Литол 24 характеристики и применение гост
Литол-24
Все современное промышленное, транспортное оборудование и особенно подшипники работают высокими нагрузками. Для поддержания эксплуатационных свойств всех механизмов необходим качественный смазочный материал. Достойно выполняет свою миссию Литол-24.
Всем знакомо выражение: «не помажешь, не поедешь». Но применяется оно теперь для характеристики сферы совершенно отдаленной от механики. Хотя в первую очередь эта фраза непосредственно относится к механическим узлам и агрегатам. Ведь без хорошей смазки невозможно представить качественной работы механизмов и узлов, работающих в условиях жесткого трения. И здесь находит применение Литол. Потому что у него есть все необходимые характеристики:
- Стойкостью к агрессивным средам. Она выражается коллоидной стабильностью, которая у Литола не превышает 12%. Это означает, что смазка при тяжелых условиях эксплуатации будет сохранять свои потребительские свойства;
- Водостойкость. Литол отлично противодействует попаданию воды на ответственные сопряжения даже при высоких температурах. Ведь характеристика температуры каплепадения у Литола не ниже 185 градусов;
- Высокий предел прочности при температурах до 20 градусов она достигает 1000 Па, а при повышении до 80 градусов снижается до 200 Па;
- Хорошей консистенцией и сопротивлением к испарению. При температуре 120 градусов Литол испаряется за час не более чем на 6%;
- Выдерживает высокие нагрузки сваривания, более 1981 Н и критические не менее 617 Н;
- Обладает достаточной текучестью при холодной температуре равной -20, этот показатель достигает 6500 П. При высоких температурах, достигающих 80 градусов текучесть материала снижается до 80 П.
Перечисленные характеристики позволяют использовать Литол там, где дорогостоящие смазочные материалы от Esso или British Petrolium не оказывают нужного эффекта.
Широкая область применения
Литол-24 применяется везде. Трудно даже придумать области применения, где он и его особенности, свойства не нужны. Весь секрет характеристики пластичной смазки заключается в правильно подобранных пропорциях минерального масла, загущенного литиевым маслом и комплекта специальных присадок. Поэтому в использование Литол применяется в качестве смазочного материала для широкого спектра оборудования и устройств:
- В промышленности для станков, прокатных станов;
- Для смазки агрегатов и узлов различных механизмов, оборудования, применяемого на транспорте и в других ответственных сферах жизнедеятельности человека.
Но особенно большое распространение Литол получил в качестве смазки для подшипников качения, скольжения.
Незаменимая смазка для автотранспорта
Благодаря идеальному соотношению эксплуатационных свойств, характеристик и цены Литол стал незаменимым спутником советского, а теперь и российского автопрома. Более надежного и дешевого смазочного материала для подшипников качения, и скольжения в целом мире не найти.
Государственные стандарты на Литол-24 были приняты еще в далеком 1987 году и с тех пор они мало в чем поменялись. Потому что этот смазочный материал доказал на деле, что лучше его ни что не справится с нагрузками в подшипниках. Поэтому практически во все ступичные, опорные подшипники автомобиля Литол-24 идет в качестве набивки. Затем для увеличения эффекта рекомендуется полученные детали тщательно промазать этой же смазкой. Не обходится без Литола отечественное автомобилестроение при смазке карданных крестовин, шаровые опоры и другие резьбовые соединения рулевого управления и ходовой. В этих узлах Литол-24 выполняет не только эффект смазки, но и антикоррозионное действие. Иными словами, характеристики и лидирующие позиции данного смазочного материала в российском автопроме, неоспоримы. Но стоит помнить, что в ШРУСах применяется смазка на молибденовой основе, а не литиевой. Большинство автолюбителей солидарны с отечественными инженерами-конструкторами и используют Литол и его особенности не только при ремонте транспортных средств, но и в бытовых нуждах. Ведь в составе этой смазки отсутствуют аллергенные вещества.
Также подкупает и срок годности смазочного материала, который производителем ограничен 5 годами. На самом деле при правильном хранении эта смазка не имеет ограничений по применению. Поэтому Литол-24 РК идеально подходит в качестве консерванта металлических конструкций, изделий. Единственное, что нужно помнить при работе с Литол это то, что он является производным нефти, а соответственно нужно учитывать все последствия от контакта с бензольными кольцами.
