rahada.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Чем склеить автомобильный пластик

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » РемЗона » Чем склеить автомобильный пластик?

Чем склеить автомобильный пластик?

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться130.08.2017 19:40

  • Автор: Daniel’
  • ИнженеГр )))
  • Откуда: г. Воронеж 36
  • Зарегистрирован: 09.02.2014
  • Сообщений: 4871
  • Уважение: [+45/-1]
  • Позитив: [+287/-0]
  • Пол: Мужской
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: Audi 80 B2 SC, 1986 г. 1.8 JN

Собственно занялся восстановлением 90-й торпеды, все пластиковые креплеия конечно сломаны. Некоторые фрагменты есть и их удалось приклеить на обычный суперклей Alteko 110. С остальными креплениями все гораздо хуже. суперклей почемуто не берет (пластик отслаивается в месте приклеивания), эпоксидка тоже, пробовал разными полиадгезивами для пластика из серии DoneDeal — не помогает. Встречал в инете хохляцкие двухкомпонентные клеи для восстановления бамперов и прочего (см. видео), но продаются они только на родине, в России не нашел где заказать.
В общем, опускаются руки в очередной раз, может у кого есть опыт работы по восстановлению пластика? Чем можно намертво приклеить?

Поделиться230.08.2017 20:33

  • Автор: ZipeR
  • Старожил
  • Откуда: РФ, Владимир
  • Зарегистрирован: 25.07.2015
  • Сообщений: 3153
  • Уважение: [+32/-0]
  • Позитив: [+7/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-11-16]
  • Машина: Audi 80 CD B2 1.8DS Mono-Motroniс Переходка

Я клею пластик обычно клеем Cosmofen CA 12.

Поделиться330.08.2017 20:36

  • Автор: Чук
  • Модератор
  • Откуда: Питер (78) — Мурыгино (43)
  • Зарегистрирован: 05.12.2014
  • Сообщений: 6399
  • Уважение: [+44/-1]
  • Позитив: [+28/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1967-12-02]
  • Skype: Mihalchuk1
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: A6 (4BC5) AVANT QUATTRO 2.5 TDI Tiptronic
  • Предупреждения: 0

Я клею пластик обычно клеем Cosmofen CA 12.

Где-то уже обсуждали это, поищи на Форуме Сань, я клею таким же, только Cosmoplast, я даже ссылку выкладывал где купить можно.

Поделиться430.08.2017 21:23

  • Автор: Daniel’
  • ИнженеГр )))
  • Откуда: г. Воронеж 36
  • Зарегистрирован: 09.02.2014
  • Сообщений: 4871
  • Уважение: [+45/-1]
  • Позитив: [+287/-0]
  • Пол: Мужской
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: Audi 80 B2 SC, 1986 г. 1.8 JN

Спасибо клубни, попробую и этот клей, тему нашел, у нас в городе есть несколько магазинов где его продают. Еще вычитал что можно использовать обычный секундный клей и в качастве второго компонента (порошок, как в первом посте на видео) пищевую соду. Завтра по возможности опробую.

Поделиться530.08.2017 21:42

  • Автор: Чук
  • Модератор
  • Откуда: Питер (78) — Мурыгино (43)
  • Зарегистрирован: 05.12.2014
  • Сообщений: 6399
  • Уважение: [+44/-1]
  • Позитив: [+28/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1967-12-02]
  • Skype: Mihalchuk1
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: A6 (4BC5) AVANT QUATTRO 2.5 TDI Tiptronic
  • Предупреждения: 0

Сань, только он стоит не совсем дёшево и срок годности у него существует, обрати внимание если будешь покупать.

Поделиться630.08.2017 22:05

  • Автор: Daniel’
  • ИнженеГр )))
  • Откуда: г. Воронеж 36
  • Зарегистрирован: 09.02.2014
  • Сообщений: 4871
  • Уважение: [+45/-1]
  • Позитив: [+287/-0]
  • Пол: Мужской
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: Audi 80 B2 SC, 1986 г. 1.8 JN

Спасибо Миш, я в курсе на этот счет, в прошлом году с товарищем в его сотке обшивки к дверям клеили.

