Что почитать дошкольникам. Как привить детям любовь к спорту и здоровому образу жизни

Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет

Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».
Сказки.
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Фольклор народов мира
Песенки.
«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима - аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном - дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».
Проза.
В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни.
Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».

Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ - капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки.
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

ФАКТЫ О ЧТЕНИИ
1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо все, что его интересует.
5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8. Книги ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9. Именно чтение выполняет не только ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ЭСТЕТИЧЕСКУЮ, но и ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ функцию.

Два главных компонента успеха – личный пример, и правильно подобранные книги. С личным примером все ясно.

Давайте разбираться с хорошими книгами. В продолжение темы вышла статья: « ». Над списком пришлось потрудиться, так как выделить всего 10 книг было ох как не просто.

На самом деле хороших книг очень много. Просто предпочтения у всех разные.

В помощь родителям я готовлю книжные списки по возрастам. Рассказываю только о тех книгах, которые мы читали сами, чтобы писать объективно.

Сегодня речь пойдет о книгах для детей 6-7 лет. А это уже старшие дошкольники или младшие школьники. Многие дети в этом возрасте уже умеют читать самостоятельно.

Отмечу, что разделение по возрасту – очень условное. То, что одному интересно в 5 лет, другому не интересно и в 9. Но я уверена, что вы найдете в нашем списке книги, которые обязательно заинтересуют вашего ребенка.

Список составлен на основе предпочтений нашей старшей дочки Анюты. Здесь только её любимые книги, прочитанные или перечитанные в этом возрасте.

Книги о жизни и взаимоотношениях детей

Подборка книг о детях разных возрастов – дошкольниках и школьниках. О реальных детях и волнующих их проблемах. О детских радостях и переживаниях, о проделках, о друзьях.

Нажимая на картинку – вы попадете на мой обзор книги, или на страничку книги в Лабиринте.

Для первоклассников интересны будут книги о школе: это «Первоклассница » Евгения Шварца о девочке Марусе и первых школьных радостях и трудностях, «О чем думает моя голова» Ирины Пивоваровой — о проказнице и веселушке Люсе Синициной — поучительная книга с искрометным юмором, а всем известные «Денискины рассказы » Виктора Драгунского.

О Записках для потомков я рассказывала уже не раз, отмечу только что первая книга о каникулах Валентинки проведенных в деревне, а вторая книга – о школьной жизни: уроках, друзья, шалостях и даже первой влюбленности.

«Эмиль из Лённенберги» – книга, которую просто не возможно читать без слез. Причем слезы выступают не от печали, а от смеха. Мы с Аней хохотали без перерыва, читая про захватывающие приключения Эмиля. А после прочтения подкрепили книгу фильмом.

«Записки куклы» и «Как жила Тася» – книги о девочках, живших лет 100 назад. О «Записках куклы» читайте мой обзор, кликнув на картинку.

«Как жила Тася» добрая история о дошкольнице Тасе, которая совершая тот или иной поступок, познаёт его правильность или ошибочность с точки зрения православного русского человека. Автор прекрасно раскрывает поступки Таси с позиции ребенка, а не взрослого. Очень рекомендую эту книгу девочкам всех возрастов.

Истории, не заканчивающиеся одной книгой

Яркий пример такой серии — истории про волшебника изумрудного города Александра Волкова. С Аней впервые прочли её в 5 лет, но актуальны эти книги и сейчас (Ане 8 лет).

Практически все вышеперечисленные книги не нуждаются в представлении. Для меня открытием был лишь «Кот да Винчи», современного автора Кати Матюшкиной. Познакомились мы с книгой случайно, но Анютку очень захватил этот увлекательный и смешной детектив.

«Муми тролли» Туве Яннсона — классика, но мне они даются тяжело. Анюта их любит. И прочитала эту толстенную книгу самостоятельно не один раз. Я осилила только «Шляпу волшебника». На нее и дала ссылку на картинке, так как такую книгу как у нас уже найти в продаже сложно.

Первую книгу о приключениях Алисы можно попробовать прочесть в 6-7 лет. Мы начали в 6, и пока не прочитали всю серию – остановиться не смогли. Начинать лучше всего с первой книги «Девочка с Земли». Прекрасную серию книг выпускает ИД Мещерякова, и не сколько не хуже Альфа-книга, но по более бюджетной цене (ссылку на картинке поставила на изд. Альфа-книга).

Приключения Незнайки (начиная со второй части) читаются не просто из-за отголосков коммунизма. И возможно не каждого эта книга увлечет. Но у меня в детстве Незнайка был фаворитом. И Аня очень любит его. Особенно «Незнайку на луне».

Николай Носов создал целый сказочный мир. А какие чудесные изобретения можно встретить во второй книге! Мальчикам они будут особенно интересны.

Книги о Шумсах – написала наша любимая Тамара Михеева. Мы открыли для себя этого автора год назад и с удовольствием читаем все её книги. Шумсы – не исключения. Кто такие Шумсы? Это загадочные жители лесов и парков. Напоминают хоббитов или муми-троллей. Они учат деток доброте, сочувствию и бережному отношению ко всему живому. Об их приключениях вышло 3 книги, и все они замечательные.

