Ремонт аккумуляторов для шуруповерта в уфе
Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта.
Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта в Тюмени
Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта и другого электро инструмента. Замена
Замена Ni-Ca на Li-ion в аккумуляторе. Продажа Li-ion АКБ. Т. 8982-938-63-19
- Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта
- Замена и ремонт аккумуляторов для шуруповёрта
- Неисправности аккумуляторов для шуруповёрта
- Эксплуатация аккумуляторов для шуруповёрта
Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта доверьте специалистам. Можно при наличии навыков пайки и знание электротехники попытаться сделать самому.
Самый лучший вариант ремонта АКБ для шуруповёрта замена элементов Li-ion и Ni-Cd на новые. Для ремонта аккумуляторов для шуруповёрта тщательно выбирайте элементы на рынке много китайских подделок Li-ion АКБ фирм Samsung, LG, Panasonic, SANYO. Li-ion и Ni-Cd элементы должны выдерживать большой ток 10C-15C разряда за короткое время и заряд больше 1C.
Не покупайте собранные китайские аккумуляторы Bosch, Makita, Hitachi и Dewalt в них стоят плохие элементы. Их производят молодые компании у которых нет опыта в производстве элементов. При ремонте аккумуляторов для шуруповёрта желательно выбирать старые компании производителей Li-ion и Ni-Cd АКБ. Они обычно не производят подделок элементов Samsung, LG, Panasonic, SANYO а выпускают под собственным брендом.
При ремонте аккумуляторов для шуруповёрта ставьте элементы одной ёмкости и желательно одной компании.
Буква С означает ёмкость в ампер часах АКБ. Ампер часы измерение ёмкости и означают сколько Ампер отдаст элемент в течении часа например 2000мАч должен отдать 2 ампера в течении часа или 1 А в течении 2 часов.
При ремонте аккумуляторов для шуруповёрта не заменяйте родные элементы на обычные бытовые они не приспособлены к экстремальным режимам эксплуатации.
Не все АКБ Li-ion и Ni-Cd способны к быстрому заряду в течении 1-2 часов. У бытовых элементов ток заряда лежит в пределах 0,1-0,5 C и означает что он должен заряжаться малым током длительное время. Буква С означает ёмкость АКБ. Например 18650 2000 мАч должен заряжаться током 0,1C 200 мАч в течении 10 часов.
Зарядные устройства для шуруповёрта обеспечивают быструю зарядку большим током что вызывает перегрев АКБ и выключения.
Для замены и ремонта аккумуляторов для шуруповёрта нужны с большим током заряда больше 1С например 18650 2000 мАч ток заряда 1C заряд током 2 ампера в течении часа. В некоторых Li-ion АКБ DeWalt, Makita и других стоят микросхемы контроллёры заряд/разряд каждого элемента если какой то элемент потерял ёмкость то зарядное устройство сигнализирует о неисправности АКБ. Для ремонта аккумулятора для шуруповёрта можно попробовать заменить Li-ion элементы АКБ возможно восстановится работа но может потребоваться замена платы контроллёра.
Замена и ремонт аккумуляторов для шуруповёрта
Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта начинают с определения неисправных элементов для этого нужен вольтметр. Измерьте напряжение на каждом элементе должно быть примерно одинаково Ni-Cd 1.2 Вольта а Li-ion 3.7 В под нагрузкой. В качестве нагрузки автомобильная лампочка 5-40 Вт. Элементы с заниженным напряжением скорее всего неисправны.
Для ремонта аккумуляторов шуруповёрта можно попробовать сделать из 2 нерабочих АКБ один исправный. Находим неисправные и заменяем их рабочими из другой АКБ элементы лучше взять с одинаковым напряжением и такой же ёмкости.
При ремонте аккумуляторов шуруповёрта лучше выполнять соединение с помощью точечной сварки но можно использовать мощный паяльник в качестве флюса взять ортофосфорную кислоту или флюс ЛТИ.
