Воздушная помпа своими руками
Как сделать вакуумный насос 12 вольт из компрессора своими руками
Вакуумный насос, это обычный воздушный компрессор, у которого используется всасывающая сторона.
Из воздушного компрессора вы сможете сделать вакуумный насос на 12 вольт, если вам удастся подсоединить шланг к его воздухозаборнику.
Данное руководство покажет как сделать вакуумный насос своими руками. Такой прибор пригодится для вакуумизации пищевых продуктов и увеличения срока их годности, или для вакуумной упаковки вещей, так как пакет с удаленным воздухом занимает меньше места, чем обычный пакет с вещами. Еще можно заняться вакуумным формованием – производством изделий из термопластичных материалов в горячем виде методом воздействия вакуума.
Создаваемое таким устройством разряжение в несколько раз выше, чем может создать обычный пылесос (около 0,8 кгс/кв.см, или 0,08 МПа).
Такого разряжения достаточно для применения насоса в производственных нуждах, в которых используется вакуум.
Компрессор для накачки автомобильных шин в магазине стоит около 1300 руб. Еще придется приобрести некоторые запчасти и клей.
- Около одного метра ПВХ трубки с внутренним диаметром 6 мм.
- Пластиковый соединитель типа «елочка» для трубки внутренним диаметром 6 мм.
- Эпоксидная смола (холодная сварка).
Все эти материалы легкодоступны и могут быть приобретены в магазине.
Поскольку 12-вольтовый насос потребляет ток около 4 А, для него будет нужен достаточно мощный источник питания постоянного напряжения. В качестве источника тока можно использовать автомобильное зарядное устройство на 6 А.
Если вы будете использовать дешевый воздушный компрессор для накачки шин, такой как Harbor Freight стоимостью 700 рублей, не ожидайте от него слишком многого. (Дешевый насос будет работать только в течении нескольких минут, далее он перегреется. Хороший компрессор может непрерывно работать до часа). Дело в том, что компрессор не предназначен для работы в качестве вакуумного насоса. Включайте его в работу на период от 1/3 до 2/3 времени, указанного в паспорте на компрессор, затем давайте ему остыть в течение 5 минут.
Например, если в паспорте на воздушный компрессор указано время непрерывной работы 15 минут, то в режиме вакуумного насоса вы можете запускать его на 5-10 мин. с перерывом в 5 мин. для охлаждения. Хороший насос, это насос с алюминиевым цилиндром, с большой площадью ребер охлаждения, вентилятором охлаждения и мощным двигателем, рассчитанным на длительную работу.
Вот несколько советов по использованию насоса и ограничениях в использовании:
Для вакуумного упаковывания:
- Не используйте насос для вакуумирования больших объемов продуктов или вещей, а также для создания вакуума в емкости с утечками воздуха.
- Используйте для вакуумирования небольшие емкости и заполняйте их объем продуктами (вещами) по максимуму, чтобы откачивать из них минимум воздуха.
- Отключайте время от времени насос, чтобы охладить его.
- Если по прошествии большого времени, насос не может создать вакуум, значит где-то имеется утечка.
Для вакуумного формования:
- Не пытайтесь откачать воздух из 100-литрового резервуара этим насосом.
- Чтобы уменьшить нагрузку на вакуумный насос, используйте двухступенчатую систему откачки воздуха: вначале большая часть воздуха откачивается с помощью пылесоса, затем в работу включаются вакуумный резервуар с вакуумным насосом: ссылка.
- Не запускайте насос в работу, пока разряжение в системе не упадет до 0,8 кгс/см2. Обычно, для формования изделий достаточно разряжения в пределах 0,6-0,7 кгс/см2. Поэтому не стоит лишний раз, для увеличения разряжения на пару десятых атмосфер, включать вакуумный насос, во избежание его быстрого изнашивания.
Шаг 1: Вскрываем корпус компрессора
Вскройте корпус компрессора. Разные модели насосов будут разбираться по-разному. Вам нужно изучить порядок разборки вашего устройства и затем разобрать его.
Винты крепления корпуса могут находиться под приклеенными резиновыми ножками, поэтому, чтобы добраться до винтов, вам придется эти ножки удалить.
