Учительские университеты. Конспект урока по физической культуре на тему «Баскетбол физическое воспитание дошкольников, учащихся, студентов и взрослого населения, проживающих в различных экосредах

Рейтинг: / 1
План-конспект открытого урока по баскетболу.
Тема урока: Индивидуальная атака баскетболе.
Цель урока: развитие скоростно-силовых качеств с помощью общеразвивающих и основных упражнений.
Задачи урока:
1. Обучение индивидуальной атаке,дриблингу, технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, дальной передаче.
2. Развитие координации, силы, внимания, прыгучести, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитание трудолюбия, коллективизма, активности, внимательности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, стойки.
Учитель: Газизов Дамир Ильнурович.
Часть
урока Содержание Дозировка
(мин). ОМУ
(организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Вводно-подготовительная часть. 10
1. Построение, сообщение задач 0.30 Обратить внимание на форму, обувь.
2. Техника безопасности и правила игры в стритбол. 0.30 Напомнить:
 Как ловить мяч;
 Как вести себя во время игр
 Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.
3. Дриблинг в движении
1) V образно перед собой правой и левой рукой;
2) V образно сбоку правой и левой рукой;

2 Следить за осанкой.
Обратить внимание на периферическое зрение.
Следить за стойкой.
4. Бег челночный
1) лицом вперед
2) приставными шагами;

3) лицом вперед, спиной назад;
V образно перед собой правой и левой рукой;

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

Второй раз с ускорением;

При выполнении упражнений в беге следить за осанкой и дыханием учащихся.

Голову не опускать, на пол не смотреть.

Первый раз в умеренном темпе;

Второй раз с ускорением;

II Основная часть. 22
1Бросок после двух шагов, используя быстрый прорыв. 3 Не допускать пробежек.

Вести мяч без зрительного контроля;

Первый раз в умеренном темпе,

Второй раз с ускорением;

2. Упражнение
« Восмерка».

4 Встать сзади игрока выполняющего бросок мяча.

3. Прыжки двумя ногами под щитом.
1) объяснение учителя;
2) работа учащихся;
2
Первый прыжок под щитом, второй под кольцом, третий под щитом;
Следить за широким шагом;
Амортизировать движение ног.
4. Борьба за мяч. Индивидуальная атака и защита.
Учитель стоит под кольцом, двое игроков с двух сторон. Учитель катит мяч, через 3-4 секунд дает свисток. После свистка начинается борьба за мяч, и атака. Выигравший в борьбе за мяч игрок атакующий, не выигравший мяч защищает кольцо. 3 Первая борьба накатом мяча, вторая борьба броском мяча сверху, третья борьба с отскоком отпола;
Стараться использовать ранее изученные финты;
Обратить внимание на прессинг;
5. Упражнение «До десяти».
Нужно набрать 10 очков путем передачи мяча друг другу. Использовать ведение, финты, все виды передачи. Другая команда старается перехватить мяч., если перехватят мяч счет начинается заново. 3
Не делать бросков в корзину;
Нужно искать и выходить на открытое место рывком для приема мяча;
Передачи должны быть быстрыми, четкими и точными.
6.Упражнение- комбинация на индивидуальную атаку;
1) объяснение учителя;
2) работа учащихся;

2 Выполняется попарно. Обратить внимание на точность передачи мяча;
Во время ведения делать быстрые рывки;
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке.

7. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3): 4
Использовать ранее изученные способы и приемы.
III Заключительная часть. 3
1. Упражнение на успокоение.
2. Подведение итогов, организованный уход в раздевалку. 2

1 Броски из разных точек.

Похвала, замечания и выставление оценок.

Конспект урока по баскетболу № 70(1) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Тип урока: вводный
Задачи урока: познакомить с правилами техники безопасности на занятиях
спортивными играми.
Обучить учащихся стойке баскетболиста, держанию мяча, остановкам, поворотам;
Освоить передвижения в стойке баскетболиста

Части
ВПЧ
12

2. Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы

3. Бег:
- равномерный;









Спиной вперед;
1 мин





ОЧ
I. Обучение стойке баскетболиста
Упражнения:
1. Выполнить основную стойку баскетболиста на месте (без мяча).
2. Принять стойку игрока по сигналу учителя (свистку).
3. Присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться на полусогнутые ноги. Ноги на ширине плеч, одна нога несколько выставлена вперед.
4. Присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку и сразу после приземления на полусогнутых ногах перебежать на противоположную боковую линию площадки (руки держать перед грудью).

II. Обучение передвижению по площадке
Упражнения:
1. Бег спиной вперед.
2. Бег приставными шагами (левым и правым боком, вперед).
3. Бег с изменением направления движения (изменять направление движения зигзагом).
4. Подвижная игра «Салки-стойки».

III. Обучение держанию мяча
Упражнения:
1. Имитация держания мяча: образовать воронкообразное положение кистей с широко расставленными пальцами.
2. Из стойки баскетболиста наклониться к лежащему на полу мячу, положить на него кисти рук и поднять мяч:
а) на уровне плеч
б) над головой.
4. Держание мяча

3. Подбросить мяч вверх и поймать его
4. Эстафета «Передача мяча сбоку в колоннах» (с поворотом туловища влево и вправо).

IV. Обучение, технике остановки в два шага (без мяча), прыжком
1. Остановка в два шага во время ходьбы
2. Остановка в два шага во время бега в медленном, затем в среднем и быстром темпе (по прямой и с изменением направления движения)
3. Остановка в два шага по внезапному сигналу
4. После небольшого разбега оттолкнуться одной ногой и выполнить невысокий, стелющийся прыжок по ходу движения. Приземление выполнить либо одновременно на обе ноги, либо сначала на одну ногу с последующим подседом.
5. Учащиеся выстраиваются шеренгами по 7-8 человек у лицевой линии на одной стороне площадки. По первому сигналу учителя (звуковому или зрительному) учащиеся первой шеренги начинают бег. По второму сигналу прыжком останавливаются.

V. Повороты Обратить внимание учащихся на основные элементы в технике выполнения стойки: слегка согнутые ноги расставлены на ширину плеч; вес тела распределен равномерно на обе ноги; одна стопа несколько выставлена вперед; руки согнуты в локтях, находятся перед туловищем. Это дает возможность игроку начать движение в любую сторону и стартовать с различной скоростью.

