rahada.ru

Строительный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Ключ мясорубка для грузовиков фото

Ручной гайковерт: “мясорубка” для легкового автомобиля, обзор и отзывы

Всем привет! Сегодня хочется обсудить довольно интересный, а местами очень полезный инструмент. Речь пойдет про ручной гайковерт, который в народе получил оригинальное название мясорубка.

Его отличительной особенностью является то, что это механический инструмент с редуктором. В его конструкции используется специальный мультипликатор, который как раз и позволяет выполнить сложные работы по демонтажу и установке гаек и болтов, когда рядом нет автосервиса или профессионального мощного инструмента.

Как вы помните, мы уже с вами изучали автомобильные гайковерты. Подробнее о них можете почитать по этой ссылке . Там рассказывается не только про механический, но и про электрический, пневматический и различный иной привод, предусмотренный для гайковертов. Ведь иногда требуется мощный ударный инструмент, а не обычный бытовой с незначительными возможностями.

Что же касается нашего сегодняшнего героя, то его чаще используют для грузовиков. Хотя и для легковых автомобилей наличие мясорубки порой совершенно не будет лишним. Но давайте обо всем по порядку.

Устройство

Как вы понимаете, гайковерты-мясорубки предназначены для колес автомобилей. Если быть точнее, то для демонтажа крепежных болтов.

Основой такого инструмента выступает так называемый мультипликатор. Это специальный механизм, созданный для преобразования крутящего момента. Если говорить простым языком, то перед нами усиленный гаечный ключ. В роли мультипликатора применяется планетарный механизм, преобразующий быстрые и легкие вращения ручки инструмента в медленные вращения, но с внушительным усилием. Тем самым удается провернуть плотно засевшие болты и гайки.

Конструктивно механический инструмент устроен не очень сложно:

  • основой выступает корпус цилиндрической формы;
  • внутри корпуса располагается планетарный механизм;
  • с одной из сторон инструмента (его корпуса) устанавливается приводной вал;
  • заканчивается вал квадратом, необходимым для соединения с ручкой;
  • с другой стороны имеется выходной вал;
  • на второй вал монтируется головка;
  • головка уже служит для откручивания гаек и крепежных болтов;
  • дополнительно здесь есть упорный рычаг;
  • рычаг упора предотвращает вращение девайса при работе с ним.

Именно особенности формы инструмента привели к тому, что он получил свое народное название мясорубка. Внешне они действительно очень похожи.

Во время работы на механические мясорубки воздействуют огромные нагрузки. Чтобы гайковерт мог справиться с ними, производители используют высокопрочные материалы. Оптимальным в этом компоненте решением считается легированная сталь и закаленные металлы. Этим и обусловлен тот факт, что механические мясорубки могут весить до 5-10 килограмм.

Продается подобный инструмент в специальном пластиковом кейсе с головками. Ассортимент огромный, потому с поиском устройства вряд ли возникнут проблемы. Одна только Москва располагает десятками магазинов, где продаются наборы инструментов и отдельные составляющие.

Основные преимущества

Если у вас есть личный опыт работы с подобными инструментами для откручивания болтов и гаек, обязательно оставляйте отзывы. Комментарии открыты и мы всегда готовы к диалогу.

Выбирая любой инструмент или оборудование для машины, такое как гидравлический домкрат , широко используемый динамометрический ключ или наш ручной механический гайковерт, потребителей интересует вопрос их преимущества.

У механических мясорубок есть такие достоинства:

  • Плавность работы. В основном болты, гайки и шпильки ломаются, поскольку пользователь неравномерно распределяет нагрузку и усилия. Конструкция мясорубки позволяет исключить эту проблему;
  • Физическая усталость. Принцип работы усилителя направлен на то, чтобы минимизировать прикладываемую силу, но при этом обеспечить откручивание самых тяжелых креплений;
  • Время на ремонт. Такой инструмент помогает сэкономить кучу времени. Это доказано на практике;
  • Цена. Стоимость инструментов ручного типа с редуктором заметно ниже в сравнении с электрическими, пневматическими и прочими гайковертами;
  • Универсальность. Устройство может применяться не только при обслуживании авто, но и в быту;
  • Компактность. Размеры действительно маленькие, из-за чего не нужно освобождать пространство в гараже. Мясорубка легко поместится на любую полку или в ящик.

