rahada.ru

Строительный журнал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Как защитить латунь от окисления

Крыть или не крыть вот в чем вопрос или о плюсах и минусах покрытия меди лаком.

Медь в украшениях ценится за необычность, теплый мягкий цвет металла, а так же, как считается, за полезные свойства для организма. Но медь имеет свойство окисляться под воздействием окружающей среды, может оставлять следы на коже от долгой носки. И хотя эти следы безвредны и это сугубо индивидуальная реакция, зависящая от кислотности кожи, я бы хотела рассказать о способах защиты украшений и их плюсах и минусах.

Итак, есть несколько вариантов:
✓покрытие лаком;
✓покрытие воском;
✓оставить медь без покрытия.

За долгое время работы с металлами я перепробовала многие лаки и могу сделать вывод, что все они имеют примерно одинаковые показатели (лак для ногтей я не рассматриваю совсем, его использование не профессионально).
Сначала о плюсах.
+ лак на долгое время сохраняет изделие именно в том виде, каком оно вышло из рук мастера;
+ лак на украшении защищает кожу от следов на коже.

На этом плюсы и закончились, рассмотрим минусы.
— лак придает изделию излишний блеск не свойственный металлу. Чистая медь блестит мягче, а патинам вообще не свойственен блеск, визуально они имеют бархатистую фактуру;
— любой лак не защищает медь от окисления на всегда. Любое покрытие имеет микропоры через которые все равно проходит воздух и медь окисляется под лаком тоже, только очень-очень медленно. И если без лака украшение можно отполировать в любой момент и вернуть ему блеск, то когда украшения под лаком этот процесс становится значительно сложнее, лак надо будет сначала снять, отполировать украшение, а потом снова покрывать его;
— из-за наличия лака отсутствует соприкосносновение с кожей и ни о каких лечебных свойствах меди речи не идет;
— как бережно вы бы не носили украшение лак со временем сотрется, начнет откалываться от микроударов. При чем будет делать это не равномерно. Украшение надо будет снова перекрывать лаком.

Для воска свойственны практически все характеристики лака за исключением излишнего блеска, но и сотрется с украшения он гораздо быстрее.

Если украшение лаком не покрывать, то со временем оно будет меняться, покрываться патиной, приобретать более винтажный вид, расположение патины будет меняться, где-то стираясь, где-то ее появится больше. От долгой носки и после физической активности украшение может оставлять следы на коже, которые легко смываются водой. Медь надо будет чаще полировать.

Опробовав разные варианты лак на украшениях я стараюсь использовать если хочу сохранить интересное покрытие, тонировку, тут без вариантов. Если украшение не покрыть тонировка быстро сотрется. Остальные украшения я оставляю без лака до продажи, даю покупателям самим решать чего они хотят.
А как решили бы вы? Крыть или не крыть, вот в чем вопрос! Пишите ваше мнение в комментариях.

Как защитить латунь от окисления

защитное покрытие латуни >>>

Ответов в этой теме: 10

Константин_Б
Пользователь
Ранг: 849

aversun
Пользователь
Ранг: 133

10.07.2011 // 21:39:20 aversun> Раньше, для предохранения астрономических посеребренных зеркал от потемнения применялася коллодий, растворённый в химически чистом эфире.

Коллодий — это раствор коллоксилина в спирто-эфире или в ацетоно-спиртовом смешанном растворителе.

А нитрат целлюлозы с содержанием азота порядка 12.6 %, полностью растворимый в спирто-эфире называется пироколлодий.

Вообще нитраты целлюлозы бывают:

1. Пироксилин No 1. Содержание азота от 13.1 и выше, до 13.6. Весьма слабо растворим в спирто-эфире. Норма растворимости — не более столько-то.
2. Пироксилин No 2. Содержание азота 12.2. 12.4. Полностью растворим в спирто-эфире. Норма растворимости — не менее столько-то (обычно 95, 96, 97%).
3. Пироколлодий. Содержание азота — промежуточное м/у пироксилинa No 1 и No 2. Полностью растворим в спирто-эфире.
4. Коллоксилин. Содержание азота — еще меньше, чем у пироксилина No 2, в районе 12.0%. Полностью растворим в спирто-эфире, пластифицируется нитроглицерином.

