Снегоуборщик из бензопилы дружба своими руками чертежи
Снегоуборщик из бензопилы своими руками
Эта статья расскажет, как сделать снегоуборщик из бензопилы. Такой опыт был у участника нашего форума Step139 который , изготовив самодельный снегоуборщик на базе бензопилы «Урал-2».
Из чего сделать снегоуборщик
Step139 живет на Байкале, где снега в холодное время года такие же бескрайние, как само знаменитое озеро. Раньше форумчанин очищал участок с помощью обычной алюминиевой лопаты, но однажды, после масштабного снегопада, крепко задумался над тем, чтобы приобрести спецтехнику. Электрический вариант отпал сразу из-за необходимости носить за собой кабель. Бензиновый и несамоходный агрегат было неудобно перемещать по крутым склонам участка. Самоходная же модель оказалась достаточно тяжеловесной, и, к тому же, ее нельзя было спускать по ступенькам.
Последними факторами, склонившими мужчину к тому, чтобы сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками, стали тяжелые почвы – суглинок со щебнем и удаленность от города: в случае поломки, магазинную технику пришлось бы везти в ремонт за 70 километров. Агрегат он решил делать максимально простым, полностью железным, но время легким и ремонтопригодным. В таких условиях идеальным будет снегоуборщик из бензопилы «Дружба» или любой другой старой хорошей бензопилы.
Для изготовления самодельного снегоуборщина форумчанину потребовалось:
- бензопила, которая лежала без дела в гараже с далеких советских времен;
- лист металла 1400х400 мм и толщиной 2 мм (лопасти и лопатки);
- лист нержавейки 700х800 мм, 1 мм (кожух ковша);
- вал d20мм l =800 мм;
- пара подшипников d48/20 мм, запрессованных с двух сторон в трубу;
- две ненужных дуги (квадрат 20х20 мм) и две перекладины (тоже 20х20) от теплицы (рама);
- гайки, шайбы, куски уголка 35 мм и металла, полоска 2 мм шириной и 40 мм длиной понадобилась для крепления кожуха к боковым стенкам;
- венец задней звезды от мотоцикла «минск» (большая ведомая звезда);
- звездочка от мотоцикла «восход» (ведущая, маленькая);
- цепь от мотоцикла «минск», «восход»;
- тросик тормоза от снегохода;
- курок для газа;
- резиновые ручки от снегохода.
Почти половину материалов и расходников из этого списка участник forumhouse.ru нашел у себя в гараже, остальное пришлось докупить в магазине – на это Step139 потратил 801 рубль.
Как сделать снегоуборочную машину
Step139:
– Конструктивно я представлял агрегат, как обычный шнек в ковше на подшипниках с цепной передачей на пилу. Здесь сразу два варианта – цепь снаружи ковша и цепь внутри. Мне больше пришелся по душе вариант с цепью внутри, т. к. в этом случае вал зажат с двух сторон боковыми стенками ковша. Колес у меня не нашлось, и я остановился на полозьях. В изготовлении они проще, можно согнуть из любой трубы (мне здесь пригодились дуги от теплицы). За счет того, что полозья качаются, можно регулировать высоту режущей кромки ковша от поверхности (это в тему захватывания камней по первому снегу).
Просматривая ролики о снегоуборщиках в Интернете, Step139 сделал вывод, что чем короче рама и выше ручки, тем больше вероятность зарывания шнека. Этой ошибки форумчанин решил избежать при конструировании своего «снегоочистителя».
Step139:
– Лично для меня самым сложным в конструкции представлялось изготовление шнека. Но все оказалось проще, чем я думал. Исходя из того, шнек будет состоять из 4 лопастей (по 2 шт. с каждой стороны относительно центра) и 2 лопаток по центру, и что конечный диаметр шнека будет 300 мм, я начал рассчитывать перо лопасти. Ширину ковша взял ориентировочно 600-640 мм. Ширина лопаток – 120 мм.
На форуме народный умелец привел очень подробные математические расчеты и даже опубликовал их черновики вместе с чертежами своей самоделки. Изготавливать спиральную лопасть он решил диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части 70 мм. Для этого форумчанин использовал лист металла толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком выпиливал из него кольца, а затем с помощью тисков растягивал их в спираль. Эта работа оказалась тяжелой в физическом плане.
