Самодельные мойки для машин
Мини – мойка для автомобиля своими руками
В нынешнем мире большое количество людей имеют в личном пользовании авто. Но учитывая такое количество автомобилей на дорогах, не каждый из их владельцев имеет в использовании гараж где можно складировать полезные вещи для своего железного коня. Далеко не секрет что автомобиль требует ухода за собой, особенно приятно ездить на чистом авто. Для мойки машины необязательно постоянно стоять в очереди на мойку, или же покупать моечный аппарат. С целью экономии средств и времени можно сделать мини-мойку своими руками, поместится она в багажнике, и использовать её можно в любом месте.
Материалы и инструменты:
— Пластиковая канистра имеющая две горловины
— Шланг от стиральной машины длинной 2 м
— Поливочный пистолет на шланге
— Штуцер быстросъемный
— Бескамерный вентиль для шин
— Резиновая прокладка
— Муфта соединительная
— Шуруповёрт и свёрла
— Резиновый клей или герметик
— Автомобильный компрессор
Шаг первый. Монтирование входа для воздуха.
Собрав все материалы и подготовив инструменты можно приступать к работе. В первую очередь автор снимает крышку с одной горловины (отвечающей за слив). Взяв в руки дрель с толстым сверлом, он делает в центре крышки отверстие.
Примечание: когда мойка будет готова, при использовании канистру потребуется класть набок, отверстием для залива вниз (что б вода выходила под давлением). Поэтому крышка этого выхода оставляется для стыка со шлангом.
Далее, в ход идёт герметик, им намазывает бортик вентиля для колёс (он же золотник).
Вентиль для колёс вдавливают в отверстие просверлённой крышки. Теперь нужно дать герметику высохнуть.
После того как герметик затвердел, автор ставит крышку на её место (сливное отверстие).
Шаг второй. Монтирование выхода для воды.
В этом шаге пришло время для подготовки второй крышки. Она снимается, и в руки опять берётся дрель, только теперь уже используется перьевое сверло. В крышке делают отверстие по размеру соответствующие диаметру муфты.
В подготовленное в крышке отверстие вставляется соединительная муфта.
Для лучшего закрепления на крышке, стык муфты, как и в прошлом шаге поливается силиконовым герметиком, после чего эту крышку тоже требуется просушить.
Дальше, пора подготовить шланг, с изогнутого конца срезается гайка с креплением.
Крепление более не понадобится, нужна только гайка, ей крепится обратная сторона муфты. Соединение также крепится герметиком.
Просушив все соединения можно поставить крышку на место.
Шаг третий. Соединения поливочного пистолета со шлангом.
Идея использовать шланг именно от стиральной машины автору пришла не просто так, у такого шланга есть способность выдержать большое давление воды. Отрезанная часть шланга вдевается в гайку штуцера.
Срез шланга крепится в быстросъемном штуцере с помощью специального крепления.
Основной штуцер и его гайка скручиваются.
Теперь можно соединить штуцер с поливочным пистолетом на штанге.
Шаг четвёртый. Соединение шланга с канистрой.
Для того чтобы в будущем при подаче воды под давлением не выходил воздух, автор вставил резиновую прокладку нужного размера во вторую гайку шланга.
Гайку накручивают на быстросъемный штуцер.
На этом сборка самодельной мини-мойки готова!
Шаг пятый. Испытание мойки в работе.
Вода заливается в канистру.
Теперь следует достать автомобильный компрессор и подключить его к вентилю, автор накачивает воздух в канистру. Закачивает автор примерно одну атмосферу, если переусердствовать, то канистра может раздуться, или вообще лопнуть.
Остаётся нажать кнопку пуска на поливочном пистолете и приступить к мойке автомобиля.
Использование такой мойки имеет массу преимуществ, ей не требуется много воды, и она не занимает много места. Мыть ей можно не только автомобиль, но и любую вещь, которую нет возможности вымыть дома. Также её можно брать с собой на дачу для мытья окон или, например, лодки. Главное, что сделана такая мойка своими руками.
