Полировка авто болгаркой. Насадки на полировочный инструмент Годится ли болгарка для полировки авто

Необязательно отправлять машину в сервис или же тоннами скупать дорогостоящие средства в специализированных магазинах. Привести машину в порядок можно очень просто и экономно – используя качественную полироль, специальную пасту и обычную болгарку. Так, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в превосходном результате работы.

Виды средств для полировки

Даже самое надёжное лакокрасочное покрытие рано или поздно выцветает – из-за этого на поверхности кузова автомобиля появляются сколы и трещины. Именно их и уничтожает полировка, возвращая вашему «железному коню» первозданный вид. Конечно, для того, чтобы игра стоила свеч, нужно правильно выбрать полироль и пасту:

  • Абразивные средства. Полировка с использованием этих веществ удаляет потёртости и царапины с поверхности авто. Помните, что такие средства заодно уничтожают и небольшой слой лака, поэтому после полировки машины его нужно восстановить. Конечно, не стоит злоупотреблять абразивной полировкой – слишком частое применение таких средств может уничтожить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля;
  • Неабразивные вещества. При помощи таких средств осуществляют защитную полировку. Для того, чтобы авто выглядело презентабельно, подобную процедуру необходимо проводить хотя бы раз в год;
  • Силиконовые полироли. Эти вещества заполняют наиболее мелкие трещины кузова – и придают машине приятный блеск. Зачастую их применяют в комплексе с абразивными средствами – для закрепления полировки.

Как отполировать автомобиль болгаркой

Несмотря на свою простоту и экономичность, этот способ полировки вызывает среди автолюбителей оживлённые споры. Одни водители твёрдо уверены в том, что болгарка только испортит машину, а другие автовладельцы усердно натирают свой транспорт при помощи именно этого инструмента, и остаются полностью довольны результатом. Всё дело в том, что полировка – это очень ответственное дело, поэтому выполнять его нужно крайне аккуратно и внимательно. Даже одно неверное движение может свести на нет все ваши старания.

Этапы полировки:

  1. Подготовка к работе. Прежде всего, очистите авто от загрязнений и пыли. Если вы этого не сделаете, то полировка не принесёт ожидаемого результата, и вы впустую потратите вещество. Кроме этого, удалите признаки ржавчины. Каждый водитель знает, что коррозия – это один из главных врагов автомобиля, и несвоевременное уничтожение ржавчины может привести к дорогостоящему ремонту.
  2. Обработка машины наждачной бумагой. Используйте только мелкозернистую шкурку – она надёжно удаляет все глубокие царапины и сколы краски. Из-за степени зернистости такая бумага быстро забивается, поэтому не забывайте время от времени смачивать поверхность кузова водой.
  3. Использование абразивной полироли или пасты. Болгарка для полировки должна быть оснащена регулятором оборотов – если вы выберите другой инструмент, то рискуете сильно поцарапать авто. Закрепите на болгарке полировальный круг – нанесите на него пасту. Кроме этого, не забудьте капнуть немного средства на рабочую область автомобиля. Помните, что полировать необходимо крестообразно, медленно перемещаясь по горизонтали и вертикали. Следите за тем, чтобы болгарка двигалась плавно – если инструмент начинает притормаживать, сбрызните водой рабочую область авто.
  4. Применение силиконовой пасты. После того, как поверхность машины отполирована, удалите остатки пасты мягкой салфеткой. Затем нанесите на полировочный круг болгарки немного силиконовой пасты – и пройдитесь по поверхности кузова.
  5. Нанесение защитного слоя. На заключительном этапе работ болгарка вам уже не нужна. Теперь на мягкую тряпку либо же на специальную рукавицу вы наносите немного защитной полироли. Старайтесь распределять слои равномерно – тогда не будет оставаться излишков полировки, а потёки легко удалятся салфеткой.