Следом из этой же стали Step139 своими руками изготовил лопатки, вырезал из металлического уголка пластины и приступил к сборке шнека в единое целое. На ровной поверхности приварил лопатки перпендикулярно к валу. От лопаток отмерил 220 мм и приварил две боковые пластины. После этого струбцинами зажимал лопасти к лопаткам и пластинам и все это проваривал. Центральную перемычку каждой лопасти надо плотно прижать к валу, а перемычки у каждой пары лопастей – разместиться строго друг напротив друга и на расстоянии 110 мм от боковых пластин и лопаток, т. е. посередине. Из металла 4 мм форумчанин вырезал диск диаметром 110 мм и прикрутил к нему болтами венец задней звезды от мотоцикла «Минск». Затем обрезал вал под размер с учетом зазоров с боковыми стенками.
В поисках металла для боковых стенок Step139 обыскал всю округу. Была даже одна мысль порезать на куски общественную помойку, но в итоге, металл все же нашелся. А так как самая сложная часть работы – изготовление шнека – была уже проделана, дальше события развивались быстро: форумчанин изготовил кожух ковша, установил шнек, двигатель с цепью и оставшиеся детали. Свой снегоуборщик участник forumhouse.ru начал собирать за неделю до Нового года, а уже в январе провел первые испытания.
Step139:
– Если кто-то соберется делать снегоуборщик, крепите по возможности все с шайбами гравера, крутите на контргайки, короче, зажимайте насмерть. На днях у меня раскрутился болт (он стоит на хомуте, который прижимает редуктор к двигателю). Хорошо, пила закреплена спереди и сзади, а то бы развалилась на две части. Вибрация, хоть и небольшая, все равно есть.
Снегоуборщик из бензопилы своими руками
В этом году у нас в Алтайском крае снега уже с осени, практически за пару недель, выпало довольно много. Видимо зима будет снежная, так что кидать его не перекидать. Хорошо, что в прошлом году собрал небольшой, но надёжный снегоуборщик с двигателем от старой бензопилы. Весной успел его только испытать: зарекомендовал он себя, в общем-то, неплохо, хотя и не без недостатков. Исходя из опыта использования, летом внёс в него некоторые изменения и теперь представляю его читателям вашим читателям.
Силовой агрегат — от старой бензопилы «Урал-2Т». Этот мотор был использован потому, что он лёгкий и достаточно мощный (5 л.с.), к тому же имеет понижающий редуктор 1:2 и инерционную муфту сцепления. Эта муфта срабатывает всегда, когда в ротор попадает какой-нибудь посторонний предмет, и она отключает трансмиссию без поломок. А так же мотор можно без труда снять и применить по прямому назначению (или на газонокосилке, косе, культиваторе и т.д., скажем летом, когда снегоуборщик никак не используется). Крепления силового агрегата на раме позволяют использовать двигатель и от бензопилы «Дружба», только мощность этого мотора немного поменьше, что нежелательно. Эти двигатели недорого можно приобрести и сегодня.
Ещё я старался использовать минимум точёных деталей, недефицитные материалы и запчасти. В результате снегоуборщик получился весьма недорогой и несложный в изготовлении.
Мотор решено было расположить по продольной оси потому, что смещение центра тяжести влево или право приводило бы к перекосу захватывающего ковша в горизонтальной ппоскости. И тогда, спева или справа оставался бы недочищенный след из-под ковша. И ещё такое размещение исключает подруливания 8 ту или иную сторону. Хотя данное размещение и привело к использованию дополнительных деталей трансмиссии, но снегоуборщик в таком виде выглядит более органично. Что само по себе тоже немаловажно!
Бензобак использован штатный, от бензопилы «Урал-2Т» объёмом 1.6 л, и прикреплён двумя болтами к рулевой опоре, на которой для этого имеются две крепёжные проушины. Ручка газа (управления дроссельной заслонкой) использована от мотоцикла «Урал».
Рамы у снегоуборщика фактически нет, или её можно назвать совмещённой — пара рычагов с рулевой поперечиной, приваренных к каркасу ковша.
Практически вся рама сварена из труб квадратного сечения 20*20*1,7 мм, за исключением верхней части ковша. Там использована труба квадратного сечения размером 10*10*1,7 мм. Ковш «обтянут» оцинкованной жестью толщиной 0,5 мм, лист которой приклёпан к раме алюминиевыми заклёпками диаметром 5 мм. В конструкции рамы использована металлическая пластина 600*40*4 мм, она подварена в нижней части ковша. А к ней в свою очередь приклёпана полиэтиленовая полоса размером размером 600*60*5 мм. Сделано это для лучшего скольжения ковша по очищаемой поверхности (в основном по тротуарной плитке).
