Как определить замкнутую банку аккумулятора
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Замкнула банка аккумулятора — что делать?
Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?
Замкнули банки аккумулятора — симптомы
Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.
При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.
Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.
Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.
Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.
Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.
Признаки замкнутой банки аккумулятора
Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.
Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.
Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.
Как определить замкнутую банку в аккумуляторе
Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.
Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.
Причины замыкания банок в аккумуляторе
Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.
Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:
- Заводской брак – случай гарантийный.
- Сильный удар по корпусу.
- Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.
Восстановление замкнутой банки аккумулятора
После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.
Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.
- Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
- Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
- Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
- Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
- Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
- Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
- Произвести полную зарядке батареи.
Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.
Видео
Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.
Как поступить если замкнуло банку АКБ?
Аккумуляторная батарея — это наиболее значимая частица автомобиля(если можно так выразится его душа), без аккумулятора водитель просто не сможет запустить нынешний силовой агрегат, если старые батареи без труда можно было запустить «кривым стартером» (особым ключом), то новые обвешаны электроникой, какая не разрешит произвести старт.
В общем аккумуляторная батарея крайне необходима, но к сожалению, она не вечная и может поломаться по разным причинам, одна из самых популярных проблем — это замыкание банки, после такой проблемы источник питания в 90% случаев выбрасывают или отдают на металлолом.
Чем чревато замыкание банки аккумуляторной батареи?
Как вы сами знаете источник питания необходимо верно применять, заряжать, и безусловно аккумуляторной батарее просто необходим правильный сервис и т.д. Скажем, если есть перезаряд, то свинцовые пластины в строении могут без проблем осыпаться, в прямом смысле этого слова, на дно самой банки, а это в свою очередь уменьшит скопление энергии источника питания, до пикового наименьшего уровня.
Однако случается короткое замыкание из-за того, что в пластине выпадает кусок свинца, какой, перемыкает плюсовую и минусовую пластины. К тому же, может быть вследствие облетевшего свинцового осадка на дно, все из-за того, что пластины доходят до дна, и если осадок наполняет нижнюю часть, то он и есть резоном короткого замыкания. Также, источник питания не может сесть до разрешённых 12–13 Вольт, а натуга бултыхается ориентировочно в радиусе 10 — 11Вольт. В частности, замкнутая банка не функционирует! Данная аккумуляторная батарея не может прокрутить стартер силового агрегата, а оттого почти бесполезен в вашем автомобиле, и ему непременно нужна новая смена.
Так как же поступить в данной ситуации, может попробовать возобновить источник питания собственноручно?
Однако, для обыкновенного водителя это будет непосильная задача, а если это еще и новичок так вообще лучше не браться. В таком случае наилучший вариант, это приобретение нового источника питания. Как бы там ни было, для «Кулибиных», у каких руки просто хотят это сделать, есть маленькое руководство по восстановлению. Но не забывайте, что в средине кислота, вам нужно быть крайне аккуратными при работы с аккумуляторной батареей.
Следовательно, что нам необходимо для этого произвести:
1) Необходимо узнать какая банка не функционирует, и какая банка, замкнутая (общее напряжение примерно 10 — 11Вольт, нет пузырьков при заряжении, в средине она темная).
2) Далее Вам необходимо слить собственно из этой банки весь электролит.
3) Потом, Вам придется разрезать пластик вокруг нее, непременно сверху.
4) Отключаем перемычки с смежными банками, можно даже перерезать.
5) После того как Вы перерезали смежные банки, вынимайте пакет пластин, как следует его промойте обыкновенно водой, это нужно сделать во что бы то ни стало, для того чтобы убрать следы кислоты.
6) Сейчас нам надобно найти точку замыкания:
Во-первых, скрупулёзно просматриваем все пластины и обязательно диэлектрик между ними. Нам необходимо найти частичку, какая перемыкает их.
Может, если вы на такую частичку не наткнулись, то вероятно вся проблема в осадке какой скопился внизу, просто промываем — вычищаем всю свинцовую «мглу» на дне.
7) После того как мы узнали, что пластины в полном порядке, мга убрана, выпускаем «пакет» назад в банку.
8) Сейчас, нам необходимо совершить процесс заряжения вашей аккумуляторной батареи. Кстати, 90% ситуаций, напряжение подымается на необходимый уровень, примерно 12 — 13Вольт. То есть снова можно эксплуатировать свой автомобиль.
