Как повысить плотность аккумулятора в домашних условиях
Как повысить плотность в аккумуляторе автомобиля
Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой отказа двигателя от запуска. Подобное случается из-за разрядки аккумулятора и ухудшения свойств электролита. Перед тем как поднять плотность в аккумуляторе, нужно выяснить причину ухудшения качества кислотного раствора. После этого можно приступать к восстановлению батареи. Действия не представляют особых сложностей.
Почему снижается плотность электролита
Снижению плотности способствуют такие факторы:
- Разряд. При потере заряда снижается и плотность наполнителя. Во процессе зарядки этот параметр постепенно увеличивается. Если батарея утрачивает большую часть емкости, речь идет о падении концентрации кислоты.
- Длительная эксплуатация или хранение в условиях низких температур.
- Выкипание электролита при перезаряде. Если зарядное устройство подает слишком высокое напряжение, жидкий электролит переходит в газообразное состояние и выводится наружу через имеющиеся на корпусе отверстия.
- Частое добавление воды. Водители добавляют жидкость для поддержания стабильного уровня электролита. Не все пользуются ареометром, измеряющим плотность. Вместе с водой выкипает и кислота, что приводит к снижению концентрации.
Опасности низкой и высокой концентрации кислоты
Повышенная концентрация электролита становится причиной преждевременного выхода батареи из строя. Кислота разрушает металлические пластины. К воздействию составов на основе серной кислоты чувствительна даже сталь.
Низкая концентрация приводит к таким проблемам:
- Сульфатация. На пластинах появляется налет, состоящий из сульфата свинца. Аккумуляторная батарея становится неспособной принимать заряд.
- Повышение порога замерзания. Жидкость кристаллизуется уже при -5°С. Лед сдвигает и повреждает металлические детали. При деформации пластин и коротком замыкании емкостей батарею восстановить невозможно. При плотности 1,28 г/см³ электролит замерзнет только при -58°С.
- Проблемы при запуске двигателя. Наиболее выражен этот признак в зимний период.
Проверка плотности электролита
Определить плотность электролита можно в домашних условиях. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре.
Перед началом работы подготавливают такие инструменты:
- Защитные перчатки, костюм и очки. В состав наполнителя аккумулятора входит кислота. При попадании на кожу вещество вызывает химический ожог. Опасными являются и пары кислоты, поэтому работают только в хорошо проветриваемом помещении.
- Денсиметр. Прибор используется для измерения плотности. Имеет вид стеклянной трубки с грушей и встроенным ареометром.
Самостоятельно измерение плотности выполняют так:
- Аккумулятор вынимают из посадочного гнезда. Защитный кожух демонтируют, вывинчивают пробки.
- Проверяют уровень электролита. В свинцово-кальциевых батареях раствор должен на 1,5 см закрывать пластины.
- Батарею полностью заряжают. Проверку плотности начинают через 5-6 часов после завершения зарядки. При нормальном уровне электролита трубку денсиметра погружают в банки, выкачивая небольшое количество жидкого наполнителя.
- Оценивают показатели прибора. Ареометр должен свободно плавать в растворе. Соприкосновение прибора со стенками емкости не допускается. Показания оценивают с учетом температуры окружающей среды.
- Проверяют плотность электролита в остальных банках. Показания записывают и сравнивают с нормальной плотностью.
Такой способ проверки подходит только для разборной батареи, когда имеется доступ к электролиту. Необслуживаемый аккумулятор снабжен индикатором, цвет которого меняется в зависимости от плотности наполнителя.
Как откорректировать плотность раствора
Нормальное показание лежит в диапазоне 1,25-1,29 г/см³. Если при температуре +25°С отмечается более низкое значение, его нужно повышать. Падение концентрации в одной из банок свидетельствует о коротком замыкании.
Высокие значения выявляются после зарядки мощным током, сопровождающейся кипением электролита. Повысить плотность можно путем добавления кислоты, заправки готового состава или использования зарядного устройства.
