Сроки освидетельствования баллонов с пропаном
Сроки освидетельствования баллонов с пропаном
Во многих дачных поселках, отдаленных деревнях до сих пор нет централизованного газоснабжения и там люди активно пользуются газовыми баллонами для бытовых нужд. Но со временем эти емкости требует замены и важно знать, в какую компанию стоит обратиться с такой проблемой, по каким критериям ее выбирать, как происходит система освидетельствования элементов газового оборудования и какова цена этих процедур.
Основные критерии обмена и освидетельствование
Срок службы газовых баллонов для дома имеет определенные ограничения и по его истечению емкость необходимо заменить. Это важно отслеживать — на каждом резервуаре имеется информация об этом. Также предупредить об истечении срока эксплуатации могут специалисты АГЗС в ходе заправки. Для этого можно выбрать государственную службу или частную организацию. Важно, чтобы в последнем случае компания имела соответствующую лицензию — подобное оборудование относится к категории опасных для здоровья и жизни людей. Крупные организации, оказывающие подобные услуги имеют филиалы, на которых можно произвести обмен старого изделия на емкости, прошедшие освидетельствование и пригодные для эксплуатации.
При обмене во время заправки газовых баллонов важно обратить внимание на такие критерии, как:
- материал — это может быть только металл;
- год выпуска;
- наличие освидетельствования, если емкость композитная.
При этом замена и последующая доставка газовых баллонов может проводиться самостоятельно или сотрудниками фирмы. Срок операции — 2-4 дня. Это отличный способ обновить изделие и позаботиться о своей безопасности. Освидетельствование газовых резервуаров проводится также. А стоимость работ эквивалентна обмену. При освидетельствовании баллонов с пропаном проводятся такие мероприятия:
- замена вентиля на аналоги с предохранительным клапаном. Эта деталь помогает регулировать и не допускать лишнее давление в емкости;
- тестирование герметичности — для этого в баллон накачивается воздух, закрывается кран. Баллон помещают в резервуар, наполненный водой. Тест позволяет обнаружить места возможной утечки сжиженного горючего;
- ошкуривание и покраска емкости красной краской. Нанесение надписи “пропан”;
- нанесение символа фирмы на шильдик с указанием крайнего срока в периоде эксплуатации.
Если газовые баллоны для дачи изготовлены из композитного материала, выполняются такие процедуры:
- осмотр с внешней стороны на наличие дефектов (если их параметры больше 1 мм глубины и 2,5 см в дину — это брак);
- изучение состояния оборонительного кожуха — на нем не должно быть следов влияния повышенной температуры;
- проводится гидравлический и пневматический тесты;
- устанавливается защитный клапан;
- в документации изделия ставится штамп и с датой проведения процедуры. Если паспорт был утерян, выдается новый документ.
Ценовые аспекты
Стоимость замены газовых резервуаров будет разной и в первую очередь зависеть от объема емкости. Так, заменить 5-литровый металлический будет стоить в пределах 800, 12-литровый — 1 000, 27-литровый — 1 300, 50-литровый — 1400 рублей. Независимо от производителя и объема, цена освидетельствования композитного изделия составит 200 руб. без замены вентиля. Если эту деталь нужно менять, стоимость работ выльется в 1900 рублей.
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ БАЛЛОНОВ
Освидетельствование газовых баллонов необходимо периодически проводить автовладельцам т/с, с установленным ГБО.
Согласно правилам Ростехнадзора требуется проверять срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, осуществлять проверку на герметичность и проводить испытания на прочность.
Сроки освидетельствования пропановых баллонов и метановых:
- Для пропана: 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);
- Для метана: 1 раз в 5 лет (из легированной стали) и 1 раз в 3 года (для углеродистой стали);
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».
Прежде всего, необходимо проверить срок годности баллона, установленного заводом-изготовителем. Это можно посмотреть на самой поверхности, на заводской штамповке. Если срок эксплуатации не истёк, всё ок, можно его переосвидетельствовать.
Дату очередного освидетельствования можно посмотреть на паспорте, — специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, эту дату можно посмотреть в приложении, которое выдаётся при его установке ГБО.
Ну а далее, можно приступать к выполнению самой процедуры.