Внутри корпуса вы обнаружите сборку, состоящую из небольшого электромотора, пары шестерен и небольшого поршневого насоса. На фото вы можете видеть разобранный компрессор: в центре находится двигатель, слева – насос, а с верху из насоса выходит нагнетательный шланг.
Шаг 2: Определяем местоположение воздухозаборника
После того, как вы вскроете корпус, вам нужно будет осмотреть цилиндр насоса и найти воздухозаборник. Это отверстия, через которые воздух поступает в цилиндр для последующего нагнетания при помощи поршня в шины.
Некоторые типы насосов имеют на своем вводе штуцер для шланга или другой фитинг. Если у вас именно такой насос – вам крупно повезло, потому, что вы можете просто надеть на штуцер шланг и начинать пользоваться вакуумным насосом.
Но в большинстве случаев, насосы имеют просто несколько маленьких отверстий (с фильтром под ними).
К сожалению, мы не можем просто приклеить штуцер к отверстиям, так как такое соединение было бы недостаточно прочным, поэтому нам нужно выполнить еще пару шагов, чтобы расставить все по своим местам.
Шаг 3: Подбираем подходящий штуцер для шланга
В качестве вакуумной линии используйте ПВХ-шланг с внутренним диаметром 6 мм. Он гибкий и отлично выдерживает вакуум. Вы можете купить его в отделе сантехники.
Чтобы подсоединить шланг к насосу, воспользуемся штуцером типа «елочка» диаметром 6 мм. Такой фитинг вы также можете приобрести в отделе сантехники.
Если у вас имеется двухсторонний соединитель шлангов типа «елочка», то можно использовать и его, отрезав одну сторону перочинным ножом, оставив вторую «елочку» с каймой, которая усилит соединение.
Возможно, что вам придется немного подравнять кайму штуцера ножом, чтобы она вплотную подходила к воздухозаборнику.
Шаг 4: Подготавливаем место для установки штуцера для вакуумного шланга
Перед установкой штуцера для вакуумного шланга, сделайте небольшой наплыв из эпоксидной смолы (холодной сварки) вокруг воздухозаборных отверстий насоса (кстати, и эпоксидную смолу вы можете приобрести все в том же хозяйственном отделе).
Перед этим подготовьте поверхность к нанесению клея, протерев ее ватной палочкой, смоченной в спирте (лучше в ацетоне). Это удалит с поверхности грязь и жир.
Наплыв формируйте тогда, когда смола уже стала достаточно густой, иначе она затечет в воздухозаборные отверстия. Оставьте выемку вокруг отверстий для установки штуцера.
Приготовьте немного эпоксидного клея для приклейки штуцера.
Обычная эпоксидная смола полностью отвердевает в течение суток. Если вы не хотите ждать так долго, вы можете использовать смолу с быстрым схватыванием. Существуют виды эпоксидных клеев, которые уже полностью отвердевают через 30 минут. Еще один момент: эпоксидный клей, называемый холодной сваркой, обладает хорошей теплопроводностью, и будет хорошо отводить тепло от цилиндра насоса. Возможно, это и не будет иметь большого значения, потому, что вакуумный насос не так сильно греется, как насос для создания давления.
Шаг 5: Приклеиваем штуцер
Как только наплыв из эпоксидной смолы затвердеет, смажьте кайму штуцера смолой, установите его на воздухозаборник и нанесите немного смолы вокруг штуцера сверху. Оставьте насос на ночь для полного отвердевания клея.
Шаг 6: Присоединяем вакуумный шланг
Присоедините шланг, надев его на вновь смонтированный штуцер «елочку».
Для такого соединения, обычно, не нужен хомут, если шланг достаточно герметично надет на штуцер. Вакуум имеет тенденцию «присасывать» шланг к штуцеру, создавая надежное герметичное соединение.
Присоединив шланг, определите место его вывода из корпуса.
Шланг в корпусе должен идти без перегибов и передавливания. Можете просто вывести его через верхнюю часть корпуса.
Шаг 7: Делаем отверстие в корпусе для вывода шланга наружу
Сделайте отверстие в корпусе в месте выхода шланга.
