rahada.ru

Строительный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Как выкрутить обломок шпильки

Как выкрутить обломок шпильки или болта?

Многие сталкивались с проблемой прикипания шпилек и болтов, и последующего их обламывания. Это может произойти в любом узле автомобиля, но в основном встречается на выпускных коллекторах, турбинах, гбц. Происходит это по причине разности материалов и их окисления, корродирования, в частности сталь против алюминия. Разных температурных режимов приводящих к деформации резьб, изменению размеров деталей.

И почти всегда шпильки и болты прикипев в месте резьбы ломаются заподлицо. Из-за того, что прикипевшая резьбовая часть стоит на месте, а остальное тело болта или шпильки испытывает большие нагрузки на скручивание. Особенно если болты находятся на термонагруженных узлах. Металл со временем закаляется от постоянных температурных перепадов и становится хрупким теряя эластичность, но при этом твердея.

К таким «обломам» придумали несколько способов изъятия:

Бывает, что метиз ломается не сразу при оказании на него нагрузки, а когда начинает выкручиваться. Таким образом обломившаяся часть может остаться довольно глубоко в резьбе. В таком случае можно пройти остаток обломка сверлом (предварительно хорошенько выровняв поверхность залома и накернив его остаток чтобы сверло не ёрзало) и поправить резьбу метчиком. Либо применить свёрла с направлением сверления противоположным от направления резьбы залома.

И тогда по мере сверления в противоположную сторону залом как бы начинает выкручиваться плюс появление небольшого температурного воздействия способствует тому, что обломок может быть благополучно извлечён.

Также популярен способ использования экстракторов, что тоже требует предварительного засверливания. А потом уже использование экстрактора.

Но здесь есть нюансы, которые могут только усугубить положение. Например сверло может сломаться при засверливании и остаться в обломке, создав двойные проблемы. Экстрактором можно также усугубить положение в виде обламывания засевшей части болта, либо обламывания самого экстрактора.

Также при сильной закалке обломка высверливание может быть трудоёмким. И нужны хорошие свёрла,а также не стоит забывать про промежуточное охлаждение сверла. Если обломок сидит очень плотно, то достать его подобным способом не удастся

2. Ударное выкручивание.

Для такого способа обычно используют, заточенные напильники, клапаны, метчики. Или инструмент: шестигранники, лучеобразные торксы. Если грани обошлись на головке болта, то на неё набивают головку инструмента меньшего размера.

Таким образом в обломок засверливаются и забивают подходящую заготовку, и пробуют выкручивать. Если обломок твёрже заготовки, то она также как и сверло может обломиться. Правда обломок заготовки в таком случае извлечь будет проще чем обломок сверла.

Если же обломок шпильки или болта мягче заготовки и сидит достаточно прочно, тогда заготовка скорее всего провернётся в обломке. И вывернуть его не получится таким способом.

Также используются зубила. Постукивая на откручивание по залому либо по гайке через зубило стоящее перпендикулярно (больше подходит для гаек). Но если обломок заподлицо или глубже этот способ не работает.

3. Использование сварки.

Самый действенный способ, сочетающий в себе серьёзный нагрев и последующий отпуск, который уже способствует высвобождению резьбы. А также даёт возможность приварить к залому различные гайки и болты для одевания на них головок, воротков и ключей.

Тут тоже есть несколько способов как выполнить выкручивание. Можно сразу приварить гайку на обломок, но расстояние между верхом гайки и обломком, кроме случаев когда обломок не торчит, не всегда способствует хорошему провару. И при откручивании сварку может срезать с обломка. Можно сначала наплавить на обломок присадочного металла, затем одеть на него гайку и как следует обварить, либо приварить к такому выступу болт . Но этот способ тоже может закончится срезом.

Как выкрутить обломок болта или шпильки без нарушения резьбы?

В ходе выполнения ремонта автомобилей, или любой другой техники, может получиться неприятная ситуация, когда выкручиваемые болт или шпилька обламываются в самом неудобном месте.

При этом, чаще всего место облома находится вровень с уровнем детали, или же, что еще хуже, ниже него, то есть как бы утоплена в ее глубину. Наиболее часто встречающейся причиной обламывания болтов и шпилек в процессе откручивания становится покрытие ржавчиной или прикипание. Возможность излома имеется и при закручивании, в случае прикладывания слишком большого усилия. Имеется несколько способов решения возникшей проблемы.