Поделиться731.08.2017 07:12

  • Автор: SCH
  • Администартер
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 21.07.2013
  • Сообщений: 6578
  • Уважение: [+74/-2]
  • Позитив: [+50/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1981-03-23]
  • ICQ: 219880120
  • Награды: admin,starosta
  • Машина: 1,6SA/1986/red-продана

Сань, у торпеды крепления, которые прикручиваются из-под капота я ремонтировал так.
Сначала пропаивал мощным паяльником с армированием сеткой от динамиков все места, где оно оторвалось. Точно не помню, но вроде еще и клеем каким-то мазал. А потом это крепление все хорошенько обмазывал холодной сваркой «моментовской». Там эти крепления такие, что внутри есть полость — так вот туда я вообще полностью холодную сварку наложил. Так вот такой ремонт держится уже 2 года, панель не болтается

Поделиться811.10.2017 23:22

  • Автор: Daniel’
  • ИнженеГр )))
  • Откуда: г. Воронеж 36
  • Зарегистрирован: 09.02.2014
  • Сообщений: 4871
  • Уважение: [+45/-1]
  • Позитив: [+287/-0]
  • Пол: Мужской
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: Audi 80 B2 SC, 1986 г. 1.8 JN

Перепробовал штук 5 разных клеев, в том числе и космофен, ни чего не помогло. В итоге остановился на способе Александера, паял некоторые детали с сеткой нержавейкой, а космофен вообще оказался штукой премудрой. некоторые детали он склеил намертво, а некоторые даже и не прихватил.

Поделиться912.10.2017 00:44

  • Автор: Stanson
  • Активный участник
  • Откуда: МО, Дмитров
  • Зарегистрирован: 27.01.2017
  • Сообщений: 171
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Машина: Audi Coupe CD5S 1982 WN 1.9; Audi 100 CS 1987 PH 1.8

Все эти продаваемые клеи — дрянь полнейшая.
Пластиков разных в машине дофига и больше. Чтобы получить качественный монолитный шов нужно во-первых определить тип пластика, а во-вторых, найти к нему подходящий растворитель если таковой существует.

Итак, чем клеить:

Полистирол, акрил — дихлорэтан. Наилучший результат получится если растворить в дихлорэтане немного опилок от того же склеиваемого предмета (отрезать кусочек от невидимой части например).
Клеевой шов будет монолитным и по прочности не будет отличаться от самого пластика.
В аудях b2 из полистирола сделаны части торпеды, обшивки стоек, ручки, клавиши, приборка и её облицовка и пр.
Акрил — стекло приборки, например.

Капрон, капролон, и некоторые другие полиамиды — муравьиная кислота (соляная — гораздо хуже).
Однако, не все полиамиды растворяются муравьиной кислотой. Так, например, задние решётки купехи склеить ей можно, а вот какой-нибудь патрубок или рычажок замка двери — нет.

Есть пластики которые вообще ничем склеить невозможно, но можно сварить прутком из того же материала. Это полиэтилен и полипропилен. Не стоит даже пытаться их склеивать — их надо сваривать нагревая соединяемые плоскости и добавляя туда немного того же материала. простым паяльником или строительным феном это делать нет смысла — нужен девайс который может точно выдерживать нужную температуру.

А, скажем, фторопласт вообще никак не склеить и не сварить.

Полимеризовавшиеся эпоксидные и полиэфирные смолы так же плохо склеиваются — например, я так и не нашёл хорошего рецепта для склеивания задних фонарей, хотя, по-идее, это какая-то полиэфирная смола. Однако, можно попробовать найти аналогичную смолу с отверителем и просто залить трещины. Держаться будет, но ни о какой качественной склейке речи нет — шов будет отличаться по цвету.
Если кто знает точное название смолы из которой отлиты прозрачные части фонарей — то не стесняйтесь, расскажите.

Читать еще:  Видеонаблюдение с помощью компьютера

Как выбрать клей для автомобильного пластика – лучшие производители

Пластик — материал, который сложнее всего склеить. Это обусловлено его химическим составом и физическими свойствами: слабая адгезия и химическая активность, поры мелкие или отсутствуют. Если всё же было решено отремонтировать тот или иной агрегат, то следует выбирать лучший клей, которому под силу справиться с задачей и плотно соединить части между собой.

Наиболее качественным и надёжным способом ремонта является сварка пластика, но такой способ недоступен в быту — его используют только в промышленности. Для мелкого самостоятельного ремонта различных изделий существует специальный клей, который производители создают для различных бытовых нужд — от ремонта детских игрушек до серьёзных работ по восстановлению пластмассовых деталей кузова автомобиля (бамперы и прочее).

