rahada.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен осциллограф в автомобильной диагностики

Выбор осциллографа для диагностики авто

Опции темы
Поиск по теме

Выбор осциллографа для диагностики авто

Изучал тему Диагностика nissan X-Trail , захотелось купить осциллограф.

Бюджет — около 200 долларов.
Назначение — диагностика X-Trail на любительском уровне. То есть деньги я этим зарабатывать не планирую.

Основные варианты:
5 Channel PC Computer USB Digital Storage Oscilloscope , 60$.

Pocket Digital-Oscilloscope ARM DSO203 Nano V2 / Quad, 180$
Привлекателен размерами и выводом на свой экран — удобно не таскать ноут.

Еще вариант купить простой ЮСБ осциллограф с датчиками в комплекте
DiSco Express, 120$.

Жду советов, особенно от людей с опытом диагностики Икса осциллографом:)

Главное в этом деле — софт. Если к осциллографу не прилагается специальный, заточенный под диагностику двигателей софт — грош цена такому осциллографу в плане автодиагностики.
У меня два Диско. И первая модель, и вторая. Вполне хватает для бытовой диагностики. Третий канал там есть, он цифровой, для внешней синхронизации. И в нашем авто им легко пользоваться, т.к. сигнал на катушки именно в цифровой форме и идет. Можно попытаться напрямую подать сигнал первого цилиндра на вход внешней синхронизации. Сделаю это, как только руки дойдут.
Парад цилиндров снимается одним каналом. Для этого просто нужен соответствующий датчик. Наши катушки зажигания лучше анализировать индуктивными датчиками, которые не сложно сделать самостоятельно. Для этого хорошо подходят миниатюрные релюшки, коих на радиорынке можно купить пригоршню по рублю.
Все совершенно реально, частично проверено уже лично.

Оба «Диско» покупал в виде голой платы, даже без корпуса. Все остальное, корпус, провода, датчики — далаю себе сам.
Но это только для затравки. В планах покупка более продвинутого осциллографа «MT Pro». С этим инструментом уже действительно можно делать много сложных дел.

Сейчас имеет смысл покупать только второй Диско, не первый?
Почему-то на их сайте за сопоставимые 3 тр продаются и первый и второй Диско /motor-master.ru/modules.p. s&lid=21&cid=1

А по Диско 2 у них спец предложение — до 15 янв 2012 ценник 2900р на готовое изделине с корпусом и 2 щупами.
/motor-master.ru/modules.p. lid=173&cid=10

У нас на проводе на первую катушку есть токовая петля, видимо для синхронизации. Видимо туда нужен какой-то индукционный датчик?

Скорее тут нужен датчик на эффекте Холла, типа токоизмерительных клещей. Вообще крайне полезный прибамбас в автодиагностике. Хорошо бы такой датчик иметь. Можно купить готовый, т.к. изготовить его довольно сложно в домашних условиях.

Но, в целях внешней синхронизации по 1му цилиндру, достаточно гальванически завести сигнальный провод, управляющий катушкой зажигания первого цилиндра, на вход внешней синхронизации Диско. Стартовать синхронизацию по спаду этого импульса.

Как раньше говорилось, наилучшим образом подходит индукционный ДПКВ от ВАЗа. Закрепяляю его так:

Это я на даче из подручных материалов сколхозил, можно при желании и приличнее сделать. Важно зафиксировать датчик неподвижно относительно катушки (даже легкая вибрация движка мешает) и устанавливать строго в одно и то же место. Здесь базой является крпежный винт.
Сигнал очень мощный, может быть до нескольких десятков вольт, его рекомендуется глушить, уменьшая добротность датчика дополнительным сопротивлнием.

Этот датчик хорошо видит даже колебания тока в проводах АКБ при прокрутке стартером. Можно использовать для замера относительной компрессии. Не хуже токовых клещей получается.

.
.
Парад цилиндров снимается одним каналом. Для этого просто нужен соответствующий датчик. Наши катушки зажигания лучше анализировать индуктивными датчиками, которые не сложно сделать самостоятельно. Для этого хорошо подходят миниатюрные релюшки, коих на радиорынке можно купить пригоршню по рублю.
Все совершенно реально, частично проверено уже лично.