Преимущества полировки машины болгаркой

Популярность этого способа растёт не по дням, а по часам. Причина этого кроется в том, что полировка болгаркой обладает рядом преимуществ:

  • Доступность. Болгарка есть в наборе инструментов каждого мужчины, поэтому вам не нужно будет приобретать либо же брать в аренду профессиональные инструменты.
  • Простота. Для полировки автомобиля болгаркой не нужно обладать специфическими познаниями и многолетним опытом. Достаточно терпеливо и аккуратно выполнять эту работу.
  • Универсальность. Используя болгарку, вы легко приведёте в порядок не только поверхность кузова, но и стёкла с фарами. Кстати, обрабатывая фары, полностью откажитесь от силиконовых средств. В отдельных случаях необходимо использование крупнозернистой наждачной бумаги.

Даже маленькие царапины, образующиеся на металлическом покрытии автомобиля, не эстетично смотрятся и портят внешний вид всего авто. Необязательно обращаться в мастерскую, чтобы исправить простой дефект, можно все выполнить и в домашних условиях. Полировка болгаркой сегодня стала доступным видом работ для каждого. Для этого не нужно обладать особым опытом в проведении этой работы. Такое решение позволит устранить недостатки и сэкономить некоторую часть средств. Полировка УШМ собственноручно вызывает некоторые вопросы, касающиеся технологии проведения работ, стоимости шлифовального круга и других сведений. За рабочий процесс следует приниматься, когда все в полном объеме подготовлено и продумано.

Процесс полировки

При ответе на вопрос, а стоит ли выполнять полировку для авто самим, можно дать однозначный ответ: если уверены в собственных силах, делать это необходимо. Существует мнение, что при выполнении данных работ высока вероятность повреждения кузовного металла, а это только ухудшит внешний вид машины. Но многие заблуждаются, если думают именно так. При правильном выборе материалов и средств для ремонта можно достичь неплохих результатов. Даже сильно поцарапанный кузов можно привести в идеальный порядок.

Последовательность выполнения работ:


Продолжительность процесса не должна занимать много времени, чтобы не переусердствовать и не получить обратный результат. По окончании работ следует аккуратно пройти мягкой тканью по обработанной поверхности.

При небольших повреждениях достаточно простой дрели или обычной болгарки. Насадка подбирается на основе шерсти, войлока или поролона. Только при выборе такого материала получается ровная и гладкая поверхность без остаточных деформаций. К тому же в состав самого инструмента должен входит механизм для регулирования количества оборотов, чтобы избежать ненужных потертостей и дополнительных царапин. При этом паста наносится не только на абразивный круг, но и на поверхность металла.

Полировочный круг при этом следует перемещать крестообразно: по вертикали и по горизонтали, что позволит равномерно нанести слой абразивной полировочной пасты для качественного выполнения работ. Главное, чтобы желеобразный слой нанесенной пасты не высыхал, а излишки устраняются мягкой салфеткой.

УШМ полировальная применяется для устранения разного типа дефектов от простых до более сложных. Чтобы правильно провести оценку, какую конкретно насадку выбрать, следует учитывать следующие факторы:

  • сложность выполняемой работы;
  • глубину повреждения металла;
  • площадь нарушения целостности окраски.

Для подбора абразивного круга в целях устранения существенных дефектов рекомендуется обратить внимание на:

  • фракцию напыленного абразива;
  • дату о проведении испытаний;
  • при каком температурно-влажностном режиме он хранился;
  • при осуществлении легкого удара металлическим предметом звук должен быть звонким.

Полировальный круг может быть выполнен из различных материалов:

  • шерсти;
  • войлока;
  • поролона;
  • абразива.

Перед непосредственным его выбором следует оценить обрабатываемую поверхность.