Сказочные истории

Джон Толкиен детально придумывает новые миры. И уже в 7 лет можно познакомить ребенка с великолепным произведением Толкиена «Хоббит или туда и обратно ». На меня в детстве эта книга произвела неизгладимое впечатление. Только имейте ввиду что на страницах книги ребенок встретит и гоблинов, и орков и страшного дракона. Если ваш ребенок излишне впечатлителен – лучше предложить ему Хоббита в более позднем возрасте. Я рассчитывала, что мы будем читать книгу вместе, перед сном. Но Анютка, начав ее листать, не смогла остановиться, пока не прочитала от корки до корки. (Книгу с чудесными иллюстрациями, ориентированной на этот возраст уже сложно найти в продаже)

Истории про Питера Пена и Нильса будут интересны как мальчикам, так и девочкам. Тут и захватывающие приключения, и трудности, и дружба. А в Питер Пене и первая влюбленность.

Тутта Карлссон и Людвик 14 – книга на все времена. Книга которую вы полюбите с первой страницы, книга которую захочется перечитывать еще и еще.

Маленькая баба Яга – покажет детям, как хорошо бывает дарить маленькие радости людям. Просто так. Она добрая и веселая, любит хорошие шутки и никогда не обижает детей.

Книгам о таких разных девочках Лоскутике и Рони я посвятила целую статью. Отличные книги, как для девочек, так и для мальчиков.

Необыкновенные приключения Карика и Вали — классика, которая подарит ребенку не только дух приключений, но и много познаний из мира насекомых

Почему то считается, что «Дети синего фламинго » — книга для мальчиков. Она про мальчика. Но девочки, любящие приключенческие книги оценят её по достоинству. Тут и детектив, и фантастика, и героическая история. Такой волшебный коктейль, который не оставил нас равнодушными.

Песочные часы – тоже книга из нашего детства. Главные герои книги обыкновенные школьники, но истории которые происходят с ними – фантастичны. Книга учит помогать людям попавшим в беду.

Азбука вежливости Л. Васильева-Гангнус – этой книге уже более 30 лет, но она не потеряла своей актуальности. Читается – на одном дыхании. Тут и злой волшебник Группи-Группиян, и фея Здрасти, и сказочный город с домами из шоколада, а вместе с ними и сказочная история.

Муфта, Полботинка и Моховая борода — книга очень экологичная, душевная и очень добрая. О ней я писала обзор. Мы впервые прочли о приключениях накситраллей в 4 года. Но Аня перечитывает их самостоятельно и сейчас.

Асиному лету — посвятила отдельную статью. Книга великолепная.

Познавательные книги

И конечно познавательные книги для детей 6-7 лет. На картинках наши самые любимые и актуальные в этом возрасте.

Если вас заинтересует более подробный обзор на ту или иную книгу – пишите в комментариях, и я его оформлю для вас.

Надеюсь, статья была вам полезной, и вы нашли в нашем списке интересные книги для своего ребенка 6-7 лет. Многие из этих книг актуально читать и раньше, а какие-то можно начать и в более старшем возрасте. Например, я с удовольствием прочла всю «Алису» Кира Булычева в 36 лет. И оторваться не могла).

Живое общение с книгой, которую малыш "читает" с мамой - весомый шаг к развитию его образного мышления и интеллекта. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию малышом, что такое доброта, щедрость, благородство, настоящая дружба.

Знакомство с книгами от 0 до 5-6 месяцев

Знакомство с книгой возможно уже в самом нежном возрасте (от 0 до 5-6 месяцев), и начинать его лучше с детских стихов и песенок: младенцы очень хорошо чувствуют стихотворный и музыкальный ритм. Еще не понимая смысла слов, они уже способны адекватно реагировать на их ритм и интонацию маминого голоса: если мамины слова звучат игриво и весело, кроха улыбается; если мама говорит серьезным голосом, он тоже становится серьезным. Так у малыша формируются жизненно важные эмоции.

Книжки-игрушки от 6 месяцев до года

С 5-6 месяцев ребенок начинает активно пользоваться руками - ему нравится трогать различные предметы, трясти их, пробовать на вкус. Наступает время знакомства малыша с книжками-игрушками, помогающими развивать у него тактильную память и мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речи. Ребенок может ощупывать такую книжку, изучая с помощью пальчиков материал, из которого она сделана, пробовать ее на вкус и рассматривать картинки. Так у малыша появляется первый опыт общения с книгой.

Иллюстрации в таких книжках должны быть крупные, яркие, лучше с различной текстурой и по возможности "говорящие". Например, корова при прикосновении к ней начинает мычать, а собачка - гавкать. И мама должна помочь малышу научиться правильно с ними "общаться": возьмите малыша на руки, вместе перелистывайте книгу, рассматривайте ее, вместе нажимайте на звучащие приспособления и радуйтесь. Дети до года способны концентрировать внимание на книжке всего лишь в течение нескольких секунд, поэтому для ребенка этого возраста можно купить несколько ярких книг. Они должны находиться в зоне досягаемости малыша, тогда он с удовольствием будет тянуться от одной к другой. Если вы заметите, что интерес ребенка к книгам остыл, уберите их и предложите новые. Через какое-то время кроха с удовольствием будет снова рассматривать "старые" книги.

Книжки-игрушки могут быть с текстом и без него. Текст, в свою очередь, должен быть небольшим и ритмичным - например, в виде небольших певучих четверостиший. Читать их надо нараспев и с хорошо выраженной интонацией.

