rahada.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Надувной домкрат своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Пневмодомкрат для авто из колеса своими руками

Всем привет! В этой статье хочу вам рассказать, как можно сделать из обыкновенного автомобильного колеса, воздушный домкрат или пневмодомкрат, который будет работать от любого компрессора.

Для его поделки нам потребуется, ненужная покрышка, камера, ДСП небольшого размера ну и, пожалуй, немного времени.

Берем покрышку, отмеряем 13-15 сантиметров и отрезаем лобзиком или болгаркой по всему периметру колеса.

После того, как отрежете покрышку, там может быть корд, он очень острый и его нам нужно затупить. Я взял покрышку и прошелся по ней мелким наждаком.

Хочу заметить, что в некоторых покрышках нету корда. Поэтому в этом случае ничего делать не придётся. Далее, нам нужно вырезать круг из ДСП размером чуть больше (сантиметра на 2) внутреннего диаметра покрышки. Для этого я её положил на дсп, прочертил круг

Затем я её убрал и начертил ещё один круг на 2 см больше и вырезал лобзиком.

Край дсп, после обрезания, нужно зачистить наждачкой, чтобы не цеплялся.

Далее, ложим его во внутри покрышки и прикручиваем простыми саморезами.

Затем нам нужно вырезать круг из дсп на 1-2 см меньше наружного диаметра покрышки, для этого я положил покрышку на ДСП и обвёл ее карандашом.

Затем взял карандаш и разметил диаметр на 2 см. меньше и вырезать лобзиком.

Далее, для усиления этого круга из дсп, нам нужно сделать крестовину. Крестовину я делал из доски шириной 15 см и толщиной 5 см., а длина чуть меньше (на пару сантиметров) нашего вырезанного круга из ДСП, я думаю, что из фотографий будет все понятно.

Вот такая получилась крестовина. Теперь нам нужно проделать отверстие для шланга, чтобы накачивать воздух в камеру, разметьте ее приблизительно как на фотографии и вырежьте, я вырезал коронкой по дереву. Отверстие можно сделать больше, чем сделал я, тогда будет более удобней накачивать пневмодомкрат.

Вот практически и готова наша поделка.

Это уже в собранном, готовом виде. Как она работает, лучше посмотреть видео, чтобы было более наглядно.

Вот так, за небольшое время мы сделали простую вещь, которая для любого автолюбителя станет помощником. Мне очень понравилось пользоваться ею. Просто, и не надо прилагать больших усилий для того, чтобы теперь приподнять автомобиль.

Надувной домкрат своими руками

Всем автолюбителям привет. Хотим представить самодельную конструкцию автоподъемника, работающего на сжатом воздухе. Часто такой домкрат можно найти на станциях вулканизации. Основным рабочим элементом данного домкрата является прорезиненная подушка. Ее делают из специального прочного материала, чтобы агрегат мог выдерживать нагрузки в пределах 3-5 тонн.

Чтобы привести в действие пневмодомкрат, его подкладывают под днище машины и подключают к насосу или другому источнику воздуха, например, компрессору. Если машина легковая, то грузоподъемность должна быть 2 т, а если авто по типу «Газели» — 3 тонны.

Учитывая, что новый пневматический домкрат стоит от 8000 рублей, причём покупая по этой цены не приходится рассчитывать на долгий срок службы, а более качественные стоят больших денег, решено было собрать свою конструкцию, которая как показала многолетняя практика работает очень хорошо.

Изготовление самодельного пневмодомкрата

Основание изготовлено из листового металла толщиной 10 мм с размерами 400×400 мм. Резина была куплена в интернет-магазине. Доступны разные размеры, но выбран именно этот, потому что согласно размеру производителя, подходила по подъёму (достаточно высоко). Вы можете использовать другой размер, но придется отрегулировать размер основания, чтобы подъем был устойчивым.

Трубу, подающую воздух подъёмнику, применили от старой системы центрального отопления (уже согнутой) диаметром 1/2 дюйма.

Читать еще:  Как самому сделать металлоискатель видео

Колеса, клапаны, редукторы, соединения ищите по магазинам или по закромам.

