Как варить кемпингом сваркой
Как правильно варить полуавтоматом
Сварка с помощью полуавтомата отличается от ручной дуговой сварки подачей электрода в сварочную зону. Все остальные операции выполняются сварщиком вручную. В качестве электрода используется специальная проволока.
Современной промышленностью выпускаются целые серии сварочных полуавтоматов. С их помощью выполняется дуговая сварка стали, алюминия и других металлов. В кузовных цехах с помощью сварочных полуавтоматов, оснащенных специальным соплом с боковым гнездом можно приваривать клепки к металлическим частям машин.
Классификация сварочных полуавтоматов
Полуавтоматы классифицируются по типу проволоки, роду защиты сварного шва, характеру перемещения.
По типу проволоки
- Для соединения сплошной проволокой стальной.
- Для соединения сплошной проволокой алюминиевой.
- Универсальные (для соединения проволокой стальной и алюминиевой).
По роду защиты сварного шва
- Под слоем флюса.
- В защитных газах.
- Порошковой проволокой.
По характеру перемещения
- Стационарные. Используются в серийном и крупносерийном производстве
- Переносные
- Передвижные
Сварочная проволока
Достоинства и недостатки полуавтоматической сварки
Достоинства
- Возможность сваривать детали из тонколистовой стали толщиной до 0,5 мм.
- Незначительная чувствительность к ржавчине и другим загрязнениям основного металла.
- Низкая стоимость по сравнению с другими видами сваривания.
- С помощью сварочных полуавтоматов можно выполнить пайку оцинкованных деталей проволокой из медного сплава, без повреждения цинкового покрытия.
Недостатки
- Если не используется защитный газ увеличивается разбрызгивание металла.
- Более интенсивное излучение открытой дуги.
Несмотря на эти недостатки, полуавтоматическая сварка активно применяется в автосервиса.
Чаще всего полуавтоматическая сварка применяется для сварки черной и нержавеющей стали, а такде алюминия. В качестве защитного газа используется аргон, углекислый газ, гелий и их смеси. Наиболее распространена сварка стали в углекислом газе и в инертном газе аргоне. Сварочный полуавтомат
В качестве источника питания используется постоянный обратный ток (на изделие подается минус).
Сварочный аппарат состоит из источника питания, горелки и механизма подачи проволоки. Сварочная горелка является рабочим органом полуавтомата. С ее помощью в зону сваривания подается сварочная проволока, флюс или защитный газ.
Существует три типа подающего механизма:
- тянущий;
- толкающий;
- универсальный (тянуще-толкающий).
Сварка полуавтоматом, выполняем работу своими руками
Прежде, чем приступить к работе, необходимо настроить аппарат:
- Подобрать силу сварочного тока в соответствии с толщиной свариваемого металла. В инструкции к полуавтомату имеется таблица соответствия этих двух величин. Полуавтомат плохо варит при низком сварочном токе.
- Согласно инструкции настроить необходимую скорость подачи сварочной проволоки. Скорость регулируется с помощью сменных шестерен, прилагаемых к аппарату.
- Настроить источник тока на необходимые параметры (силу тока и напряжение).
- Проверить правильность подбора режимов на пробном изделии. При необходимости провести их корректировку. Правильно настроенный аппарат выдаст устойчивую сварную дугу, необходимое количество флюса.
- Установить переключатель подачи проволоки в положение «Вперед».
- Наполнить воронку флюсом.
- Установить держатель таким образом, чтобы наконечник мундштука находился в сварочной зоне.
- Открыть заслонку флюсовой воронки, нажать кнопку «Пуск», одновременно чиркая по месту сварки. В результате загорится дуга и начнется сварочный процесс.
Как варить полуавтоматом алюминий
Начнем, пожалуй, с того, что полуавтомат ничего не варит. Он подает электродный материал и ток к основному металлу. Работу выполняет сварщик. Поэтому он должен владеть всеми тонкостями технологии сварки алюминия.