Сейчас на книжном рынке много таких книжек. Выбирая их, помимо всего прочего, нужно обращать внимание, соблюдаются ли предъявленные к таким изданиям гигиенические требования. В первую очередь посмотрите на материал, из которого они изготовлены, - он должен быть безопасным для ребенка, прочным и, желательно, моющимся.

Книги от 1 до 2 лет

В возрасте от года до 2-х лет в лексиконе ребенка появляются все новые и новые слова. Малышу приходится их систематизировать, сопоставляя с конкретными объектами и запоминая по-своему. Чтобы в сознании ребенка образовалась прочная связь между предметом и его "именем", требуется многократное повторение этой цепочки: "предмет - его название". И здесь снова на помощь приходит умная, добрая книжка.

В этом возрасте многие дети особенно любят книжки про животных. Изучая их, ребенок может влюбиться, например, в кошку и какое-то время совсем не будет замечать изображенных в книжке других животных. Он будет вновь и вновь с радостью перелистывать страницы своих книг, выискивая в них именно кошек. Такую "любовь" можно использовать для расширения кругозора ребенка - например, рассказать, где живет кошечка, чем она питается, какие у нее привычки. Так у ребенка формируется первый осознанный интерес к книге как к источнику положительных эмоций и новых знаний.

Годовалому ребенку уже пора осваивать и коротенькие простенькие сказки с бесконечными повторами - "Колобок" ("Я от бабушки ушел…"), "Репка" ("Тянем - потянем") и другие. Повторы помогают ребенку лучше представить картину происходящего и усвоить смысл услышанного.

В возрасте до 2-х лет продолжают играть большую роль иллюстрации - зрительные образы и слова постепенно становятся для малыша одним целым, а это уже основа развития наглядно-образного мышления. Рисунки из первых книжек помогают формировать у ребенка точное представление о мире, в который он пришел. Вот почему книжки для этого возраста должны быть хорошо иллюстрированы. А взрослым необходимо помочь ребенку соединить картинку и текст воедино. При покупке самой книги или сборника сказок и стихов обратите внимание на их художественное оформление. Книги для малышей должны содержать минимум текста и максимум иллюстраций. Самое главное требование к рисункам в книгах для маленьких детей - чтобы картинка была крупной, красочной, живописной, а главное - понятной малышу. Если кроха не поймет, что изображено на иллюстрациях, он потеряет интерес к этой книге.

Например, когда мама или папа прочтут текст, они рассматривают иллюстрации к тексту и задают ребенку примерно такие вопросы: "Кто здесь нарисован? Ты помнишь, мы о нем сейчас читали?". Можно купить кукольный театр, тогда можно будет читать текст и одновременно показывать персонажи сказки. С этой же целью следует в первую библиотечку малыша добавить книжки с объемными картинками. Пока ушки малыша с лушают сказку, его подвижные пальчики открывают и закрывают дверь избушки, катят по дорожке колобка, гладят пушистую спинку лисички. Нужно только следить за тем, чтобы действия малыша соответствовали читаемому в этот момент тексту, - тогда кроха лучше усвоит содержание и не потеряет интерес к самому процессу чтения. Следите также за выражением его глаз и мимикой. Эмоции ребенка расскажут вам о многом: что его удивило, обрадовало, испугало. Наблюдательная мама после таких занятий сможет сделать кое-какие выводы о характере подрастающего человечка (насколько он чувствительный, боязливый, восприимчивый и т. д.).

Когда вы садитесь c ребенком читать книжку, не забудьте вначале создать соответствующую этому занятию атмосферу - ничто не должно отвлекать внимание малыша от чтения. Для усиления эмоционального восприятия текста иногда можно поставить негромкую классическую музыку - подберите ее заранее, чтобы она подошла по интонации к читаемому произведению.

Ребенок в возрасте от года до двух лет может рассматривать книгу 10-20 минут, но не заставляйте его это делать насильно, иначе вызовете отвращение к книгам.

Чтение от 2-х до 3-х лет

Двухлетний ребенок продолжает осваивать мир c помощью подражания, поэтому чтение в этом возрасте должно сопровождаться изображением действия, происходящего на страницах книги. Например, мама широко раскрывает ладони и шевелит пальцами, показывая, как прилетает бабочка, потом надувает важно щеки и растопыривает руки - неуклюжий Топтыгин ковыляет по лесу. Таким образом в сознании малыша выстраивается трехмерная картинка: он слышит, что читает ему мама о Мишке Косолапом, видит его изображение на рисунке и вдобавок с помощью маминых движений узнает, что такое неуклюжесть. После кроха сам попробует изобразить косолапого Мишку - в этом возрасте ему очень нравится быть "повторюшкой": попрыгать, как зайчик, махнуть хвостиком, как мышка, и разбить яичко, а потом поплакать над ним, как дед с бабой…

К трем годам малыш уже неплохо говорит и превращается в настоящего почемучку - вопросы сыплются из него, как из рога изобилия, в том числе и во время чтения. Читая книжку, объясняйте ребенку все непонятные слова и выражения, только не переусердствуйте. Есть веселый пример: мама, объяснявшая, ребенку, что такое "цокотуха", ушла в такие дебри, что ребенок уснул, не дождавшись любимой сказки. Читайте текст несколько раз - дети любят это. Когда вопросов будет меньше, появляется возможность поработать над содержанием прочитанного.

Книжки-раскраски и книжки, в которых изображение предметов вставляется прямо в текст, повышают у ребенка мотивацию к чтению: идя от картинки к слову, малыш будет делать попытки "читать" самостоятельно.