Подача воздуха снизу — напорный шланг, но можно сделать это жестко с помощью тонкой трубки, в общем всё должно удобно подходить под машину.

Вся конструкция после складывания, то есть выпуска воздуха и блокировки, находится на расстоянии 12 см от земли до верхней плоскости.

В середине домкрата был использован стержень 10 мм, согнутый по кругу и приваренный.

Эти типы подъемников используются для быстрого ремонта, обычно замена колес — для более продолжительного и стабильного технического обслуживания автомобиля необходимо использовать жесткие, механически заблокированные домкраты — даже в заводской гидравлической «лягушке» поршневой герметик может вытечь.

Что касается возможности выскакивания шланга, этот вопрос может быть решен с помощью дроссельного клапана, соединенного стальной трубой с прокладкой, что, в свою очередь, исключает возможность разрыва шланга о землю. Также возможна установка предохранительного клапана от слишком высокого давления, хотя это кажется уже ненужным.

Надёжность домкрата проверена

Сегодня 2019 год, и пневматический домкрат работает без проблем вот уже 4 года. У него не было поломок, утечек и т. д. На автобазе 8 машин, в том числе 2 микроавтобуса. Там регулярно меняют колеса на зиму и лето. Даже случается, что соседи просят его для дела, потому что с ним работать удобнее и быстрее.

Пневматический домкрат своими руками

У вас есть гараж и вас не покидает мысль самостоятельной сборки пневматического домкрата? Это сделать абсолютно реально, при чем мы не будем использовать сложные инструменты и конструкции. Почему домкрат именно пневматический – просто он самый доступный. В гараже это самый удобный вариант. Кроме того, в дороге пневматический домкрат будет как нельзя кстати. Единственный минус – в магазинах его найти сложно, а если и найдешь – купить можно будет только по высокой цене. Но не многие знают, что это приспособление можно смастерить своими силами, и за гораздо меньшие деньги.

Самостоятельная сборка пневматического домкрата своими руками

Для этого нужно взять следующее:
• подушку от грузовой машины;
• дрель;
• камерный штуцер;
• болт с подходящим диаметром.

Воздушную подушку – основную работающую часть – мы находим на разборке или отправляемся за ней на рынок. Вместо нее можно воспользоваться обыкновенным резиновым баллоном с пневмо-подвески машины. Лучший вариант – с грузовика, так как он отличается прочностью и может справиться с сильным давлением, за счет чего увеличивается подъемный момент. Однако из-за большой высоты подставить домкрат под авто, где малый дорожный просвет, может не получиться.

Пара болтов понадобится, чтобы изготовить клапан в подушку. В последней имеется резьбовое отверстие, проделанное на заводе – в него была вкручена трубка высокого давления. Для нее подбираем болт с тем же диаметром, и подготовим еще один – это будет верхняя крышка. Высверливаем их таким образом, чтобы соединенные один с другим они образовывали внутри полость. Внутрь верхнего болта нужно поместить шарик от подшипника, а также высокопрочный штуцер для накачки. Вся эта конструкция сваривается и закручивается в отверстие подушки.

Теперь такое самодельное устройство, как пневматический домкрат позволяет подымать любую легковую машину. Просто подставляем пневматический баллон под платформу на днище и подсоединяем шланг высокого давления к штуцеру. При подаче сжатого воздуха подушку поднимает разом с автомобилем.



Пневматический домкрат из пластиковых труб

Канализационные трубы, две заглушки и муфта – это можно использовать для изготовления «гаражного» варианта пневматического домкрата, поднимающего тяжести с помощью сжатого воздуха. Это дешевое, конструктивно простое и универсальное в пользовании приспособление.

Как соорудить пластиковый домкрат

Берем пластиковую заглушку для канализационной трубы. От нее отрезается крышка, сверлится сквозное отверстие – далее переходим к установке в это отверстие обычного воздушного клапана с резиновой прокладкой, не забываем поджать гайкой.

