Лебедка из мотоблока своими руками
Самодельный мини трактор и все к нему
Меню навигации
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Мотолебедки заводские и самодельные.
Мотолебедки заводские и самодельные.
Сообщений 1 страница 26 из 26
Поделиться110 апреля, 2016г. 22:35:55
- Автор: 1202
- Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: казань
- Зарегистрирован: 19 декабря, 2009г.
- Сообщений: 2596
- Уважение: [+163/-2]
- Позитив: [+27/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1975-11-09]
- награды: vid,original,narod,ver
- Провел на форуме:
1 месяц 21 день - Последний визит:
16 апреля, 2020г. 19:34:55
Кто пользуеться данным видом техники,делимся опытом и наработками.
Поделиться210 апреля, 2016г. 23:58:20
- Автор: В.А.С
- Активный участник
- Откуда: БЕЛАРУСЬ Гродненская обл.
- Зарегистрирован: 9 февраля, 2014г.
- Сообщений: 486
- Уважение: [+9/-0]
- Позитив: [+8/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1972-09-29]
- Провел на форуме:
1 месяц 0 дней - Последний визит:
23 мая, 2018г. 23:51:47
Кто пользуеться данным видом техники,делимся опытом и наработками.
Всем!Может немного не в тему,думаю смысл тот же,вместо ДВС электро двигатель,делал товарищу электролебёдку,фото не делал,но есть фото по которым делал:
Двигатель 1,5кВт 1500 об/мин 380в,трос 30м,кабель тоже 30м.получается можно обрабатывать до 60м от розетки.товарищ подключал к бензогенератору,полет нормальный,можешь пахать хоть в поле.Плуг по размерам как в мотоблоке МТЗ.
Если есть вопросы-пишите,отвечу
Поделиться311 апреля, 2016г. 08:16:04
- Автор: 1202
- Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: казань
- Зарегистрирован: 19 декабря, 2009г.
- Сообщений: 2596
- Уважение: [+163/-2]
- Позитив: [+27/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1975-11-09]
- награды: vid,original,narod,ver
- Провел на форуме:
1 месяц 21 день - Последний визит:
16 апреля, 2020г. 19:34:55
Может немного не в тему,думаю смысл тот же,вместо ДВС электро двигатель,делал товарищу электролебёдку,фото не делал,но есть фото по которым делал:
Как раз в тему,привод не имеет значения хоть мускульной силой,главное что принцып работы тот же.Сам мотолебедкой пользуюсь с 1999 года по сей день и как вижу эта штука до сих пор не получила широкого распространения хотя по работе намного лучше мотоблока.
Поделиться411 апреля, 2016г. 08:45:48
- Автор: В.А.С
- Активный участник
- Откуда: БЕЛАРУСЬ Гродненская обл.
- Зарегистрирован: 9 февраля, 2014г.
- Сообщений: 486
- Уважение: [+9/-0]
- Позитив: [+8/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1972-09-29]
- Провел на форуме:
1 месяц 0 дней - Последний визит:
23 мая, 2018г. 23:51:47
эта штука до сих пор не получила широкого распространения хотя по работе намного лучше мотоблока
Да согласен,мотоблок иногда буксует,с лебёдкой этого нет,недостаток-нужно плуг назад тащить.
Видел раньше в моделист-конструкторе(не могу сейчас найти)мотолебёдку на базе мотороллера электрон,там на плуге два колёсика на разных осях,там на нужно ходить за плугом
Поделиться511 апреля, 2016г. 08:58:41
- Автор: 1202
- Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: казань
- Зарегистрирован: 19 декабря, 2009г.
- Сообщений: 2596
- Уважение: [+163/-2]
- Позитив: [+27/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1975-11-09]
- награды: vid,original,narod,ver
- Провел на форуме:
1 месяц 21 день - Последний визит:
16 апреля, 2020г. 19:34:55
Да согласен,мотоблок иногда буксует,с лебёдкой этого нет,недостаток-нужно плуг назад тащить.
Видел раньше в моделист-конструкторе(не могу сейчас найти)мотолебёдку на базе мотороллера электрон,там на плуге два колёсика на разных осях,там на нужно ходить за плугом
У меня как раз такой плуг и по борозде он идет и пашет сам,главное потом перекатить на исходную позицию и это по сравнению с беганием за мотоблоком чепуха.Мои друзья имея мотоблоки весной берут пахать огороды именно мотолебедку.