Выбор клея для пластика. Виды составов

Существует множество видов клея, каждый из которых предназначен для своего рода работ. Правильный выбор позволяет с наибольшей вероятностью успешно соединить пластиковые детали — в остальном это зависит от правильного применения и качества средства. Для осуществления выбора желательно знать основные свойства того или иного материала.

Виды клея для пластика:

Они имеют отличия в составе, применении и прочности — все подходят в разных ситуациях.

Жидкий клей

Этот вид состава является самым простым и доступным, но в то же время имеет наименьшее качество соединения пластиковых элементов. Делится на два подвида:

  1. На водной основе;
  2. С растворителем.

Лучше всего он подходит для работы с мелкими предметами, которые не подвергаются нагрузкам — пластиковые модели, декоративные элементы (в том числе пористые). Он почти не разрушает структуру пластика, позволяя сохранить первозданную форму — плюс для небольших предметов. Его принцип действия заключается в том, что после нанесения на поверхность происходит испарение жидкости. Остаётся связующее вещество, которое довольно долго затвердевает. Этот вид не подходит для герметичных устройств, а также крупных предметов либо подверженных физическому воздействию.

Одним из самых распространённых жидких клеёв является ПВА на водной основе. Более прочные составы основаны на каучуке и других смолах, позволяя прочнее соединять пластиковые части.

Лучшим ПВА считают продукцию компании Луч — их клей отлично подходит для работы с декоративными вещами или игрушками. Он не токсичен для человека, при этом неплохо скрепляя предметы.

Лучшим каучуковым составом является Момент Монтаж. Он имеет высокую силу склеивания и надёжность по ходу службы, а также стойкость к воде. Застывший, становится эластичным, что продлевает срок службы агрегатов, постоянно подверженных физическому воздействию. Позволяет заполнять большие полости и работать с неровными поверхностями и полностью оправдывает своё название — отличный клей для монтажных работ.

Контактный клей

Один из самых распространённых в быту составов для работы с пластиковыми предметами, к прочности которых предъявляются особые требования. Контактный клей прост в применении и доступен, при этом обеспечивая отличный результат. Делится на два подвида:

Обе категории позволяют быстро соединить пластиковые детали. Такой клей сохнет до 24 часов. Многие составы являются токсичными и не допускают попадания на уязвимые части тела человека, в том числе органы дыхания.

Лучшим контактным клеем признан Момент Пластик. Он может быть использован для работы почти с любым видом пластика, но не рекомендуется для склеивания предметов, которые контактируют с телом человека или пищей. Имеет высокую прочность, быстро схватывается. Момент пластик устойчив к воздействию воды, перепадов температур, кислотам и щелочам, физическому воздействию. Нередко при повторной поломке предмета целым остаётся именно шов склеивания. Контактный состав требует прижатия склеиваемых частей на небольшое время, отчего и получил своё название.

Реакционный клей

Наиболее надёжный, при этом доступный в использовании бытовой состав. Его особенность заключается в том, что для склеивания требуется воздействие сторонних факторов, указанных его производителем. Вот некоторые из возможных условий для схватывания:

  • Нахождение на открытом воздухе;
  • Воздействие ультрафиолетового источника освещения;
  • Нахождение под водой.

В подобных условиях запускается химическая реакция, которая заставляет состав склеивать поверхности. Для работы с неровностями такой тип подходит только после их зачистки.

Подвиды реакционного клея:

И та и другая категория может иметь в основе эпоксидную смолу, полиуретан, полиэфир или другие активные вещества.

Лучшим реакционным клеем является 3M Scotch-Weld FPRM. Это эпоксидный супербыстрый состав для восстановления пластика. Его легко применять, а застывание происходит уже через 20 минут, позволяя продолжить работу — окраску, полировку, сверление и прочее. Отлично подходит для ремонта трещин и отколотых частей. Создан для работы со всеми основными видами пластиками. Обеспечивает фиксацию совпадения частей, не допуская сдвига в процессе высыхания. Автолюбители широко используют его как для мелкого ремонта (зеркал, приборной панели и прочего), так и для монтажа или починки более серьёзных предметов — бамперы и другие пластиковые детали кузова, а также вставки в салоне.

Термоклей

Особая категория соединяющих составов в виде твёрдых стержней. От других он отличается своими требованиями:

  1. Склеивающие свойства возникают только при значительном нагревании.
  2. Для использования необходим специальный пистолет.

