Можно ли диммером регулировать обороты двигателя
Можно ли диммером регулировать обороты двигателя
Мужики, здорово. А у меня такая тема:
Есть скважинный насос номинальной мощности 1,1 КВт, используется по прямому назначению. Проблема — очень большой пусковой ток (порядка 30 А), сеть проседает вольт на 50. (херовая подстанция, видимо) Плюс, временами имеют место быть частые включения. Неприятно.
Как думаете, можно ли сделать плавный пуск асинхронника скважинного насоса, взяв за основу регулятор мощности от пылесоса номиналом 1300 Вт? Мотор насоса имеет две обмотки, пусковая идет через постоянно включенный кондер 40 uF 450 VAC.
Схема регулятора основана на симисторе BTA16 (можно заменить более мощным для уверенности). Сразу оговорюсь, что мне не нужно регулировать обороты двигателя и все такое. Задача только уменьшить пусковой ток. Естессссно, пропорционально упадет пусковой момент, но насколько я понимаю, по мере роста напряжения двигатель в какой-то момент все равно запустится, но произойдет это сравнительно плавно, при меньшей потребляемой мощности. Вот тут (/forum.woodtools.ru/index.php?topic=1108.msg322655#msg322655) такой вопрос уже задавали, но он остался без ответа.
Если эта идея — хрень на корню, то так сразу и скажите, ну а если что-то в этом есть, то надо тему развивать (возможно, отдельным топиком).
Ну а что, попытка не пытка . можно попробовать. А синхронные двигатели вполне регулируются, проблемы возникают только с безконденсаторными двигателями — тиристор плохо относится к индуктивной нагрузке.
Кстати, лучше применять два тиристора или тиристор+диодный мост, на симисторах больше напряжение падает.
Но тут другое . если насос будет плавно запускаться, он может не засосать первоначальный столб воды, а раскрутившись будет работать вхолостую.
Вобщем, тут надо эксперементировать — даже после удачи, совет не будет универсальным — у кого-то заработает, у кого-то нет .
А насос какого типа — центробежный? Если да, то он вообще не умеет ничего засасывать (ну может столб гдето в 10см). Далее, ток асинхронника (в т ч пусковой) однозначно определяется его скольжением, то есть разностью между реальной и синхронной частотой вращения (которая максимально при остановленном роторе).
Перед тем как чтото паять, советую поэкспериментировать с ЛАТРом или с добавочным сопротивлением на тему при каком напряжении двигатель еще сможет развернуться и насколько это поможет в плане уменьшения пускового тока. Если ЛАТРом, то можно потом попробовать плавно вывести двигатель на режим повышением напряжения, с резисторами напряжение будет само повышаться с уменьшением тока, тогда попробовать закоротить резистор и посмотреть какой будет бросок тока при этом (вопрос в том, до какой скорости двигатель сможет раскрутиться с резистором). Возможно достаточно будет только резистора и контактора, который будет его закорачивать после пуска.
Фокус в том, что насос грузит двигатель тем больше, чем с большей частотой вращается (почти квадратичная зависимость) поэтому и проходят всякие фокусы с пуском на пониженном напряжении (нагрузка при пуске маленькая)
Это все писано в предположении что насос центробежный. Еще неплохо пускать при закрытом вентиле на напорной трубе, когда нагрузка на насос минимальна
Alexeyslav
иначе кондер разлетелся бы в щепки а вентилятор попытался бы улететь.
romchik
Именно данный регулятор отлично работает с асинхронными двигателями собственно для этого
это простой симисторный регулятор, для ТЭНов, ламп и подобной нагрузки, такой стоит в электродрелях в кнопке, но там двигатель коллекторный
а для асинхронных только частотой нормально можно регулировать
/ru.wikipedia.org/wiki/Частотно-регулируемый_привод
в той схеме симистор, резистор и динистор(диак) скорее всего стоит
Alexeyslav
Но тут другое . если насос будет плавно запускаться, он может не засосать первоначальный столб воды, а раскрутившись будет работать вхолостую.
