Треснул пластик как починить
Ремонтируем чемодан из abs-пластика
Итак, жена слетала в командировку в Самару. И второй раз оттуда вернулась с тем же результатом: работники аэропорта этого славного города снова показали свою безрукость и в очередной раз раздолбали наш чемодан.
Прошлый побитый чемодан был починен аналогичным образом, представленным ниже, и получил вторую жизнь, несмотря на все старания его убить.
Конечно, проще всего его выкинуть и купить новый. На этом варианте, как всегда, настаивала женская половина семьи. Но во-первых, жалко, привыкли, во-вторых, еще придется жене летать в Самару — покупать одноразовые чемоданы не хочется.
Исходное состояние.
Чтобы так постараться, надо либо грохнуть его кувалдой, либо с поистине маниакальной страстью бить один чемодан об другой, либо швырять из самолета вниз на землю, вернее асфальт парковки самолетов.
В общем, привет грузчиками аэропорта Самары! Надеюсь, вам будет икаться долго и беспрестанно!
Итак, имеем больной чемодан — проломлен насквозь, деформация очень сильная со множественными сквозными трещинами.
Первое что надо сделать — попытаться вернуть ему исходную форму. Если не получается это сделать без применения сверх усилий, в помощь нам строительный фен. Если не получается руками, ищем вспомогательный инструмент. В моем случае на глаза попались ювелирные пунзеля — отличный многофункциональный инструмент.
Ими я и выгнул чудовищно искореженный кусок чемодана.
Дальше примериваемся какие кусочки нам надо нарастить и где потребуется дополнительное армирование.
Для прошлого ремонта чемодана (работники Самары надеюсь опять икнули с болезненым спазмом раз 500;)) был куплен комплект abs — проволок разного цвета. Пробуем припаять паяльником в малозаметном месте и оторвать. Держится намертво. Значит угадали с материалом и это действительно abs-пластик. Его и будем использовать в качестве донора.
Жаль что нет нужного цвета. Но эту проблему можно решить несколькими способами.
Итак порядок работы:
1. Исправить все деформации — сделано.
2. Найти материал-донор — сделано.
3. Закрепить всё элементы на своих местах.
4. Заделать дырки и трещины изнутри.
5. Сделать дополнительное армирование материалом донором изнутри.
6. Заделать все трещины и дыры донором снаружи (подбираем максимально в цвет!).
7. Подготовить к финишной отделке.
8. Финишная отделка.
9. Получить благодарность от жены.
Итак п. 3 — паяльник в руки и фиксируем все отпавшие элементы на своих местах. Действуем аккуратно, это как собирать поломанные косточки. После сборки смотрим под разными углами, чтобы ничего не выпирало или наоборот не было ненужных впадин.
П. 4 подбираемся к больному месту изнутри. Для удобства работы подклад закреплял зажимами, реально как доктор на операции. Потом подпаиваем все кусочки, формируя всё в единое целое. После этого берем кусочки провода abs и заполняем все раковины и выемки.
П 5. Из того же провода сделал армирование изнутри. Все очень просто — подпаивал провод поперек разрыва- трещины и распаивал его в плоский гости к одновременно приваривая его к днищу чемодана. Потом еще раз прошелся уже вдоль каждой трещины. То есть сформировал дополнительное армирование крест на крест.
П.6 переходим к внешней — самой ответственной части. Сначала пройдемся суперклеем — пролив каждую трещинку. Это позволит скрепить каждый разрыв по торцу.
Теперь подпаиваем где можно и за счёт донора выравниваем всё.
П 7. Подшкуриваем всё. Если есть маленькие каверны — капля супеклея и пару грамм пластиковой пыли (что сошкурили) дадут возможность всё доделать идеально ровно.
П 8. Финишная отделка. Вариантов масса. Если внешне просто закрыли трещинки и ничего не видно — можно так оставить. Если фронт работ большой, как у нас, в помощь — лак для ногтей нужного цвета, аэрограф и т.д. На крайний случай можно и аппликацию сделать. Я пошел по смешанному пути — загрунтовать аэрографом и передал теще — она сделала чудесную аппликацию наклейками пасхальными 🙂 в цвет.