Согласно ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» в освидетельствование баллона ГБО входит проведение аттестации, опрессовки и поверка баллона.
Пошаговое описание всей процедуры:
- Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;
- Демонтаж (снятие если требуется);
- Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;
- Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;
- Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);
- Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);
- Поверка баллона: клеймение и паспортизация;
- Монтаж на автомобиль (если требуется);
Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых манипуляций: требуется ли демонтаж/монтаж или вы привозите уже снятый и готовый сосуд; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е.грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и.т.д.).
Стоимость переосвидетельствования баллонов у нас низкая, дешевле на 5-7% конкурентов, см.ниже прайс-листы.
Срок освидетельствования баллонов для автомобилей: 2 дня.
Это вызвано технологической необходимостью: требуется время на проведение испытаний по прочности и герметичности (проверку водой, воздухом, сушку баллона и пр.) и решения вопроса годности к дальнейшей эксплуатации.
Итак, после того, как баллон снят, проверены все сроки (годности и переосвидетельствования), выполняется подготовка к проведению его аттестации.
Сначала стравливается газ и осуществляется демонтаж запорной арматуры, включая мультиклапан и пр. Газоанализатором проверяется отсутствие газа в системе. Это важно. Поскольку для проведения последующих гидравлических испытаний баллона газа в системе быть не должно.
АТТЕСТАЦИЯ БАЛЛОНОВ
Аттестация заключается в проведении исследования баллона и установлении соответствия его состояния действующим нормам и пригодности к эксплуатации.
Проводится осмотр внутренней и наружной поверхности баллона. Выявляются сколы, трещины, вмятины, коррозия. Аттестация позволяет отбраковать непригодные для работы сосуды и устройства.
Требования по допуску баллона к опрессовке:
- По ржавчине: коррозия, более 10% от общей площади поверхности баллона, делает не пригодным баллон к дальнейшей эксплуатации;
- По деформациям: повреждения, глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, также делают не ремонтно-пригодным такой баллон;
Во всех остальных случаях, баллон считается пригодным к эксплуатации и рекомендованным к опрессовке.
Переаттестация газовых баллонов проводится как пропановых, так и метановых сосудов. Переаттестация пропановых баллонов – 1 раз в 2 года, а ёмкостей на метане – 1 раз в 5 лет (в некоторых случаях – 1 раз в 3 года/для углеродистой стали).
Если баллон подвергся коррозии (в пределах норм естественной утраты внешнего вида), не влияющей на безопасность ГБО, то перед работами по опрессовке выполняется подготовка баллона.
Сначала делается зачистка и грунтовка, а потом выполняется покраска баллона и нанесение технической надписи на баллон.
Это доп.работы и оплачиваются дополнительно. Цены на покраску баллона, грунтовку низкие. См.ниже прайс.
ОПРЕССОВКА БАЛЛОНА
Опрессовка – это процесс проверки автомобильного баллона ГБО на прочность и герметичность.
Каким образом проводится проверка?
Выполняются гидравлические (водой) и пневматические (воздухом) испытания:
- Гидравлические: из сосуда удаляется весь воздух и наполняется водой;
Под давлением осуществляется проверка герметичности, на течь, после чего, производится осушение (сушка) баллона;
- Пневматические: сосуд погружается в ёмкость с водой и проводится проверка сжатым воздухом или инертным газом (в соответствии с ПБ 03-576-03, допускается замена одной процедуры на другую).
Суть та же – проверка герметичности.
После успешно пройденной опрессовки, автомобильный баллон считается годным к эксплуатации и передаётся на поверку (паспортизацию и клеймение).
ПОВЕРКА БАЛЛОНА
Поверка газового баллона (пропан и метан) служит подтверждением полного соответствия газового баллона требованиям безопасности.
После всех проверок баллона производится его паспортизация: документальное оформление разрешения на допуск и дальнейшую эксплуатацию баллона в системе ГБО.
- Свидетельство о выполнении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на т/с (форма 2Б);
- Отметка в паспорте даты очередного переосвидетельствования т/с;
В документах поверки газового баллона автомобиля указывается, что сосуд подвергнут наружному и внутреннему осмотру и гидравлический (пневматическим) испытаниям и признан годным для дальнейшей работы в системе ГБО автомобиля.