Упражнения выполнять на передней части стопы.

Игра проводится пределах баскетбольной площадки. Выбирают 3 водящих. По сигналу играющие разбегаются по всей площадке, а водящие пытаются осалить любого убегающего игрока. Осаленный становится водящим и, подняв руку вверх, громко об этом объявляет. По сигналу (свистку) учителя, играющие должны остановиться и принять основную стойку баскетболиста. После исправления допущенных ошибок игра возобновляется.

Перед началом обучения держанию мяча следует познакомить занимающихся со стойкой баскетболиста, владеющего мячом, во всех упражнениях после овладения мячом обучаемые должны принимать эту стойку.

Большие пальцы кистей должны быть направлены на вершину мяча.

Играющие делятся на несколько команд. Они выстраиваются параллельно в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Впередистоящий получает мяч. По сигналу учителя команды начинают передавать мяч в колоннах из рук в руки со скручиванием туловища поочередно налево и направо (рис.). Последний игрок команды, получив мяч, бежит в начало колонны и передает мяч стоящему сзади. Игра продолжается до тех пор, пока впередистоящий не займет свое место и не поднимет мяч над головой. Основное внимание занимающихся должно быть об ращено на технику держания мяча.

Двигаясь в колонне по одному, учащиеся по сигналу останавливаются и фиксируют положение остановки, по следующему сигналу продолжают бег.


2. Домашнее задание:
1) выполнять основную стойку баскетболиста на месте
2) имитация держания мяча Выставление оценок, исправление ошибок

Конспект урока по баскетболу № 71 (2) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный
Задачи урока: Учить ловле и передачам мяча на месте, ведению на месте;
Совершенствовать стойку баскетболиста, остановки, повороты;
закрепить передвижения в стойке баскетболиста
Воспитывать чувства коллективизма
Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ВПЧ
12
мин 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы
- перекатом с пятки на носок.

3. Бег:

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:
1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону.
3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.
7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.
8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.
9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.
10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п
5. Беговые и прыжковые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени;

Приставными шагами левым и правым боком;

Спиной вперед;
- прыжки на левой и правой ноге (по диагонали); 1 мин

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.

Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.

Бедро выше, шаг чаще, спину назад не отклонять
Спина прямая, руки на пояс, туловище не наклонять вперед, шаг чаще, пятками стараемся достать ягодичные мышцы.

Руки на пояс, стопы ставить параллельно, соблюдать дистанцию 2 шага
Следить за перемещением через левое плечо
От угла до середины на правой, от середины на левой
ОЧ 1.Обучение ловле мяча двумя руками на уровне груди и передаче двумя руками от груди на месте
1. Передача мяча в парах на расстоянии 4-5м друг от друга.
2. Передача мяча в парах с выполнением дополнительного задания:
а) подкинуть мяч над собой, поймать его и передать партнеру
б) ударить мячом о пол, поймать и передать партнеру

2. Обучение ведению мяча правой и левой рукой
1. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой руками таким образом, чтобы правая рука посылала мяч влево, а левая - вправо. Кисть при этом накладывается то справа сверху, то слева сверху.
2. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с выставленной вперед ногой.
3. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с изменением высоты отскока.

3.Развитие скоростных способностей:
подвижная игра «День и ночь».
1)руки опущены вниз, мяч на ладони правом руки; правую прямую руку отвести в сторону, вверх, вперед, опустить вниз; то же другой рукой,
2) удерживая мяч в правой руке над головой, выполнять круговые движения; руку не сгибать; то же другой рукой,
3) вращение мяча вокруг шеи вправо, перекладывая его из одной руки в другую; то же влево,
4) вращение мяча на уровне пояса (стоя на месте и в движении),
5) вращение мяча на уровне коленей
Построить обучаемых в две разомкнутые шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5м. Расстояние между учащимися в шеренге - 1м.

Класс делится на две команды «День» и «Ночь», которые выстраиваются в шеренги по обе стороны от средней линии. Из стойки готовности в нападении игроки выполняют различные задания с мячом на месте.
По команде-вызову учителя («День!» или «Ночь!») игроки названной команды стремятся осадить игроков другой команды, убегающих в свой дом - за лицевую линию. После подсчета осаленных игроков игра возобновляется из прежнего исходного положения. Побеждает команда, осалившая наибольшее количество игроков противоположной команды. Команды для старта подавать неожиданно, постоянно меняя исходное положение по отношению к соперникам (лицом, спиной, боком) и дистанцию между ними (от 3 до 5м).

ЗЧ 1. Построение. Подведение итогов урока.
2. Домашнее задание:
1) выполнять остановку в два шага
2) ведение мяча,
3) ловля и передача мяча. Замечания, поощрения, оценки

Конспект урока по баскетболу № 72 (3) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный
Задачи урока: Обучить технике передач и ловли мяча, ведению мяча на месте, в движении по кругу.
.Закрепить отработанные упражнения через подвижную игру «Мяч водящему» и эстафеты
Развивать быстроту, ловкость, выносливость
Воспитывать чувства коллективизма
Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ВПЧ
12
мин 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы
- перекатом с пятки на носок.

3. Бег:
- равномерный по сигналу выполнить остановку прыжком, повороты (два вперед, один назад)

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:
1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону.
3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.
7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.
8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.
9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.
10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п
5. Беговые и прыжковые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени;

Приставными шагами левым и правым боком;

Спиной вперед;
- прыжки на левой и правой ноге (по диагонали); 1 мин

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.

Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.

Бедро выше, шаг чаще, спину назад не отклонять
Спина прямая, руки на пояс, туловище не наклонять вперед, шаг чаще, пятками стараемся достать ягодичные мышцы.

Руки на пояс, стопы ставить параллельно, соблюдать дистанцию 2 шага
Следить за перемещением через левое плечо
От угла до середины на правой, от середины на левой
ОЧ
25-27 1.Средняя стойка баскетболиста.

А) ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Б) с переводом из одной руки в другую

2. Ведение мяча в движении правой рукой шагом и бегом в медленном темпе.
а) по часовой стрелке
б) по сигналу поворот на 180 градусов

Ведение мяча левой рукой шагом и бегом в медленном темпе.
а) «змейкой».

Ведение мяча с переводом из одной руки в другую.