Все скважинные насосы — погружные и центробежные.
Кстати, лучше применять два тиристора или тиристор+диодный мост, на симисторах больше напряжение падает.
Не вопрос.
Dima_new1
Фокус в том, что насос грузит двигатель тем больше, чем с большей частотой вращается (почти квадратичная зависимость) поэтому и проходят всякие фокусы с пуском на пониженном напряжении (нагрузка при пуске маленькая)
Логично.
Еще неплохо пускать при закрытом вентиле на напорной трубе, когда нагрузка на насос минимальна
Насколько я понял, это о трубе до водонапорного бака. Так давно уже никто не делает. Ставят расширительный бак с резиновой мембраной, с одной стороны вода, с другой — сжатый воздух для поддержания давления после выключения насоса, плюс несколько обратных клапанов и, конечно, реле давления. Полная автоматика получается. Речь идет об автономном водоснабжении одного частного дома.
Как вариант — использовать параллельное включение нескольких насосов, с их последовательным пуском.
Нет, система уже капитально собрана и переделываться не будет, да и не на что. Итак, скважина все бабло проглатила, нихрена не осталось. Расценки на бурение, думаю, представляете.
Но начнет ли он качать при этом воду. вот в чем вопрос.
ИМХО, вполне логично сделать плавное поднятие напруги с 0 до номинальных 220, в какой-то момент насос запустится и начнет качать воду, преодолевая 68 метров глубины и давление воздуха в баке. Ведь все равно же он будет выведен на свои законные 220 вольт, а значит, не заработать он в принципе не может. Я так понимаю.
Суть скорее не в этом. Меня интересует, какие могут быть «подводные камни» с электрической/электронной стороны вопроса? Типовые, по крайней мере. Схему электроники от пылесоса срисую и выложу чуть позже.
Как сделать регулятор оборотов электродвигателя 12в, 220в, 24в
Плавная работа двигателя, без рывков и скачков мощности – это залог его долговечности. Для контроля этих показателей используется регулятор оборотов электродвигателя на 220В, 12 В и 24 В, все эти частотники можно изготовить своими руками или купить уже готовый агрегат.
Зачем нужен регулятор оборотов
Регулятор оборотов двигателя, частотный преобразователь – это прибор на мощном транзисторе, который необходим для того, чтобы инвертировать напряжение, а также обеспечить плавную остановку и пуск асинхронного двигателя при помощи ШИМ. ШИМ – широко-импульсное управление электрическими приспособлениями. Его применяют для создания определенной синусоиды переменного и постоянного тока.
Фото — мощный регулятор для асинхронного двигателя
Самый простой пример преобразователя – это обычный стабилизатор напряжения. Но у обсуждаемого прибора гораздо больший спектр работы и мощность.
Частотные преобразователи используются в любом устройстве, которое питается от электрической энергии. Регуляторы обеспечивают чрезвычайно точный электрический моторный контроль, так что скорость двигателя можно изменять в меньшую или большую сторону, поддерживать обороты на нужном уровне и защищать приборы от резких оборотов. При этом электродвигателем используется только энергия, необходимая для работы, вместо того, чтобы запускать его на полной мощности.
Фото — регулятор оборотов двигателя постоянного тока
Зачем нужен регулятор оборотов асинхронного электродвигателя:
- Для экономии электроэнергии. Контролируя скорость мотора, плавность его пуска и остановки, силы и частоты оборотов, можно добиться значительной экономии личных средств. В качестве примера, снижение скорости на 20% может дать экономию энергии в размере 50%.
- Преобразователь частоты может использоваться для контроля температуры процесса, давления или без использования отдельного контроллера;
- Не требуется дополнительного контроллера для плавного пуска;
- Значительно снижаются расходы на техническое обслуживание.
Устройство часто используется для сварочного аппарата (в основном для полуавтоматов), электрической печки, ряда бытовых приборов (пылесоса, швейной машинки, радио, стиральной машины), домашнего отопителя, различных судомоделей и т.д.