В этом же возрасте уместно объяснить ребенку, как устроена книга, - для чего нужны обложка, переплет, титульный лист. Можно рассказать, что у книги, как и у человека, есть свой паспорт - титульный лист, свой фасон одежды - формат, "говорящая обложка", которая рассказывает нам об авторе этой книги, о заглавии. Попросите ребенка описать словами, о чем рассказывает рисунок на обложке, и по нему предположить, о чем эта книга.

Дети этого возраста любят по несколько раз перечитывать любимые сказки. Каждый раз перед тем как малыш начнет читать, предлагайте другую сказку, даже если уверены в его отказе. В этом возрасте ребенка обуревает кризис противоречий, поэтому своей цели можно добиться методом от противного: не хочешь - не нужно, тогда я почитаю кукле или мишке. Через секунду ребенок скажет: "И мне тоже почитай!". Дети в возрасте до трех, а то и до четырех лет слушают в основном мелодику текста, стиха, они плохо воспроизводят сюжетную линию. А реагировать на текст учатся, глядя на вас. Поэтому проявляйте свои эмоции правильно и не бойтесь читать крохе "Тараканище" К. Чуковского: это вам, с высоты своего жизненного опыта, страшно. А для ребенка это стихотворение - не более чем веселое представление с бодрым ритмическим рисунком. Дети в этом возрасте не достраивают логическую цепочку и не задумываются, например, о том, что же будет с волками, если они друг друга съедят.

Детские книги с 3-х до 6 лет

В период с 3-х до 6-ти лет ребенок быстро взрослеет, а вместе с ним взрослеют и его книжки. Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова, Бажова, русские народные сказки. Чтобы малыш не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное - все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику.

Детская книга - это гармония текста и графики, текста и внетекстовой информации. Не следует забывать об иллюстрации. На этом этапе она будет служить практическим руководством в общении с книгой. Рисунок должен быть рассчитан на длительное рассматривание, к нему ребенок возвращается не один раз. Текст, находящийся рядом с рисунком, делает последний "читаемым". Параллельное с чтением рассматривание иллюстраций помогает глубже воспринимать прочитанное.

В этом возрасте ребенок уже может воспринимать художественное произведение только на слух. Для его лучшего восприятия читать малышу следует. А для того, чтобы дети накапливали не только сведения о героях и событиях, но и учились связывать содержание книги с ее оформлением и наоборот, непременно следует сразу же после чтения рассматривать с детьми каждую прочитанную книгу по всем правилам:

  • сначала мама "глаза в глаза" читает ребенку текст и не показывает картинок;
  • дальше вместе рассматриваем обложку, затем медленно перелистываем страницы;
  • обдумываем, что изображено на обложке, разграничиваем иллюстрации и надписи;
  • демонстрируем порядок чтения надписей сверху вниз, выделяем среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги;
  • соотносим фамилию автора с личным читательским опытом ребенка, а заглавие книги - с рисунком на обложке
  • следует выразительно, правильно расставляя акценты-ударения. Если сходу делать это вам трудно, предварительно потренируйтесь.

Годам к 5-ти некоторые дети начинают читать сами, но форсировать это не стоит - в результате научных исследований доказано, что до 6-летнего возраста у ребенка в основном развивается правое полушарие, которое отвечает за эстетическое развитие, и только потом подключается левое (математическое), отвечающее, в том числе и за чтение.

Родителям, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты.

Во-первых, следует учитывать психофизические особенности, присущие детям каждой возрастной группы.

В-третьих, прививайте ребенку бережное отношение к книге. Хорошо, если в семье изначально трепетно относятся к книгам. По крайней мере книги должны храниться в определенном месте. Малышу следует с самого раннего возраста внушать, что книгу нельзя рвать, ее нужно читать или рассматривать аккуратно, - она "живая", она рассказывает нам много увлекательных историй. Можно ввести дома традицию: каждую новую книгу "приглашайте" в дом как самого дорогого гостя, "усаживайте" на почетное место на книжной полке среди других книг-друзей. Посмотрите иллюстрации к новой книге, предположите, о ком или о чем в ней пойдет рассказ. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребенок эмоционально готов к В-четвертых, не читайте вместе с ребенком наспех, превратите чтение в некий ритуал. Ребенок может занять удобную для него позу - чаще всего малыши забираются к маме на колени. Посадите его так, чтобы видеть реакцию крохи. Первый раз читайте "глаза в глаза", не отвлекаясь на иллюстрации. Объясните малышу, что книга не любит, когда ее прерывают. Затем рассмотрите картинки и задайте малышу вопросы к ним, попытайтесь выяснить, понял ли он, о чем идет речь, или что-то ему не ясно. Обязательно объясните то, что ребенок не понял, и прочтите текст еще раз.

В-пятых, чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не принуждайте его к чтению, И не смотрите на часы - руководствуйтесь только тем, заинтересован малыш или уже нет. Никогда не стыдите малыша (особенно в присутствии посторонних) за то, что он уже целую неделю не брал в руки книгу, - это может нанести ему психическую травму. Беспроигрышным вариантом, как и во многих других ситуациях, остается воспитание любовью: листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканиями.

