Как выбрать воздушный компрессор для гаража
Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель
Компрессор для гаража — надежный помощник владельца. Он незаменим при ремонте машин, выполнении различных работ по металлу, камню, другим материалам. Пригодится компрессор в строительстве или ремонте зданий. Конструкторы разработали несколько разновидностей компрессоров, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Чтобы правильно выбрать агрегат для гаража, нужно четко понимать, для каких работ он будет использоваться.
Принципы нагнетания воздуха
Компрессор – это устройство для сжатия и хранения воздуха под давлением. Он приводит в действие различные пневмоинструменты. Компрессор для гаража может использовать разные способы сжатия воздуха. В них включают:
Роторные устройства, в свою очередь, делятся на собственно роторные, спиральные, винтовые.
Поршневые
Такой тип устройств широко распространен, их конструкция отработана и цена невысока. Покупателей привлекает также простота обслуживания и ремонта.
Поршневые компрессоры подразделяются на два основных вида:
- Сухие. Уплотнение поршня и его смазка осуществляется графито-пластмассовыми кольцами.
- Масляные. Кольца сделаны из чугуна, их нужно постоянно смазывать, а потом удалять масляную взвесь из сжатого воздуха. Ресурс службы до замены колец выше, чем у компрессоров сухого типа.
По схеме привода различают следующие разновидности:
- Соосные, или коаксиальные. Двигатель и компрессор имеют общий вал. Схема получается компактной, но создает много шума и вибраций.
- Аксиальные. Крутящий момент передается через клиноременную передачу. Обладают большими габаритами, но меньшей шумностью. Их удобнее ремонтировать.
Агрегаты обладают средней производительностью и отлично подходят для гаража.
Роторные
Такие аппараты сложнее по конструкции и существенно дороже поршневых. Ремонтировать их получается только в сервисном центре с участием квалифицированных специалистов и специального оборудования.
При высоких затратах компрессоры этого типа обеспечивают высокую производительность, низкий уровень шума и вибраций.
Популярны также две более сложных модификации роторной схемы сжатия:
- Винтовая. Воздух сжимается двумя вращающимися рядом Архимедовыми винтами со специально рассчитанным профилем. Просвет между рабочими поверхностями уменьшается по мере прохождения воздуха вдоль шнеков. В схеме нет клапанов, поэтому шумность в несколько раз ниже, чем у поршневых устройств.
- Спиральная. Шнеки располагают под небольшим углом друг к другу.
Роторные системы требуют продолжительного прогрева для выхода на рабочий режим, поэтому их обычно применяют на производствах с большим объемом постоянных работ.
Мембранные
Сжатие воздуха осуществляется эластичной мембраной, выполненной из резины или фольгированной пленки. Мембрана периодически изменяет свою форму под воздействием вращающего эксцентрика.
Демонстрируют малую производительность, могут поднять давление до 2-3 атмосфер. Не загрязняют сжимаемый воздух, часто используются в пищевых и фармакологических производствах.
Просты и удобны в ремонте, нарабатывают по 100 тыс. часов ресурса.
Подбор компрессора для частных работ
Для правильного выбора компрессора для гаража нужно определить операции, для которых он будет преимущественно использоваться, например,
- накачивание колес;
- продувка полостей деталей при ремонте;
- сдувание пыли с обрабатываемых поверхностей;
- покраска и антикоррозийные покрытия;
- привод пневмоинструментов (гайковерт, ножницы, молот и т. п.)
Далее нужно оценить планируемый расход воздуха в литрах в минуту при давлении в 5 атм. Если ряд потребителей в гараже планируется использовать одновременно, их показатели нужно просуммировать. К оценочному суммарному расходу обычно добавляют запас в 20-30%. Это и будет паспортная производительность компрессора.
Далее в ходе выбора компрессора для гаража следует подобрать редуктор, чтобы можно определить давление, подходящее для устройств- потребителей. Так, отбойные молотки действуют при 6 атм., а пневматический покрасочный пульт-для гаража при 2 атм. Если эти устройства будут работать одновременно, потребуется два редуктора.
Исходя из продолжительности периодов непрерывной работы, выбирают емкость ресивера. Он должен обеспечивать достаточной запас воздуха, чтобы воздушному компрессору в гараже не приходилось работать постоянно.
