Ремонт карбюратора мотоблока своими руками
Карбюратор для мотоблока: регулировка, ремонт, уход
Карбюратор – тот элемент мотоблока, который необходим для контроля потоков воздуха и горючего.
Таким образом, производится оптимизация работы мотора при стабильной нагрузке. Как и любой механизм, карбюратор нуждается в надлежащем уходе.
Виды и способы регулировки карбюраторов
Как известно, мотоблок, как и множество других агрегатов такого типа, работает при помощи двигателя. Из-за того, что двигатель не может воспламениться без подачи кислорода, возникает потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока применяются карбюраторы двух типов. Один из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, каждый из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недостатками, выбор зависит от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.
Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс производится нестабильно). В такой ситуации карбюратору необходима регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.
- Вначале нужно совершить поворот винтов (полного и малого газа) до состояния упора. После этого поверните их на полтора оборота.
- Включите мотор, дайте ему время завестись и прогреться.
- Не заглушайте двигатель и поставьте управляющий мотором рычаг в режим наименьших оборотов.
- Далее задайте минимальное количество оборотов, когда устройство работает стабильно.
- После этого запустите холостой ход на максимум.
- Переключите холостой ход на минимум. Повторяйте это действие, чередуя с предыдущим, пока двигатель не начнет работать без перебоев.
- Возведите управляющий рычаг в положение «газ».
Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.
Уход за карбюратором, его замена и ремонт
Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.
Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.
Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.
Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.
Как почистить карбюратор на мотоблоке?
Мотоблок играет немаловажную роль в жизни людей, которые нуждаются в обработке земельного участка. Особенно это касается сельских жителей, где мотоблок чуть ли не боготворят. Но, ничего вечного нет. И даже дорогой мотоблок от именитого производителя начинает давать сбой, работать с помехами. Очень часто причиной не качественной работы мотоблока является забитая различным мусором топливная система, а именно карбюратор. То есть вся проблема заключается в засорении фильтровой сетки или жиклеров карбюратора.
Инструкция по разбору и чистке
- Сначала снимаем карбюратор.
- Удаляем весь бензин из поплавковой камеры. Проверяем топливный штуцер. Желательно продуть штуцер, чтобы бензин стабильно проходил. Повернув данный штуцер на 180 градусов, проходимость воздуха должна прекратиться. Если это действительно так, делаем следующий вывод – топливный клапан исправный.
- Нормальным уровнем бензина в карбюраторе принято считать 35 мм. Чтобы убедится в этом, нужно обратить внимание на поплавковую камеру.
- Также очень часто забиваются жиклеры, проверим их тоже. Чтобы снять жиклеры, необходимо извлечь винты малого и полного газа. Далее происходит промывка деталей, для этого необходимо: извлечь верхнюю часть карбюратора и нижний корпус (сразу после откручивания болтов). Ни стоит забывать про топливный кран, его также следует промыть бензином.
- Чистка жиклеров легко воспроизводится с помощью компрессора либо насоса. Сборка карбюратора осуществляется исключительно в сухом виде.
- По окончании профилактических работ, две части карбюратора собираются так, чтобы трубка распылителя «смотрела» на отверстие, находящиеся в верхнем уровне карбюратора. Проверив правильность проделанной работы, собранный карбюратор монтируется в исходное положение.
Как настроить карбюратор?
Регулировка того или иного карбюратора зависит от конкретной модели мотоблока. Чтобы регулировка карбюратора на мотоблоке завершилась успехом, нужно придерживаться инструкции по эксплуатации от производителя. В противном случае, следует быть очень внимательным при настройке, ведь ситуацию можно только усугубить. Дабы не навредить «кормильцу семьи», можно также обратиться к специалистам. Они уж точно сделают все как надо. Давайте рассмотрим последовательность действий регулировки карбюратора марки «Каскад»:
- Запускаем двигатель, регулируем только при нагретом силовом агрегате.
- Винты малого и максимального газа ввинчиваем до упора.