Источник
Как сделать мойку высокого давления своими руками?
На сегодняшний день любой владелец автомобиля озадачивается вопросом его чистоты. Причем речь идет не только том, чтобы заехать на автомойку и помыть машину, но и о том, как содержать ее в чистоте самостоятельно ежедневно. В таком случае можно рассчитывать на мойку высокого давления, которая поможет легко содержать авто в чистоте.
Принцип работы
Если говорить о принципе работы, то любая мойка или мини-мойка имеет два основных элемента, вокруг которых строится работа – насос и электродвигатель. От мощности и производительности этих составных частей будет зависеть сила удара струи воды, что применяется для гидродинамической очистки различных поверхностей. Отметим, что излишняя нагрузка для двигателя может стать причиной выхода мойки из строя или ее перегрева. Для предотвращения этого обычно устанавливается механизм охлаждения принудительного типа.
Как правило, речь идет о паре вентиляторов. Первый осуществляет обдувание моторного статора, а второй монтируется на валу и осуществляет выброс горячего воздуха из корпуса. Если температура становится выше критической отметки, то устройство отключается благодаря термодатчику. За силу струи воды также отвечает помпа с блоком цилиндров и группой поршней.
То есть если говорить проще, то жидкость при помощи трубок транспортируется во внутренний контур, где под действием помпы скорость ее движения и давление возрастают. После этого вода покидает устройство через спецклапан, который называют пистолетом из-за его формы. Давление в мойке такого типа составляет около 100 атмосфер, хотя все будет зависеть от конкретного устройства.
Устройство
Теперь будет нелишним рассмотреть устройство мойки и понять, из каких составных элементов она состоит. Конструкция любой мойки высокого давления будет состоять из 5 основных и массы вспомогательных элементов. Если говорить об основных, то речь идет о:
Теперь скажем о них немного подробнее. Мотор представляет собой основу всей конструкции. Именно благодаря его наличию можно добиться работы насоса, которую можно назвать стабильной. Электровариант будет самым распространенным, хотя существуют и автономные решения. Если говорить об автономных вариантах, то топливом для них будет либо дизель, либо бензин. Если говорить о насосном агрегате, то его главным предназначением будет закачивание воды из специальной емкости либо централизованной сети. Если речь о централизованном варианте, то мойку необходимо доукомплектовать специальными шлангами.
За увеличение давления отвечает непосредственно помпа. Важным критерием для этой детали является устойчивость к износу. Здесь следует сказать, что данный параметр будет зависеть от материала, из которого она сделана. Чаще всего в наши дни она делается из пластика. Этот вариант не очень качественен, так как если использовать устройство более 20 минут, то выход его из строя почти гарантирован. Существуют решения из латуни, которые будут более надежными. Следует сказать, что модели, представленные на рынке, как правило, оснащены именно пластиковыми вариантами. По этой причине самостоятельно сделанная модель может оказаться существенно надежнее.
Предохранитель мотора отвечает за контроль работы всей помпы. Как только уровень воды доходит до критической отметки, вращение движка становится невозможным. Обычно такое наблюдается в случае, когда жидкость поступает внутрь, но не выходит наружу из-за того, что шланг перекрыт, а мойка рассматриваемого типа продолжает работать. Фильтр – главный элемент защиты, который оберегает мойку от возникновения неполадок механического характера по причине попадания внутрь через сопло песка либо иных посторонних частичек немалых размеров.
Выбор необходимых материалов
Теперь следует приступить к подбору необходимых материалов, чтобы сделать своими руками рассматриваемый тип мойки. Сначала потребуется выбрать и приобрести ряд деталей. Приобретение насоса заберет большую часть суммы на покупку комплектующих. Но этот элемент можно назвать, наверное, самым важным в этом устройстве. Акцент следует делать на моделях, которые имеют высокую производительность. Конкретно для мойки высокого давления лучшими решениями будут те, что могут развить давление до показателей в 110-190 бар. Для создания поршней следует использовать прочные решения типа керамических. Для блочных головок – латунь. А большая опорная площадь должна приходиться на спецвкладыши системы кривошипно-шатунного типа.