Это — общая классификация типов, а марок бывают чертова куча. Например mbnamenska.com/military.html — это боевые марки.
Есть еще динамитная, это высоковязкий коллоксилин: mbnamenska.com/dynamite.html Коллоксилинами являются и все марки промышленной НЦ ( mbnamenska.com/industrial.html ) , для лаков, красок, шпатлевок, целлюлоида. И для коллодия в том числе.

10.07.2011 // 22:00:45 Редактировано 1 раз(а)

По теме: лет 15 назад пришлось реставрировать микроскоп Reichert, почти такой:

Золоченная латунь, местами позолота стертая.

Начистил каждую деталь микроскопа и покрывал ее 0.1% раствором нитроцеллюлозы в ацетоне. Если пленка не нравилась из-за потеков, смывал и покрывал снова.

До сих пор нет особой разницы между золоченную и начищенную поверхность.

aversun
Пользователь
Ранг: 133

31.07.2015 // 23:01:55 Редактировано 2 раз(а)

Всем добрый день.
Есть серьезная и срочная проблема — очистка БОЛЬШИХ, ПЛОСКИХ, ВЕРТИКАЛЬНЫХ поверхностей и поручней перил, от следов рук. Материал — ЛАТУНЬ. Возможные варианты ДОЛГОСРОЧНОЙ защиты(!).
Вот фото:
s006.radikal.ru/i214/1107/6e/20a313247812.jpg
s014.radikal.ru/i327/1107/ba/52d56b74fffd.jpg
Спасибо.

31.07.2015 // 23:52:55 Редактировано 1 раз(а)

А попробуйте средства для чистки медных духовых инструментов
Современные — лакированные или посеребрянные. Следует выбрать средства для полировки посеребрянных поверхностей: musicworld-spb.ru/4pduh/page_02.html

Как вариант — использовать кухонные средства для полировки нержавейки

И после того, как начистите, покройте сильно разбавленным прозрачным лаком в два-три слоя.

Как защитить латунь от окисления

Ювелирные изделия из меди ценятся не только за красоту, но и, как считается, за полезные для здоровья свойства.

Но в отличие от более дорогих изделий из золота, медным украшениям требуется небольшой уход, чтобы избежать окисления.

При окислении медные кольца и браслеты не только покрываются налётом, они еще и оставляют некрасивые зелёные пятна на коже. Такое случается, когда медь вступает в реакцию с воздухом и водой, в результате чего образуется карбонат меди.

Окисление меди, хотя и выглядит некрасиво, вреда здоровью не приносит, но при надлежащей очистке и ежедневном уходе его можно избежать.

  1. Тщательно чистите медное изделие кислотным чистящим средством и, при необходимости, зубной щёткой. В магазинах можно найти много подходящих чистящих средств, но в лимонном соке, уксусе и даже кетчупе тоже содержится достаточное количество кислоты для базовой чистки, а соль можно использовать в качестве абразивного вещества для оттирания самых упрямых пятен.
  2. Ополосните медное изделие, чтобы смыть с него чистящее средство, а затем нейтрализуйте оставшуюся кислоту. Окуните изделие в смесь из 1 части пищевой соды и 16 частей воды.
  3. Опять ополосните украшение чистой водой и высушите. Смажьте все поверхности изделия ксилоном или денатурированным спиртом. Подождите, пока оно полностью высохнет.
  4. Покройте медное изделие тонким слоем воска и полируйте до блеска. Воск для ювелирных изделий можно приобрести в ювелирном магазине, но отлично подойдёт и воск для автомобилей.
  5. Перед сном обязательно снимайте все украшения из меди и вытирайте их мягкой чистой тканью, чтобы очистить от пота и жира. После таких ежедневных процедур медное украшение реже нуждается в чистке и полировке для сохранения наилучшего внешнего вида.

Примечания:

  • Для более длительной защиты смазывайте медное изделие вместо воска полирующим покрытием на основе растворителя.
  • Будьте осторожны, когда чистите изделие с патиной или состаренную медь.