Что же касается недостатков, то главным минусом можно считать вес. Но это достаточно незначительный минус, которым стоит пожертвовать ради остальных преимуществ.

Выбирать такой инструмент или нет, дело лично каждого.

Технические характеристики

При выборе гайковерта ручного типа с механическим приводом следует определиться с нужными вам техническими параметрами. От них напрямую зависят возможности инструмента.

Выделяют несколько главных характеристик:

  • у мультипликаторов предусмотрен момент силы или передаточное число;
  • крутящий момент;
  • количество скоростей;
  • размеры;
  • вес;
  • количество головок;
  • размеры используемых головок;
  • предельная нагрузка;
  • прочность используемого металла и пластика;
  • и пр.

Еще, в зависимости от конструктивных и технических особенностей, устройства делят на:

  • подвижные;
  • неподвижные;
  • со втулками;
  • с подшипниками;
  • односкоростные;
  • двухскоростные.

Специалисты советуют обращать внимание на передаточное число. Чаще всего встречаются мясорубки со значением 1:56 и 1:58. Но также встречаются показатели в 1:78. Уже уже сверхмощные модели, предназначенные для огромных грузовиков.

Что же касается крутящего момента, то здесь предлагается максимальное значение 2800 или 2500 Нм.

Производители и модели

Если заглянуть на разные тематические форумы, чаще всего вы столкнетесь с такими названиями и моделями ручных механических гайковертов:

  • Сорокин;
  • Дело Техники 536580;
  • DT31 (тоже Дело Техники);
  • DT21;
  • DT24;
  • БелАК;
  • МАСТАК;
  • JTC;
  • King Tony;
  • CAR Tool;
  • Jonnesway;
  • Winmax;
  • King Tool и пр.

Что касается бренда. Если вы читали материал о домкратах , то должны знать, что основой для выбора является не имя и не статус производителя, а непосредственно технические характеристики, соответствующие вашим требованиям.

При этом я ни в коем случае не поддерживаю идет покупки дешевых китайских инструментов и разного рода подделок. Их основная опасность в том, что заявленные характеристики могут не соответствовать действительно. Работа с такими мясорубками потенциально опасная.

Потому сначала определяйтесь с требуемыми параметрами. А уже потом ищите, какой из ведущих или хорошо зарекомендовавших себя производителей выпускает ручной гайковерт, удовлетворяющий все предъявляемые вами требования. Это идеальный рецепт поиска правильного инструмента.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте оставлять комментарии, задавать вопросы, делиться своим мнением и рассказывать о нас своим друзьям!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Ключ мясорубка для грузовиков фото

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.

Читать еще:  Как раскрутить слизанный болт

Что такое механический гайковерт?

Механический гайковерт (усилитель крутящего момента, УКМ, редукторный гайковерт, жарг. «мясорубка») — механический слесарно-монтажный инструмент на основе мультипликатора (преобразователя крутящего момента) с ручным приводом; приспособление для отворачивания и закручивания резьбового крепежа с высоким усилием.

Механический гайковерт предназначен, в первую очередь, для работы с крепежом колес автотракторной техники — гайками и болтами. Этот инструмент решает несколько задач:

  • Облегчает отворачивание закисших гаек/болтов, которые крайне сложно или невозможно демонтировать обычным баллонным ключом;
  • Обеспечивает плавность отворачивания и вворачивания гаек/болтов, предотвращая срыв резьбы и поломку крепежа;
  • Снижает утомляемость при выполнении работ, связанных с демонтажем и установкой колес;
  • Сокращает время выполнения работ.

