Самодельный прицеп для мотоблока нева
Как сделать прицепное устройство для мотоблока своими руками
Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.
Виды и особенности конструкций
Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:
- Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
- С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
- Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.
Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.
Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:
- Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
- В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
- Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.
Изготовление прицепа своими руками
После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.
Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.
Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.
Сборка рамы
Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:
- Уголок и трубу прямоугольного сечения.
- Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
- Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
- Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
- К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.
Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:
- На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
- Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
- Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.
Обшивка каркаса
Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:
- Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
- Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
- Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.
Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.
Ходовая часть
Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.
Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.
После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.
На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.
Самосвальный прицеп для мотоблока Нева своими руками
С начала весны и до поздней осени на приусадебных и дачных участках жизнь бьёт кличем. Постоянно нужно что-то привезти, перевезти, отвезти и тому подобное. В последнее время большинство дачников используют для хозяйственных нужд мотоблоки, мотокультиваторы и другие приспособления. Они компактны, просты в управлении, многофункциональны и не занимают много места. Чаще всего применяется продукция отечественного предприятия Нева. Прицеп на мотоблок Нева станет хорошим подспорьем в вашем хозяйстве. В этой статье мы все расскажем об этом оборудовании.
Краткая характеристика
Для чего вам нужен этот агрегат? В силу своей многофункциональности прицеп для мотоблока Нева может использоваться для громадного количества разнообразных работ:
- перемещение груза;
- вывоз бытовых отходов;
- транспортировка сельскохозяйственных продуктов и инвентаря;
- подсобные работы.
В то же время следует отметить, что выезжать на мотоблоке на оживленную трассу не рекомендуется. Это связано с тем, что мотоблок Нева с прицепом обладает ограниченной скоростью и маневренностью.
Среди довольно внушительного модельного ряда прицепов наибольшей популярностью пользуются агрегаты с грузоподъёмностью от двухсот пятидесяти килограмм до полутоны. Их прицепные устройства выполнены из специального метала, отличающегося повышенной прочностью.
Для лучшей управляемости мотоблоком на оси кузова установлена тормозная система.
У садоводов пользуется большим спросом прицеп для мотоблока Нева МБ 2. Его особенностью является наличие откидных бортов. Это даёт возможность транспортировать как мелкие и сыпучие грузы, так и внушительные по величине предметы.
Изготовление
При наличии всего необходимого можно собрать прицеп самосвал для мотоблока своими руками. Он будет отвечать всем вашим требованиям.
Прежде всего, вам понадобятся следующие инструменты:
- швеллер номер пять;
- электролобзик;
- сварочный аппарат (для удобства лучше использовать полуавтомат);
- шуруповерт;
- болгарка.
Подготовив необходимые инструменты нужно определить размеры прицепа. От них будут зависеть параметры деталей и заготовок. Для работы можно использовать чертежи простейших моделей агрегата, которые в интернете встречаются на каждом шагу. Смотрите лучшие варианты, но можно обойтись и без них:
Наш самодельный прицеп состоит из следующих деталей: рама, кузов, колеса и сцепное устройство.
- железные трубы разных размеров (предпочтительно 60Х30 миллиметров и 25Х25 соответственно);
- рессоры;
- небольшие колеса (обычно берутся от старых отечественных автомобилей);
- лист железа (толщиной до 1 миллиметра, иначе прицеп будет излишне тяжелым);
- лист дюралюминия.
Последовательность проведения операций
В первую очередь нужно собрать раму. Трубки меньших размеров (исходя из описываемой нами конструкции – 25Х25 миллиметров) используются в качестве передней и задней перекладин, а две более крупные трубы станут лонжеронами. Все элементы конструкции скрепляются при помощи сварных швов. В результате у вас получится своеобразная решетка.
После этого можно переходить к изготовлению кузова. Рама укрепляется путем прикрепления к ней двадцати пяти миллиметровых труб перпендикулярно сетке решетки. Затем к ним с помощью сварочного аппарата крепятся продольные трубы, а к ним – четыре стойки. К верхушкам стоек приваривается обвязка.
Прицеп самосвал для мотоблока должен иметь откидные борты, желательно не только сзади, но и по сторонам. Для достижения этой цели нужно при помощи сварочного аппарата соединить в неширокие трубы в три конструкции прямоугольной формы отдельно от кузова.
Для обшивки рамы – изготовление днища – используем дюралюминий, а для бортов – железные листы. В качестве крепёжных элементов целесообразнее использовать болты. Для прикрепления бортов к стойкам и обвязке снова придётся вспомнить о сварке.
После этого можно приступать к монтированию балки. Для этого нужно вставить друг в друга два швеллера. К заднему концу получившейся конструкции прикрепляются колёсные оси. После этого балка приваривается к прицепной раме при помощи рессор.
