rahada.ru

Строительный журнал
158 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Как соединить два вала разного диаметра

Как закрепить два болта соосно ?

Как закрепить/сварить два болта соосно особенно если они разного диаметра ? Причем каждый раз болты идут разные. Соединение — шляпка одного приваривается к резьбе второго. Отрезать шляпку одного болта перед сваркой не вариант.

Кондуктор из нескольких уголков или полос стали. Сверлить отверстие диаметром «нижнего» болта, в первом уголке. Во втором уголке сверлите отверстие диаметром верхнего болта. Уголки между собой можно закреплять шпильками — можно будет регулировать высоту между болтами(если длина болтов будет меняться, как и их диаметр), главное учесть соосность деталей кондуктора. Так же, в пластинах, или уголках, можно нарезать резьбу, что бы при вкручивании в пластины верхний болт, давил на нижний(или нижний упирался в верхний).
Извините за рисунок, но для наглядности.

А что скручивать нужно? Почему не купить шпильку нужной длины?

верхняя пластина потом не снимется.

обычно речь идет о какой-то нестандартной резьбе, но недостаточной длины, и мне проще приварить удлинение чем бегать и искать

в этот раз были винты крепления трубы к кухонному измельчителю: труба в комплекте отсутствовала, а самодельная получилась толще и винты не доставали до резьбы

есть ли новая информация ?

SergeyE написал:
верхняя пластина потом не снимется.

снимется. для этого ее надо сделать разрезной. скрепить две части через уголки болтами.

все равно непонятно, какого размера дырки делать — ведь комбинации диаметров попадаются разные
и еще в случае коротких болтов широкие пластины будут мешать сварке

SergeyE написал:
Как закрепить/сварить два болта соосно

Даже если точно совместить, после сварки «потянет» соосности не будет.

SergeyE написал:
обычно речь идет о какой-то нестандартной резьбе

Сгораю от любопытства: где такое обилие нестандартных резьб.

SergeyE написал:
есть ли новая информация

Рассмотрите кондуктор по принципу сверлильного станка( можно даже и его использовать). В платформу еще один патрон устанавливаете, один раз центрируете верхний патрон с нижним- далее зажимаете в тот и другой патроны ваши болты разного диаметра, опускаете верхний , свариваете- всё соосно.
Конечно хорошо бы показать ваши изделия и используемые болты- какие диаметры, шляпки и длина. Можно и что-то другое придумать- если видеть готовое изделие. И интересует еще точность соосности.

метанол написал:
Даже если точно совместить, после сварки «потянет» соосности не будет.

после сварки соосность остаётся; м. появиться изгиб — но это молоточком рихтуется пока болт горячий

точность нужна чуть точнее чем «на глаз»; те же короткие биты приваривать к отверткам; диаметры от 3 до 14 мм, вряд ли попадется что-то другое
про шляпки это Вы хорошо вспомнили — в случае с болтами это важно

а искать сверлильный станок, патроны — они потом брызгами от сварки испортятся; в общем это довольно сложное решение

SergeyE написал:
ак закрепить/сварить два болта соосно особенно если они разного диаметра ? Причем каждый раз болты идут разные. Соединение — шляпка одного приваривается к резьбе второго. Отрезать шляпку одного болта перед сваркой не вариант.

SergeyE , опять Вы занялись «сами себе создаём проблемы, а потом героически их преодолеваем!»
Поведайте народу практическую сторону данного вопроса. Какой смысл сваривать таким образом сваривать болты если на второй потом гайку ни одеть ни снять, равно как скрепляемые детали.

SergeyE написал:
обычно речь идет о какой-то нестандартной резьбе

обычно болты идут со стандартной.

SergeyE написал:
есть ли новая информация ?

а Вам сделать или поговорить? (скорее второе)

SergeyE написал:
те же короткие биты приваривать к отверткам; диаметры от 3 до 14 мм, вряд ли попадется что-то другое

SergeyE написал:
в общем это довольно сложное решение

а проще не изобретать велосипед. Практического применения таким болтам нет, варить биты к отвёртке вообще занятие беспереспективное, тем более отвёрток и переходников под биты пруд пруди.

SergeyE написал:
мне проще приварить удлинение чем бегать и искать

так варите на здоровье и не морочьте людям голову.

Муфты для соединения валов электрических машин

Дата публикации: 16 октября 2013 .
Категория: Справочник электромеханика.

Соединение валов электрических машин между собой или с валами других машин осуществляется муфтами различных типов и может быть жестким, полужестким или эластичным (гибким).

Жесткое соединение валов

Жесткое соединение валов применяется в тех случаях, когда необходимо обеспечить работу соединяемых валов без смещения в узлах сопряжения, то есть как единого вала.

Жесткое соединение валов выполняют при помощи фланцев, откованных заодно с валом (фланцевое соединение) или посредством жестких муфт, насаживаемых на концы валов соединяемых машин.

Фланцевое соединение валов показано на рисунке 1, а. Его применяют для присоединения машин с одноопорными валами. В этом случае в качестве второй опоры одноопорного вала используется само соединение валов.

Читать еще:  Заклёпочник ручной рейтинг лучших

Рисунок 1. Фланцевое соединение валов и муфты для соединения валов электрических машин

При таком способе соединения валов один из фланцев имеет центрирующий выступ высотой от 8 – 10 до 16 мм (для валов диаметром до 600 мм), а в другом (ответном) фланце – соответствующую выточку. Оба фланца, сопряжение которых выполняют по скользящей посадке второго класса точности, соединяют между собой болтами, входящими в отверстия под действием легких ударов свинцовой кувалды. При этом болты должны плотно входить в отверстия фланцев. В отдельных случаях посадка соединительных болтов осуществляется лишь в одном фланце, а в другом между болтами и фланцем оставляют зазор 0,1 – 0,25 мм (в зависимости от диаметра болтов).

Для жесткого соединения валов с помощью муфт применяют поперечно-свернутые муфты и зубчатые муфты типа МЗН или МЗУ.

Поперечно-свернутые муфты используются в основном для соединения валов электрических машин в преобразовательных агрегатах.

Поперечно-свернутая муфта (рисунок 1, б) состоит из двух полумуфт 1 и 2, насаженных на концы соединяемых валов. Полумуфты имеют центрирующие выступы и выточку и соединяются между собой специальными точеными болтами 3, с плотной посадкой в отверстия полумуфт под развертку. Шпонка 4 предохраняет полумуфты от проворачивания на валах. От осевых перемещений полумуфты предохраняют стопорными винтами, ввертываемыми с торца в местах сопряжения полумуфты с валом (на рисунке 1, б не показаны).

При несовпадении отдельных отверстий одной из полумуфт поперечно-свертного типа с отверстиями другой полумуфты, их следует расширить путем райберовки конической или универсальной разверткой. Для этой цели обе полумуфты предварительно стягивают болтами, которые устанавливают в совпадающие по осям отверстия. Во избежание нарушения цилиндричности райбируемых отверстий в связи с боковыми качаниями развертки конец последней устанавливают на упор, жестко закрепленный на подшипниковой стойке. С помощью этого же упора производят также подачу развертки вперед до полного прохода ее сквозь отверстия обеих полумуфт.

Зубчатая муфта (рисунок 1, в) состоит из двух ступиц 1 и 2, закрепленных шпонками на концах соединяемых валов. На внешней поверхности ступиц имеются зубцы, входящие в зацепление с внутренними зубчатыми венцами 3 полумуфт 4 и 5, надетыми на ступицы. Между собой полумуфты соединяют болтами.

Полужесткое соединение валов

Полужесткое соединение валов применяют, например, для соединения валов турбогенераторов с валами паровых турбин. Для этой цели используют полужесткие зубчато-пружинные муфты (муфты переменной жесткости типа Бибби).

Полужесткая зубчато-пружинная муфта (рисунок 1, г) состоит из двух полумуфт 1 и 2, насаживаемых на концы валов. Обе полумуфты соединены между собой посредством упругой волнообразной ленточной пружины (компенсатора) 3, охватывающей зубья 4 обеих полумуфт и являющейся ведущим элементом в этой муфте. Снаружи муфта закрыта кожухом 5.

Эластичное соединение валов

Эластичное или мягкое соединение валов, как его часто называют, применяют при возможных боковых или угловых смещениях валов в узлах сопряжения. Для этой цели наиболее широко используют упругие втулочно-пальцевые муфты типа МУВП.

Такие муфты применяют, например, в возбудительных агрегатах крупных электрических машин.

Упругая втулочно-пальцевая муфта типа МУВП (рисунок 1, д), состоит из двух полумуфт 1 и 2, закрепленных на концах валов соединяемых машин. Эластичность соединения достигается за счет пальцев-болтов 3 с надетыми на них и запрессованными кожаными шайбами 4 или резиновыми манжетами, зажатыми разрезным кольцом 5. В ведущую полумуфту пальцы вставлены плотно своей металлической частью, а в ведомую они входят своей эластичной частью с небольшим зазором.

Источник: Каминский М. Л., «Центровка валов электрических машин» – Москва: Энергия, 1972 – 72с.

Как соединить два вала разного диаметра

Рис. 2.11. Виды валов: а — гладкий; б — ступенчатый; в — коленчатый; г — гибкий

Рис. 2.12. Подшипники скольжения: а — неразъемный со втулкой; б — разъемный со вкладышами; 1 — втулка (вкладыш ); 2 — самоуста- навливающаяся опора; 3 — корпус; 4 — отверстие для смазки

Подшипники скольжения могут воспринимать значительные нагрузки, удобны при монтаже валов большой массы, когда требуется разборка подшипников, надежны при работе в сильно загрязненных средах, относительно долговечны.

Подшипники качения (рис. 2.13) состоят из наружного и внутреннего колец с дорожками качения, изготовляют из легированной износостойкой хромистой стали. Между кольцами по дорожкам качения перемещаются шарики (у шарикоподшипников) или ролики (у роликоподшипников). Фиксирование положения тел качения производится с помощью сепараторов — стальных колец с отверстиями для шариков или роликов. Подшипники качения имеют меньшую в 5…10 раз силу трения по сравнению с подшипниками скольжения. Роликовые подшипники имеют грузоподъемность значительно большую, чем шариковые, но допустимая частота вращения для них примерно в два раза меньше.

Подшипники качения разделяются на шесть серий в зависимости от грузоподъемности (от сверхлегкой до сверхтяжелой) и на девять типов по своей конструкции.

Рис. 2.13. Подшипники качения: а — шариковый с сепаратором; 6 — шариковый в корпусе; в — шариковый упорный; г — шариковый двухрядный; д — роликовый; е — роликовый конический; ж —роликовый самоустанавливающийся; з — роликовый многорядный

Читать еще:  Чем отличается чугун от стали по составу

Для уменьшения изнашивания подшипники качения набивают пластичной смазкой и применяют различные уплотнители (сальники) из фетра, кожи и т. п.

Муфты применяют для соединения валов, а также для передачи крутящего момента деталям и валам кинематической цепи машин. По назначению муфты разделяются на соединительные (упругие) и сцепные. Примером муфт первого типа являются втулочные (рис. 2.14, а) и фланцевые (рис. 2.14, б). Во втулочных муфтах элементом, соединяющим валы, является втулка со штифтом или шпилькой. Соединение этих муфт производится продольным перемещением валов, редукторов, барабанов и т. п.

Расчету подвергаются соединительные детали, штифты и шпонки. При использовании фланцевых муфт на концы соединяемых валов надеваются фланцы, которые затем соединяют между собой болтами.

Рис. 2.14. Соединительные муфты: а — втулочная; б — фланцевая

Сцепные муфты бывают кулачковые и фрикционные. Кулачковые муфты (рис. 2.15, а) состоят из двух полумуфт, одна из которых постоянно жестко связана с валом, а вторая — может перемещаться по валу на шпонке или шлицах. На торцах полумуфт имеются кулачки — выступы и впадины, которые при сближении полумуфт входят в зацепление. Кулачковыми муфтами их остановках или медленном можно включать механизмы при вращении.

Фрикционные муфты (рис. 2.15, б, в, г) можно плавно включать на ходу, так как в этих муфтах соединение валов осуществляется за счет сил трения, возникающих между фрикционными.

Рис. 2.15. Муфты включения: а — кулачковая; б — дисковая; в —конусная; г — многодисковая

Пневмокамерные муфты удобны, надежны в эксплуатации, требуют минимального усилия рабочего при включении, применяются в экскаваторных лебедках и крановых механизмах.

Муфты для жесткого соединения двух соосных валов или других подвижных элементов машин: ..путем зажима вместе двух поверхностей, перпендикулярных оси вращения, например посредством фланцев, соединенных болтами – F16D 1/033

Патенты в данной категории

Изобретение относится к способу увеличения коэффициента сцепления двух жестко связанных между собой вращающихся деталей ротора. Способ содержит этапы, предусматривающие обработку фрезерованием, по меньшей мере, одной опорной поверхности с целью изменения их состояния и увеличения их шероховатости, с последующим покрытием одной или каждой из обработанных поверхностей тонким слоем (44) твердого материала, отличающегося повышенным коэффициентом трения. Толщину тонкого слоя выбирают настолько малой, чтобы не изменять состояние поверхности, полученное в процессе фрезеровки. Обеспечивается улучшение условий передачи крутящегося момента, а также защита поверхности, полученной в результате механической обработки. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к способам сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия. Способы сборки первого ротора 102 и второго ротора 104, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия 120, 122, могут включать использование сопрягаемых элементов, расположенных по существу в центре соответствующих роторных фланцев 110, 112, установку стержней, имеющих по меньшей мере на части резьбу, в каждое из разнесенных по окружности фланцевых отверстий 120, 122, выполненных в одном роторном фланце 110, и сопряжение указанных сопрягаемых элементов и проведение стержней через соответствующие фланцевые отверстия 120, 122, выполненные в другом роторном фланце 112. Затем роторы 102, 104 постепенно подтягивают друг к другу путем навинчивания резьбовой муфты на каждый стержень, обеспечивая при этом размещение на одной оси роторных фланцев 110, 112. После того как достигнут контакт фланцев, проводят механическую обработку фланцевых отверстий 120, 122, обеспечивая их комплементарность. После удаления стержней роторы можно соединить посредством установки крепежного элемента в каждую пару совпадающих фланцевых отверстий. Изобретение направлено на обеспечение сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фланцевым соединениям деталей транспортных средств. Узел фланцевого соединения снабжен охватывающей муфтой, имеющей на внутренней поверхности шлицы, а также радиусные проточки и установленной на ответные шлицы, выполненные на наружных цилиндрических поверхностях обоих фланцев. Фланцы выполнены с возможностью взаимного позиционирования посредством фиксаторов. Каждый фиксатор выполнен с поперечным и направляющим пазами, размещен в соответствующей выемке, выполненной на наружной цилиндрической поверхности первого из фланцев, и поджат к поверхности соответствующей радиусной проточки пружинным элементом. В теле первого фланца выполнены сквозные профильные пазы для перемещения в них болтов, предварительно пропущенных через поперечные пазы в фиксаторах, а на обращенной к первому фланцу торцевой поверхности второго фланца выполнены прорези для размещения головок болтов. Решение направлено на повышение надежности конструкции узла фланцевого соединения. 5 ил.

Изобретение относится к области электромеханики и, в частности, к средствам соединения вала и вращающейся машины. Соединение двойного вала и вращающейся машины имеет первый вращающийся вал, второй вращающийся вал и соединение ротора вращающейся машины. Первый вращающийся вал имеет соединительный фланец первого вала, который проходит от него в радиальном направлении наружу. Второй вращающийся вал соосен с первым вращающимся валом и имеет соединительный фланец второго вала, проходящий от него в радиальном направлении наружу. Соединительный фланец второго вала отделен интервалом от соединительного фланца первого вала. Соединение ротора вращающейся машины имеет крестовину ротора и соединительный фланец ротора, проходящий в радиальном направлении внутрь от крестовины, закрепленной между соединительными фланцами первого и второго валов и примыкающей к ним. Технический результат заключается в повышении надежности соединения при эксплуатации. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Читать еще:  Что лучше латунь или мельхиор

