На что клеить декоративный кирпич из гипса на стены. Гипсовый клей: что это такое, для чего используется? Каким клеем клеить гипсовую статуэтку

Наш дом
Иногда в жизни бывают такие ситуации, когда непременно нужно, что-то склеить. А клея под рукой нет. Или бывают такие люди, которые все хотят сделать своими руками. Вообще для всех, кто хочет что то склеить, мы выкладываем обширный материал о клее и его видах

1. КЛЕЙСТЕР
2. СТОЛЯРНЫЙ КЛЕЙ
3. ГУММИАРАБИК
4. КАЗЕИНОВЫЙ КЛЕЙ
5. ЦЕЛЛУЛОИДНЫЙ КЛЕЙ
6. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО СТЕКЛА (ПЛЕКСИГЛАСА)
7. РЕЗИНОВЫЙ КЛЕЙ
8. КЛЕЙ ДЛЯ НАКЛЕЙКИ СУКНА ИЛИ КОЖИ НА СТОЛЫ
9. КЛЕЙ ДЛЯ ПАПИРОСНОЙ БУМАГИ
10. КЛЕЙ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА, ФАРФОРА И ФАЯНСА
11. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ЯНТАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
12. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ
13. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ КОЖИ
14. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МРАМОРА
15. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ГИПСОВЫХ ИЗДЕЛИЙ
16. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕЙКИ СЛОМАННЫХ ОСКОЛКОВ
17. ПРИКЛЕЙКА ФОРТЕПИАННЫХ КЛАВИШ
18. СКЛЕЙКА СЛЮДЫ
19. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЦЕМЕНТ
20. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛЕЙ БФ-2
21. КЛЕЙ БФ-6
22. САМОДЕЛЬНАЯ КЛЕЕВАРКА
23. КАК НАНЕСТИ КЛЕЙ РОВНЫМ СЛОЕМ

КЛЕЙСТЕР

Крахмальный: Картофельную муку (крахмал) заливают небольшим количеством воды и тщательно размешивают до сметанообразного состояния. В полученный раствор тонкой струёй вливают крутой кипяток, непрерывно помешивая раствор, чтобы не было комков. Как только клейстер станет прозрачным и студенистым,им можно пользоваться. Мучной: Просеянную пшеницу или ржаную муку засыпают в кипящую воду, а потом, помешивая, подогревают на слабом огне,пока мука не заварится.

Декстриновый клей. Сухой картофельный крахмал подогревают на железном листе до 400~. Полученные коричневые полупрозрачные комки разламывают в порошок.Приготовления клея: 10 граммов этого порошка тщательно разводят в 2О -25 кубических сантиметров холодной воды. Можно ещё добавить 2 грамма сахара.Клей употребляют в основном для склеивания бумаги.

СТОЛЯРНЫЙ КЛЕЙ

Плитку столярного клея разбивают на кусочки, опускают их в клееварку и заливают холодной водой так,чтобы она слегка покрывала клей. Когда клей набухнет (через 10-12 часов), клееварку ставят на небольшой огонь, где держат до тех пор, пока клей не растворится. Пользоваться им следует, пока он горячий.

Клеевая паста. Для склеивания с металлом,стеклом,камнем и т.п. В горячий столярный клей добавляют мелко просеянной древесной золы, чтобы получилась густая паста.

Переплётный клей. К растопленному столярному клею добавляют глицерин (1 весовая часть глицерина на 20 весовых частей клея).

Синдетикон. Состав этого клея: сахара 120 граммов, гашеной извести 30 граммов, столярного клея 120 граммов и воды 400 кубических сантиметров. Сначала растворяют сахар, потом примешивают известь и нагревают, помешивая, в течение часа. Прозрачный раствор сливают и добавляют в него кусочки столярного клея. Когда клей набухнет, его варят как обычно, пока клей полностью не растворится. Синдетикон - универсальный клей.

Водоупорный клей. В горячий столярный клей добавляют натуральную олифу или льняное масло (1 часть олифы или масла на 4 части клея).