Теперь нужно оборудовать самосвальный прицеп дышлом. Алгоритм действий весьма прост. Берутся две трубы с размерами шестьдесят на тридцать миллиметров. Их передние части сопрягаются и привариваются к основанию сцепного устройства. Задние же части этих труб крепятся к лонжеронам с нахлестом в двести миллиметров.
Собственно, прицеп готов. Можно приступать к покраске. Это делать не обязательно, но желательно, так как лакокрасочный слой обеспечит более длительную защиту металла от ржавчины и коррозии.
При наличии желания и возможностей прицеп можно дополнительно оборудовать габаритными огнями, поворотниками и стоп-сигналами. В этом случае ваше изделие будет практически неотличимо от заводского аналога. Вот пример того, как собрать простой прицеп для мотоблока своими руками. Выполнен качественно и экономично. При этом не нужны никакие чертежи.
Как сделать прицеп для мотоблока своими руками — инструкция, чертежи и размеры
Этот одноосный мини-трактор (одно из распространенных в обиходе названий мотоблока) универсальнее своего «сородича», культиватора. Но сферу применения мотоблока можно дополнительно расширить, укомплектовав его прицепом. В этом случае функционал агрегата не ограничивается лишь механизированной обработкой земельного надела.
Появляется возможность организовать транспортировку по участку и прилегающей территории инструмента, грунта, мусора и так далее, то есть всего того, с необходимостью перемещения чего сталкивается каждый собственник. Небольшой прицеп для мотоблока несложно изготовить своими руками, если следовать определенной инструкции и ориентироваться на типовые чертежи, размеры и рекомендации профессионалов. Эта статья подскажет, как его грамотно сделать и что учесть.
Конструкция прицепа разрабатывается исходя из модификации мотоблока. Эти механизмы классифицируются на классы в зависимости от мощности двигателя. Но даже самый слабосильный агрегат способен перевозить до 400 кг груза. Для дачного участка или небольшого приусадебного хозяйства этого, как правило, вполне достаточно.
В принципе, прицеп можно и приобрести. Но минимальная стоимость простейшей тележки с бортиками – 18 400 рублей. Да и не факт, что габариты, конструктивные особенности изделия удовлетворят пользователя. Изготовление самодельного прицепа своими силами – дело несложное. А если учесть, что можно самостоятельно разработать его индивидуальный чертеж под собственные запросы, целесообразность такого решения очевидна.
Особенности проектирования прицепа
Некоторые моменты необходимо продумать заранее, еще до составления чертежа. На какие вопросы следует обратить внимание.
- Способы соединений. Это относится к отдельным узлам и подвижным элементам (втулкам, осям и ряду других). Что выбрать – фиксацию на болтах, клепках или при помощи сварки, решается заранее.
- Из чего изготовить стояночные опоры (ножки) прицепа.
- Вариант сиденья – вращающееся или стационарное. Первый – удобнее, второй – проще в изготовлении своими руками.
- Модификация кузова. В плане универсальности эксплуатации мотоблока предпочтительнее опрокидывающаяся конструкция, но ее изготовление намного сложнее. Да и обойдется такой прицеп значительно дороже.
- Разновидность соединительного узла (прицеп – мотоблок). Он может быть шарнирным, на втулках, подшипниках. То же есть над чем подумать.
Без учета этих нюансов приступать к разработке проекта и оформлению чертежа бессмысленно. Следует принять во внимание и такие аспекты, как собственные возможности, наличие под рукой необходимых материалов (деталей) и личный опыт в сборке чего-либо своими силами (практические навыки).
Особенности конструкции прицепа к мотоблоку
Даже для его изготовления своими руками придется выбирать из нескольких вариантов.
Но если понять, из каких основных частей состоит прицеп, то составить его чертеж, определиться с размерами «повозки» и подобрать необходимые материалы достаточно просто. Да и какой-либо пошаговой инструкции не понадобится – мастер сам, в зависимости от условий, выбирает и очередность технологических операций, и способ их реализации.
Все указанные размеры, если не оговорено отдельно, в мм.
Рама и кузов прицепа
По сути, это основа, несущая часть всей конструкции. Следовательно, для каркаса прицепа подходит только металл. Использование для сборки рамы самодельной тележки заготовок из древесины (что иногда практикуется «домашними» мастерами с небольшим опытом) нецелесообразно по нескольким причинам.
Во-первых, любое дерево содержит определенный процент влаги. Следовательно, не избежать усадки материала, скручивания и тому подобное. Как результат – прицеп будет больше ремонтироваться, чем использоваться.
Во-вторых, у древесины много «заклятых» друзей – ультрафиолет, сырость, насекомые-древоточцы. Такой прицеп для мотоблока долго не прослужит.
В-третьих, недостаточная прочность дерева на изгиб ограничивает возможности тележки по грузоподъемности.
Следовательно, в данном случае экономия на материалах более чем нецелесообразна. Проще всего смонтировать раму из труб профилированных. В плане удобства сборки для прицепа желательно использовать заготовки сечения прямоугольного или квадратного. Они жестче и менее подвержены деформации при излишней нагрузке на прицеп. Кроме того, можно большую часть соединений (если не все) сделать без сварочного аппарата, на болтах; значительно упростится и процесс обшивки каркаса прицепа выбранным материалом, будь то листовое железо, профнастил или доски.
Рекомендуемые размеры
Для небольшого прицепа к мотоблоку достаточно их следующих параметров: 50 (60) х 30 для рамы и 25 х 25 для стоек. Как вариант – швеллер малого профиля (например, №5). В качестве обшивки бортиков подойдет доска на 15 или листовое железо (дюралюминий) на 1,5. Для днища металл следует брать более толстый, не менее 2, иначе не избежать его прогибов. Чтобы придать прицепу прочность, после сборки всей рамы необходимо сделать верхнюю обвязку стоек. Для этих целей подойдет металлический уголок. В зависимости от размеров тележки – 15 или 25.
Колесная пара
Для крепления оси придется устанавливать в нижней части рамы специальные опоры. Они к ней (в виде косынок) привариваются, так в данном случае болтовое соединение неприемлемо. Фотография поясняет, как можно все обустроить (вариант).
Ось берется или готовая, от техники б/у, или используется металлический стержень. Минимальный диаметр – 30. Размеры всех элементов выбираются исходя из того, какими колесами будет оснащен прицеп. Для мотоблока, собираемого своими руками, подойдут и «Жигулевские» (часто берется задняя балка б/у от «девятки»), и от простой садовой тележки. Кстати, ее и можно использовать в качестве основы при конструировании прицепа. Необходима лишь небольшая доработка схемы.
Сцепка
При разработке ее конструкции нужно учитывать особенности данного узла мотоблока. У моделей разных производителей – свои отличия. Вот несколько приемлемых вариантов для изготовления своими руками.
Так как подвижность соединения обеспечивается подшипниками, их нужно защитить от попадания инородных фракций. Поэтому следует продумать, как грамотно исполнить пыльники.
В принципе, мастеровитому человеку более подробная инструкция и не нужна. Ухватив суть, несложно создать собственный вариант прицепа к мотоблоку, разработать его чертеж и произвести сборку тележки своими руками.
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, видео и чертежи
Мотоблоком можно вспахивать землю, можно косить траву, вы можете использовать свой мотоблок в зимнюю пору для уборки снега. Также можете использовать мотоблок как минитрактор, но одно из самых частых применений это перевозка груза. Но для этого вам понадобится прицеп. Вы можете купить прицеп в магазине, но он бывает не всем по карману. Ничего, вы можете легко сделать прицеп для мотоблока своими руками.
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Здесь мы объясним, как сделать самодельный прицеп для мотоблока рассмотрим его составные части и чертежи, которые помогут сделать ваш прицеп.
Прицеп для мотоблока можно рассматривать как совокупность рамы, кузова, колес и сцепки.
Раму делают из стальных труб прямоугольного и круглого сечения, скрепляют их стальными уголками при помощи сварочного аппарата.
Все это нужно для дачников, ведь наверняка вы будете использовать прицеп в хозяйстве, по бездорожью.
Для дна и бортов кузова можете использовать проф настил, листовой метал толщиной 1мм, или доски толщиной в 20 мм. Используя доски нужно скрепить их между собой стальными уголками, а готовый кузов прикрепить к раме болтами. Для удобства погрузки и разгрузки боковины делают откидными, об этом мы еще упомянем.
Самый простой прицеп к мотоблоку
Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока
Для того, чтобы сделать колесную ось, нужно взять стальной стрежень 1,07 м в длине. Такая длина стержня нужна для того, чтобы потом колеса не выступали за габариты нашего самодельного кузова. Сделайте косынки и уголки в качестве стальных опор. При помощи сварочного аппарата соедините лонжероны и корпус продольного шарнира со стальным стержнем через уголки и косынки. На лонжероны нужно одеть ось кронштейна и серьги.
Колеса для самодельного прицепа можно взять из любой техники, если, конечно, эти колеса подходят по размеру. Вы легко можете приспособить колеса с Жигулей или мотоколяски СЗД. Если вы используете колеса последней, они уже идут со ступицами и подточенной на необходимый нам диаметр оси.
Также, кто разбирается в технике, говорит, что легко можно подобрать колеса от садовой тачки. Их радиус в 16-17 дюймов очень хорошо подходит под нашу тележку (прицеп).
Как самому сделать прицеп к мотоблоку
Как самому сделать прицеп к мотоблоку? Все очень просто, если, конечно, вы можете отличить кронштейн от серьги и доску от трубы, нам не составит труда сделать раму будущего прицепа и соединить их вместе.
Борт прицепа к мотоблоку можно сделать откидным только сзади, для удобства погрузки мешков, но если перевозите сыпучие грузы то можно сделать откидные боковины. Перед тем, как начать работу и собирать кузов, раму, колесную ось и сцепку, которую мы рассмотрим позднее, необходимо осмотреть чертеж, чтобы иметь точное представление о параметрах нашего прицепа.
Прицеп к мотоблоку своими руками: чертежи
Перед вами чертеж прицепа, который который легко сделать своими руками
- 1 — кронштейн для навесного оборудования мотоблока;
- 2 — консоль соединения; 3 — водило прицепа;
- 4 — место для ног водителя (для этого можно приспособить двадцатимиллиметровую доску);
- 5 — сиденье оператора;
- 6 — рама прицепа;
- 7 — кузов прицепа;
- 8 — опорная балка;
- 9 — болт М8 для крепления дышла к корпусу продольного шарнира;
- 10 — упорное кольцо (берем трубу 58х4);
- 11 — колесо прицепа;
Чертеж рамы самодельного прицепа
- 1 — раскос рамы (берем стальной уголок 21х21х3);
- 2 — рамка сиденья ( берем стальной уголок тех же размеров);
- 3 — стояк рамы (из трубы 50х25х4);
- 4 — стойка сидения (делаем при помощи уголка 40х40х4);
- 5 — передний подкос ( из трубы 50х25);
- 6, 15 — продольные лонжероны (стальной уголок 40х40х4);
- 7,8 — правые опоры колесной оси (берем стальной уголок 32х32х4);
- 9 — задние подкосы (из трубы 50х25);
- 10 — усиливающая поперечина (уголок 40х40х4);
- 11 — корпус продольного шарнира (берем трубу 58х4);
- 12 — колесная ось;
- 13, 17- поперечные лонжероны (40х40х4);
- 18 — две косынки прицепа.
Самодельные прицепы к мотоблокам видео подборка
Ранее мы описали как и с каких материалов можно сделать самодельный прицеп для вашего мотоблока. Теперь вы можете посмотреть как сделать самодельные прицепы к мотоблокам видео на котором сняты самодельные прицепы, для того, чтобы получить представление о том, что у вас в итоге получится.
Ступица для прицепа мотоблока, как выбрать
Для того, чтобы тележка (прицеп) смогла перемещаться, нужно приделать ей колеса. Вы можете взять колеса от любого недорогого автомобиля. Ранее упоминалось, что можно взять колеса от мотоколяски СЗД.
Они уже идут с нужными нам ступицами. Также можно купить отдельно похожие колеса или быушную заднюю балку с ВАЗ2109, в сборе с колесами. Сейчас очень часто используют заднюю балку с ВАЗ2109 из за доступности и дешевизны.
Сцепка прицепа для мотоблока своими руками
По сути через сцепку прицеп соединяется с прицепным устройством мотоблока. Мы попытаемся объяснить как сделать сцепку, которая подходила бы к стандартному «уху» мотоблока, но вы должны знать, что разные производители мотоблоков делают разные сцепные устройства на своих мотоблоках, поэтом придется подумать, как соединить ваш прицеп именно с вашим агрегатом.
Верхняя сторона сцепки — это ось в двух подшипниках, вокруг которой двигается оборотный узел. Пыльники закрывают подшипники, а пространство между ними заполняет смазка.
Консоль подсоединена к водилу, которое, в свою очередь, крепится к раме прицепа с помощью трубчатого корпуса продольного шарнира. Соединение водила с шарниром обеспечивается упорным кольцом и болтом М8. Такое крепление позволяет эффективно двигаться по любой дороге. Колеса при движении не зависят от колес мотоблока.
Предоставляем вам чертеж консоли и водила:
- 1 — соединяющая консоль;
- 2 — пыльники на подшипниках;
- 3 — первый подшипник 36206;
- 4 — корпус;
- 5 — распорная втулка;
- 6 — второй подшипник 36206;
- 7 — дистанционная втулка;
- 8 — шайба;
- 9 — гайка М20х2,5;
- 10 — масленка;
- 11 — водило (дышло) прицепа.
Сцепку несложно сделать. Просто нужно взять трубу размерами 60х30 мм и прицепить её одним концом к лонжеронам, а вторым (концами лучей — с цепному механизму), то есть консоли. Так вы сможете сделать двухлучевое водило.