Поделиться611 апреля, 2016г. 09:03:54
- Автор: В.А.С
- Активный участник
- Откуда: БЕЛАРУСЬ Гродненская обл.
- Зарегистрирован: 9 февраля, 2014г.
- Сообщений: 486
- Уважение: [+9/-0]
- Позитив: [+8/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1972-09-29]
- Провел на форуме:
1 месяц 0 дней - Последний визит:
23 мая, 2018г. 23:51:47
У меня как раз такой плуг и по борозде он идет и пашет сам
Если можно,сделай пожалуйста фото плуга,переделаю товарищу,будет очень доволен
Поделиться711 апреля, 2016г. 09:20:16
- Автор: 1202
- Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: казань
- Зарегистрирован: 19 декабря, 2009г.
- Сообщений: 2596
- Уважение: [+163/-2]
- Позитив: [+27/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1975-11-09]
- награды: vid,original,narod,ver
- Провел на форуме:
1 месяц 21 день - Последний визит:
16 апреля, 2020г. 19:34:55
Если можно,сделай пожалуйста фото плуга
Отредактировано Nikolay (12 апреля, 2016г. 21:34:11)
Поделиться811 апреля, 2016г. 13:40:30
- Автор: В.А.С
- Активный участник
- Откуда: БЕЛАРУСЬ Гродненская обл.
- Зарегистрирован: 9 февраля, 2014г.
- Сообщений: 486
- Уважение: [+9/-0]
- Позитив: [+8/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1972-09-29]
- Провел на форуме:
1 месяц 0 дней - Последний визит:
23 мая, 2018г. 23:51:47
1202
Спасибо за фото,большое колесо я так понимаю тоже играет роль на глубину вспашки?
Поделиться911 апреля, 2016г. 13:43:48
- Автор: 1202
- Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: казань
- Зарегистрирован: 19 декабря, 2009г.
- Сообщений: 2596
- Уважение: [+163/-2]
- Позитив: [+27/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1975-11-09]
- награды: vid,original,narod,ver
- Провел на форуме:
1 месяц 21 день - Последний визит:
16 апреля, 2020г. 19:34:55
Спасибо за фото,большое колесо я так понимаю тоже играет роль на глубину вспашки?
Им как раз и регулируешь глубину вспашки,оно же и направляет плуг по борозде.
Поделиться1011 апреля, 2016г. 13:44:32
- Автор: В.А.С
- Активный участник
- Откуда: БЕЛАРУСЬ Гродненская обл.
- Зарегистрирован: 9 февраля, 2014г.
- Сообщений: 486
- Уважение: [+9/-0]
- Позитив: [+8/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1972-09-29]
- Провел на форуме:
1 месяц 0 дней - Последний визит:
23 мая, 2018г. 23:51:47
Им как раз и регулируешь глубину вспашки,оно же и направляет плуг по борозде.
Спасибо,понял.
1202
А вот грабельки па плужке мне понравились,теперь вот задумался,может на мотоблочный плуг себе приделать
Поделиться1111 апреля, 2016г. 16:23:57
- Автор: 1202
- Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: казань
- Зарегистрирован: 19 декабря, 2009г.
- Сообщений: 2596
- Уважение: [+163/-2]
- Позитив: [+27/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1975-11-09]
- награды: vid,original,narod,ver
- Провел на форуме:
1 месяц 21 день - Последний визит:
16 апреля, 2020г. 19:34:55
А вот грабельки па плужке мне понравились,теперь вот задумался,может на мотоблочный плуг себе приделать
Если осилит то почему бы и нет.
Поделиться1211 апреля, 2016г. 21:49:06
- Автор: anatoliy.54.ekb
- Участник
- Откуда: Екатеринбург
- Зарегистрирован: 6 декабря, 2013г.
- Сообщений: 123
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 59 [1960-06-19]
- Провел на форуме:
20 дней 19 часов - Последний визит:
23 сентября, 2019г. 18:37:51
Кто пользуеться данным видом техники,делимся опытом и наработками.
Добрый вечер Сергей. Лет 5 я пользуюсь самодельной лебедкой,сделанной на базе двигателя от скутера HONDA. Тяговый барабан с тросом вместо заднего колеса и добавлен тросоукладчик. Используем для окучивания. Достался недорого битый 4х тактный скутер с малым пробегом.Зимой этот двигатель стоит на детском снегоходе. Двигатель нравится тем, что заводится с одного пинка, тихо работает,расходует мало топлива и не нужно мудрить муфту для отключения барабана, трос с барабана при растягивании сматывается с небольшим усилием.
