Самодельная бензиновая горелка чертеж
ГОРЕЛКА СВОИМИ РУКАМИ фотоинструкция по сборке
Добрый день дорогие камрады! Вот наконец дошли руки выложить фотоотчет (много фоток) по изготовлению горелки работающей на спирту бензине и ацетоне(внимание ацетон не рекомендуется так как очень взрывоопасен), горелка пригодна как для приготовления пищи так и для обогрева палатки так как не чадит, модификаций горелки несколько, девайс эволюционировал по мере тестирования,тут представляю один из модов.
(фотки при нажатии разворачиваются в лучшем качестве)
для изготовления нам понадобяться следующие материалы:
1. Медные трубки d 6 мм три штуки (одна про запас)
2. плашки для нарезки резьбы
3. термо и маслостойкая резина для прокладок
4. песок или мелкая соль и «глухие» гайки для процеса закручивания трубок -форсунок
5. гайки с пресс шайбой
6. шнур хб, и асбестовый шнур (фото см. далее)
7. также понадобиться ваш ящик с инструментом и умелые руки 🙂
для какркаса горелки был выбран кожух от конечного выключателя (хотя можно использовать практически любую жестяную банку, ниже есть видео самой первой горелки изготовленной по подобному принципу и там как раз используется маленькая жестяная банка от леденцов 🙂 )
ниже хбшный канатик для изготовления фитилей и асбестовый шнур для герметизации резьбовых соединений
нарезаем резьбу на обоих концах трубок
глушим трубку гайкой с одной стороны.
засыпаем песок или соль которые вы приготовили, трамбуем и глушим трубку с другой стороны.
подготавливаем что либо дя закрутки трубок в данном случае используется ручка отвертки
сгибаем трубки как показанно на фото.
должно получиться две вот таких заготовки
замеряем глубину топливного резервуара (трубка должна на три мм. не доставать до дна), далее снимаем с трубок заглушки, высыпаем песок нарезаем резьбу до самого сгиба петли и отрезаем концы по размеру резервуара..
чтобы дальнейшая нарезка резьбы шла легче можно натереть заготовку мылом
дадее проделываем шилом или сверлом отверстие в центре петли каждой заготовки.
диаметр отверстия 0.7-1.0 мм
далее стачиваем ножки трубок под конус.
далее накручиваем гайки с прессшайбой до конца резьбы.
получаем вот такие заготовки, следующий шаг — делаем отверстия в трубках ниже пресс шайб
отверстия будут находиться внутри корпуса и выше уровня топлива они служат для сброса излишнего давления, следующим шагом глушим лишние отверстия в корпусе нашей горелки (если вы используете обычную жестяную банку этот шаг можно пропустить)
все резьбовае соединения конструкции обматываем волокнами асбестового шнура для герметизации, далее сверлим отверстия для трубок — форсунок в верхней части кожуха
вставляем трубки в отверстия и затягиваем гайками не забывая обернуть асбестовым волокном
далее готовим фитили нам понадобиться хбшный шнур и тонкая медная проволка (примерно как фитили бензиновых зажигалок)
изготовленные фитили проталкиваем в трубки с помощью пластикового хомутика «стяжки» либо с помощью стальной проволки.
после этого готовим резиновую прокладку на крышку-днище нашей горелки и устанавливаем ее.
из той же самой резины делаем прокладку на гайку закрывающую боковое круглое отверстие для заправки топлива. Все горелка готова.
наливаем топливо внутрь через круглое заправочное отверстие при этом помним что дырки на трубках внутри корпуса не толжны быть залиты, через них сбрасывается излишнее давление
затем наливаем пару капель топлива прямо под петли трубок сверху горелки и пожджигаем.
как только топливо сверху прогорит и форсунки нагреются горелка выходит на рабочую мошьность это занимает меньше минуты.
Видео тестов в полевых условиях (кипячение котелка при -27 С ) выложу чуть позже, пробуйте задавайте вопросы буду рад помочь.
видео аналогичных горелок смотрим ТУТ
отдельное спасибо камраду Жмот 🙂 (именно его золотые руки изготовили сей девайс)
как обещал добавляю свое видео действующих образцов
горелка мини, самая первая модификация
горелка финальная(та что описана в статье) тест сравнение, там где стоит котелок вдв горит обычная бензиновая горелка а на форсунках греется котелок солдатский (кстати он % на 20 больше вдвшного и закипел минут на 7 раньше) температура окружающей среды -27 С
Самодельная бензиновая горелка для пайки
Для изготовления бензиновой горелки своими руками Вам потребуется:
- металлический тройник, уголок, жиклеры, труба;
- медные трубки для жиклеров;
- металлическая емкость для нефтепродуктов;
- компрессор с манометром, резиновый шланг;
- электронагревательный тэн.
- краны подачи нефтепродуктов и воздуха.
- металлическая труба и пластина для горелки.
- крепежные материалы.
Для изготовления смесителя возьмите обычный металлический тройник. На боковой патрубок необходимо установить металлический уголок. В каждый патрубок подачи вкручивается жиклер с медной трубкой. Один служит для подачи в бензиновую горелку воздуха, а второй для подачи нефтепродуктов.
В данном случае для подачи воздуха используется трубка с отверстием 0,8мм, а для подачи нефтепродуктов 2мм. На конце жиклер имеет два диаметрально противоположных распила в 1-2мм. Тройник полностью пустотелый, в нем помещается порядка 50г масла.
Смеситель устанавливается на металлическую емкость для нефтепродуктов. медные трубки для подачи воздуха и горючего отводятся назад. Если есть старая бензиновая горелка можно взять с нее или изготовить самостоятельно. В емкости прорезается отверстие под трубку подачи горючего.
Конструкция данной емкости предусматривает наличие нагревательного тэна в нижней плоскости. Тэн работает от внешнего источника электропитания. Конец сливной трубы подачи масла находится на такой высоте, чтобы тэн постоянно находился в жидкости. Это необходимо в целях безопасности.
Бензиновая горелка питается через кран, который устанавливается на верхней крышке. Он открывает прямую подачу масла на тройник. Это позволяет регулировать подачу горючей смеси при постоянном давлении воздуха. Рабочая температура горючей смеси для пайки должна быть в пределах 60°С.
Для контроля температуры жидкости к боковой стенке бака крепится контакт мультиметра. В данной конструкции включение подогрева требуется только перед началом работы. Когда начинается пайка, температура тройника обеспечивает достаточный уровень нагрева.
Рабочий выход горелки изготавливается из металлической трубы и пластины. Сопло сделано небольшого размера. Это позволяет предотвратить налипание продуктов сгорания на стенках.
Для вычисления оптимальной длины сопла необходимо определить радиус распыла жидкости. И установить сопло таким образом, чтобы на край трубы попадал лишь незначительный процент смеси.
Боковая панель бака бензиновой горелки оснащается указательной трубкой. На ней отмечаются точки максимума и минимума заполнения нефтепродуктом. Сама трубка подключается у дна бака.
Для удобства эксплуатации к основной емкости можно подключить систему автоматической подачи горючей жидкости. Это позволит снизить контроль за наличием топлива в баке.
К смесителю от компрессора подключается шланг подачи воздуха. Между компрессором и шлангом нужно установить кран. Данная бензиновая горелка предусматривает начальное давление в компрессоре 2 атмосферы.
После открытия крана давление в системе опускается до 0,8атмосфер. Но для пуска бензиновой горелки будет достаточно 0,2.
Открывается кран подачи масла и поджигается горючая смесь. При помощи крана подачи воздуха регулируется напор пламени, которым осуществляется пайка.
А краном подачи масла регулируется расход топлива. Опытным путем можно определить показатель давления, при котором сорвет пламя горелки. Бензиновая горелка для пайки готова к эксплуатации.
Видео: горелка на отработке своими руками.
Бензиновая горелка своими руками
Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:
- Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
- Работающие на газе.
- Мультитопливные.
Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.
Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.
Классификация горелок
Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:
- Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
- Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
- Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
- Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
- Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
- Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.
Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?
- Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
- Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
- Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.
Купить или сделать бензиновую горелку своими руками
Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.
Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта. При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.
Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.
Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.
Моя самодельная бензиновая горелка
Здравствуйте друзья. Вот созрела у меня мысль устроить обзор моей самодельной бензиновой горелки для плавки драгметаллов и медных сплавов. Хочу заметить, что особых денежных затрат сей проект не понёс, нужно лишь желание, вдохновение и три свободных после работы вечера. Начну с того, что устройство у неё не очень сложное, работает на бензино-воздушной смеси, включается в сеть 220 в.
Состоит из старого, но рабочего компрессора от холодильника
Обычного включателя и пускового реле (из того же холодильника). При разборке холодильника я зарисовал схему подключения, куда какой провод идёт и т. д., что значительно облегчило мне монтаж, т. к. я не электрик.
Выходная трубка компрессора соединена гибкой трубочкой с ёмкостью, где готовится бензино-воздушная смесь
Устройство этой ёмкости простое: в ёмкость на 1/3 заливается бензин, трубка подачи воздуха находится ниже уровня поверхности бензина и при включении начинает булькать, в результате чего воздух обогащается парами бензина и через выходную трубку в крышке ёмкости подаётся к самой горелке. Саму ёмкость я сделал из старого дизельного топливного фильтра, приварив к ней снизу бачок от керосинки.
