Мощный компрессор своими руками для пескоструя
Компрессор для пескоструя своими руками
Эффективно и быстро очистить любую деталь, поверхность конструкции для дальнейшего ремонта или применения можно с помощью пескоструя. Но для этого устройства требуется источник сжатого воздуха, обладающий необходимыми давлением и производительностью. Сделанный своими руками компрессор для пескоструя избавит от приобретения дорогостоящего и не всегда достаточно надежного оборудования.
Примерная компоновка устройства, изготовляемого своими руками, и схема пневматического подключения компрессора следующие. Ресивер, в горизонтальном положении, устанавливают на опоры с колесами. На кусок швеллера шириной 200 – 250 мм через паронитовую прокладку устанавливают компрессор без нижней крышки. На противоположном конце швеллера, через профрезерованные пазы, монтируют электродвигатель на лапах. Пазы необходимы для натяга ремня, который подбирают небольшого сечения, чтобы потери мощности на приводе были минимальны. Швеллер крепят к верху ресивера, подсоединяют разводку от компрессора к ресиверу сверху и с торца, устанавливают манометр контроля давления, с торца монтируют перегрузочный клапан и выходной штуцер с вентилем.
Электродвигатель подбирают в зависимости от потребностей. Для сети 220 В минимальная требуемая мощность трехфазного электродвигателя 1,5 кВт, обороты – 1420 об/мин. Необходимое передаточное отношение между валом мотора и шкивом компрессора в этом случае 1 : 3. При больших мощностях соотношение уменьшают — производительность увеличивается. Для питания в 220 В оптимально 2,2 кВт. Используя 380 В (3 фазы), мощность можно уменьшить.
Наружный диаметр шкивов автомобильных агрегатов приблизительно 210 мм. В случае использования двигателя 1,1 кВт с шкивом 80 мм передаточное число 210/80 = 2,6. Электромотор будет работать на предельной мощности при давлении 8 атм. Производительность 260 л/мин (максимальная) получается при 2500 об/мин вала компрессора. Меняя соотношение, можно достичь 3200 об/мин – максимальные обороты агрегата на ЗИЛ 130.
Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130
В корпусе, в удобном месте, ниже на 10 мм центра коленвала, просверливают отверстие для заливки масла. Под пробку нарезают резьбу. Снизу швеллера делают отверстие с резьбой под пробку для слива масла. Со стороны, противоположной шкиву, в крышку подшипника вкручивают штуцер с маслостойким шлангом или трубкой, которую соединяют с емкостью, выполняющей функции расширительного резервуара смазки и сапуна. Можно использовать бачок сцепления для тормозной жидкости от ВАЗ. Его располагают напротив головки блока цилиндров агрегата. Для установки штуцера приемный клапан магистрали автомобиля выкручивают.
Меняют систему смазки коленвала: просверливают в каждом шатуне с вкладышами в сборе по 2 раззенкованных отверстия в месте перехода от стержня к нижней головке шатуна. По одному просверливают в крышках шатуна. У отверстий D 3мм, зенковка 10мм, направление сверления – к центру вала. Потребуется разобрать компрессор – головку снять, шатуны отвернуть. Полученные отверстия обеспечат вкладыши смазкой за счет разбрызгивания. Цилиндры во время работы смазываются благодаря образующемуся масляному туману.
Разгрузочное устройство агрегата (солдатик) остается заводской — позволит регулировать давление, при котором будет отключаться агрегат. Трубка разгрузки должна быть подсоединена к расходному ресиверу (если их несколько). Манометр и перегрузочный клапан также рекомендуется использовать автомобильные.
Чтобы отключать двигатель на холостом ходе компрессора своими руками, можно предусмотреть автоматическое включение-отключение. Между каналом разгрузки и регулятором давления автомобильного агрегата потребуется вставка датчика порогового давления — выключатель стоп-сигнала ВК12Б от УАЗ, ГАЗ и так далее. Его номер по каталогу 40П-37210010. Схема управления станет проще, если будет найден датчик давления, контакты которого размыкаются при подаче давления. Чтобы компрессор, собранный своими руками, работал более мягко, на шкив автомобильного агрегата следует установить отбаллансированный маховик.
Для обычной эксплуатации система охлаждения не потребуется – при работе на постоянных оборотах агрегат редко нагревается более чем до 60°С. На автомобиле его рабочая температура 90°С, но и 120°С не являются критичными. В случае напряженной эксплуатации можно сделать систему охлаждения испарительного типа. Емкость на 4 — 5 л устанавливают над уровнем головки, шланги соединяют на компрессоре с входом-выходом для охлаждающей жидкости. Это позволит поддерживать температуру не выше 100°С.