Следующий момент – подбор электрического двигателя. Лучше брать однофазный вариант, если эксплуатация мойки будет осуществляться в бытовых условиях. Подключение к электросети позволит повысить эффективность такого оборудования. Также будет нужно иметь под рукой конденсаторы и редуктор одноступенчатого типа. Нельзя сказать, что самодельная мойка не может обойтись без этих компонентов, но если хочется продлить ее эксплуатационный ресурс, то эти детали точно лишними не будут.
Также необходим будет такой элемент, как муфта. Ее основным предназначением будет соединение мотора с насосом. Она должна быть мягкой по причине того, что она должна компенсировать различного рода несовпадения. Кроме того, ее можно применять вместо предохранителя, если вдруг будут какие-то неполадки с редуктором или насосным оборудованием. Еще один необходимый элемент, без которого не обойдется ни мойка, что сделана из компрессора, ни решение из ТНВД – водная емкость. Определенный водный объем будет обеспечивать работу насосного оборудования в равномерном режиме.
Емкость может быть представлена баком либо канистрой, что в данном случае будет не столь важно. Главное – чтобы она была подключена к водопроводной сети. Кроме того, она должна быть оснащена сетчатым фильтром, который должен обеспечивать очищение воды, что поступает в резервуар. К тому же если в бак добавить какие-то моющие активные субстанции, то это существенно повысит эффективность оборудования.
Еще одной довольно важной деталью является регулятор, главной функцией которого является регулирование производительности насосного оборудования. Часто такая деталь комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, направляющим воду по обратному пути, когда при функционировании насоса возникают какие-то неблагоприятные факторы. Кроме того, для мойки высокого давления нам понадобится основание. Можно в этих целях использовать обычную раму или пластиковое ведро. Не будет лишним и пистолет с форсункой, который будет фиксироваться на шланге, а также рукава, которые рассчитаны на работу с высоким давлением.
Также понадобится иметь под рукой некоторые инструменты:
- плоскогубцы;
- отвертку;
- паяльник;
- дрель со сверлом конусного типа;
- нож канцелярского типа.
Порядок действий
Теперь приступим непосредственно к сборке рассматриваемого типа мойки. Сначала не будет лишним проверить работоспособность насосного оборудования. Для этого присоединяем к нему два шланга. Первый будет служить для получения воды, а второй будет осуществлять ее подачу на пистолет. Откручиваем специальный зажим, после чего надеваем на шланг. После этого следует все закрутить и проверить плотность соединений. Берем продувочный пистолет, который также присоединяется шлангом к конструкции и закрепляется хомутом.
Часто бывает так, что продувочный пистолет имеет в комплекте насадки, которые немного не подходят для подсоединения к конструкции. Для решения данной проблемы можно открутить насадку и вкрутить карбюраторный жиклер, который будет подходить отлично по резьбе. Многие используют жиклер от карбюратора с автомобиля марки «Жигули». Такое решение необходимо для уменьшения отверстия в пистолете, что позволяет создавать более мощную компактную струю.
Теперь следует заняться электрической частью. Сначала следует подключить тумблер активации/деактивации к проводу. Приобрести такое решение можно в любом магазине, торгующим электрическими запчастями. Если вдруг по каким-то причинам хочется сделать такое устройство мобильным, то берем шуруповертную батарею и припаиваем к ней проводки вместе с контактами так, чтобы припой ни в коем случае не мешал подключению зарядки, а батарею можно было подзарядить при желании. Теперь фиксируем провода при помощи изоленты. Теперь сами провода присоединяем к насосу. Вместе с тем подключаем цепь при помощи контактов.
Если хочется, можно сделать еще и удлинитель с проводом различной длины. Такое приспособление не будет лишним, если есть желание использовать мойку, подключив ее к аккумуляторной батарее автомобиля. Теперь стартует сборка деталей устройства в корпусе, сделанном из пластикового ведра. Для этого пробиваем 4 дырки в его стенке с применением дрели, о которой упоминалось выше. Крепим насос к стенке ведра и затягиваем его при помощи 4 шурупов и гаек.