ГУММИАРАБИК

Гуммиарабик делают из камеди(смолы),которую выделяают некоторые растения. Однако вполне удовлетворительный клей можно получить, используя смолу вишнёвых, сливовых, абрикосовых деревьев, а также смолу, выделяемую белой акацией. Кусочки этой смолы очищают от коры и грязи, высушивают и размалывают в порошок, который хранят в закрытом флаконе.По мере надобности нужное количество порошка растворяют в тёплой воде, и клей готов к употреблению. Гуммиарабик - лучший клей для бумаги.

КАЗЕИНОВЫЙ КЛЕЙ

Казеиновый клей употребляют для склеивания различных материалов, в том числе фаянса, пластмассы и др. Казеиновый клей отличается большей влагоустойчивостью, чем столярный клей. Казеин обычно продаётся в виде порошка, но его легко можно приготовить самим. Получение чистого казеина:Обезжиренное молоко ставят в тёплое место, чтобы оно закисло. Затем его фильтруют через промакательную бумагу. Казеин (белковое вещество молока) остаётся на бумаге. Его промывают в мягкой воде, потом, завязав в тряпочку, кипятят в воде, чтобы удалить жир. После этого казеин раскладывают на промакательной бумаге и сушат при комнатной температуре. Приготовление клея. Десять частей казеина и одну часть буры замешивают в двух частях воды до получения теста, затем прибавляют ещё две части воды. Полученный клей годен к употреблению в течение двух -трёх часов, после чего затвердевает. Казеиновый клей можно приготовить, добавляя к творогу по каплям нашатырный спирт, пока не получится студенистая прозрачная масса. Этой массой и смазывают склеиваемые детали. Для большей прочности смазанным клеем поверхностям дают просохнуть, потом покрывают тонким слоем известкового теста и уже после этого соединяют склеиваемые детали.

В готовый казеиновый клей добавляют несколько капель формалина или раствора алюминиевых квасцов для получения водоупорного клея.

ЦЕЛЛУЛОИДНЫЙ КЛЕЙ

Целлулоидным клеем можно склеивать самые разнообразные материалы - дерево, кожу, ткани, пластмассу и т.д. Клей быстро сохнет и совершенно не боится влаги. Для приготовления клея используют негодную киноплёнку. Её отмывают в горячей воде от эмульсии и режут на мелкие кусочки. Эти кусочки помещают в пузырёк и заливают ацетоном или амилацетатом (грушевая эссенция). На одну часть целлулоида берут 2-3 части ацетона. Пузырёк время от времени взбалтывают. Когда плёнка полностью растворится, клей готов к употреблению.

КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО СТЕКЛА (ПЛЕКСИГЛАСА)

Мелкие опилки органического стекла помещают в пузырёк и заливают растворителем, составленным из равных частей ацетона и амилацетата. После заливки растворителя пузырёк ставят на несколько дней в тёплое место. Когда органическое стекло растворится,клей готов к употреблению. В качестве растворителя можно использовать и один ацетон или грушевую эссенцию, при этом органическое стекло растворится не полностью, но полученным раствором всё же можно клеить. Органическое стекло перед склеиванием нагревают до 20~.

РЕЗИНОВЫЙ КЛЕЙ

Клей для резиновых изделий можно изготовить следующим способом. Кусок хорошей мягкой резины крошат на мелкие кусочки, которые настаивают в течение нескольких суток на чистом, лёгком так называемом авиационном бензине. В результате получается раствор резины, который осторожно сливают, фильтруют и оставляют открытым на тёплом месте до получения густой массы. Её и используют для склеивания. Соединяемые поверхности должны быть очищены от всякой грязи и жира.

Ещё один рецепт клея для галош: В 100 частях сероуглерода растворяют 13 частей гуттаперчи и 25 частей каучука. К полученному раствору добавляют 7-8 частей бычьего клея и перемешивают. Если склеиваемые поверхности зачищены (ножом или наждачно бумагой), то достаточно положить тонкий слой этого клея, чтобы соединение было очень прочным. Клей затвердевает вполне через 1-2суток.

КЛЕЙ ДЛЯ НАКЛЕЙКИ СУКНА ИЛИ КОЖИ НА СТОЛЫ

Состав клея: Пшеничная мука - 10 частей, квасцы - 0.2 части, вода - 410 частей. пшеничную муку замешивают в холодной воде до образования кашицы без комков. Остальную воду нагревают до кипения и в ней растворяют квасцы. Кашицу добавляют в раствор квасцов, помешивают и кипятят смесь до образования полупрозрачной массы.