Чаще всего этот клей применяют в творчестве, так как он имеет малую прочность соединения и плохо подходит для точной работы. Выбор термического состава зависит от:

  • Длины и ширины стержня, с которым работает пистолет;
  • Цвет и прозрачность стержня;
  • Показатель вязкости;
  • Температура, при которой клей достигает рабочей консистенции.

Одним из лучших производителей является Rexant. Эта компания выпускает множество стержней, которые отличаются по характеристикам. Доступная и качественная продукция с широким спектром выбора.

Выбор клея для пластика автомобиля полностью зависит от цели использования. Так, некоторые составы подходят только для мелких работ с простыми агрегатами, а другие незаменимы при монтаже или ремонте сложных механизмов. Желательно приобретать продукцию известного производителя — это позволяет рассчитывать на лучшее качество.

Читать еще:  Размеры пропанового баллона 50 литров

Какой клей для пластика лучше? Экспертиза ЗР

Автомобильный пластик имеет свойство ломаться. Лучший выход — купить новую деталь. Но можно попытаться починить старую. Подбираем подходящий клей.

Подопытным материалом выбрали пластмассу, ведь в автомобиле полным-полно всяческих ручек, крючков и накладок, сделанных из этого материала. Для экспериментов выбрали пластмассовые рамки номерных знаков и изготовили из них тестовые пластины одинаковой конфигурации.

В тесте участвовало более десятка составов с различными названиями, но схожими характеристиками. Рекомендуемый алгоритм использования практически одинаков у всех: нанести клей, плотно прижать и подождать несколько секунд. Последующие рекомендации разнятся: кто-то из производителей утверждает, что пользоваться склеенным изделием можно сразу, более осторожные рекомендуют выдержать определенное время перед применением. Оказалось, что при недостаточной выдержке часть препаратов не работают: склеенные заготовки рассыпаются. Хотели влепить им неуд, но решили повторно прижать детали и выждать требуемое время. Решение оказалось верным: все составы вполне работоспособны.

Провалов мы не зафиксировали, однако разнобой в полученных данных значительный (см. наши аннотации к препаратам). Разумеется, данные измерений не претендуют на абсолютность, они лишь показывают, насколько одно средство отличается от другого.

Один из выводов таков: при прочих равных условиях имеет смысл покупать именно клей, а не гель: он гораздо быстрее застывает и не требует значительной выдержки после сжатия деталей. Это объясняется тем, что слой клея на границе склеиваемых элементов тонкий, а гель образует валик, затрудняющий доступ ­воздуха.

Все наши результаты относятся к конкретной выборке товаров. Участники теста расположены в алфавитном порядке.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 30 руб.

Про время склеивания в инструкции ничего не сказано, но клей оказался хорошим: выдержал на разрыв аж 160 Н. К сожалению, тюбик почему-то оказался полупустым.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 40 руб.

Время выдержки в инструкции не оговаривается. Тюбик явно полупустой. Усилие разрыва довольно высокое: 111 Н.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 95 руб.

Требуется сжать на 30 секунд, после чего склеенным предметом можно пользоваться. Склейка разошлась при нагрузке 80 Н — низкий результат.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 105 руб.

Инструкция требует прижать детали друг к другу на 30 секунд. Усилие разрыва составило 108 Н — средний результат.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 105 руб.

Инструкция предлагает сжать детали на 15 секунд, при этом дополнительная выдержка не требуется. Соединение разрушилось при усилии всего 60 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 45 руб.

Рекомендуется прижать на 10–60 секунд, а пользоваться склеенным изделием можно через 2–5 минут. Но прочность на разрыв соединения — лишь 54 Н.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 110 руб.

Эксплуатировать предмет рекомендуется через час-два после склеивания. Выдержка того стоит: соединение удалось разрушить только усилием 245 Н. Лучший результат — и наш выбор!

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 140 руб.

Рекомендация: сжать на 15–30 секунд, а затем выждать 1–2 часа. Увы, соединение развалилось при усилии всего 54 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 30 руб.

Инструкция просит сжать детали на 3–20 секунд, а потом подождать 10–15 минут. Результат очень хороший: 175 Н!

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 50 руб.

Нужно сжимать детали 20–60 секунд, а потом выждать 20–30 минут. Итог средний: 102 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 120 руб.

Сжимаем в течение 10–60 секунд, и сразу можно пользоваться, если верить инструкции. Но полученные 50 Н на разрыв — низкий результат.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 75 руб.

Время сжатия — 5–60 секунд. Выдержка не требуется. Итог неважный: 65 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 35 руб.