Плотность раствора в холодный период
В холодное время года плотность наполнителя заряженного аккумулятора должна составлять 1,27 г/см³. Дополнительная корректировка в регионах с суровым климатом при смене сезона не проводится.
Подготовка к восстановлению батареи
На этапе подготовки выполняют такие действия:
- Зарядка батареи. Нельзя начинать восстановление при низком заряде. Добавление электролита способствует резкому повышению концентрации кислоты. Это приводит к разрушению металлических пластин, при котором батарею утилизируют.
- Нормализация температуры электролита. Показатель лежит в пределах +20…+25°С. Уровень электролита в каждой банке должен быть нормальным.
- Осмотр батареи. Корпус не должен иметь трещин и сколов, особенно возле выводов. Повреждению способствует раскачивание при попытке снять прикипевшую клемму.
Повышение плотности электролита
Если плотность составляет более 1,18, доливают готовый состав с нормальной концентрацией серной кислоты.
Процедура включает такие этапы:
- Разрядка батареи. Долив электролита проводится только при полном разряде. Для этого АКБ подключают к мощной лампе или другому потребителю энергии.
- Подготовка корректирующего компонента. Уровень кислоты в таком средстве должен составлять не менее 1,4 г/см³.
- Добавление корректирующего состава. Предварительно откачивают часть имеющегося электролита. Густота раствора должна повыситься до 1,25. Действие выполняется для каждой банки. Объем доливаемой жидкости должен составлять не более 50% от откачанного. После добавления жидкости АКБ встряхивают, давая наполнителю перемешаться.
- Зарядка батареи. Аккумулятор оставляют на полчаса, что позволяет концентрации в банках выровняться. Элемент питания подключают к зарядному устройству на 30 минут. Сила тока должна быть минимальной. Через 2 часа после прекращения зарядки замеряют плотность и количество наполнителя. Если концентрация не поднимается, вышеуказанные действия повторяют.
Можно ли повысить минимальную плотность
Когда плотность падает до отметки ниже 1,18, добавление кислоты оказывается неэффективным. Для восстановления батареи используют раствор, содержащий большее, чем электролит, количество действующего вещества.
Для замены наполнителя выполняют такие действия:
- Слив содержимого. Максимальное количество жидкости выкачивают грушей. Затем аккумулятор помещают в большую емкость и переворачивают на бок. В дне каждой банке формируют небольшое отверстие. Батарею возвращают в прежнее положение и дожидаются вытекания жидкого наполнителя.
- Добавление воды. Жидкость заливается через крышки банок для удаления остатков старого наполнителя. Сделанные ранее отверстия закрываются полимерным материалом, устойчивым к воздействию кислот.
- Заправка батареи новым раствором. Если все действия выполнены правильно, АКБ становится готовой к использованию. Недостатком метода является снижение срока эксплуатации аккумулятора. Несколько недель устройство проработает, однако потом придется покупать новое.
Как повысить при помощи зарядного устройства
Если концентрация кислоты упала за зиму, ее можно восстановить путем подачи слабого тока. Зарядка занимает не менее 3 суток, она считается эффективной при невозможности восстановления АКБ другими методами. Содержимое набравшей полную мощность батареи при зарядке начинает кипеть. Признаком испарения воды является образование мелких пузырьков на поверхности.
Избыток жидкости испарится, концентрация кислоты увеличится. Общий уровень наполнителя станет маленьким, поэтому придется добавлять готовый аккумуляторный раствор. После завершения процедуры пользуются ареометром. Если показатели прибора слишком низкие, зарядку и добавление электролита повторяют.
Плотность аккумулятора
Плотность электролита в аккумуляторе очень важный параметр у всех кислотных АКБ, и каждый автовладелец должен знать: какая плотность должна быть, как её проверить, а самое главное, как правильно поднять плотность аккумулятора (удельный вес кислоты) в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных раствором H2SO4.