3.Ловля и передачи мяча

Задания:

А) передача мяча от груди;

Б) передача мяча с отскоком от пола.

4.Эстафета типа «Весёлые старты»

1 этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч, с отскоком от пола.

2 этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.

3 этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к центру, образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до стойки и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку.

4 этап: Индивидуально, обводка стоек, вперёд правой рукой, обратно левой.
4 мин

8 мин.
Кисть руки находиться сверху - сзади мяча. Толчок мяча в пол выполняется пальцами и кистью, удар по мячу ладонью - ошибка. Смотреть на товарища.

В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. По мячу не шлёпать. Соблюдать дистанцию- 2 метра. Стараться выполнять задание без зрительного контроля.

Разделить класс на 3 группы Дети становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом к центру. В каждой группе играющие выбирают водящих. По сигналу водящие начинают передачу мяча. Каждый раз последний игрок, получивший мяч, меняет водящего. Если мяч во время игры упал, игрок должен поднять его и продолжить игру. Когда первым окажется игрок начавший игру, он поднимает руку вверх. Игра окончена. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Показ и объяснение выполнения упражнений. Указать на типичные ошибки.

Разделить класс на 3 команды: выбрать капитанов и придумать название команды. 1 и 2 этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями.

Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное задание. Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно- волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.
ЗЧ
5-7 1. Построение. Подведение итогов урока.
2. Домашнее задание:
выполнять остановку в два шага Замечания, поощрения, оценки

Конспект урока по баскетболу № 73 (4) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный
Задачи урока: Обучить броску мяча одной рукой.
закрепить передачи и ловли мяча двумя руками от груди, ведение мяча

развивать быстроту, ловкость, выносливость
воспитывать чувства коллективизма
Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ВПЧ 1.
2. Ходьба:
б) выпадами вперёд,

е) ускоренная
3. Бег:
а) приставными шагами,
б) спиной вперёд,


а) И. п. - О. с.
5-8 - тоже вправо.


2 - И. п.
3 - тоже в другую сторону;
4 - И. п.
перед грудью.
1-2 – отведение рук;

1 – наклон к левой ноге
2 – наклон вперед
3 – наклон к правой ноге
4 – И. п.

2 – И. п.
3-4 – тоже другой ногой
1-3 – пружинистые движения;


Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

ОЧ I. Закрепление техники выполнения стойки баскетболиста
1. Учащиеся располагаются по кругу, учитель - в середине круга. Он держит мяч двумя руками перед собой - ученики передвигаются в защитной стойке вперед, мяч сзади - назад, мяч в правой руке - вправо, в левой - влево.
2. Учащиеся перемещаются с мячом в руках и по сигналу принимают положение стойки с мячом.
3. Соревнование на правильность выполнения стойки баскетболиста с мячом и без мяча.
II. Закрепление способов передвижения по площадке

1. Построение в три встречные колонны напротив кругов баскетбольной разметки, на боковых линиях. Обегание кругов с перебеганием на противоположную сторону зала во встречную колонну.
III. Дальнейшее обучение ловле-передаче мяча двумя руками от груди (в движении)
1.Передача мяча по кругу через центр. Два учащихся с мячами спиной друг к другу в центре круга. Передают мячи бегущим по кругу, а те возвращают обратно. Каждый учащийся должен побывать в середине круга.

2. Передача мяча при движении одного из двух партнеров спиной вперед. Учащийся движется спиной вперед, передавая мяч
партнеру, двигающемуся лицом вперед.

1.Передача и ловля мяча в беге. Учащиеся с мячом бегут по прямой один за другим через 5-6 м поочередно передают мяч учащимся, стоящим на месте, получают ответную передачу и бегут дальше.

4. Подвижная игра «Быстрые передачи».

IV. Дальнейшее разучивание техники ведения мяча правой и левой рукой
1. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с выставленной вперед ногой.
2. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с изменением высоты отскока.
3. Ведение мяча в ходьбе с переводом его с правой руки на левую и наоборот.
4. Ведение мяча правой (левой) рукой в движении шагом и бегом с изменением высоты отскока.
5. Подвижная игра «Салки с ведением».

V. Обучение технике броска мяча в кольцо одной рукой с места
1. Бросок мяча вверх над собой.

2. Броски вверх с разгибанием ног и движением руки с мячом.

После выполнения первых двух упражнений класс делится на четыре примерно равные подгруппы и занимающиеся переходят к баскетбольным щитам. Учащиеся располагаются в колонну по одному под углом 45° к щиту с правой и левой его стороны. На расстоянии 2-3 м и приступают к выполнению следующих упражнений:
3. Броски мяча в кольцо с отскоком от щита.

4. Бросок мяча в кольцо без отскока от щита.

Учащиеся выстраиваются в две колонны. Учитель располагается в центре площадки. По сигналу учителя направляющие колонны подбегают к нему, фиксируют стойку баскетболиста, учитель оценивает качество выполнения приема обоими учениками, после чего они возвращаются в конец колонны.

Бег выполнять укороченными шагами, наклоняясь к центру круга. Одновременно стартуют 1-2 игрока из каждой встречной колонны, так что круг одновременно обегают 2-4 игрока.

Передача мяча по кругу через центр в беге

Передача мяча при движении одного из партнеров спиной вперед

Передача и ловля мяча в беге

У каждой пары игроков, стоящих в 3-4 м друг против друга, по мячу. По сигналу партнеры начинают как можно быстрее передавать мяч между собой, ведя подсчет. Выигрывает пара, первой сделавшая 20 или 30 передач без ошибок.

Скорость перемещения обучаемых следует постепенно увеличивать.

Учащиеся разбиваются попарно. Игрок с мячом пытается осалить своего партнера (без мяча), убегающего приставными шагами в любом направлении. Смена игроков происходит после осаливания или через определенное время.

Кисть бросающей руки находится у плеча, мяч лежит на кисти, локоть опущен. Разгибание ног начинается одновременно с движением руки с мячом, заканчивает движение кисть: в направлении вперед и вниз.

Движением кисти направить мяч. В шеренгу напротив (по навесной траектории).

После броска обучаемый ловит мяч, передает его следующему учащемуся и переходит в конец своей колонны.

