Чем растворить резину в домашних условиях
Сырая резина: инструкция по применению. Изготовление сырой резины своими руками
Смесь для получения прочного упругого материала получила название сырая резина. После термической обработки изменяются молекулярные связи каучука, образуя сплав с пластификаторами. Можно своими руками в домашних условиях провести вулканизацию и сделать небольшую деталь из резины или просто заклеить пробоину в велосипедной камере, заделать порезы на скатах. В продаже есть несложное оборудование для частных мастерских, в которых делается сырая резина своими руками.
Натуральный каучук
Сок каучуконосных деревьев широко применялся аборигенами для выделки непромокаемой обуви, покрытия лодок, защиты хижин от дождя и решения других бытовых проблем. Они добывают его из каучуконосных растений аналогично сбору весной березового сока. Полиизопрен — углевод, составляющий большую часть природного латекса, — в тепле соединяется с кислородом и со временем становится хрупким. После нагрева молекулярные связи становятся устойчивыми, и вещество не реагирует даже на кислотные растворы.
Ценность каучука исходя из технических характеристик:
- высокая стойкость к истиранию;
- хорошие теплоизоляционные свойства;
- не растворяется в воде и большинстве агрессивных жидкостей;
- пластичность;
- эластичность.
Добавление пластификаторов и речного песка позволяет создавать материал с запланированными качествами и цветом. Сырая резина превращается в изделие, долго сохраняющее свою форму, через вулканизацию – нагрев под прессом до температуры 150 градусов.
Компоненты сырой резины
Натуральный и синтетический каучук при нагреве до 50 градусов превращается в мягкую массу, которая хорошо смешивается с другими компонентами:
- серой;
- газовой сажей;
- песком (диоксидом кремния);
- маслами;
- смолами;
- красителями;
- смягчителями;
- ускорителями.
Состав компонентов меняется и зависит от качеств, которыми должна обладать полученная сырая резина. Сера входит в молекулярные соединения, и от нее зависит твердость резины. Ускорители сокращают время вулканизации. Сажа и масло придают пластичность готовому изделию. Песок и другие органические вещества делают ее тверже, уменьшают стирание, увеличивают усилие разрыва.
Виды резины
По твердости выделяют три основные ее группы:
- мягкая – латекс;
- средняя;
- твердая – эбонит.
Природный компонент обладает лучшими эксплуатационными качествами, поэтому шины для автомобилей делают из натурального каучука. На небольших предприятиях изготовление резины предусматривает более дешевый синтетический материал.
Латекс идет на изготовление перчаток, игрушек, различных изоляционных материалов, непромокаемой одежды, подошвы для обуви. Резина средней плотности широко применяется в быту и на производстве. Это всевозможные прокладки в кранах, коврики, муфты в автомобилях и механизмах. Из эбонита вытачивают детали, от которых требуется высокая твердость и устойчивость к истиранию. Это элементы подшипников, колес, втулок.
Изготовление резины
Выделяют три основных неизменных этапа, если готовится сырая резина. Инструкция и технология простые, требующие несложного оборудования. Последовательно выполняются:
- подогрев каучука;
- смешивание с добавками;
- формовка.
Натуральный каучук, постояв некоторое время и перебродив, превращается в густую вязкую массу. Искусственный сразу производится в таком виде. Перед применением его разминают подобно тесту и подогревают до 50 градусов. В таком состоянии он теряет свою упругость, становится податливым и мягким и способным смешиваться с другими веществами.
Компоненты будущей резины засыпают в шнековую машину для перемешивания. Пропорции и добавки берутся в зависимости от запланированных качеств. Все марки производимой сырой резины стандартизированы, и количество каждого материала указано в процентах. Остается только пересчитать в соотношении к имеющейся массе каучука.
Полученная однородная масса остается подогретой, поскольку трение о детали машины и частиц друг о друга происходит с выделением температуры. В результате процесса образуется сырая резина. Ей придают форму полос заданных размеров (реже шнура) и упаковывают между полиэтиленом.
Изготовление изделий из резины
Для изготовления изделий сырую массу после смешивания помещают в специальные формы, создают давление и нагревают до 135-150 градусов. Процесс называется вулканизацией. Для маленьких деталей это закрытые штампы. Изделия по типу ковриков могут пропускаться через горячие барабаны с фигурной поверхностью.
При длительном воздействии высоких температур резина пересыхает и становится хрупкой. Поэтому в состав вводят серу и другие ускорители, позволяющие значительно сократить процесс вулканизации.