Оба «Диско» покупал в виде голой платы, даже без корпуса. Все остальное, корпус, провода, датчики — далаю себе сам.
Но это только для затравки. В планах покупка более продвинутого осциллографа «MT Pro». С этим инструментом уже действительно можно делать много сложных дел.

Парад цилиндров снимается одним каналом. Для этого просто нужен соответствующий датчик. Наши катушки зажигания лучше анализировать индуктивными датчиками, которые не сложно сделать самостоятельно.

Все остальное, корпус, провода, датчики — далаю себе сам.

Будьте добры поподробней нельзя ли открыть как изготавливаются данные датчики и делается так же парад зажигания из одного датчика, если вопрос конденфициален большая просьба написать в личку.

ТО есть получается последовательно нужно соединить четыре обмотки, предположим от реле и считать с них импульс, тогда вопрос а ведь искрообразование происходит в паре цилиндров одновременно и искра будет на двух свечах в двух цилиндрах..

Ну киньте тогда хотя бы ссылочку, если не хотите объяснять .

Статья на их форуме, скорее всего закрытая. Вот вырезка из той статьи:

Нужны 4-е индукционных датчика, включаются в параллель и к каждому в последовательно сопротивление 6 КОм.
Сильно сомневаюсь в целесообразности этого «парада» на индивидуальных катушках. Слишком много времени займет их настройка, проще устанавливать один датчик поочередно.
На машинах с ВВ проводами, где хорошо работают емкостные датчики-прищепки, очень даже неплохо будет.

PS На наших машинах при индивидуальном зажигании нет одновременного попарного срабатывания свечей.

Статья на их форуме, скорее всего закрытая. Вот вырезка из той статьи:
.
Нужны 4-е индукционных датчика, включаются в параллель и к каждому в последовательно сопротивление 6 КОм.
Сильно сомневаюсь в целесообразности этого «парада» на индивидуальных катушках. Слишком много времени займет их настройка, проще устанавливать один датчик поочередно.
На машинах с ВВ проводами, где хорошо работают емкостные датчики-прищепки, очень даже неплохо будет.

PS На наших машинах при индивидуальном зажигании нет одновременного попарного срабатывания свечей.

Спасибо Владислав за информацию, полностью согласен на счет настроек парада, лучше индивидуально по одной катушке зажигания проверять.
Просто сам принцип интересен, в индивидуальных катушках зажигания можно использовать обмотки так же и последовательно и каждый всплеск зажигания, будет считан определенной катушкой, конечно параллельная установка датчиков лучше, так как сигнал будет намного меньше искажен датчиками от соседних цилиндров, это все прекрасно для идивидуальных катушек зажигания.
А вот как быть с модулями зажигания, где сигнал гонится сразу по двум проводам ВВ, тут такой принцип считывания парада не сработает, и может даже придется сделать ключ и прицепиться к ДПКВ. Просто поймите меня правильно интересен сам механизм
устройства такого датчика..

Читать еще:  Как смотреть плотность по ареометру

Для чего нужен осциллограф в автомобильной диагностики

ЧАСТЬ I. ДАТЧИКИ ИНЖЕКТОРНЫХ И КАРБЮРАТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки)

Датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) в СУД служит для определения степени и скорости открытия дроссельной заслонки. Выходное напряжение ДПДЗ изменяется в зависимости от нажатия педали акселератора и равно 0 , 3 – 4 , 8 В. В состоянии покоя это напряжение составляет 0 , 3 – 0 , 6 В, это соответствует 0 % открытия дроссельной заслонки.

Эталон. Датчик ОК

Неисправные датчики. Осциллограммы открытия дросселя

Открытие неисправного датчика

Осциллограммы закрытия неисправного датчика

Состояние покоя неисправного датчика

ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)

ДПКВ в ЭСУД служит для определения положения и частоты вращения коленвала для осуществления общей синхронизации системы впрыска. Шкив коленвала имеет 58 зубцов. Точкой отсчета являются два пропущенных зубца на шкиве коленвала. На осциллограмме это место выглядит как резкий скачок напряжения вниз, а потом вверх. При исправном ДПКВ его минимальное напряжение должно быть не менее 6 В, максимальное достигает до 250 В.

ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха, MAF-Sensor)


ДМРВ является датчиком термоанемометрического типа. Устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.

ДК (Датчик Кислорода, он же Lambda Zond)

Датчик кислорода служит для правильного определения соотношения воздух-топливо поступающего в цилиндры. В зависимости от напряжения кислородного датчика, ЭБУ корректирует параметры топливо-воздушной смеси по заложенной в нем программе управления. Если ЭБУ определяет топливо – воздушную смесь(ТВС) как бедную, что соответствует низкому выходному напряжению, то он увеличивает время открытого состояния форсунок, если ТВС богатая – высокое выходное напряжение – уменьшает время. При исправном датчике кислорода и СУД диапазон выходного напряжения равен 0 , 05 – 0 , 9 В.

ДФ (Датчик ФАЗ)

Датчик фаз устанавливается на двигателе ВАЗ- 2112 в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала. На двигателях 2111 (Евро‑ 2 ) на заглушке справой стороны. В основу работы датчика заложен эффект Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра. Контроллер посылает на датчик фаз опорное напряжение 12 В. Напряжение на выходе датчика фаз циклически меняется от значения близкого к 0 (при прохождении прорези задающего диска впускного распредвала через датчик) до напряжения близкого напряжению АКБ (при прохождении через датчик кромки задающего диска). Таким образом при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Сигналы у двигателя 2112 и 2111 (Евро‑ 2 ) совершенно одинаковые.

ДД (Датчик Детонации, Knock Sensor)

Широкополосный датчик детонации пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала ДД. Контроллер считывает этот сигнал (только в определенных положениях КВ, т.н «окно обнаружения детонациии»), фильтрует, усредняет и на основе полученных данных и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Сигнал ЭБУ МП‑ 7 . 0

ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)

Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с «отрицательным температурным коэффициентом» – при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление ( 70 Ом + 2 % при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление ( 100700 Ом ± 2 % при ‑ 40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое – на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем – ниже. Это хорошо видно по осциллограммам.

ДС (Датчик скорости, Speed Sensor)

Датчик скорости служит для получении информации о скорости движения автомобиля для приборной панели и СУД, в которой используется для определения режимов движения автомобиля – ХХ и ПХХ.

В основе его работы заложен эффект Холла. Сигнал, получаемый ЭБУ с датчика скорости, импульсный и зависит от скорости движения автомобил я.

Датчик Холла

Датчик Холла в распределителе зажигания служит для своевременной подачи управляющих импульсов в коммутатор. С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.

В этой статье мы расскажем про осциллограф, зачем он нужен, его особенности и типы, а также как правильно с ним работать.

Итак, с помощью осциллографа можно диагностировать работу датчиков, форсунок и всей системы зажигания, не снимая всего этого с автомобиля. Мастера, искушённые в диагностике различных электрических систем автомобиля знают, какие возможности предоставляет тот или другой диагностический прибор.

Осциллограф в этом списке занимает одно из самых почётных мест. Он даёт возможность проследить весь процесс в динамике, поставить правильный диагноз и принять все необходимые меры для своевременного ремонта.

Читать еще:  Контактор с тепловым реле 380

Типы приборов

В практике, в зависимости от поставленных задач, используются несколько типов осциллографических машин:

  1. Стробоскопы.
  2. Запоминающие осциллографы.
  3. Специальные.
  4. Скоростные.
  5. Универсальные.

Стробоскопы позволяют выделить на временной шкале осциллографа только те электрические импульсы от исследуемых узлов, которые интересуют в текущем отрезке времени.

В скоростных осциллографах используется принцип «бегущей волны». Широкополосный сигнал, «бегущий» синусоидой по монитору с большой скоростью, позволяет быстро оценить ситуацию в целом.