Вот сама горелка:
Я её сделал из использованного баллончика СО2
Внутри латунная пластина с отверстиями. в середине которой основной топливный жиклёр (медная трубка)
Краник регулировки количества смеси, подаваемой к жиклёру. Краник обычный водопроводный, я его снял со старых батарей, когда их менял, предназначался для спуска воздуха из системы отопления.
С ручкой сильно не заморачивался, просто обмотал изоленой
Всё это дело спаяно обычным припоем, только саму голову с соплом я приварил (хотя можно было тоже припаять, температура при работе там небольшая). Соединена с ёмкостью обычной трубкой от капельницы.
В качестве ёмкости для плавки я использую обычный красный кирпич, отрезал болгаркой от него необходимый кусок и выбрал в середине точильным камнем небольшую полость, чтобы расплавленный металл не вытекал.
Из дополнительных инструментов необходимо: кривые плоскогубцы, старый напильник и зажигалка.
И ещё особый порошок, похожий на ангельскую пыль, без которого вся работа пойдёт на смарку
Так же необходимо подумать о технике безопасности: Работать на улице или в чистом хорошо проветриваемом пожаробезопасном помещении, металлический экран и несгораемую основу (кирпич), которую можно безопасно нагревать (температура пламени горелки около 1500 градусов). И можно работать. Вчера я впервые работал с серебром, отлично плавится, вот такое кольцо у меня получилось
Здесь я хочу показать, как работает сам аппарат. Плавлю латунные стержни.
Как видно горелка справляется со своей задачей хорошо. Моё увлечение только кольцами не ограничится, хочу с её помощью постичь ещё очень многое: литьё в опоку, пайка, плавка стекла и ещё много чего. Слиток после плавки.
От сырья до готового изделия
Как видно из вышеперечисленного, сделать такое устройство не сложно и не затратно. Нет ничего невозможного. Идите навстречу к своей цели, воплощайте её в жизнь, ни перед чем не останавливайтесь и у вас всё получится, друзья. Всем пока. Будьте полезны обществу!
изолента не синяя — сломается быстро
пойду срочно переделаю!
ни у кого ещё не ебануло, достаточно знать элементарные законы физики, чтобы так не думать
Не, там прикол, как у Орков в WH40 — работает от сознания «оно работает» ))))
Всё отлично, но на входе компрессора всё же фильтр дешёвый автомобильный просится, на ресурс компрессора он повлияет неплохо.
У меня тоже компрессор из холодильника используется для воздуха 🙂
(на фото не доделанный вариант, другого нет)
такой вопрос- компрессор не греется без фреона ,если очень долго работает(про терморелюху я знаю)?
есть идея сделать из него ваккуматор.
нужно ли ему доп охлаждение? и как его сделать?
Я больше сорока минут не гонял, греется он заметно. Вообще производительность у него не большая, видел товарища у которого два компрессора в ресивер дуют одновременно, что бы воздуха больше было. Есть у него ещё один косяк, если ресивер накачан, компрессору не запуститься, по уму, нужно ставить между компрессором и ресивером обратный клапан и спускник.
У меня с накачанным до 9,5 атм. ресивером, 2 холодильных компрессора запускаются
Мне всегда нравятся нерукожопые люди-самодельщики, респект им и хвала! Сам себя отношу к таким, и люблю помастерить в домашних условиях.
Но. иногда удивляюсь стремлению некоторых людей тратить силы, умение и время на то, чтобы сэкономить на копеечных вещах заводского изготовления. Газовый баллон на 5 литров, редуктор и газовая горелка (ещё и с набором сменных головок и различных насадок) – всё это стоит недорого, выглядит красиво, работает профессионально, и как правило – на порядок безопаснее! Ну и не воняет совершенно – ни бензином, ни газом.
Моё правило такое – можно и нужно делать своими руками разные ИЗДЕЛИЯ – мебель, украшения, светильники, автомобили и самолёты. и прочие художественно-технические вещи. Можно вполне включить в их число и некоторую специализированную оснастку и приспособления для работы. Но не надо изобретать сам ИНСТРУМЕНТ – это всё сейчас есть в избытке в магазинах.
сжиженный газ в баллоне при горении не даёт нужной температуры, уже испробовано. один мой знакомый около 2 лет работает такой приспособой дома, в квартире, так что система безопасная. а всё что ты перечислил, выльется в кругленькую сумму. да и время я на всё про всё потратил около 9 часов. зачем вещь покупать, если её можно сделать самому?
так как компрессор работает без нагрузки, потери масла мизерные, попадают они в бачок с бензином через некоторое время просто необходимо будет долить масло в сам компрессор через воздухозаборную трубку
Через воздухозаборную трубку верный способ убить компрессор.
пока ещё не умер
Однако там есть специально обученая трубочка, именно для этих целей