После определения основных рабочих характеристики масляного компрессора пора позаботиться о вспомогательных, но очень важных узлах очистки от масла, конденсата и механических загрязнений.
Обслуживание
Чтобы добиться долгой и производительной службы оборудования, сразу начинайте следовать ряду рекомендаций:
- Регулярно проверять уровень масла, пополняя масляный картер по мере расхода.
- Время от времени сливать конденсат из специального краника снизу ресивера.
- Проверять состояние и регулярно чистить входной фильтр для воздуха. При необходимости менять его- копеечная деталь гарантирует сохранность механизмов- потребителей.
В время технического обслуживания обязательно отключайте аппарат от сети, чтобы исключить его случайный запуск.
Хранение, эксплуатация, ремонт
Если агрегат в гараже какое-то время не используется, следует стравить полностью давление из ресивера, полностью слить конденсат и обесточить установку. Так можно значительно продлить срок его службы. Во время хранения лучше накрыть его матерчатым чехлом для защиты от пыли и влажности.
В ходе эксплуатации автоматика должна остановить мотор, если он перегреется. Ели ваша модель не оснащена такой системой, придется присматривать за температурой мотора во время длительных включений.
Все операции по техническому обслуживанию устройства и их периодичность подробно описаны в соответствующем разделе руководства пользователя, эту страничку можно заламинировать и повесить в гараже над компрессором, чтобы ничего не забыть.
Ремонт компрессора — достаточно сложное дело, самостоятельно браться за него следует только приличии достаточного опыта и уверенности в своих силах.
В ходе ремонта очищают поверхность цилиндров, клапанов и поршней, меняют уплотнительные кольца, подшипники коленчатого вала и т. п. К сложным ремонтам относится и починка влагоотделителя, масляного сепаратора. Если вы не являетесь профессионалом авторемонта, лучше обратиться к специалистам.
Своими руками в гараже можно прочистить клапан ресивера, проверить и очистить контакты реле, заменить фильтры и т. п. Эти операции также перечислены в руководстве пользователя.
Выбор гаражного компрессора.
На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. Сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.
По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой мощности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и их покупки. Они наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе (входе).
Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок.
Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо и меньше поршневых, но по экономичности они хуже поршневых примерно на 20%.
По типу привода: прямой, через муфту и ременный.
С прямым приводом представлены как самые дешевые (стоят до 25тыс. рублей и только поршневые) так и довольно дорогие (от 100 тыс. рублей) компрессоры. Используются на компрессорах с любым видом типов сжатия.
Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов, муфт и ремней.
Недостатком прямого привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции , к балансировке ЦПГ и ротора электродвигателя. Он требует наличия тихоходных электродвигателей или(и) высокого качества балансировки и класса изготовления деталей .
При быстроходном электродвигателе (на недорогих моделях). Из-за невысокой точности сборки, балансировки и изготовления деталей наступает более быстрый износ.
При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы (подшипники, коленвал и т.д.). Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора.
На дешевых вариантах не применяется тихоходных двигателей и(или) защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее изнашиваются выходя из строя. В сравнении с компрессорами имеющими ременную передачу.
Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом, по мере удешевления производства деталей высокого класса точности и снижения цены на двигатели с частотным управлением вытеснят компрессоры с ременным приводом. За ними будущее, но не сейчас.
Ременный привод: является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.
К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требуется периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).
Привод через муфту.
По своим качествам он стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д
По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.
Воздушное охлаждение: самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массагабаритная производительность.
Жидкостное охлаждение: за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик масса/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности. Также нашел применения в воздушных тормозных системах различного транспорта грузовые автомобили, поезда и т.д.
По типу смазки. Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением. Подшипники работают в режиме полужидкостного трения.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки, возможности создать в подшипниках жидкостное трение и обеспечить отвод тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.
По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше, но дороже.
По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе надо понимать разницу между этими двумя понятиями.
По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха подаваемого потребителю на величину большую чем производительность компрессора. Уменьшить и сгладить амплитуду пульсаций(скачков) давления. Но существует одно но . Есть опасность выхода компрессора из строя из за перегрева. Т. к. чем больше объем рессивера тем дольше требуется работать компрессору для его наполнения. Поэтому компрессор должен быть способен отработать критически не перегреваясь хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решит проблему производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.
По способу изготовления: на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.
Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.
Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.