Ротор-шнек в сборе:
1- вал (труба 1/2″); 2 — ведомая звёздочка вала ротора-шнека (z=33); 3 — опорный подшипник в корпусе (2 шт.); 4 — крыло ротора (металлическая пластина 30×4); 5 — лопасть ротора (2 шт.); 6 — лопасть шнека (8 шт.); 7 — крыло лопасти шнека (4 шт.); 8 опорный уголок (2 шт.)
Рабочий орган состоит из вала, на котором размещены два встречно направленных шнека и ротор. Вал изготовлен из водопроводной трубы диаметром 22*2 мм и длиной 568 мм. В концы трубы вставлены и приварены стальные наконечники — цапфы под опорные подшипники. Шнек-ротор установлен на двух опорных подшипниках в корпусах. Подшипники размерами 40*16*16 мм — закрытого типа, шариковые. Корпуса цилиндрические, выточены из стали и приварены каждый к своему отрезку металлического уголка 25*25*4 мм, которые прикручиваются к раме ковша двумя болтами М8*40 мм с гайками.
На валу шнека и ротора установлена так же и ведомая звездочка, она крепится четырьмя болтами М6*30 мм с гайками к фланцу, приваренному к валу. Эта звёздочка имеет 33 зуба под цепную передачу с шагом 12,7. Цепь использована от мотоцикла «Муравей». Обращаю внимание на то, что цепная передача установлена внутри корпуса ковша с целью: во-первых, спрятать движущуюся цепь со звёздочкой, а во-вторых, при тех габаритах снегоуборщика, ковш будет иметь большую ширину захвата снега, в-третьих, меньше мёртвых зон у ковша (мест, из которых невозможен захват снега, или ограничивающий его). К валу приварены двенадцать стальных полос-крыльев для крепления лопастей шнека и ротора.
Лопасти шнека изготовлены из дюралюминиевого листа толщиной 4 мм. Они составные. Каждая часть (в форме подковы — для экономии материала) вырезается электролобзиком. Такая конструкция лопастей упрощает их креппение, а так же замену в случае поломки. На лопастях вырезаны зубья для прорезания плотного снега. «Подковы» закреплены на крыльях шнека болтами с резьбой Мб и гайками. Выступающие части закрученных болтов обрезаны и подклёпаны, для того чтобы ничего не цепляли, и не раскручивались. Дюралюминиевый лист использован специально, для того чтобы облегчить вращающуюся конструкцию ротора-шнека. Эксплуатация показала — дюралюминиевый 4-мм лист обеспечивает достаточную прочность.
Шасси снегоуборщика (рама с двигателем и колёсами):
1 — бензобак; 2 — двигатель; 3 — колесо; 4 — карданный вал; 5 — подшипниковый узел; 6 — ведущая звёздочка (z-17)
Лопасти ротора (их две штуки) изготовлены из листовой нержавеющей стали толщиной 2 мм. Я использовал её не специально, а потому, что под рукой не было простого стального листа нужной толщины, а дюралюминиевый лист закончился. Лопасти ротора прикручиваются, по возможности, на одинаковое расстояние от вала, чтобы исключить биение при вращении. Необходимо вручную отбалансировать ротор, установив его на подшипники. Но если крылья и лопасти ротора-шнека будут установлены одинаковых размеров и идентично, то балансировать ничего не придётся. Но проверить все-таки нужно.
Приводную цепь есть возможность подтягивать или ослаблять, устанавливая ближе или дальше от ведущей звездочки вал шнека-ротора на раме.
На место ведущей звёздочки редуктора двигателя бензопилы установлена карданная передача. Она соединяет редуктор с ведущей 17-зубой звёздочкой цепной передачи (с шагом 12,7 мм). Ведущая звёздочка установлена на конце второго колена карданного вала. Сам карданный вал опирается на два закрытых шариковых подшипника размерами 40*16*17 мм, установленных в корпусах. Корпуса выточены из стали, и подварены к уголкам размерами 40*40*4 мм и длиной 120 мм, которые прикреплены к раме с помощью двух болтов с резьбой М 10*40 мм с гайками.