Полуавтоматическая дуговая сварка алюминия
- Алюминий варится алюминиевой проволокой. Она мягкая, может образовывать петли по причине залипания в токосъеме и сварочной горелке, поэтому надо использовать специальные токосъемы (Al или Am).
- Защитный газ аргон должен быть хорошего качества.
- Давление газа должно быть таким, чтобы ванна сварочная была надежно защищена, но в то же время не было подсоса воздуха из-за высокого разрежения, которое обычно возникает при прохождении газа с высокой скоростью.
Задача сварщика:
- Зачистить механическим способом детали, предназначенные для сварки.
- Удалить растворителем грязь.
- Выполнить опытный шов на образце основного металла.
- Но главной задачей сварщика является умение пробить окисную пленку на алюминии, правильно тянуть дугу и контролировать сварочную ванну. Иначе весь процесс придется начинать сначала.
Полуавтоматическая сварка в углекислом газе
Для полуавтоматической сварки в углекислом газе российские производители выпускают специальное оборудование.
Преимущества полуавтоматической сварки в углекислом газе для ремонта автомобилей:
- Узкая зона термического воздействия. Это дает возможность сваривать тонкие детали.
- Краска на детали выгорает узкой полосой, что влечет за собой уменьшение подготовительных и финишных работ.
- Очень высокая скорость расплавления проволоки. Благодаря этому повышается производительность в два-три раза.
- Отличное качество сварочного шва.
- Не требуется предварительной подгонки деталей, предназначенных для сварки.
- Отличное качество сварных дсоединений, имеющих разную толщину.
- Углекислый газ является самым доступным из всех защитных газов.
- Технология в углекислом газе быстро и легко осваивается.
Полуавтоматическая дуговая сварка плавящимся электродом в защитном газе
Плазменная сварка – один из относительно новых видов соединения металлов. Как она выполняется, читайте в этой статье.
Варить металлы можно самыми разными способом. Прочитать о некоторых из них можно по /elsvarkin.ru/texnologiya/drugie-vidy-svarki/ ссылке.
Как варить полуавтоматом без газа
Безусловно, защитный газ позволяет качественно выполнить сварочные работы. Но, если вы занимаетесь сваркой нечасто, приобретать баллон невыгодно. В этом случае используется специальная сварочная проволока – флюсовая или порошковая.
Она состоит из стальной трубки, внутри которой находится флюс. В процессе сварочных работ он сгорает, образуя в зоне сварки облачко защитного газа.
Работа такой проволокой выполняется прямым током (на изделие подается плюс).
Как варить вертикальный шов.
Особенность выполнения вертикального шва заключается в следующем: тепло поднимается снизу вверх. Чтобы от него уйти, надо вести сварочный шов сверху вниз. При этом горелку следует наклонять немного вверх, чтобы тепло удерживало сварочную ванну. Двигаться надо достаточно быстро, чтобы опередить расплавленный металл. Проволоку необходимо удерживать на переднем краю ванны.
Приобретаем полуавтомат
Прежде чем идти в магазин вам необходимо подготовиться и проработать следующие вопросы:
- Выяснить характеристики вашей питающей сети.
- Определиться с целью приобретения оборудования.
- Изучить как можно больше информации по оборудованию.
- Выяснить, поставляются ли в ваш регион расходные материалы к этому аппарату.
- Изучить технологию сварки. Демонстрирующие как правильно варить полуавтоматом видео можно посмотреть в интернете. В сети также можно найти книги или статьи по технологии сварки полуавтоматами.
- Выяснить правила организации рабочего места и требования техники безопасности.
Правильная сварка полуавтоматом — видео: начальная настройка полуавтомата и работа
Сварочные полуавтоматы популярны среди не только среди профессионалов, но также среди любителей, исповедующих простое правило: хочешь сделать хорошо – сделай сам. Именно для них следующий материал «Сварка полуавтоматом». Видео прилагается.