Читать еще:  Полимерно песчаная плитка своими руками

Фрагмент от заглушки нужно вставить в муфту с уплотнительной резинкой и – чтобы было надежней – место соединения с наружной и внутренней стороны муфты промазать клеем.

Следующий этап: следует взять отрезок трубы нужной длины, разрезать вдоль, и вставить в другую заглушку из пластика. На него – одеть отрезок трубы с большим диаметром. Там, где стыки – нанести клей. Зачистить поверхность, используя наждачную бумагу, вставить готовую деталь в свободный край муфты соединения.

Внутренняя поверхность муфты, уплотнительная резинка и труба смазывается солидолом, чтобы при работе получилось более плавное скольжение. На наружную часть клапана надевается гибкая силиконовая или ПВХ трубка и фиксируется при помощи хомута или обычной проволоки. Всю конструкцию крепим на основание, выполненное из дерева. В последнем предварительно проделываем отверстие для трубки.

После этого, взяв распределительный тройник, нужно присоединить к трубке краник с еще одним воздушным клапаном. На крышку наклеиваем резиновый «коврик» круглой формы. Вот теперь домкрат из пластиковых труб можно тестировать на практике. После подключения воздушного компрессора пользуемся нашим самодельным приспособлением как мини-домкратом.

Пневмодомкрат. Быстро и просто поднимаем авто

Автомобильные поездки на любое расстояние могут быть богаты неожиданностями – как приятными, так и не очень. С приятными справится любой автомобилист, а вот с такими автоказусами как неприятный прокол колеса встречаться, конечно, не хочется, но, тем не менее, приходится часто. На такие случаи в багажнике автовладельца просто обязаны быть запаска и домкрат – нехитрое приспособление позволит заменить колесо практически в любых условиях. Сегодня мы поговорим о пневматической версии домкрата, а именно о пневмодомкрате.

Как работает пневмодомкрат?

Автоиндустрия не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, а потому все чаще вместо обычного механического домкрата автомобилисты (особенно женского пола) предпочитают пневмодомкрат, который представляет собой лёгкую в использовании надувную конструкцию, удобную для замены колеса.

Принцип работы пневмодомкрата очень прост – это своеобразная надувная подушка, в сдутом состоянии устанавливаемая под днище автомобиля при шиномонтаже со стороны заменяемого колеса (место расположения то же, что и при использовании механического ручного домкрата). Прилагаемые к воздушному домкрату шланги максимально герметично подсоединяются к автомобильной выхлопной трубе: отрабатываемые при работе двигателя газы наполняют камеру пневмодомкрата, которая постепенно поднимает корпус автомобиля (в качестве источника воздуха также можно использовать баллон со сжатым воздухом или компрессор). Никаких физических усилий – даже хрупкая девушка сможет выполнить такую процедуру без посторонней помощи. После заполнения воздушного мешка до нужного объёма подача воздуха прекращается.

Наполнение камеры идёт весьма интенсивно, а потому приведение воздушного домкрата в рабочее состояние составит буквально пару минут – если время в поездке поджимает, то такая экономия временных затрат будет очень актуальна. Высота подъёма автомобиля регулируется объёмом заполненной воздухом камеры пневмодомкрата.

Преимущества пневмодомкрата

Для того, чтобы перейти с привычного механического домкрата на его пневматическую разновидность, нужны убедительные причины, и они есть в немалом количестве:

  • автомобильный пневмодомкрат не требует идеально ровной площадки: его обтекаемость и естественное заполнение неровностей местного рельефа позволяет использовать это приспособление в любых полевых условиях – на болотистой местности, на сыпучих поверхностях, в колее и т. д.;
  • пневматический домкрат может быть использован для замены колёс на автомобилях любого типа: легковых, грузовых, на спецтранспорте;
  • мощный пневмодомкрат в считанные минуты может поднять корпус машины на высоту свыше полуметра – высота подъёма легко регулируется за счёт объёма заполненного воздухом мешка;
  • обычный домкрат в процессе установки и подъёма требует недюжинной физической силы, а потому женщины за рулём непременно оценят комфортную возможность выполнить шиномонтаж с использованием лёгкого и удобного пневмодомкрата;
  • необходимость замены колеса не ограничивает сферу применения пневматического домкрата – он может быть успешно использован и для того, чтобы вытащить машину из глубокой грязи, песка или снежных заносов, в которых механический домкрат без необходимой для него твёрдой опоры просто утонул бы;
  • надувной пневмодомкрат легко надувается и быстро сдувается – при хранении и транспортировке занимает немного места.
Читать еще:  Саморезы с прессшайбой фото