Вследствие этого, замкнутая банка, не во всех случаях ведет к летальному исходу вашей аккумуляторной батареи, порой можно ее реанимировать, главное включить смекалку и уметь пользоваться своими собственными руками.
Кипят, но не все: почему при зарядке АКБ одна банка не бурлит
Что означает термин «кипение электролита»?
Итак, электролит кипит потому, что концентрация серной кислоты восстановилась и зарядный ток начал разлагать воду на водород и кислород. Смесь на самом деле взрывоопасная и при наличии искры может запросто вспыхнуть. К слову, крышки откручивают отнюдь не для наблюдения за бурлением электролитической жидкости. Главная причина – дать свободный выход гремучему газу. Если этого не сделать, батарею разорвет в клочья.
Газовыделение при зарядке – вредно ли это?
Само по себе выкипание электролита ничего хорошего не предвещает. Оставив батарею в этом режиме на продолжительное время, можно вывести ее из строя без права на восстановление. Дело в том, что концентрация кислоты в смеси по мере испарения воды увеличивается. Это приводит к тому, что электролитическая жидкость с нарушенным балансом начинает разъедать намазку пластин и аккумулятор безвозвратно теряет ёмкость.
Ещё одно негативное последствие перезаряда – разрушение токоотводов в банках. Когда источник питания заряжен до 100%, активная масса полностью восстановлена, то в реакцию вступает губчатый свинец самих электродов. Токоотводы разлагаются и срок службы автомобильного аккумулятора стремительно приближается к концу. Во многом этими негативными последствиями руководствуется наш главред Василий Т., давая совет взять за привычку регулярно проверять работу генератора прямо на автомобиле , не снимая.
Это в былые времена аккумуляторные батареи кипятили от души часа 2-3, чтобы крупные сульфаты свинца осыпались на дно отсека, в специальные отстойники. Сейчас же это ни к чему: во-первых, нет тех самых отстойников, в результате чего этот метод может привести к замыканию банки, во-вторых, зарядные устройства сделали несколько шагов вперёд и могут позволить произвести десульфатацию пластин, возвратив изделию былую ёмкость.
И все же: при зарядке АКБ одна банка не кипит
Итак, вы – свидетель следующей картины: к аккумулятору подключено зарядное устройство, пять отсеков интенсивно бурлят, а шестой даже и не думает. Какие выводы можно сделать?
- Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Например, из-за того, что в банку попал какой-либо металлический предмет или отслоился тот же крупный сульфат свинца.
- Осыпалась намазка с решёток электродов. По факту, частичное осыпание активной массы тоже приводит к короткому замыканию пластин.
- Разбалансированный заряд. При зарядке, как и при разрядке, электроды в отсеках воспринимают разную нагрузку ввиду нелинейности электрических реакций.
Короткое замыкание
В принципе этот случай – не смертельный. Есть примеры, когда, устранив КЗ в отсеке, батарея продолжала служить около 1 года. Вся суть решения данной проблемы сводится к вскрытию верхней крышки и извлечению предметов, находящихся на дне коротящей банки. Предварительно необходимо слить электролит.
Как определить, что в банке именно короткое замыкание? После зарядки до 100% и отстаивания в режиме покоя около 6-8 часов источник питания выдает малое напряжение под нагрузкой. К примеру, если использовать в качестве сопротивления лампочку ближнего света, то вольтаж исправного аккумулятора под нагрузкой составит около 12 В. У неисправного же аналога показания вольтметра просядут до 10 В и ниже.
К слову, эта методология справедлива и для батареи с отслоившейся намазкой. Однако разница между КЗ и поврежденными пластинами все же есть.
Осыпание активной массы
Верный признак отслоения намазки от электродов – мутный электролит. Прозрачность жидкости заметно отличается от соседних модулей и указывает на одно: аккумулятор восстановлению не подлежит. С таким АКБ можно разве что сторговать скидку на новое изделие в автомагазине, не более того.
Разбалансировка заряда: так ли все серьезно?
Повод «не кипеть» у банки может быть весьма простым – она полностью не зарядилась. Несмотря на примитивность, ситуация, требует предельной осторожности, поскольку одно неверное действие и полностью исправную батарею можно навсегда вывести из строя. Чего нельзя делать, так это:
- Разряжать всю АКБ в ноль. Как минимум, это бесполезно. Как максимум, эта процедура может усугубить дисбаланс: рабочие отсеки будут закипать еще раньше, а дефектная банка так и останется недозаряженной. А в случае с кальциевым изделием один-два разряда до 10,8В и его можно сдавать в утилизацию.