Вариант №3 . Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков + масло- и жидкостные насосы+ вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами, описанными в статье выше.
Полезные опции для гаражных компрессоров.
Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пусках электродвигателю компрессора требуется преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Для борьбы с этим между нагнетанием (выходом) компрессора и его обратным клапаном установливают пусковой клапан. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха при его включении.
Принцип работы стартового клапана такой: при первоначальном пуске компрессора клапан открыт. После запуска избыточное давление в воздухопроводе от выхода компрессора до обратного клапана нарастает более медленно за счет стравливания части сжатого воздуха через открытый стартовый клапан. Но оно нарастает и при достижении определенной величины стартовый клапан закрывается полностью. Это позволяет запускатся электродвигателю и набирать обороты без высокой пусковой нагрузки (аналог режима холостого хода). При остановке компрессора давление закрываюшее этот клапан исчезает и он открывается. При последующем включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дроссельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер отверстия напрямую зависит от производительности компрессора и подбирается опытным путем.
Наличие у ресивера , дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.
Наличие частотного регулирования у электродвигателя . Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 70000 рублей я его не встречал.
Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.
Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco, Ingersoll Rand.
Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве работ с лихвой не только для СТО. Abac, CHICAGO PNEUMATIC, Бежецкий компрессорный завод
Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo.
Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.
В результате обзора можно сделать вывод: оптимальным выбором гаражного компрессора по критерию цена/качество на данный момент является поршневой компрессор, со смазкой окунанием и разбрызгиванием. При принудительном воздушном охлаждении. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбирать двигатель с этим напряжением.
-С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
-С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки уже лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.
Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем. Пока они достаточно дороги.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт. При наличии 380 вольт взял бы его.
Полезные советы по устройству пневмосистемы.
Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.
Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.
Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.
Как правильно выбрать лучшую модель компрессора для использования в гараже
Наличие воздушного компрессора в гараже в значительной мере облегчает выполнение различных ремонтных работ и мероприятий по уходу за автомобилем. С помощью воздушного оборудования можно осуществлять множество операций:
- нанесение лакокрасочного покрытия или слоя грунтовки;
- продувку засорившихся каналов любой конфигурации в разных узлах и деталях машины;
- накачивание колес;
- нанесение антикоррозийного состава;
- использование инструмента, подключаемого к магистрали с сжатым воздухом: гайковерты, шлифовальные машинки и т. д.
Большой ассортимент продукции, который представлен на рынке разными производителями, значительно затрудняет выбор воздушного компрессора для гаража.
Поршневые компрессоры просты в эксплуатации и обслуживании
Совет. Выбор необходимой модели компрессорного оборудования следует делать в зависимости от его назначения и условий эксплуатации.
Разновидности воздушных компрессоров
На сегодняшний день существует большой модельный ряд оборудования для производства сжатого воздуха. Основная классификация данного устройства осуществляется по его принципу работы. В зависимости от этого выделяют несколько основных разновидностей компрессоров:
Поршневые компрессоры
Поршневые компрессоры на рынке представлены в значительно большем ассортименте, чем остальные два вида. Нагнетание сжатого воздуха в ресивер (резервуар) происходит за счет работы поршневой группы, которая приводится в движение от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Данный вид оборудования обладает следующими преимуществами:
- низкая цена;
- простота в эксплуатации и обслуживании;
- высокое давление;
- можно отремонтировать устройство самостоятельно.
Среди недостатков выделяют такие характеристики как:
- во время работы издает высокий уровень шума;
- имеет низкую производительность;
- быстрый износ трущихся деталей.
Поршневые компрессоры могут оснащаться одним или несколькими цилиндрами, а по принципу действия делятся на простой или двойной. В первом варианте накачивание воздуха осуществляется только при ходе поршня вверх. Вторая же разновидность производит нагнетание при движении рабочего органа в двух направлениях. В зависимости от конструкции могут быть масляными или безмасляными, а также с ременной или коаксиальной (прямой передачей) от вала двигателя к головке компрессора.
Винтовые компрессоры
Конструкция данного оборудования предусматривает наличие двух винтов (роторов), вращаясь в противоположные стороны (навстречу друг к другу), они нагнетают воздух в ресивер. Один из них является ведущим и соединен с двигателем, а второй ведомым, вращение которого осуществляется через зубчатую передачу.