Фото — шим контроллер оборотов
Принцип работы регулятора оборотов
Регулятор оборотов представляет собой устройство, состоящее из следующих трех основных подсистем:
- Двигателя переменного тока;
- Главного контроллера привода;
- Привода и дополнительных деталей.
Когда двигатель переменного тока запускается на полную мощность, происходит передача тока с полной мощностью нагрузки, такое повторяется 7-8 раз. Этот ток сгибает обмотки двигателя и вырабатывает тепло, которое будет выделяться продолжительное время. Это может значительно снизить долговечность двигателя. Иными словами, преобразователь – это своеобразный ступенчатый инвертор, который обеспечивает двойное преобразование энергии.
Фото — схема регулятора для коллекторного двигателя
В зависимости от входящего напряжения, частотный регулятор числа оборотов трехфазного или однофазного электродвигателя, происходит выпрямление тока 220 или 380 вольт. Это действие осуществляется при помощи выпрямляющего диода, который расположен на входе энергии. Далее ток проходит фильтрацию при помощи конденсаторов. Далее формируется ШИМ, за это отвечает электросхема. Теперь обмотки асинхронного электродвигателя готовы к передаче импульсного сигнала и их интеграции к нужной синусоиде. Даже у микроэлектродвигателя эти сигналы выдаются, в прямом смысле слова, пачками.
Фото — синусоида нормальной работы электродвигателя
Как выбрать регулятор
Существует несколько характеристик, по которым нужно выбирать регулятор оборотов для автомобиля, станочного электродвигателя, бытовых нужд:
- Тип управления. Для коллекторного электродвигателя бывают регуляторы с векторной или скалярной системой управления. Первые чаще применяются, но вторые считаются более надежными;
- Мощность. Это один из самых важных факторов для выбора электрического преобразователя частот. Нужно подбирать частотник с мощностью, которая соответствует максимально допустимой на предохраняемом приборе. Но для низковольтного двигатель лучше подобрать регулятор мощнее, чем допустимая величина Ватт;
- Напряжение. Естественно, здесь все индивидуально, но по возможности нужно купить регулятор оборотов для электродвигателя, у которого принципиальная схема имеет широкий диапазон допустимых напряжений;
- Диапазон частот. Преобразование частоты – это основная задача данного прибора, поэтому старайтесь выбрать модель, которая будет максимально соответствовать Вашим потребностям. Скажем, для ручного фрезера будет достаточно 1000 Герц;
- По прочим характеристикам. Это срок гарантии, количество входов, размер (для настольных станков и ручных инструментов есть специальная приставка).
Хорошо себя зарекомендовали приборы марки Sinus, E-Sky и Pic.
При этом также нужно понимать, что есть так называемый универсальный регулятор вращения. Это частотный преобразователь для бесколлекторных двигателей.
Фото — схема регулятора для бесколлекторных двигателей
В данной схеме есть две части – одна логическая, где на микросхеме расположен микроконтроллер, а вторая – силовая. В основном такая электрическая схема используется для мощного электрического двигателя.
Видео: регулятор оборотов электродвигателя с ШИро V2
Как сделать самодельный регулятор оборотов двигателя
Можно сделать простой симисторный регулятор оборотов электродвигателя, его схема представлена ниже, а цена состоит только из деталей, продающихся в любом магазине электротехники.
Для работы нам понадобится мощный симистор типа BT138-600, её советует журнал радиотехники.
Фото — схема регулятора оборотов своими руками
В описанной схеме, обороты будут регулироваться при помощи потенциометра P1. Параметром P1 определяется фаза входящего импульсного сигнала, который в свою очередь открывает симистор. Такая схема может применяться как в полевом хозяйстве, так и в домашнем. Можно использовать данный регулятор для швейных машинок, вентиляторов, настольных сверлильных станков.
Принцип работы прост: в момент, когда двигатель немного затормаживается, его индуктивность падает, и это увеличивает напряжение в R2-P1 и C3, то в свою очередь влечет более продолжительное открытие симистора.