Задача специальных осциллографов – исследование высоковольтных импульсов. Применяются в основном для установки правильного момента зажигания и для анализа работы различных телевизионных систем.

У запоминающих или цифровых осциллографов, помимо основных диагностических свойств, отличительное достоинство– память. В комплект последних моделей включены устройства с вычислительными функциями. Это значительно расширяет возможности данных аппаратов.

Для автомобиля больше других подходит универсальный осциллограф. Его можно запитать от прикуривателя. Номинальное напряжении – 12В и 24В. Он экономичен и имеет малые габариты.

Технический потенциал

Универсальный осциллограф отображает гармонические, а также импульсные сигналы, передаваемые датчиками со всех электрических узлов. Он регистрирует и исследует:

  • группы импульсов,
  • фрагменты импульсной «волны»,
  • моментальные изменения.

На одной электронной развёртке можно получить изображение сразу двух импульсов.

Для диагностики автомобиля это открывает возможность сравнивать различные показатели, в том числе номинальные и существующие в данный момент.

Особенности

Перед началом работы с осциллографом следует обратить внимание на две его характеристики:

  • полярность входа и выхода;
  • входное сопротивление.

Большинство современных осциллографов снабжены дифференциальной развязкой питания. То есть для пользователя не имеет значения на «плюс» он попал или на «минус», подключая прибор к бортовой сети. Но в любом случае не лишним будет перестраховаться, и проверить полярность контактов.

Входное сопротивление осциллографов, выпускаемых в настоящее время, указывается в специальном описании. Обычно оно колеблется от 0,1 до 1 Мом. Этот диапазон адаптирован под автомобильную электрическую сеть.

Если конкретное сопротивление не указано, прибор следует включать в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Диагностика

Проверка автомобиля осциллографом, как и любым другим диагностическим прибором, начинается с подключения к электронному блоку управления (ЭБУ).

Однако, возможности конкретного ЭБУ могут быть уже поставленных задач. Вследствие этого часть работ (если не все) переносится на неподконтрольную сферу электрических узлов автомобиля. Так, например, можно выявить отклонения в газораспределительном механизме, подключив осциллограф к датчику расхода воздуха (он вне поля зрения ЭБУ).

Осциллограф для ремонта автомобиля воспроизводит на мониторе графическое отображение импульсов в виде колеблющейся синусоиды с любой из систем управления, установленной на двигателе.

Отчётливость изображения зависит от диапазона частот, на которые настроен прибор. Частоты подбираются в зависимости от того, связана диагностика с системой зажигания или нет. Если связана, то осциллограф следует настраивать на диапазон 0 – 40 кГц. Если нет – на диапазон 0 – 10 кГц.

То есть детальный анализ электронных систем требует более широкого диапазона частот. 40 кГц – это максимум, соответствующий собственным колебаниям наиболее ответственных узлов ДВС.

Как научиться

Освоить осциллограф – несложное дело. Оно займёт у вас какое-то время. Но не большее, чем освоение компьютера или просто смартфона. Достаточно прочитать инструкцию и просто поэкспериментировать на своём автомобиле.

Понадобятся и средства, чтобы приобрести этот прибор. Учитывая расходы на диагностику в специализированных автоцентрах, цена осциллографа вас едва ли смутит. Затраты окупаются быстро. К тому же и выбор на рынке в настоящее время богат.

Купить осциллограф для диагностики автомобиля легко в любом интернет-магазине.

Таким образом, у вас появится прекрасная возможность провести диагностику вашего авто своими руками.

Что выбрать

Какой осциллограф выбрать – решать вам самим. В конечном итоге всё зависит от задач, которые вы ставите перед собой.

В автосервисах обычно используют профессиональные автомобильные осциллографы. Они имеют в комплекте целый набор специальных датчиков, сориентированных на любые параметры электрической системы автомобиля:

  • наличие тока в сети,
  • высокое и низкое напряжение,
  • возникновение разряжения в цепи и т.д.

В самостоятельной практике вполне достаточно обычного осциллографа типа С1. С его помощью можно проверить в автомобиле все электрические цепи.