Пескоструй для компрессора своими руками
Если у вас в мастерской компрессор, то вам обязательно нужно сделать данный инструмент, который непременно понадобится и выручит вас при выполнении определённых работ. Данный инструмент представляет из себя Пескоструй изготовленный своими руками, под давлением компрессора он выпускает непрерывную струю песка. Он может пригодиться для шлифовки определенных деталей или для снятия старой краски с поверхностей.
Для изготовления такого инструмента потребуется:
- Литровая пластиковая бутылка с крышкой.
- Пистолет от компрессора
- Свёрла
- Отвертка и шуруповерт
Как изготовить Пескоструй
Итак, берём пистолет от компрессора
Далее скручиваем с него насадку-носик. Пистолет должен иметь сменную насадку, иначе изготовить такой инструмент не получится.
Затем нужно зажать насадку в тисках и при помощи квадратного напильника сделать пропил до на середине трубки. Пропил должен быть около сантиметра в ширину и глубиной до середины трубки.
Далее при помощи штангенциркуля замеряем диаметр трубки.
Затем подбираем сверло, которое должно соответствовать диаметру трубки. Для этого так же используем штангенциркуль.
Теперь нужно закрепить сверло в шуруповёрте и сделать отверстие в горлышке бутылки как показано на фото ниже. Желательно делать отверстие ровно, стараясь не рассверлить края. Предварительно снимаем пластиковое кольцо на горлышке бутылке, именно в этом месте и нужно сделать отверстие!
После того как отвестие проделано, берём обычный песок, можно просеянный, можно нет и пересыпаем в бутылку.
Теперь остаётся дело за малым. Закручиваем крышку и в отверстие в бутылке продеваем насадку накрученную на пистолет, прорезь в ней, должна находиться внутри бутылке.
Теперь осталось только подключить пистолет к компрессору и пользоваться. В зависимости от применения и обрабатываемой поверхности, можно просеять песок чуть мельче или наоборот оставить с крупными частицами.
Данный инструмент очень хорошо отшелушивает старую краску с любых поверхностей, так что теперь без особого труда можно подготовить делать для покраски. Так же, можно полировать разные детали, оббивать ржавчину и так далее. Струя песка легко пробивает отверстия в жестяной банке. На этом всё, спасибо за внимание!
Как сделать самодельный компрессор для пескоструя
Один из самых лучших вариантов для создания мотора компрессора – это агрегат от обычного бытового холодильника. При этом самодельный компрессор для пескоструя может быть как вертикальным, так и горизонтальным по своей конструкции. Несмотря на то что зачастую производительность самостоятельно созданного оборудования будет минимальной, можно предусмотреть дальнейшее улучшение технических параметров. В любом случае самодельный аппарат порадует высоким уровнем надежности.
Особенности устройства компрессора
Перед тем как создавать компрессор для пескоструя своими руками, рекомендуется обратить внимание на его составляющие части:
- двигатель;
- насосный агрегат;
- воздушный ресивер;
- фильтры;
- влагоотделитель;
- редуктор;
- манометр;
- соединительные трубки;
- пусковая аппаратура мотора;
- основание для создаваемой конструкции.
Самодельный компрессор, создаваемый на основе холодильника, может успешно работать вместе с пескоструем или аэрографом, пульверизатором. В каждом случае отмечается высокий уровень функциональности в сочетании с максимальным удобством проведения рабочего процесса. К тому же предусматривается наличие оптимального давления воздушного потока, с помощью которого может эффективно выполняться работа, связанная с пескоструем и автомобильной сфере.
Созданный самодельный компрессор для пескоструя занимает мало места и работает практически бесшумно. По данной причине он становится идеальным аппаратом для накачивания колес машин и выполнения других задач, связанных с поддержанием работоспособности транспортного средства.
Мотор старого холодильника – это компрессор и центральный элемент создаваемого устройства. Именно к нему будет прилагаться пусковое реле в виде небольшой боковой коробочки, из которой удастся протянуть провод питания с вилкой.
На самом деле конструкция основания зависит во многом от фантазии разработчика. При желании компрессор для пескоструя можно сделать даже без рамы, будучи уверенными в его надежной работе.
