Тележка для генератора своими руками
«Коляска» на электротяге своими руками
Электротранспорт с каждым днем набирает все большей популярности. Это стало возможно благодаря новым хорошим электродвигателям, а также аккумуляторам, которые становятся легче, меньше, мощнее и дешевле.
Многие любители пытаются делать различные электрические транспортные средства своими руками. На этот раз мы рассмотрим методику изготовления «коляски» на электротяге.
Собирается самоделка довольно просто, правда нужно затратить некоторое количество времени и пораскинуть мозгами. Рама по большей части изготавливается из стальных труб. В качестве силового агрегата используется мотор на 36В. Питается двигатель от трех автомобильных аккумуляторов на 12В. Двигатель используется довольно мощный, в сочетании с мощными аккумуляторами эффект получается довольно неплохой.
Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:
Материалы:
— стальные трубы;
— колеса на зад и перед;
— двигатель на 36В;
— три аккумуляторных батареи на 12В;
— контроллер Curtis ;
— толстые провода питания;
— цепь от мотоцикла и звездочки;
— стальной уголок, пластины;
— автомобильное кресло;
— старые рессоры от автомобиля;
— руль, рулевые тяги и прочие запчасти от старых автомобилей и мотоциклов.
Инструменты:
— токарный станок;
— дрель;
— болгарка;
— сварка;
— гаечные ключи, отвертки и пр.;
— мультиметр.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Выбираем двигатель
Двигатель авто использовал постоянного тока с напряжением питания 36В. Это двигатель от General Electric. Выбор пал на этот мотор из-за того, что на нем имелось подходящее крепление. В принципе, мотор можно использовать любой с напряжением более 12В. Вполне себе подойдет мотор от старого автомобильного стартера и так далее. Перспективнее, конечно, использовать бесщеточные моторы.
Под три аккумулятора автор изготовил раму из уголка. А крепятся они одной резинкой. Уголок был найден в старых кроватях. Подключаются батареи последовательно, чтобы получить для питания двигателя напряжение 36В.
Шаг третий. Контроллер двигателя
Чтобы мотор сразу не «выжрал» весь заряд аккумулятора, либо вовсе не сгорел под нагрузкой, питание на него нужно подавать дозировано. Для этих целей используются контроллеры. Автор установил контроллер под названием Curtis.
При езде контроллер будет греться, поэтому тепло обязательно нужно от него отводить. Сделайте под него радиатор, подойдет старая медная или алюминиевая пластина, желательно побольше размерами и с ребрами. Прикрутите к ней контроллер болтиками. Для лучше теплоотдачи используйте термопасту.
Шаг четвертый. Реле заднего хода
При езде на транспорте рано или поздно возникнет потребность двигаться назад. Для этого понадобится мощное реле, которое бы смогло вместо минуса подать плюс, а вместо плюса минус на двигатель. Автор использовал устройства от тележки для гольфа. Подключите и установите их так, как видно на фото.
Самым сложным будет изготовление рулевого управления. Тут можно использовать узлы от мотоциклов, различных тележек и даже от автомобилей.
Что касается колес, то в принципе подойдут колеса от мотоцикла или даже велосипеда. Такие широкие колеса, как у автора, найти будет сложнее. В итоге на этом шаге у вас должна получиться готовая рама с колесами, а также можно установить сидение. В качестве него вполне подойдет автомобильное кресло, желательно обтянуть его не промокающей тканью.
Шаг седьмой. Устанавливаем двигатель
Можно устанавливать на раму двигатель. Чтобы передать от него на колеса крутящий момент, авто использовал цепную передачу от мотоцикла. Берем маленькую звездочку и привариваем к ней втулку, чтобы ее можно было закрепить на валу двигателя. Вторую большую звездочку приварите на оси задних колес, тут также понадобится изготовить переходник. Получить нужные детали можно на токарном станке.
Позаботьтесь о том, чтобы двигатель мог двигаться, это позволит натягивать цепь. Движение от двигателя в этой модели передается сразу на два задних колеса сплошной осью. Это простое решение, однако, не экономное в плане затраты энергии. При повороте колеса будут блокироваться и понадобится больше энергии, чем если бы использовался дифференциал. Лучше всего передавать движение на одно колесо, но при этом упадет проходимость транспортного средства.