В преимуществах находятся недостатки
Благодаря своей консистенции Литол может работать при низких и высоких температурах. Вот отсюда и вытекают его основные недостатки – это низкие трибологические характеристики. В частности, особое внимание вызывают такие характеристики:
- Низкий показатель индекса задира, равный 28 кгс. Тогда как у трансмиссионного масла марки ТМ5-18 он составляет 58 кгс;
- Невысокий показатель нагрузки при сваривании, более 1410 Н. А у ТМ5-18 эта цифра составляет не менее 3687Н.
Поэтому универсальность пластичной смазки ограничивается применением на закрытых поверхностях с повышенным трением. Где используются конструкционные, подшипниковые стали или другие металлы не склонные к задирам или деформациям под действием высоких температур. Характеристики Литол-24 идеально подходят при использовании внутри ответственных механизмов с учетом основного преимущества этой смазки перед конкурентами – соотношения цены к качеству.
Сравнение не в пользу конкурентов
На протяжении более 30 лет Литол-24 применяется в автомобилестроении и никакие другие смазки не способны пошатнуть его лидирующие позиции на рынке смазочных материалов. Все дело в цене. Дело в том, что аналоги, схожие по характеристикам, импортного производства:
- Alvania, Retinax от Shell;
- Продукция Castrol;
- Mobilux, Mobilgrease от Mobil;
- Смазки Agip.
И многих других именитых европейских и американских брендов значительно превосходят отечественный продукт по стоимости.
Эксплуатация агрегатов, оборудования, механизмов и потребительские свойства отличаются не значительно или в конечном итоге разницы нет вообще. Поэтому главное правило при подборе смазочных материалов заключается в том, чтобы характеристики смазки подходили под материал трущихся поверхностей и рабочую среду.
Литол 24
“Литол 24” — одна из наиболее популярных и распространенных смазок, используемых в различных системах и узлах автомобиля. Она обладает универсальными свойствами. Каждому водителю будет полезно знать о том, где и для чего можно использовать “Литол 24”. Ведь большинство деталей и механизмов автомобиля нуждаются в смазке. Причем каждая в конкретной.
Что представляет собой смазка “Литол 24”
Внешне смазка “Литол 24” представляет собой однородную мазь от светло-желтого до коричневого цвета (в зависимости от производителя и используемого базового масла). Выполняется по ГОСТ 21150-87. В соответствии с ним она является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С).
Смазка “Литол 24” изготавливается путем загущения смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок (антиокислительных и вязкостных).
Характеристики смазки “Литол 24”
Представляем вашему вниманию систематизированные химические и физические характеристики “Литол 24”, которым он должен соответствовать по ГОСТ 21150-87.
В дополнение к перечисленным свойствам и характеристикам стоит указать следующие факты:
- смазка выдерживает коррозионное воздействие на металлическую поверхность обработанных деталей (то есть, обладает хорошими противокоррозионными свойствами);
- в ее составе отсутствует вода;
График зависимости момента сопротивления от силы
- “Литол 24” (как и другие смазки группы “Литолов”), а также его зарубежные аналоги (о них мы поговорим ниже) проявляет склонность к повышению сопротивления качения шариков по мере роста нагрузок (см. график);
- смазка отличается высокой механической, химической и коллоидной стабильностью;
В зависимости от технических условий конкретного производителя состав смазки может меняться. Однако в классическом стандарте “Литол 24” состав имеет следующий — минеральное масло, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки.
Характеристики безопасности “Литола 24”
В целом, литиевая смазка Литол 24 является малоопасной. В частности, она относится к четвертому классу опасности (то есть, как пластичная смазка она невредна для окружающей среды и человека).
Дополнительные факты, касающиеся ее безопасной эксплуатации:
- При работе со смазкой необходимо использовать индивидуальные средства защиты, предусмотренные действующими отраслевыми требованиями охраны труда на предприятии.
- Смазка “Литол 24” горюча! Температура вспышки в закрытом состоянии — +183°С, в открытом — +199°С. Температурный предел воспламенения составляет от +250°С до +364°С.
- В случае возникновения возгорания смазки тушить ее можно, распыляя воду и используя пену маркировки ПО-1Д или ПО-3А.
- Желательно, чтобы помещение, в которых проводятся работы со смазкой, было оборудовано приточной и вытяжной вентиляциями.
- Смазка “Литол 24” НЕ проводит электричество.
Применение смазки “Литол 24”
Перед применением любой смазки, в том числе, “Литола 24”, обязательно необходимо ознакомиться с ее характеристиками. Ведь зачастую встречается ситуация, когда в рекламных лозунгах о новых “прогрессивных” и “революционных” смазках указывается одна информация, а на самом деле новинки ничем не лучше старого доброго “Литола 24”. Эта смазка уже десятки лет используется в самых разных механизмах, в том числе, автомобильных, поэтому её называют универсальной. В частности, ее закладывают в некоторые закрытые подшипники на весь срок службы. Но обо всем по порядку.
Смазка “Литол 24” имеет широкую область применения. В частности, ее используют в:
- подшипниках скольжения и качения (всех типов);
- шарнирных механизмах;
- зубчатых передачах;
- поверхностях трения транспортных средств (как колесных, так и гусеничных);
- поверхностях трения индустриальных механизмов;
- поверхностях трения электрических машин.
Смазка “Литол 24” может без проблем использоваться в качестве замены солидолов всех типов, смазки №158, смазки 1-13, “Консталина”, “Фиола-2”.
Что касается, автомобильных узлов, то “Литол 24” нашел свое применение для смазки следующих узлов и механизмов:
- регулируемые подшипники ступицы;
- нерегулируемые подшипники полуоси;
- подшипники промежуточной опоры карданного вала;
- подшипники генератора;
- подшипники стартера и других электродвигателей;
- подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
- шарниры рулевого управления и подвески, имеющие пресс-масленки;
- различные шлицевые соединения;
- тросики в оболочке;
- петли;
- подшипники скольжения;
- валики;
- оси.
Примеры использования «Литола 24»
Чаще всего “Литол 24” используют в подшипниках, в том числе, закрытого типа. В некоторых переднеприводных автомобилях (отечественного производства) этой смазкой набивают герметичные пыльники, установленные на шарнирах. А в заднеприводных машинах “Литолом 24” смазывают внутренности крестовины карданного вала. Особенность смазки состоит в том, что она работает продолжительное время без необходимости ее периодической замены. Кроме этого, она облегчает работу движущихся деталей, предотвращает их от коррозии и так далее.
Иностранные аналоги смазки “Литол 24”
Существует несколько иностранных аналогов “Литола 24”. Их можно использовать аналогично отечественной смазке в тех же перечисленных выше случаях. Так, к аналогам относятся:
- Shell — Alvania RL 2,3, Alvania EP(LF) 2, 3, Retinax EP 2;
- Mobil — Mobilux 2, 3, ЕР2, EP3,Mobilgrease MP;
- BP — Energrease LS-EP2, LS3, LC 2, LCX 222;
- Exxon — Beacon 3;
- Castrol — Castrol LM, LMX;
- Agip — Agip F1 CR MU3, Agip F1 CP FC3;
- Teboil Multi-Purpose Grease;
- Техасo Hytex EP-2;
- Unocal 76 Multiplex Red Grease 2;
- Valvoline General Multi Purpose Grease.
Представленные смазки вы без труда найдете в специализированных магазинах или на авторынках. Однако здесь ключевым вопросом является цена. Ведь не секрет, что существенным преимуществом отечественного “Литола 24” является его невысокая стоимость. Например, тюбик (туба) смазки объемом 100 граммов обойдется вам около 0,5-1$ (каталожный номер — 714). Поэтому насколько целесообразно покупать импортную смазку решать исключительно вам, поскольку у “Литола 24” характеристики и области применения точно такие же, как и у импортных аналогов.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на свой “преклонный” возраст, смазка “Литол 24” все также востребована. Даже в условиях, когда на рынке ежедневно появляются ее более современные конкуренты. Основными преимуществами смазки является большой опыт ее использования, предсказуемость результатов применения, известные и многократно проверенные составы и технические характеристики. Ну и конечно же, цена. “Литол 24” по этому показателю значительно обходит большинство своих конкурентов.
Литол 24: что это за смазка и где применяется?
Как и многие другие полезные вещи – Литол 24 пришел к нам из оборонной промышленности. Эта популярная смазка сменила универсальный солидол, который долгое время представлял собой безальтернативный вариант для автомобилистов любителей.
Первые образцы консистентного смазывающего вещества именовались ЦИАТИМ, по названию профильного института авиационных масел.
Практически, это №1 среди универсальных смазок: если необходимо обработать любую деталь, или поверхность трения – рука сама тянется к тюбику с Литолом.
Почему эта закладная смазка настолько популярна в среде автолюбителей? Она наносится по принципу: «положил и забыл». В течение срока эксплуатации не требуется контроль или специальная защита – Литол просто работает.
Основные свойства Литол 24
Помимо основной задачи: смазки трущихся деталей, может выступать в качестве защиты от коррозии (разве что прочность покрытия невысокая).
Кроме того, есть и другие полезные потребительские свойства:
- материал недорогой, поскольку при изготовлении применяют не самое лучшее сырье (по остаточному принципу);
- литол 24 Люкс не требователен к условиям применения: характеристики стабильны при любых температурах и окружающей влажности;
- не смывается водой, вне зависимости от температуры (устойчив даже к кипятку);
- хорошая адгезия: удалить Литол24 РК можно лишь при механическом воздействии, или с помощью сильных растворителей;
- Электропроводимость стремится к нулю: смазку можно использовать в электрических разъемах для защиты от попадания влаги.
Впрочем, есть и недостатки:
- смазка горючая: это предполагает определенные условия хранения и применения;
- в составе нет присадок, которые повышают износоустойчивость деталей;
- густая смазка накапливает в себе внешнюю пыль, в том числе абразивную;
- не держит заданные характеристики при сваривающих нагрузках.
Состав смазки
Как уже упоминалось — Литол 24, изготовленный по ГОСТ 21150 87, состоит из остаточной основы, очищенной от парафинов (до 50%). Можно сказать, что материал для изготовления – отходы нефтеперерабатывающей промышленности.
Кроме того, в состав входит до 40% минерального масла. По технологии ГОСТ, использовать очищенную отработку недопустимо, только сырье «первой добычи», пусть и самое дешевое.
В качестве загустителя применяется так называемое литиевое мыло (12-гидроксистерат лития) 10%-15%. Небольшой процент присадок: антиокислительные, вязкостные – для повышения плотности.
Литол 24 — для чего он нужен, видео
Характеристики смазки
При покупке пластичной смазки, вы должны проверить соответствие ГОСТ 21150-87. У литиевых смазок есть особенности, в сравнение с тем же солидолом. На упаковке, или в документации, проверьте соответствие техническим характеристикам.
ГОСТовские параметры указаны в таблице:
Разумеется, каждый производитель может в рамках стандарта менять характеристики Литол 24, не ухудшая потребительские свойства. Кроме того, существует технология выпуска по техническим условиям.
В отличие от ГОСТовских образцов, ТУ-шный состав годится лишь для смазки дверных петель и электрических разъемов.
Область применения
Как и любую смазку, Литол применяют там, где есть трение, вращение, а также требуется защита от коррозии. Проще говоря – в любых механизмах.
- подшипники скольжения и качения (как закладные, так и открытые в корпусе);
- любые шарниры вне зависимости от нагрузки;
- шестерни (за исключением коробок передач и трансмиссионных узлов);
- передачи типа «шестерня-рейка»:
- полозковые поверхности индустриальных машин – Литол практически вне конкуренции;
- электрические контактные узлы.
Тест на водостойкость пластичных смазок, в том числе и Литола — видео
И, разумеется, основное применение консистентных смазок – автомобили.