Единственные недостатки прибора – его габариты (348 х 200 х 502) и необходимость питающего напряжения 220В.

Портативные осциллографы типа Hantek лишены подобных недостатков. Они эффективны и наиболее удобны для диагностики автомобиля в пути. Но здесь высока и цена.

USB осциллограф DISCO 2

Комплект DISCO 2 состоит из:

  • щупы разборные с кучей элементов
  • линейка ёмкостная
  • линейка индуктивная

Комплект линеек. USB осциллограф DISCO 2 Щупы. USB осциллограф DISCO 2 Емкостной датчик. USB осциллограф DISCO 2

С помощью прибора за пару секунд, без снятия клапанной крышки и прочего можно точно определить верность установки фаз ГРМ. С его помощью можно также диагностировать работу датчиков, форсунок и всей системы зажигания, не снимая всего этого с автомобиля.

Заключение

Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемами в электрике своего автомобиля, сразу спешат за советом к специалистам. Иногда без этого действительно не обойтись. Но как, например, поступить в дороге, когда единственный советчик – вы сами?

Диагностика по осциллографу – ваше единственное спасение. Этот прибор – надёжный помощник. Нужно помнить об этом и заранее быть наготове.

Андрей Гончаров Эксперт рубрики Ремонт двигателей

Осциллограф как инструмент диагностики VAG

Перейти к странице

Dimzay

Профессиональный советчик

Каждый день сюда заглядываю!

Hounddog

Мастер советчик

Не забыли, все помнят что самодиагностика (опрос измеренных ECU сигналов датчиков, рассчитываемых промежуточных параметров ECU, опрос накопленных ошибок и условий их возникновения, тесты актуаторов, настройка и т.п.) и диагностика (измерение сигналов на самих датчиках и актуаторах, в точках не контролируемых ECU, быстрых переходных процессов и т.п.) не замещают друг друга, а дополняют и ходят всегда вместе. Не спроста оригиналы потом сделали поддержку обоих режимов в одном приборе — VAS 5051.

Читать еще:  Как открутить водяной фильтр без ключа видео

Но толково интерпретировать осциллограммы, в том числе вторичной / первичной цепей катушки – посложнее интерпретации зон ECU “наука” будет.

Просто заглянул

tananin_michail

Мастер советчик

Оракул

adn1271

Обиженный, злобный дурак.

Dimzay

Профессиональный советчик

Можно подробнее? Как устроены датчики? Как снять параметры?Какой должен быть осцилограф?

Я несколько раз пытался снять показания лябды — не получалось. Как я понял, минимальная частота сигнала у осц. была 100Гц, а лямбда выдает 3-4Гц. Возможна такая ситуация?
В ссылке, которые я дал, упоминается о возможности записи сигнала на компьютер посредством звуковой карты. Насколько это реально?

Кто в этом разбирается — поделитесь знаниями.

Еще раз повторюсь:
-стоимость оборудования должна быть разумная(а не профессиональная)
-Реплики «Это не надо, т.к. не надо» лучше придержать.

Оракул

Можно подробнее? Как устроены датчики? Как снять параметры?Какой должен быть осцилограф?

Я несколько раз пытался снять показания лябды — не получалось. Как я понял, минимальная частота сигнала у осц. была 100Гц, а лямбда выдает 3-4Гц. Возможна такая ситуация?
В ссылке, которые я дал, упоминается о возможности записи сигнала на компьютер посредством звуковой карты. Насколько это реально?

Кто в этом разбирается — поделитесь знаниями.

Еще раз повторюсь:
-стоимость оборудования должна быть разумная(а не профессиональная)
-Реплики «Это не надо, т.к. не надо» лучше придержать.

Dimzay

Профессиональный советчик

Что наблюдается по двум каналам?

С какой точки получен этот график? Провод между коммутатором и первичной обмоткой катушки? Правильно?

Когда подключают мотортестер к двигателю, вешают индуктивный датчик на ВВ провод. Что получат с инд. датчика? Эту же кривую, но меньшего напряжения?