Смотреть на кольцо. Сопровождать взглядом мяч после броска.
ЗЧ 1.Построение.Подведение итогов урока.
2. Домашнее задание:
1) ловля и передача мяча Замечания, поощрения, оценки

Конспект урока по баскетболу №
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный

от плеча;
совершенствовать стойки баскетболиста, передвижения,
остановки прыжком и двумя шагами
развивать быстроту, ловкость, выносливость
Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ВПЧ
2. Ходьба:
а) перекатом с пятки на носок, на наружной и внутренней сторонах стоп, развернув стопы наружу, внутрь,
б) выпадами вперёд,
в) с изменением направления движения,
г) с круговыми движениями рук, кистей, сжимая и разжимая пальцы,
д) с остановками по сигналам двумя шагами и прыжком,
е) ускоренная
3. Бег:
а) приставными шагами,
б) спиной вперёд,
в) с остановками по сигналам двумя шагами и прыжком,
г) в прыжке под щитом толчком правой, левой, двумя ногами,
4. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
5.Перестроение в две колонны, остановка, поворот (налево или направо).
6. Общеразвивающие упражнения
а) И. п. - О. с.
1-4 – повороты головы влево;
5-8 - тоже вправо.
б) И. п. - О. с., руки в замок, круговые движения;
в) И. п. - О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета;
г) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон влево с отведением рук;
2 - И. п.
3 - тоже в другую сторону;
4 - И. п.
д) И. п. – стойка ноги врозь, руки
перед грудью.
1-2 – отведение рук;
3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо.
е) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон к левой ноге
2 – наклон вперед
3 – наклон к правой ноге
4 – И. п.
ж) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону
1 – махом левой ноги достать правую руку
2 – И. п.
3-4 – тоже другой ногой
з) И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено
1-3 – пружинистые движения;
4 – смена положения ног прыжком.
и) прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо. Выявление отсутствующих

Частота вращения близка к max .

Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.

Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.

ОЧ



Подвижная игра «Выбей мяч».



- передача от груди;

V. Учебная игра в баскетбол 3x3 по упрощенным правилам При ловле и передаче мяча не останавливаться.


ЗЧ
2. Домашнее задание: ловля и передача мяча Ошибки, поощрения, оценки

Конспект урока по баскетболу № 74 (5) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный
Задачи урока: Обучить броску двумя руками от груди.
закрепить передачи и ловли мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок одной
от плеча;
совершенствовать стойки баскетболиста, передвижения,
остановки прыжком и двумя шагами
развивать быстроту, ловкость, выносливость
Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ВПЧ
10-12 мин 1. Построение. Сообщение задач урока.
2. Ходьба:
а) перекатом с пятки на носок, на наружной и внутренней сторонах стоп, развернув стопы наружу, внутрь,
б) выпадами вперёд,
в) с изменением направления движения,
г) с круговыми движениями рук, кистей, сжимая и разжимая пальцы,
д) с остановками по сигналам двумя шагами и прыжком,
е) ускоренная
3. Бег:
а) приставными шагами,
б) спиной вперёд,
в) с остановками по сигналам двумя шагами и прыжком,
г) в прыжке под щитом толчком правой, левой, двумя ногами,
4. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
5.Перестроение в две колонны, остановка, поворот (налево или направо).
6. Общеразвивающие упражнения
а) И. п. - О. с.
1-4 – повороты головы влево;
5-8 - тоже вправо.
б) И. п. - О. с., руки в замок, круговые движения;
в) И. п. - О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета;
г) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон влево с отведением рук;
2 - И. п.
3 - тоже в другую сторону;
4 - И. п.
д) И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 – отведение рук;
3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо.
е) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон к левой ноге
2 – наклон вперед
3 – наклон к правой ноге
4 – И. п.
ж) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону
1 – махом левой ноги достать правую руку
2 – И. п.
3-4 – тоже другой ногой
з) И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено
1-3 – пружинистые движения;
4 – смена положения ног прыжком.
и) прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо.
Выявление отсутствующих
Работа на осанку

За перемещением следить через левое плечо

Частота вращения близка к max .

Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.

Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.

ОЧ
25 мин I. Ловля и передача мяча двумя рука ми от груди (на месте и в движении)
1. Передача мяча в парах на месте.
2. Передача мяча в парах с передвижением по баскетбольной площадке приставными шагами.
3. Встречные передачи мяча в колоннах. После передачи учащийся уходит в конец своей колонны.
II. Ведения мяча правой и левой рукой
1. Ведение мяча по прямой и с изменением направления (в ходьбе, в равномерном беге).
2. Встречное ведение мяча в двух колоннах
Подвижная игра «Выбей мяч».

III. Бросок мяча а корзину одной рукой от плеча с места
1. Броски мяча в корзину с близкого расстояния (1-2 м), сначала под углом 45° к щиту (с от скоком от щита), затем прямо перед корзиной (без отскока от щита).
2. Броски мяча одной рукой от плеча с линии штрафного броска, соблюдая правила его выполнения.

IV. Эстафеты с передачей мяча:
- передача от груди;
- передача с отскоком о пол;
- передача от груди со сменой мест;
- передача с отскоком о пол со сменой мест.

V. Учебная игра в баскетбол 3x3 по упрощенным правилам
При ловле и передаче мяча не останавливаться.

Встречные передачи мяча в движении

Встречное ведение мяча в колоннах

Учащиеся перемещаются по площадке, выполняя ведение мяча в любых направлениях, а несколько игроков без мяча пытаются выбить мяч у кого-нибудь из них или заставить их ошибиться. При потере мяча игроки меняются местами.

Во время игры при нарушениях правил объяснять причины возникновения ошибок, показывать правильное выполнение упражнения.

ЗЧ
5 мин Построение. Разбор игры. Подведение итогов урока.
2. Домашнее задание:
1) ловля и передача мяча
2) ведение мяча
Ошибки, поощрения, оценки

Конспект урока по баскетболу № 75 (6) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный

развивать быстроту, ловкость, выносливость
Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ОЧ
10-15 мин
Построение. Сообщение задач урока.