Поделиться1312 апреля, 2016г. 07:53:03
- Автор: 1202
- Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: казань
- Зарегистрирован: 19 декабря, 2009г.
- Сообщений: 2596
- Уважение: [+163/-2]
- Позитив: [+27/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1975-11-09]
- награды: vid,original,narod,ver
- Провел на форуме:
1 месяц 21 день - Последний визит:
16 апреля, 2020г. 19:34:55
Лет 5 я пользуюсь самодельной лебедкой,сделанной на базе двигателя от скутера HONDA. Тяговый барабан с тросом вместо заднего колеса и добавлен тросоукладчик. Используем для окучивания.
Я другу подобную конструкцию делал,только барабан ставил чуть ниже двигателя и от ступицы двигателя к барабану привод делал цепной с передаточным 1к3 но барабан делал отключаемый чтоб легче было разматывать.Одна там проблема есть,если плуг подъезжает к мотолебедке,газ надо скидывать зараннее,а то инерционность автоматического сцепления хорошая,несколько раз уже трос рвал.Двигатель стоит от четырехтактного скутера на 80 куб см.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Универсальный вездеход из мотоблока своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать универсальный вездеход из мотоблока, который без особых доработок может быть трактором, а установив большие колеса низкого давления превращается в вездеход. За основу для изготовления трактора-вездехода автором был использован мотоблок «НЕВА» с двигателем «Lifan» Мастер в данной воплотил свою давнюю мечту скрестить трактор и мотоблок и тем самым получить универсальную машину которую можно использовать непосредственно как трактор для вспашки огорода, покоса травы, культивации, а так же как вездеход для поездок в лес на охоту, по грибы да ягоды и на рыбалку.
Вездеход имеет 3 типа колес -это колеса от мотоблока, от мотоцикла «Урал» и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационная резина на дисках R-20 от автомобиля «Порше» В передней части расположен багажник, сзади съемный кузовок для двух пассажиров, а так же тент навес от непогоды.
В качестве использования как трактор машина пашет, культивирует, косит траву, кстати для покоса травы автор сделал интересную косилку из шины бензопилы дружба, такая косилка берет траву и сорняки различной толщины. В задней части установлена лебедка для подъема навески. Установлен ведущий шкив для увеличения диапазона скоростей и 2 ремня, один 1180, а второй 1320 так имеется прижимной ролик и две педали сцепления.
Материалы
- двигатель «Lifan»
- колеса ободрыши ЯК-40 авиационные
- мотоциклетные колеса «Урал»
- колеса от мотоблока
- проф-труба квадрат и уголок
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
- и прочее..
Пошаговая инструкция по сборке универсального вездехода своими руками.
Первым делом была сварена рама из квадратной проф-трубы.
Три вида колес: от мотоблока, мотоциклетные «Урал» и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационные на дисках R-20 «Порше»
Навеска поднимается при помощи лебедки.
Переделан в вездеход.
Косилка для трактора из бензопилы «Дружба»
Для покоса травы на трактор ставятся колеса от мотоцикла «Урал» Косилка приводится в действие за счет ременной передачи, а вал передаёт крутящий момент на шину с цепью и происходит равномерное скашивание травы.
Испытания вездехода.
Как сделать культиватор из лебедки
Для многих из нас работа на приусадебном участке или огороде является вполне обычным занятием. При этом довольно часто возникает ситуация, когда размеры огорода или его форма не позволяют загнать туда большой трактор, а использование ручного труда малопроизводительно и неэффективно.
В таком случае на помощь могут прийти средства малой механизации, а именно – ручные культиваторы с приводом от лебедки.
Принцип работы самодельного культиватора
Принцип работы подобного механизма довольно прост. Основной блок культиватора представляет собой передвижную лебедку с приводом от электрического или бензинового двигателя. Лебедка при помощи прочного металлического или капронового троса связана с рабочим органом, на который можно навешивать плуг, борону, картофелекопатель или окучиватель. Во время работы лебедки трос с небольшой скоростью наматывается на барабан и тянет за собой культиватор, который заглубляется в землю и выполняет заданную операцию.
Чтобы лебедка не сдвигалась с места, ее надежно стопорят при помощи так называемых «якорей», а за рабочим органом следит человек, который идет за ним и направляет его в нужную сторону. После того, как борозда будет пройдена, лебедку сдвигают на нужное расстояние в сторону, разматывают трос и повторяют операцию снова до полной обработки всего участка.
Как изготовить культиватор из лебедки
Для изготовления подобного устройства нам понадобится несколько важных узлов, а именно:
-
Лебедка
Состоит из понижающего редуктора, двигателя для его привода и барабана для намотки троса.Редуктор должен обладать достаточной прочностью и мощностью, чтобы он мог с запасом выдерживать нагрузку от рабочего органа. Идеальным вариантом будет тот случай, когда в вашем распоряжении уже есть готовый мотор-редуктор или подходящий узел заводского изготовления. Если же нет, то придется изготавливать его самостоятельно из подручных материалов. По своей конструкции редуктор может одно- или двухступенчатым, а в качестве понижающей ступени используются шестерни, червячная передача или же их комбинация.Соединение с двигателем осуществляется через ременную передачу или с помощью фланцев. В любом случае весьма желательно предусмотреть предохранительную муфту, которая поможет избежать перегрузки двигателя и его выход из строя. Не стоит слишком утяжелять его конструкцию, так как лебедку надо будет вручную передвигать на новое место.Тип приводного двигателя выбирается в зависимости от того, где будет использоваться культиватор. Когда есть возможность подключиться к электросети, то хорошим вариантом будет установка одно- или трехфазного электродвигателя мощностью 1,8-2,5 кВт. Если вокруг чистое поле, то в этом случае на помощь придет бензиновый мотор в 3-5 л.с.
Размеры барабана для намотки троса подбираются исходя из диаметра троса и его полной длины. Барабан крепится на выходном валу редуктора через муфту, которая позволяет его обратное вращение во время разматывания троса и переноса культиватора на другой конец земельного участка. Частота вращения барабана выбирается из расчета, что трос будет наматываться со скоростью около 4 км/ч (т.е. небыстрый человеческий шаг).
Служит основой для крепления вышеперечисленных агрегатов. Кроме этого, на раме устанавливают устройства для ее надежной фиксации во время работы лебедки. Для этих целей хорошо подходят приваренные проушины с отверстиями. В эти отверстия вставляются прочные металлические штыри, которые при помощи небольшой кувалды забиваются в землю. Если вес лебедки в сборе получился достаточно большим, то для облегчения её транспортировки можно использовать пару опорных колес (например, от садовой тачки).
Изготавливается из металлических труб и уголков. На одном из ее концов закрепляются две рукоятки, с помощью которых человек будет направлять культиватор по борозде. Спереди приваривается или прикручивается прочная проушина, к которой будет прикреплен трос, а снизу кронштейн для навески сменных рабочих органов (борона, плуг, лапа культиватора и т.д.). При необходимости следует предусмотреть место для установки дополнительного груза, который облегчит заглубления культиватора в землю.
Советы:
Несколько рекомендаций по эксплуатации самодельной лебедки с культиватором:
- Не рекомендуется сильно перегружать лебедку (например, сильно заглублять рабочий орган в землю). Это может привести к поломке редуктора или обрыву тягового троса;
- Своевременно очищайте культиватор от корней и стеблей растений, которые мешают его нормальной работе;
- В случае использования в качестве привода электродвигателя в обязательном порядке нужно обеспечить надежное его надежное заземление (трехжильный провод для однофазной сети и 4-х жильный для 380В);
- Кабель питания должен быть в двойной изоляции и на всем пути укладки не пересекаться с траекторией движения культиватора;
- Помните, что в случае обрыва туго натянутого троса он способен причинить серьезные травмы окружающим людям. Поэтому необходимо обеспечить надежную заделку концов троса на культиваторе и барабане, а также не допускать перекручивания троса и его эксплуатацию с поврежденными (перетертыми, надорванными) прядями;
- В конструкции должна быть предусмотрена легкодоступная кнопка аварийного выключения лебедки;
- Для увеличения устойчивости лебедки следует располагать ее как можно ближе к земле, а трос должен наматываться на барабан снизу.
Своими руками — Как сделать самому
Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
Утяжеление мотоблока своими руками – чтобы пахал лучше
ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Как правильно утяжелить мотоблок
Как научить легковесный китайский мотоблок пахать?