Подготовка к откручиванию проблемного болта. Если болт заржавел, и при его откручивании не планируется использование сварки, то необходимо нанести на него проникающую смазку. Вторым вариантом можно применить уже получившую хорошую репутацию смазку WD-40.

Читать еще:  Устройство для плавного пуска электроинструмента

Предотвращение повреждения резьбы. При обламывании болта внутри детали, следует применить втулку из металла. Подбор ее наружных и внутренних диаметров выполняется по диаметру сверла и болта. Можно также воспользоваться особым центровочным сверлом, которое предотвращает повреждение резьбы. С его помощью, выполняется центровка поврежденного болта, после чего оно легко высверливается обыкновенным сверлом.

Использование экстрактора. Экстрактор представляет собой устройство в виде сверла, заточенного под конус, и левой резьбой. Данный инструмент должен обладать высокой прочностью, то есть быть изготовленным из каленого металла.

Принцип работы его заключается во вкручивании в сломанный болт до полного заклинивания. Последующее приложение крутящего момента даст возможность откручивания данного болта, потому что у него правая резьба.

Но экстрактор может применяться далеко не во всех случаях, так как он имеет некоторые недостатки. В первую очередь, для его использования следует просверлить отверстие в болте. Если же он окажется каленым, то его возьмет не каждое сверло, а значит, от применения экстрактора придется отказаться. Кроме того, по причине конусной формы, он раздавливает болт или шпильку, вследствие чего она еще больше заклинивает в отверстии.

Использование другого болта. Это метод подойдет не для каждой ситуации, кроме того, для его осуществления требуется добавочного инструмента. Также он не подойдет для обломка небольшого диаметра.

При его выполнении стоит сделать отверстие небольшого размера, после чего метчиком нарезать левую резьбу и вкрутить болт меньшего диаметра. При вращении его в направлении, противоположном резьбе, он будет закручиваться глубже и одновременно выкручивать обломок.

Использование подручных инструментов. Если экстрактора под рукой не имеется, то можно заменить его отверткой в форме звездочки, напильником с тремя гранями, разверткой или шестигранником. Инструмент необходим с ручкой из металла, так как по ней следует стучать.

Отрицательный момент в данном способе будет аналогичным экстрактору, так как любой из этих инструментов может дополнительно расклинить обломок в отверстии, что затруднит его вынимание. Для использования данного способа необходимо просверлить небольшое отверстие согласно размеру инструмента, после чего забить в него инструмент и выкрутить болт.

Итог. Если инструмент в процессе выкручивания сломался, либо его нет под рукой, можно попробовать вытравить болт азотной кислотой, при условии алюминиевого корпуса детали. Это одна из самых сильных кислот, которая вступает во взаимодействие с металлами, но не реагирует с алюминием.

При должной степени аккуратности, можно будет выкрутить болт или шпильку без особых проблем.

Выкручивание сломанного болта или шпильки из блока цилиндров и других элементов: решение проблемы

В процессе ремонта и обслуживания автомобиля, а также любой другой техники, часто возникает острая необходимость снять отдельные элементы ДВС или ходовой части, кузовные панели и т.д. При этом снятие составных частей двигателя, навесного оборудования и подвески зачастую является наиболее проблемной операцией. Причина заключается в том, что узлы могут быть затянуты болтами или шпильками, причем момент затяжки достаточно большой.

Если к этому добавить перепады температуры в подкапотном пространстве, замасливание, скопление пыли, грязи и других отложений, становится понятно, что выкручивание различных болтов и других крепежей является не только ответственной и трудоемкой, но и зачастую сложной задачей. В этой статье мы поговорим о том, что можно сделать, если шпилька или болт сломался, а также как выкрутить сломанный болт.

Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить

Итак, болты и шпильки нередко «закисают», покрываются ржавчиной, могут быть перетянуты или закручены с перекосом (не по резьбе) во время предыдущих операций. Это справедливо для всех без исключения моделей и марок авто.