Работа сварочным полуавтоматом отличаются от операций с бытовыми инверторами, с чем справится не каждый сварщик-любитель. Тем более, таким пользователям будет интересна настройка сварочного полуавтомата.
Особенности работы полуавтомата
Существенное отличие сварки полуавтоматом от обычной дуговой состоит в том, что процесс ведется не с помощью электродов, а с применением специальной проволоки, которая подается автоматически (с катушки). При этом сама сварка проводится вручную.
Сварочный полуавтомат профессиональный позволяет повысить как скорость процесса, так и эффективность. Кроме этого, данный вид сварки позволяет сваривать самые различные металлы – под разным углом, в разных плоскостях. Помимо черной стали можно варить нержавейку, алюминий, другие металлы.
Как работает сварочный полуавтомат? Видео ясно демонстрирует, что сварка полуавтоматом производится при помощи горелки – в среде защитных газов. Ток подается на горелку через выпрямитель; при этом масса классически идет на свариваемую деталь.
Функция защитных газов – аргона, углекислого газа или смеси инертных – заключается в том, чтобы вытеснить воздух и содержащиеся в нем азот и водяной пар из зоны сварки, исключая, таким образом, загрязнение сварочного шва.
Также сварка полуавтоматом, видео которого вы найдете внизу, может осуществляться без защитного газа — порошковой или флюсовой проволокой, т.н. прямым током, когда плюс подается на проволоку.
Полуавтомат дает пользователю следующие преимущества перед ручной дуговой сваркой:
возможность работать с тонкими – от 0,5 мм;
внешнее покрытие или коррозия не являются препятствием для сварки;
более низкая стоимость по сравнению с другим сварочным оборудованием.
При этом полуавтомат имеет и свои недостатки. Во-первых, это излучение дуги, степень которого выше, чем при обычной сварке. Кроме того, при сварке без защитного газа капли металла могут разбрызгиваться на большей площади. Минимизировать такие недостатки поможет настройка сварочного полуавтомата.
Настройка полуавтомата
Сварочный полуавтомат — профессиональный инструмент, поэтому нуждается в точной настройке. Более того, именно от правильной настройки и зависит результат. Для начала, конечно, стоит внимательно изучить инструкцию, а также знать ряд параметров и характеристик процесса. Необходимо учесть такие данные как:
- характеристики и толщина свариваемых материалов;
- характер шва (горизонтальный, вертикальный);
- особенности конструкции;
- интенсивность использования аппарата;
- нагрузка сети.
Настройка полуавтомата проводится в точном соблюдении всех параметров, указанных в специальных таблицах. Так, надо учитывать силу тока, потому что слишком низкая может существенно повлиять на качество шва или сделает сварку невозможной.
В некоторых моделях регулируется только напряжение. Принцип настройки следующий: толще металл – выше рабочее напряжение (и сила тока).
Следующий шаг – настройка подачи проволоки; она также должна соответствовать показателям в таблице. Проволока поступает в мундштук с катушки по специальному шлангу. Есть модели, оснащенные коробками переключения передач.
Для этой же цели используются сменные шестерни (они идут в комплекте с аппаратом).
Настройка скорости подачи учитывает толщину металла, а также диаметра проволоки. При слишком быстрой подаче велика опасность того, что электрод будет не успевать плавиться. Слишком низкая подача означает быстрое сгорание проволоки; металл при этом расплавляться не будет.
В любом случае собственный опыт будет просто неоценим. Вот так в общих чертах настраивается сварочный полуавтомат, видео ниже.
Сварка полуавтоматом
Строго соблюдайте все рекомендации в соответствие с инструкциями. Здесь много разных нюансов, которые нужно учитывать.
Если используется защитный газ, необходимо проверить баллон и настроить на редукторе нужное рабочее давление. Выбор самого газа зависит от типа металла и задачи. Ну и закрепите баллон должным образом.
Чтобы начать сварку, выставляем рычаг в положение «Вперед». После того, как воронка наполнится флюсом, устанавливаем держатель таким образом, чтобы наконечник мундштука был в зоне сварки.
Открываем заслонку флюсовой воронки и нажимаем кнопку «Пуск». Чтобы загорелась дуга, достаточно просто чиркнуть держателем по металлу. Не забывайте про защитную маску и другие меры безопасности.
Нужно учитывать, что полуавтомат нельзя перегружать и варить долгое время в непрерывном режиме. Перед тем, как начать работу, посмотрите, что такое сварка полуавтоматом — видео прилагается.
Еще по этой теме на нашем сайте:
- Схема простого сварочного инвертора – электросхема инверторного сварочного аппарата для дома
Схема простого сварочного инвертора разделяется на силовую, то есть как раз ту, которая выдает ток на дугу, и управляющую части. Инвертор по сути своей –.
Сварка трубопроводов — соблюдаем ГОСТ при сварке труб
Исходя из условий работы и прямого назначения, к трубам предъявляют целый список условий, установленных ГОСТом (специальный технические условия). Так, например, сварочные трубы, которые применяются во.
Принципиальная схема простого сварочного инвертора
Сварочный аппарат инверторного типа работает на основе принципиальной схемы, созданной специально для повышения производительности и экономии. С помощью такого аппарата производится целый спектр сварочных работ.
Схема сварочного аппарата постоянного тока для сборки
Самодельный сварочный аппарат может прекрасно подойти для выполнения бытовых задач средней сложности. Естественно, с полноценным сварочным инвертором его трудно сопоставить, но небольшие домашние работы такой.
Как правильно сварить полуавтоматом с углекислотой?
Сварка в среде нейтрального газа является надёжным и прочным соединением заготовок в одно целое. Стоимость углекислоты по отношению к аргону и гелию значительно ниже и это улучшает соотношение цены и качества работы. Необходимо знать, как правильно варить полуавтоматом с углекислотой, добиваясь при этом хорошего качества шва. Можно варить, используя смеси газов, когда необходимо повышенное качество, а можно обучиться сварке в углекислотной среде с использованием полуавтомата и регулируемой подачи сварочной проволоки. Мы расскажем подробно об этом процессе, позволяющем сэкономить немалые средства и добиться необходимого результата.
Способы сварки в защитной среде
Сварка с регулируемой полуавтоматической подачей проволоки в среду воздействия дуги короткого замыкания, может происходить в активном газовом составе или же в инертном, препятствующем окислению в зоне соединения заготовок. Углекислый газ изолирует сварной шов от воздействия кислорода и придаёт эластичность и прочность месту стыка деталей.
Использование полуавтоматических инверторов придало новый качественный уровень процессу соединения заготовок и большие возможности ремонта дефектных узлов и деталей. Это особенно важно при сварке различных сплавов алюминия, титана и нержавеющих и легированных сталей.
Итак, как варить полуавтоматом и какие методы при этом используются в наше время? Наиболее популярными способами соединения металлов в инертной газовой среде являются схемы с использованием защитной оболочки, которая препятствует окислению, свариваемых металлов или сплавов.
В настоящее время используются наиболее активно следующие способы:
- соединение металлов и сплавов методом TIG с применением чрезвычайно тугоплавкого вольфрамового электрода в среде инертного газа и ручной подачей необходимой присадочной проволоки в сварочную ванночку;
- метод MIG/MAG, позволяющий осуществлять полуавтоматическую, регулируемую подачу сварочной проволоки в зону дуги короткого замыкания под действием защитного газа.
Нужно отметить, что метод TIG более дешёвый, но менее технологичный, поскольку при нём необходима ручная подача сварочной проволоки в ванночку тогда, как при способе MIG/MAG подразумевается полуавтоматический процесс. Инверторы MIG/MAG позволяют сваривать огромное количество материалов с помощью устройства автоматической, регулируемой подачи сварочной проволоки различного состава в зону действия дуги короткого замыкания. Этот процесс происходит с помощью протяжки проволоки со встроенного барабана через еврорукав и горелку непосредственно в зону сварки.