Винтовые компрессоры отличаются высокой производительностью
Преимуществами данного вида компрессоров являются:
- низкий уровень шума, в виду отсутствия клапанов;
- высокая продолжительность беспрерывной работы;
- высокая производительность;
- мощность.
К недостаткам можно отнести следующие моменты:
- отсутствие возможности самостоятельного ремонта из-за сложности конструкции;
- высокая цена.
Во время работы оборудования расстояние между полостями роторов заполняется воздушно-масляной смесью, из которой в дальнейшем системой фильтрации удаляется масло и в резервуар подается чистый воздух.
Дизельные компрессоры
Данный вид оборудования предназначен для промышленного использования: на строительных площадках, в производственной отрасли или специализированных автосервисах. Они обладают высокой мобильностью за счет установки на шасси. Современные модели оснащаются высокопроизводительными и экономичными двигателями. Но для эксплуатации в условиях гаража они не подходят из-за больших габаритов, высокого уровня шума. К тому же цена на них выше, чем на две предыдущие разновидности компрессорного оборудования.
Критерии выбора
Методика подбора воздушного оборудования по объему резервуара для сжатого воздуха, чем больше, тем лучше изначально считается ошибочной и приведет к лишней трате денежных средств. Во время выбора оптимальной модели воздушного компрессора для эксплуатации в гаражных условиях следует придерживаться основных критериев и характеристик.
Дизельные компрессоры предназначены для промышленного использования
Давление
От значения данного критерия зависит диапазон применяемого инструмента, который можно подключить к оборудованию. Величина давления в процессе эксплуатации компрессора может изменяться в меньшую сторону. Все зависит от количества и качества уплотнений, клапанов и т. д. Этот факт следует учитывать при выборе устройства, поэтому минимально допустимое значение должно быть больше, чем величина рабочего давления подключаемого инструмента.
Внимание! В каталогах или паспорте к компрессору давление указывается в барах. Осуществлять перевод значения к привычному измерению в атмосферах следует из условия, что 1 атм = 1,01325 бар.
Производительность
Характеризует объем производимого сжатого воздуха за единицу времени, соответственно, измеряется в л/мин. Практически все производители указывают величину производительности на входе, т. е. высасывании воздуха. Этот маркетинговый ход направлен на «искусственное» повышение параметра без увеличения реальных показателей. Поэтому значение производительности следует подбирать с запасом в 35 – 45 %.
Объем резервуара
Объем ресивера напрямую влияет на режим включения/отключения двигателя и величину максимального давления. Соответственно чем больше объем емкости, тем реже включается и отключается двигатель, и давление медленно достигает минимально допустимого значения. При меньшем объеме ресивера мотор чаще включается/выключается, а давление быстро достигает минимального уровня, но при этом быстрее достигает максимального значения.
Правильно подобранная модель оборудования будет отвечать всем заявленным требованиям и поможет сэкономить денежные средства во время покупки и расходах электроэнергии или топлива. Также следует учитывать, что на стабильность работы компрессора влияют характеристики напряжения. Поэтому при сильных перепадах и резких скачках рекомендуется приобрести стабилизатор напряжения.
Как выбрать компрессор для гаража: видео
Нужен ли в гараже компрессор и как его выбрать?
Пневмо- или электроинструмент – зачастую такой выбор встает перед теми, кто превратил свой гараж или другое помещение в настоящую мастерскую
И теми, кто связал свою профессиональную деятельность или хобби с ремонтом, малярными работами, изготовлением каких-либо полезных вещей.
А задуматься есть над чем. При всей своей универсальности, мобильности и даже (как правило) более низкой стоимости, электроинструмент уступает в некоторых важных параметрах. Ими являются – долговечность и неприхотливость, простота конструкции, мощность при аналогичных размерах, экономия электроэнергии.
То есть, если вашу деятельность в гараже или мастерской можно назвать профессиональной или близкой к таковой, то наверняка у вас уже есть пневматическая система или вы задумываетесь о ее приобретении. А нам есть что рассказать о сердце воздушного инструмента – компрессоре.
Виды компрессоров
Любой компрессор, исключим промышленные образцы, состоит из двух основных элементов – поршневого нагнетателя, соединенного с электродвигателем (иногда ДВС) и ресивера.