В статье о плотности электролита АКБ вы узнаете:
Проверка плотности – это один из пунктов процесса обслуживания аккумуляторной батареи, включающий так же проверку уровня электролита и замер напряжения АКБ. В свинцовых аккумуляторах плотность измеряется в г/см3. Она пропорциональна концентрации раствора, а обратно зависима, относительно температуры жидкости (чем выше температура, тем ниже плотность).
По плотности электролита можно определить состояние батареи. Так что если батарея не держит заряд, то следует проверить состояние её жидкости в каждой его банке.
Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы.
Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С. В случае, если температура отличается от требуемой, в показания вносятся поправки, как показано в таблице.
Итак, немного разобрались, что это такое, и что нужно регулярно делать проверку. А на какие цифры ориентироваться, сколько хорошо, а сколько плохо, какой должна быть плотность электролита аккумулятора?
Какая плотность должна быть в аккумуляторе
Выдерживать оптимальный показатель плотности электролита очень важно для аккумулятора и стоит знать, что необходимые значения зависят от климатической зоны. Поэтому плотность аккумулятора должна быть установлена исходя из совокупности требований и условий эксплуатации. К примеру, при умеренном климате плотность электролита должна находиться на уровне 1,25-1,27 г/см3 ±0,01 г/см3. В холодной зоне, с зимами до -30 градусов на 0,01 г/см3 больше, а в жаркой субтропической — на 0,01 г/см3 меньше. В тех регионах, где зима особо сурова (до -50 °С), дабы аккумулятор не замерз, приходится повышать плотность от 1,27 до 1,29 г/см3.
Много автовладельцев задаются вопросом: «Какой должна быть плотность электролита в аккумуляторе зимой, а какой летом, или же нет разницы, и круглый год показатели нужно держать на одном уровне?» Поэтому, разберемся с вопросом более подробно, а поможет это сделать, таблица плотности электролита в аккумуляторе с разделением на климатические зоны.
Также нужно помнить, что, как правило, аккумуляторная батарея, находясь на автомобиле, заряжена не более чем на 80-90 % её номинальной ёмкости, поэтому плотность электролита будет немного ниже, чем при полном заряде. Так что, требуемое значение, выбирается чуть-чуть повыше, от того, которое указано в таблице плотности, дабы при снижении температуры воздуха до максимального уровня, АКБ гарантированно оставался работоспособным и не замерз в зимний период. Но, касаясь летнего сезона, повышенная плотность может и грозить закипанием.
Таблица плотности электролита в аккумуляторе
Таблица плотности составляется относительно среднемесячной температуры в январе-месяце, так что климатические зоны с холодным воздухом до -30 °C и умеренные с температурой не ниже -15 не требуют понижения или повышения концентрации кислоты. Круглый год (зимой и летом) плотность электролита в аккумуляторе не стоит изменять, а лишь проверять и следить, чтобы она не отклонялась от номинального значения, а вот в очень холодных зонах, где столбик термометра часто на отметке ниже -30 градусов (в плоть до -50), корректировка допускается.
Плотность электролита в аккумуляторе зимой
Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна составлять 1,27 (для регионов с зимней температурой ниже -35 не менее 1.28 г/см3). Если будет значение ниже, то это приводит к снижению электродвижущей силы и трудного запуска двигателя в морозы, вплоть до замерзания электролита.
Когда в зимнее время плотность в аккумуляторной батареи понижена, то не стоит сразу бежать за корректирующим раствором дабы её поднять, гораздо лучше позаботится о другом – качественном заряде АКБ при помощи зарядного устройства.
Получасовые поездки от дому к работе и обратно не позволяют электролиту прогрется, и, следовательно, хорошо зарядится, ведь аккумулятор принимает заряд лишь после прогрева. Так что разряженность изо дня в день увеличивается, и в результате падает и плотность.
Для новой и исправной АКБ нормальный интервал изменения плотности электролита (полный разряд – полный заряд) составляет 0,15-0,16 г/см3.
Помните, что эксплуатация разряженного аккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластин!
По таблице зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.