Тиристорный регулятор с обратной связью работает немного по-другому. Он обеспечивает обратный ход энергии в энергетическую систему, что является очень экономным и выгодным. Данный электронный прибор подразумевает включение в электрическую схемы мощного тиристора. Его схема выглядит вот так:
Здесь для подачи постоянного тока и выпрямления требуется генератор управляющего сигнала, усилитель, тиристор, цепь стабилизации оборотов.
Способы регулировки оборотов вращения асинхронных двигателей
Достаточно часто режим работы вспомогательного механизированного оборудования требует понижения штатных частот вращения. Добиться такого эффекта позволяет регулировка оборотов асинхронного двигателя. Как это сделать своими руками (расчет и сборку), используя стандартные схемы управления или самодельные устройства, попробуем разобраться далее.
Что такое асинхронный двигатель?
Электродвигатели переменного тока нашли довольно широкое применение в различных сферах нашей жизнедеятельности, в подъемно транспортном, обрабатывающем, измерительном оборудовании. Они используются для превращения электрической энергии, которая поступает от сети, в механическую энергию вращающегося вала. Чаще всего используются именно асинхронные преобразователи переменного тока. В них частота вращения ротора и статора отличаются. Между этими активными элементами обеспечивается конструктивный воздушный зазор.
И статор, и ротор имеют жесткий сердечник из электротехнической стали (наборного типа, из пластин), выступающий в роли магнитопровода, а также обмотку, которая укладывается в конструктивные пазы сердечника. Именно способ организации или укладки обмотки ротора является ключевым критерием классификации этих машин.
Двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКР)
Здесь используется обмотка в виде алюминиевых, медных или латунных стержней, которые вставляются в пазы сердечника и с обеих сторон замыкаются дисками (кольцами). Тип соединения этих элементов зависит от мощности двигателя: для малых значений используют метод совместной отливки дисков и стержней, а для больших – раздельное изготовление с последующей сваркой между собой. Обмотка статора подключается с использованием схем «треугольника» или «звезды».
Двигатели с фазным ротором
К сети подключается трехфазная обмотка ротора, посредством контактных колец на основном валу и щеток. За основу принимается схема «звезда». На рисунке внизу представлена типичная конструкция такого двигателя.
Принцип работы и число оборотов асинхронных двигателей
Данный вопрос рассмотрим на примере АДКР, как наиболее распространенного типа электродвигателей подъемно-транспортном и обрабатывающем оборудовании. Напряжение от сети подается на обмотку статора, каждая из трех фаз которой смещена геометрически на 120°. После подачи напряжения возникает магнитное поле, создающее путем индукции ЭДС и ток в обмотках ротора. Последнее вызывает электромагнитные силы, заставляющие ротор вращаться. Еще одна причина, по которой все это происходит, а именно, возникает ЭДС, является разность оборотов статора и ротора.
Одной из ключевых характеристик любого АДКР является частота вращения, расчет которой можно вести по следующей зависимости:
n = 60f / p, об/мин
где f – частота сетевого напряжения, Гц, р – число полюсных пар статора.
Все технические характеристики указываются на металлической табличке, закрепленной на корпусе. Но если она отсутствует по какой-то причине, то определить число оборотов нужно вручную по косвенным показателям. Как правило, используется три основных метода:
- Расчет количества катушек. Полученное значение сопоставляется с действующими нормами для напряжения 220 и 380В (см. табл. ниже),
- Расчет оборотов с учетом диаметрального шага обмотки. Для определения используется формула вида:
где 2p – число полюсов, Z1 – количество пазов в сердечнике статора, y – собственно, шаг укладки обмотки.
Стандартные значения оборотов:
- Расчет числа полюсов по сердечнику статора. Используются математические формулы, где учитываются геометрические параметры изделия:
2p = 0,35Z1b / h или 2p = 0,5Di / h,
где 2p – число полюсов, Z1 – количество пазов в статоре, b – ширина зубца, см, h – высота спинки, см, Di – внутренний диаметр, образованный зубцами сердечника, см.