Поршневой нагнетатель может быть сухим. Для свободного хода поршня в нём применяются графитовые элементы. Как правило — это кольцо, которое дает возможность прибору работать без дополнительной смазки.
Сухой компрессор Quattro Elementi Senza-24 c прямым приводом
Сухой компрессор прост в эксплуатации и транспортировке. Масло при работе не попадает в подаваемый воздух, а при перевозке не перетекает в цилиндр. Такая схема прекрасно подходит в пару с краскопультом. Однако, отсутствие хорошей смазки снижает ресурс, а также требует более внимательного соблюдения режима работы и отдыха устройства.
Масляный компрессор – противоположность. Он способен дольше трудиться, как правило, более производителен. Лучше подходит для инструмента с движущимися элементами – масляная пыль в подаваемом воздухе будет смазывать крыльчатку гайковерта, шлифмашинки и т.д.
Ременной масляный компрессор KITTORY KAC-10065S
Тип привода также отличительный признак всех рассматриваемых устройств. Он может быть прямым, когда поршень работает сразу от вала двигателя или привычным – ременным. Ременная передача более вынослива и используется на производительных компрессорах.
Знаете ли вы, что компрессор сможет работать без ресивера? Правда, не очень долго. Бак для сжатого воздуха выполняет функцию балансира. Он запасает необходимое количество воздуха, что выравнивает давление и дает двигателю периодически отдыхать. За режим включения-выключения отвечает манометр и электроника. Чем больше ресивер, тем большее количество инструментов можно подключить. Однако, на производительность ресивер не влияет. Одинаково мощные компрессоры можно найти с разными объемами баков.
Ремеза СБ4/С-100.LB30A и СБ4/C-50.LB40. Оба давят по 10 бар, но у первого ресивер вдвое больше.
Второй даже выше по объему выдаваемого воздуха
И здесь назревает главный вопрос – как правильно выбрать компрессор.
Выбор компрессора
Основным параметрами выбора является потребление воздуха и необходимое рабочее давление инструмента, который вы собираетесь подключать.
Предлагаем пользоваться простыми правилами:
Производительность (литры в минуту) увеличивайте на 20-25% от самого «прожорливого» инструмента. В паспорте компрессора данный параметр указывается по входу, а на выходе он меньше как раз на четверть.
Если планируете подключать несколько инструментов, то и производительность нужно суммировать.
Рабочее давление увеличивайте на 1-2 бара от необходимого одному самому мощному инструменту. Следует отличать максимальное давление от рабочего. Эти параметры всегда нужно уточнять.
Для гаражной работы с одним инструментом будет достаточно объема ресивера в 50 литров. Если ваша деятельность более широка, то 100 литров и более – правильный выбор.
Если собираетесь только красить и подкачивать колеса – маленького сухого компрессора будет достаточно.
Для ориентира приводим таблицу потребления популярного пневмоинструмента.
Подготовка воздуха
Для качественной и продолжительной работы пневмосистемы рекомендуется использовать дополнительные очистители выходящего воздуха.
Для гайковертов, дрелей, бормашин – это осушающие и смазывающие фильтры-лубрикаторы. Они убирают влагу и пыль из воздуха, добавляют в него необходимую смазку.
Для краскопульта нужен фильтр, снимающий вообще любые примеси. В кузовных работах это просто обязательное требование.
Уход за техникой
Компрессоры славятся своей живучестью, средний срок службы достигает 7 лет. А если вы будете соблюдать нехитрые правила, то аппарат успеет не раз надоесть.
Для масляных компрессоров – проверка уровня масла и доливка, т.к. оно постепенно убывает. Для нового прибора рекомендуется заменить масло после 100 часов работы, а затем повторять процедуру через каждые 500 часов.
Сухие компрессоры просто нужно больше щадить.
Независимо от наличия смазки – проверять затяжку резьбовых соединений, аналогично через 500 часов.
Проверять состояние воздушного фильтра на входе компрессора. Менять при необходимости, как автомобильный.
В зависимости от влажности воздуха (а в гаражах обычно влажно), сливать конденсат из ресивера с помощью специальной стравливающей гайки.
Не оставлять ресивер со сжатым воздухом после работы.
При выборе ориентируйтесь на интенсивность и объем работ. В статье приведены примеры компрессоров, которые пользуются популярностью у наших покупателей. От недорогих из линейки Quattro Elementi, до мощных Ремеза или KITTORY.