Маркировка стропов из стальных канатов
Виды грузоподъемных строп
При подъеме и перемещении грузов на строительных и складских площадках, как правило, не обойтись без такого важного элемента такелажа, как стропы.
Стропы — это приспособления для захвата, подъема и перемещения груза, основу которых составляют канаты, тросы или цепи.
Грузоподъемные стропы незаменимы в строительстве и сельском хозяйстве, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли, но, вне зависимости от сферы применения, должны быть сертифицированы и соответствовать государственным стандартам.
При выборе вида строп важно учитывать специфику производства, климатические условия и агрессивность среды.
Виды грузоподъемных строп
- Канатные
- Цепные
- Текстильные
Канатные стропы различаются, как по типу используемого материала (стальные, синтетические, пеньковые), так и по количеству ветвей. Канат сплетается из большого числа проволок или волокон одинакового диаметра. При подъеме грузов чаще всего используются стальные стропы, поскольку они обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно и не боятся динамической нагрузки. Кроме того, стропы канатные отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации.
Из недостатков эксплуатации можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнения (в случае использования смазываемых канатов), а также большой вес стальных канатов и подверженность их коррозии.
Виды стальных канатных стропов по количеству ветвей
Многоветвевые стальные канатные стропа изготавливают из нескольких канатных ветвей, закрепленных на одном звене. Эти стропы полезны при подъеме грузов, которые необходимо зацеплять за несколько точек.
Шестиветвевой строп применяется для поднятия железобетонных плит. Способен выдержать вес до 8 тонн.
Цепные стропы представляют собой цепи из прочных стальных звеньев, которые соединяются между собой методом сварки. Цепные стропа имеют множество преимуществ, по сравнению с другими видами строп. Они гибкие, особопрочные, их удобно хранить, они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются, долговечны.
Недостатком является только их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.
Виды цепных стропов по количеству ветвей
Кольцевой строп
Состоит из цепи, замкнутой в кольцо.
Текстильные стропы изготавливают из полиэстеровой ленты, за счет чего они получаются мягкими и не портят груз при его перемещении, а также безопасны для рук стропальщиков. Стропы из текстиля легкие, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с морской водой, нефтью и большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки.
Из недостатков стоит выделить опасность острых кромок груза, так как они могут повредить текстильную ленту, а также то, что они могут накапливать статическое электричество при трении с поверхностью груза, а значит их нельзя использовать вблизи открытого огня. Текстильные стропы имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки.
Виды текстильных стропов
Ленточные стропы так же, как канатные и цепные, могут быть одноветвевыми, многоветвевыми (чалки текстильные), петлевыми и кольцевыми. Петлевые изготавливаются из одной ленты стропа с двумя петлями на концах, кольцевые – из ленты, замкнутой в круг, а одноветвевые и многоветвевые – из одной или нескольких ветвей ленточной стропы соответственно, закрепленных на общем кольце.
Круглопрядные (мягкий спансет)
Мягкий спансет представляет собой параллельно расположенные синтетические нити, собранные в пучок в виде кольца, с защитным чехлом вокруг них из плотного тканого материала. За счет своей конструкции, круглопрядные текстильные стропы обладают хорошей эластичностью и высокой грузоподъемностью, поэтому могут с успехом использоваться при подъеме и транспортировке тяжелых грузов, требующих к себе деликатного обращения.
Маркировка стропов
При покупке любого типа стропов, на бирке должна в обязательном порядке указываться следующая информация:
- вид стропа (количество ветвей, материал)
- длина стропа
- грузоподъемность стропа
- название завода-изготовителя
- порядковый номер
- дата тестирования стропа
Стропы следует подбирать, исходя из того, какой именно груз они будут поднимать, каков его вес, поверхность, условия среды и т.д. Категорически запрещено эксплуатировать поврежденные стропы.
Все указанные виды стропов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать стропы от производителя вы можете в нашем каталоге.
Виды и маркировка такелажных строп
Стропы – это инструментарий для подъема и транспортировки грузов. В качестве основы для стропы выступает стальной трос, прочный канат или цепь. Вне зависимости от материала приспособление обязано надежно держать груз для обеспечения его сохранности, а также техники безопасности на производстве. Такелажное оборудование должно отвечать требованиям по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации грузовых строп.
Сфера использования строп обширна. Она включает сельское хозяйство, строительство и реконструкцию, работу на промышленных объектах, складах. Основная классификация строп разделяет их не по грузоподъёмности или длине, а по материалу изготовления.
Грузоподъемные стропы: виды
Цепные
Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования. В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов. Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:
- 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
- 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
- 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
- 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
- УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.
При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.
Канатные
Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:
- 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
- 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
- 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
- СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
- СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.
Текстильные ленточные
Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:
- Мягкие — не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
- Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
- Легко использовать при закреплении груза.
- Могут контактировать с водой.
Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:
- 1СТ. Одноветвевой строп.
- 2СТ. Двухветвевой.
- 3СТ. Трехветвевой строп.
- 4СТ. Четырехветвевой.
- СТП. Петлевые одно- или многослойные.
- СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).
Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:
- Фиолетовый — 1 тонна.
- Зеленые – не более 2 тонн.
- Желтые – до 3 тонн.
- Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
- Красные – до 5 тонн.
- Коричневые – до 6 тонн.
- Синие – до 8 тонн.
- Оранжевые — 10 тонн и больше.
Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.
© ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород
Владимир, Иваново, Кострома, Бор
Пермский завод грузоподъемного оборудования
Канатные стропы — надежное и простое в обслуживании грузоподъемное оборудование, получившее широкое применение в различных областях хозяйственной, производственной, строительной деятельности. Изделия представляют собой канаты, выполненные из стали, на концах которых расположены петли или крюки для крепления к грузу.
Применение
Канатные стропы применяются везде, где необходимо перемещать тяжелые грузы. Благодаря устойчивости к агрессивной среде и гибкости они широко используются:
- в металлургии,
- на нефтехимических заводах,
- на стройплощадках,
- в лесной промышленности,
- на транспортных, складских объектах,
- при организации грузоперевозок и пр.
Преимущества канатных строп
- Износостойкость. Стропы выдерживают работу при температурах от +40 до -45 °C. Переносят сверхтяжелые, постоянные нагрузки, а также давление рывками.
- Длительность использования. Износ канатного стропа происходит не одномоментно, а постепенно, поэтому можно вовремя обнаружить и устранить дефект.
- Удобство использования. Гибкая форма строп дает возможность работать с нестандартными грузами, надежно фиксируя их при перемещении. Также из канатных строп можно создавать более сложные конструкции, сочетая различные изделия между собой.
Несмотря на перечисленные плюсы, у канатных строп есть и минусы. Например, значительный вес, а также ограничения при работе в химически активной среде. Также такая продукция непригодна для работы с хрупкими видами грузов.
Нормативы производства и конструкция стропа
Канатные стропы производят в соответствии с ГОСТ 25573 и РД 10-33-93. Выбор материалов для изготовления происходит по ГОСТ 1050 (сталь марки 60 и выше). Плетение каната выполняется путем свивки проволоки, с расположением по центру стропа сердечника. Чаще используют двойную или крестовидную свивку. По ГОСТ 25573 для этих целей берут стандартную проволоку, между слоями которой наносят смазку.
Внутри проволоки пропускают сердечник, который делают из пеньки. Этот материал удобен тем, что может впитать нужное количество смазочного материала и придать всему изделию небольшую гибкость. Производимое на пеньку давление не дает проволоке быстро перетереться и износиться. В некоторых случаях сердечник делают стальным или из асбеста.
Дополнительное оснащение
Для более удобной и безопасной работы с канатными стропами используется дополнительное оснащение, которое может вариативно присутствовать на стропах. Например, чтобы обеспечить более цепкое крепление груза к грузоподъемному механизму, нужны крюки и карабины.
Также для строповки тяжеловесного груза используют траверс из прочной стали, либо грузовые захваты. Последние часто применяются в автомобильной промышленности.
Петлевые стропы создают с использованием коуша — это специальная оправка округлой или каплевидной форм, изготавливаемая из стали. Она снижает уровень давления на петлю, делая ее более плавной, и уменьшает истирание каната.
Чтобы создать более удобную конструкцию для перемещения груза, используют звенья.
Конструкция стропов меняется в зависимости от условий проводимых работ, формы и веса груза. Дополнительные механизмы позволяют эффективнее и безопаснее провести даже самые сложные работы.
Виды канатных строп и их маркировка
Существует два вида канатных строп: ветвевые и петлевые. Ветвевые выглядят как несколько соединенных друг с другом канатов с крюками на концах. Петлевые стропы имеют петли на концах. Они не крепятся к грузу, но участвуют в его обвязке.
В зависимости от количества ветвей канатные стропы имеют следующую маркировку:
- Одноветвевые — 1СК. Вариативно они могут быть с коушем на петле или без него. 1СК с коушем применяют как запасной комплект для ремонта и замены ветви.
- Двухветвевые — 2СК широко применяются при перевозке грузов, на складах и промышленных предприятиях.
- Четырехветвевые — 4СК. Могут применятся для негабаритных объектов.
- Универсальные — УСК-1 (прямые). Это двухпетлевые стропы, используются для соединения крюков с грузом.
- Универсальные кольцевые СКК — УСК2 (замкнутые). Также используются для крепления грузов и крюков. Грузоподъемность меньше, чем у УСК-1, и соответствует петлевым стропам.
Маркировка канатных строп наносится на бирку, прикрепленную к каждому изделию. На ней обозначаются:
- производитель,
- идентификационный номер,
- грузоподъемность,
- длина,
- дата проведения испытаний на производстве.
По ГОСТ 3377 указывают и другую дополнительную информацию на бирке, например долговечность применения каната.
Браковка канатных стропов
Как и любые стропы, канатные нуждаются в регулярном осмотре для подтверждения отсутствия дефектов. Эту процедуру необходимо проводить для безопасности рабочих и сохранения целостности грузов.
Если на изделиях найдены следующие виды повреждений, они считаются бракованными:
- надрывы и трещины на канатной проволоке;
- износ соединительного конца в месте соприкосновения с крюком более, чем на 10% от изначального диаметра;
- повороты и изгибы соединительных элементов;
- отсутствие сертификата на изделие или бирки.
Для начала проводят визуальный осмотр изделия соединительных элементов, далее – самого каната. Следующие виды деформации также указывают на браковку канатного стропа:
- торчащие части проволоки и узлы;
- перегибы и скручивания;
- уменьшение диаметра проволоки от изначального размера более чем на 10%;
- соединение отдельных частей каната (деформация от воздействия температур).
Замер каната производится по самой широкой части.
Канатные стропы от производителя
При выборе канатных стропов необходимо знать, с каким весом и габаритами груза предстоит работать, так как от этого зависит размер сечения троса, его переплетение, а также длина и оснащенность дополнительным оборудованием. Приобретая изделие для работ любой сложности, нужно убедиться, что оно изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ. Только тогда можно быть уверенным в долговечности изделия, безопасности проведения работ и их эффективности. Поэтому важно приобретать канатные стропы у производителя.
Что должно быть указано на бирке канатного или цепного стропа? Где располагается бирка?
Канатные и цепные стропы должны снабжаться клеймом или прочно закрепленной металлической биркой с указанием:
· порядкового номера стропа по системе нумерации завода-изготовителя;
· грузоподъемности стропа в тоннах;
· даты испытаний (месяц, год).
Также рекомендуется указывать наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак. В отдельных случаях изготовители указывают дополнительную информацию: обозначение стропа, длину и т. п. На рис. 3.11 показано, как могут выглядеть бирки стропов.
На ветвевых стропах (см. рис. 3.10) бирку 1 крепят к навесному звену. Встречаются ветвевые стропы, у которых маркировочное клеймо нанесено на навесном звене, а бирка отсутствует. На универсальных стропах бирка может быть закреплена в заплетке, клеймо может быть выбито на опрессовочной втулке.
Каких типов изготавливаются текстильные стропы?
В соответствии с РД 24-СЗК-01—01 изготавливают текстильные стропы следующих типов.
1. Ветвевые (рис. 3.12, а):
· 1СТ (одноветвевой строп текстильный) — грузоподъемность
0,5. 12,5 т;
· 2СТ (двухветвевой строп текстильный) — грузоподъемность
0,5. 15 т;
· ЗСТ (трехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 1. 20 т;
· 4СТ (четырехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность
1. 12,5 т.
2. Универсальные (рис. 3.12, б-г):
· СТП (строп текстильный петлевой) — грузоподъемность 0,5. 20 т;
· СТК (строп текстильный кольцевой) — грузоподъемность 0,5. 20 т;
· СТКк (строп текстильный кольцевой круглопрядный) — грузоподъемность 1. 100 т.
Рис. 3.11. Бирки стропов
Рис. 3.12. Текстильные стропы:
а — типа 2СТ; б — типа СТП; в — типа СТК; г — типа СТКк; 1 — ветвь текстильная; 2 — кожух; 3 — волокна; 4 — этикетка
Для изготовления текстильных стропов применяют синтетические материалы: полиэстер, капрон, полипропилен. Текстильные ленточные стропы сшивают из плоской тканой ленты. Круглопрядные стропы СТКк состоят из множества бесконечных кольцевых полимерных волокон 3, заключенных в защитный кожух (рукав) 2. Кроме перечисленных наиболее распространенных типов изготавливают текстильные стропы и других конструкций.
Что должно быть указано на этикетке текстильного стропа?
На каждый текстильный строп (см. рис. 3.12, в) пришивается этикетка (бирка) 4, на которой указывают сведения, необходимые при его эксплуатации:
· товарный знак предприятия-изготовителя;
· название материала, из которого строп изготовлен;
· грузоподъемность стропа при использовании основных способов
строповки;
С каким коэффициентом запаса прочности изготавливают стропы?
Коэффициент запаса прочности — это отношение разрывной нагрузки каната (цепи) к нагрузке в отдельной ветви стропа. Он показывает, во сколько раз натяжение ветви стропа должно быть меньше разрывной нагрузки каната (цепи), из которого строп изготовлен.
Стропы из стальных канатов должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 6 (шестикратный запас прочности).
Цепные стропы должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 4.
Стропы из растительных и синтетических волокон должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 8.
ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что стропы рассчитаны с запасом прочности, недопустимо превышать грузоподъемность стропа, указанную на бирке.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.