- Кипятить аккумулятор в надежде, что модуль таки забурлит. О последствиях продолжительного кипячения мы уже вели речь.
Техника замера напряжения в банке
Из теории аккумуляторных батарей известно, что:
- Каждый пакет пластин в заряженном состоянии выдает не более 2,116 В.
- Разряженная банка имеет напряжение около 2 В.
Для замера вольтажа понадобится спецприспособление. Это тонкий провод с припоем порядка 10-15 мм на конце. Один конец его будем подключать к щупу вольтметра, другой – макать в каждую банку. Чтобы этим предметом не закоротить пластины, конец с припоем следует обмотать микрофиброй или стеклотканью.
Показания в каждом отсеке снимаются следующим образом:
- Отсоединить автомобильные клеммы или крокодилы зарядного устройства.
- Подключить один щуп мультиметра к минусовому выводу АКБ.
- Подсоединить провод с припоем к щупу вольтметра.
- Поочередно макать провод с припоем в каждую банку, фиксируя вольтаж на измерительном устройстве.
Примечание. Замер имеет нарушенную последовательность. Меряя напряжение на второй от «минуса» банке, вы получите напряжение первого отсека, в третьей – сумму второго и первого и т.д.
Запишите показания в каждом из модулей, сделайте несложные математические действия и получите расклад по каждой из банок, в числе которых будет и дефектная.
К сведению. В короткозамкнутом отсеке напряжение равно нолю.
Методика лечения разбалансированного аккумулятора
Устранение дисбаланса сводится к подзарядке только «просевшей» банки. Для этого необходимо иметь продвинутый импульсный зарядник с регулировкой напряжения и тока + смастерить свинцовые палочки, которые понадобятся для подключения зарядного устройства непосредственно к токоотводам.
Подключаться к токоотводам следует по особой технологии: минус цепляется к пластинам непосредственно в дефектном отсеке, плюс – в ближайшей к электродам с коричневым окрасом соседней банке. Например, третья банка – дефектная (минусовый вывод АКБ расположен справа, счет отсеков идет от плюсовой клеммы): «-» — к серым пластинам в третьем модуле, «+» — к серым пластинам в четвертой банке.
К чему такая последовательность подключения? Дело в том, что в разряженной банке плюсовые пластины забиты перекисью свинца, отчего имеют плохую электропроводность и коричневый окрас. Отрицательные же электроды состоят из губчатого свинца и проводят ток хорошо. Ввиду того, что аккумуляторная батарея – это совокупность последовательно соединенных положительных и отрицательных пластин, заиметь надежный плюс можно в соседнем отсеке, что и предлагается сделать.
Требования к процессу зарядки – строгие:
- Режим подзарядки – импульсный.
- Максимальное напряжение – 2,5 В.
- Ток – 10% от емкости аккумулятора.
Основное условие – банка не должна «кипеть». Если такой факт имеет место, то сбавляйте напряжение до 2,4 В. Периодически следует контролировать напряжение и плотность электролита в подзаряжаемом модуле.
Восстановление замкнутой банки автомобильного аккумулятора.
На ютубе увидел горе дилетанта, который предлагает убрать замыкание в одной банке аккумулятора. Определил он, что банка замкнута правильно, но это не секрет и нет ничего проще. Взять ареометр, открыть пробки и если аккумулятор был заряжен, снят к примеру с рабочей машины. Перестал крутить стартер. Можно поставить а подзарядку, можно просто плотность померят, в замкнутой банке плотность будет стремиться к плотности просто воды, а именно к единице, если у вас ареометр с цифрами. Показание 1.01_1.10, иногда чуть выше. о не более 1.15. Условие, вы перед тем как снять и промерять плотность, воду в банки не доливали. Если всё — таки вы долили воду, надо открыть пробки и поставить на подзарядку, через час а то и меньше иногда и пяти минут хватает. Вы увидите во всех банках бурное кипение, а в одной иногда и в нескольких бывает, нету кипения. Банка начинает заметно нагреваться, можно почувствовать рукой за бок АКБ. Если есть термометр замерять им, разница относительно других будет 10-30 градусов. В большую сторону. На крайняк, медицинские перчатки на руку, палец внутрь банки, аккуратно, не порвать перчатки! Температуру почувствуете. Отступлю, всё желательно делать в хим перчатках, если порвали или кислота попала на руки, не дай бог в глаза, под рукой всегда иметь чистую воду в больших количествах или лучше водопровод с проточной водой. Обильное промывание вас спасёт. Ещё заведите себе ёмкость на
5 литров, в котором должен быть 5-10% раствор соды, можно и пищевой и обычной Na2CO3 или NaHCO3. Ею можно промывать следы попадания кислоты — электролита H2SO4 на открытые участки тела, только не глаза. Глазки моем проточной чистой водой. Этот же раствор пригодится, если капли кислоты попали на одежду, чем быстрее промоете раствором соды, а потом обычной водой, тем больше шансов, что на одежде не образуются дыры. Как пример — на джинсах дырки через несколько минут, если не промыть. Некоторые ткани моментально, хорошая х.б.-эшка держит хорошо, но всё разрушается со временем, если повторяюсь не промыть.