С помощью гайковерта решается одна из ключевых проблем резьбовых креплений — их «прикипание» вследствие образования коррозии в спиральном резьбовом канале, который образуется между деталями крепежа. Процессы коррозии приводят к заполнению этого канала продуктами окисления металлов и к заклиниванию деталей — гайки, попросту говоря, прикипают и открутить их вручную становится крайне сложно или вовсе невозможно. Механический гайковерт прикладывает к гайкам/болтам большое усилие без рывков, позволяя сорвать и отвернуть закисший крепеж.

Современный механический гайковерт станет надежным помощником при обслуживании грузовых автомобилей, тракторов, автобусов и различной спецтехники, но для правильного подбора этого инструмента необходимо сначала разобраться в его конструкции и характеристиках.

Общая конструкция и принцип работы механического гайковерта

Все представленные на рынке УКМ имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь некоторыми деталями. В основе устройства лежит планетарный механизм, играющий роль мультипликатора — механизма, который увеличивает поступающий на входной вал крутящий момент за счет снижения скорости вращения выходного вала. Как правило, в редукторных гайковертах используются простые редукторные механизмы с тремя шестернями-сателлитами, которые воспринимают крутящий момент от связанной с солнечной шестерней рукоятки и передают его на установленную на корпусе механизма шестерню или выходной вал.

Мультипликаторы бывают двух видов:

  • Одноступенчатые;
  • Многоступенчатые (обычно 2-х и 3-х ступенчатые).

В первом случае в УКМ используется только один планетарный редуктор, во втором — два или три последовательно установленных редуктора. УКМ с одноступенчатым мультипликатором имеют относительно небольшое передаточное число 1:3 или 1:5. Инструмент с многоступенчатым мультипликатором может иметь передаточное число до 1:125 и более с соответствующим усилением крутящего момента.

Редуктор в сборе помещен в цилиндрический корпус, изготовленный из высоколегированных сталей. В верхней части корпуса располагается входной вал, прямо соединенный с солнечной шестерней редуктора, в нижней части — выходной вал, соединенный с корпусом редуктора. Концы обоих валов несут на себе присоединительные квадраты (наружные или внутренние) для установки рукоятки (на верхнем валу) и сменных головок (на нижнем). Также на корпусе располагается упорный рычаг, он может отливаться вместе с корпусом или выполняться в виде отдельной детали.

Обычно редукторные гайковерты продаются в комплекте с необходимой оснасткой и в кейсах для удобного использования. Инструменты отличаются характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями.

Особенности и характеристики гайковертов

УКМ хотя и имеют одинаковую конструкцию, но отличаются некоторыми деталями.

Упорный рычаг. Бывает двух типов:

  • Литой — отлит заодно с корпусом инструмента;
  • Съемный — выполнен в виде съемной балки или консоли, установленной в нижней части корпуса;
  • С регулировкой — имеет подвижный упор, который можно перемещать вдоль рычага.

Тип корпуса. Корпусы бывают двух основных видов:

  • Увеличенной высоты — длина корпуса больше его диаметра, обычно такие УКМ имеют литой нерегулируемый рычаг;
  • Компактный — высота корпуса меньше или равна диаметру, такие УКМ обычно оснащаются съемными регулируемыми упорными рычагами.

Подшипники в редукторе. Бывает два варианта:

  • Подшипники скольжения — обычные втулки, снижающие стоимость всей конструкции;
  • Подшипники качения — роликовые или игольчатые подшипники, улучшающие характеристики гайковерта, но и повышающие его стоимость. На некоторых гайковертах отечественного производства с подшипниками имеется индекс «П» в названии.