2 – ИП
4 – ИП


5-8 то же назад


2 – ИП
3-4 – то же вправо


4 – ИП

5. ИП – ОС, руки за головой
1 – присесть, руки вперед
2 – ИП
3-4 – то же самое

6. ИП – ОС, руки к плечам
2 – ИП
3-4 – тоже самое


4 – ИП
5-8 - с выпадом левой

10. Ходьба

М= 18-20
Д = 14-16

М=18-20
Д=14-16

По 6-8 раз

2-3 круга

1-2 круга

Темп выполнения средний


ОЧ
30 -25 мин 1. Передачи мяча в парах
а) Один передает мяч сверху 2-мя руками от груди другой от пола затем наоборот
б) Ведение мяча навстречу друг другу обвести друг друга и вернуться на место с ведением мяча спиной вперед;
в) Ведение мяча навстречу друг другу обвести друг друга, затем поменяться местами
2. Сомкнуться за среднюю линию
а) Передачи мяча в движении и бросок по кольцу (выполнять в парах и в движении)
б). Ведение мяча в движении и бросок по кольцу(одновременно в парах)
3.Эстафеты с баскетбольным мячом:
а) Передача партнеру и бросок после ловли
б) Ведение с обведением стоечки и бросок по кольцу до попадания

В)Ведение мяча и бросок по кольцу. на одно кольцо 1 бросок; на другое до попадания
г)Броски по кольцу
4. Двухсторонняя игра 5мин

3 мин
3 мин
3 мин У каждого мяч
Мяч передавать точно в руки.
Не опускать голову во время ведения мяча

На место возвращаться с краю

Совершенствуем элементы баскетбола и воспитываем коллективизм

Сов-ие техники бросков

Какая из команд быстрее забросит 10 мячей.

ЗЧ
5 мин Построение в одну шеренгу
Упражнение на внимание или на дыхание
Подведение итогов
Домашнее задание: комплекс упражнений с мячом 1мин
1мин
1мин
1 мин
1 мин Подвести итоги;
поставить оценки

Конспект урока по баскетболу № 76 (7) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный
Задачи урока: проверка умения передачи мяча в движении
совершенствовать ведение мяча в движении и бросок по кольцу.
развивать быстроту, ловкость, выносливость
воспитывать дисциплинированность

Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ОЧ
10-15 мин
Построение. Сообщение задач урока.
Игра на внимание «Слушай сигнал»: по 1 свистку быстрый бег; по 2му свистку медленный бег; по 3му свистку остановка на 2 шага.

Общеразвивающее упражнение без предметов
1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью
1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя
2 – ИП
3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх
4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны
1-4 круговые движения руками вперед
5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой
1 – наклон влево, руки вверх
2 – ИП
3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3 – поклоны вперед, руки вниз
4 – ИП

5. ИП – ОС, руки за головой
1 – присесть, руки вперед
2 – ИП
3-4 – то же самое

6. ИП – ОС, руки к плечам
1 – прыжок ноги врозь, руки вверх
2 – ИП
3-4 – тоже самое

7. ИП – выпад правой, руки на колено
1-3 – пружинящие покачивания туловищем
4 – ИП
5-8 - с выпадом левой

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

10. Ходьба

М= 18-20
Д = 14-16

М=18-20
Д=14-16

По 6-8 раз

2-3 круга

1-2 круга

Воспитываем быструю реакцию на сигналы

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

Следить за выполнением приседаний

Темп выполнения средний

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.
Учащиеся восстанавливают дыхание.
ОЧ 1. Броски мяча в движении после двух шагов:
- объяснение и показ
- Выполнение прыжка толчком одной ногой справа и слева от корзины после одного, двух шагов с места - имитация броска без мяча.
- То же, но после предшествующего двухтактному ритму рабо¬ты ног передвижения ходьбой или бегом.
- Имитация броска с выпуском мяча вверх над собой после одного шага с места.
- Выполнение броска в корзину после одного шага с места.
- Выполнение броска в корзину после двух шагов

2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;

Ведение, 2 шага, бросок.
Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;
Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.

3. Учебная игра в баскетбол.
Разделить на две группы
Кратко, ясно
Упражнения выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся или серийно по 4-5 повторений каждым учащимся с последующей сменой ролей между партнерами.
Чередовать выполнение заданий справа и слева от корзины.

Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.

Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса).
Девочки -3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15 раз.
ОЧ
5 мин Подведение итогов.
Д. з.: Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Конспект урока по баскетболу № 77 (8) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный
Задачи урока: Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и
высоты отскока.
Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.
Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ОЧ
10-15 мин
Построение. Сообщение задач урока.
Игра на внимание «Слушай сигнал»: по 1 свистку быстрый бег; по 2му свистку медленный бег; по 3му свистку остановка на 2 шага.

Общеразвивающее упражнение без предметов
1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью
1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя
2 – ИП
3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх
4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны
1-4 круговые движения руками вперед
5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой
1 – наклон влево, руки вверх
2 – ИП
3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3 – поклоны вперед, руки вниз
4 – ИП

5. ИП – ОС, руки за головой
1 – присесть, руки вперед
2 – ИП
3-4 – то же самое

6. ИП – ОС, руки к плечам
1 – прыжок ноги врозь, руки вверх
2 – ИП
3-4 – тоже самое

7. ИП – выпад правой, руки на колено
1-3 – пружинящие покачивания туловищем
4 – ИП
5-8 – с выпадом левой

8. Бег – по сигналу бег в обратном направлении

10. Ходьба

М= 18-20
Д = 14-16

М=18-20
Д=14-16

По 6-8 раз

2-3 круга

1-2 круга

Воспитываем быструю реакцию на сигналы

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

Следить за выполнением приседаний

Темп выполнения средний

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.
Учащиеся восстанавливают дыхание.
ОЧ 1. Совершенствование техники ведения мяча
А) ведение мяча с изменением направления
- по кругу

- «змейкой»

По разметке спортивного зала

Б) Ведение с изменением скорости ведения

В) Ведение с изменением высоты отскока

2-3 мин.
Выполняют поочередно правой и левой рукой

Следить за техникой ведения

А – ведение в медленном темпе
Б – ведение с максимальной скоростью
В – ведение в медленном темпе
Упражнение выполняется в ту и другую сторону

Учащиеся располагаются произвольно за залу.
А) По 1 сигналу учителя - ведение в высокой стойке
Б) по 2 сигналу – ведение на низкой стойке
Следить за высотой отскока и точным направлением.
Построение: расчет на 1 -4. Развод по местам занятий (баскетбольные кольца)
2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками 2-3 мин. Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча

3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо 8-10 мин

Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.
Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.
1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.
2. Игра на развитие внимания.
3. Подведение итогов
4. Домашнее задание:
- прыжки через скакалку
- отжимания от пола 1 круг

До 50 раз
До 10 раз Восстановление дыхания

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их
Ежедневно самостоятельно

Конспект урока по баскетболу № 78 (9) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный

развивать быстроту, ловкость, выносливость
воспитывать дисциплинированность

Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ОЧ
10-15 мин
Построение. Сообщение задач урока.
Игра на внимание «Слушай сигнал»: по 1 свистку быстрый бег; по 2му свистку медленный бег; по 3му свистку остановка на 2 шага.

