Редуктор на метановый баллон
ГБО метан
Метан – это природный газ, который не имеет запаха и является одним из простейших углеводородов. Гбо метан – одним из первых получило широкое распространение в нашей стране. Объяснялось это относительной простотой и дешевизной заправки автомобилей этим типом топлива, а также его доступностью.
Описание метана
Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:
- Проводят очистку от примесей,
- Добавляют одорант для получения запаха,
- Немного высушивают.
Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».
После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.
Плюсы метана
К плюсам этого топлива относят:
- Высокое октановое число, по разным оценкам от 108 до 120. Это положительно влияет на динамику автомобиля и увеличивает срок эксплуаации двигателя.
- Метан легче воздуха, это значит, что при утечке газ будет испарятся в атмосферу, а не собираться под автомобилем, как пропанобутановая смесь.
- Газ имеет постоянный и качественный состав, в отличие от пропанобутановой смеси, которая может быть летняя или зимняя, с большим либо меньшим преобладанием компонентов смеси.
- Метан не подвержен влиянию температуры окружающей среды, автомобиль работает стабильно и при температуре -30 и при температуре + 40 градусов.
- Считается, что взрывоопасная концентрация этого газа в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.
Минусы метана
Одним из минусов считается КПД такого вида топлива. В среднем двигатель автомобиля сжигает на 10-20% газа больше, нежели бензина, при этом потеря мощности автомобиля может составлять от 5 до 25-30 процентов. Связано это с тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, нежели бензин, а при попадании в цилиндры двигателя занимает там больший объем.
Из первого минуса вытекает второй. В баллон помещается в среднем, около 15 кубометров газа, а по расходу топлива 1 кубометр газа примерно равен 1 литру бензина. В итоге получаем либо малый запас хода, либо громоздкую конструкцию из баллонов с газом. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант.
И заключительный минус выплывает из первых двух. С увеличением количество баллонов возрастает и масса автомобиля, а следовательно, увеличивается и средний расход топлива авто.
Небольшое количество газозаправочных станций, и их, практически полное отсутствие, за пределами города — также можно отнести к минусам этого топлива.
Баллоны ГБО метан
Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!
Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.
Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.
Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.
Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.
Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.
Редуктор ГБО для метана
Подача газа осуществляется при помощи мембранного двухступенчатого редуктора, который аналогичен одноступенчатому редуктору для пропана. Цена редуктора для ГБО метан не сильно отличается от аналогичных пропановых узлов системы.
Коррекция зажигания
Для более эффективного использования газовой смеси производят корректировку зажигания. Связано это с тем, что газ имеет более ввысоке октановое число, а сгорает чуть медленнее. Поэтому для предотвращения прогара клапанов, увеличения динамики и снижения потребления топлива на автомобили с ГБО 4 поколения устанавливают вариатор угла опережения зажигания. В карбюраторных же автомобилях, которые оснащены ГБО первого или второго поколения, с той же целью, производится ручная корректировка трамблера, путем смещения его на определенный угол.
Безопасность
Установка ГБО метан требует повышенных мер безопасности, к которым относят:
- Выносное заправочное устройство, в обязательном порядке, устанавливается за пределами багажного отделения, как правило, над или под бампером.
- Исключается установка ВЗУ в лючок бензобака или в багажном отделении автомобиля.
- Повышенное внимание уделяется магистралям ГБО метан. Магистрали должны быть уложены в специальные вентиляционные рукава, а сам рукав должен оснащаться каналом выхода за пределы автомобиля.
- Магистрали должны иметь деформационные витки, которые способствуют предупреждению разрыва, деформации или протиранию вследствие вибрации.
На этом все, если же у Вас остались любые вопросы — смело задавайте их в комментариях кстатье.
teplomex.ru
Отопление и водоснабжение дома
Выбираем бытовой редуктор для газового баллона
Редуктор для газового баллона бытовой выполняет функцию, сравнимую с функцией стабилизатора в работе электрической системы, этот прибор является стабилизатором, но уже для газового оборудования. Его основная цель — это снижение давления газа, идущего из газовой трубы или из газового баллона до необходимого значения оборудования, к которому голубое топливо поступает.
Следующая по значимости функция редуктора — это удерживание величины рабочего давления на должном уровне автоматически. Редукторы для газовых баллонов различаются межу собой по форме, размеру, пропускной способности по массе и т.д. Но по принципу работы эти приборы можно разделить только на два вида: редукторы прямого и обратного вида.
Принцип работы газового редуктора для баллона
Редукторы прямого вида устроены таким образом, что газ, проходя через штуцер, открывает клапан и прижимает его к седлу при помощи пружины, и газ высокого давления перестает попадать в камеру. Далее мембрана выдавливает клапан от седла, давление постепенно снижается, доходит до уровня рабочего давления того газового прибора, к которому присоединен редуктор.
В результате пружина распрямляется, клапан отходит от седла и перестает препятствовать поступлению новых объемов газового топлива. Если давление опять начинает увеличиваться, то эта пружина снова придавливается клапаном и газ в прибор не поступает.
В редукторах обратного вида действия при поступлении газа клапан сжимается и не дает ему проникнуть в прибор. С помощью специального регулятивного винта нажимная пружина начинает сжиматься, мембрана выгибается, передаточный диск нажимает обратную пружину, клапан поднимается, и газ снова движется в камеру прибора.
Газовый редуктор «лягушка» для баллона
Особенности применения газовых редукторов в быту
Мы знаем, что газы делятся на горючие и на негорючие. При этом хочется напомнить, что редукторы для разного вида газов внешне ничем не отличаются друг от друга, и чтобы их отличать, было принято при изготовлении приборов делать резьбу для газов, обладающих горючими свойствами — «левую», а для негорючих газов -«правую».
Редукторы, работающие на различных видах газа, применяются в самых разных областях промышленности, сельского хозяйства, в строительстве, в медицине. Например, редукторы для кислорода используются в процессе газовой сварки, резки, в работе учреждений медицинской направленности, а ацетиленовые редукторы применяются в кузовных работах на станциях по обслуживанию и ремонту автомобилей.
Пропановые редукторы применяются в строительстве, особенно в кровельных работах, но основное предназначение таких редукторов — это подача и регулировка газа от газовых баллонов к газовым плитам.
Сравнительно недавно на смену уже устаревшим емкостям для газа пришли новые, так называемые, композитные баллоны, которые отличаются от своих предшественников меньшим весом и большим уровнем безопасности. Новые технологии настолько ушли вперед, что если даже, не дай Бог, конечно, с таким баллоном что-то произойдет, то при его взрыве вы даже не обнаружите осколков.
Композитные газовые баллоны
К числу таких редукторов относится редуктор А300i-A310i, отличающиеся от привычных для нас редукторов следующими показателями:
— наличием легко закручивающейся гайки;
— увеличившимся до 10 лет сроком службы прокладки;
— типом конструкции, обеспечивающим более надежную герметичность соединений.
Редукторы бытовые для газовых баллонов чаще всего имеют вполне доступную цену, и учитывая, какую роль эти устройства выполняют в обеспечении сохранности не только нашего жилища, но порой и нашей жизни, стоимость их можно назвать абсолютно приемлемой.
При выборе редуктора необходимо учитывать все детали: для какого газа будет предназначен прибор, какой вид газового баллона будет эксплуатироваться, какого диаметра газовый шланг необходим и т.д. Например, рекомендуется приобретать редуктор от того же производителя, что и сам прибор, к которому подается газ.
Виды газовых редукторов для газового баллона и цена
Рассмотрим некоторые виды регуляторов для газовых баллонов, которые пользуются хорошим спросом на рынке товаров газового оборудования.
Бытовые газовые редукторы РДСГ под пропан
Отличается следующими характеристиками:
— давление на входе — 0,07-1,5 мПа;
— давление на выходе- 2950-3300 мПа;
— масса 310 г;
— способность выдерживать температуры от -30 до +45 градусов по Цельсию;
— пропускная способность 1,2 м3 газа в час.
Цена такого редуктора составляет от 150 до 200 рублей.
Редуктор М714 производится в Италии и стоит всего на 50 рублей дороже, имея:
— давление на входе 20 бар;
— давление на выходе 30 м бар;
— имеет эластичную прокладку с большим сроком эксплуатации.
— давление на входе — 18 бар;
— возможность регулировки давления от 20 до 60 бар;
— возможность эксплуатации прибора при температуре от -20 до +50 градусов.