Cyber_RAT

кодю сканеры

По 2 каналам можно, например, наблюдать сигнал с датчика хола, и открытие форсунки и тд. и тп. 2 канала — это гут. а еще больше еще лучше, но ощутимо дороже.

сигнал на рисунке получен «с управляющего вывода катушки зажигания DIS.» %) — надо было бы глянуть схему эл-оборудования ВАЗ.

Dimzay

Профессиональный советчик

Hounddog

Мастер советчик

Я тоже если надо пользуюсь чем-то за пару сотен $. Но ведь речь идет о

В этом отношении пока просматриваются такие варианты

Используется модуль ADC (АЦП) встроенной в компьютер звуковой платы как описано в Sound card based multimeter.

Налицо проблема с постоянной составляющей, которая важна для автомобильных измерений. Проблема решается путем закорачивания в плате конденсатора не пропускающего постоянную составляющую и добавлением дифференциального усилителя для смещения измеряемого сигнала, для которого нужен источник отрицательного напряжения. И так для каждого канала. Но много ли найдется желающих разбирать ноут, искать там эти конденсаторы, закорачивать их и допаивать нужные компоненты ?

Используется модуль ADC внешней звуковой платы USB как описано в SL-9950 USB sound card solution.

Все то же самое. Но ее можно уже и покурочить нужным образом. Но проблема с отрицательным напряжением снаружи.

Берется программируемый однокристальный микроконтроллер со встроенным многоканальным модулем ADC с приемлемой разрядностью и быстродействием преобразования, а также со встроенным модулем serial UART.

Со стороны выводов ADC к нему добавляется грамотная аналоговая схемотехника входных цепей. Напряжения правильно измерять разные – это не биты детектить.
Со стороны выводов UART к нему добавляется либо MAX232 для связи с компом по RS232 либо FT232 для связи с компом по USB – на выбор собирающего. В случае одновременного использования самодиагностики и измерений выбор скорее всего падет на USB т.к. COM порт если и будет в ноуте, то один. Кроме того, через USB возможно удастся получить бОльшую скорость передачи данных измерений, чем через COM. Для общения компа с микроконтроллером разрабатывается коммуникационный протокол. При этом можно схитрить и не париться, а воспользоваться для этой цели одним из диагностических протоколов авто со всем готовым – процедурой коннекта, структурой сообщений, механизмом обнаружения и восстановления от коммуникационных ошибок и т.п, а главное с готовыми уже реализациями этого протокола на Windows и микроконтроллере, в крайнем случае с навыками его реализации. Остается только определить keyword и верхнеуровневые структуры сообщений для этого применения.
Питание берется от USB порта или авто.
В сам микроконтроллер записывается не сильно сложная программа, которая занимается оцифровкой каналов с максимальным быстродействием и записью результатов в свои RAM буферы за получающийся временной интервал исходя из размера буферов и частоты дискретизации. И которая позволяет компу считывать текущие состояния выбранных буферов с той частотой, которая получается исходя из скорости визуализации результатов и скорости коммуникации, а также позволяет изменять частоту дискретизации, размер буферов, уровень срабатывания триггера, выбирать ADC каналы, если они работают не совсем параллельно и т.п.

В MonoScan добавляется визуализация измерений в двух видах — осциллограф (вычитывание и обновление с максимальной частотой всего содержимого графика каналов) и самописец (вычитывание с заданной частотой текущих значений каналов и отображение их на аналоговом индикаторе с постепенным добавлением в график). Плюс добавляются различные функции управления измерениями и визуальные элементы для изменения параметров измерений. Часть этого уже сделана и используется в самодиагностике. В итоге должен получится бесплатный диагностический сканер с функциями осциллографа и мультиметра (сделать измерение сопротивлений тоже можно) на ноуте (!) со всеми вытекающими — нормальной визуализацией, функциональностью и т.п, с бюджетными и вполне повторимыми адаптерами к ноуту.

То, как немцы объединили самодиагностику и измерения можно посмотреть здесь

Посмотрим, что на этот счет скажет наш действующий микроконтроллерщик – Cyber_RAT

Ссылка на основную публикацию