Редукторные гайковерты имеют три основных характеристики:

  • Передаточное число/коэффициент усиления — показывает, во сколько раз инструмент повышает усилие на входном валу. Данный параметр лежит в пределах от 163 до 1:125, обычно он составляет 1:5, 1:23, 1:25, 1:60 (1:56, 1:58) и 1:125;
  • Максимальный крутящий момент на входном валу — показывает, какое максимальное усилие можно приложить к входному валу инструмента, обычно оно составляет 200-450 Н·м.
  • Максимальный крутящий момент на выходном валу — показывает, какое усилие может развить УКМ, обычно оно лежит в пределах 1500-50000 Н·м;

Сегодня существуют одно- и двухскоростные УКМ. В двухскоростном варианте выполняются инструменты с многоступенчатым мультипликатором — в нем предусматривается возможность работы только одной ступени, имеющей передаточное число 1:3 или 1:5. Такое решение позволяет одним инструментом как отрывать или заворачивать гайки с нужным усилием, так и быстро наворачивать или снимать их со шпилек/болтов.

Как указывалось ранее, на входном и выходном валах гайковертов выполнены присоединительные квадраты. Обычно размер выходного квадрата больше входного, наиболее часто используются следующие размеры:

  • На входном валу — 1/2 и 3/4 дюйма;
  • На выходном валу — 3/4, 1, 1½ и 2½ дюйма.

Присоединительные квадраты имеют стандартную конструкцию и размеры, поэтому с инструментом можно использовать любые головки, а вместо рукояток — ключи, в том числе и динамометрические для отслеживания усилия, прилагаемого ко входному валу.

В завершение отметим, что механические гайковерты вследствие особенностей конструкции имеют значительный вес. Так, ручной инструмент, развивающий усилие от 1500-1700 до 3400-3500 Н·м, имеет массу от 4 до 12 кг, а профессиональный инструмент с максимальным крутящим моментом 45-50 кН·м весит до 80 кг.

Как правильно выбрать и использовать механический гайковерт

Выбор УКМ следует делать, исходя из особенностей его применения. Для работы с колесами грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники достаточно инструментов с передаточным отношением до 1:56 – 1:58 и максимальным усилием до 3500 Н·м. Если гайки приходится менять часто, и они не склонны к закисанию, то достаточно передаточного отношения до 1:23 – 1:25. Если же приходится иметь дело с сильно закисшими гайками/болтами, то лучше иметь инструмент с передаточным отношением до 1:125 — он создает значительное усилие и поворачивает гайку очень медленно, что обеспечивает ее срыв без поломки.

Читать еще:  Степлер электрический рейтинг лучшие модели

Для профессиональной работы с резьбовыми креплениями не только в автотранспорте, но и в других сферах — строительной, железнодорожной и т.д. — требуются УКМ с максимальным усилием от 6 до 40 кН·м и более. Этот инструмент имеет те же передаточные числа, однако позволяет работать с большими резьбовыми креплениями, требующими значительных усилий — в каркасах металлоконструкций (зданий и сооружений, мостов и т.д.), на железной дороге, в элементах специальной техники и т.д.

Также следует сделать верный выбор оснастки и дополнительного оборудования для гайковерта. Часто этот инструмент продается в комплекте с рукояткой, переходником и головкам размером от 24 до 38 мм (как правило, используются головки наиболее ходовых размеров 30, 32 и 33 мм). Однако в ряде случаев имеет смысл приобрести расширенный комплект головок (размером до 60 мм и более), рукояток, переходников, а при необходимости и динамометрического ключа.

Работать с механическим гайковертом следует в соответствии с идущей в комплекте инструкцией по эксплуатации и с соблюдением требований техники безопасности. В общем случае работа сводится к четырем шагам:

  1. Произвести сборку УКМ;
  2. Установить УКМ на колесо, его упорный рычаг разместить рядом с ближайшей гайкой (она работает в качестве упора);
  3. Вращать рукоятку в ту или иную сторону в соответствии со стороной вращения гайки;
  4. После успешного срыва гайки снять УКМ и произвести отворачивание другим инструментом, либо перевести гайковерт на меньшее передаточное число.

Так как планетарный редуктор осуществляет реверс направления вращения (то есть, входной и выходной валы вращаются в разные стороны), при работе с инструментом важно соблюдать правильность вращения его рукоятки и сторону упора рычага.