ShipModeling форум моделистов Верфь на столе

Защита латуни

Защита латуни

Kamshilin » Пт июл 20, 2007 16:37

arik » Вс июл 22, 2007 18:19

Выдержка из книги:
Справочник кустаря
Печать по книге ‘ Производственная техно — химическая рецептура »
составитель Г. Г. Бродерсон 3 издание Москва 1931 г.
OCR Сергей Каштанов Mail : [email protected] март 2001г.

«. г) В золотистые цвета. I) Мелкие латунные вещи, как пуговицы, замочки, пряжки и т. п., могут быть окрашены в золотисто-желтый цвет — погружением их на медной проволоке в нейтральный раствор уксуснокислой меди. Раствор должен быть вполне нейтральный, т. е. не изменять цвета ни красной, ни синей лакмусовой бумаги. Нейтрализацию его, в случае надобности, производят уксусной кислотой.
II) Берут 4 едкого натра, 4 молочного сахара и 200 воды и кипятят в продолжение 15 мин., прибавляя постепенно 4 концентриров. раств. медного купороса. Готовую смесь охлаждают и затем в нее кладут латунные вещи, предварительно очищенные от жирных пятен. После непродолжительной ванны латунь принимает красивый золотисто-желтый оттенок.
III) Мелкие латунные вещи, напр. пуговицы, замочки, пряжки и т. п. могут быть окрашены в золотисто-красный цвет — натиранием смеси из 4 промытого мела (в порошке) и 1 сусального золота, смоченных водою до консистенции кашицы. Сусальное золото есть не что иное, как сернистое (двусернистое) олово; оно похоже цветом на настоящее золото и, подобно последнему, не изменяется от атмосферных влияний.
IV) Для придания меди золотисто-красного (оранжевого) цвета, погружают ее после тщательной чистки, на несколько секунд в раствор кристал. яри-медянки.
V) Растворить 15 г серноватистокислого натрия в 30 г воды, прибавить 10 г раствора хлористой сурьмы, подогреть до кипения, профильтровать и получившийся красноватый осадок промыть в фильтре несколько раз и разбавить его в 2-3 л. горячей воды. Нагревая, прибавить столько крепкого раствора едкого натра, пока осадок не растворится. Погрузить латунные изделия в горячую жидкость и оставить в ней, пока они не окрасятся в желаемый цвет. . »
Сам не пробовал.

Можно еще попробовать здесь: /mnogo.biz/info_ebook.asp?ipdt=58720
Правда тут за деньги — вроде 1$

Kamshilin » Пн июл 23, 2007 9:47

Kamshilin » Ср июл 25, 2007 9:52

Kamshilin » Пн июл 30, 2007 10:32

Сменил название темы дабы привлечь внимание именно к сути вопроса.

А суть вопроса в предыдушем посте. Какие методы защиты латуни наилучшим образом применимы в домашних (полудомашних) условиях.
Заранее благодарен всем поделившемся своим опытом.

solom » Вт июл 31, 2007 8:40

Kamshilin » Вт июл 31, 2007 9:37

С колько времени уже стоит лак? Как меняется (не меняется) вид на глаз?

solom » Вт июл 31, 2007 15:51

Лак стоит полтора года, ничего не происходит, ни трескается, ни лохматится. Меняется? — меняется сразу как лаком покрыл, к лучшему.
Попробуйте воск, чтоб глянец убрать, может быть красивей выйдет

Kamshilin » Ср авг 01, 2007 10:48

Kamshilin » Ср авг 01, 2007 10:48

solom » Ср авг 01, 2007 18:02

Kamshilin » Чт авг 02, 2007 12:32

solom » Чт авг 02, 2007 21:51

Kamshilin » Пт авг 03, 2007 11:49

Бомбардирный кеч «La Candelaria» 1:85 OcCre

Vladimir Lomov » Чт дек 01, 2011 17:11

В моем магазине появились новые украшения! При их создании использовалась техника художественное травления металла. Так как травление у меня по меди, передо мной возникла задача защитить свои творения от воздействия внешней среды, то есть от окисления отполированных частей украшения. Я, конечно же, начала бороздить просторы интернета и вот что нашла. Существует много лаков для металла: керамические лаки, лак для плат PLASTIK 70, лак цапон и так далее. На разных сайтах много за и против всех лаков. Кто то вообще против всех лаков, так как украшение перестает быть живым и изменяться. Я тоже придерживаюсь этой позиции, но столкнулась с проблемой сырого климата. После каждой ярмарки украшение покрывалось патиной самостоятельно и приходилось полировать их заново. Если вы обладатель одного украшения, то отполировать его дело 5 минут, а если вы мастер и украшений у вас много, то это становится затруднительно.