Колёса размерами 3,25*8 дюймов со встроенными в диск-ступицу подшипниками, использованы от китайских тачек. Колёса устанавлены на трубчатую ось, изготовленную из водопроводной трубы диаметром 26 мм и длиной 550 мм. По концам трубы приварены две цапфы наружным диаметром 20 мм, на которые непосредственно и устанавливаются колёса и закрепляются на них двумя болтами М10х30 мм. Данные колёса я поставил уже в эту зиму (сначала стояли меньшего диаметра). Эти колёса более удобны в работе, так как имеют большие диаметр и ширину и не так сильно проваливаются в снегу. Однако качество резины оставляет желать лучшего.
Привод на колёса делать пока не стали, и думаю, что правильно. Так как снегоуборщик лёгкий и сцепление с грунтом будет небольшое.
При работе, если попадается плотный участок со слежавшимся снегом, нужно большое тяговое усилие. Но его не создашь даже с хорошей резиной, а ставить стальные грунтозацепы нельзя — испортишь тротуарную плитку. Но выход есть: при возросшем сопротивлении движению нужно упереться одной ногой в ось колёс и проталкивать снегоуборщик. Таким способом я расчищаю без проблем и метровый высоты (глубины) сугроб.
На ковше сначала стоял так же рукав, направляющий снег в сторону, но от него я отказался, так как мокрый и липкий снег в нём забивался. И ещё рукав способствовал созданию сугробов, а это вело к задержанию снега. А при работе от снега, летящего в лицо, рукав никак не спасал. Мелкую снежную пыль ветром гонит в соответствующем направлении. Без рукава снег из ротора, вращающегося на больших оборотах, выбрасывается высоко вверх и вперёд и распыпяется. Так как воздух постоянно движется, даже когда кажется, что ветра нет, снежная пыль аккуратно ложится рядом. А если дует ветер, то его вообще уносит далеко. На небольших, холостых оборотах двигателя снег так не распыляется и он более плотный, вылетает и ложится впереди. Это нужно для работы в каком-либо «коридоре».
В общем, снегоуборщик получился небольших габаритов; лёгкий -его масса составила всего 35 кг; экономичный — расходует немного топлива — одного литра бензина хватает для расчистки довольно большой территории, а главное довольно производительный и удобный в работе.
Итого, расход основных материалов:
Труба квадратного сечения 20×20*1 мм — 7,8 м. Труба квадратного сечения 10*10×1,5 мм — 0,6 м. Труба диаметром 22×1,7 мм — 0,6 м; труба диаметром 26×1,7 мм -0,55 м. Стальная попоса сечением 40×4 мм — 1,2 м; сечением 30×4 мм — 1,8м. Пол- листа стандартных размеров оцинкованной жести. Бензомотор, два колеса и ещё кое-что по мепочи.
И из выявленных недостатков: это ручной переносной стартер, который неудобно постоянно носить с собой.
Так же посмотрите на нашем сайте, что можно сделать из бензопилы.
Как изготовить снегоуборщик из бензопилы своими руками?
В зимний сезон перед владельцами участков особенно остро встаёт вопрос уборки территории. Снегоуборочная машина стоит недёшево, при этом её устройство не отличается большой сложностью. При наличии точных чертежей, а также необходимых материалов и инструментов вполне реально собрать эффективный мини-снегоуборщик своими руками.
Преимущества и недостатки
Перед тем как приступить к сборке, важно понять, почему имеет смысл отдать предпочтение самодельному снегоочистителю.
Для начала рассмотрим преимущества снегоуборочной машины кустарного производства.
- По сравнению с покупкой заводской модели сборка самодельного снегоуборочного аппарата обойдётся значительно дешевле.
- Все материалы и инструменты, которые могут потребоваться в процессе, за исключением бензинового двигателя легкодоступны. Металлические листы, трубы нужного диаметра и прочие детали, список которых приведён далее, можно приобрести на любом рынке запчастей, а то и просто найти в своём гараже или мастерской.
- Габариты снегоуборщика, собранного на базе бензопилы, меньше, чем у купленного в магазине. Такой прибор способен справляться с уборкой снега в наиболее труднодоступных местах.
К основным недостаткам снегоочистителя, собранного своими руками, можно отнести его невысокую мощность.
