Как собрать поршневую на бензопиле
Принципы ремонта бензопилы своими руками
Бензопила — незаменимый инструмент в жизни домашнего мастера. С помощью нее можно отпилить старое дерево, построить баню или просто беседку для отдыха. Иногда этот инструмент тоже приходит в негодность. Чтобы решить проблему, необязательно обращаться в дорогостоящие специализированные сервисы, можно произвести ремонт бензопилы своими руками.
Самостоятельный ремонт
Для проведения ремонта в домашних условиях необходимо наличие запасных частей, инструмента и соответствующих навыков. Например, для разборки бензопилы может пригодиться самодельный ремкомплект, который придется изготавливать очень долго.
В некоторых современных устройствах полупрофессионального и бытового типа для регулировки карбюратора и разбора приводной звездочки не прилагаются соответствующие инструменты.
Общие принципы разборки
В основном, все бензопилы имеют одинаковые комплектующие, которые демонтируются по определенной схеме. Если же сборка пилы китайская, то беспокоится не о чем: чаще всего их делают по подобию европейских моделей. Как разобрать бензопилу:
- Снимается крышка сцепления.
- Убирается стартерная крышка. Чтобы это сделать, нужно выкрутить саморезы и убрать поперечную ручку.
- Чтобы снять ручку, нужно убрать крышку, которая закрывает воздушный фильтр.
- Бензиновый шланг удаляется с крышки штуцера.
- Демонтируется корпус пилы. Нужно открутить саморезы и снять крышку маслобака.
- Перед тем как снять модуль зажигания, нужно провести разбор барабана сцепления: нужно прокрутить коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока поршень не перекроет выпускное отверстие газов.
- Затем необходимо открутить сцепление на бензопиле и снять муфту: нужно несильно ударить по нему молотком.
- Удаляются винты, демонтируется бензобак с масляным шлангом.
Возможные проблемы
Главная проблема, возникающая во время ремонта — отсутствие необходимой информации по проведению ремонта. Это объясняется тем, что многие зарубежные производители считают, что пила должна быть утилизирована после определенного срока и выработки. Поэтому у многих мастеров возникают определенные сомнения, особенно при ремонте бюджетных моделей.
Но и дорогостоящие профессиональные модели создают определенные трудности:
- Первая проблема — поставить дорогие запасные части.
- Для обслуживания и ремонта некоторых узлов пригодиться специальное оборудование.
Конечно, можно провести замену оригинальных запчастей на китайские аналоги, но судя по отзывам, такой способ себя мало оправдывает. Такие комплектующие вырабатывают ресурс лишь наполовину.
Конструкция бензопилы
Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию, вне зависимости от того, какое устройство, отечественное (Урал, Кедр, Патриот 3816, Карвер — российское производство с китайскими партнерами) или зарубежное (Штиль, Хускварна), например, ремонт бензопилы Патриот 3816 своими руками будет таким же, как и починка зарубежного устройства. Главные комплектующие инструмента:
- Двигатель.
- Топливный бак.
- Стартер.
- Рукоять.
- Шина с цепью.
Общий принцип работы бензопилы прост — мастер резко дергает за шнур, который заводит двигатель, а он в свою очередь, — полотно пилы. Порой, в работе устройства возникают сбои, чтобы устранить их, придется провести демонтаж пилы. Проблемы, которые могут возникнуть с бензопилой:
- Попросту не заводится.
- Заводится, но через время перестает работать.
- Не работает в распиле.
- Падает мощность.
Основные возникающие проблемы связаны с неполадками двигателя (подача топлива, выхлопная система, цилиндро-поршневая система и зажигание), или более мелкие проблемы (проблемы с цепью, смазка, шина, сальник). Важно рассмотреть каждую проблему более подробно.
Если попросту оборвалась цепь, то ее следует заменить на новую. Проблем с решением этой задачи возникнуть не должно. Ремонт же других частей пилы может занимать до нескольких часов.
Как бы банально ни звучало, если бензопила не заводится, то нужно проверить бак на наличие бензина. Если топливо в системе есть, то, возможно, забился сапун, выравнивающий давление при подаче топлива. Сапун можно прочистить при помощи острого шила или иглы. Свечным ключом выворачиваются свечи и прочищаются наждачной бумагой. Можно также провентилировать камеру сгорания. После этих процедур пила должна завестись.
Если пила выключается автоматически, то, скорее всего, неисправен пусковой механизм. Но иногда бывает, что дело не в нем. В этом случае нужно вывернуть свечи и тщательно их осмотреть. Если на них видны следы топлива, то, значит, что неверно отрегулирован карбюратор. Свеча должна быть очищена и помещена обратно, предварительно перекрыв подачу топлива.