Лучше всего, если отверстие будет располагаться на стыке половинок корпуса. В этом случае, можно просто проточить круглым напильником полукруглые выемки по краям половинок.
Шаг 8: Собираем компрессор
Установите узел, состоящий из насоса, электродвигателя и редуктора на свое место, соедините половинки корпуса и завинтите их. В общем, соберите компрессор в обратной последовательности.
Шаг 9: Отрезаем конец шланга для накачки шин
Обрежьте или снимите штуцер для соединения шланга компрессора с воздушным клапаном шины. Так вы уменьшите сопротивление выходу воздуха из шланга.
В том случае, если вам потребуется накачать шины, вы можете снова присоединить штуцер к шлангу и зажать соединение хомутом.
Сверните шланг и уложите его в отсек для хранения шланга и шнура питания (если такой отсек имеется на вашем компрессоре).
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
САМОДЕЛЬНЫЙ МЕМБРАННЫЙ НАСОС (ПОМПА)
В радиолюбительском хозяйстве частенько требуется сжатый воздух, то травление плат ускорить, пыль из ремонтируемого устройства выдуть, небольшой аэрограф, корпус покрасить.
Иногда и разрежение создать надо, вакуумный пинцет, пузырьки из эпоксидной смолы удалить….
Да мало ли найдется применений?
В общем, понял, нужен компрессор. И чтобы и давление, и разрежение было, чтобы небольшой и чтобы недорого, так как не совсем уверен что же мне все-таки надо…
Прошелся по магазинам, на глаза попадались только большие строительные компрессоры, да микро компрессоры для аквариума, явно не то….
Полез в Интернет, походил по форумам… как выяснилось, самый распространенный компрессор для самоделок, компрессор от холодильника. Но меня он тоже не устраивал, по производительности, а самое главное, у меня, его не было….
Из того, что можно сделать в домашних условиях, на коленке подходил только мембранный насос, ввиду своих минимальных требований к точности изготовления деталей.
Из чего же сделать мембрану? И тут взгляд упал на пыльник шруза от ВАЗ2109. Отличная штука, резина толстая, гофры и как раз рассчитана для работы на сжатие растяжение! (пыльники можно найти практически любых размеров )
Итак, мембрана есть, осталось подобрать подходящий двигатель. В гараже был найден асинхронный двигатель от какого-то старого магнитофона, мощностью 25 ватт (как в последствии оказалось, можно и по мощнее) и числом оборотов 1420 в минуту.
В какой то книжке читал, что мембрану не рекомендуют качать слишком быстро, не более 200 раз в секунду. У меня получилось 1420/60= 23 раза в секунду.
Когда основные части были найдены, подобрал недостающее:
Кусок фанеры, толщиной 12 мм, для основания;
Кусок пластика 10 мм, для заглушек торцов пыльника;
Кусок трубки на 8мм, фланцы для крепления транзистора КТ805 и П203 , кусок медицинского резинового жгута, для клапанов.
Кусочек 10 миллиметрового текстолита для эксцентрика.
Пару хомутов разного диаметра.
С начало были вырезаны две заглушки в пыльник, на большой установлены два клапана, впускной и выпускной, их конструкция хорошо видна на фотографии.
Сама заглушка с клапанами, привинчена к передней стенке, основания болтами. Болты за герметизированы пластилином. На заглушку надет пыльник.
Эксцентрик сделан из кусочка толстого текстолита, с несколькими отверстиями для регулировки амплитуды качания.
Схема устройства помпы
Производительность полученного аппарата впечатлила….
За счет большого объема, резиновой гофры, пульсации воздуха на выходе не очень заметны.
Разрежение тоже получилось вполне приличное, вполне достаточное для вклейки стеклопластика по матрице.
На данный момент эксперименты продолжаются, результат будет описан.
Обнаружилась интересная особенность, при повышении сопротивления выходу воздуха, работает только верхняя часть гофры. Производительность уменьшается, а давление растет. Нагрузка на двигатель остается неизменной.
Воздушный насос своими руками. Как сделать мембранный насос для аквариума
/ali.pub/1ghaoa — Воздушная помпа для аквариума.