- Те же самые винты вывинчиваем на 1.5 оборота.
- Далее переводим мотоблок на минимальный ход, работа двигателя продолжается.
- Если все сделано верно, двигатель работает стабильно без «обрывов».
Такие меры, как правило, проводят перед каждым началом (в конце) сезона. Как узнать, все ли сделано верно? – после длительной работы мотоблока обратите внимание на свечу зажигания. Она не должна быть залитой топливом. Нагара также не должно быть.
Надеемся, что данная статья принесет вам исключительно пользу. Техника требует внимания, помните об этом. Тем более что устройство карбюратора мотоблока должен знать каждый садовод!
Видео
Все о карбюраторах мотоблоков
Без карбюратора внутри конструкции мотоблока не было бы нормального контроля за горячим и холодным воздухом, топливо бы не возгоралось, а техника не работала эффективно.
Чтобы этот элемент работал нормально, за ним требуется тщательно следить и настраивать.
Как устроен?
Если рассматривать карбюратор с конструктивной точки зрения, то он устроен достаточно просто.
В нем установлены следующие узлы:
- поплавок;
- клапан, роль которого запирать камеру, он устанавливается игольчатого типа;
- диффузор;
- механизм для распыления топлива;
- камера для смешивания бензина и воздуха;
- топливный и воздушный клапаны.
В камере роль регулировщика, отвечающего за количество поступающего топлива, играет поплавок. Когда уровень доходит до минимально допустимого, открывается игольчатый клапан, внутрь снова проникает горючее в необходимом количестве.
Между смесительной и поплавковой камерами стоит распылитель. Горючее впоследствии с воздухом превращается в единую смесь. Поток воздуха передается внутрь через патрубок.
Работу мотоблока обеспечивает двигатель, внутри которого не может возникать возгорания без необходимого количества кислорода, вот для этого и требуется правильно настраивать работу карбюратора.
В конструкции такой техники используются агрегаты двух типов:
Каждый из них имеет собственные преимущества и недостатки, использование того или иного карбюратора обусловлено типом выполняемой работы и другими характеристиками техники.
Роторные карбюраторы чаще всего используются в конструкциях мотоблоков. Они рассчитаны на 12-15 куб. м. Такая конструкция приобрела популярность благодаря простоте.
Впервые карбюраторы этого типа стали использовать в авиастроительстве и автомобильной промышленности. Со временем конструкция претерпела некоторые изменения и стала более совершенной.
В центре такого карбюратора установлен цилиндр, в котором есть поперечное отверстие. При вращении это отверстие то открывается, то закрывается, таким образом, через агрегат проходит поток воздуха.
Цилиндр не только совершает вращательное действие, но и постепенно приближается к одной стороне, это похоже на раскручивание винта. При работе на низкой скорости такой карбюратор менее чувствителен, отверстие открывается лишь слегка, создается турбулентность, в результате чего топливо не поступает в необходимом количестве.
Даже если запустить его на максимум, в конструкции такого агрегата присутствует много элементов, которые будут препятствовать развитию большой мощности, поскольку поток воздуха по-прежнему остается строго ограниченным.
В мотоблоках это используется как преимущество, поскольку моментального ускорения не требуется при работе двигателя. На плунжерных карбюраторах много похожих элементов, что установлены на роторной модели. Единственная разница в том, что стоят они тут иначе, отсюда и возможность увеличить мощность двигателя быстрее.
В центральной секции отсутствует отверстие, поэтому цилиндр имеет практически сплошную форму. Чтобы пропустить воздух, цилиндр сдвигается, а при небольшой скорости он задвигается в карбюратор, таким образом, большая часть воздушного потока блокируется, тем самым уменьшается и количество оборотов.
Когда пользователь нажимает на газ, то цилиндр двигается, открывается пространство, а воздух беспрепятственно проникает в камеру, где находится топливо.
Регулировка
Каждый пользователь сталкивался с проблемой нестабильной работы карбюратора, поскольку со временем любая техника может выходить из строя. Это одна из первых причин, почему возникает необходимость самостоятельно отрегулировать работу агрегата.