Снизу ведра можно сделать крепление, чтобы закреплять шуруповертный аккумулятор. Делаем крепление и для удлинителя. Оно будет располагаться под крышкой. Теперь сверлим еще несколько дырок в емкости под прокладку и для подключения шлангов. Все можно аккуратно поместить в этом пластиковом ведре. Правда, емкость нужно будет носить отдельно, но с данным недостатком как-то можно смириться.
В целом следует сказать, что нет ничего сложного в сборке мини-мойки собственными руками из подручных элементов. Главное, что потребуется – необходимые комплектующие, элементарные технические знания в области электроники, указанные инструменты и желание сделать мини-мойку не хуже той, что продается в специализированных магазинах по баснословной цене.
Как сделать Автомойка из газового баллона,»Керхер» своими руками.
Если у вас есть автомобиль, то как же часто приходится возить его на автомойку и тратить на это средства.
У кого-то получается мыть его в домашних условиях, но всегда возникает проблема с недостающим давлением воды. Без этого невозможно качественно вымыть грязь, снег или соль, поэтому сегодняшняя самоделка может помочь вымыть свой автомобиль дома, причем самым лучшим образом и абсолютно бесплатно.
Для этого нам понадобится:
· газовый баллон на 27 литров,
· дрель со ступенчатым сверлом,
· болгарка, сварочный аппарат,
· несколько кранов и тройников,
При помощи болгарки срезаем ручки баллона, находящиеся вверху. Это обязательно нужно сделать, чтобы потом можно было добраться до клапана и выкрутить его. Оказывается, что открутить его не получается, поэтому лучше просто отпилить ножовкой. Важно усвоить, что нельзя срезать клапан с помощью болгарки, так как такой клапан является латунным, однако он сопряжен с черным металлом, поэтому в процессе может возникнуть искра, а это уже чревато воспламенением.
Затем необходимо наполнить баллон водой, хорошо взболтать ее, а после вылить. После такой процедуры можно работать дальше.
Расширяем горловину при помощи ступенчатого сверла. Не будет лишним опять залить баллон до верха водой и слить ее перед тем, как начать сварочные работы. Это поможет полностью вымыть конденсат.
Далее делаем два отверстия под полудюймовую трубу сверху самого баллона, друг напротив друга, но не посередине.
Ввариваем туда два куска трубы один чуть длиннее (дляводоотдачи, чтобы доставала почти до дна), а другой покороче (для подачи воздуха). Для эстетического вида можно снять металлической щеткой на болгарке остатки старой краски на баллоне. После чего можно также удалить швы, оставшиеся после сварочных работ.
Затем удаляем болгаркой опорный башмак.
По центру дна баллона высверливаем отверстие, после чего привариваем резьбу под шаровый кран. Далее к профилю приделываем колесики и привариваем эту конструкцию снизу баллона с одной стороны. С другой стороны привариваем отрезок трубы (такой же длины, как и конструкция с колесами). Он будет служить еще одним упором для нашего изобретения. К его основанию привариваем шайбу для лучшего соприкосновения. При помощи тисков можно выгнуть ручку из 12 кругляка и приварить ее к баллону.
Теперь приступаем к сантехнической части. Необходимо закрутить кран в нижнее отверстие баллона, чтобы при потребности можно было сливать оставшуюся жидкость. В верхней части в одно из отверстий прикручиваем тройник с быстросъемом, а потом к нему же шаровый кран.
На следующую резьбу тоже прикручиваем кран, на него накручиваем обратный клапан, затем тройник и еще один клапан. После переходной ниппели необходимо соединить второй кран с этим клапаном, сделаем это при помощи гибкого шланга. Сверху в основное отверстие баллона вкручиваем кран диаметром 32 мм. Из сетки, состоящей из металла, нужно вырезать, так сказать, «пенную таблетку».