Собранную батарею элементов нужно разрядить до 0,8 В на 1 элемент потом каждый элемент полностью разрядить до нуля. Всю батарею разряжать до нуля нельзя некоторые банки могут поменять полярность. Разрядить каждую банку АКБ нужно чтобы при заряде все элементы набрали свою ёмкость в Li-ion аккумуляторах есть балансир заряда каждого элемента.
Для ремонта аккумуляторов шуруповёрта лучше взять зарядное устройство с асимметричным током заряда. Такое зарядное устройство восстанавливает и продляет работу АКБ. Асимметричный ток заряда когда во время заряда током 0,1C он ещё и разряжается малым током 0,01C. Зарядное устройство можно собрать самому для этого нужны следующие детали: трансформатор с удвоенным напряжением питания чем ваша АКБ, диод и два сопротивления. Схема на картинке. Сопротивление R1 регулирует ток заряда 0,1C а R2 ток разряда 0,01C.
Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта Li-ion
Для ремонта аккумуляторов для шуруповёрта Li-ion можно ставить новые элементы или рабочие б.у. В Li-ion АКБ может стоять контроллёр он отвечает за баланс заряда между элементами. Балансир заряда это контроль и стабилизация заряда на каждом элементе в батарее мах. 4,2 В на Li-ion элемент.
Также он контролирует температуру заряда АКБ при превышении около 60 градусов или низкой температуре подаёт сигнал зарядному устройству.
Для ремонта аккумуляторов для шуруповёрта может потребоваться и замена платы контроллёра.
Дело в том что микросхема контроллёра это микропроцессор он записывает в память данные о количестве циклов заряд/разряд о температуре и состоянии каждого элемента. Во время заряда контроллёр передаёт данные зарядному устройству он сигнализирует о превышении или низкой температуре заряда. Если неисправен элемент или несколько прекращает заряд и выдаёт сигнал о неисправности АКБ.
При ремонте аккумуляторов для шуруповёрта меняйте элементы на новые с током заряда большим чем 1C они заряжаются большим током за короткое время примерно 1 час. Простые аккумуляторы сильно нагреются что вызовет выключения зарядного устройства.
Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта Ni-Cd
При ремонте аккумуляторов для шуруповёрта Ni-Cd вы обнаружите что АКБ быстро заряжается и разряжается.
Эффект памяти появляется при частой зарядке не полностью разряженной Ni-Cd АКБ. Он состоит в том что аккумулятор не возьмёт свою полную ёмкость если вы поставили на заряд неполностью разряженные.
При ремонте аккумуляторов для шуруповёрта Ni-Cd вы столкнётесь с эффектом памяти. Эффект памяти это когда в порошке электролита кристаллы становятся больше (растут), при заряде не полностью разряженного АКБ, общая площадь электролита уменьшается что приводит к потере ёмкости элемента. Для его устранения делайте тренировочные циклы полный разряд АКБ и заряд. Для ремонта аккумулятора для шуруповёрта зарядите его до выключения зарядного устройства.
Разрядить до напряжения на каждом элементе 0,8 Вольт например 12 В АКБ 10 элементов значит разрядить надо до 8 В.
При ремонте аккумуляторов шуруповёрта измеряя напряжение на элементах оно может оказаться равно 0 В и малое сопротивление. В этом элементе кристаллы (Дендрит)выросли до больших размеров и вызвали короткое замыкание. Устранить и разрушить их можно с помощью мощного источника тока.
Для ремонта аккумулятора шуруповёрта в качестве мощного и импульсного источника тока можно взять электролитические конденсаторы. Я использовал конденсатор 200 мкФ на 450 В и заряжал от сети 220 В через сопротивление и диодный мост. Будьте аккуратны высокое напряжение сети и конденсатор зарядится примерно до 300 В.
При ремонте аккумулятора шуруповёрта разряжать конденсатор нужно на элемент с низким сопротивлением во время разряда плюсовой провод лучше держать на плюсе а минусовым проводом прикасаться для разряда. Делать разряд лучше через металлическую прокладку для избежания приварки провода к корпусу элемента. Этим методом можно восстановить некоторые элементы но уменьшится ёмкость и их лучше заменить на рабочие из другой АКБ. В NI-Mh АКБ элементах эффект памяти выражен в меньшей степени а в Li-ion он отсутствует.
Во многих профессиональных зарядных устройствах для заряда Ni-Cd и NI-Mh АКБ есть функция быстрой зарядки. Она обеспечивает большой ток заряда, эта функция также сокращает срок службы..
Неисправности аккумуляторов шуруповёрта.
Обычная неисправность потеря ёмкости АКБ в следствии неправильной эксплуатации и старения. После превышения числа циклов заряд/разряд ёмкость элемента снижается. Li-ion АКБ около 300-500 циклов заряд/разряд а Ni-Cd около 500 циклов. Ремонт аккумуляторов шуруповёрта можно отложить правильно их эксплуатируя. Ni-Cd АКБ нужно ставить на зарядку разряженными для удаления эффекта памяти.
Эксплуатация аккумуляторов для шуруповёрта
В строительстве широко используют аккумуляторный электро инструмент и в следствии чего часто меняют АКБ.
Ремонт аккумуляторов необходим в следствии неправильной эксплуатации.
Ремонт аккумуляторов
НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СДАТЬ АККУМУЛЯТОРЫ В РЕМОНТ МОЖНО В МОСКВЕ, ЗЕЛЕНОГРАДЕ И ПАВЛОВСКОМ ПОСАДЕ.
4 причины для ремонта аккумулятора:
- Цена восстановленного аккумулятора ниже стоимости нового при таком же ресурсе;
- На редкие модели техники часто нет в продаже новых аккумуляторов;
- Можно отремонтировать аккумуляторы для техники, которая уже снята с производства и запчасти не выпускаются;
- При ремонте можно увеличить емкость вашего аккумулятора;
Мы восстанавливаем аккумуляторы для:
Шуруповертов Пылесосов Радиостанций
Гироскутеров Велосипедов Квадрокоптеров
. и другой техники и инструментов;
Подробнее про процесс ремонта аккумуляторов:
Ремонт аккумуляторов производится путем замены вышедших из строя элементов на аналогичные или элементы увеличенной емкости.Меняются только все элементы аккумуляторной батареи. Выборочная замена нецелесообразна, поскольку оставшиеся элементы будут иметь меньший ресурс, что приведет к необходимости повторного ремонта.
В работе используют точечную сварку (чтобы не перегреть банку) и специальную никелевую ленту. Это позволяет получить качество сборки аналогичное заводскому.
Важно!
Несмотря на кажущуюся простоту, не стоит самому пытаться восстановить неисправный аккумулятор. Внутри его может находится кислота, которая приведет к химическим ожогам кожи. Некоторые аккумуляторы вообще взрывоопасны при неправильном обращении с ними. К тому же для правильной диагностики и ремонта аккумулятора необходимо оборудование, которого часто может не быть под рукой.
В нашем сервисном центре есть все необходимое для ремонта аккумуляторных батарей, что позволяет быстро и безопасно восстановить ваш аккумулятор. Мы используем только качественные и проверенные элементы питания. На все наши работы мы даем гарантию 1 год.
Какие аккумуляторы мы ремонтируем:
NI-CD LI-ION NI-MH
(Никель-кадмиевые) (Литий-ионные) (Никель-металл-гидридные)
Каждый из этих типов аккумуляторов обладает своими особенностями и требует различных подходов в ремонте.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
ВОССТАНОВЛЕНИЕ НА БАЗЕ БЕСПЛАТНАЯ КАЧЕСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА MESSER ДИАГНОСТИКА ГАРАНТИЯ 1 ГОД!
ЦЕНЫ НА РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРОВ:
Стоимость восстановления зависит от типа аккумулятора, количества банок и их емкости. Окончательная цена ремонта складывается из стоимости элементов и стоимости работ по напайке и сборке.
Стоимость аккумуляторных банок:
NI-CD 4/5С 1300 Ma/ч — 115 руб.
NI-CD C 1300 Ma/ч — 120 руб.
NI-CD C 1800 Ma/ч — 146 руб.
NI-MH 2000 Ma/ч — 168 руб.
NI-MH 2500 Ma/ч — 185 руб.
LI-ION 1500 Ma/ч — 230 руб.
LI-ION 2000 Ma/ч — 260 руб.
LI-ION 2500 Ma/ч — 305 руб.
Стоимость работ по напайке и сборке составляет 400 рублей.
Возможен срочный ремонт в течении 30-60 минут : +100 рублей к стандартному ремонту.
Пример расчета стоимости восстановления NI-CD аккумулятора для шуруповерта, напряжением 12В:
10 банок Х 1,2В емкостью 1800Мa/ч — 1460 руб.
Стоимость работ по напайке и сборке -400 руб.
Итоговая стоимость: 1860 руб.
Если вы затрудняетесь с определением емкости или вольтажа вашего аккумулятора, то для расчета стоимости ремонта позвоните по телефону +7 (495) 710-8801 или +7 (977) 968-52-21 ,напишите в чат или на e-mail: [email protected]
Мы находимся по адресу:
м. Авиамоторная, Андроновское шоссе, 26
БЦ » ПЕРСОНА ГРАТА»
Дополнительные пункты приема аккумуляторов:
г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, 14 стр.2 офис 1.88 «Инженер-инструмент»
Пн-Пт: с 09-00 до 20-00
Сб: с 10-00 до 16-00
(предварительно позвонить для заказа пропуска)
тел. +74959689897
Хотите восстановить ваш аккумулятор
или задать какие-либо вопросы по ремонту:
Звоните по телефону: +7(495)710-88-01 или +7(977) 968-52-21 ;
Пишите на e-mail: [email protected]
Пишите в чат на сайте;
Приезжайте к нам в офис по адресу:
г. Москва, Андроновское шоссе, д.26
Ремонт аккумулятора шуруповерта Bosh в домашних условиях
Севший аккумулятор для шуруповерта можно зарядить. Но если разрядка происходит все чаще, а мощность понизилась — это признаки неисправности аккумуляторов. Обычно владельцы сразу стараются поменять испорченный блок на новый. Но сравнив, сколько стоит отдельный аккумулятор для шуруповерта Bosch с ценой нового инструмента с двумя батареями, часто выбирают новый комплект.
Состав и параметры аккумуляторов
Ситуация не так печальна, как кажется на первый взгляд. Иногда удается сделать ремонт батареи шуруповерта своими руками без финансовых затрат или с небольшими расходами. Чтобы знать, как отремонтировать аккумуляторный блок в домашних условиях, следует обзавестись вольтметром, паяльным набором, отверткой, перочинным ножом, ознакомиться с типами и свойствами применяемых в составе батарей элементов.
Принципы работы накапливающих электроэнергию элементов одинаков и для конденсаторов, и для АКБ. Тонкий слой диэлектрика, электролита в случае батареек, разделяет два слоя металлической фольги, на которых накапливаются разнополярные заряды. Когда между контактами слоев подключают потребителей электроэнергии, поток зарядов перемещается через него на противоположенный слой, совершая при этом работу. Таким образом, главная характеристика аккумулятора — количество накопленного заряда, выраженное в ампер-часах. Общепринятое сокращение А/ч или A/h нанесено на любой батарейке.
Заряда между пластинами порождает статическое электрическое напряжение. Если при заряде допустить значительное превышение номинального напряжения, на которое рассчитан аккумулятор, слой электролита будет пробит, что выведет этот элемент из строя полностью. Пониженное напряжение зарядного устройства приведет к снижению сохраненной в нем мощности. Второй параметр аккумулятора — напряжение. Один элемент в зависимости от типа держит напряжение в пределах от десятых долей до нескольких единиц вольт.
Характеристики их типов
Различие в химическом составе пластин и электролита, габаритах, взаимном расположении компонентов определяют для аккумуляторов не только рабочие характеристики, но и стоимость. Как всегда: чем лучше, тем дороже. Для шуруповертов оптимальные отношения цены и качества присущи трем типам металлических пластин. Два основаны на никеле с добавлением кадмия (Ni-Cd) или металлгидридные (Ni-Mh), один вид использует литий и обозначается Li-Ion (литий-ионные АКБ). Каждый тип имеет свои особенности и характерные неисправности.
Никель-кадмиевый тип отличается низкой ценой, переносимостью морозов, долгим разряженным хранением. Низкое напряжение на каждой банке по 1.2 В увеличивает их количество в батарее. К отрицательным характеристикам относится малое количество циклов разряд-заряд, высокий саморазряд, память пониженного уровня заряда, экологически вредное производство и состав.
Никель-металлгидридные аккумуляторы стоят дороже, но саморазряд у них ниже, циклов заряд-разряд выдерживают больше, память низкого заряда не так сильна, экологически чистое производство. Заряд банки 1.25 В. По морозоустойчивости нежнее кадмиевых и срок годности короче.
Литий-ионные приборы по цене выше никель-металлгидридных. Имеют высокое напряжение элементов 3,6 В. Плюсы технологии — отсутствуют саморазряд и память низкого заряда, емкость выше, чем у других типов, наибольшее количество циклов зарядки. Минусы — срок годности самый короткий, элементы экологически вредны при утилизации.
Конструкция батарей шуроповертов
Пластмассовый корпус герметично закрывает содержимое батареи за исключением гнезд, металлических клемм или штырей контактов, предназначенных для рабочих токов заряда-разряда и, если контактов более двух — для управления зарядом.
Поскольку батарея не функционирует, для ремонта батареи шуруповерта нужна разборка со вскрытием пластмассового корпуса. Если есть винты, их надо выкрутить. В заклеенном корпусе следует глубоко процарапать ножом линию склейки и прорезать или аккуратно просверлить в ней неглубокое отверстие. Затем, вкручивая конический шуруп, надо добиться появления щели и, помогая ножом или отверткой, расширить ее до полного периметра склейки. При сборке после ремонта эпоксидная смола заделает щель не хуже прежнего.
Устройство аккумулятора шуруповерта видно при вскрытии корпуса:
- несколько последовательно соединенных аккумуляторов;
- закрепленный на одном из элементов термодатчик с прерывателем зарядного тока при нагревании батареи;
- плата управления, но только в литиевых батареях.
Однако начинать диагностику стоит до вскрытия корпуса.
Поиск неисправности
Для диагностики потребуется тестер или вольтметр постоянного напряжения, зарядное устройство и немного времени. Поиск лучше начать с измерения напряжения батареи аккумуляторов до и после полной зарядки. Значение напряжения заряженных элементов надо сравнить с обозначенным на корпусе и измеренным перед зарядкой. Варианты результатов измерения напряжения подскажут, как починить аккумулятор шуруповерта:
- Было и осталось равным нулю.
- Равно или больше номинального.
- Осталось на том же уровне, что и перед зарядкой.
- Быстрое снижение напряжения без нагрузки и стабилизация ниже номинального, указанного на корпусе.
Теперь целенаправленно определяется неисправный элемент для ремонта.
Ремонт аккумуляторов для шуруповертов
Восстановить аккумулятор шуруповерта позволяет конструктивная особенность — последовательное соединение одинаковых элементов. Такая схема не допускает одновременного выхода из строя всех банок батареи. Значит, потребуется найти один или несколько неисправных элементов.
- Отсутствие напряжения на контактах блока встречается крайне редко. Последовательная схема соединения элементов покажет 0 напряжения только при разрыве цепи, а это определяется и ремонтируется. В разобранном блоке один щуп вольтметра соединяется с крайним контактом первой в цепи банки, а вторым последовательно измеряется напряжение на каждом контакте других банок. Разрыв контакта в месте пропадания напряжения устраняется пайкой. Спаять контакт с банкой нужно быстро, не перегревая аккумулятор. Теоретически возможна неисправность термодатчика и прерывателя, но на практике это не встречается. Если такая редкость случилась, следует заменить популярные среди электротехнических изделий детали. Временно, до замены, закоротить контакты прерывателя.
- В заряженном аккумуляторе напряжение соответствует норме, а садится батарея быстро. Это типично только для литиевых аккумуляторов. Их емкость падает в связи с распадом лития. Тут одним элементом делу не помочь, замена всех банок батареи неизбежна. При покупке литиевых аккумуляторов стоит внимательно присмотреться к дате изготовления.
- После зарядки батареи напряжение незначительно выше, чем у разряженной. Неисправность характерна для никелевых аккумуляторов. Так проявляет себя «память», если батарея перед работой долго находилась в полуразряженном состоянии. Восстановление ni cd аккумуляторов шуруповертов наступает при 4-кратном цикле полного разряда — полного заряда. Если процедура не помогла, стоит попробовать найти и заменить самые плохие банки, как в следующем случае.
- Последний вариант неисправности проявляется резким снижением напряжение сразу после зарядки, что указывает на наличие неисправного аккумулятора. Какой из них требует замены, видно по существенно более низкому напряжению, чем у других. Аналогичные по технологии изготовления, емкости и габаритам аккумуляторы можно приобрести значительно дешевле, чем батарею целиком.
Старые аккумуляторы теряют емкость от высыхания электролита. В критической ситуации, когда заменить банку невозможно, надежду на временное восстановление даст нагрев банки до 60–70 градусов или легкое сжатие корпуса плоскогубцами.
Батарея с восстановленным или замененным элементом питания не будет лишней, а из двух одинаковых неисправных батарей благодаря взаимозаменяемости элементов можно собрать одну рабочую и повременить с приобретением нового инструмента.
Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта в домашних условиях
Аккумуляторный шуруповерт – удобный механизм, который позволяет быстрее справиться с ремонтом. Вместо тяжелой дрели на проводе, лучше взять легкий винтоверт, справляющийся с теми же задачами без привязки к одному место.
Проблема у них одна — аккумуляторные батареи выходят из строя. Причин тому много:
- Долгий срок простоя. Современные литий-ионные аккумуляторы требуют периодической зарядки и разрядки. Они резко теряют емкость, если длительное время простаивают.
- Перепады температур. Ли-Ион плохо переносит высокие температуры. Поэтому есть рекомендации по хранению этих АКБ в холодильнике. Но работать в таких условиях они не могут.
- Переразряд. Система защиты может заставить аккумуляторы разрядиться в ноль и для их воскрешения нужно подать большой ток на вход.
Если произошел износ АКБ, можно купить новый в магазине. Но можно попытаться восстановить старые. В 85% случаев они подлежат ремонту.
Определение неисправности
Наиболее частая причина выхода из строя – поломка только одного элемента. Они соединяются последовательно, а значит, даже падение емкости на одной батарее приведет к полной неисправности всего АКБ. В этом случае нам понадобится:
- Отвертка. Обычно корпус соединяется на крестовые шурупы. В некоторых моделях присутствует защита «от дурака» и там могут быть звездочки с противовандальной системой, треугольники или даже спаннеры.
- Мультиметр. Достаточно любой модели, даже самой дешевой DT-830. Так как измерения ведутся в милливольтах, советские стрелочные вольтметры не подойдут.
Далее нужно действовать по инструкции:
- Батарея отключается от винтоверта. Она должна быть полностью заряжена.
- Разбирается корпус.
- Теперь нужно извлечь все банки. В Ни-Кд их больше, так как номинальное напряжение одной секции меньше.
- На каждой банке замеряется напряжение. Для никель-кадмиевый — номинальным является 1,2 вольта. У литиевых — нормальное напряжение находится в пределе 3,6-3,8 вольт.
- После замера, нужно посмотреть, на каких банках напряжение снижено. К примеру, если на двух литиевых батареях вольтаж 3,8, а на одной 3,5 – значит дефективная именно она.
- Аккумулятор собирается и устанавливается в инструмент. Теперь ее нужно посадить в ноль.
