяется путем проверки параллельности плоскостей колесных дисков. Соединение рамы и балки проводится при помощи рессор, при этом концы рессор устанавливаются в приваренные кронштейны на раме, а балку с помощью серьги прижимают к центральной части рессор.

Установленная на раму ходовая часть проверяется дополнительно на устойчивость к опрокидыванию. Как и в автомобиле, рессорная группа оси должна иметь резиновые втулки в кронштейне крепления рамы.

Кузов, обшивка каркаса

Платформа размечается относительно решетки с таким расчетом, чтобы были оставлены припуски для крепления стоек бортов. Передний и боковые борта устанавливаются намертво, а задний борт делается съемным на дверных петлях.

Борта прицепа имеют рамную конструкцию из уголков 25×25 мм. Уголки свариваются встык, швы с внутренней стороны зачищаются по уровню плоскости металла.

Съемные борта собираются в следующей последовательности:

  • рама борта;
  • проводится подгонка полотна оцинкованного железа по размеру рамки;
  • вырезаются полотна борта и закрепляются с помощью заклепок через уголок.

Днище кузова из листа 2-миллиметрового железа устанавливается на раму и приваривается небольшим швом по периметру через каждые 3-5 см.

Установка бортов начинается с установки переднего борта, дальше устанавливаются боковые борта и связываются сварочным соединением.

Задний борт закрепляется в последнюю очередь – сначала размечаются и свариваются петли, а потом фиксаторы-защелки.

Другие детали конструкции

После сборки рамы и кузова устанавливается откидное сиденье – деревянная лавка, размещенная поверх переднего борта с опорой на боковые.

В качестве тормозной системы прицепа рекомендуется использовать элементы тормозной системы автомобиля, ступица и колеса которого использованы в конструкции. Для надежности работы тормозной системы рекомендуется предусмотреть дополнительный фиксатор рычага.

Про навесное оборудование для агрегата Нева читайте в этой статье.

Крепление прицепа к мотоблоку

Дышло прицепа, как и раму, изготавливают из труб 60×60 или 60×30 мм. Это двулучевая конструкция с соединением в сцепном устройстве. Сцепное устройство устанавливается в месте схождения балок дышла. Задние концы труб привариваются с нахлестом и усилением к лонжеронам прицепа.

Сочленение прицепа со сцепкой мотоблока должно обеспечивать легкость поворота движителя при передвижении и одновременно надежность соединения с прицепом.

В простом варианте в роли сцепки к штатному прицепному устройству может быть использована серьга из металлического прута или арматуры диаметром не менее 20 мм. Как вариант, используется стандартное сцепное устройство для автомобильных прицепов и фаркопом.

Для надежного сочленения и удобства управления мотоблоком в месте соединения балок дышла вваривается труба диаметром 40 мм, длиной 100 мм. Внутри трубы на двух подшипниках устанавливается ось прицепного устройства. Со стороны прицепа труба глушится шайбой для фиксации оси прицепного устройства, диаметр отверстия шайбы соответствует диаметру оси прицепного устройства.

Ось прицепного устройства прицепа с одной стороны имеет резьбу для фиксации гайкой со шпилькой, а с другой приваренную сцепку для присоединения к мотоблоку.

Сцепка на конце оси, обращенной к мотоблоку, выполняется из квадратной трубы 60×60 мм длиной 80 мм. Сквозное отверстие в трубе, просверленное через две противоположные стороны, должно соответствовать диаметру фиксирующего пальца сцепки мотоблока и надежно входить внутрь прицепного устройства. Внутри квадратная труба усиливается дополнительными пластинами металла. Края трубы закругляются так, чтобы не создавать дополнительных трудностей при повороте.

Со стороны прицепа ось прицепного устройства фиксируется с помощью гайки и фиксирующей шпильки.

В итоге при соединении прицепного устройства прицепа в проушину сцепки мотоблока и фиксации сцепки пальцем мотоблок и прицеп должны надежно соединяться, при движении обеспечивать устойчивость и легкость управления.

Читать еще:  Как собрать патрон перфоратора видео

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, видео и чертежи

Мотоблоком можно вспахивать землю, можно косить траву, вы можете использовать свой мотоблок в зимнюю пору для уборки снега. Также можете использовать мотоблок как минитрактор, но одно из самых частых применений это перевозка груза. Но для этого вам понадобится прицеп. Вы можете купить прицеп в магазине, но он бывает не всем по карману. Ничего, вы можете легко сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Здесь мы объясним, как сделать самодельный прицеп для мотоблока рассмотрим его составные части и чертежи, которые помогут сделать ваш прицеп.

Прицеп для мотоблока можно рассматривать как совокупность рамы, кузова, колес и сцепки.
Раму делают из стальных труб прямоугольного и круглого сечения, скрепляют их стальными уголками при помощи сварочного аппарата.

Все это нужно для дачников, ведь наверняка вы будете использовать прицеп в хозяйстве, по бездорожью.

Для дна и бортов кузова можете использовать проф настил, листовой метал толщиной 1мм, или доски толщиной в 20 мм. Используя доски нужно скрепить их между собой стальными уголками, а готовый кузов прикрепить к раме болтами. Для удобства погрузки и разгрузки боковины делают откидными, об этом мы еще упомянем.