Список литературы для детей от 0 до 2 лет:

  1. Любые книги с "правильными" иллюстрациями, моющиеся либо из плотного картона.
  2. Серия "Моя первая книжка": "Это я"; "Животные"; "Машина"; "Счет"; "Слова"; "Ферма"
  3. Серия "Мишутка": "Приятного аппетита"; "Что надеть"; "Любимые игрушки"; "Веселый денек"; С. Козлов. "Я на солнышке лежу".
  4. Серия "Уроки малышам": "Твои игрушки"; "Считалочка"; "Все поет"; "Давай поиграем"
  5. Серия "Топотушки": Р. Сеф. "Кто на кого похож"
  6. Серия "Для самых маленьких": "Сказки в стихах" (А. Барто, Б. Заходер, В. Берестов, К. Чуковский, Э. Успенский, И. Токмакова;
  7. "Репка". Русская народная сказка в обработке А. Толстого, "Снегурочка и лиса" Русская народная сказка из сборника А.Н. Афонасьева.
  8. "Теремок".
  9. В.А. Степанов. "Как живете? Что жуете?"
  10. Б.Заходер. "Песенки Винни-Пуха".

Список литературы для детей от 2-х до 4-х лет

  • "Золотая книга для детей" "Репка". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • "Колобок". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. А Савченко;
  • "Петушек и бобовое зернышко". Русская народная сказка в обр. О.Капицы. рис. М. Рудаченко;
  • С. Маршак. "Детки в клетке", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • В. Сутеев. "Цыпленок и утенок "; "Под грибом";
  • Л.Толстой "Три Медведя", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • С. Михалков."Упрямый лягушонок", рис. В. Сутеева;
  • С. Михалков. "Мой щенок", рис. В. Сутеева;
  • С. Маршак. "Сказка о глупом мышонке";
  • С. Маршак. "Сказка об умном мышонке", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • К. Чуковский. "Телефон", рис. В.Канашевича;
  • "Гуси-Лебеди". Русская народная сказка в обр. Л. Елисеевой;
  • К. Чуковский. "Муха-цокотуха", рис. В. Конашевича;
  • К. Чуковский. "Тараканище", рис. В. Конашевича;
  • К. Чуковский. "Крокодил", рис. В. Сутеев;
  • В. Сутеев. "Дядя Миша", рис. В. Сутеев;
  • Б. Заходер. "Мишка-Топтыжка", рис. Г. Бедарева;
  • А.С. Пушкин. "Лукоморье";
  • И.А. Ищук. Читаем по картинкам,
  • В.Н. Косыгина. "Тру-ля-ля", Артикуляционная гимнастика,
  • С. Маршак. "Веселый счет";

Список литературы для детей от 3-х до 6 лет

К вышеперечисленным произведениям прибавляются:

  1. "Красная Шапочка", пересказ Л. Кузнецова, рис. Т. Вульфа..
  2. "Три поросенка", пер. М. Тарловского, рис. Т. Вульфа.
  3. "Кот в сапогах" пер. Л. Яхнина, рис. Т. Вульфа.
  4. "Золушка", перевод А. Ганзен, рис. Т. Вульфа.
  5. "Спящая Красавица", пересказ Л. Яхнина, рис. Т. Вульфа.
  6. "Оловянный солдатик", пересказ С. Летовой, рис. Т. Вульфа.
  7. "Русалочка", перевод А. Ганзен, рис. Т. Вульфа.
  8. "Огниво", пересказ Л. Кузнецова, рис. Т. Вульфа.
  9. "Новогодняя сказка", изд-во "Самовар",1996 год.

Александра Морозова - дошкольный педагог,
Ирина Александрова - филолог, преподаватель высшей категории

Здравствуйте, друзья!

У нас на улице стоит прекрасная погода — хочется гулять, кататься на велосипеде и роликах, лазать по деревьям и горкам. А я расскажу о том, что мы успели прочитать за долгий осенне-зимний период и что,вообще, можно почитать ребенку 5-6 лет . :)

В этом возрасте многие дети уже читают сами. Жаль, что некоторые мамы и папы тогда перестают читать. Ведь он уже сам умеет! Логика обычно такая: я перестану читать, он захочет и сам “потянется” . Но я все же считаю, это не тот возраст и не та вещь, когда можно кинуть в воду и — либо выплывет и научится плавать, либо не повезло…

Обычная проблема: ребенок умеет читать, но не читает и просит родителей. С одной стороны, ребенку не нравится читать из-за низкой скорости чтения, с другой стороны, чтобы скорость повысилась — надо читать. Противоречие. Но, кстати, решается оно достаточно легко методами ТРИЗ . Надо разделить два этих процесса во времени: есть время, когда ребенок читает сам, а есть — когда ему читают родители.

Глеб давно читает сам. Прочитал уже несколько толстеньких книжечек с небольшими сказками и рассказами. О наших первых книгах я писала . Но сейчас интересы ребенка лежат гораздо дальше, чем возможности . Хочется прочитать или послушать 10-15 страниц, а можешь прочитать только одну! Да и шрифт в книгах , которые по-настоящему захватывают, ребенку мелкий — точно не для дошкольников или даже первоклашек.

Но важно не только продолжать читать, а еще и знать, что читать ребенку . Нередко можно услышать жалобы родителей “ребенок раньше любил, когда ему читают, а сейчас как-то не очень”. А выясняется, что читают ему до сих пор Приключения Незнайки и сказки братьев Гримм. (Это замечательные книги, но все же библиотеку надо обновлять и постоянно расширять репертуар.) Книги должны “расти” вместе с ребенком или в какой-то момент они наскучат, как пирамидка и неваляшка.