После этого по полученным данным и магнитной индукции нужно определить количество витков, которое сверяется с паспортными данными двигателей.
Способы изменения оборотов двигателя
Регулировка оборотов любого трехфазного электродвигателя, используемого в подъемно-транспортной технике и оборудовании, позволяет добиться требуемых режимов работы точно и плавно, что далеко не всегда возможно, например, за счет механических редукторов. На практике используется семь основных методов коррекции скорости вращения, которые делятся на два ключевых направления:
- Изменение скорости магнитного поля в статоре. Достигается за счет частотного регулирования, переключения числа полюсных пар или коррекции напряжения. Следует добавить, что эти методы применимы для электродвигателей с короткозамкнутым ротором,
- Изменение величины скольжения. Этот параметр можно откорректировать за счет питающего напряжения, подключения дополнительного сопротивления в электрическую цепь ротора, применения вентильного каскада или двойного питания. Используется для моделей с фазным ротором.
Наиболее востребованными методами являются регулирование напряжения и частоты (за счет применения преобразователей), а также изменение количества полюсных пар (реализуется путем организации дополнительной обмотки с возможностью переключения).
Типичные схемы регуляторов оборотов
На рынке сегодня есть широкий выбор регуляторов и частотных преобразователей для асинхронных двигателей. Тем не менее, для бытовых нужд подъемного или обрабатывающего оборудования вполне можно сделать расчет и сборку на микросхеме самодельного прибора на базе тиристоров или мощных транзисторов.
Ниже представлен пример схемы достаточно мощного регулятора для асинхронного двигателя. За счет чего можно добиться плавного контроля параметров его работы, снижения энергопотребления до 50%, расходов на техническое обслуживание.
Данная схема является сложной. Для бытовых нужд ее можно значительно упростить, используя в качестве рабочего элемента симистор, например, ВТ138-600. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:
Обороты электродвигателя будут регулироваться за счет потенциометра, который определяет фазу входного импульса, открывающего симистор.
Как можно судить из информации, представленной выше, от оборотов асинхронного двигателя зависят не только параметры его работы, но и эффективность функционирования питаемого подъемного или обрабатывающего оборудования. В торговой сети сегодня можно приобрести самые разнообразные регуляторы, но также можно совершить расчет и собрать эффективное устройство своими руками.
Как сделать регулятор оборотов для болгарки своими руками?
Если среди вашего инструментария имеется старая болгарка, не торопитесь избавляться от нее. Задействовав простенькую электросхему, инструмент можно усовершенствовать, добавив ему опцию корректировки частоты вращения. За счет обычного управляющего устройства, которое можно создать своими руками в течение нескольких часов, функции инструмента существенно расширятся. Понизив количество вращений за единицу времени, углошлифовальную машинку можно использовать как заточной и шлифовочный агрегат для разных типов материалов. Появятся дополнительные возможности для использования вспомогательных оснасток и насадок.
Для какой цели УШМ невысокие обороты?
Интегрированная опция регулировки числа оборотов круга даст возможность бережно подвергать обработке такие материалы, как дерево либо пластик. На пониженных скоростях увеличиваются комфортабельность и безопасность. Наиболее практична подобная опция в радио- и электромонтажном деле, СТО и студиях, занимающихся реставрацией.
К тому же в среде профессионалов, использующих электроинструмент, бытует суждение, что чем тривиальнее устроено приспособление, тем оно надежнее. А добавочную сервисную «начинку» желательно вывести за границы болгарки. При подобном подходе обслуживание оборудования существенно упрощается. В связи с этим некоторые фирмы умышленно производят выносные индивидуальные электрорегуляторы, подключающиеся к сетевому кабелю УШМ.
Для чего болгарке плавный пуск и регулятор оборотов?
В современных углошлифовальных машинах используют 2 необходимые опции, увеличивающие характеристики и безопасность оснащения:
- регулятор оборотов (частотный преобразователь) – устройство, предназначенное для преобразования числа оборотов мотора в разных режимах функционирования;
- устройство плавного пуска – схема, которая обеспечивает неторопливое наращивание оборотов мотора от нулевой отметки до предельного значения при подключении агрегата.