Результаты поверки баллона, а именно свидетельство по форме 2Б необходимо возить с собой. Оно может потребоваться для предъявления в трёх случаях: по требованию инспектора ГИБДД, при прохождении обслуживания автомобиля (ТО) и получении диагностической карты, а также на некоторых газовых заправках (в которых требуют при заправке предоставить акты поверки баллона).
ЦЕНА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ БАЛЛОНОВ
Стоимость работ зависит от состояния баллона ГБО, выявленного в ходе аттестации (требуется ли чистка от коррозии, грунтовка, покраска и.т.д.) и от того, требуется ли проведение доп.работ (снятие-установка или он предоставляется в демонтируемой и подготовленном, очищенной от грязи виде).
Цена освидетельствования, переаттестации, опрессовки и поверки 1 баллона (без демонтажа), включая оформление и выдачу бумаг о проведении его поверки (2а, 2б):
Если баллон имеет коррозию (не более 10% от общей поверхности сосуда), то выполняются доп.работы по покраске перед опрессовкой, согласно прайс-листу:
Зачистка + подготовка + грунтовка + покраска + нанесение тех.надписи (реставрация)
Освидетельствование баллонов – технические нюансы
Работа с техническими газами требует неукоснительного соблюдения правил эксплуатации газоиспользующего оборудования и газовых резервуаров, которые должны периодически подвергаться аттестации. Важно понимать, что плановое освидетельствование баллонов – это не прихоть контролирующих органов, а необходимая мера для своевременного выявления дефектов конструкции и предотвращения опасных ситуаций на производстве.
Существует немало частных компаний-поставщиков техгазов, которые, пренебрегая процедурой аттестации, предоставляют клиентам просроченные баллоны. Получая в свое распоряжение более дешевый продукт, покупатель зачастую не подозревает о возможных последствиях. Чем грозит эксплуатация несертифицированных резервуаров, читайте в статье: серые производители технических газов.
Вместе с тем, ответственные организации заботятся о безопасности своих клиентов, выполняя требования ФНП, которые касаются обустройства испытательных пунктов для освидетельствования баллонов. Чтобы получить разрешения от контролирующих органов на проведение испытаний, компания должна иметь:
- подходящее по площади помещение;
- технические средства;
- аттестованных специалистов;
- клеймо с шифром организации;
- производственную инструкцию.
Когда выполняется аттестация газовых емкостей
Периодичность технической аттестации для работающих под избыточным давлением сосудов составляет 5 лет. То есть с даты изготовления каждые 5 лет баллон должен обязательно подвергаться испытаниям, во время которых определяют целостность корпуса и вентиля, массу конструкции, внутреннюю емкость и способность выдерживать повышенное давление.
Однако в некоторых ситуациях освидетельствование выполняют раньше установленного срока, когда:
- сломан вентиль;
- в месте соединения баллон-вентиль обнаружена утечка;
- на горловине неисправно или отсутствует кольцо;
- поврежден башмак;
- окраска наружной поверхности является некачественной.
Решение о ремонте или выбраковке таких сосудов принимают только по результатам визуального осмотра и технических исследований.
Освидетельствование баллонов: последовательность операций
Проверку состояния осуществляют в следующей последовательности:
1) Подготовка.
На этапе подготовки из емкости удаляют остаток газа, демонтируют вентиль, после чего осуществляют продувку воздухом и тщательную очистку поверхности с применением воды и, при необходимости, растворителя. Демонтированный вентиль подвергают отдельной проверке, а в случае неисправности направляют в ремонт или бракуют с последующей заменой.
Подготовка баллона перед проверкой
2) Визуальный осмотр.
Целью визуального осмотра является выявление любых дефектов конструкции: трещин, вмятин, плен, раковин, глубоких рисок (более 10% толщины стенки), износа резьбы и т.п. Для внутреннего осмотра допускается применение осветительного прибора с напряжением питания до 12 В. В случае обнаружения ослабления кольца на горловине или неправильной насадки башмака, испытание приостанавливается до устранения данных неисправностей.
Осмотр на наличие дефектов
3) Проверка массы и вместительности.
Чтобы определить, насколько коррозия и другие физико-химические преобразования металла уменьшили толщину стенок, осуществляют измерение массы и внутреннего объема изделия, а также сравнение полученных показателей с первоначальными данными из паспорта. Взвешивание выполняют на весах с точностью 200 г. Для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а затем наполненный водой, после чего по разности показателей находят массу воды с дальнейшим расчетом ее объема.