Специалисты советуют соблюдать последовательность действий, если настройка производится самостоятельно:
- на первом этапе от пользователя требуется повернуть винты газа до конца, а потом на половину оборота;
Карбюратор для мотоблока: устройство и регулировка
Карбюратор для мотоблока выступает узлом системы питания. Его задача – оптимизировать топливо до получения нужного состава.
Карбюратор требует постоянного контроля нагрузок. Для его надлежащей работы нужна регулярная проверка и грамотная эксплуатация. Многое зависит от комплектации агрегата и качества используемого топлива.
Особенности устройства карбюратора мотоблока
Мотоблок является мощным силовым миниагрегатом с дополнительным оборудованием для выполнения различных функций. В его основе зачастую бензиновый двигатель, реже – дизельный или электрический. Для воспламенения топлива применяется карбюратор.
Выделяют два основных типа карбюраторов:
- Роторный. Отличается простотой строения, часто встречается в двигателях малых размеров (12-15 куб. дюймов);
- Плунжерный. Многоэлементная конструкция актуальна для мотоблоков большой мощности.
Карбюрация выполняется за счёт следующих деталей: поршня, топливного бака, трубки Венури, фитинга (выступает соединителем), игл высоких и низких оборотов.
Поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор начинает впитывание воздуха, который передвигается по трубке Вентури. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска в трубку Вентури.
Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.
Востребованная сельхозтехника «Нева», «Агро», «Угра», «Ока» пользуется спросом благодаря своей комплектации. Когда речь идёт о карбюраторе мотоблока «Нева» К-45, то это надёжное устройство, отличающееся качеством и долговечностью. КМБ-5 – более старая модель карбюратора в агрегатах «Нева». Перед покупкой стоит уточнить данный нюанс, чтобы приобрести действительно профессионального помощника.
Мощные моторы на мотоблоках МТЗ (Беларус-09-Н) и «Нева» МБ-2 поддерживаются работой надёжных карбюраторов, позволяющих выдерживать большие нагрузки. На технике «Кадви» МБ-1, «Каскад» и мотокультиваторе «Пчёлка» облегчённые модели карбюраторов для оптимизации функциональности двигателя.
Регулировка карбюратора мотоблока
Может возникнуть ситуация, при которой двигатель работает нестабильно. В этом случае необходимо отрегулировать карбюратор на мотоблоке.
Приступать к настройке стоит ранней весной (после длительного простоя агрегата) или поздней осенью (после больших нагрузок).
Выполнять все ремонтные работы лучше в свободном и хорошо освещённом пространстве. Чтобы настроить карбюратор своими руками, понадобится минимум времени и сил. Порядок действий:
- мотор прогревается на протяжении пяти минут;
- винты минимального и максимального газа вкручиваются до упора;
- отрегулировать винты максимум на 1,5 оборота;
- рычаг передач установить на минимальный ход;
- используя винт регулирования дроссельной заслонки, добиться минимальных оборотов, когда мотор работает «без провалов»;
- с помощью винта малого газа регулировать обороты холостого хода на максимум, пока движок не заработает беспрерывно;
- двигатель должен работать во время проведения всех манипуляций. Лишь в конце его нужно заглушить и снова включить для контроля.
Если сверять свои действия с инструкцией, можно избежать ошибок в ремонте. После регулировки движок должен работать бесшумно и без сбоев.
Могут возникнуть и другие неисправности. Если горючее не попадает в цилиндр, нужно для начала проконтролировать его количество в бензобаке. На следующем этапе проверяется поступление топлива к карбюратору. Стоит снять шланг с входного штуцера. В большинстве случаев потребуется чистка карбюратора мотоблока – убираются засоры с фильтра механического очистителя.
Владельцам мотоблоков стоит детально ознакомиться со спецификой работы карбюратора, а также способами устранения поломок. Предложенное видео поможет разобраться с возникшей проблемой.