Стоимость редуктора около 1000 рублей.
Редуктор БПО-5 (миниатюрный).
— входное давление 2,5 Па;
— давление на выходе-0,3 Па;
— масса всего 650 г.
— давление на входе -20 мПа;
— давление рабочее-0,8;
— масса 2 кг;
— пропускная способность 25 м3 газа в час.
Газовые пропановые редукторы БКО-50 и БПО-5
— давление на входе 20;
— рабочее давление 1.25;
— масса 2,1 кг;
— пропускная способность 50 м3 газа в час.
— давление на входе 20мПа;
— рабочее давление 1,25;
— масса 2,1 кг;
— пропускная способность 80 м3 газа в час.
— входное давление — 20мПа;
— рабочее давление — 1,6;
— масса 13 кг;
— пропускная способность 250 м3 газа в час.
— входное давление 20мПа;
— рабочее давление 1,6;
— масса 13 кг;
— пропускная способность 500 м3 газа в час.
Не забывайте о том, что каждый вид бытового редуктора для газового баллона рассчитан не только на определенное назначение, но и на определенный газ. Если в документах на прибор значится слово «пропан», то на метане данный редуктор работать не может. Выполнение этих несложных правил обеспечит не только бесперебойную подачу газа из баллона к газовому прибору, но и сохранит Ваше здоровье, а может быть, даже и жизнь.
Редукторы ГБО 4 поколения
Мощный одноступенчатый редуктор с встроенным температурным датчиком и газовым клапаном.
Мощный одноступенчатый редуктор с встроенным температурным датчиком и газовым клапаном.
Газовый редуктор четвертого поколения для оборудования работающего на пропан-бутановой смеси. Имеет встроенный фил.
Газовый редуктор четвертого поколения для оборудования работающего на пропан-бутановой смеси. Имеет встроенный фил.
Газовый редуктор четвертого поколения для оборудования работающего на пропан-бутановой смеси. Имеет встроенный фил.
Редуктор TOMASETTO метан AT-12 v.2019 выход 14 мм тосол 16 мм
Редуктор TOMASETTO метан AT-12 HP v.2019 выход 14 мм тосол 16 мм
Модель AT07 – двухступенчатый редуктор со встроенным фильтром очистки газа. Редуктора AT, компактный и надежный, со.
Редуктор TOMASETTO AT07 140 HP
Редуктор TOMASETTO метан AT04 100 HP
Редуктор TOMASETTO метан AT04 140 HP
Редуктор АС Autogas R01 150 л.с. с газовым клапаном
Редуктор АС Autogas R01 250 л.с. с газовым клапаном
Редуктор АС Autogas R02 136 л.с. с газовым клапаном
Редуктор TOMASETTO метан AT04 SUPER
Редуктор TOMASETTO метан AT-12 HP 24V д. 8 мм
Продукция
Компания
Поддержка
Информация
ВНИМАНИЕ!
Обновлённая информация о графике работы.
Мы работаем дистанционно, мы на связи, принимаем ваши заявки и выстраиваем работу в новых условиях.
Оптовые поставки, несмотря на дистанционную работу офиса DIGITRONIC, продолжаются.
Для оформления заказов необходимо воспользоваться личным кабинетом. В связи с дистанционной работой заказы по телефону и почте не обрабатываются.
С 6 апреля Газовая точка DIGITRONIC принимает клиентов на монтаж, ремонт и техническое обслуживание газобаллонного оборудования.
Сервис также оказывает услуги шиномонтажа и мойки и дезинфекции автомобилей.
Приём автомобилей строго по предварительной записи или по договоренности с сотрудниками компании.
Мы соблюдаем все необходимые меры для сохранения вашего здоровья!
Оборудование, работающее на метане
В настоящее время в автомобилях устанавливаются два типа двигателей: двигатели с искровым зажиганием и двигатели дизельные.
Принцип работы каждого из этих типов двигателей характеризуется способом запуска и зажигания горючей смеси, введенной в камеру сгорания.
Техническая операция по замене горючего (в данном случае с бензина на газ), называется конверсией.
Конверсия состоит в установке дополнительной цепи прохождения газа (метана- GNV) параллельно с первоначальной цепью прохождения бензина.