Мембранный воздушный #компрессор своими руками из компьютерного кулера. Воздушная #помпа #насос в домашних условиях. Можно использовать для аквариума.
КАК СДЕЛАТЬ эластичную СИЛИКОНОВУЮ МЕМБРАНУ (прокладку) я показывал здесь: /youtu.be/45mlhJfDFEU
РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЫЧНЫЙ МОТОРЧИК, т.к. у кулера маленький крутящий момент и иногда не хватает усилия, чтобы протолкнуть воздух на большой глубине. Максимальный результат, которого получилось достичь примерно 10-12 см. Интересная особенность: чем ниже скорость вращения, тем лучше открываются клапана и тем больше подаётся воздуха. То есть, в данном случае, важна не скорость вращения, а усилие на валу двигателя. Необходимо правильно отрегулировать расстояние между корпусом насоса и двигателем. От этого зависит скорость и уровень шума.
МАТЕРИАЛЫ:
Вентилятор (кулер) от компьютера — 1 шт. — /ali.pub/176wv1
Или другой моторчик — /ali.pub/176ywq
Болт от компьютера (+шайба +гайка) — 1 шт. — /ali.pub/176s5a)
Переключатель — 1 шт. — /ali.pub/176z4b
Разём питания — 1 шт. — /ali.pub/176t3b
ПВХ трубка — 1 шт. — /ali.pub/1774dw
Скрепка — 1 шт. — /ali.pub/1773sw
Двусторонняя клейкая лента — /ali.pub/1775vy
Клейкая лента — /ali.pub/1775qi
Супер Клей — /ali.pub/17ecf1
Блок питания 12в — 1 шт. — /ali.pub/1776q3
Пластиковая баночка с крышкой — 1 шт.
Колпачок от дезодоранта — 1 шт.
Силиконовые мембраны — 3 шт.
Шприц — 1 шт.
Пластиковая карта
ПВХ уголок
Провода
Доска
ИНСТРУМЕНТЫ:
Дрель или шуруповёрт — /ali.pub/176vej
Свёрла по металлу — /ali.pub/176vmp
Кольцевая пила (коронка по дереву) — /ali.pub/176vvg
Наждачная бумага — /ali.pub/176wfo
Скальпель — /ali.pub/1fnm6b
Ножницы — /ali.pub/176wom
Бокорезы (/ali.pub/176v6k)
Ватные диски
Спирт
Я делюсь всем, что делаю своими руками в домашних условиях. На канале вы увидите самоделки, поделки, ремонт техники, эксперименты, тесты, распаковку и обзор товаров из Китая (Алиэкспресс), различные бытовые инструкции. Я так же буду делиться своими изобретениями и интересными идеями для улучшения и упрощения жизни (лайфхаки).
Видеоролики представленные на этом канале, отображают личный опыт и несут развлекательный характер. За всё, что ВЫ делаете, отвечаете ВЫ САМИ. Соблюдайте меры предосторожности и правила безопасности.
ССЫЛКИ:
Кэшбек 7% AliExpress: /cashback.epn.bz/?inviter=4087b
Партнёрская программа AliExpress: /epn.bz/joinus/?inviter=4087b
/////////// МОИ КАНАЛЫ //////////
/goo.gl/Tp0aX9 — DIAL
/goo.gl/LWSVj3 — ЖИВОЙ СМЕХ
/goo.gl/IlJ8ZE — ДИКОВИННЫЙ МИР
/goo.gl/2mqicP — ЖИВОТНЫЕ и ПРИКОЛЫ (можно заказать рекламу)
//////////// ПЛЕЙЛИСТЫ ////////////
/goo.gl/0ZI1Rt — Водяные устройства
/goo.gl/n35hIk — Распаковка посылок с АлиЭкспресс
/goo.gl/Xqerpn — Инструкции
/goo.gl/eOlB7C — Применение ПЭТ бутылок
/goo.gl/YnP8T9 — Тойота Камри Грация
/goo.gl/GXFa7b — Интересные идеи
/goo.gl/RQhReB — Обзоры, Тесты, Испытания
/goo.gl/w89WZ0 — Ремонты
МУЗЫКА (фонотека Youtube) [мой канал — создать — фонотека]:
Phases
The_Big_Score
Big_Wheel
Композиция «Dat Groove» принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия: Creative Commons Attribution (/creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Исполнитель: /audionautix.com/
Композиция «Boogie Woogie Bed» принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия: Creative Commons Attribution (/creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Исполнитель: /audionautix.com/
Plain_Truth
Rustled Feathers
Видео Воздушный насос своими руками. Как сделать мембранный насос для аквариума канала Александр Диковинный
Воздушный Насос на 8 атмосфер и Супер Хлопушка своими руками
Если хотите что–нибудь взорвать без применения химии, то этот пост для вас. 🙂
столько трудов. и ради такой ерунды
8 атмосфер можно и автомобильным ручным насосом накачать
Для этого потребовалось бы иметь вес не менее 336кг. А вот велосипедным насосом для спортивного велосипеда накачать можно. Там узенький и длинный цилиндр.