- настраиваемые (регулируемые) подшипники ступичных узлов;
- подшипники качения полуосей;
- шарниры равных угловых скоростей;
- опорные подшипники и крестовины карданного вала;
- шарнирные соединения рулевого механизма (при наличии пресс-масленок);
- рулевая рейка (под защитными пыльниками);
- протяжные механизмы (тросики в оболочке, тяги и пр.);
- петли дверей, крышек;
- закладные герметичные подшипники;
- подшипники скольжения (кроме «постели» карданного вала);
- подшипники генератора и прочих навесных механизмов двигателя;
- различные направляющие (механизм стеклоподъемника, люка и пр.);
- точные исполнительные механизмы, имеющие малую осевую нагрузку;
- замки дверей;
- электрические колодки и разъемы (прямо по контактам);
- клеммы аккумулятора (для защиты от окисления).
Применение в качестве средства для снижения трения, только во внутренних полостях. Не должно быть контакта с внешней средой. Это не потому, что смазка боится воздуха: она просто накапливает в себе пыль, грязь, абразивные частицы.
В деталях трения это приводит к повышенному износу: то есть работа «наоборот». По этой причине требуется периодическая замена смазки в ответственных узлах.
Этот расходник совершенно не капризный: наносить его можно кистью, отверткой, старой линейкой, да хоть пальцем. Смазка не токсична (не более, чем любой нефтепродукт). После работы с веществом, достаточно просто вымыть руки с хозяйственным мылом. Разумеется, при попадании в глаза, следует обратиться к врачу.
Помним о пожарной опасности! Литол 24 воспламеняется при взаимодействии с открытым огнем!
Конкуренты и аналоги Литол 24
Многие ошибочно полагают, что Литол можно заменить солидолом. Это совершенно разные материалы, они не заменяемы и конкурентами не являются.
Импортные аналоги:
Сразу оговоримся: никаких безусловных преимуществ у импортной смазки нет. Точнее они есть, но эти качества не востребованы в условиях применения Литола.
Каждый уважающий себя производитель нефтепродуктов, выпускает и консистентные смазки:
- Alvania RL (EP,LF), Retinax – производство Shell.
- Mobilux, Mobilgrease – понятное дело, Mobil.
- Agip серии F1.
- General Multi Purpose от Valvoline.
- Castrol LM (LMX).
Это не полный перечень. Если вы готовы платить за красивую упаковку и более приятную консистенцию – можно пользоваться импортным производителем.
Смазка Литол 24 — характеристики, применение, ГОСТ
“Литол 24” — одна из наиболее популярных и распространенных смазок, используемых в различных системах и узлах автомобиля. Она обладает универсальными свойствами. Каждому водителю будет полезно знать о том, где и для чего можно использовать “Литол 24”. Ведь большинство деталей и механизмов автомобиля нуждаются в смазке. Причем каждая в конкретной.
Основные свойства Литол 24
Помимо основной задачи: смазки трущихся деталей, может выступать в качестве защиты от коррозии (разве что прочность покрытия невысокая).
Кроме того, есть и другие полезные потребительские свойства:
- материал недорогой, поскольку при изготовлении применяют не самое лучшее сырье (по остаточному принципу);
- литол 24 Люкс не требователен к условиям применения: характеристики стабильны при любых температурах и окружающей влажности;
- не смывается водой, вне зависимости от температуры (устойчив даже к кипятку);
- хорошая адгезия: удалить Литол24 РК можно лишь при механическом воздействии, или с помощью сильных растворителей;
- Электропроводимость стремится к нулю: смазку можно использовать в электрических разъемах для защиты от попадания влаги.
Впрочем, есть и недостатки:
- смазка горючая: это предполагает определенные условия хранения и применения;
- в составе нет присадок, которые повышают износоустойчивость деталей;
- густая смазка накапливает в себе внешнюю пыль, в том числе абразивную;
- не держит заданные характеристики при сваривающих нагрузках.
2. ПРИЕМКА
2.1. Смазку принимают партиями. Партией считают любое количество смазки, изготовленной за один технологический цикл, однородной по показателям качества и компонентному составу, сопровождаемой одним документом о качестве.
В документе, удостоверяющем качество смазки высшей категории качества, должно быть нанесено изображение государственного Знака качества.
2.2. Объем выборки — по ГОСТ 2517.
2.3. Для проверки соответствия качества смазок требованиям настоящего стандарта смазки подвергаются приемосдаточным и периодическим испытаниям.
2.3.1. Каждую партию смазок подвергают приемосдаточным испытаниям по показателям 1, 2, 4 — 12 таблицы.