Затем из кухонного скребка нужно отрезать кусок примерно 150 мм и засунуть его в сгон. Прикручиваем сгон в еще одно отверстие от тройника. Размещаем пенную таблетку в штутрий и накручиваем на сгон. Дополнительно можно приварить манометр и закручиваем пистолет. Вся наша конструкция собрана!
Чтобы помыть свой автомобиль необходимо для начала залить средство для бесконтактной мойки машины в баллон. Выставить необходимое количество атмосфер и начать пенить машину отрегулировав подачу воздуха и воды. После этого залейте воду в баллон и хорошо смойте пену со своего автомобиля.
Автомойка своими руками. Как сделать автомойку: советы, рекомендации
Мыть автомобиль с помощью тряпки и ведра, конечно, хорошо, но это несколько устаревший метод. Видели ли вы хотя бы раз, чтобы таким дедовским способом чистили авто на мойках? Если да, то не возвращайтесь туда больше. Там явно экономят на качестве и пренебрегают своими сотрудниками. Так вот, в данной статье речь пойдет о том, как делается автомойка своими руками. Штука очень интересная и полезная.
Особенности автомойки высокого давления
Можно говорить о том, что подобное оборудование не является какой-либо роскошью. Сегодня это уже необходимость. Дело в том, что только так можно качественно вымыть подкапотное пространство, днище и кузов автомобиля. Но что самое главное, для этого не нужно прикладывать практически никаких усилий. Все, что от вас требуется, — это минут 20 внимания.
Что касается конструкции, то сложного в ней ничего нет. Имеется высокопроизводительный насос, создающий давление в емкости с жидкостью. Струя выходит направленная за счет использования специального наконечника. Все довольно просто и эффективно. Кроме того, автомойка, своими руками сделанная, может быть использована и для бытовых нужд. Помыть окна в доме, обрызгать цветы от паразитов и т. п. Ну а сейчас, собственно, перейдем к основной части данной статьи и разберемся, что нужно для того, чтобы собрать подобное оборудование, и как это сделать.
Основные составляющие автомойки
Хотя мы и будет собирать оборудование самостоятельно, то есть у себя в мастерской, нам понадобятся покупные детали, которые, к сожалению, зачастую не представляется возможным найти у себя в гараже. Первое, что нам нужно, – высокопроизводительный насос. Он должен создавать давление от 100 до 200 бар. Такое оборудование будет достаточно производительным и отлично подойдет для реализации наших целей. На этапе выбора насоса нужно обратить внимание на то, из какого материала он изготовлен. К примеру, поршневая группа металлическая или сплав керамики, а головки блоков – латунные. Конечно, можно пойти альтернативным путем и вместо насоса высокого давления использовать компрессор. Выйдет дешевле, но система будет менее производительной.
Выбор мотора
Не обойтись нам и без хорошего двигателя. Имеет смысл остановиться на однофазном моторе небольшой мощности. Кстати, его можно найти у себя в гараже или снять со старой стиральной машины или подобного оборудования. В целом же вполне достаточно мощности 200-300 ватт. Однофазный двигатель на порядок безопаснее трехфазного в плане подключения и несколько экономичнее, поэтому мы остановимся именно на нем. А вот будет ли предусмотрен в вашей автомойке конденсатор и редуктор, решать вам. Подобное оборудование способно продлить срок службы системы, но значительно усложнит конструкцию. Кроме того, данные элементы вовсе не являются обязательными, все будет отлично работать и без них. В любом случае автомойка своими руками делается не так сложно. Давайте перейдем к практической части.
Автомойка высокого давления своими руками
Прежде чем приступить непосредственно к сборке, необходимо обзавестись дополнительными элементами. Нам понадобится муфта для соединения между собой насоса и электродвигателя. Лучше всего взять так называемую мягкую муфту, которая будет компенсировать небольшое отклонение валов от соосности.
Еще один важный элемент – емкость для воды. В этом случае идеальным решением будет пластиковый бак. Его проще переносить, нежели металлический, а по долговечности он последнему не уступает. Его нужно подсоединить к водопроводной сети, для того чтобы в нашей емкости постоянно была вода. На выходе из бака устанавливаем мелкую сетку, выполняющую роль фильтра. Она защитит насос от повреждений инородными телами. Ну а сейчас посмотрим, как собирается автомойка высокого давления своими руками.