Общеразвивающее упражнение без предметов
1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью
1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя
2 – ИП
3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх
4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны
1-4 круговые движения руками вперед
5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой
1 – наклон влево, руки вверх
2 – ИП
3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3 – поклоны вперед, руки вниз
4 – ИП

5. ИП – ОС, руки за головой
1 – присесть, руки вперед
2 – ИП
3-4 – то же самое

6. ИП – ОС, руки к плечам
1 – прыжок ноги врозь, руки вверх
2 – ИП
3-4 – тоже самое

7. ИП – выпад правой, руки на колено
1-3 – пружинящие покачивания туловищем
4 – ИП
5-8 - с выпадом левой

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

10. Ходьба

М= 18-20
Д = 14-16

М=18-20
Д=14-16

По 6-8 раз

2-3 круга

1-2 круга

Воспитываем быструю реакцию на сигналы

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

Следить за выполнением приседаний

Темп выполнения средний

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.
Учащиеся восстанавливают дыхание.
ОЧ 1. Эстафеты во встречных колоннах:1) ведение- 2 шага- передача меча из рук в руки;2) ведение – передача двумя руками с отскоком от пола;3) ведение - передача двумя руками от груди 5 минут Ведение сначала выполняют правой, потом левой рукой. Обратить внимсание:1) на ловлю мяча после ведения;2) на ловлю мяча после отскока от пола и летящего мяча: на готовность рук и кистей поймать мяч
2. Броски в движении: соревнование – 5 попаданий на команду 5 минут Обратить внимание на осанку: на положение спины, головы, плеч
3. Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола 20 минут
ЗЧ 1. Штрафные броски. 5 попаданий на команду – 4 серии

2. Построение, подведение итогов урока.
Команда хором считает свои попадания. 1 попадание – одно очко, после 5 попаданий переход на другое кольцо. Нужно пройти 4 кольца по 5 попаданий.

Конспект урока по баскетболу № 79 (10) для 5 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Тип урока: вводный
Задачи урока: Закрепить технику владения мячом и развивать координационные способности:
- комбинации из освоенных элементов: владение мячом, ловля, передача, ведение, бросок:
- ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 2-3 метров
развивать быстроту, ловкость, выносливость
воспитывать дисциплинированность

Части
урока Содержание Доз-ка Организационно-методические указания
ОЧ
10-15 мин
Построение. Сообщение задач урока.
Игра на внимание «Слушай сигнал»: по 1 свистку быстрый бег; по 2му свистку медленный бег; по 3му свистку остановка на 2 шага.

Общеразвивающее упражнение без предметов
1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью
1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя
2 – ИП
3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх
4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны
1-4 круговые движения руками вперед
5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой
1 – наклон влево, руки вверх
2 – ИП
3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3 – поклоны вперед, руки вниз
4 – ИП

5. ИП – ОС, руки за головой
1 – присесть, руки вперед
2 – ИП
3-4 – то же самое

6. ИП – ОС, руки к плечам
1 – прыжок ноги врозь, руки вверх
2 – ИП
3-4 – тоже самое

7. ИП – выпад правой, руки на колено
1-3 – пружинящие покачивания туловищем
4 – ИП
5-8 - с выпадом левой

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

10. Ходьба

М= 18-20
Д = 14-16

М=18-20
Д=14-16

По 6-8 раз

2-3 круга

1-2 круга

Воспитываем быструю реакцию на сигналы

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

Следить за выполнением приседаний

Темп выполнения средний

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.
Учащиеся восстанавливают дыхание.
ОЧ Передача и ловля б/б мяча от груди; из-за головы двумя руками (расстояние-6м)

Передачи мяча левой и правой рукой поочередно

То же с отскоком от пола

Броски по кольцу с близких точек одной рукой

Ловля мяча двумя руками и передача одной в движении без ведения

То же с отскоком от пола

Броски в кольцо после прохода под щит с выполнением двух прыжковых шагов после ведения

Разделить группу по 6 человек, из которых 4 -нападающие, 2 – защитники. Без ведения мяча нападающие выполняют передачи (считая количество), защитники – перехватывают мяч

Разделить группу по 3 человека на 4 щитах. Один выполняет броски со средней дистанции, двое других борются за отскок

Двухсторонняя игра 2 мин

10 мин Ноги согнуты в коленях

Следить за изменением стойки

Руку выпрямлять полностью, мячу придавать обратное вращение кистью

Выполнять на одном шаге по парам в параллельном движении

Руку в локтевом суставе разгибать полностью, кистью продолжить движение мяча

Выполнять на участке 6 х 6 м. Защитников и нападающих менять через 2 мин

Уметь правильно выбрать место под щитом

Вести мяч не более 3-4 шагов, обратить внимание на точную передачу вперед открытому партнеру
ЗЧ Медленный бег по кругу
Упражнение на восстановление дыхания, на внимание
Подведение итогов занятия 1 мин
3 мин

1 мин
Упражнения выполняются по кругу в движении

1.Построение, приветствие.

Определение темы урока:

Загадка:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит это…

Баскетбол.

Определение задач урока:

Учитель. Какими техническими приемами необходимо овладеть в первую очередь для игры в баскетбол?

Итак, задачи урока:

Повторение техники передачи мяча двумя руками от груди;

Совершенствование ловли мяча двумя руками.

2. Проверка домашнего задания: «Веселая зарядка».

3. Построение. Дети оценивают учащегося, подготовившего домашнее задание.

4. Разминочный бег по залу, бег приставными шагами, попеременно, правым и левым боком.

Специальные беговые упражнения:

Прыжки на левой и правой ноге;

Прыжки на двух ногах:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени;

Многоскоки, выпрыгивания;

Махи руками.