Эта совершенная схема позволяет задействовать электрическую цепь задержки подачи импульсного тока на проволоку, являющуюся электродом, после подачи защитного газа. Горелка снабжается насадками, которые позволяют подавать проволоку разного диаметра в зону воздействия сварочного тока с необходимой скоростью.
Преимущества и недостатки сварки в углекислотной среде
У сварки этим методом, как и всяким другим, есть свои преимущества и недостатки, которые облегчают выбор в пользу наилучшего варианта по цене и качеству работы. Чтобы понять, как правильно варить полуавтоматом с углекислотой, необходимо оценить перспективы использования именно этого метода, заключающиеся в следующем:
- стоимость углекислоты ниже стоимости аргона или смеси инертных газов;
- качество сварки сравнимо с использованием инертных газов;
- производительность и узкая зона температурного воздействия позволяет сваривать тонкий листовой металл и всевозможные сплавы;
- примеси приводят к образованию шлака, который легко удаляется после застывания шва.
- отсутствие чувствительности ко многим загрязнениям заготовок;
- высокая чистота углекислого газа до 99%, что обеспечивает высокое качество сварочного шва;
- подача проволоки необходимого для сварки состава в зону плавления с регулируемой скоростью;
- после очистки от шлака имеется возможность повторного прохождения шва с целью увеличения его прочностных характеристик.
Как и у каждого метода, у углекислотной сварки имеются и некоторые недостатки, прежде всего связанные с химическим составом среды, в которой происходит соединение металлов, они заключаются в следующем:
- углекислотная сварка уступает по качеству работе в среде инертных газов;
- шов получается более пористым и требует дополнительной очистки;
- подача газа требует экспериментальной настройки;
- выбор проволоки корректируется к условиям сварки в углекислоте.
Химический состав проволоки зависит от реакций, происходящих в зоне горения дуги короткого замыкания, и требует особо тщательного согласования состава свариваемых заготовок с составом присадочного материала. Но недостатки носят временный характер и обусловлены привыканием к неоднозначному процессу. В целом подбор проволоки типа СВ-08 ГС или же СВ-08ХГСМФ полностью решает проблему свариваемости заготовок. В дальнейшем процесс зависит от скорости сварки, величины тока и согласования состава деталей и проволоки, подаваемой в зону плавления металла. А это приходит только с опытом и обучением, как и подбор вылета проволоки в сварочную ванночку.
Порядок действия и технология работ при сварке углекислотой
Необходимость подготовки заготовок заключается в зачистке будущего шва от оксидной плёнки, загрязнений и формирования краёв для наилучшего соединения деталей. Практически толщина металла также влияет на выбор особого режима сварки, например, при толщине металла в 1,5−2 мм диаметр сварочной проволоки подбирается в диапазоне от 0,8 до 1,2 мм.
Весь процесс крайне индивидуален и настраивается экспериментально вплоть до расхода газа и вылета проволоки в зоне действия углекислоты. Важно соблюдать следующие принципы:
- обеспечить правильный подбор силы тока для сварки в углекислотной среде;
- выставить скорость подачи соответствующей проволоки в зону сварочной ванночки;
- обеспечить подготовку заготовок для наилучшего сочленения в зоне шва;
- выставить оптимальную подачу газа в зону сварочной дуги короткого замыкания;
- проверить герметичность соединений во избежание утечки углекислоты.
После проведения этих процедур необходимо опробовать качество и скорость сварки на пробных деталях, и отредактировать параметры действия схемы сварочного процесса. При большой толщине заготовок первый шов необходимо вести с малым током, а при повторном прохождении увеличивать силу тока пропорционально скорости движения горелки.
Провар вертикального шва должен проходить снизу вверх для обеспечения последовательного затвердения нижней части соединения металла, при этом расход углекислого газа следует немного увеличить. Расход газа может колебаться в зависимости от условий процесса от 5 л/мин до 20 л/мин. Последовательность проходящего движения руки сварщика при полуавтоматическом процессе в ореоле углекислого газа должна напоминать нанесение чешуек расплавленного металла на поверхность шва.