Используются в электромеханическом оборудовании, в структуре которого практикуется электромотор переменного тока с коллектором. Содействуют снижению изнашивания мехчасти агрегата при включении. Уменьшают нагрузку на электрические компоненты машины, вводя их в работу плавно. Как выявили изучения качеств материалов, особенно сильная выработка соприкасающихся узлов производится в процессе внезапного перехода из неподвижного состояния к быстрой активности. Например, один пуск ДВС в автомашине равняется по изнашиванию поршня и группы уплотняющих колец к 700 километрам пробега.
При подаче электропитания совершается скачкообразный переход от неподвижного состояния до вращения круга со стремительностью 2,5-10 тысяч оборотов за 60 секунд. Тому кто пользовался угловой шлифмашиной, отлично известно чувство, что инструмент прямо «вылетает из рук». Как раз в этот миг и случается большая часть аварий, сопряженных с мехчастью агрегата.
Обмотки ротора и статора ощущают не меньшую нагрузку. Электромотор переменного тока с коллектором запускается в режиме короткого замыкания, ЭДС уже выталкивает вал вперед, однако сила инерции еще не дает возможность ему вертеться. Зарождается скачок пускового электротока в катушках электродвигателя. Несмотря на то что по конструкции они разработаны для подобной работы, со временем приходит мгновение (к примеру, при перепаде напряжения в электросети), когда изолятор обмотки не способен выдержать и проистекает замыкание между витками.
При введении в электросхему инструментария схем приспособления плавного пуска и перемены частотности вращения мотора все вышеописанные неприятности самопроизвольно пропадают. Помимо всего, решается вопрос внезапного и значительного снижения напряжения в общей электросети во время пуска инструмента. Отсюда понятно, что бытовые электроприборы не подвергнутся опасности выхода из строя. А автоматические выключатели на электросчетчике не станут срабатывать и выключать ток в квартире либо доме.
Схема плавного пуска применяется в углошлифмашинах среднего и высокого ценового сегмента, узел регулирования оборотов – все больше в профессиональных модификациях болгарок. Регулирование оборотов дает возможность подвергать обработке угловой шлифмашиной мягкие материалы, осуществлять деликатное шлифование и полировку, так как на больших оборотах дерево либо краска попросту сгорят. Вспомогательная электросхема повышает цену инструментария, но продлевает срок эксплуатации и степень безопасности при использовании.
Как собрать регулятор своими руками?
Упрощенный и довольно надежный в эксплуатации частотный преобразователь для УШМ сооружается собственными руками из доступных электрических деталей. Внизу находится схема, на которой показаны все требуемые компоненты для монтирования на плате печатного монтажа интересующего нас приспособления.
Итак, нам потребуются:
- симметричный триодный тиристор (или триак, симистр) DIAC (DB3);
- резистор (сопротивление) R1 (его параметры должно составлять 4,7 кОм);
- дополнительный триак ВТ136/138 (TRIAC);
- конденсатор С1 (400 В, 0,1 мкФ);
- дополнительное сопротивление VR1 на 500 кОм.
Подобная схема функционирует по следующему методу.
- Время зарядки конденсатора модифицируется вспомогательным резистором (он получил название подстроечный). Когда на схему поступает напряжение, симистры пребывают в затворенном положении, а на выводе наблюдается нулевое значение напряжения.
- В процессе зарядки конденсатора отмечается повышение напряжения на нем, что ведет к раскрытию симистра DB3. В результате этого напряжение попадает на ВТ136/138. Этот тиристорный элемент тоже раскрывается, и сквозь него идет электрический ток.
- После этого симметричные компоненты вновь закрываются и пребывают в подобном статусе до абсолютной перезарядки конденсатора в противоположную сторону.
- В конечном счете на выводе мы обретаем сложный по конфигурации детерминированный сигнал конечной энергии. Его точный диапазон определяется периодом выполнения функций цепи конденсатор – вспомогательное сопротивление – сопротивление R1.