И так определили какая банка замкнула. Отключили зарядное.
На ютубе «специалист» предлагает, слить электролит, промыть водой. Потом ещё и прожечь, полная дуристика!
Такой способ вряд ли кому — то поможет, один из 20 аккумуляторов замыкает активной массой, которую данный «специалист» убирает промыванием. Если посыпалась в таком количестве активная масса. аккумулятор в топку на металл. Второе, что ремонтник советует: выгорание при по давании большого тока — тоже чушь. Во первых вы рискуете взорвать батарею, выделяется водород + присутствующий кислород, дальше разогрев в месте замыкания и ни вода ни кислота может не уберечь от возникновения искр, без глаз точно можно остаться, плюхает так, что часть кислоты от хлопка вылетает наружу, на два три метра вверх. Если всё таки удалось прожечь, да начнёт заряжаться и возможно зарядится банка, правда вы «кипятите» другие банки, а это очень плохо сказывается на них. Данный прожиг проблему не решит, 100% день другой максимум неделя банка опять замкнёт! Так уж устроен АКБ, там банально лопнула одна или несколько плюсовых пластин, которые поднялись вверх на минусовое борно.
Как же убрать замыкание? В больших аккумуляторах, где заливочное отверстие большое, есть шанс без разреза и удаления верхней крышки.
В маленьких тоже так же можно, но очень сложно, надо иметь определённый навык.
Рассмотрим пример на большом АКБ, 190А/ч.
Отбираем из этой банки электролит до минимума, вплоть что чуть аккумулятор наклоняем в бок и ещё отбираем остатки электролита. Не стоит переворачивать АКБ и сливать весь электролит. Ему не очень будет от этого хорошо. Во первых осыпавшаяся активная масса снизу может прилипнуть( в некоторых моделях сепаратор- изолятор между пластинами сделан не в виде мешка), замкнуть банку окончательно, тогда только вытаскивать её, уже никакие промывки не помогут, и так можно убить другие банки, особенно если АКБ несколько лет от 3-х до 5-ти и более.
Отобранный электролит — вода сливаем в отдельную банку, пусть отстаивается.
Если в банке есть сетка убираем её, пинцетом потихонечку аккуратненько, не цепляем пластины. Ничего страшного, что вы ввели в банку металлический предмет, то количество металла, которое растворится за время работы вами над банкой, не повлияет на последующую работу АКБ.
Убрали сетку, берём хороший фонарик светим во внутрь. Смотрим внимательно, если плохо видим, очки с хорошим увеличением вам в помощь. Отрицательные пластины серые по цвету, положительные коричневые. И вот именно плюсовые пластины лопаются и замыкают на борно отрицательных пластин, которое находится с краю над ними. Борно — это токовод, к нему припаяны пластины, с одной стороны положительные — плюсовое борно, с другой отрицательные — минусовое борно. В каждой банке одинаково. Соединение последовательное, т.е. к плюсовому борну одной банки будет всегда припаяно борно отрицательное следующей банки. Исключение края, где выходят клемы «+» и «-«.