КЛЕЙ ДЛЯ ПАПИРОСНОЙ БУМАГИ

Декстрин размешивают с небольшим количеством воды и добавляют такое количество денатурированного спирта, чтобы получилось сиропообразная жидкость. Этот клей не просачивается через бумагу.

КЛЕЙ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА, ФАРФОРА И ФАЯНСА

Чтобы получить массу для склеивания стекла, нужно растопить на медленном огне 50 граммов светлого шеллака с 25 граммами скипидара. Смесь немного охлаждают и разделяют на небольшие плитки. При употреблении массу согревают и аккуратно соединяют их. Излишек массы осторожно удаляют. При склейке стекла пользуются также желатином, к которому прибавляют небольшое количество водного раствора двуххромокислого калия. Этот клей под воздействием света становится совершенно не растворимым даже в горячей воде.

Казеин, растворённый в жидком стекле, также пригоден для это цели. Фарфор можно склеивать теми же составами, что и стекло. Для починки посуды особенно хорош цемент из гипса, замешанный на яичном белке. Этот цемент очень быстро затвердевает, и поэтому работать с ним надо очень осторожно. Можно получить клей для фарфора и фаянса и следующим способом: Сбить в пену яичные белки и поставить их в прохладном месте на сутки. После этого следует отделить отстоявшийся белок и тщательно растереть с порошком негашёной извести, прибавляя её постепенно в таком количестве, чтобы получилась тестообразная масса. Этот клей накладывается на склеиваемые части тонким слоем. Процесс склеивания нужно производить как можно скорее, чтобы клей не успел подсохнуть. Для склеивания частей фарфоровых и стеклянных предметов можно применить следующую смазку: взять промытой стеклянной муки (измельчённого стекла) -1 часть, добавить речного песку (сеянного) -2 части и жидкого стекла -6 частей. Эта замазка очень прочно цементирует склеиваемые части. По структуре она несколько грубовата, так что применяется для склеивания крупных предметов.

Вот другая замазка , отличающаяся от предыдущих более мелкой структурой, применяется также для склеивания крупных предметов. Берут жжёной извести (негашёной) -1 часть, мела (молотого)- 10 частей и жидкого стекла 2.5 части. По обоим рецептам замазка приготовляется перед употреблением, так как быстро твердеет. Есть особо твёрдая замазка для склейки некрупных предметов из стекла и фарфора. Готовить её можно так: берётся жжёный скульптурный или медицинский гипс и кладётся на один день в насыщенный раствор квасцов. Затем его высушивают и снова прокаливают и измельчают. Обработанный таким образом гипс в соединении с водой превращается в очень твёрдую массу.Соотношение гипса и воды должно быть таким,чтобы получилась жидкая масса консистенции сливок.

КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ЯНТАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Янтарные изделия можно склеивать следующим образом. Соединяемые поверхности обмываются водным раствором едкого калия, слегка подогреваются и крепко сжимаются. Склеиваемые части можно также смазать тонким слоем варёного льняного масла после чего шов следует осторожно подогреть над пламенем древесного угля. При этом соединяемые детали должны быть сильно сжаты при помощи струбцины или обвязаны проволокой. Рекомендуется также клей, состоящий из раствора твёрдого копала в эфире.

КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ

Слоновая кость склеивается при помощи пасты из гашёно извести и сырого яичного белка. Для этой цели можно пользоваться также раствором альбумина в воде. Склеиваемые части должны быть крепко сжаты и оставлены для просыхания в прохладном месте по крайней мере на сутки. Мелкие изделия из слоновой кости склеиваются сплавом из равных частей воска, канифоли и скипидара. Этот состав не отличается особой прочностью, но зато очень удобен в применении.

КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ КОЖИ

Кожу склеивают раствором чистого каучука в сероуглероде.Склеиваемые части слегка подогреть и клей старательно растереть на месте будущего шва. Рекомендуется прибавлять к полученному раствору небольшое количество скипидара. Клей для кожи можно приготовить ещё так: хороший светлый столярный клей размачивают в воде в течение суток и затем медленно расплавляют на огне с небольшим количеством воды. После этого в жидкую массу прибавляют таннин, отчего она приобретает вид липких нитей.Склейка производится этой липкой массой, причём кожа должна быть предварительно вычищена (вымыта бензином) и сделана шероховатой при помощи стеклянной бумаги (шкурки).

КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МРАМОРА

Склеивать мрамор можно следующим составом:четыре части гипса и одну часть гуммиарабика в порошке тщательно перемешивают. Затем прибавляют крепкого раствора буры в холодной воде до получения теста. Соединяемые части намазываются этой замазкой, крепко сжимаются и оставляются для просушки в прохладном сухом месте 5-6 дней. Ещё один способ склейки мрамора: смешивают две части воска и одну часть каучука с двумя частями истолчённого в мелкий порошок мрамора и подогревают на огне. Мрамор при склеивании должен быть совершенно сухим. Наружные щели замазываются дополнительно алебастром, растёртым в кашицу с клеевой водой. Если мрамор серый, то вместо алебастра берут шифер, красный и тёмный мрамор подмазывают охрой. Окончательно всю поверхность полируют очень мелкой пемзой или трепелом.

КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ГИПСОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

Склейку гипсовых изделий следует производить при помощи синдетикона или густого столярного клея. И в том, и в другом случае нужно следить, чтобы клей не выдавился из шва наружу, так как при этом получается чёрная линия, портящая вид вещи.Шов следует замазать снаружи гипсом.

КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕЙКИ СЛОМАННЫХ ОСКОЛКОВ

Разбитый осколок можно склеить, даже если он раскололся на мелкие куски. Прежде всего необходимо тщательно вычистить и удалить с мест излома все частицы масла, нагревая куски на раскалённой плите. После этого все частицы, которые должны соприкасаться, тщательно посыпают шеллаком и снова нагревают до тех пор, пока шеллак не расплавиться и не заполнит поры. Нагревание должно производиться на гладкой металлической доске,а пламя не должно касаться кусков, иначе они могут треснуть в другом месте. По этой причине не следует их слишком нагревать. Когда шеллак расплавиться, куски складывают вместе, прижимают один к другому и оставляют в струбцинке, пока они не остынут.Соединённые таким образом куски настолько прочно склеены, что не уступят цельному камню.

ПРИКЛЕЙКА ФОРТЕПИАННЫХ КЛАВИШ

Отставшие от клавиш костяные пластинки приклеивают следующим образом. Смешивают белую окись цинка с обыкновенном столярным клеем, затем обработав напильником или наждачной бумагой поверхности как деревянной клавиши, так и костяной пластинки, смазывают клавишу указанной смесью и оставляют её на 5-10 минут. После этого накладывают на клавишу пластинку и привязывают её шнурком. Через 3-4 часа клей просохнет и выступивший по краям избыток можно удалить напильником или наждачной бумагой.

СКЛЕЙКА СЛЮДЫ

Слюду склеивают жидким раствором желатина. Если склейка должна отличаться особой прочностью, то к желатину прибавляют хромовые квасцы.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЦЕМЕНТ

Универсальный цемент (китайский) получают следующим образом: приготовляют смесь из 54 частей порошка гашеной извести, 5 частей тонко измельчённых квасцов и 40 частей свежей, хорошо взбитой бычьей крови. Все вышеуказанные вещества должны быть смешаны как можно тщательнее, чтобы получилась однородная масса желаемой густоты, смотря по назначению. В густом виде этим цементом можно пользоваться для склеивания камня, фаянса, фарфора, и т. д. В более густом виде он употребляется для покрытия различного рода предметов, чтобы сделать их водонепроницаемыми.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛЕЙ БФ-2