Домашнее изготовление сырой резины
Каучук, особенно искусственный, для вымешивания требует больших усилий. Мять его руками, как тесто, у человека недостаточно сил. Для этого делается специальное приспособление. Перемешивание с добавками — трудоемкий и длительный процесс. Вещества с различной дисперсностью, удельным весом и физическим состоянием надо превратить в однородную массу.
Готовится сырая резина своими руками в машине со шнековыми валами. Винтовые выступы перетирают все, что заложено в емкость, и перемешивают. Скорость изготовления зависит от количества валов. Дома обычно он один, и надо много времени на доведение смеси до нужного состояния.
Для формовки в листы и полосы достаточно двух валов, один из которых перемещается, изменяя размер зазора, следовательно, и толщину готовой сырой резины. Масса закладывается в накопитель и поступает на формовку. При деформации она остывает и теряет способность течь, становится прочной на разрыв.
Оборудование для домашней мастерской можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. За образцы взять технику, имеющуюся на кухне. Двигатель подойдет от поломанной стиралки или любой другой машины. Ремни и шкивы автомобильные.
Сырая резина: применение
В домашних условиях резина широко применяется для ремонта резиновых изделий. Это покрышки и камеры велосипедов и автомобилей, обувь. С помощью вулканизации создаются прокладки в краны и различные мелкие детали
Для латок на пробитые колеса наиболее часто используется листовая сырая резина. Инструкция по применению:
- Края камеры в месте пореза зачистить наждачкой, чтобы они не соприкасались торцами. Рваные выступы обрезать.
- Обезжиривается место вокруг пореза, обрабатывается напильником.
- Вырезается из сырой резины латка и накладывается на камеру.
- Зажимается струбциной и нагревается.
Для нагрева используется готовый вулканизатор, но его можно сделать самостоятельно. В случае промышленной установки один миллиметр толщины следует греть 4 минуты. В самодельном приспособлении время увеличивается до 10 минут, более точно оно определяется практическим путем.
Изготовление приспособления для вулканизации
Самодельные вулканизаторы делятся на электрические и бензиновые. Делаются они из деталей, отслуживших свой срок. Основные узлы:
- неподвижный стол;
- нагревательный элемент;
- струбцина.
Самая простая электрическая модель получается из старого утюга, в котором есть рабочая спираль. Этот вариант имеет регулятор, значит, удобнее других. Рабочая поверхность – подошва. Ручку лучше убрать, перевернуть утюг, установить на скобу из толстого листа. Сверху ложится ремонтируемое изделие и зажимается струбциной.
Для бензинового варианта использовать удобно поршень двигателя. В него наливается бензин и поджигается. Для контроля положите на латку бумагу. Она начинает желтеть на критической для резины температуре.
Как размягчить резину в домашних условиях?
Со временем резина даже при соблюдении правил эксплуатации может задубеть. Но к счастью, ей можно вернуть былые свойства эластичности в домашних условиях (при этом уровень износоустойчивости может быть снижен). При этом не нужны какие-либо специальные вещества. Все нужные материалы уже могут быть дома.
Как размягчить задубевшую резину керосином?
Это вещество может легко восстановить показатели эластичности задубевшего материала, но при этом нужно помнить об опасности керосина, например, он горюч.
Суть метода заключается в замачивании резинового изделия в специальной ванне. По истечении времени поверхность изделия нужно тщательно промыть и высушить, при этом делать это можно в скрученном виде (например, если выполняется обработка длинного коврика).
Длительность вымачивания зависит от нескольких параметров, в частности от размеров резинового изделия и степени затвердения материала (это нужно определить перед тем, как размягчить резину). Но как показывает практика, выдерживать в ванне нужно не менее 2-3 часов, поскольку керосин действует не сразу.
Нашатырный спирт
Область применения нашатырного спирта обширна. Размягчение резины — один из способов использования этого препарата. Многие специалисты подробно объясняют, как размягчить резину этим способом. Сделать изделие более мягким можно, следуя такому плану:
- Подобрать емкость подходящего размера.
- Перед тем как размягчить резину, нужно развести нашатырный спирт в нужном количестве воды (пропорции 1:7).
- В этом растворе замочить изделие максимум на час (дольше указанного времени держать резину в нашатырном спирте ни в коем случае нельзя, если по истечении 30 минут было замечено, что материал не становится более эластичным, то стоит попробовать другой способ).
- После восстановления нужного уровня мягкости резину из ванны достать и промыть чистой проточной водой.
Сушить восстановленные изделия нужно только при комнатной температуре. Прямые солнечные лучи и высокая температура могут негативно отразиться на состоянии материала.
Аналогичными свойствами обладает и медицинский спирт, но при этом дополнительно потребуется глицерин. Если резина задубела, как размягчить ее, подскажет логика. Испорченное изделие нужно замочить в медицинском спирте на несколько часов, затем его нужно вынуть, промыть теплой проточной водой вместе с мылом. После того как поверхность высохнет, нужно втереть глицерин, используя для этого тряпочку или губку. Глицерина должно быть немного, излишки обязательно нужно убрать. Вместо него можно взять автомобильное масло (использовать изделие в этом случае можно только через 30 минут).
Силикон и касторка
Эти домашние средства для восстановления эластичности имеют некоторые недостатки. Одним из них является кратковременный эффект, что не всегда удобно. Но все же есть некоторые преимущества:
- доступность (силикон можно приобрести в любом специализированном магазине, причем его стоимость невысока);
- не требует длительного воздействия (изделие готово к использованию уже через 30 минут после начала процедуры);
- нет необходимости искать большие емкости для замачивания изделий (перед тем как размягчить резину силиконом, этого делать не нужно).
Эти особенности касаются и касторки. Вещество способно проникать в структуру резины, чем и меняет ее свойства. Но при этом также легко и вымывается.
Как размягчить резину в домашних условиях нагреванием?
Этот способ используется в тех случаях, если нужен быстрый, хоть и кратковременный эффект. Например, когда шланг нужно надеть на патрубок. Решаются подобные проблемы путем недлительного опускания изделия в горячую воду. Именно поэтому способ не подходит для изделий, значительных по размерам.
Если резина задубела слишком сильно, то изделие можно прокипятить. Ускорить процесс и повысить эффективность процедуры можно, если в воду добавить поваренную соль. Кипятить материал нужно до тех пор, пока изделие не будет достаточно эластичным.
Нагреть резину можно не только водой. Оказать точечное воздействие высокой температуры можно с помощью строительного или обычного фена. Особенно это актуально, когда нет возможности замочить изделие в горячей воде, например, когда нужно снять шланг с патрубка.
Восстановление эластичности резины можно выполнить только при отсутствии каких-либо механических повреждений и других деформаций. Также нужно быть готовым к тому, что некоторые эксплуатационные характеристики будут снижены или потеряны совсем.
Чернение шин
Средство для чернения шин используется при ухаживании за транспортным средством и придания ему эстетичности. На полках магазинов с автохимией есть широкий ассортимент подобных спец средств. Неплохой альтернативой некоторым из них могут послужить также и народные, сделанные своими руками.
В процессе эксплуатации автомобиля, колеса более всего подвержены влиянию внешних факторов. Солнце, вода, соли, химикаты и неровности на дороге — главные виновники старения шины и утрате её первоначального (магазинного) вида. Вернуть свежесть и прежнюю красоту поможет реставрация с помощью метода чернения резины. Сделать это можно используя несколько смесей, в частности: глицерин, гуталин, мыло, силикон или же специально разработанную жидкость. Чтобы разобраться чем лучше начернить шины стоит взвесить все плюсы и минусы каждой обработки.
Процедура чернения шины своими руками
Зачем чернить резину и что это даст
В первую очередь нужно понимать, что такое чернение шин, так вот – это процесс обработки резины специально предназначенной жидкостью, которая не окрашивает в черный цвет, а усиливает черноту и покрывает защитным слоем. Такое средство не только придает больше лоска, но и хорошо защищает колеса от грязи, пыли, противодействует растрескиванию. Кроме того чернители смягчают резину, тем самым делая ее эластичной, что способствует сохранению ее целостности достаточно долгий период.
Эффект до обработки и после
Преимущества чернения шин:
- Значительно снизится изнашивание покрышек.
- Защита от загрязнения.
- Маскировка мелких дефектов, за счет слоя силиконового клея.
- Срок эксплуатации резины.
Чернители можно приобрести в любом авто магазине, их цена стартует от 200 рублей, но если вы решили сэкономить свой бюджет, то можно провести эту процедуру и в домашних условиях, поэтому далее будем разбираться с самыми популярными методами чернения шин.
Народные средства для чернения шин
В поисках дешевой, но хорошей альтернативы, способной дать 100% эффект очернения, какие только методы не используют, в ход идут не только основные составляющие профессиональных средств, но даже и газированные сладкие напитки, например, такие как кока-кола или фанта.
Большой популярностью и с удовлетворительной эффективностью при чернении шин своими руками используют 5 народных средства и несколько специальных, из раздела защитная автохимия.
Существуют следующие средства для чернения шин:
- Гуталин.
- Глицерин.
- Хозяйственное мыло.
- Силиконовое масло.
- Использование специального состава
Гуталин — для чернения резины
Здесь можно провести аналогию с ботинками. Любой уважающий себя мужчина знает, что какой бы не был костюмчик, но неухоженные туфли сразу бросятся в глаза. А чтобы вернуть им свой исходный блеск нужно регулярно пользоваться обувным кремом. Точно такая же ситуация и с покрышками.
Для проведения чернения автомобильных шин в домашних условиях можно использовать гуталин, либо черный крем для обуви с воском. Если гуталин старый суховатый, то чтобы было проще наносить можно немного растворить керосином.
Недостаток:
- выглядит не очень эстетично по сравнению с другими средствами;
- отсутствие блеска;
- красящий состав долго сохнет, поэтому сразу после обработки ехать не рекомендуется, нужно подождать пока все просохнет.
Простота этого метода заключается в том, что такое средство найдется в каждом доме и для его нанесения понадобится лишь поролоновая губка. Плюс ко всему некоторые крема, так же как и при натирании ботинок могут требовать дополнительного протирания мягкой ветошью.
Чернение шин глицерином с водой
Наиболее распространенный метод – использования глицерина, который можно без проблем приобрести в аптеке. Глицерин — бесцветная, вязкая и очень гигроскопичная жидкость, смешивается с водой в любых пропорциях. Для того чтобы провести чернение шин в домашних условиях вам потребуется всего пять баночек по 25 мл или три по 40 мл, способ приготовления достаточно простой, нужно всего лишь смешать глицерин с водой в пропорции 50 на 50 (1:1).
Если нужен жирный раствор, то можно и 5 долей глицерина к 3 воды, тогда вам нужно будет не разбрызгивать жидкость, как в первом случае, а просто аккуратно наносить предварительно смоченной губкой. Также еще некоторые водители-экспериментаторы используют такие пропорции как 1:3 (эффект повышенной жирности), 1:5 (легкий блеск) или 1:7 (легкий матовый эффект), все зависит от степени выгорания шин.
Самыми главными преимуществами данного метода являются:
- Доступность материалов.
- Экономичность и минимальные финансовые расходы, стоимость его около 9 рублей.
- Возможность быстрого приготовления.
- Возможность частого применения, а также можно использовать на черных пластиковых элементах кузова автомобиля, например на бампере.
Недостатки:
- недолговечность использования покрышки, а именно подсушивание и растрескивание резины при низкой влажности воздуха;
- после нанесения резина будет иметь блеск, но поскольку это жирная сладковатая жидкость, то шина хотя и будет блестеть но буквально сразу начнет притягивать пыль;
- после первого контакта с водой смывается.
Блестящий эффект может длится всего 2-3 дня и то, если не будет проливных дождей, поэтому мыть авто после нанесения не рекомендуется, иначе шины обретут свой прежний вид.
Чернение резины хозяйственным мылом
Сложно представить, что такой казалось бы самый обычный продукт, как хозяйственное мыло, может помочь с обновлением шин. Для данного метода нужна будет только вода, мыло и щетка для мытья автомобиля со щетиной средней жесткости (примерно 70%). Чтобы провести данную процедуру необходимо сразу очистить шину от пыли и грязи, после чего густо намылить щетку и натереть резину. Также существует еще один способ, для этого нужно будет измельчить мыло с помощью ножа или терки и растворить его в теплой воде. После приготовления раствора необходимо хорошо натереть покрышки. Оба способа достаточно эффективны, после него ваши колеса будут сиять как новенькие. Самым главным преимуществом данного метода является его доступность, простота исполнения и дешевизна. Также есть и другая сторона медали, этот метод не рекомендуют часто использовать, потому что мыло очень сушит резину и значительно снижает срок их службы. Поэтому подумайте лишний раз перед тем как наносить всякие жидкости на резину, что бы потом не пришлось производить ее замену.
Силиконовое масло, как средство для чернения шин
Данный метод является достаточно распространенным среди владельцев автомобилей, потому что он простой в исполнении. Чаще всего для обработки покрышек используют марку ПМС-200 — силиконовое масло, которое относится к маслам средней вязкости. Цена за 1 л средства, как правило, не превышает 450 руб.
Данный метод естественно дороже от тех, которые описывались выше, но зато при покупке 1 литра вам его хватит на целый год, даже при частом использовании. Нужно также отметить, что эффект после применения длится долго, что достаточно экономно, при небольшом расходе силикона. Что касается использования, то им еще смазывают шины, которые предназначены для межсезонного хранения. Также им смазывают резинки уплотнителя дверей или могут смешивать с глицерином. Силикон, в отличии от других средств, отлично противодействует ультрафиолетовому излучению, также защищает от пересыхания, пыли и конденсата, что является достаточно внушительным фактом при выборе лучшего народного средства для чернения шин.
Другие менее популярные методы чернение шин
Еще один способ зачернить резину в домашних условиях с минимальными финансовыми затратами используя моющее средство — взять мистер мускул или galla (в виде геля), а вот кола, пиво и другие напитки (в чистом виде), которые люди используют — создают липкий слой притягивающий пыль и грязь.
Так вот, чтобы шинам вернуть былой вид, необходимо вымыть хорошенько колеса моющим средством для стекол, например Мистер Мускулом или любым другим, а затем обработать coca-colой. Кола наносится из распылителя на щетку (средней жесткости), а затем ею натираем колеса. Эти действия нужно повторить несколько раз, причем после первого раза необходимо дать жидкости высохнуть. Поллитра напитка хватит где-то на 10 моек. Говорят, что после всех этих манипуляций результат неплохой, причем резина не липкая, а свой насыщенный черный цвет получает за счет красителей колы. Повторять данный метод можно, как только начнет пропадать чернота.
С гелем для посуды чуть другая ситуация. Прежде чем его наносить нужно хорошо помыть колеса. А затем, уже на чистую поверхность, наносить с помощью маленькой влажной губки. После обработки не потребуется ничем другим покрывать сверху. Когда он высыхает, то дает неплохой результат. Таким народным способом часто пользуются автомойщики.
Но как бы там не было, все же в домашних условиях приготовить действительно лучшее средство для чернения шин не является возможным. Вам удастся добиться непродолжительного эффекта угольно-черного цвета до первого дождя или поездки по бездорожью. Так что идеальным вариантом будет применение специально разработанных составов которое можно относительно недорого приобрести.
Какое купить средство для восстановления лоска
При выборе раствора, для обработки шин, в первую очередь, нужно обратить внимание на его состав. От него будет зависеть результат. Для лета можно и на водной основе, а вот для зимы лучше если средство на силиконовой. Автомобильные магазины предлагают большой ассортимент чернителей и все они делятся на два вида:
- Блестящие – это смазки, которые состоят с большого количества силикона. После их нанесения, покрышки станут блестящими, а внешний вид более привлекательными. Недостаток: они действуют на протяжении короткого промежутка времени, после попадания пыли или грязи они могут потерять свой первоначальный вид.
- Матовые. Их используют не только при обработке шин, но и для всего автомобиля. После покрытия резины таким видом жидкости, она приобретет глубокий черный цвет. Недостаток такого вида чернения — короткий срок действия после контакта с водой, в результате их внешний вид становиться еще хуже, чем до окрашивания.
Использовать различные средства для чернения шин можно хоть и ежедневно, если для вашего кошелька это не накладно. Но будет значительно эффективнее, применять для достижения конкретно заданного результата разобравшись из свойствами, предназначением и последствиями обработки. На различных форумах можно нередко встретить обсуждение темы чернения, её надобности и смысла. Изучив несколько таких дискуссий, ознакомившись с отзывами и личным опытом использования, мы пришли к выводу, что к лучшим средствам для чернения резины можно будет отнести 5 ниже представленных жидкостей.
Чернение колес. Лайфхак против специальных средств.
Переработка автошин путём растворения в органическом растворителе
Технология переработки автошин путём растворения в органическом растворителе с получением высоколиквидной, товарной продукции. Предлагаемый технологический процесс по своей глубине переработки отходов не имеет аналогов в мировой практике. Рециклинг проходит в полностью изолированной от окружающей среды герметичной системе, это же относится и к процессу облагораживания технического углерода. С момента патентования данной технологии к ней проявлен устойчивый интерес как со стороны со стороны отечественного, так и со стороны зарубежного бизнеса. Только за 3 месяца, прошедших, со дня пуска экспериментальной установки с ее работой ознакомились более 100 делегаций и специалистов из разных стран мира. Через патентного поверенного проводится международное патентование технологии по национальной фазе в Европе (26 стран), Евразии, Новой Зеландии, Австралии, Китае, Израиле и США. Обзорные материалы по изобретенному способу рециклинга изношенных автошин были представлены на специализированных выставках в Германии («EuroMold 2006» Frankfurt/Main; «IENA 2005» NЬRNBERG) и получили высокую оценку специалистов. Предлагаем к внедрению технологию по переработке автошин и других резиносодержащих отходов (Патент РФ № 2220986 от 10.01.2004г. «Способ переработки резиносодержащих отходов», Заявка на выдачу патента № 2003111988 от 24.04.2003г., Международная заявка PCT/RU 2004/000153 от 12.05.2004г. «Способ переработки резиносодержащих отходов» дата приоритета 24.04.2003г.). В основу технологии положен метод деструкции полимерных материалов под воздействием умеренных температур в среде органических растворителей. В результате термоожижения получается густая подвижная масса, представляющая собой суспензию сажи в жидких углеводородах. Температура начала процесса составляет 240-250°С, но не более 280-290°С, давление — не выше 6,1 Мпа. В реакторе под воздействием температуры и давления в присутствии растворителя происходит растворение резины с разделением полученной массы в первичной стадии на три составляющие:
1. Синтетическая нефть 50 масс.% 2. Технический углерод 30 масс.% 3. Металлолом (металлокорд) 20 масс.% На ректификационной колонне синтетическая нефть разгоняется на две составляющие (масс.%): — бензиновая фракция 65 — мазут 35 При смешивании бензиновой фракции с прямогонным бензином получается бензин АИ — 92-95 Технический углерод в ходе технологического процесса направляется на облагораживание, в результате которого получается электропроводный технический углерод для кабельной и электротехнической промышленности, и/или углерод — углеродные материалы, которые используются в металлургии. Металлолом (металлокорд) — идёт на переплавку. Из одной тонны резины получаются следующие продукты: 1. Бензиновая фракция 325 кг. 2. Мазут 175 кг. 3. Технический углерод (УУМ) 300 кг. 4. Металлокорд 200 кг. Продажа этих продуктов даёт в сумме 703 евро (доход) Теперь издержки на переработку одной тонны резины: 1. Прямые издержки: — Электроэнергия 2,6 евро — Вода 0,6 евро — Растворитель 0,11 евро. 2. Общие издержки (командировки, услуги связи, транспорт, спецодежда, аренда и прочее) 32 евро. 3. Суммарные издержки 5,4 евро. 4. Затраты на персонал (зарплата) 44,2 евро. 5. Налоговые выплаты 155,1 евро. ИТОГО: 240,01 евро (издержки) Сюда можно добавить — лицензионные платежи. 703(доход)-30% = 492,1 евро 492,1 евро — 240,01 (издержки) = 252,09 евро (ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ) Товарную ценность и возможность дальнейшего использования получаемой продукции подтвердили исследования Всероссийского научно- исследовательского института нефтепереработки (ОАО «ВНИИНП») и Конструкторско-технологического института технического углерода Сибирского отделения РАН. Получаемая в процессе переработки продукция ликвидная и пользуется спросом, как на внутреннем рынке, так и за рубежом — ЕС, США, Китай, Азия и т. д. По заключению институтов — ВНИИ НП, Института горючих ископаемых Министерства Энергетики РФ, института нефтехимического синтеза им. A. B. Топчиева, процесс может быть рекомендован для промышленного внедрения. В течение года завод, работающий по такой технологии, может переработать 36288 тонн утильной резины с получением 11794 тонн бензиновой фракции, 6350 тонн мазута, 10886 тонн технического углерода и 7258 тонн стального лома. Капитальные вложения в строительство вышеуказанной установки с учётом разработки ПСД, стоимости отечественного и импортного оборудования, с его монтажом, составят ориентировочно 6,5 млн. EUR. Доходность около 25 млн. Евро в год. Срок выхода производства на проектную мощность 22-24 месяца с начала проектирования. Срок окупаемости проекта с момента пуска около 12 месяцев. Требуемая площадь с учётом одномоментного складирования 36288 тонн покрышек 3,5 га. в том числе крытых площадей не менее 1200 м. кв.