Упражнения на восстановление дыхания.

II . Основная часть.

Перестроение в один круг в центре зала.

Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кистями рук).

5. Упражнения в жонглировании баскетбольным мячом:

    Подбрасывание мяча двумя руками.

    Подбрасывание мяча одной рукой.

    Перебрасывание мяча с руки на руку.

    Вращение мяча вокруг шеи, передавая его с руки на руку в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг тела, передавая его с руки на руку в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг ног, передавая его с руки на руку в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг выставленной вперед ноги, передавая его с руки на руку в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг и между ног по восьмерке сначала в одну, затем в другую сторону.

    Вращение мяча вокруг и между ног по восьмерке во время ходьбы на месте.

    Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Собрать мячи.

6. Повторение техники передачи мяча двумя руками от груди.

Выполнение обучающимися имитации передачи мяча двумя руками от груди.

Перестроение в группы по 4 человека, парами лицом друг к другу.

6. Встречная передача мяча с перемещением.

Перестроение в группы по 8 человек.

7. Передача мяча через капитана, который стоит в центре. После передачи учащиеся меняются местами в колонне.

Перестроение в группах по 8 человек в три колонны.

8.Учащийся из правой колонны выполняет ведение, остановку, бросок в кольцо (переходит в левую колонну); учащийся из левой колонны подбирает мяч и передает его ученику из центральной колонны (переходит в центральную колонну); ученик из центральной колонны передает мяч учащемуся из правой колонны (переходит в правую колонну).

Собрать мячи.

Перестроение в одну шеренгу в правом верхнем углу зала.

Упражнения на релаксацию

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

Рефлексия.

Выход из спортивного зала.

Описание материала : Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса. Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших физкультурных учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление студентов с основными сведениями, правилами поведения и техники безопасности. А также обучению стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передачи его двумя руками от груди.

План-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса

Цель урока: Ознакомить студентов с основными элементами баскетбола.

Задачи урока:

1. Сообщить основные сведения об игре баскетбол, правила поведения и технику безопасности;

2. Обучение технике стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передаче его двумя руками от груди;

3. Развитие ловкости, координации, скоростно-силовых качеств;

4. Воспитание активности, трудолюбия, интереса к занятиям по баскетболу.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.

Методы обучения:

Индивидуальный;

Групповой.

Рисунки к конспекту

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г.О.ТОЛЬЯТТИ

Учитель физической культуры Спивак Ольга Павловна

Конспект урока по физической культуре по теме «Баскетбол» в 7 классе

Тема: « Баскетбол»

Цель: Совершенствование техники выполнения ловли-передачи, бросков мяча в баскетболе.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Совершенствовать технику выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении, бросков мяча.

2.Закреплять понятия двигательных действий..

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, стойки,б/б площадка, ноутбук, экран, свисток,форма.

Место проведения: спортивный зал

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ (методические указания)

Универсальные учебные действия

I часть - подготовительная

10-13 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Рапорт учащихся

3.Просмртр слайдов по теории баскетбола

1-2 мин

3-5мин

Построение в одну шеренгу

ИКТ – презентация по баскетболу(учащиеся получают информацию и обмениваются суждениями)

Умение формулировать цель урока, ставить задачи

3.Строевые упражнения.

4.Перестроение из одной в две и три шеренги

30 сек

Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.

Личностные УДД; сбалансированность парных,групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся

5. Ходьба с заданиями

малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки

передача мяча вокруг пояса вправо-влево

круговые движения вокруг бедра вправо-влево

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

Познавательные УДД:формирование предполагаемых результатов собственной деятельности.

4. Бег с заданиями

бег с высоким подниманием бедра

бег с за хлёстом голени

приставными шагами правым и левым боком

с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении)

бег в медленном темпе с переходом на ходьбу

3 мин

Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

Осознание учениками метода собственнойпознавательной деятельности, личная значимость результатов.

5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ

30 сек

Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки

6.ОРУ с баскетбольными мячами

1. И. п. - мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох). Каждое движение руками выполнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага)-

2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б).

1-3 - наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги (выдох);

4 - и. п. (вдох); то же вокруг правой ноги. Ноги в коленях не сгибать.

3. И. п. - стойка на коленях, мяч вверху (в). 1-2 - садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опусти. мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох);

3-4. И. п. (вдох); то же в другую сторону. Опуская мяч, руки держать прямыми. Выпрямляясь, вытянуться «в струйку»

4. И п. - лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально. Дыхание равномерное.

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди (<Э). Ударить мячом о пол, затем быстро присесть и, вставая, поймать мяч двумя руками. Бросать мяч строго вертикально перед собой. Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. Дыхание равномерное.

6. И. п. - стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1-наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2- поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 - опуская руки, положить мяч на пол; 4 - выпрямиться (вдох). В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые.

7. «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. - стойка на одной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его подошвой. Упражнение лучше проводить, двигаясь челночным способом и меняя ногу после нескольких прыжков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

8. И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола

9. Упражнения на восстановление дыхания

5-6 мин

Проводит один из учащихся.

Выполнение упражнений под счет.

Следить за дисциплиной при выполнении упражнений

Четкий счет, не спешить

Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз

Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола.

На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

Здоровьесберегающие компетенции: умеют ис пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

II часть

28-30 мин

2. Баскетбольная подготовка

1) Основные приёмы игры

Стойка баскетболиста - это исходное положение для выполнения любого действия: ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты.

Упражнения:

1. Несколько раз принять правильное положение на месте.

2. Принять правильную стойку после движения.

Принять правильную стойку перед зеркалом - исправить ошибки.

2) Способы передвижений. Бег является основным способом передвижения. Применяется бег лицом и спиной вперёд, приставными шагами.

Упражнения для улучшения способов передвижения:

1. Бег вперёд и с изменением направления и скорости.

2. Бег спиной вперёд со сменой скорости.

3. Передвижение приставными шагами правым и левым боком.

4. Бег лицом, спиной, боком с выполнением различных упражнений.

3) Ведение мяча правой и левой рукой Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведётся сбоку-спереди, дальней рукой от защитника. Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему приблизиться к корзине и произвести бросок, обыграв соперника, уйти из-под опеки защитника.

Упражнения:

1. Поднять баскетбольный мяч с пола толчкообразными движениями попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча попеременно в движении и на месте.