В общем случае, эта цепь состоит из следующих компонентов:
- Газобаллон, снабженный деталями, позволяющими безопасно провести операцию по его наполнению, питанию двигателя, и определению уровня содержащегося в нем газа.
- Газопровод, проводящий газ от газобаллона к двигателю.
- Редуктор давления, служащий для того, чтобы привести метан от высокого давления загрузки (в баллоне обычно равно 220 Bar) к давлению использования (депрессия двигателя).
- Система выбора горючего, состоящая из одного или двух электроклапанов, подчиняющихся командам коммутатора, установленного у водителя в салоне.
- Смеситель для получения горючей смеси, дозирующий горючее.
Система выбора горючего обычно используется для того, чтобы произвести замену горючего без устранения изначальной цепи питания, что позволяет в любой момент перейти от одного вида горючего к другому, просто закрывая пневматическую систему подачи.
Схема установки метанового оборудования на автомобиль
1. Метановый баллон
2. Вентиль баллона
3. Метановый трубопровод
4. Электрический переключатель газ/бензин
5. Трубка подачи воды
6. Трубка выхода воды
7. Двигатель
8. Бензонасос
9. Радиатор
10. Запорный электроклапан бензина
11. Карбюратор
12. Смеситель метана
13. Редуктор давления метана
14. 3-х ходовой заправочный клапан метана
Баллоны для метана
Баллоны для метана обычно имеют цилиндрическую форму с закругленными концами, похожую на форму овальной части снаряда. Эти баллоны отличаются от стационарных баллонов, используемых для закачки метана, предназначенного для иного использования, промышленного и/или домашнего, формой дна. Баллон для автотранспортных средств имеет выпуклое дно, в то время как дно стационарных баллонов вогнутое и позволяет ставить их в вертикальное положение.
Баллоны производятся из особой стали с высокими механическими свойствами. Обычно баллоны отливаются в формах и не имеют сварных швов. Отсутствие сварных швов придает большую сопротивляемость.
Баллоны должны выдерживать давление, превышающее в 1,5 раз их рабочее давление. В процессе производства они подвергаются очень жесткому контролю и строгим проверкам. Все произведенные баллоны подвергаются испытанию давлением, слегка превышающим рабочее давление, то есть обычно в 275 Bar.
Баллон всегда сопровождается протоколом испытания. В сертификате приводятся все физические и механические характеристики баллона, а также особенности испытания. Срок пользования баллонов для метана составляет 5 лет, после чего он должен быть заново подвергнут испытанию или демонтирован.
Метановый баллон комплектуется ручным запорным клапаном, который в случае необходимости изолирует баллон. Запорный клапан, в комплекте с рабочим краном, должен выдерживать давление как минимум равное рабочему давлению баллона.
Клапан соединен с газопроводом заправки баллона и иногда используется также в качестве заправочного крана.
Запорный клапан установлен в защитном кожухе, обычно мягком и прозрачном, что позволяет распознавать положение рукоятки (открытое или закрытое) и в случае необходимости закрывать или открывать ее, не снимая крышки и без особого труда. Эта крышка непроницаема и связывается с наружной частью автомобиля при помощи двух гофров, кроме того, она служит для того, чтобы собрать газ при возможной его утечки в месте соединения клапана с баллоном.
Эта система гарантирует отсутствие риска просачивания метана в багажное отделение. Метановый баллон, укомплектованный всеми деталями, должен быть установлен внутри автомобиля и жестко закреплен. Его нельзя устанавливать внутрь пассажирского салона.
Запорный клапан метанового баллона
Запорный клапан баллона- это клапан трехходового типа с корпусом из специальной латуни высокой сопротивляемости, предназначенный для перекрытия выхода газа метана в случае необходимости.
Существуют вентили разных типов, в зависимости от того, закачивается ли газ в один баллон или в несколько баллонов, и в соответствии с действующими нормами.
- двухходовой тип для закачивания газа в один баллон с разрывным диском или без него;
- трехходовой тип для закачивания газа в несколько баллонов с разрывным диском или без него.
Кроме того, существуют вентили, снабженные клапаном безопасности, ограничивающие поток газа в случае случайного разрыва трубы.
Защитная крышка или кожух
Вентиль метанового баллона закрывается защитным кожухом, имеющим кроме того функцию отводить возможную утечку метана. Кожух выполняется из прозрачного и мягкого материала, позволяющего распознавать, в каком положении находится рукоятка клапана, и пользоваться ею.
Трубопровод высокого давления
Трубопровод для метана высокого давления выполняется из трубы особой мягкой стали, которая может моделироваться в виде спирали, если необходимо, перед соединениями разных компонентов, составляющих цепь (запорного клапана баллона, заправочного клапана, редуктора метана, и т.д.).
Трубопровод должен выдерживать рабочее давление не менее 300 Bar в течение 1 мин.
Трубопровод для метана соединяет баллон с различными элементами цепи. Соединение должно быть таким, чтобы его можно было демонтировать, и должно производиться посредством спецных муфт. Сварные соединения, в т.ч. и при ремонте труб, не допускаются.
Крепеж трубопровода высокого давления должен производиться посредством скоб, прикрепленных к кузову автомобиля при помощи самонарезных шурупов. Интервал
Система выбора горючего
При оборудовании автомобиля комбинированной топливной системой, т.е. при монтаже дополнительной топливной системы в параллельном соединении с бензиновой, система выбора горючего нужна для того, чтобы в случае необходимости было возможно вернуться к работе двигателя на бензине.
Системы выбора горючего состоит из следующих элементов, в зависимости от типа двигателя:
- переключатель вида топлива, который в некоторых моделях может быть встроенным в электронном блоке;
- бензиновый электроклапан, который для двигателей с впрыском топлива можно заменить на электрический выключатель насоса впрыска.
Переключатель всегда устанавливается внутри пассажирского салона, вблизи водителя, тогда как электроклапаны устанавливаются внутри моторного отсека.
Электроклапан- это клапан прерывания цепи питания бензина. Он снабжен клапаном электромагнитного действия, который управляется при помощи электрического импульса с переключателя газ-бензин, установленного в салоне водителя. Электроклапан снабжен вентилем ручного переключения в чрезвычайной ситуации. Этот электроклапан относится к типу N.O. (Нормальное состояние — Открытое), то есть он открыт только в том случае, если питается электричеством 12В и если система чрезвычайного ручного переключения закрыта.
Вентиль чрезвычайного переключения нужно держать всегда в закрытом положении и использовать только в случае выхода из строя обмотки электроклапана, когда необходимо подать бензин в двигатель.
Электроклапан бензина предназначен для прерывания потока бензина, когда двигатель работает на метане, и вследствие этого он устанавливается на цепь подачи бензина между выходом бензонасоса и карбюратором. Никогда этот электроклапан не должен устанавливаться перед бензонасосом (со стороны входа бензонасоса).
Метан содержится в баллоне под давлением около 220 Bar. Его сгорание происходит в газообразном состоянии при давлении, близком к атмосферному.
Таким образом, редуктор метана- это устройство, предназначенное для снижения максимального давления в 220 Bar до уровня вакуума, создаваемого в карбюраторе в результате такта впуска мотора.
Снижение давления происходит в три этапа. В первых двух фазах происходит значительный скачок давления между верхом и низом, в третьей фазе падение давления вызвано проходом газа по каналам, соединяющим вторую и третью фазу, а также проходом газа в месте подачи и на выходе.
В сущности, третья фаза позволяет легко регулировать минимум, а также служить элементом, распознающим вакуум от мотора, чтобы обеспечить производительность карбюратора в случае необходимости для самого же мотора. Были применены три фазы редукции, чтобы обеспечить бoльшую стабильность функционирования. Эта необходимость продиктована тем, что метан, содержащийся в резервуаре в газообразном состоянии, меняет свое давление при изменении количества оставшегося в резервуаре газа, что привело бы к нарушениям функционирования, если бы редукция происходила только в одной фазе.
Метан при расширении от 220 Bar до уровня давления вакуума мотора подвергается охлаждению в результате эффекта Джоуля-Томсона, а затем выявляется снижение температуры самого метана. Сильное снижение температуры приводит метан в камере сгорания в условия, не оптимальные для возгорания; чтобы устранить эту проблему, вокруг газопровода, впускающего газ в первую фазу, оставляется пустое пространство в форме буквы U, предназначенное для прохождения воды, используемой для охлаждения мотора.