Техника безопасности

Полировка авто – это далеко не безопасное мероприятие, поэтому не нужно полагаться на себя полностью, а следует выполнять обязательные меры предосторожности. В инструкции на болгарку прописывается все, что связано с ее эксплуатацией, но основными направлениями будут:

  1. Перед непосредственным выполнением работ следует проверить целость шнура. Если обнаружены дефекты нарушения изоляции, то шлифовальная машина использоваться не должна до полного их устранения. Возникает риск поражения электрическим током.
  2. Обязательно следует проверить абразивный круг на наличие сколов, трещин и иных повреждений, чтобы во время проведения работ он не раскололся.
  3. Угловая шлифмашина должна иметь защитный кожух, который предохраняет от возможной поломки круга. При отсутствии его следует пользоваться защитным экраном, обеспечивающим защиту лица. Даже если кожух существует, то можно перестраховаться и надеть защитные очки.
  4. Работать нужно только в рабочей одежде, не допуская оголенных участков тела, расстегнутых пуговиц и свисания отдельных ниток и рваного материала.

Незначительные царапины или сколы на кузове автомобиля необязательно исправлять в специализированных мастерских, как и скупать краски и шпаклевки в магазинах. С мелкими повреждениями и неровностями отлично справится абразивная полировка авто. Такое действие позволит исправить недостатки и сэкономить значительную часть бюджета. У всех автомобилистов возникает масса вопросов по технологиям полировки, сопутствующим товарам для полировочных работ, стоимости, машинкам для шлифования и многих других. Основным из них является возможность правильной и качественной полировки авто в «домашних» условиях.

Окружающая среда, поездки за город и не всегда качественное дорожное покрытие приводят к появлению трещин, сколов и царапин на кузове и бамперах. Воздействие прямых солнечных лучей подвергает краску к выцветанию, что приводит к потребности обновления или ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.

Мнений на счет полировки и мелкого ремонта огромное множество, и некоторые считают, что полировка болгаркой автомобиля может привести к ещё худшим результатам. Это мнение можно назвать ошибочным потому, что правильный и точный подход к работе и выбор нужной технологии позволят получить прекрасный результат.

При выборе правильных материалов можно привести к первозданному виду даже самый запущенный авто. Изначально нужно определить фронт работ и выбрать подходящую пасту и полироль, среди которых выделяют несколько типов:

  • абразивный и неабразивный - это относится к пасте и полироли;
  • силиконовые полироли;
  • полироли-восстановители.

При подготовке кузова используется мелкая наждачная бумага Р 2000. Она быстро забивается, поэтому требуется часто смачивать водой поверхность. Такая мелкая наждачная бумага позволит избавиться от глубоких царапин и сколов краски.

Абразивные полироли применяются для снятия потертостей и царапин с лакокрасочного покрытия авто. Обработка таким средством удаляет незначительный слой лака, после чего нужно будет его восстановить. На следующем этапе работы наносится защитный силиконовый полироль. Он заполняет самые мелкие трещины, микроцарапины и придает блеск.

Чтобы не выполнять весь спектр работы вручную, проводится обработка болгаркой автомобиля. При работе используются специальные круги. Машины для шлифовки выбирают эксцентриковые с высокими оборотами биения. Лучше приобретать профессиональный инструмент, например, таких марок как Makita или Bosch.

При незначительных повреждениях будет достаточно обычной болгарки или ручной дрели. Круги для обработки ставятся шерстяные или поролоновые. Инструмент должен быть с регулятором оборотов, чтобы избежать лишних царапин и потертостей. Нужный тип пасты наносится на круг и немного на рабочую область.

Полировать следует крестообразно, постепенно перемещаясь по вертикали и горизонтали. Это позволит равномерно наносить пасту и качественно обработать поверхность, главное, чтобы паста при работе не высыхала. Полировка выполняется до появления нужного блеска. Все излишки пасты вытираются мягкой тряпкой или салфеткой.

После того, как область отполирована, наносится силиконовая паста и более мягким кругом проводятся такие же действия. Вся работа занимает несколько часов. Заключительным этапом станет нанесение защитного слоя при помощи мягкой тряпки или специальной рукавицы. Слой следует распределять равномерно, чтобы не оставалось излишков полировки, все потеки убираются салфеткой.