3. Ведение мяча в положениях: сидя, лёжа, в приседах.

4. Ведение двух мячей одновременно и попеременно. 5. Ведение мяча через препятствия, обводя различные предметы.

4) Остановка прыжком применяется для внезапного прекращения движения. Остановка выполняется прыжком с одновременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога ставится вперёд, обеспечивая игроку упор, низкую посадку и последующее устойчивое положение тела.

Упражнения:

1. Остановка после быстрого бега.

2. Остановка в чередовании с бегом. 3. Остановка после ведения мяча.

4. Бег с максимальной скоростью и резкая остановка.

5) Повороты с мячом применяются для сохранения контроля над ним. Повороты выполняются вперёд и назад, на передней части стопы согнутой опорной ноги, с шагом другой вперёд или назад и поворотом туловища.

6) Бег с ведением мяча и поворотом.

Поворот после ведения мяча, передвигаясь спиной вперёд.

2 0 мин

Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серьги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.

Существенные ошибки: передвижение на прямых ногах; неумение быстро изменять направление; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: нет чёткой согласованности в движениях рук и ног в зависимости от направлений действий.

Существенные ошибки: нет амортизирующего сгибания ног при последовательном выполнении шагов; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: чрезмерный наклон вперёд либо отклонение назад при правильной работе ног.

Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одно

классников.

Личностные УДД: фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности;

Осознание учеником своей внутренней пизиции и принятие решений.

Познавательные УДД:готовность учеников к проблемным ситуациям;

Использование накопленного

опыта и постановка новых задач в обучении

7). Ловля мяча двумя рукам и - это захват мяча кистями рук.

Встречая летящий мяч, нужно вытянуть руки вперёд. Кисти с широко расставленными пальцами образуют как бы воронку, в которую должен лечь мяч. В момент касания ладоней мяч захватывается кончиками пальцев, руки сгибаются, мяч подтягивается к груди, одновременно сгибаются ноги.

Упражнения :

1. Бросок мяча в стену и ловля его.

2. Бросок мяча в стену с различных расстояний.

3. Ловля мяча после отскока.

4. Ловля мяча после броска партнёра.

8) Передача мяча двумя руками от груди с места начинается с замаха и кругового движения мячом сначала вниз, а потом вверх. Далее кистями, с одновременным разгибанием ног и рук, мяч направляется вперёд. Если передача короткая (т. е. партнёр находится на небольшом расстоянии), то мяч посылается одними кистями, без полного разгибания рук, так как не нужно больших усилий, чтобы добросить мяч до партнёра.

Упражнения:

1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2. Подбрасывание двух мячей одновременно и попеременно с последующей ловлей.

3. Ловля после передачи партнёра.

4. Бросок и ловля с разной силой и высотой.

9) Бросок мяча двумя руками от груди напоминает технику передачи двумя руками от груди. Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперёд-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой дуге в корзину.

Упражнения:

    Броски мяча по высокой дуге в стену.

    Броски в цель (круг, обруч, ленточка).

    Броски мяча по корзине с разных расстояний.

    Броски мяча в низковисящую корзину.

10) Учебно-тренировочная игра 3 x 3, 5 x 5

Мини-баскетбол

10 мин

Существенные ошибки: ловля согнутыми руками; пальцы напряжены и не образуют «воронку»; в момент касания мяча ладонями нет мягкого сгибания рук с одновременным обхватом мяча пальцами; мяч прижимается к груди; локти разведены в стороны.

Мелкие ошибки: руки недостаточно вытянуты навстречу летящему мячу; в момент ловли тяжесть тела не переносится на сзадистоящую ногу.

Передача мяча двумя руками от груди

Существенные ошибки: неправильный хват мяча;

замах производится за счёт разведения локтей в стороны, мяч прижимается к груди;

неправильное и. п. ног в зависимости от способа передачи (двумя или одной рукой, правой или левой).

Мелкие ошибки: руки не полностью разгибаются в локтевом суставе; недостаточно активное направляющее движение кистей с мячом; в момент выпуска мяча кисти не расслабляются.

Существенные ошибки: неправильное и. п. ног и руки с мячом перед броском; бросок выполняется резко, без плавного последовательного разгибания ног, руки и направляющего движения кисти.

Мелкие ошибки: неполное выпрямление руки в локтевом суставе; плоская траектория полёта мяча

Умение оценивать привлекательность возможных

результатов своих действий

Качественная оценка своих действий учениками

Умение работать в группах

Самореализция своих возможностей

    Игры с баскетбольным мячом «Снайперские броски»

Игроки команд строятся в две (три) шеренги возле щитов. Каждый игрок по очереди с места или после ведения бросает мяч о щит так, чтобы, отскочив, он попал в кольцо, затем ловит мяч и передает его следующему игроку, а сам встает в конец колонны.

Вариант эстафеты:

1) броски выполняются до тех пор, пока мяч не попадет в кольцо;

2) броски после ведения мяча с места или в прыжке

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, получившая большее число очков -попаданий мяча в кольцо (или закончившая раньше эстафету)

    Игра «Мяч в кольцо»

Ведущий команды с мячом стоит под щитом, а игроки команды - вокруг щита в 4-4,5 м от него по линии штрафной площадки. Первый игрок команды бросает мяч, стараясь попасть в кольцо. Ведущий (капитан) подбирает мяч и передает его очередному игроку.

Вариант игры:

после попадания в кольцо игроки меняются местами, и так, пока вся команда не передвинется на свое место

6-8 мин

Расстояние от щита 3-4 м (для построение играющих). Необходимо следить за техникой выполняемых движений и точностью попадания в квадрат

Игрок, попавший в кольцо, получает одно очко.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков или раньше выполнившая задание

Группу можно разделить на 2-4 команды, в зависимости от количества щитов

Умение достижения поставленных задач путём проб и ошибок

Предметные УДД: установление

Локальных связей нового с имеющимися.

Ш часть - заключительная

2-3 минут

1. Построение в одну шеренгу

30 сек мин

Быстрое, равнение в шеренге

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Оценивание работы учащихся и получение карточек с домашним заданием(тесты по баскетболу)

4. Организованный уход с урока

2 мин

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.

Тесты по баскетболу (прилагаются).

Слайды по презентации б/б (прилагаются)

Планируемые предметные результаты:
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний