Активная автомобильная антенна своими руками
Автомобильная антенна своими руками
Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами. Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции. Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.
Разновидности автомобильных антенн
Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:
- Назначение:
- Прием радиовещания.
- Прием телевещания.
- Прием спутниковой информации систем навигации.
- Связные автомобильные антенны.
- Способ установки антенн на авто:
- Магнитные.
- На присоске.
- Врезные.
- Резьбовое соединение.
- На струбцине.
- Встраиваемые.
Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло
- По месту размещения:
- Наружные автомобильные антенны.
- Салонные (внутренние).
- Типу усиления:
- Активные.
- Пассивные.
Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.
Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.
Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.
Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.
Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:
- Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
- Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
- Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
- Радиосвязь – СВ (27 МГц).
Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.
Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.
Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.
Создание автомобильной антенны своими руками
Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы. Посмотрим, что еще природе полезного.
Зануление оплетки посредством массы
Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:
- не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
- встала в салоне;
- обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
- обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).
Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).
Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:
Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:
- Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
- Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
- Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
- Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.
Спиральный участок снижает общую длину антенны
- Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
- Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
- Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.
Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.
Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны
Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.
Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.
Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.
В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.
Как сделать FM антенну для автомагнитолы своими руками
Каждый автолюбитель сможет изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Этот механизм поможет лучше ловить радиосигналы. Его можно будет сделать под размер корпуса любого транспортного средства.
Принцип работы автомобильной антенны
Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.
Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.
Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.
Существует несколько видов, каждый из которых используется для своих целей.
Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.
Как сделать самому
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.
Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.
Необходимые запчасти и инструмент
Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:
- анкерный болт;
- набор для паяния;
- около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
- чехол из пластика;
- схему для усилительного устройства;
- транзистор КТ368А;
- провод, который будет вести в салон автомобиля;
- для активного диполя — резисторы и конденсаторы.
Процесс изготовления
Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.
Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:
- при помощи магнитов;
- используя вакуумные присоски;
- струбцинами;
- установить место для штатной антенны;
- при помощи резьбы.
Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.
После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.
Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:
- Взять проволоку и нарезать резьбу.
- С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
- Закрутить первую гайку.
- Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
- Зафиксировать все контргайкой.
- Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
- Зачистить центральную жилу радиокабеля.
- Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
- Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
- Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
- Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.
Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.
Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.
Подключение и настройка
Конструкция автоантенны для приема радио в авто включает в себя 3 провода:
- Для заземления и установки приемного устройства. Он подключается к металлическому крепежному элементу и закручивается.
- Провод для питания. Он должен подсоединяться к идущему от радиоприемника проводу.
- Контактный. Его устанавливают в специальный разъем, который есть на корпусе автомагнитолы. В некоторых устройствах провод питания и контактный могут быть объединены в один общий.
Достоинства и недостатки
Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.
К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.
Активная антенна своими руками. Обзор.
Активная антенна – это обычная антенна со встроенным усилителем. Она может быть использована как для приёма, так и для передачи сигнала. Активная антенна может быть выполнена с использованием метода печатного монтажа. Активные антенны из-за их большего усиления по сравнению с обычными антеннами широко используются в различных радиотехнических устройствах. Наиболее часто используют приемные активные антенны, о них мы сегодня и поговорим.
Ферритовая активная антенна на 35 — 150 кГц
В схеме используется провод лакированный в шелковой изоляции (ПЭЛШО) 10 жил, диаметром 0,05 мм каждая. Увеличивая количество витков на 3 — 5, можно перекрыть диапазон от 10 до 40 кГц. При этом необходимо использовать переменный конденсатор с малой начальной ёмкостью.
Провод намотан на оправке длинной 60 мм. И состоит из четырёх секций по 160 витков в каждой. Для антенны используется ферритовый стержень 10 х 200 мм.
Компенсированная ферритовая антенна
В схеме компенсированной ферритовой антенны цифры, указанные рядом с намоткой, означают количество витков. Используется также, как и предыдущей антенне ферритовый стержень размером 10 x 200 мм.
Провод, диаметром 0,1 мм используется для намотки всех секций, за исключением катушки L2, которая наматывается двадцатижильным литцендратом.
Последовательно изменяя ориентацию ферритовой антенны в пространстве и подстраивая переменный дифференциальный конденсатор, а также изменяя расстояние между обмотками L1 и L2,3,4 можно достичь очень хорошей отстройки от пробивающейся нежелательной частоты.
Активная антенна на 1,8 — 30 МГц
В схеме данной антенны катушки второстепенных диапазонов замкнуты накоротко по отношению к рабочему диапазону, чтобы избежать любого проявления эффекта поглощения энергии принятого сигнала. На некоторых диапазонах высокоамплитудные сигналы провоцируют появление помехи на соседних каналах. В этом случае можно воздействовать на соответствующую катушку, параллельно подключив к ней резистор сопротивлением около 10 Ом.