Я расскажу о некоторых книгах, которые мы прочитали за последние 6-8 месяцев . Конечно, это далеко не все — еще было много новогодних историй, энциклопедий, обычных сказок, познавательных историй.

Я прочитала эту книгу, когда училась в 3-м классе. Мы жили в селе и не раз выкапывали медведку, когда сажали картошку; боролись с тлей на яблонях; собирали колорадских жуков с листьев. Поэтому на меня тогда эта книга произвела огромное впечатление. Ведь всех этих насекомых я видела, держала в руках, а теперь о них рассказывалось, да еще и в такой необычной форме.

Для Глеба это был “вдвойне” новый мир. Городской ребенок даже муравья видит не так часто. Буквально после каждой главы мы искали упоминавшихся насекомых на улице, если это возможно, или хотя бы фотографии в энциклопедиях.

И, конечно, эта книга как раз для этого возраста: захватывающая, динамичная, познавательная. Трудно представить лучше.

“В этой вселенной полным-полно вещей, которые необходимо
раскусить, то есть исследовать по части их кусабельности, а
также, возможно, сожрабельности; полным-полно таинственных
мест, где можно производить занимательные опыты для
выяснения вопроса о том, где лучше всего делать лужицы.”

Кто-то может сказать, что это “странные сказки” или “на любителя”. Мне же показалось, что это почти философские сказки, которые задают глубокие вопросы для размышления о вечном . И не надо думать, что здесь “слишком взрослые темы”, а детям надо что-то попроще. Это не так. Над многим, о чем ребенок бы еще долго не задумывался, он начинает думать сейчас. Его представление о мире и людях расширяется с молниеносной скоростью. Гораздо быстрее и эффективнее, чем при чтении тех же энциклопедий.

И конечно, для всех, кто хочет, но не знает как развивать чувство юмора у детей — горячо рекомендую. Здесь есть что-то смешное или ироничное почти в каждой строчке.

История о докторе, у которого есть волшебные таблетки для излечения трусости и грусти. И вот эти таблетки вместе с чемоданчиком, в котором они лежали, “теряются” и начинается череда приключений и “странных” событий.

По-моему, это одна из тех книг, когда ребенок не может оторваться , а где-то глубоко-глубоко формируется прочный фундамент — чтение это ни с чем не сравнимое удовольствие . К сожалению, этот фундамент не появляется сам по себе — его место легко могут занять игры на ipad’е или просмотр мультиков.

За этот год мы прочитали очень много исторических книг . Началось все прошлым летом с легенд о летучем голландце . Эту книгу прочитали с Глебом за 7 дней, пока были в водно-байдарочном походе. А дальше уже понеслось: король Артур и рыцари Круглого стола, Илиада, Одиссея, двенадцать подвигов Геракла. Конечно, читали не подряд. После каждой книги нужен хороший перерыв: устаешь от языка и стиля повествования.

Но я рада, что на занятиях в театральной студии Глеб может “показать” (изобразить жестами или телодвижениями) короля Артура. А ведь часто дети легко показывают “тачки”, “лунтика” и впадают в ступор, услышав задание показать рыцаря Круглого стола.

История о рыжеволосом мальчике, который жил спокойно в деревне недалеко от Ленинграда, а потом был вынужден переехать вместе с мамой на другой край земного шара — на Камчатку.

Это не сказка и не приключенческий роман, и не историческая повесть , и сначала кажется — не зацепит современного ребенка, который не понимает, что такое подстричься с одеколоном, или, зачем встречаться с моряком, и чем, вообще, примечателен этот моряк. Но Глебу очень понравилось (может потому, что он так же мечтает встретиться, но только с машинистом:))). И обсуждать пришлось очень многое : и про советский союз, и про путешествия, и просто про жизнь других людей.

Немного рассказывала об этой книге в статье о неожиданном детском мышлении. Эта книга — кладезь всевозможных ТРИЗ-вопросиков и задачек. Да и вообще, трое накситраллей очень изобретательны, и ваш ребенок может стать таким же, просто наблюдая за ними и пытаясь помочь в каждой “непростой” задачке.

Не могу открыто порекомендовать все рассказы из этой книги. С одной стороны, интересно тем, что у главного героя — уже взрослого папы, который рассказывает о своем детстве, очень много насущных детских проблем. Во всяком случае, Глеб “нашел” много своих проблем : обидчивость, избирательность в еде. А осознание проблемы, даже через главного героя — повод работы над собой, иногда даже неосознанной. Может, конечно, Глеб просто “перерос”, но, к моему счастью, через какое-то время после прочтения книги мы перестали слышать: “Я на вас обиделся!”. Но некоторые выводы, которые делает автор, и прямолинейная мораль в некоторых рассказах меня отталкивали. Но это опять давало много поводов для обсуждения — что само по себе хорошо.

Я не знала ни о таком авторе — Вангели Спиридон Степанович , ни о книге, конечно. Но с удовольствием погрузились в незнакомый мир молдавской деревни . Я не устану повторять: детям важно не только и нестолько знать диких животных, виды транспорта, реки в Африке, столицы Европы или считать до n-дцати. Вот такие книги , где рассказывается о такой необычной, абсолютно другой жизни, начиная от еды, заканчивая распорядком дня и взглядами на смысл бытия, по-настоящему расширяют представления о мире.

У меня книга оставила двоякое чувство . С одной стороны, Глебу были понятны чувства мальчика — у нас бабушки тоже живут далеко, приезжают 1-2 раза в год на 5-10 дней. С другой стороны, начинает казаться, что у мальчика “странные” отношения с родителями. В них как будто чего-то не хватает, и вот бедный мальчик восполняет этот недостаток фантазиями на дереве или общением с пожилой соседкой. Чем больше любящих взрослых вокруг ребенка, тем лучше . Но все-таки если есть любящие родители , не может быть такой острой потребности в “заботливом взрослом человеке”.

Но, в любом случае, интересная, спокойная, трепетная история.

Вот такой внушительный список на лето у меня получился. Теперь вы знаете, что почитать ребенку 5-6 лет.
Удачи в выборе книг и приятного чтения!

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

    Мария

    Нашла не точность в статье: книга «солнечный мальчик» — Вы приводите иллюстрацию Книги для родителей, воспитывающих особых детей автора О. Степановой, а имеете ввиду видимо вот эту книгу http://www.labirint.ru/search/Солнечный%20мальчик/ автора С Сахорова.

    Ксения Несютина

    Анна

    Мои дети обожают книги. Сын уже три года как умеет читать, но мы до сих пор продолжаем читать вмете. Это уже как традиция или даже обряд перед сном. Иногда только я читаю, иногда с ним по очереди, потом дружно обсуждаем прочитанное. Прошлым летом начали читать серию книг про приключения Карандаша и Самоделкина, эти книги нравятся как восьмилетнему сыну, так и пятилетней дочке. Хохочем все вместе.

    Юльчатка

    Всё правильно, Ксения, надо продолжать читать)) Моей дочке 11 лет, а мы очень часто читаем друг другу и по ролям бывает распределяем диалоги. Очень весело можно проводить время при совместном чтении))
    У нас «Муфта» не пошла почему-то, может, слишком поздно за эту книгу взялись.

    Ольга

    Ксения, интересный обзор. Мы тоже начали сейчас «Приключения Гугуце» читать, этого же автора недавно закончили другую книгу «Чубо из села Туртурика». Мне очень понравились эти книги, настолько необычны. Там такие нетривиальные решения, такие повороты событий непредсказуемые. Согласна, такие книги учат мыслить нестандартно расширяют рамки, ломают шаблоны.
    Нам ещё нет пяти лет, но многие книги из вашего обзора держу на заметке, дома уже на вырост целая полка. Пока есть что почитать и на наш возраст.
    А из Незнайки мы пока только «Приключения Незнайки и его друзей» прочитали, а про Солнечный город и про Луну ещё не добрались, хотя читаем много. А что, в пять лет это уже неинтересно детям?

    Ксения Несютина

    Незнайка на Луне — можно и в 8-10 читать и будет интересно. Мы начинали год назад, но похоже рано было. Я имела ввиду, что незнайка — достаточно популярное произведение и родители попадают в ловушку перечитывают его и перечитывают. Еще многие стараются вспомнить книги из собственного детства — это замечательно, но я, читая со своими детьми, понимаю, сколько я упустила в детстве! Это я к тому, что надо иногда просто искать интересные книги. Возможно вы просто не читали их, а вашему ребенку повезет чуть больше)

    Ольга

    Понятно, Ксения. У нас такой проблемы нет. Читаю очень много детям, гораздо больше, чем в своём детстве. С удовольствием осваиваю новые произведения. У меня просто нет времени читать по несколько раз одно и тоже. У нас такой список ещё не прочитанного, две полки в очереди стоят. У меня другая проблема — не что почитать, а когда всё это читать? Столько сейчас прекрасных изданий! Столько всего есть дома и столько хочется. Собственно поэтому и блог завела свой чтобы делиться с людьми. Пока и в библиотеку не надо. есть что дома почитать. А вообще планирую потом в библиотеке брать книги, которые не надо часто перечитывать. Всего не купишь.
    Вот мы осилили сейчас Незнайку в солнечном городе, пока ребёнок болел прочитали за 3 дня. Очень неоднозначное впечатление книга производит. Есть куски целые, которые я бы только в школе стала читать ребёнку. Очень затянуто повествование и описание, для дошкольника это сложно, для меня даже было скучно, что там дошкольники. А вот места, где активное действие и диалоги — интересно. И ещё идея коммунизма чётко прослеживается. Но детям это пока непонятно, конечно. И всё же стоит задуматься, как правильно преподнести идеи построения общества из этой книги, особенно для школьников.

В шесть-семь лет детки становятся все более самостоятельными, и родителям порой трудно влиять на их поведение. Поэтому так важно на этом этапе поддержать , прививать общечеловеческие ценности и принципы морали. О том, что почитать детям 6-7 лет, мы расскажем в этом обзоре.

Как читать с ребенком 6-7 лет?

Если раньше вы много читали своему малышу вслух, то теперь пришло время поменяться ролями. В возрасте 6-7 лет ребенок должен большую часть книг читать самостоятельно. Почаще просите кроху озвучивать текст для вас, чтобы вы могли оценить технику чтения. Помните, что первоклассник не должен разбивать длинные слова на слоги. Важно напоминать о необходимости пауз в конце предложений и на знаках препинания.

Чтобы развивать умение выразительного чтения, выбирайте произведения с большим количеством диалогов и просите малыша озвучивать разные роли.