Я знаю физику, и знаю что мой ножной автонасос дает до 6 атмосфер, там цилиндр в три раза толще ручного насоса
Вы выше озвучили 8 атм. Я посчитал для 8 атм и диаметра цилиндра 36мм. В шинах автомобиля сравнительно небольшое давление, обычно не более 3 атм. Под это и рассчитан насос. В спортивном велосипеде давление может достигать 12 атм. Поэтому и насос проектируют исходя из этого.
Спасибо за коммент! Компрессор есть в кейвордах. В название — не решился.
Без применения химии можно только вакуумом хлопнуть. А воздух из всякой «химии» состоит.
Вакуум плохо хлопает в условиях Земли по причине сравнительно невысокого атмосферного давления.
А если вакуум подорвать на дне Марианской впадины — во батискафы офигеют.
Вакуум нельзя подорвать в привычном смысле слова. Ёмкости, (обычно они стеклянные), с откаченным воздухом, взрываются несильно. При этом, осколки стремятся к центру разбитого сосуда. Металлическую ёмкость просто сминает без какого-либо существенного эффекта. Если на большую глубину опустить сферу с откаченным воздухом, то когда предел прочности будет преодолён, она схлопнется. Вероятность образования осколков при этом будет стремиться к нолю.
Одним праздник, другим работа
Около входа в ТЦ ребенок весело хлопает в ладоши. Мать улыбается, отец достает из пакета огромную хлопушку, и на радость ребенку в воздух взлетает конфетти, медленно разносимое ветром по территории перед входом.
Выражение лица дворника, стоящего недалеко от этой семьи, — бесценно.
Party Cannon mk1 Часть 2
Сразу прошу прощения за столь долгий период простоя, те домашние дела, что мешали мне начать, теперь мешают продолжать.
Честно даже не ожидал, что кто-то заинтересуется воплощением моей бредовой идеи. А тут аж 54 подписчика, а это значит, что во вселенной я кому-то все-таки не безразличен.
Ну да ладно, к черту лирическое отступление. Продолжим.
Мы остановились на приводе барабана. Как я уже писал: привод будет осуществлен путем прокручивания барабана электрическим мотором. На вооружение был взят советский МС-160, который очень давно пылился в коробке с надписью «технологии древних». Полюбил его за встроенный редуктор, который выдает хороший крутящий момент и самое главное ТОРМОЗ ! Да-да, Оркам такой агрегат как тормоз чужд, но в нашей конструкции он будет очень кстати.
Расположен тормоз в задней части двигателя. Принцип его действия прост как чоппа: при подаче на мотор напряжения более 12 вольт, электрический магнит притягивает к себе «тормозной диск» и мотор вращается свободно, а когда напряжение исчезает, ХЛОП и никакого движения по инерции. Интересный агрегат.
Конечно я бы уже использовал нечто иное, но, как говориться, что залуталось попалось, то и пригодилось.
Его рабочее напряжение, кстати, аж 27 вольт, но от 12 уже нормально стартует. Инфы по нему очень мало, но я где-то слышал, что он применялся в авиации. Хотя, я сомневаюсь.
Управлять этим мамонтом будем драйвером на микросхеме l298n. Потому, что способен жонглировать напряжением больше 12 вольт. (по даташиту аж до 46 вольт).