Активная антенна на 0,1 — 30 МГц
Ha схеме данной антенны две цепи LC представляют собой последовательные колебательные контуры, настройка которых сосредоточена в областях частот 800 кГц и 4,5 МГц. Из-за наличия распределенных емкостей катушек индуктивности они также выполняют функции полосовых фильтров между 2,5 — 5 и 12 — 30 МГц соответственно.
Активная антенна на 0,05 — 50 МГц
Схема на двух транзисторах обладает усилением по напряжению менее единицы, но при этом усиление по мощности достаточно для использования маленькой антенны, рассчитанной на низкий входной импеданс приемника.
Осторожно! При использовании более длинной антенны возможно появление искажений за счет перекрестной модуляции.
Избирательный антенный усилитель
Данное устройство работает на частоте до 30 МГц. При необходимо¬сти использования на выходе кабеля необходимо включение каскада с общим коллектором. Линейность характеристики и преселекция сильно уменьшают вероятность паразитной и взаимной модуляций.
Активная антенна с дополнительным усилителем
Дополнительный дифференциальный усилитель, рассмотренный выше, позволяет согласовать его с кабелем, если последний присоединен к отводу катушки и выбран соответствующий ток коллектора.
Усилитель представляет собой цепь с фиксированным коэффициентом усиления, тогда как устройство, изображенное на рисунке ниже, допускает управление усилением через воздействие на ток коллектора транзистора Т2.
- Funkamateur, Berlin, 1996г.
- L’Electronique parte Schema, Dunod, Paris, 1994г.
Активная антенна своими руками. Обзор.
Активная антенна – это обычная антенна со встроенным усилителем. Она может быть использована как для приёма, так и для передачи сигнала. Активная антенна может быть выполнена с использованием метода печатного монтажа. Активные антенны из-за их большего усиления по сравнению с обычными антеннами широко используются в различных радиотехнических устройствах. Наиболее часто используют приемные активные антенны, о них мы сегодня и поговорим.
Ферритовая активная антенна на 35 — 150 кГц
В схеме используется провод лакированный в шелковой изоляции (ПЭЛШО) 10 жил, диаметром 0,05 мм каждая. Увеличивая количество витков на 3 — 5, можно перекрыть диапазон от 10 до 40 кГц. При этом необходимо использовать переменный конденсатор с малой начальной ёмкостью.
Провод намотан на оправке длинной 60 мм. И состоит из четырёх секций по 160 витков в каждой. Для антенны используется ферритовый стержень 10 х 200 мм.
Компенсированная ферритовая антенна
В схеме компенсированной ферритовой антенны цифры, указанные рядом с намоткой, означают количество витков. Используется также, как и предыдущей антенне ферритовый стержень размером 10 x 200 мм.
Провод, диаметром 0,1 мм используется для намотки всех секций, за исключением катушки L2, которая наматывается двадцатижильным литцендратом.
Последовательно изменяя ориентацию ферритовой антенны в пространстве и подстраивая переменный дифференциальный конденсатор, а также изменяя расстояние между обмотками L1 и L2,3,4 можно достичь очень хорошей отстройки от пробивающейся нежелательной частоты.
Активная антенна на 1,8 — 30 МГц
В схеме данной антенны катушки второстепенных диапазонов замкнуты накоротко по отношению к рабочему диапазону, чтобы избежать любого проявления эффекта поглощения энергии принятого сигнала. На некоторых диапазонах высокоамплитудные сигналы провоцируют появление помехи на соседних каналах. В этом случае можно воздействовать на соответствующую катушку, параллельно подключив к ней резистор сопротивлением около 10 Ом.
Активная антенна на 0,1 — 30 МГц
Ha схеме данной антенны две цепи LC представляют собой последовательные колебательные контуры, настройка которых сосредоточена в областях частот 800 кГц и 4,5 МГц. Из-за наличия распределенных емкостей катушек индуктивности они также выполняют функции полосовых фильтров между 2,5 — 5 и 12 — 30 МГц соответственно.
Активная антенна на 0,05 — 50 МГц
Схема на двух транзисторах обладает усилением по напряжению менее единицы, но при этом усиление по мощности достаточно для использования маленькой антенны, рассчитанной на низкий входной импеданс приемника.
Осторожно! При использовании более длинной антенны возможно появление искажений за счет перекрестной модуляции.
Избирательный антенный усилитель
Данное устройство работает на частоте до 30 МГц. При необходимо¬сти использования на выходе кабеля необходимо включение каскада с общим коллектором. Линейность характеристики и преселекция сильно уменьшают вероятность паразитной и взаимной модуляций.
Активная антенна с дополнительным усилителем
Дополнительный дифференциальный усилитель, рассмотренный выше, позволяет согласовать его с кабелем, если последний присоединен к отводу катушки и выбран соответствующий ток коллектора.
Усилитель представляет собой цепь с фиксированным коэффициентом усиления, тогда как устройство, изображенное на рисунке ниже, допускает управление усилением через воздействие на ток коллектора транзистора Т2.
- Funkamateur, Berlin, 1996г.
- L’Electronique parte Schema, Dunod, Paris, 1994г.