Самый простой прицеп к мотоблоку

Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока

Для того, чтобы сделать колесную ось, нужно взять стальной стрежень 1,07 м в длине. Такая длина стержня нужна для того, чтобы потом колеса не выступали за габариты нашего самодельного кузова. Сделайте косынки и уголки в качестве стальных опор. При помощи сварочного аппарата соедините лонжероны и корпус продольного шарнира со стальным стержнем через уголки и косынки. На лонжероны нужно одеть ось кронштейна и серьги.

Колеса для самодельного прицепа можно взять из любой техники, если, конечно, эти колеса подходят по размеру. Вы легко можете приспособить колеса с Жигулей или мотоколяски СЗД. Если вы используете колеса последней, они уже идут со ступицами и подточенной на необходимый нам диаметр оси.

Также, кто разбирается в технике, говорит, что легко можно подобрать колеса от садовой тачки. Их радиус в 16-17 дюймов очень хорошо подходит под нашу тележку (прицеп).

Как самому сделать прицеп к мотоблоку

Как самому сделать прицеп к мотоблоку? Все очень просто, если, конечно, вы можете отличить кронштейн от серьги и доску от трубы, нам не составит труда сделать раму будущего прицепа и соединить их вместе.

Борт прицепа к мотоблоку можно сделать откидным только сзади, для удобства погрузки мешков, но если перевозите сыпучие грузы то можно сделать откидные боковины. Перед тем, как начать работу и собирать кузов, раму, колесную ось и сцепку, которую мы рассмотрим позднее, необходимо осмотреть чертеж, чтобы иметь точное представление о параметрах нашего прицепа.

Прицеп к мотоблоку своими руками: чертежи

Перед вами чертеж прицепа, который который легко сделать своими руками

  • 1 — кронштейн для навесного оборудования мотоблока;
  • 2 — консоль соединения; 3 — водило прицепа;
  • 4 — место для ног водителя (для этого можно приспособить двадцатимиллиметровую доску);
  • 5 — сиденье оператора;
  • 6 — рама прицепа;
  • 7 — кузов прицепа;
  • 8 — опорная балка;
  • 9 — болт М8 для крепления дышла к корпусу продольного шарнира;
  • 10 — упорное кольцо (берем трубу 58х4);
  • 11 — колесо прицепа;

Чертеж рамы самодельного прицепа

  • 1 — раскос рамы (берем стальной уголок 21х21х3);
  • 2 — рамка сиденья ( берем стальной уголок тех же размеров);
  • 3 — стояк рамы (из трубы 50х25х4);
  • 4 — стойка сидения (делаем при помощи уголка 40х40х4);
  • 5 — передний подкос ( из трубы 50х25);
  • 6, 15 — продольные лонжероны (стальной уголок 40х40х4);
  • 7,8 — правые опоры колесной оси (берем стальной уголок 32х32х4);
  • 9 — задние подкосы (из трубы 50х25);
  • 10 — усиливающая поперечина (уголок 40х40х4);
  • 11 — корпус продольного шарнира (берем трубу 58х4);
  • 12 — колесная ось;
  • 13, 17- поперечные лонжероны (40х40х4);
  • 18 — две косынки прицепа.

Самодельные прицепы к мотоблокам видео подборка

Ранее мы описали как и с каких материалов можно сделать самодельный прицеп для вашего мотоблока. Теперь вы можете посмотреть как сделать самодельные прицепы к мотоблокам видео на котором сняты самодельные прицепы, для того, чтобы получить представление о том, что у вас в итоге получится.

Ступица для прицепа мотоблока, как выбрать

Для того, чтобы тележка (прицеп) смогла перемещаться, нужно приделать ей колеса. Вы можете взять колеса от любого недорогого автомобиля. Ранее упоминалось, что можно взять колеса от мотоколяски СЗД.

Они уже идут с нужными нам ступицами. Также можно купить отдельно похожие колеса или быушную заднюю балку с ВАЗ2109, в сборе с колесами. Сейчас очень часто используют заднюю балку с ВАЗ2109 из за доступности и дешевизны.

Сцепка прицепа для мотоблока своими руками

По сути через сцепку прицеп соединяется с прицепным устройством мотоблока. Мы попытаемся объяснить как сделать сцепку, которая подходила бы к стандартному «уху» мотоблока, но вы должны знать, что разные производители мотоблоков делают разные сцепные устройства на своих мотоблоках, поэтом придется подумать, как соединить ваш прицеп именно с вашим агрегатом.

Верхняя сторона сцепки — это ось в двух подшипниках, вокруг которой двигается оборотный узел. Пыльники закрывают подшипники, а пространство между ними заполняет смазка.

Консоль подсоединена к водилу, которое, в свою очередь, крепится к раме прицепа с помощью трубчатого корпуса продольного шарнира. Соединение водила с шарниром обеспечивается упорным кольцом и болтом М8. Такое крепление позволяет эффективно двигаться по любой дороге. Колеса при движении не зависят от колес мотоблока.
Предоставляем вам чертеж консоли и водила:

  • 1 — соединяющая консоль;
  • 2 — пыльники на подшипниках;
  • 3 — первый подшипник 36206;
  • 4 — корпус;
  • 5 — распорная втулка;
  • 6 — второй подшипник 36206;
  • 7 — дистанционная втулка;
  • 8 — шайба;
  • 9 — гайка М20х2,5;
  • 10 — масленка;
  • 11 — водило (дышло) прицепа.

Сцепку несложно сделать. Просто нужно взять трубу размерами 60х30 мм и прицепить её одним концом к лонжеронам, а вторым (концами лучей — с цепному механизму), то есть консоли. Так вы сможете сделать двухлучевое водило.

Ссылка на основную публикацию