И так пластина или пластины лопнули положительные, они посередине как бы взыбились и поднялись, иногда растрескались до кусочков, это уже не есть хорошо, старый АКБ. Если просто подняты в верх. Берём плоский предмет, который пройдёт в отверстие банки, типа текстолита. Можно такой выпилить заранее.Аккуратно нажимаем на эти поднятые вверх пластины. Поверьте хуже не сделаете. Они сядут вниз, иногда могут лопнуть раскрошиться. Тогда пинцетом вынимаем ошмётки, если даже с одной стороны продолжает держаться за часть пластины, то аккуратно выламываем, свинец мягкий, хорошо поддаётся ломанию. Вынимаем кусочки. Но если до такого дошло, АКБ уже старенький, жить осталось мало. бывает просто перегрузили АКБ, не долили вовремя воды, и сделали запуск или долили воды и не дожидаясь когда перемешался электролит сделали запуск. Верхняя кромка плюсовых пластин лопается поднимется на верз, цепляется за минусовое борно, в результате банка АКБ замыкает. Это важно. Доливает воду, если АКБ на машине, надо завезти мотор, потом не глуша доливать воду, закрыли пробки и поехали, ну хотябы пару километров, Потом можно глушить заводить, если зима, холод, расстояние и время должны быть поболее. если уже не заводится, снять АКБ, поставить на подзарядку, доливать воду, контролировать плотность.
Посадив пластины ниже, не всегда удаётся убрать замыкание. для перестраховки берём стальную проволоку около 20-30 см диаметром около 1,5-2мм, желательно хорошую сталистую, прочную. зачищаем до белого, один кончик затачиваем до острого. сгибаем её под углом 70-90 градусов, отмеряя от края за точеного кончика около 10см, подбирать опытным путём. Вы должны достать до края банки где находится борно минусовое и уткнуться в стенку перегородку между банками, не усердствовать, чтобы не пробить стенку, край у вас остренький. Дальше загоняя данный инструмент между минусовыми пластинами до перегородки и потом нажимаем вниз, опуская плюсовые пластины, а лучше сказать верхнюю кромку чуть ниже, тем самым убирая замыкание. и так к сожалению надо пройти от одного края до другого, примерно пластин в 190-ом бывает 13 «-» и 12″+» иногда меньше иногда больше, почти во всех по краям минусовые, поэтому их на одну больше. Если вы увидели, что поднялась только одна или пара, три, то достаточно их нажать и уберётся К,З. Конечно, я ещё кроме этого извращался и впихивал кусочки сеператора, заранее вырезанные со старых АКБ, в те места укладывал, куда просовывал проволоку и опускал плюсовые пластины. Что бы на будущее, если вдруг опять пластины поднимутся, уже не коснулись минусового борна. Но это довольно сложно, можно использовать полиэтиленовые палочки диаметром 1-2мм, любой полиэтилен текстолит не фольгированый подойдёт. Убеждаемся, что у нас исчезло замыкание. АКБ уже через несколько минут начнёт отдавать ЭДС около 12 вольт, до этого скорее всего было 10-10.5, 11v Можно кинуть зарядное на клеммы, погонять минут пять -15 понаблюдать, как берёт ток, банка греется или нет, воняет или нет, этого не должно быть. Электролит пока в неё НЕ доливать. Если тишина и сильный нагрев, вы не убрали замыкание. Ток при этом надо ставить большой, желательно ампер 20-ть. 10-15 минут заряжаем, снимаем зарядное, подключаем фарную 55-70w лампочку и тестер, должна гореть ярко тестер около 12v показывает и так держит несколько минут. Предположим у Вас всё получилось. Можно взять китайскую полиэтиленовую палочку, используют в пистолетах разогревая полиэтилен до полужидкой субстанции. Он ещё просто клей какой то там называется. Есть пистолет для него греем им и капаем во внутрь банки, более менее равномерно заполняя, не густо не надо переусердствовать, совсем чуть чуть, чтобы скрепить пластины и не давать им подниматься в будущем. Полиэтилен инертен, с кислотой при Н.У. не реагирует, то что вы там чуток пространства зальёте никак на работу АКБ не повлияет. Сделали? Дальше сложно, но возможно и нужно. Чтобы не убивать банки рядом зарядкой, они заряжены у вас уже, их если дальше заряжать, то это называется кипятить АКБ, очень плохо!Выделяется активны, атомарный кислород O не O2 а именно O он в момент выделения очень активен и начинает разрушать ту пластину, с которой выделяется, т.е. «+». Это примерно то же самое происходит, когда на автомобиле вышло из строя реле зарядки( интеграл и т.п.) и аккумулятор начинает перезаряжаться, кипит, разрушается, умирает.