Так вот для себя я выяснила одно, что лака, который навсегда защитит патинированный металл от дальнейшего окисления вроде бы нет. Потому что под лаком все равно продолжается окисление металла и из за этого лак со временем разрушается. Металл снова начинает темнеть и окисляться.

Я решила испробовать лак цапон, так как он продается в строительных и хозяйственных магазинах, в общем общедоступен. Для начала нужно обезжирить металлический предмет (я использовала соду), затем просушить и покрыть лаком с помощью кисточки с одной стороны, а когда просохнет с другой. Желательно покрывать 2-3 раза каждую сторону. Под лаком металл не потемнел, только стал более блестящим.

Металлы медь и латунь подвержены окислению, поэтому и темнеют. Если Вам нравятся украшения из этих металлов, то будьте готовы к этому при их покупке. Блеск любимого украшения легко восстановить, отполировав его салфеткой для ювелирных украшений, а если хотите более долгий эффект, можете покрыть лаком. Украшения покрытые лаком не оставляют следов на одежде и коже, а так же не вызывают аллергии.

Надеюсь, мое маленькое исследование окажется для кого-нибудь полезным. =)

Защита металлов от коррозии и окисления

Тo нкие металлические или o рганические поверхностные покрытия металлических изделий, позволяющие улучшить их внешний вид, защитить от коррозии, повысить износостойкость, улучшить электрический конт a кт, облегчить пайку, изменить отражательные или поглощательные свойства в инфракрасном и видимом диапазонах спектра, а также нарастить размеры изделия. Серебро, золото, никель и хром наносятся на поверхность стали или других металлов как для улучшения внешнего вида, так и для защиты от коррозии. Кадмий и цинк используются для защиты от электрохимической коррозии; эти металлы защищают сталь за счет собственной коррозии, причем степень защиты практически пропорциональна толщине или массе покрытия. Другие металлы, используемые в качестве покрытий для стали, такие, как медь, никель, хром, олово, кобальт, серебро, золото и свинец, действуют как защитные пленки; степень защиты пропорциональна толщине лишь до тех пор, пока толщина обеспечивает непроницаемость покрытия. Толстые хромовые покрытия используются главным образом для увеличения износостойкости; кадмий и серебро применяются, когда надо обеспечить хороший электрический контакт; олово, медь, кадмий и никель — хорошие покрытия для пайки; родий, серебро и золото используются для увеличения отражательной способности поверхностей; черное оксидирование (воронение) применяется для увеличения поглощательной способности и собственного излучения поверхности; покрытия из никеля, хрома и железа позволяют наращивать размеры деталей.

К омпания Сатурн оптом и в розницу поставляет сварочные электроды сварочные полуавтоматы выпрямители и инверторы. Дилерские цены, скидки. Доставка.

Звоните тел (495) 799-59-85, 967-13-04

Для нанесения п o крытий на поверхность металлических изделий обычно используются следующие методы: нанесение органических покрытий (краски, лаки, эмали), оксидирование, химическая обработка, диффузионная металлизация, погружение в расплав, металл, напыление и электролитическое осаждение.

Масляные краски используются главным образом для наружной отделки или для защиты поверхности больших металлических конструкций; они сохнут настолько медленно, что не годятся для покрытия большинства металлических изделий. Этих недостатков лишены нитролаки, которые раньше широко применялись для покрытия металлических поверхностей, например автомобилей, из-за того, что они быстро сохнут, образуют прочную пленку, имеют высокую адгезию и низкую стоимость, однако сейчас они вытесняются синтетическими эмалями.

C уществует несколько типов широко используемых процессов оксидирования. Алюминий применяется в качестве материала анода в растворе серной или хромовой кислоты. O бразующийся при этом оксид обеспечивает хорошую защиту алюминия от коррозии, а также служит хорошей основой для нанесения органических покрытий. В некоторых случаях оксидная пленка может быть окрашена для получения необходимого цвета.