П.9 Радуемся и получаем награды. Всем удачи. Работникам аэропорта Самары — продолжить икать или научиться обращаться с чужими вещами бережно!
Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа
В современных автомобилях огромное количество пластиковых деталей. Это и бампер, и решетка радиатора, всевозможные крепежи, заглушки и емкости. Рано или поздно пластик изнашивается и трескается. Что-то приходится менять, но кое-что можно и починить. ЗР рассказывает и показывает, как это сделать.
Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.
Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.
Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!
Решение 1. Склеивание
Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.
Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!
Решение 2. Пайка
По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.
Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.
Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня
Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.
Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.
Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки
Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.
Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.
Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.
Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected].
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Ремонт пластика
Ремонт пластика своими руками
Ремонт пластика при помощи промышленного фена – самый оптимальный и надежный вариант. Такой сварной шов не будет уступать по прочности любому другому участку детали, а если с внутренней стороны наварить еще один толстый слой, то получится самый крепкий участок на всей детали.
В конце статьи прикреплено видео, в котором пластмассовая деталь (автомобильный бампер) склеена тремя способами и проведен тест на прочность, в котором видно что ремонт пластика другими способами сильно уступает по качеству, советуем посмотреть это видео, там полезная информация по ремонту пластика.
Может показаться, зачем необходимы другие способы восстановления пластмассы мото и авто деталей, но все не так просто – нужно иметь соответствующие навыки, перед тем как браться за ремонт. Специалисты рекомендуют попробовать на ненужном пластике с трещиной «набить руку», перед тем как браться непосредственно за ремонт пластика детали мотоцикла или автомобиля.
Первая проба покажет, что вы скорее всего просто деформируете деталь или недоварите шов – такие ремонтные работы не принесут никакого результата. Помимо практики встает финансовый вопрос – для проведения таких работ потребуется непосредственно сам фен, с возможностью регулировки подачи воздуха и настройки температурных режимов – такое изделие обойдется примерно в 3-5 тыс. рублей + специальные насадки.
Если такие затраты не пугают рядового пользователя, то можно приступать непосредственно к ремонту пластика своими руками.
Подбираем необходимый материал и инструмент для ремонта пластика
Для выполнения ремонта пластика своими руками, вам понадобятся следующие материалы:
- Промышленный фен. Специалисты рекомендуют использовать модели от именитых брендов, таких как Makita, Bosh, HG и пр. Почитайте отзывы и убедитесь сами – данные модели очень практичны, долговечны и надежны. С ними можно на протяжении нескольких лет спокойно ремонтировать детали из пластика. Некоторые мастера применяют фены для спайки радиодеталей – они идеально подходят для спайки мелки трещин;
- Набор специальных насадок, диаметром от 5 до 8 мм. В большинстве случаев продаются отдельно от самого фена. В зависимости от бренда, могут стоить от 100 до 800 рублей. К примеру, на ту же Makita, одна насадка стоит порядка 600-700 рублей;
- Пластик для припоя. Следует помнить, что пластик должен быть идентичным пластику детали. Его можно приобрести в специализированном магазине или же нарезать самостоятельно, используя старые идентичные детали. Обычно, «магазинный» припой продается в мотках – это удобно и практично.
Для ремонта пластмассы можно использовать дополнительные приспособления, такие как:
- Шлифовальная машинка – потребуется мастеру для шлифовки шва. Покупать ее необязательно, ведь для таких целей идеально подойдет наждачка или набор напильников;
- Несколько зажимов, для фиксации шва. Их можно приобрести в любом строймаркете.
Если все укомплектовано, то можно смело приступать к выполнению работ.