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов, в частности роторов паровых турбин средней и большой мощности. Муфта соединительная роторов паровой турбины включает фланцы, шпильки, установленные внутри центрирующих втулок, расположенных в соосных отверстиях фланцев, и гайки на концах шпилек с шайбами между ними и опорными поверхностями фланцев. Между центрирующими втулками обоих роторов в месте стыка фланцев установлены промежуточные втулки. Промежуточные втулки и шайбы выполнены из материала, изменяющего структуру при изменении температурного состояния, например никелида титана, с образованием натягов в соединениях промежуточных втулок со шпильками и с отверстиями фланцев, а также в соединениях шайб с гайками и с опорными поверхностями фланцев. Техническим результатом является упрощение сборки фланцевого соединения, обеспечение более точной центровки и повышение надежности работы. 3 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтовым соединениям соприкасающихся торцами валов, предназначенных для передачи крутящего момента. Жесткая фланцевая муфта для соединения валов содержит расположенные на общей оси две полумуфты с зубьями треугольного профиля на торцах их фланцев. Зубья выполнены с геометрическими параметрами, связанными следующими аналитическими зависимостями:

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно — к механизмам передачи вращательного движения в герметичные объемы, и может найти применение в приводах насосных агрегатов для перекачки агрессивных, легко воспламеняющихся, ядовитых и радиоактивных веществ, а также в других областях промышленности. Муфта представляет собой корпус, в котором на радиально-упорных подшипниках установлены ведущий и ведомый валы с торцевыми кулачками на концах. Между торцевыми кулачками расположена качающаяся шайба, образующая с ними вращательные пары. Качающаяся шайба образована двумя дисками, между которыми герметично закреплена гибкая металлическая мембрана, соединенная по периметру с корпусом. Обращенные друг к другу поверхности дисков имеют выпуклую форму, обеспечивающую контакт дисков только в их центральной части. Диски выполнены из упругого материала и вставлены между торцевыми кулачками с предварительным осевым сжатием их краев друг к другу. Для передачи момента вращения с передаточным отношением торцевой кулачок одного из валов выполнен в виде шарика, контактирующего с кольцевыми дорожками на торцах вала и качающейся шайбы. При выполнении разных частей дорожек качения упругоподвижными механизм приобретает свойство изменять передаточное отношение после превышения нагрузкой на выходном валу заданной величины, определяемой силами упругости. Техническим результатом является уменьшение амплитуды колебаний герметизирующей мембраны, обеспечение возможности компенсации осевых зазоров при износе, увеличение срока службы и расширение функциональных возможностей муфты. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в энергомашиностроении при конструировании соединительных муфт турбин, генераторов и др. Муфта включает две фланцевые жесткие полумуфты и соединительные болты, устанавливаемые в отверстия во фланцах полумуфт, посадочные поверхности отверстий и болтов представляют собой цилиндры некруглой формы, например эллипсы, поперечные сечения которых подобны друг другу, а размеры соответствуют соотношению: = Dmax-dmax=Dmin-dmin, где — посадочный зазор, причем сборку муфты осуществляют так, чтобы при установке болтов центры и оси симметрии поперечных сечений болтов и отверстий совпали, а затем разворачивают болты относительно отверстий на угол = 360/2Z, где Z для эллипса = 2, обеспечивая натяг: = dmax-Dmin, где Dmax, Dmin — большой и малый диаметры эллиптической посадочной поверхности отверстий полумуфт; dmax, dmin — большой и малый диаметры эллиптической посадочной поверхности отверстий соединительных болтов. Предлагаемая конструкция и способ ее сборки позволяют повысить долговечность муфты за счет обеспечения повторяемости сборки и наибольшей сопротивляемости ударным перегрузкам. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Использование: в машиностроении для передачи вращения. Сущность изобретения: карданная передача содержит два вала с карданными шарнирами по концам для соединения с ведущим и ведомым валами. Валы карданной передачи соединены шлицами. Шлицы одного из валов выполнены удлиненными для обеспечения постоянства зацепления при изменении геометрических параметров передачи. Ведущий и ведомый валы соединены с карданными шарнирами посредством фланцевых муфт. Приводятся варианты выполнения фланцевых муфт.12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Ссылка на основную публикацию