В виде ресивера чаще всего используют такие же конструкции, которые взяты от обычной тормозной системы КамАЗа. Нужно отметить, что такие ресиверы оказываются очень удобными благодаря наличию необходимой резьбы для штуцеров и клапана, способствующего сливу конденсатной жидкости. При желании можно использовать поддержанный пенный или углекислотный огнетушитель, но в этом случае потребуется дополнительно позаботиться о трубках и втулках для соединения с остальной системой.Как уже было сказано, компрессор нужно дополнить воздушными фильтрами и влагоотделителем. В этом случае рекомендуется использовать промышленные комплекты, несмотря на их повышенную стоимость. Качество обязательно окупит финансовые вложения.
С пусковой аппаратурой для пескоструя можно разобраться с легкостью. В виде нее принято использовать штатное пусковое реле двигателя, к которому добавляют только выключатель. Лучше всего применять ножную клавишу, так как в этом случае при выполнении работы руки остаются свободными.
Как сделать компрессор из холодильника
Итак, как создать компрессор из холодильника своими руками для пескоструя:
- Из старого небольшого холодильника нужно вытащить агрегат с проводкой.
- Мотор зачищается шкуркой и тщательно обрабатывается краской из баллончика.
- Теперь нужно заняться присоединением кислородной трубки, подходящих хомутов, выключателя.
- Для облегчения выполнения поставленной задачи разрешается использовать ресивер, который может успешно заменить собой полноценную раму. Для этого вначале вырезают его из ватмана и подгоняют по месту крепления под мотор. После этого создаются опоры для ресивера. Затем из стального листа вырезаются небольшие детали и сгибаются, привариваются к ресиверу. По такой схеме можно получить аналог заводского компрессора.
- Затем на подушках устанавливают насосный агрегат, подключают электрику.
- На входной патрубок компрессора через используемый отрезок трубки прикрепляют топливный фильтр от Жигулей.
- К резьбовой втулке ресивера подсоединяют переходник для подающего шланга и соединяют его с выходной трубкой насоса.
- В противоположную сторону размещают блок влагоотделителя, редуктор, манометр. К ним прикручивают газовый кран с разъемом для подключения трубки.
Если все правильно выполнить и использовать подходящие агрегаты, можно создать мощный компрессор своими руками для пескоструя даже в домашних условиях.
Особенности технического обслуживания
Главная задача обслуживания – это регулярная замена обоих фильтров и своевременный слив масла, которое собирается в ресивере. Важно отметить, что компрессор может успешно работать только если масло заменяется с оптимальной частотой. Первоначально его замена рекомендуется перед сборкой агрегата.
Если создать компрессор для пескоструйного аппарата своими руками, можно рассчитывать на его успешную работу в течение длительного времени и высокий уровень функциональности.
Какой компрессор нужен для пескоструя и критерии правильного выбора
Все чаще для обработки поверхностей используют пескоструйные аппараты. Ещё в сравнительно недавнем прошлом, такая технология применялась только на больших предприятиях, где объёмы и необходимый темп проводимых работ был очень большим. Да и габариты таких установок были, мягко говоря, впечатляющие, при не менее весомой их стоимости, что, в свою очередь, делало их покупку и эксплуатацию малыми фирмами или мастерскими если не полностью невозможной, то, как минимум, очень маловероятной.
Но к счастью, все меняется. Со временем, на рынке появились менее громоздкие и менее дорогие пескоструйные аппараты. На нынешний день ассортимент такого оборудования впечатляет. Из огромного количества возможных предложений, вы без особого труда сможете подобрать себе аппарат, исходя из предполагаемой работы и своих финансовых возможностей.
Почти в каждом гаражном кооперативе можно отыскать пескоструй. Нередко это дитя пытливого ума и умелых рук какого-нибудь «самоделкина». В ход идёт любой металлолом от старой кастрюли и ржавых труб, до газовых баллонов и старых бочек довольно внушительного объёма.
Бытует мнение, что пескоструйка применяется, в основном, для очистки метала от ржавчины. На самом деле это не совсем так. Область применения этих аппаратов очень широкая и обработка металлов, лишь один из вариантов. С его помощью очищают каменные, бетонные и кирпичные стены. Также пескоструй используется для нанесения рисунков на стёкла и зеркала, что, в последнее время, очень часто применяют при изготовлении дорогой заказной мебели.
Но в работе любого пескоструйного аппарата, заводского или самодельного, применяется сжатый воздух, а, следовательно, нужен компрессор. И если вы решились заняться пескоструйной обработкой, не мешало бы разобраться с тем, какой именно компрессор стоит приобрести.
Маловероятно, что вам удастся изготовить его самостоятельно, а значит, придётся покупать. Учитывая немалую стоимость компрессоров, нужно точно определиться с его параметрами. В случае с пескоструйными аппаратами, от этого зависит их производительность и качество выполняемой работы, а в конечном счете и время, которое вы на эту работу потратите. Тут представлен широкий выбор компрессоров для пескоструйных аппаратов.
Необходимые параметры
В первую очередь, стоит помнить, что производительность пескоструйки напрямую зависит от количества воздуха и максимального давления, которые способен выдать компрессор. Считается, что для работы соплом диаметра пять миллиметров, достаточно производительности в 500л/мин, однако специалисты рекомендуют 700–1 тыс. л/мин, при давлении в районе 6–8 бар. Но не стоит забывать, что эта цифра носит рекомендательный характер. Необходимые оптимальные давление и объем, в каждом конкретном случае, будут отличаться и зависят от нескольких факторов:
- диаметр абразивного шланга;
- диаметр воздушного шланга;
- длина магистралей;
- диаметр сопла;
- качество и фракция используемого абразива.
Исходя из этих критериев, вы можете прикинуть приблизительный расход абразива, а следовательно, и продуктивность аппарата в целом.
Больший объем воздуха позволяет использовать сопла большего диаметра, что, в свою очередь, даёт возможность увеличить пятно очистки и, следовательно, скорость обработки поверхности. Что касается давления, то оно может быть разным, в зависимости от типа очищаемой поверхности:
- для очистки бетона, камня или кирпича – 3–5 бар;
- для очистки металлических поверхностей – 6–8 бар;
- для работ по очистке покрытий стойких к механическим повреждениям – 9–12.
Приблизительно 12 бар, может использоваться в случае, если необходимо доставить воздушно-песочную смесь на высоту более шестидесяти метров. Хотя, в таких случаях рекомендуют увеличивать дистанцию за счёт длины воздушного шланга.
Разновидности
Посмотрев возможные варианты компрессоров в продаже, вы наверняка обратите внимание, на то, что с пескоструйными аппаратами применяются два вида компрессоров:
Если с классическими поршневыми компрессорами, в принципе, все понятно, то в отношении винтовых возникают вопросы.
Принцип действия такого компрессора несколько отличается. Вместо поршней используется две червячных шестерни, вращающихся в противоположных направлениях. Основным достоинством винтового компрессора считается низкий уровень вибрации. Но нас интересует другой аспект его работы. Дело в том, что такой компрессор не даёт толчков воздуха, характерных для его поршневых собратьев.
Ложка дёгтя
Воздух, поступая толчками, сбивает неравномерно распределенный абразив в комки, в результате чего, пескоструйка начинает «плеваться». Для решения этой проблемы приходиться применять довольно большой ресивер и, как следствие, компрессор большей производительности.
Ещё один неприятный момент – значительный выброс компрессорного масла у поршневиков. Но и с ним можно бороться. Для этого, в воздушном тракте устанавливают масловлагоуловители. Это распространённая проблема. Возникновение влагомаслянного конденсата, может привести к сбою пескоструйного аппарата, а в отдельных случаях и полному выводу его из строя.
Присутствие посторонних жидкостей в воздушном тракте приводит к слипанию абразива и потери его сыпучести. Это, в свою очередь, вызывает нарушения в работе системы и может привести к повреждению или поломке аппарата. Попадание влаги на дробь, резко ускоряет её окисление, а масла, на очищаемую поверхность — крайне неблагоприятный фактор.
Плюсы и минусы
В большинстве случаев, для очистки воздуха от конденсата, достаточно охладителя, но иногда применяют специальные рефрижераторные системы. При работе на выезде нередко возникает вопрос – какому типу компрессоров отдать предпочтение, дизельному или электрическому?
И у первых, и у вторых, есть несколько положительных и отрицательных черт, которые стоит учитывать при выборе оборудования.
В число бесспорных плюсов дизелей входит автономность. Вы абсолютно не привязаны к источникам питания. Плюс к этому, у большинства таких компрессоров, встроена система автоматического управления оборотами двигателя, что позволяет сэкономить топливо при снижении потребления воздуха. Аналогичная система для электрических компрессоров, стоит значительно дороже. Однако стоимость топлива достаточно высока. В этой связи, дизельные компрессоры стоит применять исключительно в тех случаях, когда нет доступа к промышленной сети электроснабжения.
Плюсы и минусы применения электрических компрессоров
Установки с электроприводом значительно проще и дешевле в эксплуатации. Довольно большая часть предложений, предполагает мобильное шасси. Но, при этом, далеко не всегда у вас будет доступ к электросети. И даже при наличии таковой, не факт, что линия выдержит нагрузку электродвигателя компрессора. Во многих моделях двигатель настолько мощный, что в обычную розетку его не включишь. Двигатели таких агрегатов могут иметь мощность до ста киловатт, что значительно усложняет их использование на выезде. Тем не менее, при наличии возможности подключения такого оборудования, его использование предпочтительней, с экономической точки зрения.
Отдельный вопрос связан с использованием компрессора при низких температурах. Для работ при температуре ниже 5° используют, так называемые, зимние пакеты. Речь идёт об установках с системами холодного старта и дополнительного предстартового прогрева. Все вышеуказанные меры совмещают с использованием низкотемпературных масел, соответствующих климату применения.
Компрессор для пескоструя — длительность работы
Очередной, но отнюдь, не самой маловажной стороной вопроса, является долговечность вашего компрессора. При работе пескоструйного аппарата, возникает большое количество агрессивной пыли, которая, вполне может сократить срок работы вашей установки.
Для исключения негативного воздействия, компрессор, по возможности, удаляют на сорок – шестьдесят метров от пескоструйного аппарата. Также в продаже есть модели с опционным или штатным воздушным фильтром. Если, в вашем случае, такого фильтра нет – стоит озаботиться дооборудованием. Это значительно упростит и удешевит обслуживание вашего компрессора в будущем.
Так или иначе, лучше приобретать компрессор известных фирм, имеющих сервисные центры в вашем городе. Это значительно упростит обслуживание и ремонт вашей установки. Не говоря об удешевлении таковых, что само собой разумеется.
Два слова о ветеранах
Последний и, возможно, самый важный (в наших реалиях) вопрос – покупать компрессор новый или б/у. Покупая компрессор для пескоструйного аппарата с рук, вы должны быть готовы к нескольким, довольно неприятным, нюансам:
- общий износ агрегата;
- расход смазочных материалов;
- снижение паспортного давления и производительности;
- повышение уровня шума и вибрации;
- общая наработка на отказ.
Все эти факторы могут вас неприятно удивить.
Понятно, что срок службы компрессора, заметно повлияет на параметры его производительности, которые могут сильно отличаться от заявленных фабричных. Это, в свою очередь, сильно изменит стоимость эксплуатации, в частности, необходимость в техническом обслуживании и замене смазочных материалов.
В случае эксплуатации дизельных компрессоров, всё ещё сложнее. Речь идёт о резком увеличении расхода топлива и смазки, что, в конечном счёте, приведёт к подорожанию стоимости выполняемых работ. Считается, что стоимость эксплуатации дизельных компрессоров, резко возрастает после трёх лет активной эксплуатации.
Краткие выводы
Исходя из выше перечисленных фактов, не стоит рассчитывать на бывшую в употреблении аппаратуру, при планировании больших объёмов работ. Частота и количество выходов из строя, могут серьёзно повлиять на сроки сдачи объекта, значительно увеличить его стоимость или, вообще, привести к полному срыву работ, что незамедлительно отразится на вашем благосостоянии.
Ведущие производители компрессорного оборудования считают нормальным сроком эксплуатации возраст от трёх до десяти лет. Установки старше этого возраста — крайне сомнительное и рискованное вложение средств, которое, в конечном счете, может вылезти вам «боком» и больно ударить вас по карману. А таких предложений, на вторичном рынке, более чем достаточно.
Учитывая все вышеперечисленное, стоит усвоить достаточно простой факт – компрессор является сердцем любой пескоструйной аппаратуры. Неправильный подбор или его плохое состояние, неминуемо приведёт:
- к снижению нужной скорости и качества выполнения работ пескоструем;
- резкому повышению стоимости эксплуатации пескоструя;
- повышению себестоимости.
Не забывайте и про свою репутацию, если вдруг откажет пескоструйная установка, вы, вероятнее всего, сорвёте все мыслимые сроки, в результате чего потеряете клиента.
Окончательное решение о том, как выбрать компрессора для пескоструя, зависит исключительно от вас. Но мы надеемся на то, что наша статья поможет вам сделать нужный выбор и успешно выполнять свою работу.