Проверка массы и вместимости взвешиванием
4) Гидравлическое испытание.
Для определения прочности емкости ее наполняют водой под высоким давлением. Величину проверочного давления устанавливает завод-производитель, оно должно быть как минимум в 1,5 раза выше рабочего показателя. Длительность проверки составляет не меньше 1 минуты. Гидроиспытание считается успешным, если во время его выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не были обнаружены трещины, течи, слезы и видимые деформации.
Выдержка под проверочным давлением при гидроиспытании
5) Монтаж вентиля.
Перед соединением вентиля и резервуара оба компонента подвергают обезжириванию, после чего просушивают и продувают воздухом. Установка осуществляется с применением уплотнителя, а сила затяжки для резьбы W27,8 составляет 300-400 н. м.
6) Нанесение клейма.
Если по результатам тестирования резервуар допускается к дальнейшей эксплуатации, организация, проводившая аттестацию, выбивает на корпусе индивидуальное клеймо, а также дату проведенной и следующей проверки.
7) Покраска корпуса.
В случае неудовлетворительного качества внешнего покрытия цилиндрический корпус покрывается масляной или эмалевой краской или нитроэмалью. При этом не допускается производить окраску емкости под давлением.
Покраска и сушка
Какие сосуды подлежат выбраковке
При наличии одного из приведенных ниже условий баллон не подлежит освидетельствованию и подвергается выбраковке:
- наличие видимых дефектов корпуса;
- уменьшение фактической массы на 7,5% или увеличение объема на 1%;
- выявление недостаточной прочности во время гидравлического испытания.
- отсутствие хотя бы одного из следующих паспортных клейм: знак завода-изготовителя, заводской номер, фактическая масса и вместимость, дата изготовления и следующего испытания, рабочее и пробное давление, метка ОТК, вид термообработки.
На резервуарах, которые не прошли освидетельствование, деформируется резьба горловины посредством нанесения насечек или сверлится отверстие в корпусе. Это делается для того, чтобы дальнейшая эксплуатация бракованного сосуда была невозможной.
Поскольку некоторые недобросовестные компании восстанавливают выбракованные сосуды и потом предоставляют их клиенту в качестве новых изделий, важно покупать и делать заправку только у проверенных поставщиков, где вся продукция соответствует строгим государственным нормам. Подробнее о типах заправляемых газов и емкостей Вы можете узнать здесь.
Как нужно испытывать газовые баллоны: периодичность проверки состояния, техническое переосвидетельствование
Здравствуйте, уважаемые читатели. Вам известно, как проводится испытание газовых баллонов? Какие есть критерии для этих операций? Какие сроки и цены здесь фигурируют?
В данной статье рассматриваются правила и методы, по которым испытываются газовые баллоны. Затрагивается необходимая периодичность данных мероприятий. Отражён вопрос переосвидетельствования.
О сроке годности газовой ёмкости
Газовые ёмкости, в которых давление получается избыточным, должны тестироваться на пригодность.
Период годности обозначен производителем. И применять баллоны выше этого значения запрещено.
Обычно период пригодности – 40 лет. Но не все модификации попадают под этот критерий. Каждая модель производится в жёстком соответствии критериям ГОСТов
Согласно ГОСТам стальные изделия с начала эксплуатации служат 2 года. Но есть и гарантийный период – 20 лет.
Для автомобильных вариантов свобода действий принадлежит производителям. Но согласно п. 4.3.1 максимальный срок – 20 лет.
Алюминиевые модели не затрагиваются ГОСТом. А производители приводят такие сведения:
- Если дата производства баллона раньше ноября 2014 г, то срок – 10 лет.
- Если дата позже обозначенной даты, то срок – 20 лет.
Ещё один важный пункт – срок хранения газа. Он отличается для разных газов:
- Пропан-бутан – срок до завершения содержимого ёмкости.
- Кислород – 1,5 года со дня создания продукта.
- Ацетилен – срок очень долгий. Но перед сваркой проверяется масса и пористость изделия на соответствие нормам.
- Чистый аргон – 1,5 года.
- Водород – 3 года.
- Азот – 1,5 года.
Если у вас ёмкость на 50 л, период её годности можно узнать на её верхней торцевой части. Там есть три группы чисел: месяц и год производства. Также обозначено время начальной переаттестации. Это внеочередное испытание бытовых газовых баллонов. Оно осуществляется после ремонтных работ. Его изготовитель не может предвидеть.
Между обозначенными датами есть промежуток в 5 лет. Это и есть запланированная периодичность испытания газовых баллонов. Итоги последующих тестирований выбиваются прямо на корпусе баллона.
Сегодня на баллоне год его выпуска наносится заметной краской прямо на корпус. А расчётный период службы с момент производства фиксируется в паспорте к баллону.
Интервал позволенной эксплуатации
Есть промышленные и бытовые модели для содержания газов. По факту между ними нет отличий.
Требования к хранению этих ёмкостей одни и те же. Правда, в промышленных нуждах применяют ёмкости более серьёзных объёмов.
А период эксплуатации и бытовых, и промышленных моделей одинаков. И срок испытания таких газовых баллонов не отличается.
О переосвидетельствовании
Сроки нового освидетельствования бытовых газовых баллонов зависят от их модификаций. Эти параметры утверждает Госгортехнадзор.
Газовые условия отличаются разными характеристиками и по-своему воздействуют на корпус баллона.
Предприятие, которое реализует эту процедуру впервые, обозначает на верхней стороне корпуса буквы «R-АА».
R – это знак данного предприятия. АА — периодичность проведения нового освидетельствования газовых баллонов.
Сроки для разных баллонов таковы:
- Ёмкости с пропаном – 5 лет.
- Автомобильные версии – 2 года.
- Аргоновые – 5 лет.
- Ёмкости с кислородом – 5 лет.
Проверка и испытание газовых баллонов, которые были установлены стационарно и имеют большие параметры, осуществляется раз в 10 лет.
Металлокомпозитные модели в подобных мерах не нуждаются. Их жизненный срок жестко фиксирован – 10 лет.
О непригодности баллонов
Дальнейшая эксплуатация ёмкостей, которые отработали свой период, но и подверглись освидетельствованию, запрещена. Так гласит пункт 485 кодекса Правил.
Согласно этому же пункту, даже при условии успешной процедуры, но проведённой позже ноября 2014 г получается такой критерий: для баллонов с законченным периодом службы результаты процедуры аннулируются. Причина кроется в новом своде правил – нельзя тестировать баллоны с истёкшими сроками службы.
О баллонах ГБО
Техническое переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов осуществляется в соответствии с данными, указанными в их паспортах. Их обозначает производитель.
Сроки испытания газовых баллонов для авто зависят от их материалов и наполнения. Критерии здесь таковы:
- Ёмкости из стали со сжиженным пропан-бутаном тестируют раз в 2 года.
- Метановые ёмкости с компримированным природным газом проверяют с учётом их стали. Если она углеродистая, срок – 3 года. Если – легированная – 5 лет.
- Баллоны из металлокомпозита проверяются раз в 3 года.
- Модели из углепластика тестируются раз в 2 года.
Эксплуатационный период ёмкостей обозначает производитель. Для пропановых версий это 10 лет. Для метановых – 15-25 лет с учётом их материалов.
Периодичность проверки состояния всех газовых баллонов (в том числе и ГБО) отражается в пунктах всё в том же своде правил. Там же затрагивается и критерии по организациям, имеющим право на осуществление данной работы (пункт 486-508). Это компании, имеющие:
- Помещение со специальным оборудованием.
- Аттестованный штат.
- Персональный знак с шифром. Его присваивает Ростехнадзор на 5 лет.
- Аппаратуры для тестирования баллонов. Это стенды.
- Необходимые лицензии и сертификаты.
Ценовые вопросы
Цена испытания газовых баллонов для автомобилей формируется от их разновидности. Средний ценник – 1300 руб. Финальную цену также обуславливают дополнительные меры:
- Монтаж или демонтаж.
- Дегазация.
- Очистительные работы.
- Грунтование и окрашивание.
- Незначительный ремонт баллоны
За одну ёмкость сумма может достигать 7000-8000 руб.
Ценник плановой проверки – 500 руб.
На все операции обычно требуется 1-3 суток. Это законные нормативы.
Стадии процесса
Тестирование баллонов происходит в несколько стадий:
- Анализ документации. Её сопоставление с маркировкой баллона.
- Демонтаж + разборка. Снимается мультиклапан или вентиль.
- Полное удаление газа, очищение при необходимости. Внешнее изучение.
- Внутреннее изучение баллона. Исключения – версии СУГ до 55 л.
- Тестирование веса и вместимости. Ёмкость наполняется водой. Измеряется вес пустого и полного баллона. Сопоставляются полученные значения с исходными паспортными параметрами. Исключения – стальные модели без швов до 12 и более 55 л.
- Работы на стенде. Здесь проверяется давление.
Ёмкости направляются в категорию «брак», когда:
- Завершён период их пригодности.
- Трещины и другие дефекты превышают 10% от плотности стенок.
- Есть износ резьбы.
- Коррозия захватила свыше 10% всей поверхности баллона.
Для проверки баллонов применяется специальное оборудование. На нём такие ёмкости подвергаются опрессовке. Задействуется пневматическая или гидравлическая методика.
Корпуса должны справляться с давлением, превышающим нормативную нагрузку вдвое.
Для моделей с пропан-бутаном рабочий параметр это 1,6 МПа. Для версий с метаном – 20- 25 МПа.
После тестирований на металлическую планку ёмкости наносится клеймо: дата последующих и проведённых процедур. Эти сведения копируются и в документации баллона.
На сосуды, имеющие объём свыше 100 л, клеймо не наносится. Делаются только записи в паспорте.
О гидравлическом тестировании
Гидравлическое испытание газовых баллонов осуществляется с использованием давления 25 кгс / см2. Продолжительность – 1 минута.
Затем параметры доводят до рабочих. Проводится скурпулёзный осмотр емкости. Все её сварные швы обстукиваются молотком весом 500 грамм.
Изделия прошли данный тест, если у них нет:
- Разрывов.
- Значительных деформаций.
- Протечек.
Затем устраивается пневматический тест. Применяется давлением 16 кгс/ кв.см. Продолжительность – 2 минуты.
Ёмкость помещается в резервуар с водой. Над ней образуется водяной столб высотой 2-4 см.
Если выявлена протечка и пропускание воздуха, баллон нужно исправить. После чего эти операции повторяются. Максимально допустимое количество исправлений ёмкости – 2.
Гидравлический тест проходит за прочной цельной оградой с минимальной высотой 2 м. Она должна позволять осматривать ёмкость при сокращении в ней давления до нормированных значений.
Для проведения такого тестирования обычно задействуют профессиональный стенд. В работе используется ручной насос ГН-200.
Модели, рассчитанные на сжиженный газ, помещают на стенды, где в процессе задействуется сжатый воздух.
Параметры используемого стенда для обозначенного тестирования имеет параметры 50-55 л.
Его вид – карусельный с двумя позициями. У него есть особый элемент – головка, имеющая телескопическую трубку. Она необходима для данного теста и устранения воды из ёмкости после процедур.
Также данный стенд используют для пневматических операций и изучения плотности контакта вентиля с газовой ёмкостью.
Нередко для этих операций применяют устройство УГИБ5 – 04.
- Сварной стол-каркас.
- Прижимной пневматический цилиндр. Он находится по центру верхней стороны п.1
- Коллектор. Он устроен в п.2. Он подаёт в ёмкость сжатый воздух или воду.
- Крепёж для размещения баллона. Он находится под п.2.
- Бак с водой. Нахождение — левая нижняя сторона данного устройства.
- Пневматический гидроусилитель. Расположен в правой стороне аппарата. Он создаёт необходимое давление для тестирования. В нём последовательно устроены пневмо- и гидроцилиндры.
После всех операций образуются стоки. Они устраняются в канализационную сеть через особый отстойник. Благодаря этой мере газ не проникает в канализацию.
Результаты тестов фиксируются в паспортной документации баллона.
Заключение
Соблюдайте сроки испытания газовых баллонов при эксплуатации. Храните эти ёмкости правильно. Если баллон уже не пригоден, не нужно делать махинации с его тестированием. Это незаконно и серьёзная угроза безопасности.