Оксидные пленки на поверхности стали получают путем термической обработки, воздействием расплавленных окислителей (нитратов) и, чаще всего, погружением в щелочные растворы, нагретые до температуры 140-155° С.

Медь и медные сплавы обрабатываются в щелочных растворах для получения пленки черной окиси меди. Красная закись образуется на меди при ее погружении в окислительный расплав. Серебро, медь и латунь «окисляют» с помощью растворов сульфидов для получения цветных и черных покрытий; эти покрытия представляют собой скорее сульфиды, чем оксиды.

Покрытия, получаемые методом химического полирования, служат для защиты от коррозии и как основа для нанесения o рганических п o крытий. Для ст a ли и цинка используется процесс фосфатирования с применением растворов, содержащих металлические фосфаты и деполяризаторы; цинк и кадмий обрабатываются в растворах хроматов для получения хромосодержащих покрытий, которые обладают высоким сопротивлением коррозии, вызываемой аэрозолями солей; магний также обрабатывается растворами хроматов для уменьшения коррозии и подготовки под окраску; буферные растворы молибдатов дают черное покрытие на цинке.

Некоторые металлы м o гут быть нанесены на поверхность изделий из других металлов простым химическим замещением из раствора. Медь из раствора медного купороса в серной кислоте может осаждаться на стали; еще лучшие результаты получаются при добавлении ингибитора для предотвращения воздействия серной кислоты на сталь. Ртуть м o жет замещаться медью и латунью из растворов цианидов и образовывать гладкие с хорошей адгезионой способностью покрытия ртути, которые используются для подготовки латуни к серебрению.

Покрытия из олова и цинка наносятся путем погружения изделий в расплавленный металл. Горячие оловянные покрытия наносятся на стальную жесть (при производстве консервных банок), чугун, ковкий чугун, медь и медные сплавы, главным образом в изделиях, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также для электротехнического применения.

Правильная подготовка металлов к процессу электролитического осаждения, аналогично нанесению органических покрытий, требует удаления всех следов смазки, жира, частиц твердых загрязнений, окисной пленки и окалины для качественного нанесения покрытий.

Покрытия из медно-цинковых сплавов могут быть получены из растворов цианидов; они позволяют получить соединения, напоминающие листовую латунь. Латунные покрытия стальных и других изделий часто используются для декоративных целей.

Настоящие бронзы, т.е. медно-оловянные сплавы могут быть получены из растворов цианидов. Содержание олова в бронзовых покрытиях составляет от 5 до 10%.

А адмиевые покрытия защищают сталь от электрохимической коррозии и оказываются привлекательными в том отношении, что не образуют белых продуктов коррозии, как в случае цинковых покрытий. Детали с кадмиевым покрытием легко паяются и поэтому широко используются в электронной промышленности. Кадмий токсичен, и его не следует использовать в быту и на изделиях, которые будут контактировать с пищей.

Существуют два типа таких покрытий: тонкое (декоративное) и толстое (технологическое). Декоративное покрытие — обычно блестящий хромовый слой толщиной от 0,0005 до 0,0025 мм. Декоративное покрытие толщиной от 0,00075 до 0,0015 мм наносится для защиты от коррозии никелевой подложки. Толстое покрытие в принципе не отличается от декоративного, однако его большая толщина (от 0,025 до 0,375 мм) повышает износостойкость изделия.

Медные покрытия, которые обеспечивают защиту от коррозии, получаются из растворов нескольких типов. Например, раствор медного купороса и серной кислоты используется для электрополирования или получения толстых покрытий. Растворы цианидов служат также для нанесения покрытий на стали, цинке, свинце и других металлах.

Другие металлы, осаждаемые из растворов цианидов, — золото, серебро и цинк. Железо осаждается из растворов хлорида железа, свинец — из растворов фторобората и фторосиликата, а олово — из щелочных растворов станнатов и фторобората. Покрытия из благородных металлов, таких, как родий, платина и палладий, также могут быть получены гальваническим путем.

ООО «Сатурн» оптом и в розницу поставляет сварочные электроды сварочные полуавтоматы выпрямители и инверторы. Дилерские цены, скидки. Доставка.

Читать еще:  Как проверить рабочий аккумулятор или нет
Ссылка на основную публикацию