Инструкция предлагает сжать детали на 5–60 секунд. Необходимость последующей выдержки не оговаривается. Результат один из лучших: 210 Н!

Чем склеить автомобильный пластик

Большинство людей решает задачу восстановления сломанных пластмассовых вещей одинаково — они просто берут клей и склеивают. Но успех достигается не всегда, ведь склеивание пластмасс — дело сложное, а все из-за особенностей пластиков и клеев для них. О существующих клеях для пластика, как их выбирать и использовать — подробно рассказано в этой статье.

Назначение и особенность клеев для пластика

Пластмассы — группа материалов, которая наиболее сложно поддается склеиванию, даже металлы, керамика и стекло склеивается проще, чем многие виды пластиков. Это обусловлено химическим составом, структурой поверхности и свойствами пластмасс, в частности — отсутствием пор или их малыми размерами, низкой адгезией, низкой химической активностью ряда полимеров и т.д. Именно поэтому в промышленности, строительстве и других отраслях производства часто применяется сварка пластмасс, которая значительно более надежна, чем склеивание.

Однако в быту сварка пластмасс недоступна, да и иные способы механического соединения пластмассовых деталей можно применять далеко не всегда. Поэтому для ремонта пластиковых деталей чаще всего используются специальные клеи. Именно клей зачастую становится последней возможностью восстановить поврежденную пластмассовую деталь в автомобиле, поломанную игрушку, износившуюся обувь и другие вещи, которые мы используем ежедневно.

Клей для пластика — вещь удобная и полезная, однако склеивание пластмассовых деталей может доставить массу проблем. Все дело в том, что разные виды пластмасс имеют неодинаковые свойства, для их склеивания подходят разные клеи, да и каждый клей имеет свои особенности применения. Только зная все это можно успешно провести ремонт пластиковой детали. Но знакомство с тонкостями склеивания пластмасс начнем с рассмотрения вопроса о существующих сегодня типах клеев.

Типы клеев для пластика

На сегодняшний день существует большое количество клеев, которые отличаются составом, принципом действия и способом применения. Все клеи для пластика можно разделить на четыре больших категории:

Читать еще:  Как определить размер скобы для степлера

  • Жидкие клеи;
  • Контактные клеи;
  • Реакционные клеи;
  • Термоклеи.

Каждый тип клея имеет свои особенности и сферы применения.

Жидкие клеи. Это наиболее простые по составу и применению, а потому распространенные клеи. Существует два вида жидких клеев:

  • Клеи на водной основе;
  • Клеи с растворителем.

Клеи на водной основе кардинально отличаются от клеев с растворителем по составу и применимости, однако, принцип действия у них одинаковый. При нанесении жидкого клея на склеиваемые поверхности вода или растворитель постепенно испаряются, клей затвердевает и происходит склеивание. Жидкие клеи подходят для склеивания пористых материалов, через которые может происходить испарение воды или растворителя. Герметичные материалы такими клеями склеить или очень трудно, или невозможно, так как клей даже спустя продолжительное время останется жидким.

К жидким клеям относятся ПВА (традиционно этот клей используется для бумаги, тканей, дерева и других материалов, однако он применяется и для приклеивания пластиковых пленок на предметы мебели и других подобных материалов), а также клеи на основе каучука и разнообразных смол (фенолформальдегидные, меламиноформальдегидные, мочевиноформальдегидные, резорциновые и другие). В качестве растворителя в клеях на основе каучука и смол применяются ацетон, метилацетат, спирт и другие. Долгое время активно использовались клеи на основе дихлорэтана, однако из-за токсичности данного растворителя клеи на его основе сегодня используются только профессионалами и на различных предприятиях.

Контактные клеи. Данные типы клеев наиболее часто используются для приклеивания различных видов пластика, так как они довольно просты в применении и обеспечивают неплохой результат. Существует два вида контактных клеев:

Независимо от типа, применение контактного клея сводится к следующему: клей нужно нанести на одну или обе склеиваемых поверхности, дать ему высохнуть в течение 10-15 минут, а затем склеиваемые поверхности плотно прижать друг к другу. Именно поэтому данные клеи и называются контактными — они соединяют материалы после высыхания и контакта.

К контактным относятся такие известные клеи, как «Момент», БФ-2, БФ-4, резиновый клей и многие другие. Довольно часто контактные клеи содержат в себе токсичные материалы, поэтому работать с ними нужно строго по инструкции — в проветриваемом помещении, избегая вдыхания паров и контакта клея с кожей.