Такой малозатратный и доступный каждому автолюбителю способ позволит проводить не только корректировку при незначительных повреждениях, но и придавать автомобилю ухоженный вид. Технология простая, и провести всю работу самостоятельно не составит труда. Таким образом, можно доводить до совершенства фары, бампер и стекла.

При обработке фар не следует применять силиконовые полироли. В некоторых случаях может потребоваться обработать стекла фар наждачной бумагой Р 600-800, все зависит от их изначального состояния.

Если подсчитать примерную стоимость всего объема работы, то автомобильные центры за полировку огласят цену в 150 у.е. В стоимость войдет полировка со всеми средствами предлагаемыми центром. Быть уверенным в отличном результате, отдавая авто в чужие руки, не всегда возможно. Тем более что ответственность многие из таких сервисов не несут.

Работа, выполненная собственноручно, обойдется гораздо дешевле. В среднем банка полировочной пасты в авторизированном магазине превысит стоимость в 15 у.е. Одной банки хватит на пять автомобилей. Полировочные круги обойдутся в 5 у.е. Если болгарки или полировочной машинки нет, можно взять у знакомых или в аренду, в крайнем случае, подойдет дрель с возможностью регулировки оборотов. В итоге общая сумма получится не более 30 у.е. Кроме значительной экономии будет уверенность в качественной работе, выполненной собственными руками.

Полировка может понадобиться не только при появлении незначительных повреждений или царапин. При помощи абразивных паст и средств для полировки кузов автомобиля возможно содержать практически в первозданном виде. Панель приборов, фары и бампера полировка позволит поддерживать в идеальном состоянии. Главное выбирать нужный вид средства при определенной работе.

Абразивы постепенно удаляют верхние покрытия лака и краски, постоянная полировка приведет к обратному результату.
Если нет необходимости в обработке кузова автомобиля, не нужно злоупотреблять абразивной полировкой. Это может привести к полному удалению лакокрасочного покрытия, вплоть до металла, в таком случае потребуются более дорогостоящие процедуры по восстановлению краски, нанесению лака и завершающей полировке.

Не секрет, что болгарка с успехом применяется в сфере строительства как инструмент для резки различных материалов, шлифовки поверхностей, а также их полировки. Для болгарки разработано множество насадок, которые значительно ускоряют и облегчают рабочий процесс при обработке дерева, металла, камня и бетона. В этой статье мы рассмотрим шлифовальные и полировальные круги для углошлифовальной машины.

При выполнении строительных работ мастерам часто приходится убирать различные неровности, швы и наплывы на бетонных поверхностях. Чтобы бетонная стена или пол стали гладкими и шлифованными, применяется специальная насадка — алмазная чашка . Они, в свою очередь, имеют несколько разновидностей. В зависимости от вида работ, которые нужно провести по бетону, выбирается и тип насадки. Далее перечислено, какие бывают насадки для обработки бетона и других твердых поверхностей.

Двойной сегмент

Данная насадка широко используется для черновой обработки “дикого” камня, кирпичных и бетонных стен. Режущая часть насадки позволяет устранять различные дефекты на вышеперечисленных поверхностях, а также срезать неравномерные, толстые слои на бетонных стяжках.

Считается более щадящим инструментом, чем шлиф насадка “Двойной сегмент”. С ее помощью можно более деликатно отшлифовать поверхность . Инструмент имеет небольшой вес, хорошую производительность и износоустойчивость.

Квадрат

Имеет большой вес и предназначается для черновых и при этом высокопроизводительных работ по бетону. Во время работы инструмента происходит не только шлифовка поверхности, но и скалывание материала. Благодаря этому в разы повышается производительность и снижается износ режущих элементов насадки.