Предположим, что у Вас АКБ оказался уже посаженый весь, редко но бывает, что так разрядили, а потом банка «пыхнула», замкнула. Проверкой плотности в других банках определяем насколько сел АКБ, предположим на 70-100% Ура, Вам повезло не слыхано. Тогда просто кидаем АКБ на зарядку и контролируем плотность во всех банках, особенно в ой, которую ремонтировали. Не забыли, перед этим доливаем отстоявшийся наш электролит — воду. если он не отстоялся должным образом, должен стать прозрачный, выливаем его и доливаем в эту банку дисцилированную воду, да, да, воду. И ни в коем случе не кислоту. Вся кислота у Вас в пластинах осталась и зарядкой вы её вытяните, если дольёте кислоту, пластины покроются сульфатом PbSO4 жестким слоем больших кристаллов, которые не дадут проникнуть электролиту внутрь активной массы и вы его уже ничем не разобьёте, так называемая сульфатация пластин.
Заряжаем, до полного поднятия плотности и бурного кипения во всех банках. Корректируем плотность в этой банке, если отличается на несколько соток. Но я бы не стал этого делать, поднялась скажем до значений 1.24_1.27 норма, в дальнейшем доберёт, ну если через некоторое время эксплуатации не добрала и не падает ниже 1.22, можно скоректировать кислотой. Да не забываем об обратной зависимости температуры и плотности. Чем выше температура электролита, тем ниже будет показывать плотность ареометр. И наоборот. Т.е. зарядили, промеряли 1.26_1.27, постоял ночку, промеряли 1.28_1.30 Чтобы точно мерят( хотя это не столь и важно на практике, пара соток ничего страшного) на ореометре пишут: при +20 замер будет верен, дальше есть таблица корректировок — погрешностей. Как с самогоном;) Но это уже другая история.
Если АКБ все остальные банки заряжены, есть два способа. Первый, надо высадить весь АКБ в ноль, но просто нагрузку на клеммы не пойдёт, убивает ремонтированую банку. Там надо исключить эту банку, её надо перемкнуть, и перемкнуть таким образом, чтобы у вас перемычка чётко доставала до внутренних обоих борна «+» и «-«. Очень долго., ненадёжно.
Берём два длинных, толстых, острых самореза. загоняем в одно борно один на косую получается, но смотрите не повредите пластины, загнать надо именно в барно. И так же второй саморез во второе борно этой банки.Пробуем руками, должно довольно крепко сидеть. да и электролит мы в неё ещё не вливаем, в отличии от предыдущего способа, когла АКБ полностью разряжен. Саморезы на месте, тогда только доливаем волу или тот отстоявшийся электролит. на саморезы наматывает медные многожильные провода, сечение 3-4кв. много витков, я делал по всей длинне витка 4-ре гдето. чем больше площадь соприкосновения выше, тем меньше будут греться ваши саморезы, и не отпадут и передадут всю энергию зарядного устройства пластинам банки Можно заранее припаять, но трудно потом вкручивать.Зарядное либо надо от 0V и выше, либо с хорошим мощным реостатом, имейте ввиду, если вы подаёте 12v то при токе в 20ампер, а именно такой желательно, буде меньше тоже норма, но замучаетесь заряжать,, трое суток, оно вам надо?
12v х 20а=240W будет. А у вас в полезную уйдёт только 2.4v х 20=48w остальное пойдёт в нагрев всего что рядом, саморез, скрутка, контакт саморез свинец, сама пластина, электролит.
Если зарядное от 0v то практически всю энергию зарядного превращаем в химическую реакцию зарядки АКБ, незначительно на нагрев уходит. На практике при 20амерах 190-й будет с ноля банка заряжаться
10-12 часов. Хотя в теории должна 9.5 часов.
И так в заключении всем удачи в такой работе, не забываем, чем аккуратнее всё делаем, тем больше шансов восстановить АКБ. Старые не стоит пытаться, разве что потренироваться.
Но со старых двух можно сделать один новый;) Если кому — то такое интересно, опишу как, комментируйте, лакайте.
Что будет, если залить соляную кислоту в свинцовый АКБ. Что будет, если попала морская вода в свинцовый АКБ и как это исправить? Что будет если залить щёлочь в свинцовый АКБ,не поверите, такие случаи были в моей практике.
Картинки, фото попробую добавить позже, сейчас при себе нету.
Стоит 60а/ч батарея, которой около 5 лет, замкнута одна банка, буду ремонтировать, всё снимать что получилось или нет, выложу обзор в ближайшее время.