Реакционные клеи. Это наиболее надежные клеи, дающие очень прочное соединение (зачастую оно получается прочнее, чем сами склеиваемые материалы, поэтому склеенная вещь можно снова сломаться в другом месте, а шов останется целым). Особенность данных клеев заключается в том, что они затвердевают и производят склеивание только при воздействии тех или иных факторов: при вступлении реакции с атмосферным кислородом, под действием ультрафиолетового излучения, в результате взаимодействия с водой и т.д. Именно поэтому они получили название реакционные — в результате воздействия указанных факторов запускаются физические, химические или каталитические реакции, которые приводят к отвердению клея.

Реакционные клеи делятся на два типа:

  • Однокомпонентные клеи;
  • Двухкомпонентные клеи.

Однокомпонентные клеи содержат в себе отвердитель, который в закрытой емкости остается жидким, но при нанесении на склеиваемую поверхность затвердевает и соединяет детали. К этому типу относятся всем известные «секундные» цианоакрилатные клеи, так называемый «Суперклей» и ему подобные. Затвердение данных клеев происходит под воздействием содержащихся в воздухе паров воды и кислорода, именно поэтому при применении «секундных» клеев иногда рекомендуется увлажнить поверхности, хотя большинство других клеев, напротив, нормально склеивают только сухие поверхности.

Двухкомпонентные клеи, как понятно из названия, состоят из двух компонентов — связующего вещества и отвердителя, которые до склеивания находятся в различных емкостях. Двухкомпонентные клеи перед применением смешиваются, затем наносятся на склеиваемые поверхности, а отверждение смеси происходит под воздействием тех или иных факторов окружающей среды. Двухкомпонентный клей после смешивания может храниться не более получаса.

Обычно основу двухкомпонентных клеев составляют разнообразные смолы, наиболее известными клеями данного типа являются эпоксидный, полиуретановый, полиэфирный и другие. Также существуют и двухкомпонентные клеи на основе ПВХ, однако они имеют только промышленное применение.

Термоклеи. Это особая категория клеев, которые приобретают свои клеящие свойства при нагревании до определенной температуры (для разных клеев эта температура колеблется от 110 до 220°C). Применять термоклей можно только совместно с клеевым пистолетом, который производит необходимый нагрев. Наиболее часто термоклеи применяются для творчества — с его помощью удобно приклеивать довольно крупные детали, но склеивать сломанные пластиковые вещи им не всегда возможно.

Интересно отметить, что в наше время создано огромное количество клеев для пластика, но очень многие из них подходят только для промышленного применения. Это обусловлено несколькими факторами, главным образом — токсичностью некоторых клеев, сложностью их применения (так как некоторые клеи работают только совместно с катализаторами и при определенных условиях), дороговизной и т.д.

Для применения в быту рынок предлагает меньше клеев, среди них знаменитые контактные клеи «Момент», БФ-2, БФ-4, резиновый клей и т.д., секундные клеи типа «Суперклей», двухкомпонентные эпоксидные клеи, однокомпонентные жидкие клеи для моделистов, а также ряд двухкомпонентных клеев на основе различных смол. Выбирать обычно приходится из довольно ограниченного предложения, поэтому правильный выбор клея — залог успешного ремонта сломанной пластмассовой вещи.

Правильный выбор клея для пластика

Наиболее часто для склеивания пластиков применяются универсальные клеи, среди которых «Момент», различные секундные клеи, эпоксидный клей и т.д. Однако существует множество специальных клеев, которые предназначены для склеивания одного или нескольких типов пластика. Такие клеи имеют специальное обозначение в виде аббревиатуры пластика, для склеивания которого они предназначены.

Наиболее часто можно увидеть следующие аббревиатуры:

  • ABS — АБС-пластик, акрилонитрилбутадиенстирол;
  • PA66 — полиамд;
  • PE — полиэтилен;
  • PP — полипропилен;
  • PC — поликарбонат;
  • PS — полистирол;
  • PMMA — полиметилметакрилат (органическое стекло);
  • PUR — полиуретан;
  • PVC — поливинилхлорид, ПВХ.

Пластиков существует намного больше, чем указано здесь, поэтому на клеях можно встретить и другие аббревиатуры. Обозначение пластика на упаковке клея помещается либо в направленные в разные стороны углы (значки «больше» и «меньше», например — >ABS

Ссылка на основную публикацию