Как видите, при заряженности на 100% аккумуляторная батарея замерзнет при -70 °С. При 40% заряде замерзает уже при -25 °С. 10% не только не дадут возможности запустить двигатель в морозный день, но и напрочь замерзнет в 10 градусный мороз.
Когда плотность электролита не известна, то степень разряженности батареи проверяют нагрузочной вилкой. Разность напряжения в элементах одной батареи не должна превышать 0,2В.
Показания вольтметра нагрузочной вилки, B
Степень разряженности батареи, %
Если АКБ разрядилась более чем на 50% зимой и более чем на 25% летом, её необходимо подзарядить.
Плотность электролита в аккумуляторе летом
Летом аккумулятор страдает от обезвоживания, поэтому учитывая то, что повышенная плотность плохо влияет на свинцовые пластины, лучше если она будет на 0,02 г/см3 ниже требуемого значения (особенно касается южных регионов).
В летнее время температура под капотом, где зачастую находится аккумулятор, значительно повышена. Такие условия способствуют испарению воды из кислоты и активности протекания электрохимических процессов в АКБ, обеспечивая высокую токоотдачу даже при минимально допустимом значении плотности электролита (1,22 г/см3 для теплой влажной климатической зоны). Так что, когда уровень электролита постепенно падает, то повышается его плотность, что ускоряет процессы коррозионного разрушения электродов. Именно поэтому так важно контролировать уровень жидкости в аккумуляторной батарее и при его понижении добавить дистиллированной воды, а если этого не сделать, то грозит перезаряд и сульфация.
Если аккумулятор разрядился по невнимательности водителя или другим причинам, следует попробовать вернуть ему его рабочее состояние при помощи зарядного устройства. Но перед тем как заряжать АКБ, смотрят на уровень и по надобности доливают дистиллированную воду, которая могла испариться в процессе работы.
Через некоторое время плотность электролита в аккумуляторе, из-за постоянного разбавления его дистиллятом, снижается, и опускается ниже требуемого значения. Тогда эксплуатация батареи становится невозможной, так что возникает необходимость повысить плотность электролита в аккумуляторе. Но для того, чтобы узнать насколько повышать, нужно знать как проверять эту самую плотность.
Как проверить плотность аккумулятора
Дабы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует проверять каждые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккумуляторе осуществляется при помощи такого прибора как денсиметр. Устройство этого прибора состоит из стеклянной трубки, внутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с другой. Чтобы произвести проверку, нужно будет: открыть пробку банки аккумулятора, погрузить его в раствор, и грушей втянуть небольшое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю необходимую информацию. Более детально как правильно проверить плотность аккумулятора рассмотрим чуть ниже, поскольку есть еще такой вид АКБ, как необслуживаемые, и в них процедура несколько отличается — вам не понадобится абсолютно никаких приборов.
Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ
Плотность необслуживаемого аккумулятора отображается цветовым индикатором в специальном окошке. Зеленый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в пределах 65 — 100%), если плотность упала и требуется подзарядка, то индикатор будет черный. Когда в окошке отображается белая или красная лампочка, то нужен срочный долив дистиллированной воды. Но, впрочем, точная информация о значении того или иного цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.
Теперь продолжаем далее разбираться, как проверять плотность электролита обычного кислотного аккумулятора в домашних условия.
Проверка плотности электролита в аккумуляторе
Итак, чтобы можно было правильно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, первым делом проверяем уровень и при необходимости его корректируем. Затем заряжаем аккум и только тогда приступаем к проверке, но не сразу, а после пары часов покоя, поскольку сразу после зарядки или долива воды будут недостоверные данные.
Следует помнить, что плотность напрямую зависит от температуры воздуха, поэтому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор жидкости из банки аккумулятора, держите прибор на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в жидкости, не касаясь стенок. Замер производится в каждом отсеке, а все показатели записываются.
Таблица определения заряженности аккумулятора по плотности электролита.
Как поднимать плотность электролита в аккумуляторе в домашних условиях
Автор: Максим Марков
Доброго времени суток! Все читатели блога знают, что обслуживаемый аккумулятор, требует периодических проверок. Ведь концентрация серной кислоты в нем со временем падает. Поэтому, каждый уважающий себя автомобилист, должен знать, как поднять плотность электролита в аккумуляторе. Об этом, мы с вами и поговорим.