При верном подборе и эксплуатации механического гайковерта даже самая сложная работа будет выполняться быстро и с минимальными усилиями.

Мясорубки для колесных гаек

Гайковерт ручной с комплектом головок 32?33, мясорубка.

Гайковерт ручной с комплектом головок 32?33, мясорубка.

Гайка мясорубки ручного типа

Гайковерт ручной с комплектом головок 32?33, мясорубка.

Гайковерт ручной с комплектом головок 32?33, мясорубка.

GARWIN GR-LS4800L Гайковерт ручной с механическим редук.

Гайка мясорубки Гамма

Гайковерт ручной (мясорубка) Дело Техники, 536580

Гайковерт ручной АвтоДело 32×38 с УКМ механический

Механический гайковерт БелАК БАК.10017

Гайковерт АвтоДело с редуктором на подшипниках, с голов.

Механический гайковерт БелАК БАК.10017

Гайковерт механический БелАК (белавтокомплект) БАК.0001.

Гайковерт ручной с комплектом головок 32?33, мясорубка.

Гайка мясорубки ручного типа

Гайковерт механический БелАК (белавтокомплект) БАК.1001.

Гайковерт ручной АвтоДело на подшипнике с УКМ механичес.

Гайковерт ручной механический (мясорубка) 1″DR, 38.

Гайка мясорубки Bosch MFW6

Двухскоростной гайковерт БелАК БАК.00118

Гайка мясорубки Гамма

Ручной гайковерт Дело Техники ДТ/4 536580

Z506.119 Гайка #22 для мясорубки LILOMA TS22

БелАвтоКомплект БАК.10018 Гайковерт удлинённый 1» (25.

Гайковерт ручной автоторг 32×33 с УКМ механический

Механический гайковерт БелАК БАК.00017

Гайка для мясорубки аксион, бриз ЮМГИ758471004 (ал.)

Гайковерт механический 1 с головками, 1:58 4800Nm ARNEZ.

Удлиненный механический гайковерт БелАК БАК.10018

Удлиненный механический гайковерт БелАК БАК.00018

Гайковерт БелАК 32х33мм 1:56 3600Нм

Ручной инструмент Сорокин Гайковёрт механический, 5800Н.

Гайковерт ручной с механическим редуктором, 310 мм, 1:6.

Гайковерт механический БелАК (белавтокомплект) БАК.1001.

Удлиненный механический гайковерт БелАК БАК.10018

Удлиненный механический гайковерт БелАК БАК.00018

Гайковерт «БелАК», без головок

Гайка мясорубки PANASONIC, VITEK (D=61mm по резьбе) AME.

Механический гайковерт БелАК БАК.00017

GR-LS4800L GARWIN Гайковерт ручной с механическим редук.

Гайковерт удлиненный «БелАК», 32х33

Удлиненный механический гайковерт БелАК БАК.10018

M432 Гайка корпуса шнека для мясорубки

Гайковерт ручной с редуктором Forsage F-34122136

Гайковерт маякавто с редуктором на подшипниках без голо.

Гайка мясорубки MOULINEX, зам. MS-0692107 SS-989842

Гайка мясорубки MOULINEX, зам. MS-0692107 SS-989842

Гайковерт механический: самая тяжелая работа по плечу

Открутить гайки на колесах грузовика — иногда нетривиальная задача, требующая приложения смекалки и большой физической силы. Но инженерная мысль не стоит на месте, и для решения этой задачи был создан специальный инструмент — механический гайковерт («мясорубка»). Об этом инструменте, его устройстве, особенностях и применении подробно рассказано в данной статье.

Назначение механического гайковерта

Каждый водитель знает, что откручивать гайки крепления колес к ступице гораздо сложнее, чем закручивать. Поставить колесо можно быстро, легко и с помощью обычного баллонного ключа, а когда настает время его снимать, приходится прибегать к помощи куска трубы, собственного веса и крепкого словца. Потому что гайки намертво пристают к шпилькам и не хотят откручиваться.

В чем причина такого поведения резьбового соединения? Наибольшая доля вины лежит на самой обычной коррозии. Все дело в конструктивной особенности резьбового соединения, а точнее — в профиле его резьбы. Вершина спирали, образующей резьбу, имеет форму трапеции (треугольника с обрезанной вершиной), в то время как дно канавки между витками спирали полукруглое. Поэтому между болтом и гайкой вдоль их резьбы всегда присутствует спиральный воздушный канал, в который легко попадает влага, происходит коррозия, и гайка с болтом буквально склеиваются.

Нередко все попытки снять колесо приводят к поломке шпилек и необходимости проведения более серьезного ремонта, чем планировалось. Наиболее часто с этими проблемами сталкиваются владельцы и водители грузовых автомобилей — в них процесс закисания гаек происходит более активно, да и самих этих гаек на колесах грузовиков больше.

Избежать этой неприятной ситуации, облегчить и ускорить процесс снятие и установки колес (в первую очередь — колес грузовых автомобилей) поможет специальный инструмент — механический гайковерт, или усилитель крутящего момента. Этот инструмент давно используются в машиностроении, на железной дороге, в строительстве и различных отраслях промышленности, но лишь относительно недавно стали появляться гайковерты для автомобилей. За короткое время этот инструмент приобрел популярность, а благодаря доступной цене сегодня его можно встретить в очень многих грузовиках.

Читать еще:  Как связать провода между собой

Устройство механического гайковерта

В основу механического гайковерта положен мультипликатор — механизм, преобразующий крутящий момент. В качестве мультипликаторе в гайковерте используется компактный планетарный механизм, который преобразует быстрое, но легкое вращение рукоятки в медленное, но создающее значительное усилие вращение головки. Кстати говоря, за наличие рукоятки и характерное ее вращение механический гайковерт часто называют «мясорубкой».

Гайковерт имеет несложную конструкцию. Его основу составляет стальной цилиндрический корпус, в котором помещается планетарный механизм. С одной стороны корпуса расположен вал привода, который оканчивается квадратом для присоединения рукоятки, с противоположной — выходной вал, на который устанавливаются головки для откручивания гаек или болтов. Также в гайковерте предусмотрен упорный рычаг для предотвращения вращения инструмента во время работы.

Так как инструмент нередко испытывает колоссальные нагрузки, все его детали изготавливаются из высококачественной легированной стали, также в нем используются компоненты из закаленной стали. Поэтому гайковерты в зависимости от модели и комплектации в собранном виде имеют довольно большой вес — от 5 до 10 кг.

Механические гайковерты продаются в виде набора, помещенного для удобства в пластиковый кейс. Набор может содержать следующие компоненты:

• Гайковерт;
• Съемная рукоятка;
• Две головки;
• Переходник.

На рынке представлены также и отдельные наборы головок для механических гайковертов.

Преимущества ручного механического гайковерта

Как уже было сказано, основным компонентом механического гайковерта является мультипликатор — преобразователь крутящего момента. С помощью мультипликатора производится преобразование небольшого крутящего момента, создаваемого рукой, в значительный крутящий момент, передающийся на гайку. И это дает данному инструменту ряд преимуществ.

Плавность откручивания гаек. Главная причина поломок шпилек и болтов при откручивании с помощью ключей и рычагов — неравномерное движение инструмента. Небольшой рывок — и шпилька сломана. Гайковерт полностью лишен этого недостатка, так как вращение гайки происходит равномерно, медленно, без рывков и толчков, поэтому о поломках шпилек можно забыть.

Меньшая утомляемость. Гайковерт значительно облегчает работу по снятию и установке колес, и, что немаловажно, сберегает нервы. Единственный недостаток инструмента — его относительно большой вес, но с этим приходится мириться, да и тяжелый инструмент в любом случае лучше, чем проблемы с закисшими гайками и сломанными шпильками.

Сокращение времени ремонта. Инструмент экономит немало времени, сокращая вынужденные простои автомобиля, а значит, снижает и расходы.