В любом случае, частой ситуацией является такая, когда во время выкручивания болта мастер сорвал резьбу, сломал шпильку, обломал шляпку болта и т.д. Также возможна ситуация, когда момент затяжки при закручивании сильно превышен, болт лопается, оставаясь недокрученным. Естественно, остатки болта нужно выкрутить, после чего шпильку или болт следует заменить.

Так или иначе, самой проблемной ситуацией является то, что болт может быть сломан заподлицо, то есть выкрутить его привычным способом или при помощи простых инструментов не представляется возможным. Другими словами, «тело» болта не выступает над поверхностью. В этом случае существует несколько способов решения проблемы, при этом наиболее распространенными являются:

  • высверливание болта;
  • выкручивание болта при помощи сварки;
Читать еще:  Как отрегулировать строгальный станок

Прежде всего, выбор того или иного способа зависит от некоторых условий. Если болт до поломки прокручивался, тогда главной задачей является «привязаться» к его телу, чтобы затем выкрутить остатки. Если же прокрутить болт невозможно, тогда необходимо аккуратно рассверливать остатки тела в отверстии. Давайте рассмотрим доступные способы более подробно.

Начнем с того, что для успешного результата необходимо знать, как выкрутить сорванный болт, а также выполнить ряд дополнительных работ перед выкручиванием.

  • На начальном этапе необходимо удалить грязь, остатки масла, ржавчину и т.д. с проблемного участка. Также обязательно следует нанести на резьбовое соединение специальное средство, чтобы болты «раскисли». Такой жидкостью могут особые очистители. Это составы, удаляющие и размягчающие ржавчину, грязь и т.д. Еще для этих целей вполне подойдет WD-40 или чистое масло.
  • Идем далее. Если обломок выступает выше резьбового отверстия, по нему также можно сделать несколько ударов молотком, болт дополнительно нагревается (например, при помощи паяльной лампы). Единственное, ударять по болту или греть его можно только в том случае, если от такого воздействия гарантированно не пострадают другие детали, элементы или само резьбовое отверстие.

Также в обломке, если тело выступает достаточно высоко, просверливается сквозное поперечное отверстие, в которое вставляется металлический стержень, гвоздь, отвертка и т.д. Затем получившийся рычаг позволяет выкручивать обломок при помощи подручных инструментов.

  • Часто тело болта не сильно выступает над поверхностью, то есть болт сломан почти заподлицо. Это усложняет процесс удаления остатков из резьбового отверстия. В таком случае хорошо помогает сварка. Чтобы реализовать задачу, необходимо подобрать похожий по диаметру болт со шляпкой, после чего нужно приварить его при помощи сварочного аппарата к телу обломка в резьбовом отверстии.

Далее ключом можно пробовать выкручивать обломок. При этом важно помнить, что сварка может оказаться хрупкой в месте соединения, так что слишком больших усилий прилагать не стоит. Добавим, что кроме сварки иногда для подобных случаев используются специальные типы клея. При этом данный способ не имеет широкого распространения, так как данные виды клея под рукой имеются далеко не всегда, а также некоторые сомнения вызывает надежность фиксации при помощи подобных средств.

  • Самым сложным случаем принято считать сломанный болт, который обломался, например, заподлицо с поверхностью или даже ниже. Часто с такой ситуацией можно столкнуться, когда обламывается болт в блоке двигателя. В этом случае описанные выше способы срабатывают не всегда. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как выкрутить обломки из отверстия, высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.п.

Прежде всего, необходимо подготовить дрель и набор с тонкими сверлами. Обратите внимание, без определенных навыков выполнять такую работу не рекомендуется. Главной задачей является необходимость просверлить несколько небольших отверстий в теле болта. Делается это так, чтобы затем появилась возможность соединить эти мелкие отверстия в одно большое. Далее в отверстие вставляется отвертка, после чего обломки выкручиваются.

Последним доступным способом удаления обломка болта, который сломался в резьбовом отверстии, считается высверливание. Способ достаточно сложный, требует особых навыков. Основной целью является задача не повредить резьбу самого отверстия при рассверливании обломка.

Чтобы высверлить обломок, сначала в его центре тонким сверлом проделывается отверстие. Затем сверло меняется на более толстое и т.д. После того, как стенки тела сломанного болта станут максимально тонкими, их нужно попытаться сломать при помощи металлической проволоки или пинцета. Затем обломки удаляются из отверстия. Данный способ в случае правильной реализации исключает необходимость нарезать новую резьбу в отверстии или восстанавливать уже имеющуюся.