Шаг восьмой. Задняя ось и колеса
Заднюю ось автор крепит на подшипниках, сами подшипники при помощи болтов с гайками крепятся к раме.
Чтобы закрепить колеса, вам понадобится помощь токарного станка или токаря. Под колеса нужно будет выточить ступицы. Хорошенько прикрутите из при помощи болтов.
Подключите двигатель к источнику питания и проследите за тем, чтобы звездочки были приварены ровно, в противном случае будет слетать цепь, а мотор будет расходовать больше энергии.
Не забудьте о тормозной системе для своего детища. Обычно ее делают очень просто, приваривают рычаг, который при включении трется о заднее колесо, в итоге вызывая торможение.
Шаг десять. Доработка после тестирование
После некоторого времени езды без дифференциала, у автора начались проблемы с подвеской в задней части. В связи с этим было принято решение ее снять. Вместо нее был установлен задний мост от автомобиля вместе с рессорами. Двигатель подключается к тому месту, где подводится кардан. При желании вы также сможете сделать гидравлические тормоза при использовании моста автомобиля.
Как сэкономить на покупной грузовой тележке с помощью самодельного приспособления
Проживая в частном доме или имея дачу невозможно обойтись без грузовой тележки. С ее помощью по участку перемещают рассаду, землю или различные тяжелые предметы. Большинство представленных в продаже изделий подобного назначения, обладает неоправданно высокими ценами. Это заставляет многих умельцев строить грузовые тележки своими руками.
В зависимости от квалификации мастера, материалом для самодельной тележки может стать металл или дерево. На выбор материала и типа конструкции тележки, также влияет вид грузов, планируемых к транспортировке и их масса. Исходя их этого, можно изготовить одно, двух, трех и даже четырех колесные приспособления.
Чтобы сделать обычную двухколесную тележку из дерева, понадобятся доски, два колеса, а также брусок сечением 40х40, либо 50х50 мм. Колеса подойдут от старого велосипеда или мопеда. Специально предназначенные для тележек колеса продаются в строительных магазинах.
На первом этапе делают каркас. Для этого из бруска отрезают две детали длиной по 150 см и три элемента длиной по 50 см. Грузовая платформа будет иметь длину 80 см, поэтому две поперечины закрепляют между двумя длинными деталями, именно на таком расстоянии. Третья поперечина будет служить ручкой, поэтому ее углы перед установкой скругляют рубанком.
В качестве оси колес используют толстый металлический прут. На его краях нарезают резьбу и после установки колес, закрепляют их гайками. Ось необходимо установить снизу грузовой платформы. Для этой цели из бруска вырезают четыре детали длиной по 30 см каждая, и запиливают их края под углом 45 градусов. Опорные детали устанавливают в виде буквы «V» и крепят к раме саморезами. Металлическую ось фиксируют к опорам хомутами.
Когда все готово, к раме крепят грузовую платформу из досок или толстой фанеры. По бокам и сзади, ее оборудуют тремя бортами. Переднюю часть оставляют открытой. Тележка готова.
При выборе металла для изготовления тележки, ее раму предстоит сварить из профильной или круглой трубы сечением 20-25 мм. Такую тележку можно оборудовать четырьмя колесами заводского изготовления. Заднюю ось неподвижно приваривают к раме через проставки. Переднюю ось делают поворотной. Для этого ее приваривают к отдельной трубе и крепят к раме через подшипник. Затем, через шарнир, на ней устанавливают ручку для буксировки.
Кузов делают из листового металла толщиной 1 мм. Его детали фиксируют к каркасу заклепками. После окрашивания, тележка готова к работе.
Nashgazon.com
Как сделать своими руками тележку для перемещения грузов?
Владельцам садовых участков без дела сидеть не приходится. Требуется то вкопать землю, то удобрить огород или убрать с него мусор, то что-нибудь посадить или пересадить. Во время этих работ довольно часто появляется необходимость в перемещении каких-либо тяжелых или габаритных грузов. Решить эту проблему поможет выполненная своими руками садовая тележка. Изготовленная из подручных или купленных в строительных магазинах материалов, она станет для дачника незаменимым помощником.