Пошаговая инструкция по ремонту пластика
Рассмотрим ремонт пластмассы пошагово, чтобы стало понятно даже неопытному ремонтнику:
- Изначально следует узнать состав материала, из которого изготовлена поврежденная деталь. Обратите особенное внимание на то, что пластик припоя должен быть идентичен пластику ремонтируемой детали. Учитывая данный фактор, мастера устанавливают необходимую температуру нагрева воздуха – в случае несоответствия припоя и самой детали, один из материалов плохо прогреется и попросту отвалится. Или же случится перегрев и деталь, как и припой «поплывут», что приведет к плачевному результату. Индекс материала (маркировку пластмассовой детали) можно узнать, заглянув за тыльную сторону ремонтируемого компонента. В большинстве случаев, попадается три основных вида пластика: РР (полипропиленовые детали), ABS (изделия из акрилонитрила, бутадиена и стирола), и наконец, РА (детали из полиамида);
- Зачистка детали перед ремонтными работами. Прежде чем начать восстановительные работы, края трещины поврежденной детали необходимо аккуратно зачистить, чтобы избавиться от торчащих зубцов пластика и сколов. Данные манипуляции легко произвести при помощи напильника или наждачной бумаги – специалисты рекомендуют зачищать по 5-10 мм от края разлома с каждой стороны;
- Сборка детали. В случае, если деталь раскрошилась на несколько отдельных кусков, мастеру придется попотеть и собрать деталь на манер пазла. Каждый отдельный элемент придется зачищать по краям и устанавливать на законное место. Чтобы «сборка» не развалилась, всю мозаику крепим при помощи струбцин (похожи на небольшие бельевые прищепки). Стоимость их невелика и их легко можно достать в любом строительном магазине (цена не превышает 70 рублей за 1 шт.);
- Сварочные работы. Берем один пруток (припой), заостряем его кончик и аккуратно прижимаем его к краю очищенного разлома. По мере нагревания, начинаем нагревать припой и пластик. При правильно выставленном температурном режиме и уровне подаче воздуха, начинаем сварочные работы, прогревая прутик и прислоняя его к нагретой детали. Струя воздуха, сама будет прижимать нагретую пластмассу, поэтому руками ничего делать не нужно.
Все, мы закончили выполнение ремонтных работ.
Краткие итоги
Теперь вы знаете как восстановить пластмассовую деталь самостоятельно, не обращаясь к специалистам. После сварочных работ остается только выровнять выпирающую сварку под уровень детали и все. Остатеся только покрасить деталь и установить ее на мотоцикл или автомобиль.
Видео — ремонт пластика своими руками
Ремонт пластикового подоконника
В течение эксплуатации поверхность под оконной рамой может прийти в негодность. Образуются трещины, сколы, плавление некоторых участков. Появляются детские рисунки и царапины. Ремонт пластикового подоконника доступен всем, как в физическом, так и материальном плане. Как это сделать рассказывается далее.
Распространенные повреждения
Чаще всего поверхность страдает от бытовых повреждений. Таких как:
- выгорание на солнце, как следствие возникновение жёлтых пятен;
- трещины, сколы, и царапины;
- химические повреждения;
- следы от горячих предметов;
- от цветочных горшков остаются следы и пятна разного характера;
- следы от когтей домашних животных;
- проседание поверхности в центре.
Подобным неприятностям подвержены пластиковые подоконники.
Методы устранения
В зависимости от степени повреждения существует несколько способов ремонта подоконника пластикового окна. Благодаря им можно устранить дефект и вернуть покрытию первоначальную форму и цвет.
Химические средства
Как убрать царапины с пластикового подоконника? Пластик — прочный материал. Но он не застрахован от появления следов неправильной эксплуатации и пожелтения.
На пластиковой поверхности окон или подоконников находится специальное покрытие — плёнка. Привести в порядок её можно с помощью специальных очистителей, в основе которых стоит растворитель.
Если на поверхности только несколько проблемных зон, средство стоит наносить локально. В случае, когда весь подоконник потерял вид, можно нанести состав на всю площадь.
Химические средства растворят жёлтый слой, и поверхность снова засверкает белизной.
Жидкий пластик
Для реставрации глубоких вмятин и трещин, крупных сколов поможет жидкий пластик. Работать с ним необходимо быстро и уверенно, так как он застывает за минуту после нанесения и ошибки допускать не желательно.
Так как же восстановить пластиковый подоконник в несколько этапов с помощью жидкого пластика?