- АКБ разбирается и вольтаж замеряется еще раз. Если на предполагаемом элементе напряжение значительно ниже, чем на остальных – значит она идет под замену или ремонт.
Общие рекомендации по ремонту
Как восстановить аккумулятор шуруповерта? Нужно иметь элементарные представления об электротехнике. Схема батареи простоая. Обычная последовательная цепь (плюс подключается к минусу).
При ремонте Ни-Кд нужно учитывать следующие рекомендации:
- Они обладают эффектом памяти. Классическая схема ввода эксплуатации таких АКБ – 3 полных зарядки и 3 разрядки в ноль. Новый элемент должен пройти эту же раскачку.
- Аналогичный элемент. Чтобы он не выбивался из цепи и вообще не сломал АКБ, новый элемент должен полностью соответствовать предыдущему номиналу.
Литиевый аккумулятор шуруповерта можно ремонтировать в домашних условиях, если учесть следующее:
- Их нельзя паять. Нетерпимость к высоким температурам приведет к неремонтопригодному состоянию. Для этого нужно использовать контактную сварку (она на короткое время нагревает электрод, не вредя АКБ). Если нет доступа к КС, допускается пайка очень мощным паяльником от 100 Ватт. Движение должно быть быстрым и точным.
- Одинаковые модели. Сейчас есть несколько основных производителей литиевых АКБ, которые и используют в популярных зарубежных моделях винтовертов, как Хитачи, Макита и отечественных: Интерскол, Зубр.
Замена банок в аккумуляторе
Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта? Самый простой способ оживить батарею – заменить одну из банок.
Нужно найти дефективный элемент с малым напряжением. Для этого нужно воспользоваться тестером.
Инструкция, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром:
- У обычного мультиметра есть два щупа – красный и черный. С противоположных торцов банки есть два контакта (плюс и минус).
- Рычаг выбора тестера устанавливается в режим «постоянное напряжение». Если у мультиметра автоматический подбор величин – этого достаточно. Если его нет, нужно поставить рычаг в положение «20».
- Щупы прикладываются к контактным площадкам и замеряется напряжение. На экране показывается реальный вольтаж. Если перед цифрами есть знак «-», значит щупы нужно поменять друг с другом.
- Каждая банка проверяется по этому алгоритму.
Когда был найден сломанный элемент, он просто отпаивается и меняется. Нужно использовать мощный паяльник, чтобы не перегреть банку.
Долив дистиллированной воды
Восстановление аккумулятора шуруповерта с доливом должно происходить с полностью разряженной батареей. Ни-Кд АКБ обтянуты бумагой. Если было испарение, то на поверхности будут заметные следы.
После замера напряжения, нужно полностью разрядить все банки с помощью 12 вольтовой лампочки. После этого еще раз измеряется вольтаж. Те элементы, где он упал до 0,7 – неисправны.
Чтобы залить дистиллированную воду, нужно сделать отверстие в боку банки. Очень тонким сверлом (0,5-0,7 мм) делается паз. Нужно следить, чтобы оно не ушло внутрь и не повредила пластины.
Шприцем с тонкой иглой заливается небольшое количество воды. После этого, пробой нужно закрыть с помощью эпоксидной смолы или герметика.
Теперь аккумулятор можно раскачать. Каждый блок нужно еще раз разрядить в ноль, присоединив к ним лампочки на 1,5 вольт. Когда процедура закончится, АКБ собирается и необходимо провести 5 циклов зарядки и разрядки.
Ремонт и замена элементов аккумуляторов
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками может быть более капитальным. Например, переделка Ни-Кд на литиевые. Для этого нужно приобрести несколько Ли-Ион аккумуляторов и плату для зарядки. Количество АКБ должно соответствовать первоначальному вольтажному номиналу.
Как показывает практика, большинство винтовертов легко переделываются с одного типа аккумуляторов на другие, без каких-либо проблем. Благодаря повышенной выдержке, стойкости к постоянному использованию и большей емкости, старый шуруповерт будет работать намного дольше.