Виды тележек
В зависимости от количества колес тележки могут быть двух видов:
- Приспособление для перемещения грузов с одним колесом называют тачкой. Для ее перемещения достаточно узкой дорожки, она маневренна и надежна. Чтобы освободить тачку от груза, достаточно нажать на две продольные ручки и наклонить ее в сторону. Однако для перемещения тяжелых грузов использовать тележку с одним колесом не очень удобно. Чтобы сохранить равновесие, потребуется немалая сила. Также не очень удобно перемещать ее по земле или песку, так как вся нагрузка приходится на колесо, которое проваливается и застревает в мягком грунте.
- Более солидное приспособление, оборудованное 2-4 колесами, называется тележкой. Она устойчива, поэтому на ней можно перевозить различные тяжести. Единственным ее недостатком является то, что для ее передвижения нужны широкие дорожки.
Выполнены тачки могут быть из различных материалов. Для перевозки грузов в саду и огороде используют деревянные приспособления с одним колесом. Для строительных работ лучше всего использовать металлические тележки.
Конструкция дачной тележки может быть разной. Своими руками ее можно оборудовать съемными держателями, ящиками, крепежами. После такой трансформации перевозить на ней можно будет не только объемные грузы и предметы, но и мелкие детали, воду в баках, крепежи, метизы.
Садовая тележка своими руками
Тележка с размерами 60 см в ширину, 100 см в длину и 50 см в высоту будет устойчивой, легкой и маневренной. На ней удобно будет перевозить практически любые грузы.
Сборка тележки из металла
Металлическая конструкция для перевозки грузов будет выносливой и прослужит много лет. Для ее изготовления своими руками понадобится:
- листовой металл 1х2 м толщиной в 1-2 мм;
- металлический уголок 25х25;
- колеса с подшипниками диаметром до 40 см;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- металлическая труба нужного диаметра.
Перед началом работ рекомендуется нарисовать эскиз будущей тележки, указать на нем все детали и размеры. Короб лучше всего сделать вместительностью около 100 литров. Для тачки, на которую предполагается большая нагрузка, нужно выбрать мощные колеса. Их можно взять от старого велосипеда, мопеда или мотоцикла.
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе:
- Согласно эскизу с помощью болгарки разрезать лист.
- Сварить короб.
- Из металлического уголка сделать стойки для опоры.
- Из трубы с тонкими стенками соорудить ручку. В этом случае тачка получится не слишком тяжелой.
Основная часть конструкции готова, теперь осталось только приварить или прикрутить к ней колесную базу. Своими руками такая база для тележки делается из профильной трубы:
Колесную базу на тележку следует устанавливать строго посередине. Садовая тачка своими руками выполнена и готова к применению.
Садовая тележка из дерева
Такую тачку сделать достаточно просто. Для ее изготовления не требуются чертежи, а недостающие строительные материалы всегда можно докупить в строительном магазине.
Необходимые материалы:
- фанера;
- деревянные бруски 4х4 см и 1,2-1,5 м в длину;
- два колеса;
- отрезок трубы или шпилька с резьбой длиной в 0,6-0,7 м.
В первую очередь, из брусков необходимо сконструировать раму, рекомендуемые размеры которой составляют 1,5х0,7 м. В ее нижней части для оси сверлятся отверстия. Ось, роль которой играет шпилька или отрезок трубы, вставляется в подготовленные отверстия и наглухо крепится винтами или саморезами. Необходимо проследить, чтобы выступающие по обе стороны рамы части оси были равны двойной ширине колеса.
Далее на ось надеваются колеса, которые крепятся шплинтами. Если колес нет, то их можно сделать из толстой фанеры:
- вырезанную заготовку пропитать олифой или антисептиком;
- надеть на колесо шину, оббить металлической полосой или толстой резиной;
- в посадочные отверстия вставить подшипники;
- смазать ось и колеса солидолом.
Обработанные таким способом деревянные колеса прослужат довольно долго.