Почему плотность электролита падает
Прежде чем разбираться, как повысить плотность электролита в аккумуляторе, давайте выясним причины ее падения.
Для любого АКБ, изменение плотности это нормальное явление. Т.е., аккумулятор разрядился – ее значение понизилось. Зарядился – повысилось. Но в некоторых ситуациях, батарея попросту не держит заряд. А это говорит о том, что концентрация упала слишком сильно и ее пора поднимать.
Почему у АКБ становится маленькая плотность:
- аккумулятор просто разряжен;
- батарея подвергалась перезарядке, в результате чего выкипал электролит;
- в банки доливается дистиллированная вода, а замеры концентрации не проводятся. В результате плотность электролита постепенно падает;
Кстати, если АКБ будет долго работать в таком состоянии, это приведет к сульфитации пластин. Поэтому, лучше его не запускать.
Подготовка
Итак, если в результате проверки ареометром, обнаружилась низкая плотность электролита в аккумуляторе ее нужно поднимать. Но, прежде чем это делать, нужно убедиться, что соблюдены некоторые условия:
- АКБ заряжен;
- температура электролита в банках находится в пределах 20-25 оС;
- во всех банках уровень жидкости в норме;
- аккумулятор целый. На АКБ, часто появляются трещины возле токовыводов, из-за расшатывания контактов. Поэтому не нужно стучать и прикладывать излишних усилий чтобы снять клемму на аккумуляторе. Лучше потратить немного больше времени и сделать это аккуратно.
Если же батарея автомобиля разряжена, то она заряжается, а после измеряется плотность. Почему так? Дело в том, что при низком заряде – концентрация кислоты в банках уменьшается.
Если залить корректирующий раствор в незаряженный аккумулятор – концентрацию серной кислоты можно повысить до такой степени, что в банках осыпятся пластины.
Нужно учесть, и тот факт, что автомобильный генератор, заряжает аккумулятор лишь на 85-90%. Поэтому перед замерами, зарядку батареи нужно проводить в обязательном порядке.
Корректирующая подзарядка АКБ
Иногда, может возникнуть ситуация, что после полной зарядки, плотность электролита в банках оказывается разная. Вообще, разница в плотности допускается не более 0,01 кг/см3. Иначе, требуется ее выравнивание.
Для этого, можно провести корректирующую подзарядку батареи. В 2-3 раза уменьшается сила тока (по сравнению с номинальной величиной) и АКБ заряжается 1-2 часа. Если это не помогло выровнять плотность электролита – потребуются более радикальные меры.
Корректирующий электролит
Корректирующим, называют электролит с плотностью 1,40 кг/см3. Запомните, ни в коем случае, нельзя просто так вливать его в АКБ. Т.е. вначале, нужно проверить аккумулятор и выяснить причину падения уровня жидкости, а потом его уже поднимать.
Часто встречается ситуация, когда начинающие автолюбители неправильно истолковывают название «корректирующий». Например, когда из банок выпарилась вода. Т.е. нужно поднять уровень жидкости, а тут как раз корректирующий раствор. Логика проста:
- в АКБ залит электролит, а его уровень упал;
- раствор корректирующий, значит он предназначен для корректировки уровня жидкости.
К сожалению, такая точка зрения в корне неправильна. В большинстве случаев, для выравнивания уровня, в АКБ льется дистиллированная вода.
А корректирующий электролит льется в таких случаях:
- если жидкость вытекла из банок;
- если вы налили в АКБ слишком много дистиллята и понизили плотность.
Поэтому не нужно его лить, если, например, батарея просто разряжена, а соответственно концентрация ниже требуемой.
Поднимаем плотность электролита в АКБ
Итак, давайте разбираться, как повысить плотность аккумулятора. Скажу сразу – дело это хоть и не хитрое, но достаточно кропотливое и к тому же, занимает много времени. Поэтому лучше заранее запастись терпением.
Нормальная плотность электролита должна быть в пределах 1,25-1,27 г/см3. Причем, это значение должно быть одинаково для всех банок. Для того чтобы поднять концентрацию электролита в банках аккумулятора, используется корректирующий раствор. Если же вы захотите самостоятельно приготовить смесь в домашних условиях, запомните последовательность:
- в емкость льется дистиллят , а уже в него добавляется серная кислота. Если сделать наоборот – раствор начнет бурно кипеть.
Кроме того, понадобится:
- аэрометр с грушей для откачки жидкости из банок;
- стеклянная емкость для слива старого электролита;
- мерный стакан ;
- защитные очки , перчатки.
Важно помнить и то, что у жидкости может быть разная плотность в банках. Поэтому имеет смысл сделать простую табличку, куда заносить результаты замеров по каждой банке – иначе можно запутаться.
Сразу сделаю одно важное уточнение. Некоторые товарищи, советуя как поднять плотность в аккумуляторе, предлагают полностью выливать электролит и заливать новый. А для этого, они рекомендуют просто перевернуть батарею, вылить жидкость и промыть все дистиллированной водой. А в результате таких манипуляций перестает работать одна или несколько банок.
Почему так происходит? Дело в том, что на дне собирается свинцовый осадок. И если АКБ перевернуть – кусочки свинца могут упасть между пластин и закоротить их. Т.е. банка перестает работать.
Итак, когда упала плотность электролита, есть несколько действенных метода, чтобы ее безболезненно поднять. Давайте их рассмотрим.
Доливка корректирующего электролита
Для этого понадобится концентрированный электролит.
Как увеличить плотность:
- из банки откачивается жидкость при помощи аэрометра или обычной спринцовки;
- вместо нее, заливается такой же объем корректирующего раствора;
- АКБ ставится на зарядку на полчаса – час, после чего, выдерживается в течение 2-3 часов;
- проводятся контрольные замеры;
- при необходимости, процедура повторяется.
При откачке, нужно следить, чтобы не оголялась поверхность пластин.
Выравнивание при помощи зарядного устройства
Здесь все просто. Единственное условие, понадобится зарядное для автомобиля с жесткой регулировкой выходного напряжения. Автоматические зарядные, уменьшающие силу тока при достижении полной зарядки не подойдут.
Как восстановить плотность:
- АКБ доводится до полной зарядки;
- когда он заряжен и начинает кипеть – уменьшается сила тока до 1-2 Ампер;
- логика простая – АКБ кипит, вода испаряется, концентрация электролита повышается;
- время выпаривания зависит от конкретного случая и может длиться больше суток;
- когда уровень упал – доливается электролит и замеряется плотность;
- если нужно – операция повторяется.
Из минусов, стоит отметить, что это долго.
Если плотность слишком низкая
Как выровнять плотность, если она слишком низкая? Например, если ее значение, ниже 1,18, описанные методы не сработают. Придется сливать кислоту полностью.
Давайте разберемся, что делать в этом случае:
- электролит откачивается из банок, насколько это возможно;
- АКБ аккуратно переворачивается, и в дне высверливаются отверстия в каждой банке.
- Желательно делать это в какой-нибудь емкости, например в тазу;
- после этого, батарея ставится в вертикальное положение, и с нее выливаются остатки жидкости;
- аккумулятор промывается дистиллированной водой;
- отверстия запаиваются, и заливается новый раствор.
Пластик для запаивания дырок, должен быть устойчивым к серной кислоте.
Иногда встречаются ситуации, когда в старых аккумуляторах совсем нет плотности. Это говорит о глубокой сульфатации. В этом случае потребуются более серьезные меры для восстановления.
На самом деле, если в вашем аккумуляторе упала плотность электролита – это не такая уж большая проблема. И поднять ее можно без особых трудов. Но, лишь в том случае, если определить падение концентрации вовремя. Если же за аккумулятором не следить – он просто выйдет из строя.
Как повысить плотность электролита в аккумуляторе?
Иногда плотность электролита может катострафически упасть, до показателя 1,18 г/см3. Это очень мало — норма должна быть в 1,25 — 1,27 г/см3. Плотность можно поднять, причем сделать это можно своими руками.
достаточно длительный процесс. я пробовал 1 и 2 способ на акб в течение 1 мес в итоге не получилось. тут 50/50.
Это полный бред Такие действия ускорят конец аккумулятора.
Инструкция «Как угробить АКБ собственными руками»
почему крышки аккумулятора разные 2 красные остальные черные?
Подскажите, после зарядки нет плотности в одной банке
Разбавлять готовым электролитом долго и нудно. литровой бутылки 1.28г/см3 хватает лишь, чтобы поднять плотность на 0.1 во всех банках. Нужно перемешивать и отстаивать хорошо, чтобы замерить правильную плотность после замены. А лить концентрированную кислоту… ну-ну, желаю удачи всем экспериментаторам.
Восстановить плотность только тренировкой т.е. розряд — заряд , и очень малыми токами и может даже несколько раз… и только так.
Сейчас множество АКБ изготовленных по разным технологиям. Аккумулятор аккумулятору рознь. Как говорится: что русскому хорошо то немцу смерть. Так и здесь
Кислота еще как испаряется. Помню, у бати таким советским зарядником акк заряжался, пробки откручены были, вонь едкая стояла, что свидетельствует об испарении кислоты.
Замещение после зарядки или можно не заряжая ?
подскажите, что случилось с аккум. Заряжаю АКБ, через некоторое время банки закипают, а в двух тишина и плотности совсем нет?
Минус это да! Но когда аккум только что закончил заряд, то он будет достаточно теплым
Сел АКБ,простоял не долго,зарядил,плотность не равномерная и малая, долил дистилированной воды,зарядил и все равно нет ее выше! Как быть!?Выкинуть его!?
Здорова мужики совет нужен история такая акуму года нет 75 ампер барс генератор 120 ампер вторая банка от минуса при заряде не подаёт признаки остальные кипят переставил на быстрый заряд пускозарядное на колесиках большая такая все на 12 вольтах банка еле начала кипеть еле еле одна банка заткнута типа индикатором с ней проверял все кроме одной зеленые а это одна белая ( цвета на ней красный белый и зелёный ) мутности нету все свежее внутри только одна не рабочая банка Клема чуть светлее чем на других плюсовых или минусовых не знаю они чередуются тёмный светлый а эта чуть светлее как с ней быть ?
Здесь же на Ютубе увидел ролик,где после полной зарядки советуют высосать ареометром весь старый электролит и залить новый, 1,27 кубиков и снова зарядить.Как вам такой метод?Его плюсы и минусы?
подскажите по следующему вопросу: акб зверь 60 ач. куплен 4 мес назад. Изначально вольтметр показал 12,1 в., плотность 1100 замерял ареометром.Вскрыл банки, во всех банках электролита было по флажкам это примерно нее, 2.5-3 см, в банке с индикатором гораздо больше. Слил из нее с помощью трубки, добившись уровня флажка. После поставил на зарядку зарядным устройством вымпел 55 со следующими параметрами: напряжение 13,8 в. Сила тока 2 А. как по вашему другому видео про гибридный акб.Постоял он у меня на зарядке 22 часа. Зарядное устройство показывает что заряд окончен. Сила тока плавает от 0,1- 0,3. Замер вольтметром показывает 13.08 в. Поверил плотность при 7 градусах сразу после 22 часов заряда показывает всего 1230. некоторое банки чуть меньше. При чем имеется второй ареометр, решил проверить и на втором вообще показал 1200 всего. плотность не поднимается выше. через сутки после заряда проверил напряжение при комнатной температуре показало 12,98 в. плотность чуть меньше чем сразу после заряда. некоторые банки чуть меньше.ЗУ вымпел 55.и да прокатился после покупки наверно раза 3 остальное время машина стояла в теплом гараже. как поднять плотность?