Если на свечи виден черный нагар, то дело, может быть в некачественном масле, плохо налаженном карбюраторе и неправильно рассчитанном соотношении масла и бензина. В этом случае также нужно прочистить свечу и поместить ее обратно.
Во время проверки свечи нужно рассмотреть расстояние между электродами. Оптимальным просветом является расстояние от 0,5 до 0,65 мм. Использованную прокладку нужно сменить на новую.
Важно также проверить устройство на наличие искры. Это легко проверить: нужно соединить свечу с кабелем зажигания, с помощью плоскогубцев соединить цилиндр и гайку свечи и затем наблюдать за присутствием искры. Если ее нет, свечу надо поменять. Если при смене свечи выяснилось, что и другая не выдает искры, то проблема может заключаться в неработающем контакте со свечой или высоковольтном проводе.
Подача топлива
Помимо вышеуказанного забитого сапуна, могут возникнуть и другие проблемы при подаче топлива. Основными препятствиями могут быть:
Захламление топливного фильтра. Чтобы проверить устройство на наличие этой неисправности, нужно отсоединить топливный шланг и посмотреть как течет топливо. При слабой струе, возможно, необходимо провести чистку фильтра. Фильтрующее устройство вынимается через заливное отверстие бака и вычищается, если загрязнение слишком сильное, его меняют.
Профессионалы рекомендуют менять фильтр раз в несколько месяцев, вне зависимости от загрязнения.
Нехватка топлива. В этом случае проблема может заключаться в нескольких факторах. Первое — загрязнение воздушного фильтра. Проблема в том, что воздух не доставляется в достаточном количестве в карбюратор, что приводит к плохой работе двигателя. Фильтр необходимо снять, очистить, промыть и высушить, а затем выставить обратно.
Вторая причина — неотрегулированный карбюратор. Ее, т. е. регулировку проводят тремя винтами.
И последняя причина — проблема с монолитностью мембраны или загрязнение карбюраторных каналов. Как и в других случаях, необходимо чтобы комплектующие были сухими и чистыми.
Цилиндро-поршневая группа
Бывает что двигатель не заводится или плохо функционирует из-за низкого давления в цилиндре. Неисправность может заключаться в пришедшем в негодность поршня, цилиндра или же подшипников, западании поршневых колец. Рассмотреть проблему можно в общих чертах, для этого нужно снять глушитель и осмотреть систему.
Можно измерить компрессию в двигателе, для этого необходимо поместить компрессометр в свечное отверстие. Через время можно по результатам проведенного замера сделать выводы. Рассмотреть проблему можно, лишь полностью разобрав систему. Если на поршне видны царапины или сколы, то его нужно поменять. Поршневое кольцо должно быть установлено на законном месте, чистым и целым.
Система смазки цепи
Существует несколько проблем со смазкой цепи. Сюда относятся:
- Протекание масла. Если идет протечка масла, то необходимо осмотреть трубки на целостность в местах соединения со штуцерами насоса. Неисправные трубки заменяют.
- Недостача масла. Чаще всего забиты каналы.
- Трещины и сколы на корпусе масляного насоса. Чтобы решить задачу, нужно заменить детали.
Тормоз цепи
Проблема с тормозом цепи может возникнуть по причине попадания в систему смазки или опилок. Здесь нужно прочистить все элементы от мусора. Помимо этого, может прийти в негодность лента, тогда ее нужно заменить.
Бывает, что некоторые из частей пилы чаще приходят в негодность, чем другие, так что отремонтировать их придется еще не раз. Чаще всего это шина, ведущая звездочка, цепь, антивибрационные детали. Чтобы быстро починить и собрать устройство, нужно всегда иметь под рукой запасные части.
Ремонт поршневой бензопилы своими руками
Одной из важнейших частей любой бензопилы является цилиндропоршневая группа (ЦПГ), которая передает вращательное движение ведущей звездочке. Несмотря на надежность этого узла у большинства моделей с течением времени требуется его диагностика и ремонт. Именно работоспособность ЦПГ бензопилы определяет мощность агрегата, его легкость запуска, наличие холостого хода и расход топливной смеси.
Причины неполадок поршневой бензопилы
Существует масса причин выхода из строя ЦПГ, которые принято разделять на две основные категории: естественный износ и искусственные неисправности. К первому виду неполадок, как видно из названия, относится физический износ трущихся деталей поршневой группы. Вторая категория более обширная и подразумевает под собой:
Элементы поршневой бензопилы
- сильный перегрев ДВС и, как следствие, появление термических задиров на поверхности поршня;
- облом нижней части поршня (юбки) ввиду длительности работы бензопилы на предельных оборотах;
- попадание в камеру сгорания инородных частиц и возникновение механических повреждений ЦПГ;
- облом компрессионного (поршневого) кольца из-за сильного износа или превышения допустимых оборотов пилы;
- несоответствие рекомендованных порций бензина и масла при приготовлении топливной смеси.
Изношенный поршень бензопилы
Специалисты не рекомендуют разбирать ЦПГ без особых на то причин. Однако если инструмент существенно потерял мощность, возник металлический звон в ДВС или при рывках стартером коленчатый вал не проворачивается, следует произвести диагностику поршневой бензопилы. В первую очередь для выявления неполадок мотора необходимо замерить компрессию в цилиндре. При существенном её отклонении от рекомендованных производителем значений можно смело утверждать, что на поверхности цилиндра или поршня имеются царапины, выработка, задиры. Именно падение компрессии является основанием для полной разборки и ремонта поршневой группы бензопилы.
Для оперативной диагностики ЦПГ на предмет поломки компрессионного кольца бензопилы или задиров в цилиндре профессионалы советуют снять глушитель и через выпускное окно оценить их состояние.
Поршневая группа бензопилы
Размеры цилиндропоршневой группы определяются в первую очередь диаметром поршня, изготовленного из жаропрочного алюминиевого сплава. Вне зависимости от модели ЦПГ бензопилы состоит из цилиндра, поршня, удерживающего пальца и двух фиксаторов.
Зеркало цилиндра бензопилы
При покупке поршневой бензопилы стоит обратить внимание на внутреннюю поверхность цилиндра, которая должна быть отполирована и иметь глянцевый блеск. При наличии повреждений, царапин специалисты не рекомендуют устанавливать такой цилиндр.
С целью повышения компрессии в рабочем агрегате и, как следствие, увеличения мощности, многие производители устанавливают по два поршневых кольца. Изготовленные из специального чугуна компрессионные кольца бензопилы плотно прилегают к цилиндру, в результате чего обеспечивается герметичность камеры сгорания.
Алгоритм замены поршневой бензопилы
Если настало время замены ЦПГ бензопилы необходимо знать, что для каждой конкретной модели существует индивидуальный алгоритм действий. Для облегчения работ по разборке/сборке необходимо подготовить свечной ключ, большую плоскую отвертку, молоток, компрессор для очистки деталей агрегата, набор рожковых и торцовых ключей. Вне зависимости от производителя и конструктивных особенностей модели перед тем как снять цилиндр бензопилы необходимо произвести следующие работы:
- Демонтаж верхней защитной крышки;
- Выкручивание свечи зажигания;
- Снятие боковой крышки;
- С помощью большой плоской отвертки убираются стопора с амортизаторов;
- В канал свечи помещаем шнурок для фиксации коленчатого вала и откручиваем сцепление и гайку маховика;
- Демонтаж ведущей звездочки цепи;
- Убираем карбюратор с воздушным фильтром;
- Снимаем модуль зажигания и выхлопную систему.
После изъятия из основания силового агрегата откручиваем поддон и вынимаем коленчатый вал с поршнем из цилиндра. С помощью слесарного пинцета или отвертки демонтируем стопоры поршневого пальца.
Перед демонтажем поршневой необходимо запомнить его расположение в цилиндре, чтобы в последующем не тратить время на повторную разборку и сборку силового агрегата.
Герметик для фиксации поддона бензопилы
Перед началом сборки необходимо сжатым воздухом, ветошью и другими средствами очистить детали и узлы агрегата от грязи, остатков опилок, пыли. Первый этап замены поршневой бензопилы заключается в установки на коленчатый вал поршня. Фиксируем его на шатуне стальным пальцем, входящим в комплект поставки ЦПГ. С целью недопущения произвольного выпадения стопорных колец рекомендуется устанавливать их разрезом вниз. Далее монтируем компрессионные кольца на поршень, но ввиду их хрупкости и ломкости к этой операции нужно подойти максимально внимательно. Для недопущения образования царапин перед установкой поршневой в цилиндр нужно смазать поршень маслом. Перед установкой картера (поддона) потребуется обезжирить его монтажную поверхность и нанести слой термостойкого герметика. Сборку бензопилы производим в обратном описанному выше алгоритму.
Зачастую замена поршня бензопилы, коленчатого вала и компрессионных колец решает проблемы с холостым ходом и с проблематичным запуском ДВС.
Как избежать задиров на поршне у бензопилы
Приветствую Вас, дорогие читатели! Скоро весна, и многие отправятся на дачу. А это значит что настало время поделиться своим опытом мастера по ремонту садовой мототехники. Эта статья является лишь частью из небольшой серии. Вот ссылки на другие статьи:
За время работы мастерской, я накопил внушительную коллекцию фотографий различных неисправностей особое положение в которой занимает коллекция фотографий вышедших из строя цилиндро-поршневых групп.