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов для выкручивания поломанного болта или шпильки. При этом в каждом случае необходимо заранее отдельно учитывать характер облома тела, само расположение обломка, возможность доступа к проблемному участку, возможные последствия нагрева остатков болта и т.д.

То же самое можно сказать и о затяжке шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать крепежи нужно со строго определенным усилием и в указанном порядке (например, обтяжка ГБЦ). Игнорирование данного правила нередко приводит к тому, что шпильки или болты ломаются, вытягиваются, деформируются и т.п.

Читать еще:  Лентопильный станок по дереву

В случае возникновения подобных проблем лучше обратиться к опытным специалистам, которые во многих случаях выкрутят проблемный сорванный или закисший болт. Если же избежать облома болта не представляется возможным, тогда квалифицированные мастера удалят остатки из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Что делать, если масляный фильтр не откурчивается и прикипел. Как выкрутить масляный фильтр без специального съемника. Доступные способы решения проблемы.

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Как безопасно выкрутить обломок шпильки или болта, чтобы и не высверливать, и не испортить резьбу.

Приветствую вас, друзья, на своём канале. Очередной обзор из разряда гаражных лайфхаов, которые могут оказаться полезными в некоторых ситуациях. И конкретно этот случай, который мы сегодня будем разбирать, точно знаком многим из вас.

Вы начинаете откручивать болт или шпильку, но часто всё заканчивается не так, как планировалось. Они ломаются, и хорошо, если хотя бы небольшая часть остаётся видна снаружи, в таком случае можно использовать зубило, закаленные биты с плоскими лезвиями и даже сварку, чтобы «зацепиться» с обломком и выкрутить его.

Но что делать, когда обломок остаётся внутри, и зацепить его ничем таким не удаётся? Многие тогда идут на радикальные меры, высверливая остатки при помощи сверла. Но этот способ далеко не самый безопасный для детали, ведь резьба в таком случае будет нарушена, и в дальнейшем её придётся нарезать заново.

Безопасный способ, который работает

А теперь я покажу способ, который меня выручал не раз в похожей ситуации, когда все перечисленные методы просто не могли быть применены по той или иной причине. Итак, есть такая штука, как экстрактор, и вполне возможно, об этом вы уже читали в прошлых обзорах моего канала, но сейчас этот материал уже недоступен.

Для того, чтобы с его помощью выкрутить обломок, важно сделать несколько подготовительных процедур:

  • Нам понадобится тонкое сверло и дрель
  • Необходимо крайне осторожно засверлиться по центру остатка болта или шпильки, тем самым, подготовив отверстие для экстрактора
  • всё это необходимо делать, надежно зафиксировав деталь

После этого берём подходящий по размеру экстрактор (часто они продаются комплектами, и нужный подобрать не проблема). И можно сразу начинать его закручивать внутрь, только важно помнить, что делается это против часовой стрелки. Предварительно можно даже слегка подбить молотком, но крайне аккуратно, чтобы не сломать.

После чего получаем примерно следующего плана картину, что вы можете видеть на фото ниже:

И теперь при помощи подходящего по размеру ключа или же струбцины, как это было лично в моём случае, можно выкручивать экстрактор, вращая его против часовой стрелки, и вместе с ним должен выкрутиться обломок:

Как видите, процесс несложен, и справиться с этой задачей под силу каждому из вас при наличии необходимых инструментов и приспособлений.

Хотите увидеть наглядно, как происходит процедура работы с экстрактором, на видео ниже всё это показано максимально доступно и понятно:

Но стоит понимать, что далеко не каждый обломок может быть извлечён подобным методом. Бывают такие соединения, которые «намертво» прикипают или ржавеют, что с ними уже не справиться нельзя ничем, кроме как высверливанием. А об этом будем говорить уже в других обзорах на канале.

Если статья была полезной — поддержите канал и поставьте большой палец вверх. А если хотите получать ещё больше похожих материалов в своей ленте, подписывайтесь на обновлений, и всегда будете в курсе последних обновлений. Спасибо за внимание, до новых встреч.

Ссылка на основную публикацию