Чаще всего шлифовальный диск “Квадрат” применяют, чтобы подготовить поверхность для нанесения на нее разного рода полимерных покрытий. Этот факт объясняется тем, что данная насадка не имеет выраженного шлифовального эффекта. Поверхность после обработки инструментом “Квадрат” остается шероховатой, что увеличивает сцепляемость с полимерными составами.

Бумеранг

Применяется для выполнения чистовых работ и является самой популярной насадкой , поскольку имеет малый вес и многофункциональность. По производительности “Бумеранг” не уступает двухрядным алмазным фрезам, но работает более “мягко” и устойчиво. Также с помощью данной чашки гораздо легче выровнять плоскости.

Насадка отличается своей высокой производительностью, устойчивостью к износу. Ее, в основном, применяют для обработки твердых поверхностей : камня высокой твердости, железобетона и плотного бетона, мрамора и гранита. Также с помощью инструмента “Турбо” можно снимать фаски и кромки на мраморных плитах. Кроме этого, насадка для шлифовки позволяет профессиональным мастерам-каменотесам делать фигурные вырезы при создании памятников из камня.

Применяется для высокоскоростного, грубого и получистового шлифования гранита, камня, мрамора и твердого бетона. Алмазная шлифовальная чашка отличается высокой производительностью и долговечностью. Часто применяется для снятия старых покрытий с бетонных поверхностей.

Насадка «Черепашка» применяется для полировки гранита и мрамора и придания поверхности зеркального блеска. Такая абразивная насадка может иметь разный размер зерна, как самый крупный (для грубой шлифовки), так и очень мелкий (для финишной обработки).

Также для полировки мрамора применяются круги из фетра или войлока. Все эти расходники крепятся к основе с помощью липучки.

Шлифовка металла

Чтобы отшлифовать или отполировать металлическую поверхность, для болгарки разработаны специальные абразивные и полировальные круги.

Абразивные шлифкруги предназначены для:

  • зачистки деталей;
  • шлифовки поверхностей;
  • обдирки заготовок;
  • удаления ржавчины.

Абразивные круги могут быть лепесткового типа или в виде расходников для специальных насадок. Лепестковый круг изготовлен в виде диска с наклеенными на нем кусочками наждачной бумаги. Зернистость подбирается с учетом требований к обрабатываемой поверхности.

Наждачный лепестковый круг также применяется для обдирки краски с различных поверхностей и для шлифования дерева.

Сменные наждачные круги закрепляются с помощью липучки к основе, которая устанавливается на болгарку.

Также для шлифовки металла часто используются насадки, изготовленные из нейлоновых нитей со специальным покрытием, и называются они Clean and Strip. Эти шлифовочные насадки гибкие, не забиваются, и позволяют производить обработку в труднодоступных местах.

Полировальные насадки предназначены для:

  • придания металлической поверхности зеркального блеска;
  • придания полировочным покрытиям глянца.

Полировальные и шлифовальные круги также крепятся с помощью липучки к специальной насадке для болгарки.

Вначале, шлифовка металла производится наждачным кругом требуемой зернистости. Далее, если в этом есть необходимость, поверхность можно отполировать. Для этого используют полировочный круг (безабразивный), который может быть тканевым, войлочным или поролоновым. Круги используют с применением полировочных паст , которые наносятся на их поверхность. Обычно безабразивные круги применяются для полировки автомобиля.

Если для обработки кузова машины применяется какой-либо полировальный состав, то перед его нанесением рекомендуется все щели вокруг фар заклеить малярным скотчем.

Шлифовка труб

Для шлифовки труб потребуется приобрести или сделать самому специальную роликовую насадку на болгарку. На следующем фото показано, как это приспособление выглядит.

С помощью данной насадки для болгарки можно быстро зачищать трубы от ржавчины и краски, выравнивать сварные швы. В качестве расходников к этому приспособлению используют ленточную наждачную бумагу . Кроме этого, приспособа может использоваться как насадка для полировки труб из нержавейки. Если на нее одеть ленту из войлока , то труба полируется до зеркального блеска.