Это разовьет навыки актерского мастерства и поможет книгочею лучше представлять сюжет повествования. Предлагайте крохе самостоятельно придумать продолжение истории или продолжить рифмы стихотворения. Это активизирует творческие наклонности и повысит интерес к чтению.

В первом классе ежедневное чтение превращается в скучное домашнее задание, потому важно поддерживать любовь к литературе. Объясните различие между чтением по школьной программе и для удовольствия и развлечения, а главное - подбирайте для малыша правильные произведения.

Какие книги читать детям 6-7 лет?

Даже если вам кажется, что ваш школьник уже совсем взрослый, не стоит мучить его взрослыми книжками с мелким шрифтом. Выбирайте детские издания с красочными иллюстрациями, которые помогут ярче представлять персонажей истории и происходящие события. Позволяйте ребенку самостоятельно выбирать издания в книжном магазине и дома на полке, чтобы понять, какие жанры ему интересны.

Шестилетние дети уже хорошо знакомы с малыми формами литературы: рассказами и стихами, потому их библиотечку можно разнообразить новыми жанрами: баснями, повестями, пьесами и даже романами.

Важно, чтобы детская литература для детей 6-7 лет состояла из нескольких глав и его чтение можно было растянуть на несколько дней.

Это одновременно пробудит в ребенке желание узнать продолжение, и разовьет терпеливость и усидчивость.

Книжки для детей 6-7 лет не должны быть слишком сложными и серьезными, при выборе книг ориентируйтесь на кругозор своего чада. Малыш должен не просто читать, но и понимать все повороты сюжета, иначе чтение ему быстро наскучит. Выбирайте популярные произведения, ведь в семилетнем возрасте деткам важно легко вливаться в коллектив, а обсуждение прочитанного станет отличным началом разговора.

Выбирая нехудожественную литературу, обращайте внимание на детские энциклопедии и познавательные издания, которые соответствуют интересам вашего книгочея. Мальчишкам всегда нравятся красочные альбомы о машинах, технике и спорте, а девочкам придутся по душе энциклопедии о нарядах или домашних животных. Ужастики для детей так же пользуются в настоящее время особым спросом.

Самый очевидный ответ на вопрос, какие книги читать детям 6-7 лет - это . Если вы уже исчерпали репертуар русских народных сказок, можно переходить к более серьезным произведениям, таким как «Аленький цветочек» С. Аксакова, «Малахитовая шкатулка» и «Серебряное копытце» П. Бажова, «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие работы А. Пушкина.

Особое место среди сказочников занимает Андерсен, произведения которого очень нравятся деткам. История о Герде из «Снежной королевы» не может не тронуть сердца и мальчишек, и девчонок, а злоключения гадкого утенка помогают малышам пережить трудности перехода в новый коллектив.

Разнообразьте репертуар сказок историями народов мира, выбирая лучшие из английской, французской и немецкой литературы. Не забудьте и о непередаваемой атмосфере Востока в историях о волшебной лампе Аладдина, Синдбаде, Али-Бабе и сорока разбойниках.

К этой категории можно отнести и адаптированные для детей легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. Среди них есть множество поучительных историй и повествований об отважных героях и ужасных чудовищах, перед которыми не устоит ни один юный любитель приключений.

Большинство литературных произведений экранизировано, по ним созданы фильмы, сказки, клипы для детей.

Русские писатели создали множество увлекательных и поучительных историй для маленьких читателей. Классикой детской литературы давно признаны:

  • «Приключения капитана Врунгеля» А. Некрасова
  • «Волшебник изумрудного города» А. Волкова
  • «Конек-Горбунок» П. Ершова
  • «Старик Хоттабыч» Л. Лагина
  • «Двенадцать месяцев» С. Маршака
  • «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова
  • «Три толстяка» Ю. Олеши
  • «Приключения Буратино» А. Толстого
  • «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Ларри Яна
  • «38 попугаев» Г. Остера
  • «Приключения Алисы» К. Булычева
  • «Приключения Электроника» Е. Велтисова
  • «Денискины рассказы» В. Драгунского

Зарубежная литература, качественно переведенная на русский язык, также заслуживает внимания. Дети шести-семи лет с удовольствием читают:

  • «Путешествия Гулливера» Дж. Стифта
  • «Том Сойер» и «Гекльберри Финн» М. Твена
  • «Приключения Чипполино» и «Путешествие «Голубой стрелы» Дж. Родари
  • «Приключения барона Мюнхгаузена» Р. Э. Распе
  • «Хроники Нарнии» Л. Клайва
  • «Артур и минипуты» Л. Бессона
  • «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери
  • «Мэри Поппинс» П. Треверс
  • «Бесконечная книга» М. Энде
  • «Волшебник страны Оз» Фр. Бауме
  • «Маугли» Р. Киплинга
  • «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла
  • «Пэппи длинный чулок» и «Повести о Малыше и Карлссоне» А. Линдгрен
  • «Винни-Пух и все-все-все» А. Милна
  • первые книги цикла о Гарри Поттере Дж. Роулинг

Это лишь краткий перечень книг, которые подходят для деток в возрасте 6-7 лет. Вы можете изменять и дополнять его по своему усмотрению, в зависимости от вкусов и предпочтений собственного чада.

Кроме этого, отметим, что особой популярностью сейчас пользуется метод по детским книгам. Читая зарубежные книги, ребенок быстрее и легче усваивает чужой язык.

А какие книги вы читаете своим детям?