Это густая прозрачная жидкость светло-желтого цвета, которую применяют для склеивания ваз, статуэток, барельефов, антикварных изделий из фаянса, стекла, пластмассы, дерева и металлов, а также для ремонта металлических изделий: вёдер, баков и др. Не рекомендуется для склеивания посуды, в которой готовят пищу. При склеивании надо следить за тем, чтобы в клей нет попадала вода. Поверхности склеиваемых изделий тщательно очищаются от грязи, пыли, ржавчины и следов жира. Металлические предметы обрабатывают шкуркой и промывают бензином или другими средствами, неметаллические - моют горячей водой с содой или бензином. Места, подлежащие склейке, после их очистки тщательно просушивают. В зависимости от типа повреждения ремонт производят следующим образом: края изделия для склеивания встык смазывают тонким слоем клея с помощью деревянной палочки или кисточки и высушивают на воздухе до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к пальцу. Затем наносят второй толстый слой клея и слегка подсушивают. Склеиваемые части плотно соединяют, связав верёвкой или бинтом. Склеенные мелкие изделия помещают в кастрюлю или металлическую банку, заливают водой и ставят на огонь. Воду доводят до кипения, которое должно продолжаться не менее трёх часов, после чего кастрюлю снимают с огня, охлаждают на воздухе и извлекают изделия. Можно также изделия прогревать в духовках или печах при температуре 120-150~ в течение 1 часа, или над электрической плиткой.Отверстия в изделиях, например в металлических, заделываются следующим образом: из подходящего материала (тонкой жести, алюминия, меди и т.д.) вырезают заплату, размеры которой должны быть больше отверстия на 0,5-1 сантиметр. Накладывают заплату на отверстие и склеивают изделие (см. выше). Затем внутрь посуды наливают воду так, чтобы она доходила до нижнего края заплаты и не касалась её. Поставив изделие на электрическую, газовую плитку или керосинку, воду кипятят не менее двух часов, потом снимают с огня и охлаждают на воздухе. Если заплату накладывают на днище ведра, таза и пр., их прогревают над огнём в течение одного-двух часов. При склеивании статуэток, пепельниц, антикварных изделий, больших ваз и др., где не требуется высокой прочности склейки,можно ограничиться выдержкой при комнатной температуре в течение четырёх суток.

КЛЕЙ БФ-6

Этот клей применяется для ремонта одежды, белья, ковров и т.д. Он представляет собой густую прозрачную жидкость жёлтого или красного цвета. Подлежащие склеиванию места изделий предварительно очищают от пыли щёткой, смачивают тёплой водой и хорошо отжимают. Выпрямив края смоченных мест ткани, наносят на них два слоя клея и сушат на воздухе после нанесения каждого слоя до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к пальцу. Затем соединяют склеиваемые предметы и надавливают на них горячим утюгом (осторожно). Утюг прижимают через увлажнённую ткань в течение 2-3 секунд с промежутком в 10-15 секунд до тех пор, пока склеиваемая поверхность не высохнет. После охлаждения до комнатной температуры изделие готово к употреблению.

САМОДЕЛЬНАЯ КЛЕЕВАРКА

Варить столярный клей непосредственно на огне нельзя, так как он может пригореть.Поэтому его варят в специальных клееварках. Клееварку можно сделать и самим из консервной банок. Берут одну банку побольше, а другую поменьше. У большой банки вверху делают несколько отверстий диаметром 5-6 миллиметров. К маленькой банке припаивают железные скобы, с помощью которых она укрепляется на большой банке. Сухой клей замачивают и кладут в маленькую банку, а большую наливают воду и подогревают её. Когда вода закипит, клей растопится и им можно будет пользоваться.

КАК НАНЕСТИ КЛЕЙ РОВНЫМ СЛОЕМ

Нужно клей налить на поверхность, а потом разровнять его тонкой палочкой.

Эльмира Большебратская

Наверное, у кого есть дача, то обязательно есть хоть одна гипсовая фигурка в виде украшения сада или огорода. Так же и у нас было до недавнего времени 3 гнома, которые с весны и до поздней осени радовали нас своим присутствием на дачном участке .

Пришла весна и мы с нетерпением поехали на дачу- подготовить теплицы к новому сезону. А я встретилась со своими гномами, которые к сожалению имели не презентабельный вид.

Простояв два сезона и перезимовав в теплице, самый маленький гном потерял свой шарм, краска вся потрескалась и облупилась, появились в некоторых местах сколы.

Пришлось его забрать домой и попробовать отреставрировать . Как сейчас стало очень актуальным- в помощь нам интернет, пересмотрела я некоторое количество видео и мастер-классов по реставрации и решила сделать по-своему.

Итак,приступим : нам понадобится гипс (или алибастр, кисть для нанесения гипса , кисточки для разукрашивания, краски акриловые (я использовала краски и кисточки от набора картины по номерам, лак яхтный, кисть для нанесения лака

Шаг 1 – зачищаем фигурку от облупившейся краски


После заищаем сколы пилочкой для ногтей или наждачной бумагой - после очистки сколы могут увеличиться, но это не беда

Шаг 2 – разводим алибастр или строительный гипс до консистенции жидкой сметаны, чтобы он быстро не схватился добавим щепотку лимонной кислоты (познания из интернета)


Шаг 3 – наносим гипс на фигурку с помощью кисти для рисования- у меня была кисть №5 белка, замазываем сколы, трещены и неровности, образовавшиеся от влаги на фигурке , всю фигурку можно не покрывать . Затем ждем несколько минут до высыхания верхнего слоя, подсохнув он светлеет

Если в некоторых местах осталась краска- не переживайте пусть и остается- мы с ней разберемся во время покраски

Шаг 4 – берем нашу кисть и воду- и наносим воду на те места, где появились неровности и шероховатости, чтоб после окончательного высыхания фигурки избежать процесс зашкуривания


Шаг 5 – ставим фигурку в теплое и сухое место до полного высыхания примерно 24-36 часов

Шаг 6 – разукрашиваем фигурку на ваше усмотрение

Шаг 7 - ставим фигурку в теплое и сухое место до полного высыхания примерно 12 часов

Шаг 8 – покрываем яхтным лаком на 2 раза и не забываем покрывать лаком дно фигурки

Вот что у меня получилось

И вот один совет, который я услышала от директора завода по производству фигурок из гипса- купив новую фигурку обязательно покройте лаком дно фигурки , а лучше еще на раз всю фигурку и ставить фигурки лучше не на землю или в траву, а на любой постамент.

Желаю всем удачи и пусть наши фигурки радуют нас своим долголетием!

Публикации по теме:

«Дачные истории». Содружество плитки и цемента. Часть 3. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень рада, что Вы положительно оценили мои.

Выгляннуло яркое ласковое весеннее солнце. Оживает природа, радуются дети. Хочется творить, фантазировать и создавать весенние шедевры.

ДАЧНЫЕ ИСТОРИИ. Бочки и бочонки. Продолжаю публикацию своих материалов из раздела «Дачные истории». На этот раз представляю Вашему вниманию.

Здравствуйте,друзья! На улице наступил второй месяц зимы. У нас в городе выпал снег. Все вокруг белым бело. На деревьях сидят снегири и.

Не перечислить всех достоинств настольного кукольного театра в развитии ребенка. Дети с удовольствием не только смотрят представления, но.

Соединение (склеивание) частей между собой делается посредством .
соединяемых между собой частей не должна
быть гладкой. При помощи ножа на поверхности делают надрезы. Чем эти надрезы поднуристее, т. е. чем они глубже направлены в бок, тем лучше будет сцепление со склеиваемыми поверхностями. Вся гипсовая пыль и крошки, образующиеся при нарезке, должны быть сметены кистью, и вся обильно смочена чистой водой. Это необходимо сделать как можно тщательнее, так как на нарезанной, но плохо обметенной и увлажненной поверхности остается тончайший слой пыли, препятствующий сцеплению
с соединяемой поверхностью.

На подготовленную таким образом одной из частей накладывают или наливают (.смотря как удобнее) разведенный и, наложив на него вторую часть, слегка прижимая, выдавливают
лишний , который тотчас же удаляют лопаткой или
кистью.

Обильное смачивание соединяемых частей имеет очень большое значение. Недостаточно пропитанная водой моментально впитывает в себя воду из наложенного на нее жидкого или немного загустевшего , и последний превращается в рыхлую песчанистую массу, лишенную всякой пластичности и вяжущих свойств. При наложении и прижимании второй склеиваемой части масса наложенного с трудом выдавливается, не давая склеиваемым частям правильно и плотно сойтись и настолько слабо связывая их вместе, что часто через несколько минут они отстают друг от друга.
Однако при склеивании сухих или даже несколько еще сыроватых предметов большого размера пропитывание их водой в такой степени, как это выше было указано, затруд-нительно. В этом случае прибегают к покрытию склеиваемых поверхностей жидко сваренным на воде крахмалом (см. ре-цепты). Правильно сваренный крахмал, покрывая тонкой пленкой всю склеиваемую , в течение несколь-ких минут, вполне достаточных для проведения всей опе-рации склейки, не дает возможности склеиваемым поверх-ностям впитывать в себя воду из наложенного на них . В то же время, сам постепенно растворяясь от сырого , крахмал не препятствует ему связываться со склеиваемыми поверхностями.
Для той же цели вместо крахмала применяют покрывание склеиваемых поверхностей до блеска спиртовым лаком. Этот более простой способ имеет, однако, тот недостаток, что место соединения становится заметным по желтой лаковой черте.
, употребляемый для склеивания, должен замеши-ваться значительно слабее, чем тот, из которого сделаны соединяемые части.

Монтаж гипсовой лепнины - технологически несложный процесс, но требует аккуратности, точности, некоторых знаний и навыков. Изложенная информация позволит каждому обладателю этих качеств украсить любое помещение без необходимости обращения к специалистам.

Что нужно сделать заранее?

Прежде чем приступать к установке декоративных элементов из гипса, необходимо позаботиться о соблюдении ряда условий, которые позволят произвести монтаж надежно и без потерь.

  • Помещение, где планируется проведение работ, должно быть не слишком холодным (более 18-и °C) и достаточно сухим. Иначе гипсовые элементы растрескаются или «поплывут». Поэтому не рекомендуется использовать подобный декор в небольших ванных комнатах.
  • Необходима подготовка украшаемой поверхности. Выступы затираются наждачной бумагой, впадины заполняются шпатлевкой. Без этого не будет плотного прилегания деталей и впоследствии они отклеятся. После сглаживания стены и потолок грунтуются специальным раствором, который сохнет 2-3 дня.
  • Разметка. Обязательно качественное соединение деталей, если этого нет, обе поверхности обрабатываются абразивом или подпиливаются. Также понадобится нанести маркеры на стену или потолок, чтобы соблюсти общий рисунок расположения гипсовых элементов.

Правильная подготовка помещения и материалов - залог долговечности установленных элементов.

Влияние веса изделий на способы монтажа

Важную роль играет тяжесть лепнины. В зависимости от нее выбирается определенная методика, вид крепления, подготовка поверхности и декоративного элемента.

Установка гипсовой лепнины малого веса производится следующим образом:

  • Тыльную часть изделия необходимо выровнять. Для этого по ней нужно несколько раз провести среднего размера наждачной бумагой, чтобы сгладить выступающие части.
  • Соединяемые поверхности опрыскиваются из пульверизатора водой, после чего на гипс наносится слой строительного клея ПВА и проводится притирка, чтобы он равномерно распределился.
  • Понадобится придерживать декоративный элемент в течение двух-трех минут для плотного соединения деталей между собой.

Небольшую и легкую гипсовую лепнину можно устанавливать в одиночку. Для тяжелых или длинных частей лучше воспользоваться помощью, иначе они могут сломаться из-за провисания при неравномерной поддержке.

Монтаж больших гипсовых элементов требует несколько отличных способов крепления.

Сначала подготавливается поверхность. Желательна установка на «голый» бетон, а если на стене/потолке штукатурка, то на нее наносится частая насечка для увеличения силы сцепления. Штукатурка счищается. Перед монтажом стену необходимо обработать грунтовкой из строительного клея ПВА с водой.

Для усиления сцепления поверхностей используются гвозди и шурупы, которые размещаются на расстоянии 15-20 см друг от друга. Применение оцинкованных креплений исключит появление ржавчины и последующее разрушение конструкции. Отверстия под дополнительный крепеж необходимо просверлить заранее - они делаются и в детали, в и стене.

Для крепления тяжелых элементов декора необходимо приготовить специальный клей: ПВА соединяется с водой в пропорции 40 на 60, после чего туда добавляется гипсовый порошок марки Г-7 или Г-10 и тщательно вымешивается до получения сметанообразной консистенции. Клейкая смесь наносится на тыльную поверхность изделия, и оно крепко прижимается к стене/потолку. После этого вкручиваются шурупы, забиваются дюбеля или гвозди.

Оставшиеся технологические отверстия и места соединения элементов затираются жидкой гипсовой смесью. Процедуру необходимо производить через 2-3 дня после основного монтажа, когда все окончательно высохнет и хорошо закрепится.