Оплавление верхней части поршня. На фотографиях видны трещины и отверстие в днище поршня, а также брызги расплавленного алюминия во внутренней его части. Произошло это по причине того что хозяин данного триммера отложил заведённый инструмент в сторону и принялся болтать с соседом по даче. Проболтав минут пять он дал газ на полную ( работать в полгаза нельзя ) и начал работать, но триммер моментально заглох и перестал заводиться потому как днище поршня во время простоя начало перегреваться и попросту расплавилось.
Двухтактные двигателя садовой техники охлаждаются за счёт двух вещей: принудительного обдува цилиндра крыльчаткой маховика и поступающей в картер топливо-воздушной смеси. Первое больше охлаждает цилиндр, второе поршень. Никогда не оставляйте свою бензопилу на холостом ходу больше чем на минуту, лучше заглушите двигатель.
Задиры на поршне и цилиндре. Могут возникнуть по ряду причин, первая из которых — сухой контакт. Как правило большое количество мелких задиров на поршне говорит о том что при работе использовался чистый бензин, а не топливная смесь. Напомню что рабочие обороты бензопилы находятся в районе 11-12 тысяч в минуту, с такой скоростью бензопила не проработает «в сухую» и минуты. Похожая картина будет наблюдаться при использовании старого топлива. Как правило, задиры появляются со стороны выхлопного окна, в зоне, наиболее критически воспринимающей масляное голодание.
Конкретно по этому поршню сказать от чего он пострадал больше достаточно трудно. Судя по копоти на его верхней части, масло лили абы как, не соблюдая никаких пропорций. Глушитель данного аппарата тоже был забит копотью, а из бака было слито прозрачное топливо. Судя по всему, это был чистый бензин, либо очень старая смесь. Но старая смесь чаще всего мутнеет, поэтому можно сделать два вывода: либо смесь старая, но масло в ней не двухтактное (некоторые по незнанке льют моторное), либо это чистый бензин.
Залегание и обламывание поршневых колец. А вот пример того, что получается, если при приготовлении топливной смеси нарушать пропорцию и лить масло значительно больше необходимого количества. В результате использования смеси с высоким содержанием масла, либо смеси с маслом, не предназначенным для двухтактных двигателей, было вызвано интенсивное золообразование с последующим залеганием поршневых колец, одно из которых обломилось и вызвало критические повреждения поршня. Следует отметить, что кольца ломает не так часто, я бы даже сказал что достаточно редко, но двигателю от этого не легче.
В технических регламентах на старую советскую мототехнику мне часто попадались два «рецепта» приготовления топливной смеси для одного и того же аппарата. Одна пропорция считалась более экологичной (та где масла меньше), другая продлевала ресурс двигателя (та где масла больше). Но это было раньше, со старой техникой и старыми маслами. В наше время идёт непрерывная борьба за снижение вредности выхлопа, масла имеют совершенно иной состав а двигателя иную конструкцию, по этому я рекомендую Вам пользоваться той пропорцией, что указал сам производитель на канистре масла которое Вы выбрали.
А вот пример поршня с закоксованным кольцом и небольшим задиром. К счастью, данный аппарат удалось восстановить без замены ЦПГ, отделавшись лишь чисткой поршня от нагара, небольшой шлифовкой и заменой поршневого кольца. Вся поверхность поршня покрыта смолянистыми и зольными отложениями, здесь использование некачественной топливной смеси не вызывает сомнений. Цилиндр пострадал незначительно, видны небольшие выработки и отсутствие хонинговки, но задиров не наблюдается.
Вывод. Используйте только качественную , всегда свежую топливную смесь приготовленную с использованием масла для двухтактных двигателей. Не перегревайте инструмент и не оставляйте работать на холостом ходу на продолжительное время. Своевременно проводите техническое обслуживание, чистите и осматривайте свой инструмент после работы.
Дизайн Кафе
Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения
Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.
Конструктивные составляющие бензопилы
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
- Перестает заводиться;
- Заводится, но в скором времени останавливается;
- Перестает функционировать в распиле;
- Теряет свою мощность;
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.
Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Проверка системы зажигания
Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.
Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения
Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния
Ее внешний вид говорит о многом:
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
- Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
- Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.
Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя
Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.
Ремонт системы подачи топлива
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
- Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Разборка и чистка глушителя
Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.
- снять глушитель;
- разобрать (есть и неразборные модели);
- очистить от нагара, используя моющие средства;
- высушить феном;
- установить на место.
Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.
Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя
Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.
Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.
Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам
По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ
Починка системы смазки цепи
Рассмотрим три основные неисправности:
- Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
- Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
- Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.
Также будет полезен материал о том, как заточить цепь бензопилы: /diz-cafe.com/tech/kak-zatochit-cep-benzopily.html
Вот как проводится диагностика системы смазки:
Регулировка тормоза цепи
Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.
Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки
Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.