При этом механический гайковерт занимает немного места в автомобиле или гараже, и надежно служит на протяжении многих лет. Так что гайковерт — это лучше, чем баллонные ключи, трубы и подручные средства для снятия колес.

Типы и технические характеристики гайковертов

Основные характеристики гайковертов — передаточное число мультипликатора и максимальный момент силы, который инструмент может приложить к гайке. На сегодняшний день чаще всего встречаются гайковерты с передаточным числом 1:56 и 1:58, а максимальный крутящий момент 2800 или 3500 Н·м.

Обычно в комплекте с инструментом идут две головки для работы с гайками наиболее распространенных на грузовых автомобилях размеров — 30 и 32, 32 и 33. Однако возможны и другие варианты, в том числе 24 и 27, 32 и 38 и другие. А в целом гайковерты могут работать с головками для гаек размером от 24 до 60 мм.

Также гайковерты в зависимости от конструкции и некоторых особенностей можно разделить на несколько разновидностей.

По положению упорного рычага:

• Неподвижный (составляет единую конструкцию с корпусом);
• Подвижный (может двигаться вдоль корпуса, фиксируется в нужном положении с помощью «барашка»).

По конструкции планетарного механизма:

• С подшипником. Обычно такие гайковерты имеют в названии индекс «П», они обладают более высокой стоимостью, но более удобны, надежны и долговечны;
• С втулками. Упрощенный вариант гайковерта, менее дорогой, но и менее долговечный.

По количеству скоростей (передаточных отношений):

• Односкоростные гайковерты с передаточным отношением 1:56 или 1:58;
• Двухскоростные гайковерты с передаточными отношениями 1:56 или 1:58 и уменьшенным передаточным отношением 1:3.

О двухскоростных гайковертах нужно сказать подробнее. Значительный крутящий момент нужен только для «отрыва» гайки от шпильки, однако после освобождения гайку откручивать инструментом невыгодно — это происходит слишком медленно. Поэтому после «отрыва» гайки ее проще и выгоднее откручивать обычным ключом или вовсе руками. Двухскоростные гайковерты как раз и удобны тем, что после «отрыва» гайки можно переключить инструмент на меньшее передаточное число, и откручивать гайку быстрее. На деле такие гайковерты позволяют добиться практически двукратной экономии времени на снятие и установку колес.

Приемы работы с механическим гайковертом

Работа с инструментом интуитивно понятна и доступна даже неопытным автомобилистам. Однако здесь есть одна тонкость, к которой иногда приходится привыкать: вращение рукоятки и головки происходит в противоположные стороны. То есть, если вращать рукоятку по часовой стрелке, то головка будет вращаться против часовой стрелки, и это нужно обязательно учитывать при снятии и установке колес.

В общем случае работа с инструментом сводится к следующим шагам:

  1. Собрать инструмент (установить рукоятку и головку нужного размера);
  2. Надеть головку инструмента на гайку, подвести упорный рычаг к ближайшей откручиваемой гайке;
  3. Произвести вращение рукоятки;
  4. После «отрыва» гайки снять инструмент или переключиться на меньшее передаточное число.

Установка инструмента и вращение его рукоятки зависит от того, с какой стороны автомобиля находится колесо, и какая работа производится — установка или снятие колеса:

• Для снятия колеса с левой стороны автомобиля рукоятку нужно вращать по часовой стрелке, упорный рычаг должен иметь упор слева;
• Для снятия колеса с правой стороны автомобиля рукоятку нужно вращать против часовой стрелки, упорный рычаг должен иметь упор справа;
• Для установки колеса с левой стороны автомобиля рукоятку необходимо вращать против часовой стрелки, упорный рычаг должен упираться в соседнюю гайку с правой стороны;
• Для установки колеса с правой стороны автомобиля рукоятка должна вращаться по часовой стрелке, упорный рычаг должен иметь упор слева.

Эти особенности необходимо помнить, и тогда снятие и установка колес будут производиться быстро и без ошибок.

Ссылка на основную публикацию