Здесь, однако, стоит помнить, что предмет данной статьи – создание снегоуборщика для личного пользования (например, на приусадебном участке). Для достижения промышленной мощности потребуются иные ресурсы и схемы.
Материалы и инструменты
Для сборки самодельного снегоуборщика необходим следующий перечень деталей:
- двигатель внутреннего сгорания от бензопилы;
- трубы из стали и алюминия разного размера;
- кованый вал;
- подшипники;
- листовая сталь;
- толстая резина;
- сварочный аппарат;
- подручные инструменты.
Структура и общий принцип функционирования
Конструкция самоходного снегоуборщика включает в себя следующие составные части.
- Движущий элемент. В данном случае это мотор от бензопилы «Дружба», «Урал» или Stihl.
- Ковш. Располагается во фронтальной части машины. Изготавливается из металлических листов либо прочных пластмасс.
- Шнек. Снегозаборный модуль, размещаемый в полости ковша. Отвечает за забор, измельчение и продвижение снежных масс по выпускному жёлобу. Приводится в движение мотором.
- Выпускной жёлоб. Изготавливается из тех же материалов, что и ковш. Направляет снежный поток на снегоотбрасыватель (к выходному отверстию).
- Ходовая часть. Средство передвижения агрегата. Колёса, полозья или гусеницы – выбирать стоит в зависимости от особенностей условий эксплуатации, доступных ресурсов и технических возможностей изготовителя.
- Рукоятки. Обеспечивают оператора возможностью управлять прибором и менять режимы его работы.
Как сделать своими руками?
Перед тем как приступить к конструированию, необходимо утвердить чертежи в соответствии с выбранными параметрами. В схеме нужно чётко обозначить размеры деталей и способы их соединения. Процесс самостоятельного изготовления бытовой снегоуборочной машины можно разделить на следующие этапы.
Изготовление рамы
От прочности, ударостойкости и балансировки рамы напрямую зависит целостность внутреннего устройства и, как следствие, срок его службы. Основу каркаса рекомендуется собирать из металлических труб одной толщины. Далее к несущему каркасу будут присоединены трубы диаметром поменьше. Особое внимание при сварке рамы стоит уделить продольным трубам, над которыми будет впоследствии расположен короб. Они, помимо несущей функции, играют роль полозьев для передвижения изделия. Все отверстия в них должны быть заварены.
Это позволит предотвратить коррозию металла, вызванную снегом, набивающимся в полости.
Для создания платформы, на которой будет закреплена силовая установка, нужно прикрепить одну перекладину к задним краям продольных труб-полозьев и ещё одну ближе к их передним краям в 20 сантиметрах от первой. Далее эти перекладины соединяются парой продольных труб меньшего диаметра, на которые впоследствии уже фиксируется привод. Заводская звёздочка для передачи вращения при этом заменяется малой звёздочкой (например, от старого мотоцикла). Для обеспечения лёгкого скольжения снегоочистителя по поверхности к его основанию имеет смысл приварить алюминиевую пластину по ширине полозьев, к которой предварительно на заклёпки следует прикрепить слой полиэтилена.
Сборка снегозаборного модуля
Шнек представляет собой ось, на которой закреплены закрученные по спирали ножи. Их задача – измельчение снега и продвижение его к середине короба. Там вращающимися лопатками измельчённая снежная масса отправляется в полость снегоотвода. Для изготовления вала можно взять трубу небольшой толщины. Длина её подбирается в соответствии с размерами ковша исходя из составленных ранее чертежей.
Очень важно при самостоятельном изготовлении снегозаборного механизма правильно подобрать подшипники на вал.
К середине вала привариваются две прямоугольные пластины-лопатки.
Для изготовления лезвий необходимо из листов стали вырезать четыре круга одинакового размера. В центре каждого круга под толщину вала вырезается отверстие, затем полученное кольцо надрезается по радиусу и растягивается в стороны. Полученные фигуры (витки спирали) привариваются к валу по направлению к лопаткам. Обратите внимание: располагать лопасти ножей на валу следует на одинаковом расстоянии. В противном случае баланс будет нарушен, и аппарат во время работы будет шатать из стороны в сторону.