Одним из явных преимуществ фирменных пневмодомкратов известных производственных брендов является их надёжность: качественный инструмент не подведёт в дороге ни при каких обстоятельствах и прослужит не один год. Цена на пневмодомкрат зависит от конструкции, качества используемых материалов, мощности, объёма камеры и «брендовости» производителя – стоимость такого инструмента может варьироваться от 2000 до 20000 рублей.

Как выбрать пневмодомкрат?

В силу своей конструкции и мощной грузоподъёмности воздушные надувные домкраты могут быть использованы для авто любого типа: от легкового автомобиля до мощного внедорожника или тяжёлой строительной техники. Кроме воздушного удобно использовать и подкатной гидравлический домкрат.

Критерии выбора лучшего для конкретного автомобиля надувного домкрата достаточно просты:

  • ценовая категория – пневмодомкраты уже давно не являются новинкой на рынке автомобильных товаров, а потому их стоимость не представляет собой что-то заоблачное: любой автовладелец найдёт доступный для своего бюджета качественный вариант;
  • цветовая гамма воздушных домкратов различна – от стандартных чёрного и серого до отлично заметных в любых дорожных условиях красного, жёлтого, оранжевого;
  • только использование качественных прорезиненных материалов, отличающихся сверхпрочностью и износоустойчивостью, позволит пневматическому домкрату служить долго и надёжно – дешёвые модели с тонкой поверхностью камеры быстро придут в негодность;
  • при выборе инструмента важна высота подъёма корпуса автомобиля, которую может гарантировать конкретная модель домкрата, — обычно это до полуметра для шиномонтажа или до 0,75 м для такелажных работ (при использовании компрессорной установки);

  • выбирая пневмодомкрат под конкретный автомобиль, следует убедиться, что грузоподъёмность инструмента значительно выше веса машины: для обычного легкового автомобиля грузоподъёмность воздушного домкрата должна составлять около двух тонн, для микроавтобусов, «Газелей» и других малотоннажных автомобилей рекомендуется выбирать домкрат большей грузоподъёмности (до 3-5-ти тонн);
  • другим важным критерием выбора станет дорожный просвет автомобиля – этой величины должно быть достаточно для размещения воздушного домкрата в сдутом состоянии;
  • для всепогодного использования следует убедиться, что пневмодомкрат рассчитан на работу и в жарких условиях, и в зимние морозы – кроме того, обычно такие универсальные домкраты оснащаются противоскользящими накладками, которые позволяют использовать инструмент на снежной и ледяной поверхности.

Помните, что только качественный пневмодомкрат позволит выполнить работу быстро и комфортно и сделает её безопасной: прочные материалы не боятся порезов и проколов, камеры надёжны, шланги герметичны – такой инструмент будет служить долго.

Пневмодомкрат своими руками

Надувной домкрат (в том числе подкатной) вполне можно сделать и своими руками, для этого потребуется:

  • подходящая по размеру пневматическая подушка (например, от грузовой машины);
  • закрепляемая на нижней части подушки деревянная подставка или металлическая станина, которая не позволит шлангу прижиматься, а заодно займёт часть пространства дорожного просвета автомобиля;
  • шланг надува может быть оборудован компрессорными кранами для поступления воздуха в подушку и/или стравливания сжатого воздуха из неё после окончания работ.

Дополнительное удобство самодельного пневматического домкрата состоит в том, что его параметры можно легко адаптировать под конкретный автомобиль, а также предусмотреть защиту окрашенной поверхности автомобильного корпуса от повреждений и царапин.

Ссылка на основную публикацию