- Загрязнённые профили нужно предварительно очистить.
- Зачистить и обезжирить зону повреждения.
- Поклеить малярный скотч.
- Нанести средство ровным слоем и распределить его по рабочей зоне.
- Снять малярный скотч.
- Шлифовка реставрируемого участка.
Ремонт подоконника пластикового окна с помощью жидкого пластика пройдет быстро и результат будет качественным. Но процедура требует от исполнителя умений и навыков.
Грунтовка и шпатлевка
Для скрытия очевидных и серьёзных дефектов используется специальная шпатлёвка. Её можно приобрести в магазинах с авто или строительными товарами.
Этапы реставрации пластикового подоконника с помощью шпатлёвки:
- зачистка и обезжиривание основания.
- развести шпатлёвку как указано в инструкции.
- с помощью шпателя следует нанести раствор на зону дефекта. толщина слоя не больше 1,5-2 сантиметров.
- после высыхания поверхность шлифуется наждачной бумагой.
- участок снова обеспыливается и обезжиривается. затем необходимо нанести слой грунтовки, после чего покрывается вторым слоем шпатлёвки.
- когда слой полностью высохнет, следует повторная шлифовка.
Если шпатлёвка отличается от цвета всего подоконника, то последний слой окрашивается. Для этого оттенок подбирается в соответствии с основным цветом плиты.
Чтобы не испачкать чистые участки, выполняя данную работу, периметр обклеивается малярным скотчем.
Накладки
Восстановить пластиковый подоконник можно с помощью специальной ПВХ накладки. К такому способу следует обратиться, когда на поверхности появились серьёзные дефекты, которые косметическим ремонтом уже не исправить.
Что нужно для её установки:
- все трещины и сколы заполнить клеем;
- подогнать накладку по размерам;
- обезжирить поверхность;
- покрыть всю площадь клеем;
- приложить накладку и оставить до полного высыхания (желательно придавить);
- в пустоты залить герметик;
- приклеить торцевые заглушки.
Благодаря накладке можно освежить интерьер комнаты в короткие сроки.
Ламинированная пленка
Отремонтировать подоконник пластикового окна своими руками можно с помощью, ламинированной ПВХ плёнки. Прежде чем приступать к поклейке, необходимо выровнять всю плиту с помощью шпатлёвки или жидкого клея.
Пошаговая инструкция поклейки ПВХ-плёнки:
- Делается точная выкройка на задней стороне.
- С одной стороны отгибается край, и плёнка фиксируется.
- С помощью шпателя или полотенца покрытие разглаживается по всей площади.
- При поклейке углов делаются надрезы, чтобы материал ровно лёг на поверхности.
- Если под покрытием остались пузырьки, их можно проколоть иголкой и выпустить воздух.
В сложных местах можно воспользоваться феном, который позволит сделать её эластичной.
Такую работу легче выполнять с напарником.
На рынке представлен обширный выбор дизайнов плёнки. Важно помнить, данный способ ремонта подоконника пластикового окна подходит только для последующего бережного использования.
Перепады температур, когти животных могут быстро привести плёнку в негодность.
Полная замена
Если восстановить пластиковый подоконник не получается, то можно решить проблему кардинально – демонтаж старого и установка нового.
- нужно избавиться от монтажной пены и плавно вытянуть пластину;
- убрать мусор на месте старого подоконника;
- новая пластина с помощью опорных реек устанавливается на место;
- стык с окном смазывается герметиком;
- пустота заполняется монтажной пеной;
- после полного высыхания необходимо снять защитную плёнку.
Этот способ ресурсозатратный и финансово неэкономный. Но возможно это единственный вариант сделать ремонт подоконника пластикового окна.
Чтобы подоконник служил долгие годы, необходимо за ним правильно ухаживать и соответствующе эксплуатировать. И стоит отметить, что ремонт подоконника пластикового окна можно провести своими руками.
Вовремя проведённая реставрация поможет избежать полной замены. При отсутствии подходящих инструментов и свободного времени, такую работу можно поручить специалистам.