Изготовление кожуха и жёлоба снегоотвода
Полость ковша изготавливается из металлического листа, согнутого так, чтобы радиус изгиба превышал таковой у лезвий на несколько сантиметров. В верхней части листа делается разрез под трубу снегоотвода, в задней – отверстие для цепи. Боковые стенки рекомендуется делать также из металла, однако, можно использовать и фанерные листы. В середине боковых стенок располагаются ступицы, устанавливается вал со шнеком. Перед этим необходимо надеть на цапфу шкив временного привода. На край вала устанавливается звёздочка, соединяющая его с приводом цепью через отверстие в коробе.
Алюминиевая труба для отвода снежных масс диаметром около 15 см фиксируется к подготовленному ранее отверстию на ковше.
Соединение частей
Перед окончательной сборкой для защиты частей из металла от коррозии рекомендуется их покрасить. На платформе рамы размещается двигатель, ковш со шнеком. Устанавливается цепь. Привод соединяется с переключателями на рукоятке.
Особенности конструкций с разными моторами
Бензопилы различных производителей и моделей комплектуются моторами, обладающими различными характеристиками. Для наиболее эффективной работы при сборке самодельного снегоочистителя необходимо учитывать эти особенности. Например, бензопилы «Дружба» и «Урал» выделяются среди прочих моделей высокой мощностью двигателя, чем обусловлены вибрации и шум при эксплуатации.
Избежать вибрации можно посредством установки прокладки из толстого куска резины между двигателем и рамой.
Помимо установки прокладки на корпусе, можно оборудовать двигатель глушителем. Для этого полость внутри цельной металлической трубы нужно заполнить резиновой прокладкой, а всю полученную конструкцию прикрепить к мотору болтами либо при помощи сварки. Это позволит снизить уровень шума при постоянной работе аппарата. Кроме того, с высокой рабочей мощностью связаны высокие нагрузки на конструкцию. Чтобы предотвратить скорый выход из строя снегоочистителя на базе бензопил «Дружба» и «Урал» потребуется снабдить его цепью повышенной прочности.
Повышенный запас крутящего момента и тяги двигателей устройств марок «Урал» и «Дружба» позволяет при желании увеличить объём ковша и мощность шнека, повысив этим общую производительность агрегата. Мотор от бытовой бензопилы марки Stihl не отличается высокой мощностью. Благодаря этому снегоуборочная машина на его базе будет обладать сравнительно небольшими размерами и повышенной маневренностью. Размеры ковша у такого аппарата не должны превышать 50 см в высоту и 60 см в ширину. Прибор, собранный таким образом, может убирать сугробы высотой до полуметра как из сухого, так и из липкого снега.
Техника безопасности
Далее приведён ряд рекомендаций, следование которым снизит риск пострадать при проведении работ.
- Во время работы для профилактики травматизма рекомендуется надевать защитные очки и перчатки.
Самодельный снегоуборщик с двигателем от бензопилы «Урал»
Сейчас рынок малой приусадебной техники предлагает большое количество снегоуборщиков, как в виде навесного оборудования к мотоблокам, так и в виде полностью отдельного механизма, оснащенного силовой установкой.
Снегоуборщик из бензопилы Урал своими руками
Если хорошо посмотреть на конструкцию любого снегоуборщика, то сложного там ничего нет, а значит его можно изготовить и самому, имея в хозяйстве лишь необходимые материалы и инструменты. Понадобится также и силовая установка. Многие умельцы смогли в качестве движителя для самодельного уборщика приспособить двигатель от советской бензопилы «Урал».
Достоинства и недостатки
Пару положительных моментов самодельном снегоуборщике, сделанным из бензопилы «Урал»:
- Стоимость изготовления такого агрегата обойдется в разы дешевле, чем приобретение заводской модели снегоуборщика, даже если придется покупать б/у бензопилу;
- Производительность снегоуборщика с двигателем от бензопилы «Урал» не особо будет уступать данному показателю заводской модели;
- Практически все остальные элементы снегоуборщика изготавливаются из подручных материалов – отрезков труб, листов и отрезков тонкого железа.
Но в целом, самодельный агрегат достоин внимания, поскольку может значительно сэкономить денежки и облегчить уборку снега.
Фото самодельного снегоуборщика из бензопилы Урал
Рама, силовая установка
Итак, далее опишем конструкцию снегоуборщика из бензопилы Урал изготовленного своими руками. Основой снегоуборщика является рама, к которой будут крепиться все элементы, она также будет выполнять роль тележки.