Новенький агрегат, не пропахав и 10 м, завяз: колеса буксовали, грунтозацепы закапывались в почву. Что делать?
НАЧАЛ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ЗАВЯЗАЕТ
Плуг?
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
Мощности мотоблоку хватает, хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).
Начал искать способ устранить такую проблему.
Оказалось, есть несколько методик.
- 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
- 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
- 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).
А что если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?
Съездил на пункт приема черных металлов, где и нашел несколько разных по весу гирь от старых промышленных весов времен СССР, пару блинов от спортивной штанги весом по 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес на 25 кг – от трактора.
В местной лавке с запчастями для мотоблоков прикупил дополнительную секцию фрез для мотоблока – граненую трубку диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. на которой установлены четыре лопасти фрезы. Теперь все детали будущих утяжелителей у меня были собраны.
Прежде всего установил на «спину» мотоблока (то есть на коробку передач, куда по идее должен быть установлен аккумулятор, если бы он шел в комплекте) пару Ю-килограммовых гирь от весов. Гири предварительно сварил вместе. К корпусу КПП крепил их двумя болтами 12 мм. Второй парой болтов на 12 мм крепил эти же утяжелители на кронштейне руля мотоблока.
Затем из уголка 40/ 40 мм сварил рамку для 25-килограммовой гири от трактора. Выглядит она словно блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, в середине которого сделана прорезь в виде буквы Т. Гирю положил в рамку и притянул гайкой, чтобы не упала в процессе работы. Конструкцию установил поверх гирь. Вес мотоблока стал больше на 48 кг!
СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – УТЯЖЕЛЕНИЕ КОЛЕС МОТОБЛОКА
На каждое колесо сварил по грузу весом 27 кг каждый. Тут понадобились блины от штанги (их приварил к корзине сцепления ВАЗа, которая весит тоже 10 кг). Снаружи этой пирамиды приварил 5-килограммовую чугунную гирю от промышленных весов.
Для сварки использовал электроды по чугуну.
После этого болгаркой отрезал 32-й шестигранник от купленной мною дополнительной секции от фрез. Его длина -12 см, а вес – 2 кг. Шестигранника вполне хватало для крепления утяжелителя в полуоси мотоблока на шплинт.
С внутренней стороны утяжелителя в центре, прямо на блин, приварил шестигранник. Аналогично сделал и второй утяжелитель для колеса. Теперь мотоблок стал весить на 102 кг больше.
Последний оставшийся груз в 10 кг был установлен как противовес на передний бампер-трубу мотоблока. Предварительно сделал под эту гирю (кстати, тоже от весов) оправу. Для нее использовал металлическую ленту. вырезав ее из старого корпуса системного блока компьютера. Ленту вставил в приваренные снизу к раме мотоблока направляющие из профилированной трубы 50/50 мм. Все, финал! Теперь мотоблок (вместе с установленными на него дополнительными грузами) стал весить 237 кг. Решил опробовать его в поле.
Труды не прошли даром. Агрегат шел уверенно, не чувствуя нагрузки, и это притом что плуг был заглублен на 20 см. Так что теперь я уверенно могу сказать. что любой мотоблок легкого и среднего класса просто необходимо догружать дополнительным весом, будь то емкость с песком или самодельный утяжелитель из бетона.
Через несколько лет я поменял бензиновый мотоблок на новый, с дизельным двигателем 9 лошадиных сил. Несмотря на то что он весил 170 кг, его тоже пришлось утяжелять. Некоторые самодельные гири, впрочем, пришлось немного адаптировать с учетом новой модели, однако принцип расположения утяжелителей остался тот же. Разве что теперь спереди установил груз весом 19 кг, на колесах – по 27 кг. Сверху же на КПП стоял аккумулятор весом 12 кг.
Для сведения. В магазинах тоже продаются грузы для мотоблоков, однако стоят они непомерно дорого. Например, за грузило весом 20 кг нужно заплатить 2500 рублей! Зачем? Ведь все это можно сделать самому!
Так что хочется посоветовать всем «мотоблочникам» и людям, только желающим обзавестись мотоблоками: покупайте их, не бойтесь, все можно исправить! И даже то, что на первый взгляд вам покажется неисправимо. В наше время ко всему нужно приложить руки, иначе современная техника просто откажется работать.