Подводя итоги, нужно сказать, что сварка полуавтоматом в среде углекислого газа является практически полноценной заменой инертным газовым средам, но при этом обходится значительно дешевле. Практическое применение этой схемы работы вынуждает более внимательно относиться к технологическому процессу сварки деталей и узлов, которое мало отличается от сварки в среде аргона или гелия. Мы постарались максимально подробно рассказать об этом виде деятельности.
Аргон или Кемпинг
Профи
Регистрация: 20.01.2010
Сообщения: 426
Темы: 28
Откуда: Казань
Мото: Jawa 350638 2шт, 350360, 175356
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10412
Темы: 202
Откуда: Москвабад
Мото: 5шт
Аргон — вид сварки
Кемпинг — место, где ставят палатки
У каждого свои достоинства и недостатки, только как эти две вещи соотносятся?
_________________
Каждая буханка хлеба — трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Профессор
Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12461
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10412
Темы: 202
Откуда: Москвабад
Мото: 5шт
Это его преимущество или недостаток?
_________________
Каждая буханка хлеба — трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Профессор
Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12461
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634
Регистрация: 04.05.2005
Сообщения: 22
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: Ява 638
Профи
Регистрация: 20.01.2010
Сообщения: 426
Темы: 28
Откуда: Казань
Мото: Jawa 350638 2шт, 350360, 175356
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10412
Темы: 202
Откуда: Москвабад
Мото: 5шт
Большая Совецкая Энциклопедия с тобой несогласна:
Если ты будешь продолжать называть полуавтомат кемпингом — конструктивного разговора точно не выйдет.
_________________
Каждая буханка хлеба — трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Профи
Регистрация: 20.01.2010
Сообщения: 426
Темы: 28
Откуда: Казань
Мото: Jawa 350638 2шт, 350360, 175356
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10412
Темы: 202
Откуда: Москвабад
Мото: 5шт
Профессор
Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12461
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634
Tramp
Регистрация: 23.02.2010
Сообщения: 162
Темы: 8
Откуда: Moscow
А поделись инфой, почему поведет? Мне всегда казалось что нельзя варить те рамы, которые после сборки еще термообрабатываются, как у ПС. У Явы рама разве не просто сварена по контрольным точкам и все? А если так, то какая разница, варили на заводе или позже?
_________________
автомобилист безлошадный.
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10412
Темы: 202
Откуда: Москвабад
Мото: 5шт
Регистрация: 12.11.2005
Сообщения: 129
Темы: 2
Откуда: Питер
Мото: 638
Czech , на мой взгляд в Дочкале описано немного неоднозначно. Сказано про вероятное появление трещины на самой раме, а не в местах сварочных швов.
При условии появления трещины на сварочном шве полагаю варить можно, потому как в данном месте металл уже претерпел термические изменения.
К большим плюсам электросварки можно отнести то, что при прохождении электрода по свариваемым поверхностям зона нагрева металла не охватывает всей свариваемой детали. Да, напряжения возникают, но они ничто по сравнению с возможыми в случае полного нагрева детали.
Зная предисторию своего мото (638) могу сказать, что он был в аварии, после чего номерная панель со старой рамы была вварена на новую. Сделано,похоже, на стапеле, геометрия рамы не пострадала, и из за сварки ее не повело.
Да, это минус, но что делать? Новых рам в продаже нет.
i_edgars, Не думаю что раму поведет. Ведь в заводских условиях соединение также производится сваркой, без последующей термообработки. Не ведет ведь.
Секрет здесь в прерывистости швов, хотя самый длинный из соединительных порядка 15 см, а это уже немало.
Возможно еще в том, что швы провариваются симметрично с разных сторон панели.
Но уверенности в этих мыслях нет. Поправь, если в чем нибудь ошибаюсь.
Последний раз редактировалось: Vetalek (16 Апр 2006 01:15), всего редактировалось 1 раз