Если появилась идея , тогда нужно принять во внимание множество факторов:

  1. Следует продумать дизайн гипсовой плитки под кирпич – будет ли это или камень, а может старинный царский кирпич?
  2. Какой будет : со швом или без него?
  3. На какую поверхность следует производить кладку декоративной плиткой?
  4. Какие материалы, инструменты будут задействованы?
  5. Какой клей применить для укладки гипсовой плитки?

Гипсовая плитка в интерьере

Для приклеивания или плитки под кирпич, производители выпускают клеевые составы, в которые входит гипс. Вся группа данных растворов имеет название «клей гипсовый монтажный». Данный клей для плитки производится в сухом виде. В состав вхож алебастр. С данным клеем можно работать на бетонной поверхности, кирпичной стене, оштукатуренных поверхностях, гипсокартонных изделиях.

Этими смесями не только клеится гипсовая плитка, но и заделываются трещины, расшиваются плиточные швы. А также можно замазать сколы на стене из кирпича, в штукатурке, на каменной поверхности.

Гипсовый клей монтажный

Смесь клея может содержать кварцевый песок. Поскольку эта добавка ухудшает сцепление с поверхностью, песка в составе должно быть минимальное количество. Степень эластичности клея и его качеств зависит от добавления воды для создания раствора. Чем больше воды требуется для замешивания, тем хуже качества клеевого раствора. О количестве воды можно узнать из инструкции по применению. Нормой считается 1 кг сухого клея на 300 мл воды. Время затвердевания клеевой смеси в ёмкости потребуется от 30 до 60 минут.

Приготовление и использование гипсового клея

Для приготовления гипсового клея следует внимательно прочесть инструкцию на упаковке. Изначально в ёмкость наливается определенное количество воды, в неё тонкой струйкой всыпается сухая смесь и постепенно перемешивается. Таким образом, можно избежать появления комочков.

Гипсовый монтажный клей После замешивания клей должен немного постоять для растворения составных элементов клея. Время для растворения указано на упаковке. Поверхность, на которую будет наноситься клеевой раствор, должна быть чистой и прогрунтованной. должны быть зачищены наждачной бумагой.

Клей наносится на основу зубчатым шпателем тонким слоем, а также обычным шпателем на гипсовую плитку. После приклеивания плитки, лишний клей сразу же удаляется. Толщина клея между плиткой и основанием должна быть 15 мм, не больше.

Чтобы на инструменте не оставался и не засыхал клей, его следует промывать в воде.

Процесс нанесения клея на гипсовую плитку В основном клей полностью затвердевает после по истечении 24 часов. Срок высыхания клея зависит от температуры помещения, а также от влажности воздуха.

Читайте также

Каким лаком покрывается гипсовая плитка

Клей на водной основе и без неё

Клей для гипсовой плитки следует выбирать тщательно. При выборе данного материала следует смотреть производителя (это говорит о качестве клея), состав клея, на какой он основе и как разводится?
Клей бывает:

  1. Разведенный водой или следует самостоятельно размешать раствор с водой.
  2. Отсутствие воды – «жидкие гвозди», мастика.

Клей на воде

ПВА – обычный, всем известный клей, применяя его в монтаже, требуется добавить гипс и воду.
Водоэмульсионный клей–раствор, предназначенный для декоративной отделки плиткой, который имеет положительную адгезию, эластичный, не имеет ядовитых для человека примесей.

Строительный клей ПВА Он производится в готовом к использованию виде. Предназначен для любых поверхностей.

Безводный клей


Читайте также

Чем затереть швы на гипсовой плитке

Сухой клей

Есть ряд клеевых смесей, идущих в продаже в виде порошка:


В видео показан процесс поклейки гипсовой плитки на шпаклевку.

Реактивный состав клея

Данный клей используется для приклеивания различных строительных материалов. В состав клея входит катализатор. Клей застывает, поэтому работать с ним надо быстро. Он эластичен, что удобно при работе с ним, имеет хорошие качества схватывания с поверхностью. Популярные марки реактивного клея:

При правильном выборе клея гипсовая плитка будет держаться на поверхности, сохраняя свой первозданный вид много лет.