Хорошо с электроникой разобрались, а что с механикой ? А вот что:
Главной задачей тут было не угробить редуктор мотора, ибо после движения, массивная конструкция барабана по инерции просто может грохнуть маленький беззащитный редуктор. Значить на прямую никак.
-А может редуктор ?
-И куда я его тебе засуну . Хотя.
И тут меня осенило. Планетарный редуктор ! Как раз то, чем можно убить двух сквигов одним выстрелом. А именно: осуществить передачу и поместить его в полый отсек барабана — для красоты.
Барабан крепится на оси вращения, но не просто так, а на двух подшипниках, и ни как с осью не взаимодействует, ибо момент вращения у них разный. Она, как бы вращается внутри него приводимая двигателем, а сам барабан берет вращение от эпицикла.
Вот что пока получается. Могу сказать, что на 65% готово.
Еще раз извините, за такой перерыв, постараюсь поторопится. И кстати, я обещал видео процесса ЧПУшивонивания, заливаю. Может быть, в скором будущем буду видео выкладывать. Хоть пригодятся навыки вегаса и adobe, полученные в школьные годы.
Party Cannon mk1 Част 1
Вот и пришло время выходить из ридонли и выносить на суд общественности мои больные фантазии воплощенные золотыми руками, растущими из жопы.
Скажу сразу, у меня страсть все превращать в оружие массового поражения. Да, пока только на бумаге или в Солиде. Только одна мысль о том, что какой-либо предмет можно запустить с ручной установки далеко вперед с приличной скоростью и увидеть его взрыв прилет кому-то на голову, вызывает у меня эйфорию.
Собственно идею я эту вынашивал очень давно. Как только в местном строительном магазине появились хлопушки с кнопкой, я сразу начал изобретать способ как обычный процесс замусоривания окружающей среды конфетти сделать более эпичнее, но учеба и домашние дела всячески пытались прогнать мои и так без того ленивые руки от мастерской. Но слава Омниссии, появилось время и пора приступать к работе.
Вдохновлялся я своими любимыми Milkor MGL и MM-1. Просто фанатею от ручных гранатометов. В любой игре стараюсь обзавестись только этим типом оружия, ну и чем-то по схеме Гатлинга. Ну что я могу с собой сделать ? Любитель я всего такова просто до девчачьего визга.
Началась разработка с барабанного магазина и концепции спуска. Так как единственный материал легко поддающийся в обработке на станке был МДФ + его изобилие в мастерской и соотношения прочность/легкость, было принято очевидное решение остановиться на нем в качестве материала для барабана, а в дальнейшем и в качестве основного материала всей конструкции.
Собран он бутербродом из 10 слоев разной раскройки. Внутри сделан как можно легче. Вырезаны доп. отверстия которые уменьшили общий вес на 1600 грамм, что ест очень-очень гуд, при общем расчетном весе в 2 с копейками кило. Да, хорошая вещь не может весить мало. (хотя слово «хорошее» к моему проекту слегка спорное прилагательное)
С радостью запили бы процесс раскройки, да рейтинга не хватает. Процесс для смотрящего залипательный, а вот для оператора отнюдь. Рука так и тянется к кнопке СТОП, при любом изменении звука фрезы. Все-таки права была мама, говорила не покупать ЧПУ у тех барыг. Ну да черт с ними.
Так как хлопушки не дают достаточный, как бы тупо это не звучало, выхлоп, чтобы отобрать его часть и пустить на прокрутку барабана, то было принято решение привод осуществлять путем электро мотора. И да, сюда бы отлично вписался шаговик, но был послан в глубины варпа, в связи очевидной нехватки мощности, а городить достаточно большой редукторный механизм не хочется. «Мы тут все-таки не со Jackhammer’а стреляем» — подумал я.
Спуск мог быть и проще, но дальнейшее обрастание пушки доп. деталями и эргономика сказали «нет простоте». Вообще спуск был самым спорным моментом. Предумывал куча вариантов и каждый сам же и забраковал.
Ну и, конечно же, по традиции, которую тут соблюдают — мой личный помогатор. или мешательница, я еще так и не определил.