Симистры, как правило, располагаются на плате печатного монтажа. Ее легко создать из текстолита (применяется многослойный прессованный пластик, состоящий из теплоизоляционного волокна и фольги). Отдельные мастера вырезают плату посредством резака. Практикуется размещение элементов схемы способом навесного монтирования. Симистры монтируются только на алюминиевом либо медном теплообменнике. Он исполняет роль хорошего теплоотвода.
Испытание собранного приспособления производится при помощи обыкновенной лампы накаливания на 40-60 Вт. Подсоединяете ее к схеме, приступаете к регулированию мощности свечения. Если яркость меняется, следовательно, вы все выполнили правильно. Теперь можно приступать к монтажу регулятора в оболочку углошлифовальной машины. Осуществить это бывает не очень легко, поскольку необходимо добиться того, чтобы вспомогательное устройство не было помехой вам при использовании углошлифовальной машинки.
Место монтажа кустарного управляющего устройства вам будет необходимо рассчитать самостоятельно, в соответствии с особенностями конструкции болгарки. Установка схемы производится:
- в добавочную коробку, монтируемую на корпус агрегата;
- в рукоятку держателя;
- в маленькую пустую нишу (она предназначается для охлаждения и обеспечения циркулирования воздушных масс) в задней области УШМ.
Само подсоединение схемы к устройству производится методом интегрирования ее в канал электрического питания угловой шлифмашины. С этим трудностей у вас, надо думать, не появится.
Тестирование электронного устройства
Перед подсоединением блока к болгарке проверим его. Возьмите накладную электророзетку. Вставьте в нее 2 проводка, один из которых подсоедините к плате, а другой к кабелю сети. Еще один провод подсоедините к сетевой плате. Как видим, регулятор подсоединен последовательно в электрическую цепь. Подсоедините к электроцепи лампочку и опробуйте работоспособность устройства.
Подсоединение регулятора к УШМ
Частотный преобразователь подсоединяется к инструменту последовательно. Если в ручке угловой шлифмашины имеется свободное пространство, то там можно разместить этот прибор. Схема, собранная посредством навесного монтажа, приклеивается эпоксидкой, которая будет служить в качестве изолятора и защиты от вибраций. Резистор переменного сопротивления с пластиковой ручкой вынесите наружу, чтобы корректировать обороты.
Монтаж регулятора в полость корпуса угловой шлифмашины
Электронное устройство, собранное отдельно от УШМ, помещается в оболочку из диэлектрического материала, поскольку все компоненты пребывают под напряжением. К корпусу фиксируется переносная электророзетка с кабелем. Наружу выносится рукоятка резистора переменного сопротивления. Регулятор подключается в электросеть, а инструмент в портативную электророзетку.
Как сделать регулятор из диммера?
Весьма эффективным и легким решением данного вопроса станет создание выносного частотного преобразователя. В роли преобразователя можно задействовать диммер – приспособление для регулирования уровня освещенности. При создании понадобятся электророзетка и вилка. Надо сказать, что реализация подобного устройства может быть выполнена разными методами. Особенно простыми являются 2: с использованием автомата и без него.
- Прикрутите к концам электророзетки 2 провода таким образом, чтобы один при этом был подлиннее. После этого длинный конец подключите к одному из контактов на вилке. Окончание 2-го провода фиксируете на контактах диммера, а другой его вывод подсоединяете ко 2-му контакту вилки.
- При применении 2-го варианта требуется внести ряд модификаций в схему, а конкретно разместить на шнуре промеж вилки и диммера автомат. В основном в диммерах предусмотрены обыкновенные выключатели, но нам требуется автоматический, который, если что-то пойдет не так, выключит наше приспособление от электросети.
Итак, частотный преобразователь углошлифовальной машины готов, и для практичности его можно разместить в специализированном корпусе либо же зафиксировать на панели из древесины. Следует только принять в расчет, что подобное приспособление – самодельное, а работая с электросетью, надо быть осмотрительным.