Сборка конструкции
В целом же сложного тут ничего нет. Кстати, желательно установить регулятор производительности. Этот элемент не является обязательным. Дело в том, что в комплекте с ним поставляется автоматический клапан разгрузки, который в случае чего сбрасывает давление и снимает нагрузку с насоса. Регулятор же необходим для того, чтобы изменять давление в системе. Следовательно, можно поставить на максимум — и струя будет очень мощной — и на минимум — в слабый режим работы.
В качестве единого основания для всех собираемых деталей и узлов используется металлическая рама. На ней закрепляется электродвигатель, насос и пистолет с форсункой. Всё это соединяется между собой с помощью рукавов высокого давления. Обратите внимание на качество соединений, так как в процессе работы они будут подвергаться серьезным нагрузкам. После того как конструкция собрана, мини-автомойка готова к работе. Выполните её проверку. Если все в порядке, то можно использовать. В случае же недостаточного давления проверяем герметичность соединений и работу насоса.
Самодельная автомойка и её особенности
Мы уже разобрались с тем, что значительно дешевле будет купить все детали и уже самостоятельно их собрать и получить готовое оборудование. Но хотелось бы отметить, что самодельная автомойка имеет целый ряд особенностей. Во-первых, существенно упрощается её ремонт. В частности, речь идет о замене вышедших из строя узлов. Во-вторых, вы можете использовать любую насадку. Если нужно получить концентрированную струю, подойдет один вид, если рассеянную – другой.
Многие совершают ошибки на этапе подключения мойки к центральному водопроводу. Дело в том, что длина шланга не должна превышать 7 метров. Это позволит исключить возможные скачки давления. Если пренебрегать этим требованием, то ничего хорошего не случится. В случае когда мини-автомойка работает от резервуара, нужно тщательно выбирать его объем. Желательно взять емкость не менее 30 литров и оснастить её обратным клапаном, чтобы в процессе работы была возможность нагнетать давление. Если вы часто моете сильно загрязненную машину при низких температурах, вам понадобится самодельный пеногенератор для автомойки. Цена покупного оборудования — порядка 5-9 тысяч рублей. Согласитесь, сумма немаленькая. Изготовить его можно из обычного пластикового опрыскивателя, который потом подсоединяется к мойке.
Нужно принять во внимание
В целом мы с вами разобрались с тем, как сделать автомойку. Сложного, как вы видите, ничего нет. Но есть несколько простых правил, которые помогут продлить срок эксплуатации подобного оборудования. Периодически необходимо проверять надежность соединений, в том числе и резьбовых. Если они ослабли, то не забудьте подтянуть. Так как в баке есть фильтрующий элемент в виде сетки, то он будет постепенно забиваться. Если его не чистить, то в конце концов уменьшится проходимость воды к насосу. Не забывайте периодически осматривать фильтр, при необходимости менять или чистить. Ну и при сборке конструкции используйте популярные чертежи автомоек, один из которых вы можете найти в данной статье. Они помогут вам сориентироваться, что к чему, и осуществить монтаж верно.
Заключение
Автомойка своими руками – это несложно. Куда дольше можно сидеть и думать: «А не сделать ли мне мойку самому?» Если в итоге взять и приступить, то сборочные работы закончатся через несколько часов. В любом случае имеет смысл помнить о том, что лакокрасочное покрытие вашего автомобиля не вечное и за ним нужно тщательно следить. Кстати, многие автолюбители не рекомендуют использовать автомойки с насосом, создающим давление более 200 бар. Если подобное оборудование использовать на полную мощность, то есть вероятность повредить лакокрасочное покрытие авто. Да и нагрузки на двигатель и рабочие органы агрегаты в разы возрастают. Даже если и возникает необходимость создания высокого напора, используйте его в кратковременных режимах. В принципе, это все, что можно рассказать о том, как соорудить автомойку.