народ помогите. акб 170ah разрядился в ноль просто тупо забыл про него на даче( горела лампочка) и теперь гад не берет заряд , то-есть зарядка(imax b6) его мучает до 10 вольт и все. после отключения зарядки происходит саморазряд до нуля. плотность в красном поле
а эти ошметки свинца при езде по кочкам(по нашим дорогам) они не попадут между пластин?
* Плотность в банках оказалась от 1,27 до 1,3. Сори. Очепятка.
Спасибо за видео. Сверхпонятно. Но хочу спросить совета. Аккумулятору 5-й год. Стоит на Волге. Прошлую зиму откатали с 4-5 подзарядками и заносили на ночь в тепло. В эту осень взяли на перехватиться другой акк(90АЧ). На нем и ездили до февраля без проблем. Но и ему потребовалась подзарядка. Пришлось поставить свой, предварительно зарядив — да я и хранил его заряженным, подзаряжал пару раз за зиму. 2 дня он крутил нормально, а на третье утро даже не провернул стартер. На улице -20 было. И ещё у него немного вздулись боковины. Купил ареометр, замерил плотность, всё как вы объясняли в видео. Думал плотность упала, т.к. осенью доливал много дист. воды. Плотность в банках оказалась от 0,27 до 0,3. Прошу совета, как поступать дальше? Надо ли выравнивать плотность до 1,27 ? Может лето побегает ещё? Или хана ему? Бока ведь почему-то подвспухли…
спасибо за совет у меня есть концентрированная серная кислота:)
Почему мой аккумулятор «Титан азия» 47 ампер тип Са-Са, называется не обслуживаемым, а пробки для манипуляции с электролитом есть?
красавчик. долго искал что то подобное. вы еще не кипятите? тогда мы идем к вам.
на слове «ки печение» , потекли слюнки…Правильно делает! У мужиков всё через желудок!
Только что ты дал обучение как уничтожить АКБ окончательно и бесповоротно . Не ты не твой Дедовский метод понятия не имеют о работе АКБ. Там происходят сложные химические процессы электролиза , для того чтобы давать советы необходимо изучить такие процессы досконально. Один из нормальных коментариев дал Владмир Козлов!!
что будет если аккумулятор 55 будет стоять на 5 амперах около 5 часов кипя?
сегодня поставил акб на зарядку и почти во всех банках электролит стал коричневый, по ходу пластинам хана. долго он же не протянет,правильно?
я добавлял 50% серную кислоту на работе надыбал, плотность поднялась.
не советую добавлять не кислову не электролит(1.4 )
у меня зарядное устройство ”кулон “ 715.там в ручную могу выставить ампер.
вы сказали что это только для обслуживаемых,но ведь можно просверлить отверстия в не обслуживаемом,долить кислоты и он будет обслуживаемым
если добавить серную кислоту ,в аккумуляторе реакция химическои не бдет?
Очень давно был у меня аккумулятор Ista( вроде бы Украинского производства), на шестом году жизни, я его промыл дистилированной водой, естественно переворачивал , слил электролит в унитаз на работе(никогда так не делайте, вонища гомном стояла неделю, зато канализация прочистилась:)),залил свежего электролита, и он у меня еще года полтора отработал, потом была авария, и аккум был отдан, но живой. Позже узнал , что переворачивать нельзя, и больше так не делал. Но опыт был положительный. И помню, я его зарядил переполюсовкой, потом разрядил, и зарядил нормальной полюсовкой, была зима, поставил и с полпинка завел. Вот это был качественный аккумулятор.
Есть еще ребят один нюанс . Бывает так что по каким то причинам просто не дозарядилась одна банка .Соотвецтвенно плотность не повысилась.Акумулятор исправен, кислота и все в норме.Пока отдельно не дозорядишь одну ее Не будет счвстья
здравствуйте что делать если плотность 29 а заряд держит 4-5 дней и тухнет
Если полностью залить концентрат 1.34 или 1.4. Жирно не получится?