Кузов тележки своими руками делается из фанеры. В первую очередь вырезается и жестко крепится к раме дно. Борта можно установить неподвижно, или прикрепить их на петли, и тогда они будут раскладываться. Для этого необходимо:
- один боковой борт прикрепить ко дну;
- второй прикрепить через переходник, роль которого будет играть брусок, толщина которого должна быть равна толщине борта;
- торцевой борт крепится через брусок двойной толщины.
В результате получится тележка, которая в сложенном состоянии будет плоской. Для того чтобы во время работы борта не падали, необходимо установить крючки или шпингалеты.
Делаем тележку из отходов
- обрезки металла;
- колеса от мотоцикла;
- старая металлическая кровать.
Технология изготовления такой тележки довольно проста:
- Каркас делается из двух кроватных дужек и ножек.
- Дно и стенки кузова выкраиваются из стального листа.
- Точечной сваркой свариваются стыки всех элементов.
- Получившаяся емкость устанавливается на каркас, ее стенки подгибаются и соединяются с основой.
- Стыки коробки свариваются всплошную.
- Из ножек от кровати изготавливается мост колесной пары, оси и ступицы.
- К трубе с двух сторон присоединяются оси.
- К перевернутому кузову приваривается мост.
- Конструкция укрепляется накладками в виде скоб, изготовленными своими руками.
- На осях закрепляются колеса.
- Из спинок и ножек кровати выполняется ручка и приваривается в удобном для работы положении.
Опорную ножку в тележке лучше всего сделать поднимающейся. В противном случае она будет тормозить движение.
Изучив несколько вариантов самодельных садовых тележек, сделать одну из них своими руками не составит большого труда. Соорудив ее под личные потребности из остатков строительного материала, можно получить тележку, которая будет не только удобней, но и дешевле покупной.
Как сэкономить на покупной грузовой тележке с помощью самодельного приспособления
Проживая в частном доме или имея дачу невозможно обойтись без грузовой тележки. С ее помощью по участку перемещают рассаду, землю или различные тяжелые предметы. Большинство представленных в продаже изделий подобного назначения, обладает неоправданно высокими ценами. Это заставляет многих умельцев строить грузовые тележки своими руками.
В зависимости от квалификации мастера, материалом для самодельной тележки может стать металл или дерево. На выбор материала и типа конструкции тележки, также влияет вид грузов, планируемых к транспортировке и их масса. Исходя их этого, можно изготовить одно, двух, трех и даже четырех колесные приспособления.
Чтобы сделать обычную двухколесную тележку из дерева, понадобятся доски, два колеса, а также брусок сечением 40х40, либо 50х50 мм. Колеса подойдут от старого велосипеда или мопеда. Специально предназначенные для тележек колеса продаются в строительных магазинах.
На первом этапе делают каркас. Для этого из бруска отрезают две детали длиной по 150 см и три элемента длиной по 50 см. Грузовая платформа будет иметь длину 80 см, поэтому две поперечины закрепляют между двумя длинными деталями, именно на таком расстоянии. Третья поперечина будет служить ручкой, поэтому ее углы перед установкой скругляют рубанком.
В качестве оси колес используют толстый металлический прут. На его краях нарезают резьбу и после установки колес, закрепляют их гайками. Ось необходимо установить снизу грузовой платформы. Для этой цели из бруска вырезают четыре детали длиной по 30 см каждая, и запиливают их края под углом 45 градусов. Опорные детали устанавливают в виде буквы «V» и крепят к раме саморезами. Металлическую ось фиксируют к опорам хомутами.
Когда все готово, к раме крепят грузовую платформу из досок или толстой фанеры. По бокам и сзади, ее оборудуют тремя бортами. Переднюю часть оставляют открытой. Тележка готова.
При выборе металла для изготовления тележки, ее раму предстоит сварить из профильной или круглой трубы сечением 20-25 мм. Такую тележку можно оборудовать четырьмя колесами заводского изготовления. Заднюю ось неподвижно приваривают к раме через проставки. Переднюю ось делают поворотной. Для этого ее приваривают к отдельной трубе и крепят к раме через подшипник. Затем, через шарнир, на ней устанавливают ручку для буксировки.
Кузов делают из листового металла толщиной 1 мм. Его детали фиксируют к каркасу заклепками. После окрашивания, тележка готова к работе.