2.3.2. Периодические испытания смазки изготовитель проводит по показателям 13 — 15 таблицы для смазки Литол-24 — не реже одного раза в 6 мес, смазки Литол-24РК — не реже одного раза в квартал.
При неудовлетворительных результатах периодических испытаний хотя бы по одному показателю проверке подвергают каждую партию смазки до получения положительных результатов испытания не менее чем для трех партий подряд.
2.3.3. Показатель 3 таблицы определяют при поставке смазки Литол-24 на экспорт и по требованию потребителя.
2.4. При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из тех же мест выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
2.5. Для проверки соответствия упаковки и маркировки требованиям настоящего стандарта отбирают 3 % упаковочных единиц, но не менее трех. При получении неудовлетворительных результатов проводят проверку удвоенной выборки.
Результаты повторной проверки распространяются на всю партию.
Состав смазки
Как уже упоминалось — Литол 24, изготовленный по ГОСТ 21150 87, состоит из остаточной основы, очищенной от парафинов (до 50%). Можно сказать, что материал для изготовления – отходы нефтеперерабатывающей промышленности.
Кроме того, в состав входит до 40% минерального масла. По технологии ГОСТ, использовать очищенную отработку недопустимо, только сырье «первой добычи», пусть и самое дешевое.
В качестве загустителя применяется так называемое литиевое мыло (12-гидроксистерат лития) 10%-15%. Небольшой процент присадок: антиокислительные, вязкостные – для повышения плотности.
Литол 24 — для чего он нужен, видео
Область применения
Как и любую смазку, Литол применяют там, где есть трение, вращение, а также требуется защита от коррозии. Проще говоря – в любых механизмах.
- подшипники скольжения и качения (как закладные, так и открытые в корпусе);
- любые шарниры вне зависимости от нагрузки;
- шестерни (за исключением коробок передач и трансмиссионных узлов);
- передачи типа «шестерня-рейка»:
- полозковые поверхности индустриальных машин – Литол практически вне конкуренции;
- электрические контактные узлы.
Тест на водостойкость пластичных смазок, в том числе и Литола — видео
И, разумеется, основное применение консистентных смазок – автомобили.
- настраиваемые (регулируемые) подшипники ступичных узлов;
- подшипники качения полуосей;
- шарниры равных угловых скоростей;
- опорные подшипники и крестовины карданного вала;
- шарнирные соединения рулевого механизма (при наличии пресс-масленок);
- рулевая рейка (под защитными пыльниками);
- протяжные механизмы (тросики в оболочке, тяги и пр.);
- петли дверей, крышек;
- закладные герметичные подшипники;
- подшипники скольжения (кроме «постели» карданного вала);
- подшипники генератора и прочих навесных механизмов двигателя;
- различные направляющие (механизм стеклоподъемника, люка и пр.);
- точные исполнительные механизмы, имеющие малую осевую нагрузку;
- замки дверей;
- электрические колодки и разъемы (прямо по контактам);
- клеммы аккумулятора (для защиты от окисления).
Применение в качестве средства для снижения трения, только во внутренних полостях. Не должно быть контакта с внешней средой. Это не потому, что смазка боится воздуха: она просто накапливает в себе пыль, грязь, абразивные частицы.
В деталях трения это приводит к повышенному износу: то есть работа «наоборот». По этой причине требуется периодическая замена смазки в ответственных узлах.
Литол также используется снаружи, на неподвижных гаечных соединениях. Благодаря водоотталкивающим свойствам и хорошей адгезии – консистентная смазка неплохо защищает от коррозии резьбовые соединения. Слой не разрушается даже при воздействии солнечных лучей.
Этот расходник совершенно не капризный: наносить его можно кистью, отверткой, старой линейкой, да хоть пальцем. Смазка не токсична (не более, чем любой нефтепродукт). После работы с веществом, достаточно просто вымыть руки с хозяйственным мылом. Разумеется, при попадании в глаза, следует обратиться к врачу.
Помним о пожарной опасности! Литол 24 воспламеняется при взаимодействии с открытым огнем!
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Смазка должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта из сырья и по технологии, применявшихся при изготовлении образцов смазки, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.
1.2.1. По физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, приведенным в таблице.