Сваривать раму лучше из труб небольшого диаметра. Отрезки труб, которые будут располагаться продольно относительно самого агрегата, будут являться еще и полозьями, с помощью них снегоуборщик будет двигаться по снегу. Поэтому края этих отрезков, которые будут находиться впереди лучше срезать под углом, а отверстия заварить, чтобы снег не набивался в трубы.
Из двух отрезков труб, которые будут располагаться продольно, и двух отрезков, расположенных поперечно, сваривается рама. Поперечины в данном случае нужны для закрепления на них двигателя, поэтому одна должна располагаться на заднем краю продольных отрезков, а вторая поперечина примерно в 200 мм от первой.
Силовая установка используется от советской бензопилы потому, что крутящий момент у нее не особо большой, зато хорошее тяговое усилие. Вся бензопила не понадобиться, поэтому нужно извлечь мотор с рамы. Далее его нужно немного переделать. На место приводной звездочки цепи бензопилы нужно установить приводную малую звездочку от мотоцикла «Восход», «Минск». Можно ее просто приварить к звездочке бензопилы, предварительно ее отцентрировав.
Фото готовой силовой установки
Шнек, корпус шнека, привод
Переходим к рабочим органам снегоуборщика Урал, а именно к шнеку. Изготавливается он из отрезка трубы небольшого диаметра. Можно также использовать любые валы длинной до 80-850 мм. Важным условием является подбор подшипников для вала. Такая длина вала нужна для обеспечения привода его, который будет располагаться за пределами корпуса.
Далее из листового металла толщиной 2-3 мм нужно вырезать 4 круга с внешним диаметром 300 мм. В этих кругах вырезаются отверстия диаметром 220-230 мм. Далее имеющиеся диски с одной стороны разрезаются и в месте разреза диск растягивается, формируя подобие витка пружины. Проделать это надо со всеми 4 заготовками.
Заготовленные винтовые ленты привариваются с одной стороны к лопастям, с другой стороны к валу приделываются распорки, к которым привариваются другие концы лент. Расположить ленты нужно так, чтобы их витки по движению направлялись к центру. То есть, с обеих сторон от лопастей должно располагаться по две ленты, установленные параллельно и своими витками направлялись к центру. Причем вся эта конструкция по длине не должна превышать в длину 700 мм остальная часть вала отойдет под привод.
Фото шнекового механизма самодельного снегоуборщика
Переходим к корпусу. Делается он из круглых боковин, которые по диаметру должны превышать шнек примерно на 50-70 мм. Далее берется лист металла толщиной 1-1,5 мм. Он изгибается по окружности боковин, и приваривается к ним, формируя полукруг. В боковинах по центру проделываются отверстия, в которые вставляется готовый шнек. С внешней стороны боковин на вал одеваются подшипники, поджимаются к боковинам и закрепляются, при этом положение вала центрируется. Для закрепления подшипников к боковинам можно изготовить обоймы, или же просто приварить их к боковинам внешними обоймами, но тогда конструкция будет неразборной.
Далее нужно изготовить снегоотвод. Сделать его можно из отрезка алюминиевой трубы диаметром 150 мм и длиной 100 мм, а также отрезков листового металла из которых нужно будет сформировать короб. Отрезок трубы будет основой снегоовода. Для ее установки в корпусе шнека проделывается отверстие нужно диаметра, расположенное так, чтобы оно было немного сзади от лопастей шнека. В отверстие вставляет отрезок трубы и закрепляется в нем болтовым соединением, а уже к трубе присоединяется заготовленный короб.
Осталось только собрать воедино конструкцию. Корпус вместе со шнеком ставится на продольные элементы рамы и приваривается в ней. На поперечины закрепляется силовая установка, но так, что ведущая и ведомая звездочки располагались в одной плоскости. Для привода будет использоваться мотоциклетная цепь. Ее натяжение модно реализовать двумя способами: натяжение за счет перемещения силовой установки, но для этого нужно обеспечить возможность продольного перемещения мотора с возможностью его закрепления в любой точке. Можно также реализовать натяжную звездочку с болтовым креплением к корпусу шнека.
Остается только к раме приделать ручку управления, сделанную и из труб, и на ручку вывести управление дроссельной заслонкой двигателя.
Перед пробным пуском снегоуборщика, нужно поверить все соединения и удостовериться в том, что шнек вращается легко и не цепляется за элементы корпуса.
Видео обзор самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал»: